Доклад пожары в жилых и общественных зданиях их причины и последствия 8 класс

Обновлено: 08.07.2024

Тема: Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

История развития огня Синантропы (Природный огонь) 46-230 тыс. лет (Трение) 10 тыс. лет до н.э Железный век начало 1 тыс. лет до н. э. 1830-1855 г. (изготовление спичек)

Пожар - это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства .

Сущность горения открыта в 1756 году ломоносовым михаилом васильевичем Горение это – химическая реакция соединения горючего вещества с кислородом воздуха

ПРОЦЕСС ГОРЕНИЯ ГОРЮЧЕЕ ВЕЩЕСТВО ОКИСЛИТЕЛЬ ИСТОЧНИК ВОСПЛАМЕ -НЕНИЯ

Вещества и материалы Негорючие Трудновоспла – меняющиеся Легковоспла – меняющиеся Трудногорючие Горючие

Различают линейное и объемное распространение пожара

Как правило, пожар в здании имеет три стадии развития: • начальная стадия (15—30 мин) с небольшими температурой горения и скоростью распространения огня; • стадия разгорания (30—60 мин), для которой характерно резкое увеличение температуры горения (до 1000 °С) и скорости распространения огня; • завершающая стадия — ослабление силы пожара по мере выгорания огнеопасных материалов.

ПРИЧИНАМИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ В ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЯХ чаще всего бывают: ♦ неисправность электросети и электроприборов; утечка газа; ♦ возгорание электроприборов (утюга, плитки, радиоприемника, телевизора и др.), оставленных под напряжением без присмотра; ♦ неосторожное обращение и шалости детей с огнем (брошенные горящая спичка, упавшая зажженная свеча или игры с петардами и фейерверками); ♦ использование неисправных или самодельных отопительных приборов; ♦ оставленные открытыми двери топок (печей, каминов); ♦ выброс горящей золы вблизи строений; ♦ беспечность и небрежность в обращении с огнем и другие.

ПРИЧИНАМИ ПОЖАРОВ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ чаще всего бывают: ♦ нарушения, допущенные при проектировании и строительстве зданий и сооружений; ♦ несоблюдение элементарных мер пожарной безопасности производственным персоналом и неосторожное обращение с огнем; ♦ нарушение правил пожарной безопасности технологического характера в процессе работы промышленного предприятия (например, при проведении сварочных работ); ♦ нарушение правил безопасности при эксплуатации электрооборудования и электроустановок; ♦ эксплуатация неисправного оборудования.

Первичные поражающие факторы пожара — открытый огонь и искры; —повышенная температура окружающей среды; —токсичные продукты горения; —потеря видимости вследствие задымления; —пониженное содержание кислорода; —падающие части строительных конструкций, агрегатов и установок.

Вторичные поражающие факторы пожара - взрывы нефте- и газопроводов, резервуаров с горючими веществами и аварийно химически опасными веществами, - обрушение элементов строительных конструкций, - замыкание электрических сетей.

Синквейн 1- Пожар 2- Два прилагательных 3- Три глагола 4- Предложение 5 - Синоним

Домашнее задание: Повторить конспект. Привести 5 примеров последствий пожара в жилом здании (письменно в тетради).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия".

Урок предназначен для учащихся 7-10 классов. Проводится в рамках недели безопасности. Цель урока. Дать учащимся представление о значении огня в ж.

§1.1_8кл_Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", издательство "Просв.


Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Урок ОБЖ "Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия" 8 класс

Конспект урока ОБЖ для обучающихся 8 класс "Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия". Учебная линия Смирнова, Хренникова.


Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Сегодня невозможно представить жизнь человека без использования огня. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве. Все блага цивилизации стали возможными благо.

Использовать огонь для своих нужд человек начал еще в очень древние времена. Археологические 1 находки свидетельствуют о том, что природный огонь использовали люди (синантропы), жившие около 46—230 тыс. лет тому назад. Позднее, примерно более 10 тыс. лет до н. э., люди научились добывать огонь трением двух кусков древесины. В период железного века (начало 1 тыс. лет до н. э.) человек стал добывать огонь высечением искр из кремния при помощи огнива — железной или стальной пластинки.

При помощи кремния и огнива человек добывал огонь до тех пор, пока не научился делать спички (их начали изготавливать в период 1830—1855 гг.). Так постепенно человек овладевал величайшей силой природы — огнем. Он научился не только его добывать, но и управлять процессом горения (по своему желанию зажигать, тушить огонь, регулировать этот процесс).


Добывание огня:
1 — с помощью трения; 2 — огнива; 3 — спичек (используются с XIX в.)

Овладение огнем дало человеку возможность обеспечивать свои возрастающие потребности. Благодаря использованию огня человек становился все меньше зависимым от природных условий существования.

Сегодня невозможно представить жизнь человека без использования огня. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве. Все блага цивилизации стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

На протяжении всего существования цивилизации человек постоянно расширял возможности использования огня для удовлетворения своих потребностей, совершенствовал систему управления огнем и обеспечения своей безопасности от него. Но и по сей день возникают ситуации, когда огонь выходит из-под контроля человека, и процесс горения становится неуправляемым, неподвластным человеку, что ведет к пожару.

Пожар — это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожары возникали и возникают постоянно — на объектах экономики, на транспорте, в жилых домах и общественных зданиях.

Замкнутость горящих помещений и связанная с этим чрезмерная скученность людей, возможная паника, вертикальное распространение огня, ядовитые вещества, выделяющиеся при горении синтетических материалов, — все это приводит к наиболее трагическим последствиям.

Исторические факты

Московский пожар 1812 г.

Московский пожар 1812 г.

Самый большой пожар в Москве был в сентябре 1812 г., когда в оставленный русскими войсками город вошла Великая армия французского императора Наполеона I. Пожар длился трое суток и уничтожил три четверти городских строений.

Пожар на крестьянском дворе XIX в.

Пожар на крестьянском дворе XIX в.

В 1912 г. было установлено, что деревни Российской империи почти полностью выгорали каждую четверть века.

Использование огня в производстве и в быту возрастает, увеличивается, следовательно, и вероятность возникновения пожаров. В каждом жилище в настоящее время используются различные электроприборы (холодильники, телевизоры, утюги, электронагреватели и целый ряд других приборов). В большинстве домов используется бытовой газ. Меры пожарной безопасности при пользовании бытовыми приборами соблюдаются не всегда и не всеми, что приводит к возникновению пожаров в жилых районах.

Это должен знать каждый

Наиболее распространенные причины пожаров в быту

  • бросание непогашенных окурков и спичек, курение в не отведенных местах;
  • разведение костров во дворах жилых домов или на садовых участках;
  • отогревание в зимнее время замерзших труб отопления паяльной лампой или факелом;
  • подогрев на плите пожароопасных веществ бытовой химии;
  • чистка легковоспламеняющимися жидкостями промасленной одежды в закрытых помещениях;
  • небрежное хранение горючих жидкостей;
  • применение для освещения открытого огня.
  • перегрузка электросети включением нескольких электроприборов в одну розетку;
  • повреждение электроприборов, небрежное соединение, оголение или плохая изоляция проводов;
  • оставление электронагревательных приборов включенными в сеть в течение длительного времени и их перегрев;

Пожарные работают по тушению пожара

  • расположение дополнительных электронагревателей вблизи от легковоспламеняющихся предметов (занавесок, штор, покрывал и др.);
  • нарушение правил эксплуатации электроприборов, определенных в инструкции предприятий-изготовителей;
  • эксплуатация электропечей, не оборудованных терморегуляторами.
  • неисправность печей и их плохая подготовка к отопительному сезону;
  • своевременно не очищенные от сажи дымоходы и печи;
  • установка металлических печей, не отвечающих требованиям пожарной безопасности;
  • оставление топящейся печи без присмотра; применение для розжига печи бензина, керосина, дизельного топлива и других легковоспламеняющихся жидкостей.
  • игра со спичками;
  • разведение костров в подвалах и на чердаках;
  • поджог тополиного пуха в летнее время; нарушение правил обращения с пиротехникой.

Часть пожаров (особенно на дачах) возникает из-за поджогов — криминальных, умышленных действий по уничтожению или повреждению чужого имущества.

Необходимо подчеркнуть, что и в настоящее время пожары — это постоянно существующие бедствия.

Статистика

В Российской Федерации наибольшее количество людей гибнет в ситуациях, связанных с крупными пожарами в городах (в 2010 г. — 6771 человек). Всего в 2010 г. произошло 109 564 пожара в городских зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового и культурного назначения.

Более чем 80% случаев возникновения пожаров обусловлено неосторожным обращением человека с огнем.

В 70—75% случаев пожары возникают в жилом секторе и общественных зданиях, а число пострадавших в этих местах составляет 85—90% от общего количества.

По данным Главного управления Федеральной противопожарной службы МЧС России

Исторические факты

Самый крупный пожар по числу жертв в одном здании произошел в 1845 г. в театре города Кантона (Китай). В огне погибло 1670 человек.

Трагичны по своим последствиям пожары, возникающие в гостиницах и общежитиях.

Вопросы

  1. В чем заключается значение огня в жизни человека?
  2. Где наиболее часто возникают пожары? Объясните почему.
  3. Перечислите основные группы причин возникновения пожаров в повседневной жизни.
  4. Приведите примеры возникновения пожара из-за неосторожного обращения с огнем.
  5. Какие неисправности электропроводки могут привести к пожару?

Задание

1 Археология — наука, изучающая историю человеческого общества по материальным остаткам жизни и деятельности людей.

2 Ключевский Василий Осипович (1841—1911) — историк, почетный академик Петербургской академии наук.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Где с огнём беспечны люди, Обязательно он будет. ЗАГАДКА

Где с огнём беспечны люди, Обязательно он будет. ЗАГАДКА


Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни.

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Причины пожаров: Игры детей со спичками. Неисправности в электросети. Неосто.

Причины пожаров: Игры детей со спичками. Неисправности в электросети. Неосторожное обращение с огнём. Курение в кровати. Нарушение правил при пользовании электронагревательными приборами. Утечка бытового газа. Несоблюдение мер пожарной безопасности на производстве. Нарушение правил пожарной безопасности технологического характера в процессе работы промышленного предприятия.

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ Кто огня не бережётся… Вода и огонь – хорошие слуги… Искру т.

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ Кто огня не бережётся… Вода и огонь – хорошие слуги… Искру туши до пожара… Огонь маслом заливать… Огонь – не вода… От маленькой искры… Хоть и мал огонёк… …лишь огня добавлять. …большой пожар бывает. …охватит – не выплывешь. …да всё дым виден. …тот скоро обожжётся. …но и страшные господа. …беду отводи до удара.

ЗАМЕНИ ПОСЛОВИЦЕЙ Мне стыдно. Сильно болеет. Вещи быстро изнашиваешь. Сильно.

ЗАМЕНИ ПОСЛОВИЦЕЙ Мне стыдно. Сильно болеет. Вещи быстро изнашиваешь. Сильно ударился.


Правила пожарной безопасности Нельзя оставлять малолетних детей без присмотра.

Правила пожарной безопасности Нельзя оставлять малолетних детей без присмотра, разрешать им играть со спичками, включать электронагревательные приборы и зажигать газ. Необходимо содержать в исправном состоянии вилки и розетки электроснабжения, а так же электрических приборов. Запрещается перегружать электросеть, оставлять без присмотра включенные электроприборы. Нельзя оставлять открытыми двери топок каминов, выбрасывать горящей золу вблизи строений, беспечности и небрежности в обращении с огнем. Нельзя оставлять без присмотра включенными газовые печи. Необходимо соблюдать на производстве ПБ при работе с химическими препаратами, проведении сварочных работ, а также при эксплуатации электрооборудования и электроустановок. Соблюдать ПБ при использовании предметов бытовой химии, не сбрасывать их в мусоропровод, не разогревать мастики, лаки и аэрозольные баллончики на открытом огне. Нельзя хранить на лестничных площадках мебель, горючие материалы, загромождать чердаки и подвалы, устраивать кладовые в нишах сантехнических кабин.

Пожар как неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества. Его формы и типы, факторы возникновения и распространения. Содержание и значение основных правил противопожарной безопасности.

Рубрика Педагогика
Вид разработка урока
Язык русский
Дата добавления 15.09.2015
Размер файла 16,7 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

пожар безопасность горение

Цель урока. Дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.

Ход урока.

1. Организационный момент. Здравствуйте ребята, садитесь.

2. Просмотр видео.

3. Новая тема.

Овладение огнем дало человеку возможность обеспечивать свои возрастающие потребности. Огонь помог ему расселиться по Земле. Благодаря использованию огня человек становился все меньше зависимым от природных условий существования.

Сегодня невозможно представить жизнь человека без использования огня. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве. Все блага цивилизации стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Прежде чем рассмотреть особенности пожаров в жилом секторе, дать определение пожару, поговорить о том, что пожары возникают, когда огонь выходит из-под контроля человека и процесс горения становится неуправляемым, неподвластным человеку. Особенность пожаров в жилом секторе, а также в общественных местах (в местах массового скопления людей) - в их наибольшей опасности. Замкнутость горящих помещений и связанная с этим чрезмерная скученность людей, возможная паника, вертикальное распространение огня, ядовитые вещества, выделяющиеся при горении синтетических материалов, - все это приводит к наиболее трагическим последствиям.

Пожаром называют неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Сущность горения была открыта в 1756 г. великим русским ученым М.В. Ломоносовым. Своими опытами он доказал, что горение - это химическая реакция соединения горючего вещества с кислородом воздуха. Следовательно, пожар можно прекратить. К основным поражающим факторам можно отнести непосредственное воздействие огня (горение), высокую температуру и теплоизлучение, газовую среду; задымление и загазованность помещений и территории токсичными продуктами горения. Люди, находящиеся в зоне горения, больше всего страдают, как правило, от открытого огня и искр, повышенной температуры окружающей среды, токсичных продуктов горения, дыма, пониженной концентрация кислорода, падающих частей строительных конструкций, агрегатов и установок. Открытый огонь. Случаи непосредственного воздействия открытого огня на людей редки. Чаще всего поражение происходит от лучистых потоков, испускаемых пламенем. Потеря видимости вследствие задымления. Успех эвакуации людей при пожаре может быть обеспечен лишь при их беспрепятственном движении. Эвакуируемые обязательно должны четко видеть эвакуационные выходы или указатели выходов. При потере видимости движение людей становится хаотичным. В результате этого процесс эвакуации затрудняется, а затем может стать неуправляемым.

В жилых и общественных зданиях пожар в основном возникает из-за неисправности электросети и электроприборов, утечки газа, возгорания электроприборов, оставленных под напряжением без присмотра, неосторожного обращения и шалости детей с огнем, использования неисправных или самодельных отопительных приборов, оставленных открытыми дверей топок (печей, каминов), выброса горящей золы вблизи строений, беспечности и небрежности в обращении с огнем. Причинами пожаров на общественных предприятиях чаще всего бывают: нарушения, допущенные при проектировании и строительстве зданий и сооружений; несоблюдение элементарных мер пожарной безопасности производственным персоналом и неосторожное обращение с огнем; нарушение правил пожарной безопасности технологического характера в процессе работы промышленного предприятия (например, при проведении сварочных работ), а также при эксплуатации электрооборудования и электроустановок; задействование в производственном процессе неисправного оборудования. Распространение пожара в жилых зданиях чаще всего происходит из-за поступления свежего воздуха, дающего дополнительный приток кислорода, по вентиляционным каналам, через окна и двери. Вот почему не рекомендуется разбивать стекла в окнах горящего помещения и оставлять открытыми двери. В целях предупреждения пожаров и взрывов, сохранения жизни и имущества необходимо избегать создания в доме запасов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также склонных к самовозгоранию и способных к взрыву веществ. Имеющиеся их небольшие количества надо содержать в плотно закрытых сосудах, вдали от нагревательных приборов, не подвергать тряске, ударам, разливу. Следует соблюдать особую осторожность при использовании предметов бытовой химии, не сбрасывать их в мусоропровод, не разогревать мастики, лаки и аэрозольные баллончики на открытом огне. Нельзя хранить на лестничных площадках мебель, горючие материалы, загромождать чердаки и подвалы, устраивать кладовые в нишах сантехнических кабин, собирать макулатуру в мусорокамерах. Не рекомендуется устанавливать электронагревательные приборы вблизи горючих предметов. Необходимо содержать исправными выключатели, вилки и розетки электроснабжения и электрических приборов. Запрещается перегружать электросеть, оставлять без присмотра включенные электроприборы; при ремонте последних их следует отключать от сети. Наиболее пожаро- и взрывоопасными бытовыми приборами являются телевизоры, газовые плиты, водонагревательные бачки и другие. Их эксплуатация должна вестись в строгом соответствии с требованиями инструкций и руководств. При появлении запаха газа необходимо немедленно отключить его подачу и проветрить помещение; при этом категорически запрещается включать освещение, курить, зажигать спички, свечи. Во избежание отравления газом следует удалить из помещения всех людей, не занятых ликвидацией неисправности газовой плиты и газопровода. Часто причиной возникновения пожара служат детские шалости. Поэтому нельзя оставлять малолетних детей без присмотра, разрешать им играть со спичками, включать электронагревательные приборы и зажигать газ. Запрещается загромождать подъездные пути к зданиям, подход к пожарным гидрантам, запирать двери общих прихожих в многоквартирных домах, заставлять тяжелыми предметами легко разрушаемые перегородки и балконные люки, закрывать проемы воздушной зоны незадымляемых лестничных клеток. Необходимо следить за исправностью средств пожарной автоматики и содержать пожарные извещатели, систему дымоудаления и средства пожаротушения в исправном состоянии. В случае пожара необходимо срочно покинуть здание, используя основные и запасные (пожарные) выходы или лестницы (пользоваться лифтами опасно), и как можно быстрее позвонить в пожарную охрану, сообщить Ф.И.О., адрес и что горит.

Наиболее распространенные причины пожаров в быту.

Неосторожное обращение с огнем.

Неправильная эксплуатация печного отопления.

Действия населения при пожаре в здании..В начальной стадии развития пожара можно попытаться потушить его, используя все имеющиеся средства пожаротушения (огнетушители, внутренние пожарные краны, покрывала, песок, воду и др.). Необходимо помнить, что огонь на элементах электроснабжения нельзя тушить водой. Предварительно надо отключить напряжение или перерубить провод топором с сухой деревянной ручкой. Если все старания оказались напрасными, и огонь получил распространение, нужно срочно покинуть здание (эвакуироваться). При задымлении лестничных клеток следует плотно закрыть двери, выходящие на них, а при образовании опасной концентрации дыма и повышении температуры в помещении (комнате), переместиться на балкон, захватив с собой намоченное одеяло (ковер, другую плотную ткань), чтобы укрыться от огня в случае его проникновения через дверной и оконный проемы; дверь за собой плотно прикрыть. Эвакуацию нужно продолжать по пожарной лестнице или через другую квартиру, если там нет огня, использовав крепко связанные простыни, шторы, веревки или пожарный рукав. Спускаться надо по одному, подстраховывая друг друга. Подобное самоспасение связано с риском для жизни и допустимо лишь тогда, когда нет иного выхода. Нельзя прыгать из окон (с балконов) верхних этажей зданий, так как статистика свидетельствует, что это заканчивается смертью или серьезными увечьями.

Первая помощь пострадавшему от пожара

Когда пламя сбито, пострадавшему необходимо оказать первую помощь.

Следует снять обгоревшую одежду, так как одежда могла прилипнуть к телу, ее не нужно срывать и обрывать, следует аккуратно срезать ножницами.

Затем необходимо наложить стерильную марлевую повязку или из любой также стерильной ткани, оказавшейся под рукой (платок, матерчатая салфетка и т.д.). Если ожог обширный, то следует завернуть пострадавшего в чисто отглаженную простыню.

После оказания первой помощи получившему ожог человеку в обязательном порядке вызвать скорую помощь.

Внимание! Если в результате ожога появились пузыри, ни в коем случае нельзя их прокалывать. Также категорически запрещается смазывать ожоги яичным желтком, подсолнечным маслом, мазями, посыпать порошком и т.д., так как они способствуют загрязнению обоженной поверхности и дальнейшему развитию гноя.

Пострадавшему необходимо пить больше жидкости. До приезда скорой помощи, у пострадавшего может появиться озноб, тогда его необходимо согреть: укройте теплым одеялом, и дайте выпить 100 граммов вина для снятия болевого шока. Врач приедет, и назначит лечение.

Если вы обожглись горячим утюгом, задели кастрюлю, прикоснулись рукой к раскаленному двигателю или облились крутым кипятком, маслом, в общем, сильно разогретой жидкостью, то правила оказания первой помощи следующие. Во-первых, обожженную поверхность кожи следует окунуть в холодную или прохладную воду, подержать под водой минут 10-15. Во-вторых, наложить чистую марлевую повязку. И, в-третьих, вызвать скорую помощь.

Внимание! Нельзя прикладывать натуральный лед к обожжённой коже, так как это может привести к омертвению клеток кожи и не восстановлению в дальнейшем.

Итоги.

В заключение урока необходимо отметить, что полностью избежать возникновения пожаров в быту невозможно, но уменьшить вероятность возгораний за счет снижения отрицательного влияния человеческого фактора необходимо. Для этого каждый человек должен знать общие правила поведения в области пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.

Подобные документы

Характеристика заикания как сложной речевой патологии, причины его возникновения. Знакомство с основными факторами возникновения заикания у детей дошкольного возраста. Неврозоподобная и невротическая формы заикания: предрасполагающие факторы и причины.

курсовая работа [81,9 K], добавлен 16.07.2012

контрольная работа [26,2 K], добавлен 26.04.2016

Характеристика объективности, надежности (релиабильности) и валидности - основных критериев оценки качества измерений в педагогической диагностике. Понятие, значение и признаки наблюдения за поведением школьника. Причины возникновения ошибок в референции.

лекция [49,1 K], добавлен 04.12.2011

Рассмотрение основных причин возникновения проблем со здоровьем у подростков. Изучение методов по формированию положительного отношения старших школьников к своему здоровью. Выявление проблемы здоровья учащихся ГУО "Средняя школа №12" города Гомеля.

курсовая работа [360,4 K], добавлен 25.11.2013

Вред причиняемый организму вредными привычками: курением, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией. Причины возникновения привычек, воздействие на взрослый и растущий организм, болезни вызванные ими, эффект привыкания, меры и активизация борьбы с ними.

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

МОУ Гимназии № 4, г. Кстово

Пожары. Причины возникновения и виды пожаров.

Пожа́р — неуправляемое, несанкционированное горение веществ, материалов и газовоздушных смесей вне специального очага, и приносящие значительный материальный ущерб, поражение людей на объектах и подвижном составе, которое подразделяется на наружные и внутренние, открытые и скрытые;

— это горение веществ, характеризующееся существенными размерами распространения, высокими температурами и продолжительностью, представляющее опасность для людей.

Причинами возникновения пожаров чаще всего являются:

неосторожное обращение с огнем; несоблюдение правил эксплуатации производственногооборудования;самовозгорание веществ и материалов;разряды статического электричества;грозовые разряды; некачественное строительство зданий и сооружений;пренебрежение правилами техники безопасности;поджоги.

В зависимости от места возникновения различают:

пожары на транспортных средствах; степные и полевые пожары; подземные пожары в шахтах и рудниках; торфяные и лесные пожары; пожары в зданиях и сооружениях.

Последние, в свою очередь, подразделяются на наружные (открытые), при которых хорошо просматриваются пламя и дым, и внутренние (закрытые), характеризующиеся скрытыми путями распространения пламени. Риск фатальных исходов от пожаров составляет примерно 8×10 – 5 чел/год. Нормативная вероятность фатальных исходов на пожаре – 10 – 6 . Основной характеристикой разрушительного действия пожара является температура, развивающаяся при горении. Для жилых домов и общественных зданий температуры внутри помещения достигают 800—900 °С. Как правило, наиболее высокие температуры возникают при наружных пожарах и в среднем составляют от 1000—1350 °C, а при горении термита, электрона, магния максимальная температура достигает 2000-3000 °C. Пространство вокруг зоны горения, в котором температура в результате теплообмена достигает значений, вызывающих разрушающее воздействие на окружающие предметы и опасных для человека, называют зоной теплового воздействия. Принято считать, что в зону теплового воздействия, окружающую зону горения, входит территория, на которой температура смеси воздуха и газообразных продуктов сгорания не меньше 60-80 °С.

Факторы, представляющие опасность для людей при пожарах.

При пожарах для людей представляют опасность следующие факторы:

открытый огонь и искры;повышенная температура окружающей среды и предметов;токсичные продукты горения и термического разложения;дым;пониженная концентрация кислорода;осколки, части разрушившихся аппаратов, агрегатов, установок, конструкций;электрический ток, возникший в результате выноса высокого напряжения на токопроводящие части конструкций, аппаратов, агрегатов;опасные факторы взрыва, происшедшего вследствие пожара;огнетушащие средства.

Читайте также: