Тема доклада логопеда доу

Обновлено: 28.04.2024

1.Нарушения произносительной стороны речи у дошкольников.

2.Влияние нарушений произносительной стороны речи на процесс овладения грамотой.

3.Особенности нарушения звукопроизношения у детей со стертой дизартрией.

4.Влияние дизартрического компонента на нарушение произношения у дошкольников.

5.Сравнительный анализ нарушений звукопроизношения у детей с дислалией и стертой дизартрией.

6.Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушений звукопроизношения.

2. Дизартрические расстройства

7.Комплексный подход к преодолению симптоматики речевых нарушений при дизартрии.

8.Нарушение произносительной стороны речи при дизартрии.

9.Особенности голосовых нарушений у детей с дизартрией.

10.Нарушения фонематических процессов у детей с дизартрией.

11.Особенности общей, мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников со стертой дизартрией.

12.Нарушение интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией.

13.Особенности просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией.

14.Состояние графо-моторных навыков у дошкольников с дизартрией.

15.Особенности речевых и неречевых нарушений при дизартрии.

16.Методы коррекции просодических расстройств у детей со стертой дизартрией.

17.Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми, имеющими стертую дизартрию.

18.Развитие фонематических представлений у детей с дизартрией.

Винарская Е.Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская. – М.: Астрель, 2005. – 141 с.
Лопатина Л.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. – СПб.: Образование, 1994.
Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушения речи у дошкольников с ДЦП / И.А. Смирнова. – СПб.: Детство-пресс, 2004. – 320 с.
Архипова Е.Ф. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с ЦП В раннем возрасте / Е.Ф. Архипова. – М.: МГОПУ, 1997. – 86 с.
Панченко И.И. Нарушение речи и голоса у детей / И.И. Панченко, Л.А. Щербакова. – М., 1975

3. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей

19.Нарушение фонематических процессов у детей с ФФН.

20.Особенности интонационной стороны речи дошкольников с ФФН.

21.Готовность к обучению грамоте дошкольников с ФФН.

22.Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с ФФН.

23.Устранение недостатков произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

24.Особенности формирования фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

25.Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ФФН.

26.Использование игр в логопедической работе с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

27.Особенности проведения логоритмических занятий с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

28.Использование дидактических игр в работе по развитию фонематического слуха и восприятия с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. – М.: Просвещение, 1985. – 207 с.
Филичева Т.Б. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: МГОПИ, 1998. – 72 с.
Филичева Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М.: Гном и Д, 2000. – 80 с.
Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников / Г.Г. Голубева. – СПб.: Союз, 2000.
Основы теории и практики логопедии // Р.Е. Левина. – М., 1968.

4. Общее недоразвитие речи

29.Психолого-педагогическая характеристика детей, имеющих общее недоразвитие речи.

30.Особенности формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи.

31.Нарушения слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.

32.Готовность к усвоению навыков звукового анализа у детей с ОНР.

33.Нарушение интонационной выразительности речи у детей с общим недоразвитием речи.

34.Специфика логопедической работы с детьми I уровня речевого развития.

35. Особенности логопедической работы с детьми, имеющими IV уровень речевого развития.

36.Особенности формирования грамматического строя речи у дошкольников с третьим уровнем речевого развития.

37.Формирование графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи.

38.Особенности формирования глагольного словаря у детей с общим недоразвитием речи.

39.Особенности формирования словаря признаков у дошкольников с общим недоразвитием речи.

40.Подготовка к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи.

41.Обучение чтению дошкольников с ОНР.

42.Формирование фонематического восприятия у дошкольников с ОНР как средство предупреждения дисграфии.

43.Профилактика возникновения нарушений письма и чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

5. Алалия

44. Психолого-педагогические особенности детей, страдающих сенсорной алалией.

45.Характеристика речевых и неречевых нарушений при моторной алалии.

46.Формирование грамматического строя речи у детей с моторной алалией.

47.Система коррекционно-логопедической работы при моторной алалии.

48.Особенности формирования связной речи у детей с моторной алалией.

49.Специфика импрессивной и экспрессивной речи при сенсорной алалии.

50.Характеристика нарушений слоговой структуры слова у детей с моторной алалией.

51.Особенности овладения грамматическим строем речи детьми с алалией.

52.Комплексный подход в системе коррекционной работы с детьми, страдающими алалией.

6.Афазия

53.Клиническая и психолого-педагогическая характеристика сенсорной афазии.

54.Дифференциальная диагностика акустико-гностической и акустико-мнестической форм афазии.

55.Характеристика апраксических расстройств при афферентной моторной афазии.

56.Синтагматическая и парадигматическая организация речевой деятельности при разных формах афазии.

57.Характеристика литеральных и вербальных парафазий при афазии.

58.Характеристика неврологического и психолого-педагогического статуса при динамической афазии.

59.Специфика коррекционно-восстановительной работы при разных формах афазии.

60.Методика коррекционно-восстановительной работы при моторной эфферентной афазии.

61.Методика логопедической работы на раннем этапе восстановления при разных формах афазии.

62.Восстановление письма и чтения при акустико-гностической сенсорной афазии.

Визель Т.Г. Как вернуть речь / Т.Г. Визель. – М.: Секачев В., 2005.- 224 с.
Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение / Л.С. Цветкова. – М., 1988.
Методика оценки речи при афазии / Л.С. Цветкова, Т.В. Ахутина, Н.С. Пылаева. – М., 1981.
Шкловский В.М. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии / В.М. Шкловский, Т.Г. Визель. – М.: Ассоциация дефектологов. В. Секачев, 2000.
Ахутина Т.В. Нейролингвистический анализ афазии. О локализации построения высказывания / Т.В. Ахутина. – М.: Теревинф, 2002.

7. Проблема заикания

63.Особенности речевых и неречевых нарушений при заикании.

64.Анализ особенностей связной речи заикающихся дошкольников в сравнении с детьми с нормальным речевым развитием.

65.Нарушение интонационной стороны речи у детей с заиканием.

66.Комплексный подход в коррекции заикания.

67.Использование логопедической ритмики в системе коррекционной работы по преодолению заикания.

68.Особенности логопедической работы по преодолению заикания у детей младшего школьного возраста.

69.Использование дидактических игр в коррекционной работе по преодолению заикания у дошкольников.

70.Особенности логопедической работы по коррекции заикания у взрослых.

71.Применение технических средств в системе коррекционной работы по преодолению заикания.

72.Профилактика возникновения заикания в дошкольном возрасте.

Устранение заикания у дошкольников в игре / И.Г. Выготская, Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенская. – М.: Просвещение, 1984. – 175 с.
Волкова Г.А. Логопедическая ритмика / Г.А. Волкова. – М.: Просвещение, 1985. – 191 с.
Куршев В.А. Заикание / В.А. Куршев. – М.: Медицина, 1973. – 160 с.
Логопедия. Заикание. М.: Секачев, 2001. – 416 с.
Сикорский И.А. Заикание / И.А. Сикорский. – М.: Астрель, 2005. – 191 с.
Чевелева Н.А. Исправление речи у заикающихся дошкольников / Н.А. Чевелева. – М.: Просвещение, 1965. – 85 с.

8. Нарушения голоса и их коррекция

73.Особенности нарушения голоса при различной речевой патологии.

74.Нарушения голоса у лиц речевых профессий.

75.Нарушения голоса при эндокринных заболеваниях.

76.Влияние голосовых расстройств на формирование личности ребенка.

77.Роль дыхательной гимнастики в коррекции голосовых расстройств.

78.Особенности логопедической работы по преодолению голосовых нарушений у детей с ДЦП.

79.Особенности коррекционной работы по восстановлению голоса у ларингэктомированных больных.

80.Логопедическая работа по устранению нарушений голоса при патологической мутации.

81.Профилактика голосовых нарушений у лиц речевых профессий.

82. Профилактика голосовых расстройств у детей и подростков.

Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей / Е.С. Алмазова. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 192 с.
Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков / И.И. Ермакова. – М.: Просвещение, 1996. – 143 с.
Орлова О.С. Нарушения голоса у детей / О.С. Орлова. – М., Астрель. – 2005. – 125 с.
Шиленкова В.В. Нарушения речи и голоса у детей, подростков и взрослых / В.В. Шиленкова, И.Б. Карелина. – Ярославль, 2005. – 164 с.
Василенко Ю.С. Голос. Фониатрические аспекты / Ю.С. Василенко. – М. Энергоиздат, 2002, 480 с.

9. Нарушения письменной речи и их коррекция

83.Влияние нарушений звукопроизношения на процесс овладения письмом у младших школьников.

84.Характеристика нарушений чтения у младших школьников.

85.Особенности проявления нарушений письма и чтения при различной речевой патологии.

86.Сопоставительный анализ дисграфических и дизорфографических ошибок в письменных работах школьников с нарушениями речи.

87.Система логопедического обследования учащихся с нарушением письменной речи.

88.Организация логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии в условиях логопедического пункта.

89.Особенности формирования фонематического анализа у детей с дисграфией.

90.Развитие операций языкового анализа и синтеза у детей с тяжелыми нарушениями речи.

91.Формирование графо-моторных навыков на начальных этапах обучения письму школьников с нарушениями речи.

92.Раннее выявление предпосылок возникновения нарушений письменной речи.

Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов / Л.Н. Ефименкова. – М.: Владос, 2001. – 336 с.
Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. – СПб.: Речь, 2003. – 330с.
Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции младших школьников с ЗПР / Е.А. Логинова. – СПб.: Детство-пресс, 2004. – 208 с.
Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников / И.Н. Садовникова. – М.: Владос, 1997. – 256 с.
Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения / Вступительная статья и подготовка к изданию В.А. Калягина / Т.Г. Егоров. – СПб.: КАРО, 2006. – 304 с.

10. Проблема формирования связной речи

93.Логопедическая работа по обучению рассказыванию младших школьников с ОНР, имеющих IV речевого развития.

94.Особенности формирования связной монологической речи дошкольников с III уровнем речевого развития.

95.Особенности логопедической работы по формированию навыков описательного рассказа у дошкольников.

96.Формирование связной монологической речи у детей с комбинированным психо-речевым дефектом.

97.Специфика нарушения связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

98.Роль дидактических игр в формировании связных высказываний у дошкольников.

99.Особенности нарушения связной речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

100.Формирование навыков краткого пересказа у школьников с тяжелыми нарушениями речи.

101.Специфика нарушений связной речи у заикающихся.

102.Анализ методик по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи.

Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учебное пособие / В.К. Воробьева. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006. – 158 с.
Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. – М.: Аркти, 2002. – 144 с.

Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 1984.
Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию / Э.П. Короткова. – М., 1982.
Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / С.А. Миронова. – М., 1991.
Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 240 с.

МО учителей-логопедов и дефектологов

Бывает так, что есть, чем поделиться с сотрудниками и коллегами, а формулировка темы вызывает затруднения.
Предлагаем вашему вниманию темя для докладов/статей

ОБОБЩЕНИЕ ЛИЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА
1. Работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи/ОВЗ (алалия, ОНР, ФФН) в условиях логопункта .
2. Логопедическая работа с дошкольниками с нарушениями интеллекта и ЗРР (ОВЗ).
3. Логопедическая работа с детьми раннего возраста с ОВЗ в условиях логопункта общеобразовательного ДОУ.
4. Преодоление нарушений темпо-ритмической и интонационной стороны речи.
5. Психологические проблемы детей с нарушениями речи.
6. Медико-биологические проблемы коррекции речевой патологии.
7. Инновационные технологии в преодолении ЗРР.
8. Развитие коммуникативных умений у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью.
9. Развитие речемыслительной деятельности в процессе коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с ОНР.
10. Влияние эмоционального состояния на речевые нарушения у детей старшего дошкольного возраста.
11. Особенности формирования критического отношения к речи у детей с ЗРР и ТНР.
12. Формирование словаря у дошкольников (школьников) с ТНР и другими ОВЗ.
Логопедия/психология
1. Активизация речевого общения старших дошкольников с ОНР.
2. Некоторые особенности эмоционально-личностных качеств у младших школьников с ОНР.
3. Развитие инициативной письменной речи учеников класса коррекционно-развивающего обучения.
4. Развитие фразовой речи в процессе сюжетно-ролевой игры у детей с ОНР.
5. Роль эмоционального общения в онтогенезе речи детей.
6. Формирование диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
7. Формирование коммуникативной деятельности у детей дошкольного (школьного) возраста с ОНР.
8. Формирование межличностных взаимоотношений со сверстниками у детей с ОНР дошкольного возраста.
9. Формирование мотивации на занятиях у дошкольников с нарушениями речи.
10. Формирование общения у детей дошкольного возраста с ОНР.
11. Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР (дизартрией).
Логопедия/лингвистика
1. Использование изобразительных средств языка в процессе развития словаря детей с ОНР.
2. Логопедическая работа по формированию прилагательных словосочетаний в речи детей с ОНР.
3. Обучение грамоте детей с ОНР.
4. Особенности формирования словообразовательных операций у дошкольников с ОНР.
5. Формирование готовности к словообразованию у дошкольников с ОНР.
6. Формирование графического навыка у детей с дизартрией и ДЦП.
7. Формирование предложно-падежных конструкций у детей с ОНР.
8. Формирование умений построения предложений в речи детей с ОНР.

Предлагайте свои темы! Пусть наше профессиональное общение будет продуктивным и взаимно приятным.

Информацию о своём выборе оставляйте в обсуждении и/или присылайте мне в лс.


Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы


Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar

avatar

avatar

avatar

Выполнено к сроку и очень даже хорошо справились с заданием, спасибо!! Только вначале потрепали нервы с тем что не отвечали)

Оксана, очень помогла.Заказ выполнен досрочно.Компетентность и знание материала полностью устроило.Буду еще обращаться. Рекомендую.

Заказывал три доклада, выполнила в течении суток за приемлемую цену. Постоянно была на связи, было небольшое замечание, которое тут же было устранено. Работой я остался доволен, рекомендую!

Последние размещённые задания


Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Перевод с ин. языка, Английский язык

Срок сдачи к 28 февр.

дипломная работа по банковскому делу

Диплом, Банковское дело

Срок сдачи к 1 июня

Правонарушения в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Курсовая, право социального обеспечения

Срок сдачи к 7 мар.

Ребята, очень очень очень срочно надо отчет по.

Отчет по практике, Психология

Срок сдачи к 1 мар.

Тема « Суицидальное поведение в детском и подростковом возрасте”

Курсовая, Клиническая психология

Срок сдачи к 23 апр.

контрольная работа административный процесс

Контрольная, Административный процесс, юриспруденция

Срок сдачи к 23 мар.

Решение задач, Высшая

Срок сдачи к 3 мар.

Решение задач, Информатика и программирование

Срок сдачи к 15 мар.

Контрольная, Органическая химия

Срок сдачи к 15 мар.

Срок сдачи к 20 мар.

Экология и география леса

Реферат, лесой, экология

Срок сдачи к 20 мар.

Дипломная работа по теме "Развитие орфографической зоркости учащихся.

Диплом, Русский язык

Срок сдачи к 31 мар.

Проектный расчет зубчатых передач, не менее 30 стр

Курсовая, Детали машин 2

Срок сдачи к 14 мар.

Курсовая, Математическое моделирование

Срок сдачи к 18 мар.

Тема: влияние формы проводящего элемента интеллектуальной окружающей.

Срок сдачи к 15 мая

Реферат 10 стр на тему: Полы из керамической плитки и керамогранит

Срок сдачи к 18 мар.

Тема диплома автоматический радиокомпас арк-уд особенности.

Диплом, Радиооборудование, радиотехника

Срок сдачи к 3 мая

Выполнение работ по профессии тракторист

Диплом, Выполнение работ по профессии тракторист, машиностроение

Срок сдачи к 31 мар.

planes
planes

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Основные направления работы логопеда.

Дети получают логопедическую помощь с целью диагностики речевого развития и последующей коррекции речевых нарушений.

Результаты логопедического обследования фиксируются в речевых картах, цели, задачи и эффективность коррекционной работы, а также рекомендации для воспитателей и динамика речевого развития ребенка (протоколы психолого-педагогического консилиума (ППк) ДОУ) фиксируются в “Карте развития”, которая заводится при зачислении, после предоставления заключения ГПМПК.

Логопедическая коррекция состоит из 2-х форм работы: индивидуальной и подгрупповой (по 4-6 чел.). Каждая из этих форм работы определяет следующие цели:

-подготовка артикуляционного аппарата к правильному звукопроизношению;

- формирование направленной воздушной струи;

- коррекция нарушений звукопроизношения;

- расширение объема активного и пассивного словаря;

- работа над грамматическим строем речи;

- развитие мелкой и артикуляционной моторики;

- активизация речевого подражания (для детей раннего возраста).

В работе используются следующие методики:

а также большое количество методических пособий разных авторов, основными из которых являются:

6. Нищевой Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР.

В середине учебного года проводится текущее обследование, а в конце учебного года – заключительное обследование речевого развития с целью отражения динамики коррекционной работы.

Деятельность логопеда осуществляется в 4 направлениях: консультативно-диагностическая, информационно-просветительская, организационно-методическая, коррекционная.

1) Консультативно-диагностическая деятельность (с детьми Центра):

· комплексное логопедическое обследование,

· диагностика актуального уровня развития,

· адаптация ребенка к Центру усыновления.

2) Информационно-просветительская деятельность:

· просветительская работа среди приемных родителей о речевом развитии и коррекции речевых нарушений, а также о профилактике стойких речевых расстройств,

· проведение информационно-просветительской работы среди педагогического коллектива о профилактике нарушений в речевом развитии детей.

3) Организационно-методическая деятельность:

· инструктивно-методическое обобщение опыта и написание методических рекомендаций,

· проведение практикумов для студентов и специалистов, занимающихся обучением и воспитанием детей с особенностями в развитии.

Опыт своей работы представляется на научно-практических конференциях, семинарах, методических объединениях, конкурсах различного уровня. А также статью публикуются в различных интернет и печатных изданиях.

4) Коррекционная деятельность:

логопедическая коррекция в ходе комплексной психолого-педагогической коррекционной работы.

Организация педагогического процесса, комплексной коррекционной работы детей определяется с учетом их индивидуальности, возраста, пола, а также психического и физического состояния и развития (в том числе, с учетом речевого нарушения).

Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса и, в частности, воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Деятельность педагогов имеет много общего и направлена на решение образовательных, воспитательных и коррекционных задач.

Взаимодействие педагогов, комплексность коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, работы по преодолению нарушений устной и предупреждению письменной речи, активное использование различных видов, особенно ведущего вида деятельности в общеобразовательных и коррекционных целях, использование в логопедической работе продуктивной игровой деятельности позволяет ненавязчиво, опосредованно осуществлять коррекционное воздействие в интересной и увлекательной форме.

Основными задачами коррекционного обучения в коррекционной работе с детьми старшего возраста являются:

1) формирование и развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;

2) формирование слоговой структуры слова и звуконаполняемости слога;

3) развитие лексики, грамматического строя и связной речи;

4) расширение объема активного и пассивного словаря;

5) развитие познавательных процессов (мышления, образной, оперативной памяти, слухового и зрительного внимания, а также способности к концентрации, распределению и переключению внимания);

6) формирование пространственно – временных ориентировок;

7) развитие мелкой моторики рук;

8) развитие тактильных ощущений;

9) развитие изобразительно – графических способностей.

Особое значение имеет своевременное развитие речи, за счет чего происходит интеграция и качественная перестройка психических функций.
Прежде всего, следует обращать внимание на развитие общей и мелкой моторики, сенсорно-перцептивной деятельности, на коммуникативную активность ребенка, его возможности в плане сотрудничества со взрослым.

Таким образом, ребенок, получающий логопедическую помощь в ДОУ, проходит комплексную диагностику и получает всестороннюю помощь, благодаря чему адаптируется в социуме и показывает положительную динамику развития (развития речи, нервно-психического и физического развития).

Читайте также: