Тема доклада логопеда доу
Обновлено: 28.04.2024
1.Нарушения произносительной стороны речи у дошкольников.
2.Влияние нарушений произносительной стороны речи на процесс овладения грамотой.
3.Особенности нарушения звукопроизношения у детей со стертой дизартрией.
4.Влияние дизартрического компонента на нарушение произношения у дошкольников.
5.Сравнительный анализ нарушений звукопроизношения у детей с дислалией и стертой дизартрией.
6.Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушений звукопроизношения.
2. Дизартрические расстройства
7.Комплексный подход к преодолению симптоматики речевых нарушений при дизартрии.
8.Нарушение произносительной стороны речи при дизартрии.
9.Особенности голосовых нарушений у детей с дизартрией.
10.Нарушения фонематических процессов у детей с дизартрией.
11.Особенности общей, мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников со стертой дизартрией.
12.Нарушение интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией.
13.Особенности просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией.
14.Состояние графо-моторных навыков у дошкольников с дизартрией.
15.Особенности речевых и неречевых нарушений при дизартрии.
16.Методы коррекции просодических расстройств у детей со стертой дизартрией.
17.Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми, имеющими стертую дизартрию.
18.Развитие фонематических представлений у детей с дизартрией.
Винарская Е.Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская. – М.: Астрель, 2005. – 141 с.
Лопатина Л.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. – СПб.: Образование, 1994.
Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушения речи у дошкольников с ДЦП / И.А. Смирнова. – СПб.: Детство-пресс, 2004. – 320 с.
Архипова Е.Ф. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с ЦП В раннем возрасте / Е.Ф. Архипова. – М.: МГОПУ, 1997. – 86 с.
Панченко И.И. Нарушение речи и голоса у детей / И.И. Панченко, Л.А. Щербакова. – М., 1975
3. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей
19.Нарушение фонематических процессов у детей с ФФН.
20.Особенности интонационной стороны речи дошкольников с ФФН.
21.Готовность к обучению грамоте дошкольников с ФФН.
22.Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с ФФН.
23.Устранение недостатков произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
24.Особенности формирования фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
25.Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ФФН.
26.Использование игр в логопедической работе с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
27.Особенности проведения логоритмических занятий с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
28.Использование дидактических игр в работе по развитию фонематического слуха и восприятия с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. – М.: Просвещение, 1985. – 207 с.
Филичева Т.Б. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: МГОПИ, 1998. – 72 с.
Филичева Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М.: Гном и Д, 2000. – 80 с.
Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников / Г.Г. Голубева. – СПб.: Союз, 2000.
Основы теории и практики логопедии // Р.Е. Левина. – М., 1968.
4. Общее недоразвитие речи
29.Психолого-педагогическая характеристика детей, имеющих общее недоразвитие речи.
30.Особенности формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи.
31.Нарушения слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.
32.Готовность к усвоению навыков звукового анализа у детей с ОНР.
33.Нарушение интонационной выразительности речи у детей с общим недоразвитием речи.
34.Специфика логопедической работы с детьми I уровня речевого развития.
35. Особенности логопедической работы с детьми, имеющими IV уровень речевого развития.
36.Особенности формирования грамматического строя речи у дошкольников с третьим уровнем речевого развития.
37.Формирование графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи.
38.Особенности формирования глагольного словаря у детей с общим недоразвитием речи.
39.Особенности формирования словаря признаков у дошкольников с общим недоразвитием речи.
40.Подготовка к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи.
41.Обучение чтению дошкольников с ОНР.
42.Формирование фонематического восприятия у дошкольников с ОНР как средство предупреждения дисграфии.
43.Профилактика возникновения нарушений письма и чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
5. Алалия
44. Психолого-педагогические особенности детей, страдающих сенсорной алалией.
45.Характеристика речевых и неречевых нарушений при моторной алалии.
46.Формирование грамматического строя речи у детей с моторной алалией.
47.Система коррекционно-логопедической работы при моторной алалии.
48.Особенности формирования связной речи у детей с моторной алалией.
49.Специфика импрессивной и экспрессивной речи при сенсорной алалии.
50.Характеристика нарушений слоговой структуры слова у детей с моторной алалией.
51.Особенности овладения грамматическим строем речи детьми с алалией.
52.Комплексный подход в системе коррекционной работы с детьми, страдающими алалией.
6.Афазия
53.Клиническая и психолого-педагогическая характеристика сенсорной афазии.
54.Дифференциальная диагностика акустико-гностической и акустико-мнестической форм афазии.
55.Характеристика апраксических расстройств при афферентной моторной афазии.
56.Синтагматическая и парадигматическая организация речевой деятельности при разных формах афазии.
57.Характеристика литеральных и вербальных парафазий при афазии.
58.Характеристика неврологического и психолого-педагогического статуса при динамической афазии.
59.Специфика коррекционно-восстановительной работы при разных формах афазии.
60.Методика коррекционно-восстановительной работы при моторной эфферентной афазии.
61.Методика логопедической работы на раннем этапе восстановления при разных формах афазии.
62.Восстановление письма и чтения при акустико-гностической сенсорной афазии.
Визель Т.Г. Как вернуть речь / Т.Г. Визель. – М.: Секачев В., 2005.- 224 с.
Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение / Л.С. Цветкова. – М., 1988.
Методика оценки речи при афазии / Л.С. Цветкова, Т.В. Ахутина, Н.С. Пылаева. – М., 1981.
Шкловский В.М. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии / В.М. Шкловский, Т.Г. Визель. – М.: Ассоциация дефектологов. В. Секачев, 2000.
Ахутина Т.В. Нейролингвистический анализ афазии. О локализации построения высказывания / Т.В. Ахутина. – М.: Теревинф, 2002.
7. Проблема заикания
63.Особенности речевых и неречевых нарушений при заикании.
64.Анализ особенностей связной речи заикающихся дошкольников в сравнении с детьми с нормальным речевым развитием.
65.Нарушение интонационной стороны речи у детей с заиканием.
66.Комплексный подход в коррекции заикания.
67.Использование логопедической ритмики в системе коррекционной работы по преодолению заикания.
68.Особенности логопедической работы по преодолению заикания у детей младшего школьного возраста.
69.Использование дидактических игр в коррекционной работе по преодолению заикания у дошкольников.
70.Особенности логопедической работы по коррекции заикания у взрослых.
71.Применение технических средств в системе коррекционной работы по преодолению заикания.
72.Профилактика возникновения заикания в дошкольном возрасте.
Устранение заикания у дошкольников в игре / И.Г. Выготская, Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенская. – М.: Просвещение, 1984. – 175 с.
Волкова Г.А. Логопедическая ритмика / Г.А. Волкова. – М.: Просвещение, 1985. – 191 с.
Куршев В.А. Заикание / В.А. Куршев. – М.: Медицина, 1973. – 160 с.
Логопедия. Заикание. М.: Секачев, 2001. – 416 с.
Сикорский И.А. Заикание / И.А. Сикорский. – М.: Астрель, 2005. – 191 с.
Чевелева Н.А. Исправление речи у заикающихся дошкольников / Н.А. Чевелева. – М.: Просвещение, 1965. – 85 с.
8. Нарушения голоса и их коррекция
73.Особенности нарушения голоса при различной речевой патологии.
74.Нарушения голоса у лиц речевых профессий.
75.Нарушения голоса при эндокринных заболеваниях.
76.Влияние голосовых расстройств на формирование личности ребенка.
77.Роль дыхательной гимнастики в коррекции голосовых расстройств.
78.Особенности логопедической работы по преодолению голосовых нарушений у детей с ДЦП.
79.Особенности коррекционной работы по восстановлению голоса у ларингэктомированных больных.
80.Логопедическая работа по устранению нарушений голоса при патологической мутации.
81.Профилактика голосовых нарушений у лиц речевых профессий.
82. Профилактика голосовых расстройств у детей и подростков.
Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей / Е.С. Алмазова. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 192 с.
Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков / И.И. Ермакова. – М.: Просвещение, 1996. – 143 с.
Орлова О.С. Нарушения голоса у детей / О.С. Орлова. – М., Астрель. – 2005. – 125 с.
Шиленкова В.В. Нарушения речи и голоса у детей, подростков и взрослых / В.В. Шиленкова, И.Б. Карелина. – Ярославль, 2005. – 164 с.
Василенко Ю.С. Голос. Фониатрические аспекты / Ю.С. Василенко. – М. Энергоиздат, 2002, 480 с.
9. Нарушения письменной речи и их коррекция
83.Влияние нарушений звукопроизношения на процесс овладения письмом у младших школьников.
84.Характеристика нарушений чтения у младших школьников.
85.Особенности проявления нарушений письма и чтения при различной речевой патологии.
86.Сопоставительный анализ дисграфических и дизорфографических ошибок в письменных работах школьников с нарушениями речи.
87.Система логопедического обследования учащихся с нарушением письменной речи.
88.Организация логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии в условиях логопедического пункта.
89.Особенности формирования фонематического анализа у детей с дисграфией.
90.Развитие операций языкового анализа и синтеза у детей с тяжелыми нарушениями речи.
91.Формирование графо-моторных навыков на начальных этапах обучения письму школьников с нарушениями речи.
92.Раннее выявление предпосылок возникновения нарушений письменной речи.
Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов / Л.Н. Ефименкова. – М.: Владос, 2001. – 336 с.
Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. – СПб.: Речь, 2003. – 330с.
Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции младших школьников с ЗПР / Е.А. Логинова. – СПб.: Детство-пресс, 2004. – 208 с.
Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников / И.Н. Садовникова. – М.: Владос, 1997. – 256 с.
Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения / Вступительная статья и подготовка к изданию В.А. Калягина / Т.Г. Егоров. – СПб.: КАРО, 2006. – 304 с.
10. Проблема формирования связной речи
93.Логопедическая работа по обучению рассказыванию младших школьников с ОНР, имеющих IV речевого развития.
94.Особенности формирования связной монологической речи дошкольников с III уровнем речевого развития.
95.Особенности логопедической работы по формированию навыков описательного рассказа у дошкольников.
96.Формирование связной монологической речи у детей с комбинированным психо-речевым дефектом.
97.Специфика нарушения связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
98.Роль дидактических игр в формировании связных высказываний у дошкольников.
99.Особенности нарушения связной речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
100.Формирование навыков краткого пересказа у школьников с тяжелыми нарушениями речи.
101.Специфика нарушений связной речи у заикающихся.
102.Анализ методик по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи.
Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учебное пособие / В.К. Воробьева. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006. – 158 с.
Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. – М.: Аркти, 2002. – 144 с.
Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 1984.
Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию / Э.П. Короткова. – М., 1982.
Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / С.А. Миронова. – М., 1991.
Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 240 с.
Бывает так, что есть, чем поделиться с сотрудниками и коллегами, а формулировка темы вызывает затруднения.
Предлагаем вашему вниманию темя для докладов/статей
ОБОБЩЕНИЕ ЛИЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА
1. Работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи/ОВЗ (алалия, ОНР, ФФН) в условиях логопункта .
2. Логопедическая работа с дошкольниками с нарушениями интеллекта и ЗРР (ОВЗ).
3. Логопедическая работа с детьми раннего возраста с ОВЗ в условиях логопункта общеобразовательного ДОУ.
4. Преодоление нарушений темпо-ритмической и интонационной стороны речи.
5. Психологические проблемы детей с нарушениями речи.
6. Медико-биологические проблемы коррекции речевой патологии.
7. Инновационные технологии в преодолении ЗРР.
8. Развитие коммуникативных умений у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью.
9. Развитие речемыслительной деятельности в процессе коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с ОНР.
10. Влияние эмоционального состояния на речевые нарушения у детей старшего дошкольного возраста.
11. Особенности формирования критического отношения к речи у детей с ЗРР и ТНР.
12. Формирование словаря у дошкольников (школьников) с ТНР и другими ОВЗ.
Логопедия/психология
1. Активизация речевого общения старших дошкольников с ОНР.
2. Некоторые особенности эмоционально-личностных качеств у младших школьников с ОНР.
3. Развитие инициативной письменной речи учеников класса коррекционно-развивающего обучения.
4. Развитие фразовой речи в процессе сюжетно-ролевой игры у детей с ОНР.
5. Роль эмоционального общения в онтогенезе речи детей.
6. Формирование диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
7. Формирование коммуникативной деятельности у детей дошкольного (школьного) возраста с ОНР.
8. Формирование межличностных взаимоотношений со сверстниками у детей с ОНР дошкольного возраста.
9. Формирование мотивации на занятиях у дошкольников с нарушениями речи.
10. Формирование общения у детей дошкольного возраста с ОНР.
11. Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР (дизартрией).
Логопедия/лингвистика
1. Использование изобразительных средств языка в процессе развития словаря детей с ОНР.
2. Логопедическая работа по формированию прилагательных словосочетаний в речи детей с ОНР.
3. Обучение грамоте детей с ОНР.
4. Особенности формирования словообразовательных операций у дошкольников с ОНР.
5. Формирование готовности к словообразованию у дошкольников с ОНР.
6. Формирование графического навыка у детей с дизартрией и ДЦП.
7. Формирование предложно-падежных конструкций у детей с ОНР.
8. Формирование умений построения предложений в речи детей с ОНР.
Предлагайте свои темы! Пусть наше профессиональное общение будет продуктивным и взаимно приятным.
Информацию о своём выборе оставляйте в обсуждении и/или присылайте мне в лс.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Выполнено к сроку и очень даже хорошо справились с заданием, спасибо!! Только вначале потрепали нервы с тем что не отвечали)
Оксана, очень помогла.Заказ выполнен досрочно.Компетентность и знание материала полностью устроило.Буду еще обращаться. Рекомендую.
Заказывал три доклада, выполнила в течении суток за приемлемую цену. Постоянно была на связи, было небольшое замечание, которое тут же было устранено. Работой я остался доволен, рекомендую!
Последние размещённые задания
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Перевод с ин. языка, Английский язык
Срок сдачи к 28 февр.
дипломная работа по банковскому делу
Диплом, Банковское дело
Срок сдачи к 1 июня
Правонарушения в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
Курсовая, право социального обеспечения
Срок сдачи к 7 мар.
Ребята, очень очень очень срочно надо отчет по.
Отчет по практике, Психология
Срок сдачи к 1 мар.
Тема « Суицидальное поведение в детском и подростковом возрасте”
Курсовая, Клиническая психология
Срок сдачи к 23 апр.
контрольная работа административный процесс
Контрольная, Административный процесс, юриспруденция
Срок сдачи к 23 мар.
Решение задач, Высшая
Срок сдачи к 3 мар.
Решение задач, Информатика и программирование
Срок сдачи к 15 мар.
Контрольная, Органическая химия
Срок сдачи к 15 мар.
Срок сдачи к 20 мар.
Экология и география леса
Реферат, лесой, экология
Срок сдачи к 20 мар.
Дипломная работа по теме "Развитие орфографической зоркости учащихся.
Диплом, Русский язык
Срок сдачи к 31 мар.
Проектный расчет зубчатых передач, не менее 30 стр
Курсовая, Детали машин 2
Срок сдачи к 14 мар.
Курсовая, Математическое моделирование
Срок сдачи к 18 мар.
Тема: влияние формы проводящего элемента интеллектуальной окружающей.
Срок сдачи к 15 мая
Реферат 10 стр на тему: Полы из керамической плитки и керамогранит
Срок сдачи к 18 мар.
Тема диплома автоматический радиокомпас арк-уд особенности.
Диплом, Радиооборудование, радиотехника
Срок сдачи к 3 мая
Выполнение работ по профессии тракторист
Диплом, Выполнение работ по профессии тракторист, машиностроение
Срок сдачи к 31 мар.
Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Основные направления работы логопеда.
Дети получают логопедическую помощь с целью диагностики речевого развития и последующей коррекции речевых нарушений.
Результаты логопедического обследования фиксируются в речевых картах, цели, задачи и эффективность коррекционной работы, а также рекомендации для воспитателей и динамика речевого развития ребенка (протоколы психолого-педагогического консилиума (ППк) ДОУ) фиксируются в “Карте развития”, которая заводится при зачислении, после предоставления заключения ГПМПК.
Логопедическая коррекция состоит из 2-х форм работы: индивидуальной и подгрупповой (по 4-6 чел.). Каждая из этих форм работы определяет следующие цели:
-подготовка артикуляционного аппарата к правильному звукопроизношению;
- формирование направленной воздушной струи;
- коррекция нарушений звукопроизношения;
- расширение объема активного и пассивного словаря;
- работа над грамматическим строем речи;
- развитие мелкой и артикуляционной моторики;
- активизация речевого подражания (для детей раннего возраста).
В работе используются следующие методики:
а также большое количество методических пособий разных авторов, основными из которых являются:
6. Нищевой Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР.
В середине учебного года проводится текущее обследование, а в конце учебного года – заключительное обследование речевого развития с целью отражения динамики коррекционной работы.
Деятельность логопеда осуществляется в 4 направлениях: консультативно-диагностическая, информационно-просветительская, организационно-методическая, коррекционная.
1) Консультативно-диагностическая деятельность (с детьми Центра):
· комплексное логопедическое обследование,
· диагностика актуального уровня развития,
· адаптация ребенка к Центру усыновления.
2) Информационно-просветительская деятельность:
· просветительская работа среди приемных родителей о речевом развитии и коррекции речевых нарушений, а также о профилактике стойких речевых расстройств,
· проведение информационно-просветительской работы среди педагогического коллектива о профилактике нарушений в речевом развитии детей.
3) Организационно-методическая деятельность:
· инструктивно-методическое обобщение опыта и написание методических рекомендаций,
· проведение практикумов для студентов и специалистов, занимающихся обучением и воспитанием детей с особенностями в развитии.
Опыт своей работы представляется на научно-практических конференциях, семинарах, методических объединениях, конкурсах различного уровня. А также статью публикуются в различных интернет и печатных изданиях.
4) Коррекционная деятельность:
логопедическая коррекция в ходе комплексной психолого-педагогической коррекционной работы.
Организация педагогического процесса, комплексной коррекционной работы детей определяется с учетом их индивидуальности, возраста, пола, а также психического и физического состояния и развития (в том числе, с учетом речевого нарушения).
Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса и, в частности, воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Деятельность педагогов имеет много общего и направлена на решение образовательных, воспитательных и коррекционных задач.
Взаимодействие педагогов, комплексность коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, работы по преодолению нарушений устной и предупреждению письменной речи, активное использование различных видов, особенно ведущего вида деятельности в общеобразовательных и коррекционных целях, использование в логопедической работе продуктивной игровой деятельности позволяет ненавязчиво, опосредованно осуществлять коррекционное воздействие в интересной и увлекательной форме.
Основными задачами коррекционного обучения в коррекционной работе с детьми старшего возраста являются:
1) формирование и развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;
2) формирование слоговой структуры слова и звуконаполняемости слога;
3) развитие лексики, грамматического строя и связной речи;
4) расширение объема активного и пассивного словаря;
5) развитие познавательных процессов (мышления, образной, оперативной памяти, слухового и зрительного внимания, а также способности к концентрации, распределению и переключению внимания);
6) формирование пространственно – временных ориентировок;
7) развитие мелкой моторики рук;
8) развитие тактильных ощущений;
9) развитие изобразительно – графических способностей.
Особое значение имеет своевременное развитие речи, за счет чего происходит интеграция и качественная перестройка психических функций.
Прежде всего, следует обращать внимание на развитие общей и мелкой моторики, сенсорно-перцептивной деятельности, на коммуникативную активность ребенка, его возможности в плане сотрудничества со взрослым.
Таким образом, ребенок, получающий логопедическую помощь в ДОУ, проходит комплексную диагностику и получает всестороннюю помощь, благодаря чему адаптируется в социуме и показывает положительную динамику развития (развития речи, нервно-психического и физического развития).
Читайте также: