Доклад про 7 класс

Обновлено: 17.05.2024

Собрала для вас похожие темы докладов, посмотрите, почитайте:

Доклад на тему: правила речевого этикета

Каждый день люди взаимодействуют друг с другом через общение. Это может показаться достаточно простым, но все же есть проблемы. Силой слов нельзя пренебрегать. Любой из нас хочет оставить хорошее впечатление о себе и не обидеть близкого человека неаккуратным высказыванием. Для этого был придуман этикет речи. Он устанавливает определенный порядок общения. То, что говорит собеседник, оставляет то или иное впечатление о нем. Человек, который развил культуру речи, как правило, оставляет положительное мнение. Во время общения с человеком можно создать психический портрет его личности.

В разных странах, в разных сферах деятельности, языковой этикет может быть разным. Определенную роль играет и социальный статус. К человеку, имеющему высокий статус в обществе, относятся более уважительно.

К сожалению, есть люди, которые относятся к этикету речи с презрением, потому что считают, что он каким-то образом ограничивает их свободу. Но страшно представить, что случится, если эти правила не будут соблюдаться. Люди сначала поговорят, а потом подумают. Эта суматоха будет способствовать конфликтам в обществе. Каждому будет трудно выразить свои мысли.

Я считаю, что языковой этикет необходим, чтобы избежать конфликтов во время разговора. Это помогает аутентично выражать свои мысли. Правила нужны повсюду, включая язык. Не все из нас думают о них, но мы используем их постоянно.

Умение владеть этикетом речи необходимо каждому, кто хочет достичь определенных высот в жизни, иметь друзей и сверстников.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Государственный деятель и выдающийся английский полководец, Оливер Кромвель, родился 5 мая 1599 года в небогатой семье. Скромно трудясь на благо семьи, Оливер не выказывал особых надежд на успешное будущее. Бросив институт, после смерти отца, на его плечи легла забота о всей семье. Трудился не покладая рук, продавал шерсть своих овец, хлеб и сыры, варил пиво.

Политическая карьера Кромвеля началась в 1628 году, когда местные жители выбрали его депутатом от своего города в парламент, оправдав их ожидания. Впервые на парламентском заседании выступил с обращением в защиту пуританских священнослужителей против Папы Римского. Не ожидав такого напора, король Карл I, опасаясь нарастающих противостояний, распустил парламент, тем самым временно поставив точку в карьере Кромвеля.

Вернувшись в родной городок продолжил вести жизнь обычного сельского обывателя. Осуществив следующую попытку добраться до высокого руководство лишь спустя одиннадцать лет. Опять будучи избранным депутатом в парламент.

Вскоре начавшаяся Английская революция 1642 года дала новый этап развития военной карьеры. Получив пост главнокомандующего парламентской армии, не имея специального военного образования и всему обучаясь на ходу, его войска несколько раз одержали ошеломительную победу. Это была гражданская война, направленная на свержения короля и благодаря Оливеру в 1645 году королевские войска, были разгромлены при Нэсби. Опозоренный король бежал, но вскоре был пойман и казнён, ознаменовав конец монархии.

Новая нестабильная ситуация в стране породила ряд политических восстаний. Усмиряя недовольство, армия Кромвеля присоединила Шотландию к Англии, парламент был распущен, а сам деятель был избран лордом-протектором, сосредоточив верховную власть в своих руках.

Экономическая ситуация в стране постепенно налаживалась, но, как и прежде, не хватало денег на развитие обороны, в связи с этим вскоре был созван новый парламент, дабы скорректировать пополнение казны налогами.

В 1657 году новый парламент предложил Кромвелю принять королевскую присягу, но отказавшись от короны оставил за собой право определить будущего приемника, им был назначен его сын Ричард, не сумевшие утвердить свою власть на троне, свергнутый, положил продолжение монархии в стане. На трон взошел Карл II, сын ранее казнённого Карла I.

Вошедший в историю как “народный" политик, Оливер Кромвель не утратил всеобщее уважение до самой смерти. Огромным разочарованием стала эксгумация тела спустя три дня после похорон и посмертная казнь Кромвеля. Ему инкриминировали цареубийство. За что тело повесили на площади, спустя несколько часов отрубленную голову водрузили на длинный шест и оставили висеть вблизи Вестминского Дворца.

Кромвел Оливер

Кромвел Оливер

Идея по созданию автомашины была известна несколько сотен лет назад, но попытки ее построить в те времена закончились фиаско. Тем не менее в 1886 году немецкий разработчик Карл Бенц создал Patentwagen Nr. 1.

Юрий Васильевич Бондарев – один из самых известных писателей ушедшей эпохи под названием СССР. Родился в 1924 году, в марте 2020 года умер. Фронтовик, прошел всю Великую Отечественную войну простым

Еще во времена Античности были известны игры с небольшими мячами и струментами, отдаленно напоминающие современные ракетки. В Средневековье, во Франции, Англии, Испании и Италии были широко распространены виды спорта, которые смело

Общество в процессе своего развития вырабатывает определённые нормы культуры и морали. Так, люди установили, что в разговоре необходимо употреблять одни фразы и нельзя использовать другие. Совокупность норм и правил речевого общения между собеседниками образует понятие речевого этикета.

Речевой этикет начинает действовать уже при встрече двух людей. Обычно люди приветствуют только тех, с кем хорошо знакомы. Но нельзя забывать о том, что с соседями, с которыми не общаешься, тоже нужно здороваться. Это наиболее распространённая ошибка среди молодёжи. За пределами школы нельзя игнорировать учителей, а в школе лучше поздороваться даже с теми учителями, которые преподают в других классах.

Существует ряд правил, которые определяют, кто из двух людей должен поздороваться первым. Так, например, мужчина первым здоровается с женщиной, а младшие всегда приветствуют старших. Опоздавший человек должен не только первым поздороваться с тем, кто его ждёт, но и сразу же принести свои извинения.

В обществе действует строгий разговорный этикет. Изначально с людьми, с которыми только познакомился, нужно вести диалог на вы. Конечно, нельзя использовать ненормативную и жаргонную лексику. Не стоит рассказывать все подробности своей жизни в первые же минуты знакомства, когда никто об этом не просил. Нельзя перебивать другого человека, ведь важно не только уметь красиво говорить, но и слушать собеседника. Лучше избегать личных и нетактичных вопросов: всё, что человек захочет рассказать о своей жизни, он поведает сам.

Таким образом, знание элементарных правил речевого этикета поможет прекрасно зарекомендовать себя в обществе. Невежливость, нетактичность, нахальность в разговоре всегда воспринимаются окружающими людьми как признак необразованности, глупости и невоспитанности. Каждый вежливый человек должен в беседе придерживаться речевого этикета, выработанного за долгие века.

Вариант 2

В современном мире каждый день люди взаимодействуют с окружающим миром. Это могут быть дружеские, семейные, деловые, отношения. Правильность подачи речи поможет выстроить хорошие связи, и принести пользу, в той или иной ситуации. Каждый человек обязан знать основные правила речевого этикета.

Речевой этикет является регулятором общения, выстраивающий необходимые рамки и ограничения, в соответствии с возрастом и деловым статусом.

В правилах речевого этикета существуют обязательные запреты, а также рекомендации. Некоторые из них следует озвучить.

1. Язык, произносимый человеком в том или ином обществе, должен быть четким и правильным, соответствуя определенным нормам.

2. Точность в произношении терминов.

3. Выбор определенного тона речи, уместного в сложившейся ситуации.

3. Неправильная, агрессивная жестикуляция.

4. Неразборчивость речи.

Уважение и доброе отношение к собеседнику главные правила при общении.

Следует разобрать основные примеры применения речевого этикета.

Когда люди здороваются, идет обмен вежливым приветствием. Таким как: доброе утро/день/вечер, здравствуйте, привет, разрешите обратиться и прочее. Приветствие идет в соответствии с возрастной категорией и близостью отношений. Первыми здороваются: люди младшего возраста; мужчины, обращаясь к женщинам; служащие ниже рангом.

Главное в беседе – это вежливость. Вежливость общения заключается в тональности и умении слушать своего собеседника. Спокойный, дружелюбный тон поможет установить крепкую связь в общении.

Не следует вступать в споры, связанные с политикой и религией, это является дурным тоном, рождающим конфликт и дальнейший разлад. В целом, споры на любую тему не приведут к положительному общению и хорошему итогу разговора. Их стоит избегать.

Еще одним правилом речевого этикета является скромность. В разговоре скромное поведение является хорошей чертой для окружающих. О себе не начинают беседу первыми, это показывает явное высокомерие и преувеличение своего внутреннего эго. Это может проявиться и в случае, где собеседник подавляется большим багажом знаний. В таком случае могут унизиться умственные способности человека, с которым вы общаетесь, от этого сама беседа будет нести отрицательный характер.

Русский язык 7 класс

Правила речевого этикета

Популярные сегодня темы

В различных водоемах постоянно присутствуют большие и маленькие плавучие средства. Какие-то суда перевозят пассажиров, другие транспортируют грузы. Кажется невероятным, что гигантским многото

Одной из важнейших проблем медицины на данный момент являются инфекционные заболевания, которые до настоящего времени остаются самым распространенным видом болезней человека

Художник Сайкина Александра Васильевна не зря заслужила большое признание среди любителей живописи еще при жизни. Она всю жизнь очень много трудилась. Окончила художественный институт

Обычному человеку наверное мало, что известно о таком климатическом поясе, как тундра. Большинство вообще считают, что это голые промерзшие земли, на которых нет ни животных, ни растений.

Люксембург является наследственной конституционной монархией. Согласно конституции 1868 года, исполнительная власть делится между Великим Герцогом и Кабинетом, возглавляемым премьер-министром

Роза – это красивейший цветок на земле из рода шиповников. Первые розы стали выращивать еще в Древней Греции и в Древнем Риме.

Что такое доклад и что он дает ученикам и студентам?

Что собой представляет доклад, что должно быть в нем, как его оформить и презентовать — это самые популярные вопросы среди учащихся. Докладом является научно-исследовательская работа, внутри которой автор излагает суть проблемы, может использовать разные мнения и примеры, а уже после делится своей точкой зрения.

Если вы раздумываете над тем, как на компьютере создать такую работу, а также в какой программе его можно печатать, никаких ухищрений ждать не приходится. Электронный вариант создается при помощи офисной программы Ворд на персональном компьютере, также преподаватель может принято рукописный вариант.

Теперь поговорим о том, зачем нужен такой вид самостоятельной работы для студента. Проект на любую тему учит работать с разной литературой и источниками, грамотно анализировать информацию, выявлять актуальные проблемы и выражать собственное мнение на этот счет. Также ученик получает навыки построения плана, из чего состоит проект и презентации его перед публикой.

Требования к докладу

Подготовка доклада всегда требует от исполнителя максимальной самостоятельности и интеллектуального труда. Для начала продумывается вопрос, на какую тему можно написать научно-исследовательскую работу, после подбирается литература и информация, на основе этого составляется структура. Не менее важно знать основные требования к оформлению текста, чтобы по окончанию труда не пришлось редактировать все с самого начала.

Структура

План и структура – это схожие термины, но смысл немного иной. В первом случае речь идет о всех параграфах и подпунктах доклада, во втором – ключевые части, из которых собственно и состоит работа учащегося. Обязательными составляющими структуры будут:

  1. Вступление – приветствие слушателей и аудитории.
  2. Введение – краткий экскурс по предстоящему выступлению, стремление заинтересовать слушателей, формулировка актуальности темы, важности, цели и задач работы.
  3. Основная часть – студент рассказывает каждую часть проекта согласно плану, а именно, методики исследования, теорию, гипотезы, действия, благодаря которым были получены результаты. Возможно, у студента, есть новая информация, которую можно упомянуть на этом этапе.
  4. Заключение – автор коротко проходит по ключевым проблемам темы, задействованным методикам, демонстрирует результаты и итоги. После этого выступление считается оконченным.

Требования к оформлению по ГОСТу

Мало подготовит доклад, интересно преподнеси его в отношении к аудитории, передать содержание и итоге, преподаватель будет также оценивать правильность оформления и соответствие стандартам ГОСТ. А именно:

  • печатный или рукописный вид на листах формата А4;
  • печатная версия создается на компьютере при помощи программы Microsoft Word;
  • допустимый объем 5-10 страниц;
  • шрифт Times New Roman 12-14 кегля с выравниванием по ширине;
  • полуторный интервал;
  • нумерация страниц внизу с выравниванием по центру везде, кроме титульного листа и плана;
  • абзацный отступ от левого поля 2,25 см;
  • не менее 5-8 источников информации;
  • обязательны ссылки на первоисточники;
  • поля – левое 2,5 см, правое 1 см, нижнее и верхнее 2 см.

Несмотря на то, что нумерация страниц начинается с введения, при подсчете титульный лист и содержание обязательно учитываются. То есть, если вводная часть является 3 листом проекта, нужно начинать нумерацию с цифры 3.

Как следует писать доклад?

Как начать работу по докладу? Можете набросать шаблон, из чего должна состоять работа, а именно:

  • подбор темы по дисциплине, будь то по русскому языку, по литературе, по истории и др.;
  • подготовка источников и сбор сведений;
  • составление плана;
  • подведение итогов;
  • подготовка к дополнительным вопросам.

Практика показывает, что незнание, как составить план, становится фатальной ошибкой. Поэтому начните с этого пункта, одобрите примерную структуру проекта с преподавателем, а уже после этого приступайте к написанию основы.

Выбор темы

Чаще всего студентам предлагается несколько тем для проекта на выбор, реже преподаватель с учетом особенностей каждого учащегося индивидуально дает задания. Вот несколько ценных советов по подбору темы:

  1. Получите от преподавателя инструкцию, изучите задание, чтобы вникнуть в суть задания. Чаще всего в наставлениях уже будут указаны вопросы, которые необходимо осветить в докладе. Обязательно оцените то, какая аудитория предполагается для вашего выступления, это задаст правильный стиль изложения.
  2. Выбирайте ту тему для проекта, которая будет интересна и доступна для вас. Если преподаватель сам задал тему, найдите те вопросы для рассмотрения и решения, что были бы интересны аудитории и вам.
  3. Пусть тема будет оригинальной и захватывающей, с первых минут презентации завлекающая внимание аудитории. Важно, чтобы рассматриваемые вопросы не были рассмотрены другими студентами и их проектами.
  4. Если тема слишком сложная, поговорите с преподавателем для смены. Это лучше, нежели вы будете пытаться обуздать то, что вам не под силу.
  5. Используйте разные виды литературы – в интернете, учебники, научные статьи, методички и др. Но прежде всего, убеждайтесь в достоверности информации, прежде чем брать ее за основу.
  6. Делайте записи во время сбора информации, если вы использовали даже малейшую информацию, пометьте издание, год выпуска, автор, город издания, номер страницы. В конце вы с легкостью сможете составить список задействованных источников.

Подготовка к написанию доклада

В любом важном проекте весомым этапом исполнения является подготовка. Как готовить доклад:

  • продумайте стиль донесения информации до аудитории, чтобы привлечь и удержать внимание от начала до конца выступления;
  • заранее обозначьте правила оформления, пользуйтесь методичкой или положениями ГОСТ;
  • набросайте основные мысли на черновик, чтобы визуально оценить качество работы, а далее интересные мысли раскройте, аргументируйте, внесите свои предложения и методики по решению проблем.

По мере создания черновика вам станет гораздо проще составлять структуру своего исследования. Опирайтесь на общие положения и правила, исключая лишнее, но внося при этом важное.

Составление плана доклада

Если вы уже подготовили тезисы, вокруг которых будет крутиться исследование, можно переходить к следующей задаче – построение плана. Он зависит и от выбранной темы, и от выявленных проблем. План можете составлять:

  • линейным – от тезиса будет переход к аргументации и наоборот;
  • разветвленным – будет иметь описательный или аналитический характер.

Доклад структурируется по главам и параграфам (то есть сложный план). В оглавлении оформляются номера страниц, с них должен начинаться каждый пункт (глава, параграф, раздел или подраздел). Согласно ГОСТ глава всегда начинается с нового листа, названия и заголовки располагаются по центру строчки без точки в конце. Неуместными будут переносы слов и кавычки.

Рекомендации к написанию

Перед написанием исследовательского труда еще раз обозначьте для себя, что самые важные составляющие – это введение, тело и заключение, а уже после дополняется список литературы. Чтобы проще было составить первый и последний пункт, начните с основной части. А уже после вы наверняка поймете, как пишется вступление и итог.

Введения

  • тему;
  • цель;
  • предмет и объект;
  • задачи.

Хорошо, если во вступлении вы докажете актуальность рассматриваемого вопроса. Предлагаем для наглядного примера образец введения:


Основной части(тела) доклада

Тело исследовательского труда – это определение основной части, где должна быть представлена теория по заданной тематике, основная идея. Простым языком обозначается главный тезис и вокруг него строится структура. Например:


После теории обязательно приводится практическая составляющая, все зависит от специфики предмета, темы и рассматриваемой проблемы. Обычно это всевозможные формулы, таблицы, схемы, анализ данных или пробный анализ, а уже после итоги применяемых методик и действий.

Заключения

Соблюдая порядок структуры реферата (и любой другой работы студента), далее нужно подвести итоги по теоретической и практической части. Докладчик может уточнить тему, рассматриваемый период или проблему, выявленные особенности и недостатки, мысли и умозаключения, применимые методики и эксперименты.


Список литературы и источников

Не менее важным вопросом будет то, как делать список литературы. Практика показывает, что многие авторы допускают ряд ошибок именно в этом разделе. Сюда обязательно вносятся книги и учебники, электронные ресурсы, журналы, газеты и др., все то, что предоставляло сведения для автора.

Список источников составляется в алфавитном порядке, для этого придерживаются определенных правил оформления ГОСТ. Как это выглядит, можно увидеть на примере:


Наглядные пособия: как их сделать правильно?

Параллельно с готовящимся научно-исследовательским трудом учащегося составляются наглядные иллюстрированные материалы. Внести в него можно тезисно самое главное, например:

  • обобщения и выводы;
  • результаты авторского анализа;
  • вспомогательные иллюстрации;
  • методики и инструкции;
  • таблицы с цифровыми данными и др.

Образец плана доклада


Советы для выступающих перед аудиторией

Несмотря на то, что предполагается небольшой проект на свободную или заданную тему, большой трудностью для многих студентов становится не написание, а задача красиво выступить перед аудиторией. Предлагаем несколько ценных советов для грамотной презентации труда:

  • на выступление отводится 10-20 минут;
  • научные термины лучше знать наизусть, чтобы уметь расшифровать или ответить на вопросы преподавателей;
  • соблюдайте грамотность и последовательность изложения материала;
  • не проявляйте страх перед публикой, настраивайте себя на то, что к вам относятся дружелюбно;
  • преподносите информацию убедительно и уверенно, проявляйте осведомленность темой;
  • не тяните со словами, но и не торопитесь, оптимальная скорость чтения – 120 слов в минуту;
  • адекватно реагируйте на обсуждения, задаваемые присутствующими вопросы, значит, ваша тема жива и интересна.

Можете заранее потренироваться с выступлением перед своими друзьями, однокурсниками или родными.

Типичные ошибки

Чтобы подготовить проект на отлично, предупредите типичные ошибки, которые чаще всего допускает большинство студентов. Например:

  • небрежность в оформлении;
  • неправильный шрифт;
  • несоблюдение структуры, последовательности элементов плана;
  • нарушение норм составления списка литературы, цитирования;
  • несоответствие ссылок к списку литературы;
  • наличие цитат, идей, концепций и схем без ссылок на авторов;
  • отсутствие логики изложения;
  • использование вводных данных, что устарели (более 5 лет после публикации);
  • приведение информации, концепций, сведений, не относящихся к теме;
  • низкая уникальность текста;
  • безапелляционная критика теорий, концепций;
  • свободный неформальный стиль изложения.

Практика показывает, что успешность такого труда студента напрямую зависит от 3 ключевых критериев – грамотность, уникальность и академически стиль написания.

Заключение

В нашей статье вы узнали всю необходимую информацию о том, как правильно писать доклад. Для начала внимание уделяется требованиям к структуре и оформлению, далее можно ознакомиться с ценными советами о том, как выбирать тему и составлять план, из каких частей должна строиться структура. Обязательно прислушайтесь к советам, как выступать перед аудиторией и каких ошибок не стоит допускать. Можете скачать примеры работ по нужной дисциплине, чтобы использовать их в качестве шаблона.

За помощью в написании любых работ, рекомендуем обратиться к профи! Более 50 000 авторов готовы выполнить любую работу профессионально и быстро, некоторые типы работ можно получить уже в день обращения. Рассчитайте стоимость своей работы ->

Читайте также: