По имени и житие доклад

Обновлено: 15.05.2024


Накануне зимнего солнцестояния раздался телефонный звонок

Такого количества книг, расставленных на стеллажах, разложенных на столе и подоконниках и просто наваленных где только можно, видеть ещё не приходилось.

- Вы что же, всё это читали? – невольно вырвался глупый вопрос.

Мы, вполне удобно размещаясь на стареньком диванчике, ответили, что против свойского обращения не возражаем, тем более что, на самом деле, и мы, и пригласивший нас уже представлялись друг другу и вчера по телефону, и только что у дверей.


После такого необычного вступления в комнате воцарилось молчание

Тот, кто назвался Хранителем Слова, выжидающе смотрел на нас, а мы – друг на друга…

- Ну, хорошо. С выводами и вопросами я вас не тороплю. Тем более что собрались мы здесь не ради меня, а ради вашей новой книги, - сказал, наконец, наш собеседник. - Думается мне, что сегодня нам вместе удастся решить вопрос с её темой. Но прежде я хочу рассказать вам одну старую сказку, в которой, как известно, и намёк и урок. Слушайте.

Сказывают, что давным-давно, в те времена, когда наше Ярило-Солнце было моложе, а до звёзд рукой подать, под благословенными северными небесами лежала земля, название которой теперь мало кто помнит. Та чудесная сторона населена была прекрасным и мудрым народом. Любой человек в той земле, знал своё место в мире, и ничего не ценил выше знаний и возможности созидать, исполняя своё предназначение. И не возникало промеж людей ссор и разногласий, зависти и злобы. Всяк занимался своим делом, а потому, и делить им было нечего.

Великий этот народ создал множество дивных вещей, воздвиг величественные города, равным которым не сыскать было на всём белом свете. И столь богата и изобильна стала земля та, что слух о ней разнёсся по всему миру. Многие прибывали сюда, дабы обрести своё счастье. Но нашлись и те, кто возжелал завладеть чужим богатством.

Не знали эти пришельцы с тёмной душой радости созидания. Обычаем их было присваивать готовое силой или чёрным колдовством. Множество земель они завоевали и обобрали, да всё им было мало. Потому решили они силой завладеть благословенной северной страной и поработить её народ.

Собрали они рать несметную из всех покорённых земель и, подобно валу морскому, обрушились на великую державу. Но даже за вежу граничную не смогло переступить вражье воинство, ибо надёжно оберегалась она светлыми силами.

Устрашились захватчики, видя, как гибнут их полчища, и стали взывать к исчадиям пекельным, призывая их на помощь. Разверзлись глубины мрака, и выползло из него чудище о трёх головах. Одна сжигала всё вокруг испепеляющим пламенем, другая испускала яд, третья рыком сотрясала землю, разрушая горы и долины. Но не дрогнул при виде сей свирепой мощи светлый народ. Могучим волшебным оружием сокрушил он нежить…

Снова воцарился на земле мир. Но уцелели тёмные предводители, укрывшиеся в глубоких норах и пещерах. Много лет они прятались, копили злобу и гадали, в чём тайна необоримости их супротивников. Стали они выходить по ночам, нападать на припозднившихся путников да умыкать их в свои подземелья. Там, в могильном холоде и мраке, чернокнижным колдовством превращали они полонённых в оборотней, а потом посылали их разузнать, где находится источник силы светлого народа, захватив который, смогут тьмы предстоятели одолеть своих недругов.

От лазутчиков дознались злодеи, какое волшебное оружие сотворили для своих витязей мудрецы великой державы, и замыслили обратить это оружие против создателей. Наказали они своим прислужникам–оборотням посеять среди светлого народа смуту и раздор. Стали те говорить витязям, что несправедливо доблестным воинам, отстоявшим землю свою в жестокой битве, слушаться ведунов. Простым труженикам шептали, что витязи возгордились своей победой, задумали помыкать вольным народом и строят заговор против мудрецов. Много кривды и важды принесли вражьи выползки, но никого не смогли смутить ими. Души светлых людей оказались не подвержены тлену. Скоро почти все оборотни со святой земли были изгнаны.

Но схоронились самые хитрые и коварные поглядатели. Донесли они тёмным, что тайна, которую те так жаждали узнать, отнюдь не тайна. Что сила людей великой державы заключена вовсе не в могучем волшебном оружии, а в самих людях. Не берёт их ложь, не ведают они зависти, не стремятся к власти и не желают чужого, ибо ведают свой рок и следуют своему предназначению, которое находится в ладу с предназначением и роком их рода и всего народа.

Смекнули тогда порождения тьмы, что великая, непобедимая сила людей, остановившая рать великую и мрачное колдовство, в том коренится, что каждый представитель сего племени разом един и множествен. За каждым стоят все многомудрые предки его рода и народа. Они-то и наделяют неодолимой мощью того, кто, претворяя в яви своё предназначение, помогает свершаться их общему року. Стало быть, решили вороги, для того, чтобы лишить этой силы светлых людей, надобно изурочить их, отвратить от собственного предназначения и пресечь связь с источником их непобедимости.

Люди благословенной земли из покон веков получают имена своего народа, наделяющие их Души невиданной крепостью, ибо каждое древнее, истотное рекло – суть проводник в мир Яви безсмертного божественного Духа человеческого. Посему и создают родные имена в светлых людях несгибаемую ость. Не одолеть их ни войной, ни важдой, ибо ость та соединяет их с Небесной Божественной Силой. Сию связь, учили властители мрака кромешного, надобно пресечь. Сделать так, чтобы приняли люди чуждые их народу и злосчастные для них самих назвища. Дабы светлый Дух их заснул на веки и стали бы они слушаться лишь желания телес своих, а Светлые Боги не узнали бы своих потомков под чужими нароками.

Поняли враги благословенной страны, что тот, кто владеет именем человека, обретает над ним власть. Сотворили они себе светлые личины, присвоили нароки солнечные и принялись жить среди людей.

Вызнали лиходеи тайны великого языка, научились читать имена, словно книги, разузнали суть старобытных обрядов и обычаев. Стали они выдавать себя за носителей новой мудрости, возвещающей, что все светлые люди, будь то пахарь-оратай, воин или муж боярый, могут обрести самые сокровенные знания даром, без труда и усилия. И надобно для этого сделать малость малую – пройти перенаречение, дабы новое рекло позволило проникнуть в тайны мироздания.

С той поры и началась в благословенной земле смута. Носители чуждых имён не могли больше получать силу от Предков и своего народа. Стали они чужими среди своих. Не слышали они голоса Духа, не ведали более собственного рока и не могли исполнить своего предназначения. Но обманные мудрецы внушали, что не потеряли совращённые ими люди свой путь, а обрели право выбирать любую дорогу. Отныне, когда ни предки, ни ведуны им более не указ, они воистину свободны и могут делать что захотят, пренебрегая законом и устоем рода и народа. И опять доверились злокозненным советчикам замороченные люди и принялись жить как вздумается. Выбирали себе в жёны или мужья тех, на кого укажут страсть и похоть, а детей называли как на ум придёт или подскажут новые поводыри. Те же, кто остался верен исконной древней мудрости, чтя закон свободы выбора, ничего поделать не могли.

Всё больше становилось в благословенной земле беспутных людей, предавших свой рок, и всё более несчастливой становилась их жизнь. Перестали люди ценить знания и превыше всего поставили барыш. Одолело их стяжательство, и пришли в бывший когда-то светлым народ зависть и злоба, болезни и страдания, а следом начались распри и войны.

Обратились несчастные к своим тёмным учителям с просьбой остановить своей мудростью разорение земли и указать причину бедствия. А те ответили, что виной всему – старые мудрецы и те, кто продолжает следовать древнему укладу. Не дают они новому знанию осенить остальных своим благословением, а потому надлежит уничтожить отступников.

Назвали тогда люди тёмных мудрецов своими правителями и повели войну супротив сородичей. Множество волхвов, ведунов и простых тружеников-созидателей было побито в той распре. Немногие уцелели. Ушли они в тайные убежища, укрылись в дремучих лесах и горах. Унесли с собой знания и священные книги с исконными именами. Вскоре и всякая память о них позабылась…

Одного боялись вороги. Как ни старались они, не удалось им сыскать оставшихся хранителей древней мудрости. Страшились тьмы подлежатели, что вернутся ведуны и разбудят спящие Души своего народа, зажгут погашенный свет, помогут вспомнить свои истотные имена и обрести счастливую судьбу. Тут и придёт конец тёмной власти и начнётся возрождение великой светлой страны. Так-то вот…

Мы не сразу поняли, что Хранитель Слова замолчал. Его голос, неожиданно изменившийся во время рассказа, спокойный, но вместе с тем глубокий и сильный, как будто продолжал звучать. Голос этот был словно живым. Он ощущался всем телом: пробегал по позвоночнику, отзывался в животе, в груди и в голове. Но самое главное, он менял пространство и рождал видение. Не просто отдельные картинки, которые вспыхивают в воображении, когда читаешь хорошую книгу, а полноценный образ, в котором всё происходит точно наяву и происходит с тобой здесь и сейчас …

- Воистину, Слово – есть самый могучий и универсальный инструмент творения, - уже совершенно иначе сказал наш новый знакомый и словно бы вернул нас из волшебной сказки в реальность комнаты, заполненной книгами. – И тот, кто овладевает им, становится полноправным созидателем жизни, получает способности Творца.

- Ты владеешь Словом?

Сегодня, когда идёт смена времён и грядёт Эпоха Слова и Знания, таких искателей становится всё больше. Так что трудов у меня прибавляется, и я этому, признаться, рад. Но вы пока единственные, кто в своих поисках вышел на понимание глубинной сути главного слова, которым и является человеческое имя.

- Не совсем так. До нас этим занимались такие великие мыслители и учёные, как П.Флоренский, С.Булгаков, А.Лосев, А.Баженова, да и многие другие.

- Не хочешь ли ты сказать, - стало до нас доходить, куда клонит наш новый знакомец, - что пришло время, которого так боялись тёмные силы из сказки, которую ты рассказал?

- Если точнее, оно наступает.

- Значит, необходимо написать книгу о том, что такое чужие имена, к чему приводит их распространение и о том, что всем следует носить имена своего народа?

- То есть разыгрывается тот же сценарий, что реализовали враги светлых людей из твоего предания?

- И когда же это произошло?

Сколько ныне осталось истотных славянских нароков? Не более одного процента от всего количества общеупотребительных имён! Да и то большинство из них подверглись сознательному искажению. А вы знаете, что происходит со смыслом имени, если заменить хоть одну букву.

- Да, смысл имени изменяется.

- А вместе с ним и судьба человека, и сам человек, ибо имя и сущность составляют неразрывное единство.

На Руси бытовала культура имянаречения, опирающаяся, прежде всего, на понимание высшего, духовного значения феномена Имени. Она обеспечивала неразрывную связь между предками и потомками, превращая их в одну мощную, ладную, гармонично развивающуюся систему – род, являвшуюся частью другой системы – народа. Для того чтобы эти системы развивались и жили, необходимы были имена, несущие соответствующие значения. Грубо говоря, совокупность высоких, светлых имён создавала для народа и рода светлые, возвышенные смыслы, а, значит, и реальность. Потому и носили наши предки удивительные и странные, почти иностранные для уха современного, задавленного материей, человека имена: Ростислав, Пересвет, Брячислав, Родомысл, Добровит, Пьреслава, Роднега, Светлояна…

- Но как же такое общество, в котором светлые имена и развитая жреческая культура служили могучей защитой от всяческого инородного проникновения и нравственного разложения, пришло в столь плачевное состояние, в котором оно пребывает сегодня?

Чужое имя уже не является вместилищем Первоисточной силы, так как не связывает носителя с божественными Предками. Вместо этого оно превращает своего носителя в ресурс того, кому данное имя принадлежит по языку. Таким образом человек обезличивается перед лицом Богов и обессиливается, превращаясь в безымянную жертву сил разрушения. Неслучайно русскую землю наводнили прежде всего имена великомучеников, превратив вольных и светлых некогда людей в управляемый народ-страдалец.

Так-то вот. Добавьте сюда продолжавшееся на протяжении веков искажение родного языка и, конечно, родной истории, и получите полную картину того, как из славянского, да и других народов тоже, выкорчёвывая всё самобытное и светлое, кто-то лепит толпу недоразвитых, ущербных общечеловеков. И в основе этого жуткого действа лежит подмена имени, которое напрямую связано с национальным самосознанием. Более того, оно его формирует. Имя – это судьба. И человека и всего народа.

- Мы согласны, что говорить об этом необходимо. Но ты представляешь, какой объём работы нужно провести, чтобы не просто доходчиво рассказать о том, что имена, которые нам сегодня дают, приносят несчастье, но и растолковать, почему и как это происходит?! И потом, вряд ли даже после этого большинство ринется возвращать себе древние имена. А если кто и решится на такой шаг, то исходя из чего они будут выбирать эти новые старые нароки, если утрачено знание законов имянаречения?

- Неправильно считать, что знание о законах наделения роком потеряно. Вы большинство из них уже знаете. Остальные я вам передам. Далее, я не призываю вас писать ни воззвание к народу, ни объёмные научные труды. Возвращение исконных имён на родную землю и, как следствие, её возрождение – дело не быстрое и не простое. Но вполне осуществимое. Только начинать следует с самого начала.

- И где же начало?

- В выборе имени для ребёнка. Ваша книга должна быть адресована, прежде всего, родителям, как будущим, так и состоявшимся. С их образования и необходимо начать. В мир приходит новый человек, и любой любящий отец и заботливая мать от всей Души хотят, чтобы жизнь его сложилась счастливо. Поэтому им, как никому другому важно знать, от чего это зависит. Современные специалисты говорят им, что здесь важны многие моменты: семья, воспитание, окружающие люди, образование. Но, может быть, есть что-то более важное? То, что будет определять то, как станут воспитывать малыша родители, с какими людьми и как он предпочтёт общаться и какое занятие себе выберет?

Им необходимо рассказать то, что наши предки знали давным-давно: главное, что определяет судьбу человека — его имя.

Кстати говоря, интуитивно современные родители всё-таки чувствуют, что выбор имени для своего чада - очень важный момент. И нередко подбор имени становится в семье причиной жарких споров. Действительно, как определить, какое имя будет для малыша самым подходящим? Как лучше назвать ребёнка: так, как нравится родителям, в честь кого-то из родственников, известной исторической личности, полюбившегося литературного или экранного персонажа, а, может, лучше найти в справочнике какое-то редкое, красивое имя, которое будет выделять своего носителя, заставляя обращать на него внимание окружающих?

- Наша практика показывает, что ни один из этих вариантов не гарантирует получение того единственно верного имени, которое станет для человека его счастливой путеводной звездой.

- Безусловно! – поддержал нашу реплику Хранитель, - ведь не могут же, в самом деле, благозвучие, мода, советы разного рода книг, родственников или друзей стать критериями для выбора того, что навсегда определит судьбу будущего человека! Разумеется, нет. Подходить к выбору имени следует более ответственно. Тех, кто понимает и чувствует, что это действительно так, сегодня всё больше. Поэтому об этом и необходимо рассказывать. Время пробуждения уже пришло…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель исследования – выяснить, почему роман, посвященный восстанию Емельяна.

«Если бы меня, семилетнюю,… спросили: «Как называется та вещь, где Савель.

капитанская дочкаСловосочетание: по структуре – субстантивное.

капитанская дочка
Словосочетание:
по структуре – субстантивное
по семантике - атрибутивное

 капитанская дочка = дочка капитана

капитанская дочка
=
дочка капитана

 д о ч к а– разговорное; номинативно-коннотативное значение

д о ч к а
– разговорное; номинативно-коннотативное значение

Семантико-фонетический вариант анализа имени М – заботливая личность, готовно.

Семантико-фонетический вариант анализа имени
М – заботливая личность, готовность помочь, возможна застенчивость.
А – символ начала и желания что-то начать и осуществить.
Р – самоуверенность, стремление действовать, храбрость.
Ь – способность разделять, ставить все на свои места.
Я – чувство собственного достоинства, способность добиться уважения и любви окружающих.

Существует определенная связь между восприятием звука и цветом. Наблюдения по.

Существует определенная связь между восприятием звука и цветом. Наблюдения показывают, что мелодия, вибрация звуков, присущие имени, соответствуют его цвету.
Имя Мария – это небесно-голубой цвет. Голубой цвет традиционно символизирует душу.

Вся история любви Марьи Ивановны к Гринёву – доказательство глубины её натуры.

Вся история любви Марьи Ивановны к Гринёву – доказательство глубины её натуры, способности к большому и глубокому чувству.

Вывод: не случаен выбор имени главной героини, не случайно и само название.

Вывод: не случаен выбор имени главной героини, не случайно и само название романа. Марья Ивановна Миронова – любимый женский образ А.С. Пушкина, центральный образ романа. Именно через образ капитанской дочки, в первую очередь, раскрываются основные темы романа – чести, добра и милосердия.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 193 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.04.2020 121
  • PPTX 647.5 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Двужилова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Слайды и текст этой презентации

«Если бы меня, семилетнюю,… спросили: «Как называется та вещь, где Савельич, и поручик Гринев,…? –

капитанская дочкаСловосочетание:по структуре – субстантивноепо семантике - атрибутивное

Словосочетание:
по структуре – субстантивное
по семантике - атрибутивное

капитанская дочка = дочка капитана

капитанская дочка
=
дочка капитана

д о ч к а– разговорное; номинативно-коннотативное значение

– разговорное; номинативно-коннотативное значение

Семантико-фонетический вариант анализа имени М – заботливая личность, готовность помочь, возможна застенчивость.А – символ начала и желания

Семантико-фонетический вариант анализа имени

М – заботливая личность, готовность помочь, возможна застенчивость.
А – символ начала и желания что-то начать и осуществить.
Р – самоуверенность, стремление действовать, храбрость.
Ь – способность разделять, ставить все на свои места.
Я – чувство собственного достоинства, способность добиться уважения и любви окружающих.

Существует определенная связь между восприятием звука и цветом. Наблюдения показывают, что мелодия, вибрация звуков, присущие имени, соответствуют

Существует определенная связь между восприятием звука и цветом. Наблюдения показывают, что мелодия, вибрация звуков, присущие имени, соответствуют его цвету.
Имя Мария – это небесно-голубой цвет. Голубой цвет традиционно символизирует душу.

Вся история любви Марьи Ивановны к Гринёву – доказательство глубины её натуры, способности к большому и глубокому

Вся история любви Марьи Ивановны к Гринёву – доказательство глубины её натуры, способности к большому и глубокому чувству.

Вывод: не случаен выбор имени главной героини, не случайно и само название романа. Марья Ивановна

Вывод: не случаен выбор имени главной героини, не случайно и само название романа. Марья Ивановна Миронова – любимый женский образ А.С. Пушкина, центральный образ романа. Именно через образ капитанской дочки, в первую очередь, раскрываются основные темы романа – чести, добра и милосердия.

Православная Церковь в начале IV века установила особый день для общего почитания Ангелов – служителей Божиих и хранителей рода человеческого от лукавых духов тьмы – Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Совершается празднование 21 ноября.

Михайлов день

Михайлов день

Архангел Михаил

Архангел Михаил

Собор Архистратига Михаила и прочих сил бесплотных, икона

Собор Архистратига Михаила и прочих сил бесплотных, икона

В современной России день именин ребенка – это совместное творчество и труд, а также добрые дела взрослых и детей: повод испечь именинный пирог, организовать концерт, спектакль, выставку рисунков, паломническую поездку и пр. Именины – подходящий день для того, чтобы посетить больницу, детский дом и, конечно же, храм.

Рецепт именинного пирога

Туда же вливаем кружку теплой воды – 250–300 г, растительное масло – 3/4 стакана, всыпаем полстакана сахара (если пирог сладкий), все это ставим в тепло на полчаса, можно – на ночь. Затем кладем соль (половину столовой ложки) и муку (около килограмма), быстро перемешиваем.

Именинный пирог

Именинный пирог

В кастрюлю наливаем немного подсолнечного масла, выкладываем тесто. Минут на 40 переносим его, накрытое полотенцем, в теплое место – чтобы тесто поднялось. Можно разочек опустить рукой.
После этого вынимаем тесто из кастрюли, отщипываем для лепешки пирога примерно треть (остальное пригодится для других пирогов, теста получается достаточно много), скалкой раскатываем, выкладываем на противень, добавляем начинку, заворачиваем пирог как ватрушку, украшаем, смазываем подсолнечным маслом, ставим в теплое место, где тесто минут 15 поднимается, накрытое кондитерской бумагой и полотенцем.

Выпекаем в горячей духовке (180 градусов) 15–20 мин. Готовый пирог смазываем крепким сладким чаем. С противня пирог надо снять, иначе он будет мокрым, его лучше переложить на деревянную доску или поднос, на котором вы будете подавать угощение на стол. В качестве начинки можно использовать яблочное варенье, свежие мелко нарезанные яблоки, ягоды, корицу. Можно начинять пирог щавелем, смешанным с сахаром, предварительно отжав зелень.

Автор рецепта именинного пирога – Альбина Васильевна Блинова из подмосковного Аносина

Читайте также: