Социальное обеспечение отдельных категорий граждан доклад

Обновлено: 05.07.2024

Социальные права граждан затрагивают большую часть трудовых отношений, связанных с защитой наемных работников, вопросы безопасности труда, отдыха и воспроизводства способностей к труду, условий среды обитания людей, их здоровья и социального обеспечения.

Рассмотрим социальные права граждан подробно.

Право на защиту от безработицы. Это право означает и то, что в случае безработицы государство обязано помочь гражданину, поддержать его — получить работу или переквалифицироваться на специальность, которая в этот момент нужна обществу. К основным направлениям государственной политики в области занятости относится:

  • обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации, Республики Татарстан в реализации прав на труд и свободный выбор занятости;
  • поддержку трудовой и предпринимательской инициативы, содействие развитию их способностей к профессиональному и творческому труду;
  • соблюдение добровольности труда, свободного волеизъявления граждан в выборе вида занятости;
  • обеспечение социальной защиты в области занятости, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, испытывающих трудность в поиске работы, координацию деятельности в области занятости с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, регулирование роста и распределения доходов, предупреждение инфляции;
  • поощрение работодателей, создающих новые рабочие места и прежде всего для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы и некоторые другие.


Право на социальное обеспечение предполагает право отдельных категорий граждан (престарелых, больных, инвалидов) на получение государственных пенсий, социальных пособий и иных видов помощи в установленном законом порядке (ст.39 Конституции РФ, ст. 54 Конституции РТ). Для этого поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Пенсии и пособия должны обеспечить уровень жизни не ниже установленного законом прожиточного минимума.

Каждый имеет право на жилище — одно из самых необходимых жизненных благ — и произвольно никто не может быть лишен жилища (ст. 40 Конституции РФ, ст. 55 Конституции РТ). Под жилищем понимается благоустроенное помещение, предназначенное для постоянного или временного проживания граждан. Это социальное право обеспечивается развитием и охраной государственного, муниципального, кооперативного и индивидуального строительства. Малоимущим и иным гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату в соответствии с установленными законом нормами.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41 Конституции РФ, ст. 52 Конституции РТ). Это право означает как сохранение здоровья, так и возможность его восстановления в случае болезни.

Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений. Право на охрану здоровья обеспечивается путем финансирования программ охраны и укрепления здоровья населения, принятия мер по развитию государственной, муниципальной, частной системы здравоохранения, поощрения деятельности, способствующей укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным или татарстанским законом минимального размера оплаты. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных законом способов их разрешения, включая право на забастовку (ст. 37 Конституции РФ, ст. 50 Конституции РТ).

К гарантиям неотъемлемого права граждан на охрану здоровья выступает охрана окружающей природной среды (ст.42 Конституции РФ, ст. 53 Конституции РТ), реализация доброкачественных продуктов питания. Право граждан на благоприятную окружающую среду тесно связано с получением достоверной информации о ее состоянии и с правом на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Право на государственную защиту материнства, детства, семьи, а также право родителей на заботу, воспитание детей — важнейшие социальные права (ст. 38 Конституции РТ).

Лучшие адвокаты нашего бюро "Сайфутдинов и партнеры" оказывают юридические услуги на всей территории Республики Татарстан.


Напоминаем, что адвокаты нашего бюро проводят бесплатную юридическую консультацию по уголовным, семейным, гражданским делам, жилищным и другим вопросам каждую пятницу с 9 до 12 часов в нашем офисе по адресу: Набережные Челны, проспект Мира, дом 22, офис 255 (7/02, подъезд 8)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Реферат.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Дополнительная профессиональная программа

(профессиональная переподготовка)

Социальное обеспечение

Выполнил: слушатель Корепанова Татьяна Сергеевна

Функции и задачи территориального социального обеспечения

Организационно-правовые формы социального обеспечения

Социальные риски и страховые случаи

Социальное обеспечение как комплексное образование

Анализ финансовой основы социального обеспечения РФ

Потребность в социальном обеспечении появилась одновременно с возникновением человеческого общества. В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин, не могут собственными усилиями приобретать источник средств своего существования. К нетрудоспособным гражданам относятся:

2. Лица пенсионного возраста

4. Лица ,которые по состоянию здоровья не могут работать временно или постоянно и др.

По мере развития общества и усложнения социальных связей к числу причин нуждаемости человека в социальной помощи прибавляются и те, которые обусловлены характером господствующих в обществе экономических отношений, порождающих безработицу, инфляцию, бедность. Социальное обеспечение - установленная государством и гарантированная Конституцией РФ система материального обеспечения в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, а также в других предусмотренных законом случаях. Главная цель социального обеспечения состоит в том, чтобы оказать необходимую помощь конкретному человеку в сложной жизненной ситуации. Важнейшим принципом социальной политики в настоящее время является адресность социальных выплат.

Цель данной работы: охарактеризовать роль социального обеспечения в социальной работе.

Функции и задачи территориального социального обеспечения

Основными задачами управления социального обеспечения являются:

1. Организация и внедрение в муниципальную систему социальной защиты населения современных единых информационных технологий, разрабатываемых Министерством здравоохранения и социального развития.

2. Обеспечение контроля за целевым и экономным использованием бюджетных средств, предназначенных для выплаты пособий, компенсаций в соответствии с источниками финансирования.

3. Организация социального обеспечения граждан, семей с детьми:

– обеспечение современного и правильного назначения, начисления и выплаты пособий, компенсаций.

- осуществление контроля за возмещением расходов по медицинскому, бытовому, транспортному, жилищно-коммунальному и другим видам обслуживания инвалидов, ветеранов и иных категорий лиц, за реализацией льгот гражданами, предусмотренных действующим законодательством.

–совершенствование порядка назначения, начисления и выплаты пособий и компенсаций на основе применения современной вычислительной техники и повышения профессионального мастерства работников.

Проведение мероприятий по материально-бытовому обслуживанию престарелых граждан, инвалидов и семей с детьми.

– совершенствование порядка выявления, учета, материально-бытового обследования лиц, нуждающихся в социальной поддержке на основе применения современных средств.

– оказание адресной помощи нуждающимся гражданам.

– организация социального обслуживания пенсионеров, ветеранов войны и труда, инвалидов, семей с детьми и других групп населения.

– обеспечение качества и доступности социального обслуживания.

Социальное обеспечение - это форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества.

Так, к системе социального обеспечения относят все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат на социальное обслуживание, медицинскую помощь, различные льготы.

Соотношение социальной защиты и социального обеспечения можно более объективно выявить на базе международного опыта правового регулирования обеих этих общественных категорий.

Социальная защита населения - это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и обществом и обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности и социальной группы, совокупность мер, преодолевающих последствия ситуаций риска в жизни граждан, комплекс мер по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований и связанного с этим снижения уровня жизни.

Универсальными принципами социальной защиты являются гуманизм и социальная справедливость; системность и комплексность в деятельности субъектов социальной защиты; превентивность в оказании помощи; адресность; адаптивность к социальным изменениям; многосубъектность.

Организационно-правовые формы социального обеспечения

Организационно-правовые формы социального обеспечения

Нормативные основы и виды социального обеспечения

Государственное (обязательное) социальное страхование

Пенсии, пособия, компенсационные выплаты, жилищные субсидии, страховые выплаты, ежемесячные денежные выплаты (материнский капитал, доплаты к пенсиям)

Социальное обеспечение за счет прямых ассигнований из федерального бюджета

Медицинская помощь, лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение

Государственная социальная помощь

Социальные услуги, социальные льготы, специфические услуги, предоставляемые инвалидам

Социальные риски и страховые случаи

1. Видами социальных страховых рисков являются:

1) необходимость получения медицинской помощи;

2) утрата застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица) или другого дохода в связи с наступлением страхового случая;

3) дополнительные расходы застрахованного лица или членов его семьи в связи с наступлением страхового случая.

1.1. Страховыми случаями признаются достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца, заболевание, травма, несчастный случай на производстве или профессиональное заболевание, беременность и роды, рождение ребенка (детей), уход за ребенком в возрасте до полутора лет и другие случаи, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

2. При наступлении одновременно нескольких страховых случаев порядок выплаты страхового обеспечения по каждому страховому случаю определяется в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Социальное страхование осуществляется на случай:

1. необходимости получения медицинской помощи;

2. временной нетрудоспособности;

3. трудового увечья;

6. наступления старости;

7. потери кормильца;

8. признания безработным;

9. смерти застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются:

1) оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи;

2) пенсия по старости;

3) пенсия по инвалидности;

4) пенсия по случаю потери кормильца;

5) пособие по временной нетрудоспособности;

6) пособие в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием;

7) пособие по беременности и родам;

8) ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

9) пособие по безработице;

10) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

11) единовременное пособие при рождении ребенка;

12) пособие на санаторно-курортное лечение;

13) социальное пособие на погребение;

14) оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

Таким образом, социальное обеспечение, нуждающегося в этом, населения являются важнейшей составной частью любого цивилизованного государства.
К числу признаков социального обеспечения на современном этапе можно отнести:

во-первых, государственный характер устанавливаемых в обществе организационно-правовых способов распределения совокупного общественного продукта через систему социального обеспечения;

во-вторых, законодательное закрепление перечня социальных рисков, признаваемых государством в качестве оснований для предоставления тех или иных видов социального обеспечения;

в-третьих, закрепление круга лиц, подлежащих обеспечению;

в-четвертых, нормирование государством социального стандарта обеспечения, ниже которого оно не может быть, путем законодательного закрепления видов обеспечения, его уровня и условий предоставления.

В отличие от социального страхования, охватывающего социальным обеспечением только работника (семью в случае смерти работника), социальное обеспечение, финансируемое за счет средств государства, гарантирует в соответствующих случаях социальную поддержку каждому как члену общества.
Следовательно, роль государственного социального обеспечения заключается в поддержание уровня жизни малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан, которые не могут обеспечить себя и членов своей семьи самым необходимым, системой социально-экономических мероприятий, гарантирующих:

- материальное обеспечение граждан в старости, в период временной нетрудоспособности, при потере кормильца в семье;

- обеспечение пособиями и предоставление льгот женщинам-матерям, семьям со сравнительно низкими среднедушевыми доходами и др.

1. B.C. Андреев. Социальное обеспечение в России. М., 2006.

2. В. А. Ачаркан. Государственные пенсии. М., 2007.

3. И.В. Гущин. Россиийское право социального обеспечения: вопросы теории. М., 2006.

4. M.JI. Захаров, Э.Г. Тучкова. Социальное обеспечение и обслуживание пенсионеров. М., 2008.

5. Г. В. Сулейманова. Социальное обеспечение и социальное страхование. М., 2007.

6. Конституция Российской Федерации. // Российская газета. - 2001. - № 237. - 25 декабря.

Государственная социальная помощь оказывается в целях:

  • поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
  • адресного использования бюджетных средств;
  • усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;
  • создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг;
  • снижения уровня социального неравенства;
  • повышения доходов населения.

Получатели государственной социальной помощи

Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:

  • денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты);
  • натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

Социальное пособие - безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Субсидия - имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг.

Размеры и формы государственной социальной помощи (в том числе на основании социального контракта) в Ненецком автономном округе

1. Размеры государственной социальной помощи в виде денежных выплат:

1) неработающим женщинам в случае беременности и родов - 5 392 рубля 40 копеек;

2) лицам, возвращающимся из мест лишения свободы к месту проживания, по оплате проезда от города Нарьян-Мара до сельского населенного пункта Ненецкого автономного округа (места проживания) - в размере фактически понесенных расходов, но не более 3 774 рубля 68 копеек;

3) семье или одиноко проживающему гражданину, попавшим в трудную жизненную ситуацию в связи:

со смертью близких родственников (родителей, супругов, детей), - в размере фактически понесенных расходов, но не более 4 313 рублей 92 копейки на погребение родственников и (или) не более 16 177 рублей 20 копеек на проезд к месту погребения родственников;

с пожаром или со стихийным бедствием, - в размере фактически понесенных расходов, но не более 37 746 рублей 80 копеек;

с другими чрезвычайными обстоятельствами, - в размере фактически понесенных расходов, но не более 3 235 рублей 44 копейки.

2. Виды и размеры натуральной помощи:

1) продуктовый набор на сумму, не превышающую 1 000 рублей;

2) топливо, одежда, обувь, медикаменты и иные виды натуральной помощи на сумму, не превышающую 2 000 рублей;

3) оборудование для приема цифрового эфирного общероссийского телевидения, стоимостью не более 2 000 рублей.

3. Размер государственной социальной помощи на основании социального контракта - не более 100 000 рублей.

Фото страницы Кто имеет право на социальное обеспечение?

Прокуратура Усть-Алданского района разъясняет

Кто имеет право на социальное обеспечение?

Перечень тех, кто имеет право на социальное обеспечение следует из таких нормативных документов, как Европейская социальная хартия (статья 12), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (статья 9) и Конституции Российской Федерации (статья 39). Стоит отметить, что нормы, касающиеся социального обеспечения граждан, закреплены в федеральном законодательстве, указах Президента и постановлениях правительства. Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В статьях 7 и 38 Конституции указано, что государство должно обеспечивать поддержку семей, детства, материнства и отцовства. Надзор за соблюдением указанных прав и свобод осуществляют органы прокуратуры.

В законодательном акте, вступившем в силу 19 мая 1995 года, защищено право на социальное обеспечение для семей, имеющих детей. Предусмотрены такие разновидности пособий, как разовая выплата при рождении ребёнка, ежемесячная выплата на каждого ребёнка в семье до 18 лет. В случае если ребёнок не посещает учебное заведения, пособие перестают начислять в 16-летнем возрасте. Выплаты беременным и роженицам, которые не подлежат государственному социальному страхованию. Они же получают право на ежемесячную выплату пособий на период декретного отпуска до достижения ребёнком 1,5 лет.

С 21 декабря 1996 года вступил в силу закон о защите и поддержке детей, оставшихся без родителей. Согласно действующему законодательству, эта категория граждан может получить: бесплатное образование, повышенные стипендии, бесплатный проезд в общественном транспорте, лечение и медицинское обслуживание; путёвки на базы отдыха; жилую площадь вне очереди; выплаты по безработице сроком на 6 месяцев в сумме средней заработной платы. Все эти привилегии заканчиваются после достижения гражданами 23 лет, кроме получения жилья вне очереди.

Государство предоставляет людям пенсионного возраста скидки на оплату коммунальных услуг. Но только при условии, что оплата ЖКХ превышает 22% личного дохода. Пенсионеры не обязаны платить налоги на движимое и недвижимое имущество, вне зависимости от количества объектов собственности. Также гражданам пенсионного возраста положены льготы на землю и проезд в общественном транспорте. Пенсионеры обладают правом на налоговый вычет при покупке недвижимости, несмотря на то, что они не уплачивают налоги.

Теми, кто имеет право на социальное обеспечение, являются также нетрудоспособные граждане. К ним относятся те люди, которые не могут получить трудовую пенсию, то есть ту, которую определяет стаж работы. К таким людям можно отнести инвалидов 1-й 2-й и 3-й группы, инвалидов детства, тех, кто достиг пенсионного возраста, но так и не заработал на трудовую пенсию. Кроме того, такое право имеют дети, которые стали инвалидами, не достигнув совершеннолетия, и потеряли одного или двух родителей, дети-инвалиды в возрасте до 16 лет. После предоставления соответствующего пакета документов нетрудоспособные граждане (инвалиды) получают ежемесячные фиксированные выплаты, а также могут пользоваться льготами.

Среди всех военнослужащих и участников боевых действий особое право на социальное обеспечение имеют ветераны Великой Отечественной войны. Согласно нормативным документам, в ряды ветеранов Великой Отечественной войны входят: Солдаты, принимавшие участие в боевых действиях во время ВОВ. Работники военных объектов, что находились в зоне ведения боев. Жители Ленинграда, находившиеся в городе во время его блокады. Лица, работающие в тылу, и те, кого наградили медалями СССР за вклад во время войны. Те, кого можно отнести к участникам ВОВ, делятся на 9 подгрупп, что значительно влияет на формы социальной помощь и её объёмы. Наиболее значительная материальная поддержка предусмотрена для инвалидов ВОВ. Такую же поддержку могут получить приравненные к инвалидам ВОВ лица. Например, те, кто был в плену, в концлагере или члены семей умерших ветеранов.

Жизнь у человека всего одна. Поэтому не стоит молчать о своей бедности и нужде. Нужно не только знать свои права, но и уметь пользоваться ими. Нужно отстаивать свои права, используя их в полной мере.

Фото страницы Кто имеет право на социальное обеспечение?

Прокуратура Усть-Алданского района разъясняет

Кто имеет право на социальное обеспечение?

Перечень тех, кто имеет право на социальное обеспечение следует из таких нормативных документов, как Европейская социальная хартия (статья 12), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (статья 9) и Конституции Российской Федерации (статья 39). Стоит отметить, что нормы, касающиеся социального обеспечения граждан, закреплены в федеральном законодательстве, указах Президента и постановлениях правительства. Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В статьях 7 и 38 Конституции указано, что государство должно обеспечивать поддержку семей, детства, материнства и отцовства. Надзор за соблюдением указанных прав и свобод осуществляют органы прокуратуры.

В законодательном акте, вступившем в силу 19 мая 1995 года, защищено право на социальное обеспечение для семей, имеющих детей. Предусмотрены такие разновидности пособий, как разовая выплата при рождении ребёнка, ежемесячная выплата на каждого ребёнка в семье до 18 лет. В случае если ребёнок не посещает учебное заведения, пособие перестают начислять в 16-летнем возрасте. Выплаты беременным и роженицам, которые не подлежат государственному социальному страхованию. Они же получают право на ежемесячную выплату пособий на период декретного отпуска до достижения ребёнком 1,5 лет.

С 21 декабря 1996 года вступил в силу закон о защите и поддержке детей, оставшихся без родителей. Согласно действующему законодательству, эта категория граждан может получить: бесплатное образование, повышенные стипендии, бесплатный проезд в общественном транспорте, лечение и медицинское обслуживание; путёвки на базы отдыха; жилую площадь вне очереди; выплаты по безработице сроком на 6 месяцев в сумме средней заработной платы. Все эти привилегии заканчиваются после достижения гражданами 23 лет, кроме получения жилья вне очереди.

Государство предоставляет людям пенсионного возраста скидки на оплату коммунальных услуг. Но только при условии, что оплата ЖКХ превышает 22% личного дохода. Пенсионеры не обязаны платить налоги на движимое и недвижимое имущество, вне зависимости от количества объектов собственности. Также гражданам пенсионного возраста положены льготы на землю и проезд в общественном транспорте. Пенсионеры обладают правом на налоговый вычет при покупке недвижимости, несмотря на то, что они не уплачивают налоги.

Теми, кто имеет право на социальное обеспечение, являются также нетрудоспособные граждане. К ним относятся те люди, которые не могут получить трудовую пенсию, то есть ту, которую определяет стаж работы. К таким людям можно отнести инвалидов 1-й 2-й и 3-й группы, инвалидов детства, тех, кто достиг пенсионного возраста, но так и не заработал на трудовую пенсию. Кроме того, такое право имеют дети, которые стали инвалидами, не достигнув совершеннолетия, и потеряли одного или двух родителей, дети-инвалиды в возрасте до 16 лет. После предоставления соответствующего пакета документов нетрудоспособные граждане (инвалиды) получают ежемесячные фиксированные выплаты, а также могут пользоваться льготами.

Среди всех военнослужащих и участников боевых действий особое право на социальное обеспечение имеют ветераны Великой Отечественной войны. Согласно нормативным документам, в ряды ветеранов Великой Отечественной войны входят: Солдаты, принимавшие участие в боевых действиях во время ВОВ. Работники военных объектов, что находились в зоне ведения боев. Жители Ленинграда, находившиеся в городе во время его блокады. Лица, работающие в тылу, и те, кого наградили медалями СССР за вклад во время войны. Те, кого можно отнести к участникам ВОВ, делятся на 9 подгрупп, что значительно влияет на формы социальной помощь и её объёмы. Наиболее значительная материальная поддержка предусмотрена для инвалидов ВОВ. Такую же поддержку могут получить приравненные к инвалидам ВОВ лица. Например, те, кто был в плену, в концлагере или члены семей умерших ветеранов.

Жизнь у человека всего одна. Поэтому не стоит молчать о своей бедности и нужде. Нужно не только знать свои права, но и уметь пользоваться ими. Нужно отстаивать свои права, используя их в полной мере.

Читайте также: