Теплоход мустай карим доклад

Обновлено: 05.07.2024

И для сравнения – так разворачиваются другие теплоходы:

Пришвартовать его способен один человек, поскольку вместо привычных штурвалов у него под руками 2 джойстика, а вся система управления очень компактная и находится в зоне досягаемости.

IT ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

Для оценки работы персонала и даже для чаевых в зонах обслуживания размещены специальные QR-коды, а электронная карточка от номера одновременно является картой бортового кредита, на которую записываются все услуги и покупки на борту.

Для особо продвинутых пассажиров существует мобильное приложение, чтобы ежедневно узнавать о точной программе экскурсий и расписании питания, а также увеселительных мероприятиях.

Любопытно, что в приложении есть встроенный аудиогид, который автоматически включается при прохождении теплоходом очередной достопримечательности.

ТИПЫ КАЮТ И ЧТО ВНУТРИ

На теплоходе 160 кают и большинство из них относятся к типу двухместного делюкса площадью 20 кв.м, но также имеются и каюты повышенного комфорта с дополнительными комнатами.


Делюкс – самая популярная каюта на теплоходе

Площадь полулюкса – 29 кв.м, люкса– 30 кв.м и гранд-люкса с балконом 46 кв.м. Также имеется полулюкс, оборудованный специально для людей с ограниченными возможностями, и несколько делюксов-коннектов.

Двухместный люкс. Всего их 8 на теплоходе, 2 из них с балконом.

Большинство кают выполнены в светлых тонах, но некоторые из них имеют авторский дизайн, как, например, гранд-люкс.

Гранд-люкс состоит из нескольких комнат, гардеробной и увеличенного санузла с ванной и душевой кабиной.

Также в гранд-люксе имеется самый большой на теплоходе балкон:

Полулюкс предназначен для людей с ограниченными возможностями.

Для них же была переоборудована и ванная комната:

Оснащение всех кают примерно одинаковое – это сдвигающиеся одинарные или двухспальные кровати, мягкая зона с креслами и столиком для отдыха, зеркало с пуфиком, шкаф для одежды (в гранд-люксе это отдельная гардеробная). В каюте есть телевизор, холодильник, чайник и кофе-машина, индивидуальный кондиционер и судовое радио с несколькими программами.

На каждого гостя предоставляется 1 капсула кофе в день

Матрасы и подушки – ортопедические и достаточно комфортные, но при желании можно отдельно запросить и более жёсткий вариант матраса. Помимо основного комплекта белья в каютах имеются пледы для тепла.

В каждой каюте находится полноценная туалетная комната с душевой кабиной или ванной, а иногда и с тем и с другим. Пассажирам предоставляются мини-наборы косметики, состоящие из шампуня, кондиционера, геля для душа и лосьона для тела, а также халаты и тапочки. Уборка производится ежедневно.

Отдельно стоит отметить хорошую шумоизоляцию кают, что не часто встречается даже в популярных отелях.

ОКНО, ПАРЯЩЕЕ НАД ВОДОЙ


Окна занимают собой всю стену, уходят в пол и частично открываются. По мнению туристов, это создает эффект парения над водой.

Французские окна позволяют наблюдать за процессом шлюзования прямо из каюты, делать интересные фотографии, а также рассматривать окрестности, не покидая кровати или кресла.

Другое сильное впечатление – это полностью открытая солнечная палуба, самая большая из всех имеющихся сейчас на российских речных лайнерах. Здесь можно проводить время на лежаках или просто гулять.

Туристы уверены, что это лучшее место для селфи и самых видовых фотографий на теплоходе. Палуба открыта почти всё время поездки, исключение составляет лишь Канал им. Москвы и некоторые мосты в Санкт-Петербурге, где приходится соблюдать высотные габариты. Тогда палуба закрывается для посещения.

ПИТАНИЕ ОТ ШЕФ-ПОВАРА

Рестораны представляют собой единое пространство с общей кухней, но отличаются дизайном.



Меню для ресторанов было разработано бренд-шефом Владиславом Корпусовым, имеющим несколько международных наград, и учитывает потребности вегетарианцев и тех, кто придерживается диетического питания. К слову, блюда в меню не повторяются, так что даже на длительном круизе каждый день будет что-то новое.

Из продуктов используется морская и речная рыба нескольких видов, мясо ягненка, кролика, говядина, свинина, из птиц – курица, утка и перепелка, а также большое количество овощей и гарниров. Среди них, например, булгур, чечевица и многое другое.


Помимо ресторана, гости всегда могут воспользоваться услугами рум-сервиса, заказать за отдельную плату завтрак в номер или попросить принести набор для мини-бара. Для особо торжественных случаев на теплоходе можно заказать торт.

В барах гостям предлагается интересная винная карта с отечественными и зарубежными винами, алкогольные и безалкогольные коктейли, чай, кофе и более крепкие напитки.


Выбор по пакету в Винной библиотеке

Помимо этого на протяжении всего дня на борту теплохода работает бесплатная чайная и кофейная станции, подается кислородный коктейль и фиточай.

УНИКАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ

В Угличе один из маршрутов включает в себя посещение Углической ГЭС, попасть на которую можно только в составе группы и забронировав экскурсию заранее.

Экскурсия на Углической ГЭС

Организовать тур по городу можно и самостоятельно, например, взяв на борту теплохода велосипеды, скандинавские палки или стулья-трости. Стоимость аренды небольшая – велосипед на 3 с лишним часа обойдётся всего лишь в 300 руб. в час, а стул-трость на такой же период – 100 рублей в час.


ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА БОРТУ?

А в Библиотеке проходят интересные мастер-классы:

…игры или чтение книг:

По вечерам гостей ждут концерты, дискотека и соревнование по караоке. Развлечения длятся весь день, но, как правило, заканчиваются в 11 вечера, чтобы не мешать пассажирам из близко расположенных кают.

На борту будет интересно и детям, для которых проходит анимация и различные мастер-классы. И, хотя на теплоходе нет специально оборудованной детской комнаты, юные пассажиры в течение дня будут увлечены разными мероприятиями, например, изготовлением пиратского костюма, созданием шоу из песка или подготовкой к настоящему балу. По вечерам для них звучит радио сказка по судовому радио.

Магазин сувениров также предлагает каждый день новые интересные мини-выставки с лекциями и презентациями уникальных сувениров. Это уральские самоцветы, янтарь, финифть, шали, авторские куклы и даже артефакты из бивня мамонта.


Наконец, еще одним прекрасным способом провести время на борту будет посещение тренажерного зала и SPA-центра.

Надо сказать, что эти услуги очень востребованы, и массаж, сауну, хаммам, а также занятия с инструктором лучше забронировать в первый же день. Стоимость их невысока – групповые занятия стоят в среднем 500 руб., занятия с инструктором от 1 тыс. руб., хаммам – по 500 руб. на человека, а общий массаж начинается от 2 тыс. руб.

КТО ЕДЕТ В КРУИЗ?

В основном, это семейные пары или группы друзей, иногда с детьми и внуками. Большинство пассажиров остаются очень довольны путешествием, даже если они отправились в него первый раз:

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ


ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Увидев нас, люди на берегу хватались за смартфоны. Погруженные в себя рыбаки, расслабленные мужики на проходящих мимо баржах, веселые туристы, захлопотанные продавцы сувениров на пристани. Фотокамерами они провожали проплывающий мимо красавец.

Сравните габариты

Впервые за 60 лет

Каюты

ЦИФРЫ

Длина судна — 141 м, ширина — 16,82 м, осадка — 3 м, скорость - до 22,5 км/ч. На судне можно разместить 329 гостей (161 каюта) и 144 члена экипажа.

На корме судна - три закрытых зала.

Проектировщик

- И на мостике стоят молодые ребята – судоводители. Капитану Сергею Кайнову всего 34 года…

- Судно очень новое. Оно настолько отличается от того, что было раньше, что ставить людей старшего поколения может быть даже и опасно. Технологии абсолютно другие. Даже правила знаков в управлении колонками другие. И на мостике уже не штурвал, а джойстики.

Капитан

Судно проходит шлюзы.

- Но в первых рейсах были замечания…

Про Морское Инженерное бюро

Морское Инженерное бюро – безусловный лидер российского гражданского судостроения. По его проектам построены сотни судов: танкеры, сухогрузы, буксиры. И вот теперь – пассажиры.

Все новые большие спасательные суда в России – автор МИБ. Ледоколы мощностью 22 МВт – тоже. Траулеры. МИБ создана первая в мире краболов-фабрика. Сдана первая танкер-фабрика для Байкала – она может собирать вредные вещества и тут же их перерабатывать. Спущен на воду уникальный 200-метровый паром для Калининграда, работающий на газу. Скоро уйдут на Сахалин грузопассажирские суда на 146 пассажиров для линии Корсаков – Курилы.

Судостроение возрождается

Для прибрежных городков и поселков, чахнувших в 90-е и 2000-е, это надежда на возрождение.

Портом приписки нового круизника является Санкт-Петербург.

Гостиница пять звезд

В чем принципиальные отличия современного пассажирского судна от грузового или даже от круизника, которые строились в прежние годы?

На севере России, на самом деле, очень интенсивное судоходство.

Что такое плавучая гостиница? Это большие каюты. Это – все удобства внутри каюты. Это панорамные окна вместо иллюминаторов. Три верхние палубы – каюты.

- На речном судне нельзя воссоздать абсолютно все гостиничные условия на пять звезд. Например, мы не можем сделать так, что бы белье меняли каждый день, это нереально, - добавляет Егоров.

Питание

Он объясняет: из-за сложной эпидемиологической обстановки от шведского стола отказались. Столики обслуживают официанты.

Странно, что не было отдельного диетического стола. Корпусов объяснил: накануне на стол пассажирам кладется меню следующего дня. На выбор три-четыре салата, десерты, горячие блюда, супы. Рядом – калорийность. В меню обязательно есть диетические блюда и каждый может выбрать то, что ему по вкусу и по здоровью.

Круизы проходят по крупным рекам России.

Безопасность

Как человек, который время от времени ходит в Арктику, я суровыми северными капитанами приучен: после посадки на судно проверить все снаряжение, которое обеспечит спасение в случае ЧП, посмотреть путь к ближайшей шлюпочной палубе. Это – святое.

По сути,

Капитанский мостик

В рубке стоит самое современное – и что важно – российское навигационное оборудование.

Благодаря винорулевым колонкам внушительное судно может маневрировать и в самых узких речных портах, и в шлюзах.

Есть шлюзы, где между корпусом судна и стенкой - всего 20-25 см.

На стоянке я внимательно обследовал корпус – действительно, судно точно подготовлено к прохождению шлюзов. Ниже первой палубы идет укрепленный металлический каркас – привальный брус.

Форма корпуса

Еще одна забавная деталь. Нос теплохода - с обратным наклоном. Поэтому он напоминает утюг. Называется такой нос по-научному – инверсивный. Судно не поднимает волну, а, напротив, ее режет, что добавляет плавности хода.

Инверсивный нос круизного лайнера не только выглядит впечатляюще, но и придает плавность хода.

Инверсивный нос круизного лайнера не только выглядит впечатляюще, но и придает плавность хода. Фото: Александр МИЛКУС

Главное, на мой взгляд, неудобство для круизных пассажиров – невозможно увидеть панораму с носа.


"Мустай Карим" - единственный круизник, которому разрешено проходить под разведенными мостами на Неве. Фото: Александр МИЛКУС


Возрастная категория сайта 18 +

Р ечные путешествия очень популярны в Европе. Двухнедельный круиз из Парижа в Прагу по Сене, Рейну и Мозелю или почти месяц плавания из Амстердама в Бухарест – европейские туристы готовы отдать за такой отдых от двух до семи тысяч евро. При этом короткие путешествия между близлежащими городами стоят гораздо дешевле и нередко заменяют поезд. Из Вены в Братиславу и обратно по Дунаю можно добраться за 22 евро в одну сторону на Twin City Liner – он идет чуть больше часа. Правда, о билетах нужно побеспокоиться заранее, лучше за пару недель.

Пассажиром одного из первых круизов – из Москвы до Костромы через Мышкин, Углич и Ярославль – стал корреспондент Euromag Кирилл Комаров.


Снаружи: утюг

Про шлюзы и страхи

Летние круизы на любой кошелек

Для отдыха на реке, где сильных волн не бывает, это не столь важно, а вот для круизов по морю – очень даже. Класс М-ПР позволяет судну ходить с высотой волны до трех метров, он также может работать в битом льду.


Внутри: отель

На лайнере 160 кают. Большинство – класса делюкс, также есть люксы, один гранд-люкс и полулюксы – последние оборудованы для людей с ограниченными возможностями.

Каюты делюкс – довольно просторные, площадью 20 м 2 , светлые и напоминают номер в отеле ­– дизайном занималось голландское ателье Guido de Groot. Кровати раздельные, но если попросить, их сдвинут.


Душевая кабина действительно большая – кто ходил в круизы на старых теплоходах, будет приятно удивлен.



Меню отличное: на завтрак можно взять кашу, сырники или блинчики. На обед и ужин – салат, например, из дыни с пармской ветчиной, горячее и десерт. На ужин подают бокал вина, а вот в другое время алкоголь платный, и выбор в винной карте весьма неплох. Безалкогольные напитки входят в стоимость круиза. Чай и кофе можно пить хоть целый день.


Другие развлечения

На теплоходе есть фитнес-зал с тренажерами, парикмахерская и спа-центр. Сауна платная. Можно заказать массаж – от 900 рублей за 20 минут до 3000 рублей за полтора часа.


Еще на корабле есть бесплатный wi-fi, но работает он не всегда хорошо.

Цена круиза

Для сравнения: 12-дневный круиз из Парижа в Цюрих компании Viking Cruises стоит намного дороже – 3200 евро, то есть примерно 284 000 рублей по текущему курсу.

Интересный круиз у лайнера стартует 25 сентября – по Азовскому и Черному морям. Теплоход впервые покинет реку и выйдет в море: шесть дней с посещением Ейска, Новороссийска, Темрюка и Таганрога обойдутся также в 54 600 рублей.

Последний круиз в сезоне 2020 из Москвы в Углич и обратно (6 – 8 ноября) сейчас можно купить за 23 400 рублей за человека. Точно такой же круиз на 1 – 3 мая 2021 года стоит уже на 5 тысяч дороже.


Во-первых, покупая круиз, вы платите за перемещение. Вы заходите в каюту, разбираете чемодан и ежедневно просыпаетесь в новом месте. Во-вторых, за трехразовое питание с безалкогольными напитками. В-третьих, за экскурсии. Вас, конечно, никто не заставляет на них ходить, но если есть желание – просто моргните.

Ну, и в-четвертых, в стоимость включена развлекательная программа на борту: песни, пляски, лекции и мастер-классы.

За судьбой круизного лайнера "Мустай Карим", впервые построенного в России за последние 60-т лет, наше издательство следит с 2016 года. Теплоход тем временем закончил свою навигацию, продлившуюся с августа по ноябрь, и наступила пора подводить итоги. Так "какую мышь родила гора?", что удалось выпустить заводу "Красное Сормово" по проекту Морского Инженерного Бюро? Форменный утюг, как любят дразнить новейшее судно, или современный с уникальным техническим решением и дизайном класса река-море плавучий отель?


"Замечательным человеком был башкирский поэт, писатель, коммунист Мустай Карим, но на Волге его далеко не все знают. С таким названием ходить бы теплоходу по родной реке Белой!? У нас была традиция: от Уфы отправлялись теплоходы "Салават Юлаев", "Муса Гареев", на Двине работал "Фёдор Абрамов", для Енисея строится "Андрей Дубенский", а на Волге теперь нет "Лермонтова", нет и не было "Твардовского", нет судов, названных в честь великих художников, писавших свои лучшие картины на её берегах – Исаака Левитана, Василия Поленова и многих других. Да что там, сама великая река не удостоена, чтобы по ней ходил теплоход с простым коротким названием "ВОЛГА" (желательно, без мало понятных приставок, типа: "Волга Дрим"). А надо бы! Ведь. "как вы яхту назовете, так она и поплывет!". Но наша "яхта" "поплыла"! . и даже ходила на Черное море со счастливчиками на борту, а уже при движении по Дону снизу смогла подойти к грузовому причалу порта Ростов-на-Дону и к новой причальной стенке станицы Романовская", – делится своими переживаниями Николай Баженов, волжский капитан на пенсии.

Но, может быть, не так уж и страшно, как именно названо судно? Ведь "Мустай Карим", со слов генерального директора Морского Инженерного Бюро, в первую очередь был создан для "въездного" туриста от европейских туроператоров с базовой линией Москва – Санкт-Петербург. Тогда и абсолютно логично вписывается наличие на теплоходе бара-панорамы "Башкирия", посвященного знаменитому писателю. Вписывается отсутствие столь желанных для отечественного любителя речных круизов прогулочных палуб и конструкция судна в целом. Просто ситуация со всем известным вирусом попутала карты, вот и посыпались жалобы от непривыкшего к французским стандартам российского потребителя. На просторах даже появилось весьма юмористическое стихотворение неизвестного автора по этому поводу, максимально сгущающее краски вокруг ситуации. Приведем отрывок из "чудного" творения:

"Но вот турист не хочет в бар.
Не хочет рыться в карте винной.
Он ходит, ходит с кислой миной.
Но палуб нет – кругом ангар. "


Зато на судне удалось реализовать так называемый "французский" балкон внутри кают, панорамные окна, опоясывающие весь теплоход и солнечную палубу, что дает возможность любоваться родными просторами без опасности быть забрызганным водой. Не зря лайнер даже называют плавучей гостиницей. Другой вопрос, что та самая солнечная палуба весьма часто закрывалась, как признаются различные туристы, особенно в моменты прохождения судна под мостами, что, наверное, несколько смазывало впечатления туристов. Зато безопасность была соблюдена.

Кстати, вопросы по поводу исполинских размеров судна, его осадки, остойчивости, управляемости и общей конструкции мы поднимали еще в 2016 в связи с проектом PV300VD. Напомним, что "Мустай Карим", почти ничем не отличается от своего старшего брата "Петра Великого".

Информация, размещенная на сайте Морского Инженерного Бюро по проекту PV300, гласит:

Назначение судна: речная перевозка пассажиров по внутренним водным бассейнам разряда "М" на дальних круизных линиях Москва – Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам, Москва – Астрахань, Москва – Ростов-на-Дону с проходом Волго – Донского судоходного канала.

Главные характеристики:
Длина габаритная - 141 м;
Длина между перпендикулярами - 140,15 м;
Ширина габаритная - 16,80 м;
Ширина расчетная - 16,60 м;
Высота борта - 5 м;
Осадка наибольшая - 3 м;
Высота габаритная от ОП - 16,25 м;
Скорость - 22,5 км/час;
Экипаж и обслуживающий персонал - 141 человек;
Пассажирских мест - 329
Автономность по топливу - 15 суток;
По прочим видам запасов - 5 суток.

Теперь резонно задаться вопросом, как "Мустай Карим" повел себя во время эксплуатации. И тут есть, что рассказать.

Несмотря на то, что все испытания теплоход прошел успешно, первый рейс в августе оказался под угрозой. При переходе в Санкт-Петербург ВРК стали барахлить и судно отправилось в док Канонерского завода. В ремонте участвовала компания-производитель Schottel. Одну вышедшую из строя винторулевую колонку заменили, другую – отремонтировали. Однако "ВодоходЪ" никаких претензий заводу-производителю не выставил, что значило только одно: поломка могла произойти по вине судоводителя, например, при том же шлюзовании. Конечную причину, кстати, компания также не озвучила, однако капитана сменили. Был Виталий Кистэнь, стал Сергей Кайнов.

За время своего плавания "Мустай Карим" застрял в Таганроге. При этом часть СМИ, подхваченные волной критики, сразу предположили, что судно село на мель. Это к слову о его осадке, ведь во многих местах нашей необъятной родины по ВВП гарантированные глубины куда меньше 3 метров. Загвоздка же оказалась в том, что вода "ушла" по причине сильного ветра. Зато туристы вдоволь нагулялись по городу и насмотрелись на местные достопримечательности. Однако это, что ни на есть, внештатная ситуация, а вот со своими размерами на шлюзах, каналах и при проходе под мостами "Мустай Карим" сталкивался регулярно.

Самое сложное место, с точки зрения высоты надстройки, – прохождение под мостом Октябрьской железной дороги, но тут спасает возможность судна менять осадку до 3,4 метра. Со швартовкой, если хорошая погода, особых проблем с точки зрения капитана нет. Проблемы возникают во время сильного ветра из-за парусности. Успокоители на судне установлены пассивные.

"На реке широко, глубоко, проблем с расхождением, обгоном, никаких нет. На канале всё сложнее, потому что мертвая зона у судна большая, но это дело привычки. Изначально, когда мы только вышли в навигацию, проявляли ко всему повышенное внимание. В рубке постоянно было больше народу, чем положено: все нам помогали, что-то подсказывали. Сейчас уже привыкли", – рассказывает капитан "Мустая Карима" Сергей Кайнов.


Как признается капитан, когда он заходил в Волго-Балтийский шлюз, поначалу вообще сомневался: действительно ли пароход уже, точно ли он в него пройдет. Первые шлюзы давались сложно, приходилось осторожничать, прицеливаться и по времени получалось практически в два раза дольше, чем обычно выделяется на этот процесс. Но с появлением сноровки процесс стал проходить в штатном режиме.

Во всех маневрах судну помогает современная система управления. Речь идет о двух ВРК и носовом подруливающем устройстве, типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага мощностью 500 кВт. Кроме того, все необходимые органы управления у капитана под рукой, что обеспечивает легкость и безопасность управления.


"Волновался, наверное, когда первый раз отдали швартовые и уже пошли в рейс. Было интересно, непривычно, потому что по сравнению с предыдущими судами управление здесь принципиально другое. При помощи джойстиков сразу же можно прибавлять и убавлять скорость. На обычных судах влево поворачиваешь – судно идет влево, вправо поворачиваешь – идет вправо, а здесь по-другому. Поворачиваешь налево – пароход поворачивает вправо, а если направо, то идет влево. Все дело в винторулевых колонках", – продолжает беседу капитан.


В целом по отзыву капитана и той информации, которую предоставило Морское Инженерное Бюро, неплохо повел себя "Мустай Карим" и в морских условиях.

"Общая оценка судна у нас положительная. Как судовая платформа, "Мустай Карим", показал себя реально хорошо – ходит и управляется великолепно, волнение для его новых/старых обводов не проблема, пассажиры даже в морских рейсах в Новороссийск практически не ощущали качку", – делится информацией генеральный директор МИБ Геннадий Егоров.

К этому можно добавить, что нос теплохода имеет инверсивную форму, что придает плавности хода, а ещё тратится меньше энергии на сопротивление волне, не так сильны удары корпуса о воду, на палубу и надстройку летит минимум брызг. Уменьшается килевая и бортовая качка. "Мустаю Кариму" не страшны волны в три метра, может работать в битом льду, если он толщиной не более 30 см.

Круизный лайнер может ходить как на тяжелом, так и на легком топливе, за счёт чего повышается его автономность. Может взять порядка 300 тонн топлива, которого хватит на 20 дней или больше, в зависимости от выполняемых задач. Но, как мы выяснили у капитана, на судно столько топлива не грузят: лимитирует осадка. Однако есть возможность по ходу следования заправляться в Ярославле, Москве. Обычно на судне около 100 тонн топлива, которого хватает на три недели.

НА СУДНЕ

Если собрать информацию, которая регулярно появляется по поводу круизного лайнера в интернете и СМИ, то сложится весьма позитивная картина. Пусть "Мустай Карим" не является классическим речным вариантом теплохода, зато может похвастаться богатыми и привлекательными каютами, над дизайном которых работала группа компаний "Арис и Гесер"; дружественным и ярким интерьером помещений общего пользования, роскошными барами, ресторанами и много чем другим. Но не только это нас интересует.

Начнем с мостика, о котором мы уже немного успели рассказать.

"На прошлом судне я мог с закрытыми глазами найти любую кнопку на панели управления. Здесь мне понадобилось довольно-таки продолжительное время, чтобы запомнить расположение всех элементов. Сейчас я уже привык. Тут достаточно всё эргономично упаковано, всё под рукой, все так, как надо", – рассказывает капитан Кайнов.

Оборудование на мостике от фирмы Transas (радиосвязь, кстати, как мы уже успели выяснить от НПК Морсвязьавтоматика). Вместо штурвала – два джойстика, каждый из которых может управляться отдельно, а можно их синхронизировать и управлять через один сразу двумя ВРК. Есть панель главных двигателей, которые отсюда же и запускаются, электронные карты, отсутствующие на предыдущих пассажирских судах. Несут вахту на мостике на постоянной основе не менее двух человек. Со слов капитана, за время его работы никаких неисправностей не было.

Машинное отделение. Энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей мощностью 1200 кВт каждый, вспомогательной установки в составе трех дизель-генераторов мощностью по 760 кВт и аварийного дизель-генератора мощностью 214 кВт, котельной установки, состоящей из одного термального котла тепловой мощностью 800 кВт и трех утилизационных котлов ДГ тепловой мощности по 170 кВт.

Система кондиционирования и отопления на судне современная – фанкойл. Охлаждение идёт из машинного отделения и уже с помощью пульта регулируется непосредственно в каюте: тепло, холод. Практически бесшумная, когда работает в авторежиме, что подтверждают и сами отдыхающие.

Сбор и очистка сточных вод на "Мустае Кариме" состоит из двух установок, система полностью автоматическая по принципу обратного осмоса с производительностью 70 кубов в сутки. Фановая система вакуумная. Сточные воды очищаются и без проблем можно сбрасывать их за борт без вреда для экологии, но на судне предпочитают сдавать отработанные материалы на специальные суда-сборщики. Особых нареканий по туалетной комнате мы не находили, по мнению большинства, в стандартных каютах делюкс душ, унитаз и раковина расположены удобно, смыв – работает как надо. Однако, по мнению одного из блогеров, опубликовавших свою заметку на Яндекс Дзен, если ваш рост 180 см и больше, то придется столкнуться с тем, что пространство перед унитазом окажется весьма и весьма маленьким.


ВЕРНЕМСЯ К ИНТЕРЬЕРУ И КАЮТАМ

Когда мы "постучались" в Морское Инженерное Бюро, с просьбой дать отзыв по мотивам эксплуатации судна, то в своем "отчете" они обратили наше внимание на то, что "в носовом и кормовом атриумах установлены комфортные лифты между палубами, а также зоны отдыха, кофе-станции и стойки регистрации. Носовой атриум увенчан большим световым окном, которое обеспечивает пространство при входе на судно естественным освещением.


Каюты экипажа могут похвастаться достаточным комфортом, хотя и менее богаты. Капитан, кстати, проживает сразу за рубкой, там же каюты старшего и первого помощников капитана и отель-менеджера.

ОБ ОБСЛУЖИВАНИИ

Питанием большинство туристов остались довольны. В связи с пандемией на лайнере отказались от концепции шведского стола, однако при помощи меню, в том числе и детского, можно было заказать себе всё необходимое. Как мы выяснили у директора судового ресторана Людмилы Белобородовой, блюда корректируются в зависимости от того, кто путешествует.

Камбузное оборудование есть отечественного производства, но, в основном, европейское. Общее количество персонала на момент присутствия наших корреспондентов на судне, составило 50 человек, вместе с официантами. При этом их количество может увеличиваться при необходимости.
Требования к специалистам выставляются высокие, чтобы плавучий отель соответствовал заявленным 5 звездам. А когда изначально "ВодоходЪ" планировал принимать иностранного туриста, то персонал ещё и должен был знать в обязательном порядке английский. Качество еды проверяется регулярно, в том числе и судовым врачом. Сама команда питается в момент смены вахты. Пища у них проще, но не хуже.

Если говорить о взаимодействии персонала и отдыхающих, то, со слов директора круиза, всё хорошо. Конфликты обычно носят личностный характер, не относящийся непосредственно к организации.

Например, музыканты, ведущий или кто-то еще не понравились, хотя служащий вел себя корректно. Непосредственно на теплоход не жалуются, если не учитывать какие-нибудь технические проблемы, которые выявляются в процессе эксплуатации: вода, кондиционирование и другие нюансы.

ЗИМОВКА

Зимний отстой в этом году у "Мустая Карима" предстоит на заводе "Красное Сормово", где по ряду замечаний будут выполнены работы. Какие именно – сейчас сказать невозможно. Информация распространяется по минимуму.

Судно при этом будет стоять на плаву, обогреваемое собственным котлом. Водоснабжение законсервируют.

ПОСТСКРИПТУМ. ОТЗЫВЫ И ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

  • Obladatel, блогер
  • Александр Ивакин, отдыхающий:

Есть те, кто считает, что отсутствие прогулочных палуб – большой плюс: никто не заглянет в окно каюты, когда отдыхаешь.

Капитан сказал, что несущественные замечания по поводу эксплуатации судна всё-таки есть. Например, паласы в некоторых помещениях нужно заменить.

Официальный ответ от завода "Красное Сормово" гласит, что опыт первых рейсов эксплуатации пассажирского теплохода проекта PV300 "Мустай Карим" положительный. По итогам эксплуатации заказчиком ООО "ВодоходЪ" составлен ряд замечаний, которые планируется устранить заводом в межнавигационный период 2020-2021 гг. на территории предприятия.
.

Читайте также: