Прокуратура в китае доклад

Обновлено: 15.05.2024

Определение понятия правосудия и особенности его трактования в Китае. Характеристика организационной структуры и полномочий народных судов. Специфика организации народной прокуратуры. Описание системы уголовной полиции, процедура и сущность примирения.

Рубрика Государство и право
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 17.09.2014
Размер файла 18,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Правоохранительные органы Китая

1. Система судопроизводства

3. Система следствия

4. Система примирения

Правоохранительные органы - это органы общественной (в том числе государственной) безопасности, органы прокуратуры, судебные органы, тюремные органы. правосудие китай прокуратура полиция

1. Система судопроизводства

Система судопроизводства - это система судов, включающая правовую систему создания судов, систему судей, организационную структуру и деятельность судов.

Организационная структура и полномочия народных судов

В соответствии с положениями действующей Конституции и Закона КНР об организации народных судов, народные суды - это органы судопроизводства. Система народных судов включает в себя местные народные суды различных ступеней, специальные народные суды и Верховный народный суд. Судебная деятельность местных народных судов различных ступеней в целом находится под надзором Верховного народного суда. Местные народные суды различных ступеней учреждаются в соответствии с административно-территориальным делением, специальные суды учреждаются в соответствии с принципом потребности.

К местным народным судам различных ступеней относятся низовые народные суды, народные суды средней ступени и народные суды высшей ступени.

1).В соответствии с положениями Закона КНР об организации народных судов, низовые народные суды - это народные суды уездов, автономных уездов, городов, районов, подчиненных городу. Низовые народные суды правомочны:

· рассматривать уголовные, гражданские дела, дела об административных правонарушениях в качестве судов первой инстанции за исключением дел, предусмотренных другими положениями закона.

· разбирать гражданские споры и малозначительные уголовные дела, не требующие открытого рассмотрения;

· направлять работу народных примирительных комиссий.

Ради удобства народного судебного процесса низовые народные суды делегируют отдельные полномочия создаваемым ими народным трибуналам. Однако народный трибунал - это не отдельная инстанция, его полномочия - разбирать обычные гражданские и легкие уголовные дела, направлять работу народной примирительной комиссии, вести пропаганду правопорядка, разбирать письма населения, вести прием граждан. Решения и определения народных трибуналов являются решениями и определениями низовых народных судов.

2).Народные суды средней ступени включают в себя народные суды средней ступени провинций и автономных районов, созданные в соответствии с их внутрирайонным делением, народные суды средней ступени городов центрального подчинения, народные суды средней ступени в городах, подчиненных провинции, автономному району и автономному округу.

В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом, в ведении народных судов средней ступени находятся следующие категории гражданских дел: серьезные дела, касающиеся иностранцев, дела, имеющие серьезное влияние на местную территорию, дела, отнесенные Верховным народным судом к компетенции народного суда средней ступени.

3).В соответствии с положениями Закона КНР об организации народных судов, народные суды высшей ступени учреждаются в провинциях, автономных районах и городах центрального подчинения. Их основные полномочия:

Рассмотрение следующих категорий дел:

· Серьезные и сложные уголовные, гражданские и административные дела;

· Дела, переданные нижестоящими народными судами для рассмотрения по первой инстанции;

· В местонахождении суда по морским делам народный суд высшей ступени имеет право рассматривать дела по жалобам на решения и определения судов по морским делам;

· Дела по протестам народной прокуратуры, принесенным в порядке процедуры судебного надзора.

· Проверка дел рассмотренных народными судами средней ступени, по которым вынесен смертный приговор.

· Утверждение отдельных смертных приговоров.

· Судебный надзор за работой нижестоящих судов на подведомственной территории.

2). Специальные народные суды - суды, учреждаемые в соответствии с принципами практической необходимости, в отдельных ведомствах для судебного разбирательства определенных дел. В настоящее время в Китае существуют военные суды, суды по морским делам, суды железнодорожного транспорта.

1. Военные суды также имеют три ступени - низовые военные суды, военные суды в военных округах НОАК и по родам войск(суды средней ступени), Военный суд НОАК(высший суд).

Военный суд НОАК - высшая судебная инстанция в войсках.

2. Суды по морским делам - это специальный народный суд, осуществляющий юрисдикцию в области морского права и созданный для специального рассмотрения морских дел и дел, связанных с торговым мореплаванием

3. Суды на железнодорожном транспорте - это специальные народные суды, они созданы вдоль линий железных дорог. Важнейшие направления расследуемых дел:

· Дела по уголовным преступлениям вдоль линии железной дороги, по которым ведут следствие органы общественной безопасности на железной дороге, а также которые возбуждены железнодорожной прокуратурой.

· Дела по экономическим спорам на железной дороге.

3). Верховный народный суд.

Находится в столице - городе Пекине. Это верховный государственный судебный орган, который согласно закону исполняет высшие судебные функции в государстве, одновременно надзирает за деятельностью местных народных судов различных ступеней и специальных народных судов. Верховный народный суд состоит из председателя, заместителей председателя, председателей палат, заместителей председателей палат и судей.

Согласно уголовно-процессуальному и гражданско-процессуальному закону, Верховный народный суд рассматривает по первой инстанции дела особой важности, имеющие общегосударственное значение.

· А также дела по жалобам и протестам, поданным и принесенным на судебные акты народных судов высшей инстанции и специальных народных судов, а также дела по рассмотрению протестов Верховной народной прокуратуры, принесенным в порядке судебного надзора.

· Утверждение смертных приговоров.

· Толкование права. Осуществляет толкование конкретных вопросов применения законов, законоположений и декретов в ходе судебного расследования народными судами.

· Руководство и управление делами, связанными с административно-правовой деятельностью народных судов различных ступеней по всей стране.

В соответствии с принципами Конституции и Закона КНР об организации народной прокуратуры, народные прокуратуры - это органы государственного правового надзора за законностью, осуществляющие функции государственного обвинения. Народные прокуратуры создаются Собраниями народных представителей (СНП) соответствующих ступеней, они ответственны перед СНП и отчитываются о проделанной работе.

1) Специфика организации народной прокуратуры

Ст. 2 Закона определяет, что в КНР созданы Верховная народная прокуратура, местные народные прокуратуры различных ступеней, военные прокуратуры, а также другие специальные прокуратуры.

1).Верховная народная прокуратура - верховный орган государственной прокуратуры, руководит работой местных народных прокуратур различных ступеней и специальными прокуратурами

2).Местные народные прокуратуры различных ступеней включают народные прокуратуры провинций, автономных районов и городов центрального подчинения

3).Специальные народные прокуратуры в основном включают военные прокуратуры, прокуратуры на железнодорожном транспорте.

Народные прокуратуры различных ступеней создаются параллельно с народными судами различных ступеней для ведения дел в соответствии с процедурами положений Уголовно-процессуального кодекса.

2)Организационная структура народной прокуратуры

Внутренняя организационная структура народной прокуратуры в основном включает прокурорские коллегии и другие рабочие аппараты.

1). Прокурорская коллегия

Главный прокурор народной прокуратуры в единоличном порядке руководит деятельностью прокуратуры. Ст. 3 пар. 2 Закона определяет, что народные прокуратуры различных ступеней создают прокурорские коллегии, которые под руководством главного прокурора обсуждают и решают важные дела и другие главные вопросы. Если главный прокурор по главным вопросам не согласен с решением большинства, его можно вынести на решение СНП соответствующей ступени.

2). Рабочий аппарат прокуратуры

Внутренний рабочий аппарат народной прокуратуры - это оперативные структуры с разделением обязанностей, формируемые в соответствии с содержанием надзора за исполнением законов. Он включает такие специализированные структуры, как прокуратуру по уголовным делам, прокуратуру по экономическим вопросам, прокуратуру по делам закона и дисциплины, прокуратуру по местам заключения, прокуратуру по гражданским делам и прокуратуру по делам административных правонарушений.

3. Система следствия

1) Система уголовной полиции

Уголовная полиция - важное подразделение полиции органов общественной безопасности, это важная составная часть народной полиции.

2) Система следственной деятельности

Система процедуры следствия.

Система передачи дел для возбуждения обвинения.

· По завершении предварительного следствия, когда установлены факты преступления, собраны необходимые и достаточные доказательства по делу, установлен характер преступления и личность лица, совершившего преступление, и необходимо назначение уголовного наказания, дело подлежит передаче в народную прокуратуру соответствующей ступени для решения вопроса о предъявлении обвинения.

4. Система примирения

Система примирения - добровольное достижение двумя сторонами соглашения в соответствии с законом при мирном воздействии, убеждении и воспитании, облегчении обстоятельств возникшего спора третьей стороной, это один из видов деятельности по решению спора.

2). Виды системы примирения.

Современная система примирения в Китае - система примирения силой народной власти. Ее внутреннюю структуру формируют четыре вида примирения.

(1). Народное примирение. Это примирение между людьми, это примирение участников спора усилиями народных примирительных комиссий, относится к внесудебному процессу примирения.

(2). Судебное примирение. Это примирение при принятии судами на рассмотрение гражданских дел, дел по экономическим спорам и мелких уголовных дел. Это примирение в рамках судебного процесса. Примирение в рамках судебного процесса является обязательной процедурой при рассмотрении дел, связанных с брачно-семейными отношениями. Вопрос о примирении по другим гражданским делам решается сторонами добровольно. Акт о судебном примирении равносилен акту о решении суда.

(3). Административное примирение. Оно подразделяется на два вида:

Первый - урегулирование обычных споров между гражданами усилиями народных правительств низшей ступени, то есть народных правительств уездов и городов.

Второй - примирение сторон по некоторым особо установленным гражданским делам, или по экономическим спорам, или по трудовым спорам государственными административными органами в соответствии с положением закона. Оба вида относятся к внесудебному процессу примирения.

(4). Арбитражное примирение. Другими словами, органы арбитража осуществляют примирение после принятия дел, переданных им на разбирательство. При отсутствии результата в примирении выносится решение об этом. Это внесудебный процесс примирения.

3).. Система народного примирения

1). Характер, задачи и принципы системы народного примирения.

(1). Характер системы народного примирения

Ст. 111 Конституции КНР определяет, что народные примирительные комиссии - это рабочие комиссии, созданные низовыми массовыми организациями самоуправления - комитетами городского населения и комитетами сельского населения, их особая обязанность - примирение сторон по частным спорам граждан.

Характер системы народного примирения определяется следующими особенностями: это вспомогательный вид правовой системы, это вид системы народно-демократического самоуправления, это правовая система решения споров самими народными массами, это вид правовой системы, имеющей китайскую специфику.

(2). Задачи народного примирения

П. 5 Положений об организации народных примирительных комиссий определяет, что задачи народных примирительных комиссий - примирение граждан, а также пропаганда законов, законоположений, правил и политики в ходе работы по примирению, воспитание граждан в духе соблюдения дисциплины и законов, уважения социалистической общественной морали.

(3). Основные принципы народного примирения:

а. принцип рациональности и легитимности;

б. принцип добровольности и равноправия;

в. принцип уважения права на жалобу.

Подобные документы

Основные понятия и система дисциплины "Правоохранительные органы". Анализ структуры, полномочий и места в судебной системе военных и арбитражных судов. Основное звено системы общих судов. Организационное обеспечение деятельности судов и органов юстиции.

курсовая работа [54,0 K], добавлен 16.10.2010

Судебная власть, система ее органов. Понятие, отличительные черты судебной власти. Понятие, признаки правосудия. Характеристика отдельных принципов правосудия. Сущность правосудия. Статус судей. Органы судейского сообщества. Осуществление правосудия.

курсовая работа [31,8 K], добавлен 05.10.2008

Сущность, цели, задачи и назначение правоохранительных органов в в демократическом обществе, а также анализ их структуры в России. Общая характеристика, функции, особенности деятельности и обязанности органов судебной власти, прокуратуры и милиции в РФ.

реферат [20,3 K], добавлен 01.08.2010

Правоохранительные органы и их деятельность. Характеристика некоторых правоохранительных органов. Адвокатура и ее задачи. Нотариат в Российской Федерации. Органы оперативно-розыскной деятельности. Милиция как органа дознания. Суды субъектов РФ.

курсовая работа [38,4 K], добавлен 30.09.2008

Анализ кадровой ситуации в правоохранительных органах Российской Федерации. Работа по подбору и проверке кандидатов на службу в правоохранительные органы. Принятие решения о приеме кандидата в правоохранительные органы. Этикет и культура сотрудников.

Прокуратура. Надзор за законностью в КНР возложен на органы народной прокуратуры (ст. 129 Конституции).

Компетенция. Народные прокуратуры различных ступеней осуществляют:

  • надзор за ведением дел о тяжких преступлениях, связанных с государственной изменой, расколом страны, а также с серьезным подрывом единообразного проведения политических установок, законов, указов, административных актов государства;
  • ведение следствия по делам, отнесенным непосредственно к компетенции прокуратуры;
  • проверку дел, по которым проводилось следствие органами общественной безопасности; принятие решений о необходимости производства арестов, возбуждения и отказа в возбуждении дел, надзор за соответствием закону следственной деятельности органов общественной безопасности;
  • предъявление и поддержание публичного обвинения по уголовным делам; надзор за соответствием закону судебной деятельности народных судов;
  • надзор за соответствием закону исполнения решений и определений народных судов по уголовным делам, а также контроль за тюрьмами, местами предварительного заключения и исправительно-трудовыми учреждениями.

Народные прокуратуры согласно закону при осуществлении своих функций независимы и не допускают вмешательства административных органов, организаций и отдельных лиц.

Законодательство ориентирует органы прокуратуры на связь с массами в процессе своей деятельности, изучение реальных фактов. Закон КНР об организации народных прокуратур различных ступеней 1979 г. в редакции 1983 г. рекомендует прокурорам "не слишком доверяться устным показаниям", категорически запрещает получение письменных признаний по принуждению и требует "правильно различать и разрешать противоречия между нами и нашими врагами и противоречия внутри народа".

В законе указывается, что, "осуществляя право прокурорского надзора, народные прокуратуры ведут борьбу с изменой Родине, расколом государства и другой подобной контрреволюционной деятельностью, нанося удары по контрреволюционным и другим преступным элементам, защищают единство страны, систему диктатуры пролетариата, социалистическую законность, поддерживают порядок в общественной, производственной, трудовой, учебной жизни и в научно-исследовательской работе, а также порядок жизни народных масс, охраняют социалистическую общенародную собственность, коллективную собственность трудовых коллективов и законную частную собственность граждан, охраняют личные свободы, демократические и другие права граждан, обеспечивают успешное осуществление социалистической модернизации".

Организация. К органам прокуратуры относятся Верховная народная прокуратура, местные народные прокуратуры, военные прокуратуры и другие специализированные народные прокуратуры (часть первая ст. 130 Конституции).

Согласно Конституции (ст. 132) Верховная народная прокуратура — высший орган прокурорского надзора. Она руководит работой местных и специальных народных прокуратур. Соответственно вышестоящие народные прокуратуры руководят работой нижестоящих.

Местные народные прокуратуры подразделяются на:

  1. народные прокуратуры провинций, автономных областей и городов центрального подчинения;
  2. отделения народных прокуратур провинций, автономных областей и городов центрального подчинения, народные прокуратуры автономных округов и городов провинциального подчинения;
  3. народные прокуратуры уездов, автономных уездов, городов и городских районов.

Народные прокуратуры провинциального и уездного звеньев в случае необходимости и с санкции постоянного комитета собрания народных представителей могут создавать в горнопромышленных районах, на целинных землях и в лесных районах свои отделения в качестве делегированных органов.

В состав народных прокуратур различных ступеней входят: главный прокурор, заместители главного прокурора и прокуроры. Главные прокуроры единолично руководят работой народных прокуратур. Верховной народной прокуратурой руководит Генеральный прокурор.

В Верховной народной прокуратуре по мере необходимости учреждается некоторое число палат и других функциональных органов. В местных народных прокуратурах различных ступеней могут создаваться соответствующие канцелярии, отделы и другие функциональные органы.

В народных прокуратурах различных ступеней учреждаются должности помощников прокуроров и секретарей. С санкции главного прокурора помощник прокурора может исполнять обязанности прокурора.

Народные прокуратуры различных ступеней создают прокурорские коллегии. Прокурорские коллегии под руководством главного прокурора обсуждают и решают сложные дела и другие важные вопросы. Если главный прокурор при решении важных вопросов не согласен с решением, вынесенным большинством голосов, он может обратиться для решения данного вопроса в постоянный комитет собрания народных представителей той же ступени.

Формирование. Генерального прокурора Верховной народной прокуратуры избирает на должность по предложению президиума сессии и освобождает от должности в порядке, аналогичном изложенному выше, ВСНП. Заместителя Генерального прокурора, членов коллегии и прокуроров Верховной народной прокуратуры назначает и смещает ПК ВСНП по представлению Генерального прокурора Верховной народной прокуратуры.

Главные прокуроры народных прокуратур провинций, автономных областей и городов центрального подчинения и главные прокуроры отделений прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности соответствующими собраниями народных представителей с ведома Генерального прокурора Верховной народной прокуратуры, который запрашивает санкцию ПК ВСНП. Заместители главных прокуроров, члены коллегий и прокуроры назначаются на должность и ос-вобождаются от должности постоянными комитетами этих собраний народных представителей по представлению главных прокуроров.

Главные прокуроры народных прокуратур автономных округов, городов провинциального подчинения, уездов, автономных уездов, городов и городских районов назначаются на должность и освобождаются от должности собраниями народных представителей равной ступени с ведома главных прокуроров народных прокуратур вышестоящих ступеней, которые запрашивают санкции постоянных комитетов собраний народных представителей соответствующей ступени. Заместители главных прокуроров, члены коллегий и прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности постоянными комитетами собраний народных представителей равной ступени по представлению соответствующих главных прокуроров.

Главные прокуроры, заместители главных прокуроров, члены коллегий и прокуроры народных прокуратур, образуемых провинциальными и уездными народными прокуратурами в горнопромышленных районах, на целинных землях и в лесных районах, назначаются на должность и освобождаются с должности постоянными комитетами собраний народных представителей равной ступени по представлению главных прокуроров прокуратур, образующих указанные прокуратуры.

Срок полномочий главных прокуроров народных прокуратур различных ступеней соответствует сроку полномочий собраний народных представителей равной ступени.

ВСНП, а также собрания народных представителей провинций, автономных областей и городов центрального подчинения по предложению главных прокуроров прокуратур соответствующих ступеней могут смещать и заменять главных прокуроров, заместителей главных прокуроров и членов прокурорских коллегий нижестоящих органов прокуратуры.

Верховная народная прокуратура ответственна (!) перед ВСНП и ПК ВСНП и им подотчетна. Местные народные прокуратуры ответственны перед собраниями народных представителей и постоянными комитетами собраний народных представителей соответствующей ступени и им подотчетны.

В соответствии с принципами Конституции и Закона КНР об организации народной прокуратуры /далее Закона/, народные прокуратуры – это органы государственного правового надзора за законностью, осуществляющие функции государственного обвинения. Народные прокуратуры создаются Собраниями народных представителей /СНП/ соответствующих ступеней, они ответственны перед СНП и отчитываются о проделанной работе.

1. Специфика организации народной прокуратуры

Ст. 2 Закона определяет, что в КНР созданы Верховная народная прокуратура, местные народные прокуратуры различных ступеней, военные прокуратуры, а также другие специальные прокуратуры. Такой порядок сверху донизу отражает отношение руководителя и подчиненного между органами народной прокуратуры от высшей до низшей ступени, а также специфику централизованной и единой системы. Это значительно отличается от отношений контролера и подконтрольного между народными судами от высшей до низшей ступени. Чтобы защищать целостность государственной правовой системы, органы государственной прокуратуры должны быть интегрированы, должны иметь очень сильную централизацию и единство.

Верховная народная прокуратура – верховный орган государственной прокуратуры, руководит работой местных народных прокуратур различных ступеней и специальными прокуратурами. Местные народные прокуратуры различных ступеней включают народные прокуратуры провинций, автономных районов и городов центрального подчинения; филиалы народных прокуратур провинций, автономных районов и городов центрального подчинения, народные прокуратуры автономных уездов и городов, подведомственных провинции; народные прокуратуры уездов, городов, автономных уездов и районов, подведомственных городу; специальные народные прокуратуры в основном включают военные прокуратуры, прокуратуры на железнодорожном транспорте. Народные прокуратуры различных ступеней создаются параллельно с народными судами различных ступеней для ведения дел в соответствии с процедурами положений Уголовно-процессуального кодекса.

2. Полномочия народной прокуратуры

В соответствии с положениями Закона и соответствующих законов народные прокуратуры осуществляют следующие полномочия.

1). Осуществляют функции государственного надзора за ведением дел, связанных с государственной изменой, расколом государства, а также с серьезным подрывом государственного строя.

2). Ведут следствие по непосредственно принятым к рассмотрению уголовным делам.

3). Рассматривают дела, по которым ведут следствие органы общественной безопасности и органы государственной безопасности, принимают решения об аресте или отказе в аресте, о предъявлении обвинения или отказе в его предъявлении, осуществляют надзор за исполнением законов при следственных действиях.

4). Предъявляют обвинение, поддерживают обвинение по уголовным делам, ведут надзор за исполнением законов при судебной деятельности народных судов.

5). Ведут надзор за исполнением законов при исполнении наказаний по уголовным делам, а также за деятельностью тюрем, домов предварительного заключения и исправительных колоний.

6). Ведут надзор за судебной деятельностью народных судов по гражданским делам и делам по административным правонарушениям.

3. Организационная структура народной прокуратуры

Внутренняя организационная структура народной прокуратуры в основном включает прокурорские коллегии и другие рабочие аппараты.

1). Прокурорская коллегия

Главный прокурор народной прокуратуры в единоличном порядке руководит деятельностью прокуратуры. Ст. 3 пар. 2 Закона определяет, что народные прокуратуры различных ступеней создают прокурорские коллегии, которые придерживаются принципов демократического централизма и под руководством главного прокурора обсуждают и решают важные дела и другие главные вопросы. Если главный прокурор по главным вопросам не согласен с решением большинства, его можно вынести на решение СНП соответствующей ступени.

2). Рабочий аппарат прокуратуры

Внутренний рабочий аппарат народной прокуратуры – это оперативные структуры с разделением обязанностей, формируемые в соответствии с содержанием надзора за исполнением законов. Он включает такие специализированные структуры, как прокуратуру по уголовным делам, прокуратуру по экономическим вопросам, прокуратуру по делам закона и дисциплины, прокуратуру по местам заключения, прокуратуру по гражданским делам и прокуратуру по делам административных правонарушений. Для борьбы с преступлениями, связанными с коррупцией и взяточничеством, которые непосредственно затрагивают права и интересы народных масс, с преступлениями против интересов государственной службы, с ущемлением различных прав созданы Управления по борьбе со взяточничеством, придерживающиеся эффективных форм сочетания специальной деятельности с линией народных масс.

4. Прокурорская система

1). Система ценза прокурора

Уровни системы ценза – главные прокуроры народных прокуратур различных ступеней, заместители главного прокурора, члены прокурорской коллегии, прокуроры и помощники прокурора. Прокурор должен отвечать следующим требованиям:

(1). иметь гражданство КНР;

(2). быть не моложе 23 лет;

(3). поддерживать Конституцию;

(4). иметь отличные политические и профессиональные качества и безупречное поведение;

(5). иметь крепкое здоровье;

Следующие категории лиц не могут работать прокурорами:

(1). отбывавшие наказание за уголовное преступление;

(2). оставившие государственную службу.

Получение ценза прокурора осуществляется двумя способами.

(1). Впервые вступающие на должность прокурора, помощника прокурора сдают открытые экзамены, организуемые Верховной народной прокуратурой и проводящиеся в определенные сроки. Все граждане Китая, имеющие высокий профессиональный и культурный уровень в равной степени могут записаться на экзамены. Лица, успешно сдавшие экзамены, вновь проходят необходимую аттестацию политических, идеологических и моральных качеств. После этого избираются лучшие из лучших, им присваивается ценз прокурора и выдается свидетельство о цензе прокурора.

(2). Получение ценза прокурора на основе подготовки и аттестации.

Прокурор или работник прокуратуры, имеющий прокурорский ценз, при следующих условиях лишается ценза прокурора:

(1). при подаче заявления об отказе от должности и его утверждении;

(2). при увольнении из органов прокуратуры;

(3). при выведении из состава корпуса работников прокуратуры;

(4). при вынесении наказания в виде исключения с государственной службы;

(5). при вынесении наказания в виде понижения в должности и несоответствии служебным обязанностям прокурора;

(6). при приговоре к различным мерам наказания;

(7). по другим причинам несоответствия служебным обязанностям прокурора.

2). Система назначения и увольнения /отзыва/ прокуроров

Главный прокурор избирается и отзывается СНП соответствующей ступени, однако назначение и увольнение главных прокуроров местных народных прокуратур различных ступеней должно по представлению главного прокурора народной прокуратуры вышестоящей ступени утверждаться ПК СНП соответствующей ступени.

Заместитель главного прокурора, члены прокурорской коллегии и прокуроры назначаются и увольняются ПК СНП соответствующей ступени по представлению главного прокурора данной прокуратуры, помощники прокурора назначаются или увольняются главным прокурором данной прокуратуры.

3). Система повышения по службе, поощрения и взыскания

После присвоения впервые классного чина прокурора и другого классного чина в соответствии с системой повышения по службе повышение обычно производится с учетом выслуги лет и выбора лучшего кандидата.

Должности прокуроров подразделяются на 12 классных чинов. Верховным прокурором является генеральный прокурор Верховной народной прокуратуры, со 2 по 12 классный чин – это главный прокурор, старший прокурор и прокурор /чины имеют внутреннюю градацию/. Утверждение чина прокурора и других чинов основывается на учете выполнения обязанностей, проявления способностей, профессионального уровня, успехов в прокурорской деятельности и трудового стажа.

При поощрении прокуроров осуществляются принципы сочетания морального и материального стимулирования. Поощрения: награждение, благодарность третьей, второй и первой степени, присуждение почетных званий.

Дисциплинарные взыскания, накладываемые на прокурора: постановка на вид, выговор, строгий выговор, понижение в должности, снятие с должности, увольнение. У получившего взыскание в виде снятия с должности одновременно понижается зарплата и классный чин. Совершивший преступление в соответствии с законом несет уголовную ответственность.

4). Система гарантий прав прокурора

Прокурор, выполняющий обязанности, пользуется правовыми гарантиями:

(1). Профессиональные гарантии.

Прокурор в соответствии с законом обязан не вмешиваться в дела административных органов, общественных организаций и частных лиц. Без правового хода рассмотрения его дела, без соблюдения законной процедуры нельзя снять прокурора с должности, понизить в должности, уволить, а также наложить взыскание.

(2). Личные гарантии.

Безопасность личности, имущества и жилища прокурора гарантированы законом.

(3). Гарантии заработной платы.

В соответствии с законом прокурор получает трудовое вознаграждение, ему гарантируется благосостояние.

(4). Другие гарантии.

Выполняющий обязанности прокурора должен иметь полномочия и условия работы. Прокурор имеет право отказаться от должности, подать жалобу и протест.

5. Система прокурорской деятельности

Система прокурорской деятельности – это система некоторых правил, охватывающая профессиональные сферы и деятельность прокуратуры. Важнейшие направления:

1). Система надзора за следствием

Система надзора за следствием означает систему надзора народной прокуратуры за осуществлением следственных действий по уголовным делам органов общественной безопасности /включая органы государственной безопасности/.

Согласно Конституции, ни один гражданин не может быть арестован без санкции народной прокуратуры или решения народного суда, которые исполняются органами общественной безопасности.

②. Рассмотрение ходатайства о предъявлении обвинения

Народная прокуратура рассматривает уголовные дела, по которым органы общественной безопасности завершили следствие и которые переданы для предъявления обвинения. Она выносит решение о предъявлении обвинения или отказе в предъявлении обвинения.

③. Надзор за следственными действиями

Это надзор за исполнением закона в ходе проведения следственных действий органами общественной безопасности, включая надзор за нарушением закона в случае допроса с применением пыток или видоизмененного допроса под пыткой, или попытки соблазна или обмана, а также надзор за обстоятельствами отвода следователя.

2). Система самостоятельного ведения следственных действий

Система самостоятельных следственных действий означает систему, при которой народная прокуратура непосредственно принимает дела на рассмотрение и возбуждает следственные действия. Верховная народная прокуратура в 1998 г. утвердила Положения о сферах возбуждения народной прокуратурой следственных действий по непосредственно принятым на рассмотрение делам. Положения фиксируют 53 вида дел 4 категорий, по которым прокуратура непосредственно возбуждает следственные действия.

②. Глава 9-я Уголовного кодекса: дела, связанные с преступлениями против интересов государственной службы, включая дела о злоупотреблении служебным положением, дела о халатном отношении к служебным обязанностям.

③. Дела о совершении преступлений, связанных с нарушением личных прав и демократических свобод граждан в ходе применения работниками государственных органов своих прав, включая дела о незаконном взятии под стражу, дела о незаконном обыске, дела о вынуждении дачи показаний под пыткой.

④. Другие важные дела о преступлениях, совершенных работниками государственных органов в ходе реализации своих прав. Для непосредственного принятия народной прокуратурой дел на рассмотрение необходимо решение народной прокуратуры уровня провинции и выше, после чего народная прокуратура возбуждает следственное производство.

3). Система предъявления обвинения

В соответствии с положениями уголовного права и Уголовного кодекса, за исключением небольшого числа случаев, когда родственники заявляют о преступлении и подается частная жалоба, установлена система предъявления обвинения. Все дела, требующие предъявления обвинения, без исключения направляются народной прокуратурой в соответствии с ее юрисдикцией в народный суд. Все без исключения дела, переданные органами общественной безопасности на предъявление обвинения, рассматриваются народной прокуратурой, и в течение месяца выносится решение о предъявлении обвинения или отказе в предъявлении обвинения. При важных и сложных делах рассмотрение может быть продлено на полмесяца. После рассмотрения, когда народная прокуратура полагает, что ясны факты преступления и по делу собраны достоверные и достаточные доказательства она направляет дело в народный суд.

4). Система надзора за судебной деятельностью

Предусматривает систему осуществления надзора за судебной деятельностью народных судов по гражданским и уголовным делам и делам об административных правонарушениях. При судебной деятельности по уголовным делам народный прокурор выступает на процессе для поддержания предъявления обвинения и одновременно выполняет надзорные функции. Одновременно народная прокуратура имеет право подать протест по ошибочно вынесенным приговорам и определениям по уголовным делам.

5). Система надзора за исполнением наказания по уголовным делам и в местах заключения.

①. Надзор при исполнении смертного приговора по уголовным делам.

②. Надзор за местами заключения, где исполняется наказание, включая надзор за соответствием законов при исполнении смягчения наказания, при условном и досрочном освобождении, при предоставлении заключенному под поручительство возможности лечиться за пределами тюрьмы, при внетюремном исполнении приговора в случае уголовного наказания.

③. Надзор за исполнением законов в местах предварительного заключения и трудового перевоспитания.

Прокуратура представляет собой специальный надзорный орган государственной власти за соблюдением законности. Под надзором за законностью в Китае понимается надзор за верным исполнением законов.

Прокуратура вправе требовать исправления нарушений закона с целью обеспечения их единого и правильного исполнения в пределах страны. Надзор за законностью такого рода осуществляется в рамках полномочий прокуратуры, установленных законом, и с использованием исключительно правовых средств. Перечисленные функции принадлежат только прокуратуре. Исполнение указаний прокуратуры является обязательным в отношении любых лиц. Иные государственные органы, общественные объединения или индивиды не наделены подобными правами на осуществление надзорных полномочий, хотя некоторые из них имеют право контролировать соблюдение законодательства.

Общие задачи прокурорского надзора определяются Конституцией и Законом о народной прокуратуре. Задачами прокурорского надзора является предотвращение любых преступных деяний, связанных с предательством и расколом государства, защита народной демократии и социалистической системы, поддержание правопорядка, защита общественных и личных интересов народа, охрана социалистической государственной собственности, общественной и частной собственности народа, обеспечение успешной социалистической модернизации. Деятельность органов прокуратуры также направлена на то, чтобы воспитывать граждан республики быть преданными социалистической родине, самостоятельно соблюдать Конституцию и законы, активно участвовать в борьбе с преступной деятельностью (ст. 4 Закон об организации народной прокуратуры КНР).

Повседневный надзор за соблюдением законности в стране все органы прокуратуры осуществляют путем общего надзора, надзора за следствием, судебного надзора, надзора за законностью содержания граждан в местах заключения. Используя все указанные формы и методы надзора прокуратура тем самым выполняет свою роль органа, осуществляющего надзор за аппаратом государственного управления, за судебными и следственными органами. В отличие от других органов государства, в той или иной мере осуществляющих надзор за соблюдением законов, прокуратура КНР в качестве основной своей обязанности имеет осуществление повседневного надзора за законностью деятельности центральных и местных органов государственного управления.

Принципы организации прокурорского надзора в КНР

Народные прокуратуры создаются СНП соответствующих ступеней. В конституции КНР 1982 г. ( ст. 131) говорится, что народные прокуратуры в пределах, установленных законом, осуществляют надзор самостоятельно, без вмешательства со стороны административных органов, общественных организаций и частных лиц.

Этот принцип независимости способствует усилению надзорной деятельности прокуратуры, укреплению ее роли и авторитета. В тоже время, нормативные акты устанавливают систему двойного подчинения прокуратуры. Верховная народная прокуратура ответственна перед ВСНП и его ПК, а местные народные прокуратуры, согласно Закону об организации народной прокуратуры, главные прокуроры провинций, автономных районов, городов центрального подчинения назначаются на должность и освобождаются от должности соответствующими местными собраниями народных представителей. Независимость прокуратуры КНР существенно ограничивает и то, что она подвержена влиянию Коммунистической партии Китая.

В тоже время, нормативные акты устанавливают систему двойного подчинения прокуратуры. Верховная народная прокуратура ответственна перед Всекитайским собранием народных представителей и Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей, а местные народные прокуратуры ответственны перед местными органами государственной власти и вышестоящими народными прокуратурами. Например, согласно Закону об организации народной прокуратуры главные прокуроры провинций, автономных районов, городов центрального подчинения назначаются на должность и освобождаются от должности соответствующими местными собраниями народных представителей. Независимость прокуратуры КНР существенно ограничивает и то, что она подвержена влиянию Коммунистической партии Китая.

Органы прокуратуры

К органам народной прокуратуры КНР относятся Верховная народная прокуратура, местные народные прокуратуры, военные прокуратуры и другие специализированные народные прокуратуры.

Верховная народная прокуратура — высший орган прокурорского надзора. Она руководит работой местных и специальных народных прокуратур. Верховная народная прокуратура отвечает за состояние законности, за организацию работы по надзору за законностью в стране. Также, верховная народная прокуратура осуществляет надзор за законностью деятельности органов государственного управления.

Местные народные прокуратуры подразделяются на:

  • народные прокуратуры провинций, автономных районов и городов центрального подчинения.
  • народные прокуратуры городских округов
  • народные прокуратуры автономных округов и городов провинциального подчинения
  • народные прокуратуры уездов, автономных уездов, городов и городских районов.

Местные прокуратуры могут открывать надзорные участки в лесных районах, районах горнодобывающей промышленности и других местах. В состав народных прокуратур различных ступеней входят: главный прокурор, заместители главного прокурора и прокуроры. В народных прокуратурах могут учреждаться должности помощников прокуроров и секретарей. С санкции главного прокурора помощник прокурора может исполнять обязанности прокурора.

Они под руководством главного прокурора обсуждают и решают вопросы особой важности. Если главный прокурор не согласен с решением этих вопросов, вынесенным большинством голосов, он может обратиться для решения данного вопроса в постоянный комитет собрания народных представителей соответствующей ступени.

Народная прокуратура провинции наделена следующими полномочиями (на примере Хэйлунцзян)

1. Осуществлять право прокурорского надзора в отношении дел, связанных с государственной изменой, а также серьезных уголовных дел, подрывающих политику и законы государства.

2. Проводить следствия по уголовным делам, которые связаны с злоупотреблением служебным положением государственными служащими.

3. Осуществлять надзор за расследованием дел следственными органами общественной и государственной безопасности. Выносить решения по вопросам ареста, возбуждения или не возбуждения уголовного дела. Также, осуществлять контроля за соответствием законам деятельности следственных органов.

4. Предъявлять обвинения по уголовным делам, представлять государственного обвинения в суде, проверять правильность судебного постановления, приговора по уголовному делу, а также осуществлять контроль за соответствием законам деятельности народного суда.

5. Осуществлять надзор за соответствием законам действий тюрем, следственных изоляторов и других исполнительных органов.

6. Осуществлять надзор за гражданским судопроизводством народных судов.

7. Осуществлять надзор за административным судопроизводств.

Структура народной прокуратуры провинции Хэйлунцзян


Если вы хотите защитить свои права и интересы через судебную систему Китая, помимо народного суда, вы также можете обратиться в Народную прокуратуру.

В этом посте мы познакомим вас с системой прокуратуры, основанной на отчет о работе Верховной народной прокуратуры (ВНП) во Всекитайское собрание народных представителей Китая в марте 2019 года.

Следует отметить, что в Китае прокуратура подчиняется прокуратуре, а не Министерству юстиции. Министерство юстиции является отделом центрального правительства, а прокуратура - это учреждение того же уровня, что и центральное правительство и Верховный народный суд (ВНС).

1. Утверждение ареста и предъявление обвинения

Прокурор имеет право решать, санкционировать ли арест подозреваемых в совершении уголовных преступлений полицией и предъявлять ли обвинения в суд после завершения полицейского расследования. Таким образом, в уголовном процессе прокурор играет ключевую роль в надзоре за полицией и защите подозреваемых в совершении уголовных преступлений. SPP также считает количество решений прокуратуры по всей стране не арестовывать и количество тех, кто не предъявляет обвинений, как свои самые похвальные результаты.

После того, как прокурор принимает решение о возбуждении уголовного дела, он несет ответственность за предъявление обвинений и явку в суд для обсуждения дела. Следовательно, прокурор также несет ответственность за борьбу с преступностью. В своем годовом отчете SPP подсчитывает количество обвиняемых, привлеченных к уголовной ответственности прокурорами по всей стране по важным направлениям преступности.

2. Надзор за другим уголовным судопроизводством

Помимо утверждения ареста и предъявления обвинений, прокуроры могут также контролировать другие аспекты уголовного судопроизводства, такие как ведение дел в полиции, расследование, судебные слушания, управление тюрьмами и изоляторами.

Например, прокурор может потребовать от полиции возбуждать дела, которые должны быть возбуждены и расследованы, или он может потребовать от полиции закрыть дела, которых не должно быть. Если прокурор считает, что расследование и сбор доказательств полицией незаконны или принудительные меры, принятые в отношении подозреваемых, необоснованны, он также может вносить предложения в полицию.

Если прокурор считает, что приговор суда по уголовному делу неверен, он может подать протест и потребовать от суда пересмотреть приговор и / или возобновить рассмотрение дела.

3. Надзор за гражданским судопроизводством

Если прокурор считает, что вступившее в силу гражданское решение суда неверно, он может подать протест и попросить суд возобновить рассмотрение дела; он также может вносить предложения по этому поводу, и суд может решить, возобновлять рассмотрение дела или нет. Это равносильно предоставлению сторонам гражданского судопроизводства другого способа обращения за помощью. В частности, в случае несправедливого судебного разбирательства, надзор со стороны прокуратуры может в определенной степени сдерживать и уравновешивать полномочия судей.

Кроме того, Китайские суды придают большое значение рассмотрению гражданских дел.. Поскольку прокуроры также обязаны контролировать исполнение гражданских судебных решений, прокуратура осуществляет надзор как за судом, так и с должником, вынесшим приговор. С одной стороны, прокуроры могут контролировать незаконные действия, совершенные судьями при исполнении служебных обязанностей. Например, в 2018 году прокуратура внесла в суд 23,814 12.7 предложений, что на 2,376% больше, чем в предыдущем году. С другой стороны, для тех, кто отказывается исполнять судебные решения в той степени, в которой они составляют преступление, прокуратура также одобряет арест или уголовное преследование против них, например, 2018 человек были арестованы в XNUMX году по указанной причине.

4. Надзор за административным судопроизводством

В административных процессах, когда граждане, предприятия и организации подают в суд на правительство, если прокурор считает, что вступившее в силу решение, вынесенное судом, неверно, он также может подать протест и предложение в суд, так же как и его надзор в гражданском процессе. Поэтому, если вы подаете в суд на местное правительство Китая и считаете, что суд несправедливо рассмотрел спор между вами и правительством, вы можете рассмотреть возможность обращения к прокурору.

5. Возбуждение судебного разбирательства в связи с общественными интересами

С марта 2018 года, в соответствии с судебным толкованием, совместно опубликованным SPP и SPC, прокуратура может инициировать судебный процесс в интересах общественных интересов в качестве истца. В течение 2018 года китайская прокуратура рассмотрела 4,393 гражданских и 108,767 XNUMX административных исков, связанных с общественными интересами. Эти судебные процессы, представляющие общественный интерес, включают защиту окружающей среды и ресурсов, безопасность пищевых продуктов и лекарств, защиту государственной собственности, передачу права пользования государственной землей, а также защиту прав и интересов героев и мучеников.

Стоит отметить, что в Китае к разрушителям экологической среды предъявляется все больше и больше исков, связанных с общественными интересами, со стороны прокуратуры. А учитывая, что прокуратура обладает следственными полномочиями в судебных разбирательствах, связанных с общественными интересами, вероятность того, что разрушители избежат наказания, становится все меньше и меньше. Эти полномочия прокурора будут полезны для экологического управления в Китае и даже во всем мире.

6. Расследование должностных преступлений

Это одна из важнейших полномочий прокуратуры по расследованию должностных преступлений, совершенных государственными служащими. Однако, когда Китай пересмотрел свою Конституцию в марте 2018 года, такие полномочия были существенно скорректированы.

Это означает, что вышеуказанные следственные полномочия прокуратуры были переданы этому новому учреждению. Соответственно, прокуроры, ответственные за расследование правонарушений в различных прокуратурах, были постепенно переданы в Комитет по надзору. В настоящее время за прокуратурой остается только надзор за преступлениями, совершенными судьями и сотрудниками полиции.

Регулирование полномочий по расследованию правонарушений при исполнении служебных обязанностей является наиболее значительным изменением, с которым китайские прокуратуры столкнулись в своей истории, а также серьезным изменением в конституционной системе Китая. Однако это также заставляет SPP уделять больше внимания другим функциям и полномочиям помимо расследования, то есть функциям и полномочиям, указанным выше. SPP суммирует эти функции и полномочия в четыре прокуратуры: прокурорские полномочия в уголовном судопроизводстве, прокурорские полномочия в гражданском судопроизводстве, прокурорские полномочия в административном производстве и прокурорские полномочия в производстве по делам, представляющим общественный интерес.

Короче говоря, если вы участвуете в экономических обменах с китайскими предприятиями, или если вы причастны к преступлениям в Китае, или если вы являетесь объектом несправедливого гражданского судопроизводства в Китае, или если вы считаете, что действия местных органов власти в Китае являются незаконными. , или если вы привержены глобальной защите окружающей среды, вы не должны игнорировать прокуратуру Китая и ее четыре функции и полномочия.

Читайте также: