Доклад на тему военные преступления

Обновлено: 06.07.2024

Военные преступления - международные преступления, представляющие собой преступные деяния, которые посягают на законы или обычаи войны. Военные преступления являются сложными и разнообразными по характеру деяния, осуществ­ляющиеся специальными субъектами - военнослужащими, от верховного командования до рядового солдата.

Военные преступления как группу следует отличать от пре­ступлений против военной службы. Основное отличие отражено в объекте. Применительно к преступлениям против военной службы родовым объектом являются общественные отношения по охране установленного порядка прохождения военной служ­бы. Родовой же объект военных преступлений - это общественные отношения по охране установленного в международном гумани­тарном праве порядка ведения вооруженных конфликтов междуна­родного и не международного характера (правил ведения войны).

Военные преступления совершаются в рамках целенаправ­ленного плана или политики.

Определение военных преступлений впервые было дано в Уставе Международного военного трибунала (Нюрнбергского) в 1945 г. Впоследствии эти нормы получили свое развитие благо­даря деятельности ООН путем последующего принятия различ­ных международных документов.

Естественно, что военные преступления могут быть совер­шены в период ведения военных действий или нахождения госу­дарства, группы государств в состоянии войны (вооруженного конфликта). Международное право уже давно имеет большое ко­личество международных соглашений, регламентирующих раз­личные правила ведения войны. Как уже было отмечено, именно международное гуманитарное право, как отрасль, устанавливает правила ведения военных действий в вооруженных конфликтах двух типов:

международный вооруженный конфликт - военные дейст­вия между государствами, между государством и группой госу­дарств. К ним также относят вооруженная борьба против колони­ального господства и иностранной оккупации, и против расист­ского режима в борьбе за свое право на самоопределение (Ирак и Кувейт).

вооруженные конфликты немеждународного характера - внутренние конфликты (Югославия, Чечня).

Последние имеют место на территории государства, когда идет длительное вооруженное противостояние между правитель­ственным вооруженными силами и организованными вооружен­ными группами; либо между такими группами, которые находят­ся под ответственным командованием, осуществляют контроль над частью ее территории. Это позволяет данным группам осу­ществлять непрерывные и согласованные военные действия.

Прежде чем перейти к непосредственному изучению видов военных преступлений следует остановиться на их общей харак­теристике с позиции элементов составов военных преступлений. Основным объектом посягательства всей группы военных пре­ступлений является установленный в основополагающих прин­ципах международного права и международном гуманитарном праве порядок ведения вооруженных конфликтов международно­го и немеждународного характера. Дополнительным объектом может выступать безопасность, права и интересы лиц, прини­мающих участие в боевых действиях, а также лиц, не принимаю­щих непосредственного участия в вооруженном конфликте.

Объективная сторона военного преступления представляет собой внешний акт общественно опасного посягательства и ха­рактеризуется совокупностью юридически значимых признаков: деянием, последствием, причинной связью между ними, спосо­бом, местом, временем, обстановкой, средствами и орудиями со­вершения преступления. Особенность данных признаков прояв­ляется исходя из специфики объекта посягательства.

Субъектом военного преступления является физическое вменяемое лицо, достигшее возраста 18 лет на момент соверше­ния преступления. Виновный обладает признаками специального субъекта, т. е. это комбатант (военнослужащий вооруженных сил одной из противоборствующих сторон). Статус комбатанта опре­делен Женевскими конвенциями 1949 г.

Субъективная сторона военных преступлений характеризу­ется внутренним, психическим отношением виновного к совер­шенному общественно опасному деянию и наступившим послед­ствиям. Лицо осознает общественную опасность своих действий, желает наступления общественно опасных последствий либо соз­нательно допускает их наступление. Таким образом, военные преступления, как и все международные преступления, характе­ризуются виной в форме только умысла.

На сегодняшний день наиболее детальная классификация военных преступлений закреплена в Статуте МУС. Данный до­кумент выделяет четыре группы с учетом вида вооруженного конфликта. Конечно, существуют определенные лексические особенности в закреплении составов военных преступлений в зависимости от вооруженного конфликта. В отношении каждого вида вооруженного конфликта в Статуте МУС к военным пре­ступлениям отнесены две группы: серьезные нарушения Женев­ских конвенций 1949 г. и другие серьезные нарушения законов и обычаев войны, применимых в установленных рамках междуна­родного права. Рассмотрим составы военных преступлений именно с учетом нарушения ими определенной группы междуна­родно-правовых норм.

1. Серьезные нарушения Женевских конвенций 1949 г.:

пытки или бесчеловечное обращение;

умышленное причинение сильных страданий или серьез­ных телесных повреждений или ущерба здоровью;

незаконное, бессмысленное и крупномасштабное уничтоже­ние или присвоение имущества, не вызванное необходимостью;

умышленное лишение военнопленного или другого охраняе­мого лица права на справедливое и нормальное судопроизводство;

незаконная депортация или перемещение, незаконное ли­шение свободы, взятие заложников;

принуждение военнопленного или другого охраняемого лица к службе в вооруженных силах неприятельской державы. И другие составы преступлений.

Разберем для примера один из данных составов преступле­ний группы.

Умышленное убийство. Умышленное причинение смерти одному или нескольким лицам. Объект - общественные отноше­ния по охране жизни в период ведения военных действий. Объ­ективная сторона преступления выражена в общественно опас­ном деянии в форме причинения смерти. Потерпевший должен находиться под защитой одной или нескольких Женевских кон­венций 1949 г. (комбатанты - представители вооруженных сил государства, медицинский персонал, гражданское население) и принадлежать к противоположной стороне в вооруженном кон­фликте. Субъект должен знать, что причиняет смерть лицу, нахо­дящемуся под защитой Женевских конвенций 1949 г. Обязатель­ным признаком является обстановка совершения данного престу­пления - вооруженный конфликт, как международного, так и не международного характера, военная оккупация также относится к периоду военного конфликта. Время совершения преступления - деяние должно быть совершено в период военных действий (на­ступление, атака и т. п.).

Субъект преступления — физическое, вменяемое лицо, дос­тигшее к моменту совершения преступления возраста уголовной ответственности - 18 лет. Признаки специального субъекта - комбатант, т. е. военнослужащий. Субъективная сторона - вина выражена в форме умысла.

2. Другие серьезные нарушения законов и обычаев войны, применимых в установленных рамках международного права:

нападение на гражданское население или отдельных его лиц, не принимающих непосредственного участия в военных действиях;

умышленные нападения на гражданские объекты;

нанесение ударов по персоналу, объектам, материалам, подразделениям или транспортным средствам, задействованным в оказании гуманитарной помощи или в миссии по поддержанию мира в соответствии с Уставом ООН;

-умышленное совершение нападения, когда известно, что такое нападение явится причиной случайной гибели или увечья гражданских лиц или ущерба ОПС, который будет явно несоиз­мерим с конкретным и непосредственно ожидаемым общим во­енным превосходством;

нападение на незащищенные и не являющиеся военными целями города, деревни, жилища или здания, либо их обстрел с применением каких бы то ни было средств. И другие составы преступлений.

Следует отметить, что в вооруженном конфликте в соответ­ствии с нормами международного гуманитарного права должно соблюдаться требование соизмеримости, оно обязательно долж­но учитываться при определении правомерности любых военных действий во время вооруженного конфликта. Так, в соответствии с нормами МГП гражданское население, не участвующее в войне, должно пользоваться неприкосновенностью. Стороны конфликта должны заботиться о том, чтобы щадить гражданские объекты от причинения вреда и разрушения.

В целом, Статут МУС раскрывает основные разновидности серьезных нарушений законов и обычаев войны, применимых в вооруженных конфликтах в установленных международно- правовых рамках. Статут содержит свыше 50 составов военных преступлений.

С учетом выше представленной классификации военных преступлений и их особенностей можно выделить ряд признаков состава преступления, которые приобретают обязательное значе­ние и позволяют отличать военные преступления от иных схожих международных преступлений:

особенности объекта преступления;

обстановка и время совершения преступления;

специальный субъект преступления.

жестокое обращение с военнопленными или гражданским населением;

депортация гражданского населения;

разграбление национального имущества на оккупирован­ной территории;

применение в вооруженном конфликте средств и методов, запрещенных международным договором РФ.

В соответствии с последним способом совершить данное преступление можно в любой форме, предусмотренной Гаагски­ми и Женевскими конвенциями, а также другими соглашениями России. Применение запрещенных средств и методов ведения войны в рамках Статута выступает как определенная подгруппа составов военных преступлений, существующая же трактовка диспозиции состава в УК РФ позволяет расширительно толковать данное общественно опасное деяние и дает возможность отнести все военные международные преступления к регламентации ст. 356 УК РФ. Именно такой позиции придерживаются многие спе­циалисты, анализируя данную норму и ее соответствие междуна­родному гуманитарному праву. Норма является бланкетной, поскольку требует обращения к различным международным до­кументам.

Исходя из названия статьи, можно выделить:

запрещенные средства ведения войны - запрет применять определенные виды оружия;

запрещенные методы ведения войны — применение раз­личных ухищрений для достижения поставленной цели, таких как запугивание гражданского населения, незаконное использо­вание эмблемы противной стороны и т. п.

Следует отметить, что норма УК РФ не содержит ставшего уже традиционным способа разделения военных преступлений на нарушения Женевских конвенций 1949 г. и другие серьезные на­рушения правил и обычаев ведения войны. Также в норме нет указания на обстановку совершения преступления, а именно пе­риод вооруженного конфликта международного или немеждуна­родного характера. Данные обстоятельства в результате требуют тщательного изучения и сопоставления способов совершения преступления, закрепленных в диспозиции, с нормами междуна­родного гуманитарного права.

Часть 2 ст. 356 УК РФ предусматривает квалифицированный способ совершения преступления - применение оружия массово­го поражения, запрещенного международным договором РФ.

Следует отметить, что международными соглашениями за­прещено применять химическое, биологическое и токсическое оружие. Однако запрет на применение ядерного оружия в между­народном праве отсутствует. Ряд ученых, анализируя положения Статута МУС, говорят о наличии нескольких составов, содержа­щих в качестве признаков запрет на применение оружия, схожего с оружием массового поражения. Однако сам термин ОМП в Ста­туте не употребляется, а встречаются лишь фразы о токсичном ору­жии, к которому нельзя отнести все виды оружия массового пора­жения. Таким образом, закрепление ч. 2 ст. 356 в УК РФ именно в таком изложении рассматривается как новелла российского законо­дателя, пока не имеющая схожей международной нормы.

Целью работы является рассмотрение видов военных преступлений; международных документов, содержащих военные преступления; судов и трибуналов, регулирующих военные преступления.
Задачами курсовой работы являются:
- описание истории организации и принципов Женевских конвенций;
- рассмотрение видов военных преступлений;

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Закрепление военных преступлений в международных документах 4
1.1. Женевская конвенция 1949 г 4
1.2. Иные международные акты, содержащие военные преступления 8
Глава 2. Виды военных преступлений. Международный терроризм как вид военных преступлений 15
2.1. Военные преступления. Применение запрещенных средств и методов ведения войны 15
2.2.Виды военных преступлений 19
2.3. Международный терроризм как вид военного преступления 21
Глава 3. Суды и трибуналы, регулирующие военные преступления 24
3.1. Международный уголовный суд 24
3.2 Международные трибуналы по Руанде и бывшей Югославии 26
Заключение 32
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

311003 военные преступления.doc

Глава 1. Закрепление военных преступлений в международных документах

1.1. Женевская конвенция 1949 г

1.2. Иные международные акты, содержащие военные преступления

Глава 2. Виды военных преступлений. Международный терроризм как вид военных преступлений

2.1. Военные преступления. Применение запрещенных средств и методов ведения войны

2.2.Виды военных преступлений

2.3. Международный терроризм как вид военного преступления

Глава 3. Суды и трибуналы, регулирующие военные преступления

3.1. Международный уголовный суд

3.2 Международные трибуналы по Руанде и бывшей Югославии

Список использованной литературы

То и дело вспыхивающие военные конфликты, их перерастание в Новой и Новейшей истории в тотальные войны, войны на полное уничтожение побудили мировое сообщество не только искать социально-экономические и политические пути их предотвращения, но и определить правила, по которым должны вестись как войны, так и все вообще вооруженные конфликты.

События Первой и Второй мировых войн и стремление мирового сообщества предотвратить повторение гуманитарной катастрофы, ассоциируемой с деяниями нацистов, заставили государства сформулировать нормы, запрещающие подобные деяния и предусматривающие ответственность за их совершение.

В дальнейшем международное уголовное право развивалось под непосредственным влиянием Нюрнбергского процесса. Его основные принципы были развиты в ряде международных конвенций, в частности в четырех Женевских конвенциях о защите жертв войны от 12 августа 1949 г. и Дополнительных протоколах к ним от 8 июня 1977 г., Уставах Международных трибуналов и других международно-правовых актах.

Важнейшим событием в плане формирования источников базы международного права, устанавливающей ответственность за совершение военных преступлений, стало принятие 17 июля 1998 г. Римского Статута Международного уголовного суда, вступившего в силу летом 2002 г.

Целью работы является рассмотрение видов военных преступлений; международных документов, содержащих военные преступления; судов и трибуналов, регулирующих военные преступления.

Задачами курсовой работы являются:

- описание истории организации и принципов Женевских конвенций;

- рассмотрение видов военных преступлений;

- изучение деятельности судов и трибуналов, регулирующих военные преступления.

Объектом исследования являются военные преступления. Предметом изучения служит место военных преступлений в международном уголовном праве.

Военные преступления неоднократно становились объектом изучения специалистов в области международного и уголовного права, как в России, так и в других государствах. Однако имеющиеся исследования в основном посвящены анализу причин совершения военных преступлений и процедурных вопросов уголовного преследования лиц, их совершивших.

Глава 1. Закрепление военных преступлений в международных документах

1.1. Женевская конвенция 1949 г

Начало развития международного гуманитарного права в XX в., как правило, связывают с принятием 22 августа 1864 г. на дипломатической конференции в Женеве Конвенции об улучшении участи раненых и больных воинов во время сухопутной войны (далее — Женевская конвенция 1864 г.).

Важнейшим нововведением в международное право, внесенным Женевской конвенцией 1864 г., было понятие нейтральности в том виде, в котором его предложил Дюнан. Врачи и другой медперсонал не должны считаться принимающими участие в военных действиях и не подлежат захвату в плен. В Конвенции оговаривалось, что всегда и везде раненым должно оказываться уважение и проводиться одинаковое лечение, независимо от того, на чьей стороне они сражались.

В Женевской конвенции 1864 г. содержалось всего 10 статей, но они заложили фундамент, который послужил основой для дальнейшего развития международного гуманитарного права. Эти статьи затрагивали существенные моменты: военные санитарные повозки и госпитали были признаны нейтральными, им обеспечивались защита и уважение; нейтральность распространялась на армейских священников, исполняющих свои обязанности; если они попадали в руки противника, они должны были быть освобождены и возвращены в собственный лагерь; необходимо было с уважением относиться к мирному населению, пришедшему на помощь раненым; раненым и больным воинам необходимо было обеспечить уход, независимо от того, на чьей стороне они сражались; знак красного креста на белом поле должен был обозначать госпитали и медперсонал для обеспечения им защиты.

Сегодня трудно себе представить, какое огромное влияние оказала Женевская конвенция 1864 г. на развитие права наций. Впервые в истории государства приняли официальный постоянно действующий документ, содержащий ограничения их могущества в интересах отдельных людей и человеколюбия.

Уже через два года после ее принятия, в австро-прусской войне 1866 г., Женевская конвенция 1864 г. прошла боевое крещение. Это был удобный случай доказать ее значимость, особенно при Садове, в битве почти столь же кровавой, что и битва при Сольферино. Пруссия ратифицировала Конвенцию и придерживалась ее. Она располагала хорошо оснащенными госпиталями, и Прусский Красный Крест был все время там, где нужна была его помощь. В лагере противника ситуация была абсолютно иной, поскольку Австрия не подписала Конвенцию, и отступающая австрийская армия оставляла своих раненых на поле боя. В лесах около Садовы были найдены тела 800 раненых, умерших из-за отсутствия медицинской помощи.

В 1867 г. почти все ведущие державы ратифицировали Женевскую конвенцию 1864 г., кроме Соединенных Штатов, которые сделали это в 1882 г. С этого времени Конвенция приобрела всеобщий характер, что было весьма важно для ее авторитета. Франко-прусская война 1870 г. показала, насколько сложно обеспечить выполнение положений Женевской конвенции 1864 г. и норм обычного права.

Первый военный конфликт, в котором Конвенции придерживались обе воюющие стороны, была сербско-болгарская война 1885 г. Смертность в ней составила не более 2 %. На этот раз государства поняли, что Женевская конвенция служит их обоюдному благу, и данный факт более не подвергался сомнению. Сама идея, или концепция, распространения международного гуманитарного права не родилась вместе с Женевской конвенцией 1864 г., где еще не упоминалось о необходимости ознакомления населения с ее положениями.

Международные конвенции представляют собой договорное право, в котором участвуют или могут участвовать все государства и которое содержит нормы, обязательные для всего международного сообщества. Основными источниками международного гуманитарного права являются четыре Женевские конвенции о защите жертв войны от 12 августа 1949 г., принятые Организацией Объединенных Наций:

Необходимо отметить, что Женевские конвенции были дополнены двумя Протоколами от 8 июня 1977 г.:

- Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I);

- Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., касающийся жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера (Протокол II).

Протокол I содержит новые нормы, относящиеся к международным вооруженным конфликтам, Протокол II — нормы международного гуманитарного права, относящиеся к вооруженным конфликтам немеждународного характера. Оба Протокола значительно повышают эффективность защиты, которую они предоставляют наименее защищенным категориям лиц.

Протокол I сопрягает Женевское право и Гаагское право, которые прежде развивались по отдельности. Победила точка зрения, согласно которой недостаточно помогать жертвам военных действий. Важнее, чтобы право накладывало ограничения на сами военные действия, чтобы причинялось как можно меньше излишних страданий и повреждений.

Хотя Дополнительные протоколы пока еще не приняты всеми государствами, их вполне следует рассматривать в качестве основных источников международного гуманитарного права.

Три из указанных Конвенций посвящены достаточно известным вопросам защите раненых и больных, лиц, потерпевших кораблекрушение, и военнопленных; четвертая Конвенция обеспечивает защиту от произвола и насилия гражданским лицам, оказавшимся во власти противника. Ее самый важный раздел касается оккупированных территорий. IV Женевская конвенция свидетельствует о том, что международное сообщество усвоило урок, полученный во время Второй мировой войны. Ведь хорошо известно, что самые ужасные преступления совершались против гражданского населения на оккупированных территориях.

Конвенции и Протокол I применяются в случае объявления войны или любого другого вооруженного конфликта между двумя или более сторонами, подписавшими Конвенции и Протокол I, с начала возникновения конфликта, даже если одна из сторон не признает состояние войны. Эти документы применяются также в случае вооруженных конфликтов, в которых народы ведут борьбу против колониального господства и иностранной оккупации, а также против расистских режимов в осуществление своего права на самоопределение.[3]

Применение Конвенций и Протокола I прекращается после общего окончания военных действий, а на оккупированных территориях — по окончании оккупации, но не в отношении тех категорий лиц, чье окончательное освобождение, репатриация или устройство будут иметь место после указанных сроков. Эти лица должны находиться под защитой соответствующих положений Конвенций и Протокола I до окончательного освобождения, репатриации или устройства.

В Уголовном Кодексе РФ в главе 33 ст. 331-352 речь идет о преступлениях против военной службы, которые характеризуются как общественно опасные деяния, выраженные в определенного рода действиях или бездействии, осуществляемые военнослужащими с умыслом или по причине неосторожности.

Военнослужащий, совершивший преступление против военной службы, может проходить службу по призыву, по контракту, находится в запасе, на военных сборах. Также это могут быть граждане, посягающие на установленный порядок прохождения военной службы, причиняющие вред, создающие угрозу интересам служба, которая охраняется законом.

Преступления бывают нескольких видов:

  • уклонение от службы;
  • посягательство на личность военного;
  • нарушение порядка прохождения военной службы;
  • утрата или уничтожение военного имущества.

Преступления такого рода опасны тем, что подрывается установленный законом порядок, создается угроза безопасности Российской Федерации. По статьям гл.33 УК РФ ежегодно бывает осуждено до 5 тысяч человек. Наиболее распространенными являются: самовольное оставление части, нарушение уставных правил, конфликтные взаимоотношения между военнослужащими при отсутствии у них отношений подчиненности, приведшие к тяжелым последствиям.

Объект преступления против военной службы

Объектом преступления являются интересы воинской службы. Дополнительными объектами считаются: честь, достоинство,физическая неприкосновенность, жизнь, здоровье человека.

В статьях 346, 347 говорится о предметных преступлениях. Предметами являются оружие, боеприпасы, военная техника.

Объектом преступления является действие или отсутствие действий со стороны преступника. Деяние может сопровождаться активным преступным поведением, которое проявляется в действиях насильственного характера, оскорблениях, самовольном оставлении места службы, дезертирстве. Пассивное преступное поведение выражается в неисполнении приказа, нарушении правил несения боевого дежурства, нарушении устава.

Преступления могут быть материальными, формальными, формально-материальными.

Многие нормы имеют бланкетный характер и отсылают правоприменителя к другим нормативным актам, например, к уставам Вооруженных Сил РФ.

Бланкетная норма – норма права, предоставляющая государственному органу право самостоятельно установить норму поведения, запрет.

В определенных случаях на квалификацию деяния могут повлиять место, время, обстановка, способ, орудие. Например, время окажет влияние на квалификацию деяния при исполнении обязанностей военной службы, несении боевого дежурства, несении службы пограничным нарядом, охране общественного порядка войсковым нарядом, суточном наряде или патрулировании. Место может повлиять, если деяние произошло в воинской части, гарнизоне, военном корабле. Обстановка окажет влияние, например, при кораблекрушении. Способ повлияет на квалификацию при симуляции болезни, членовредительстве, подлоге документов, насилии.

Субъекты преступных посягательств против военной службы

Субъектом преступления является вменяемый человек, достигший совершеннолетнего возраста, принадлежащий к военной службе.

Если лицо является курсантом военного образовательного учреждения, то оно считается проходящим военную службу с 16-летнего возраста. Данного человека нельзя признать виновным в преступлении против военной службы, но привлечь к ответственности за общеуголовные преступления можно.

Специальный субъект определяется более конкретно: участник преступной группы, военнослужащий по призыву, военнослужащий из дисциплинарной воинской части, командир корабля и т.д.

Начало и окончание военной службы

Воинская служба начинается:

  • для служащих по призыву в день отправки из военного комиссариата субъекта к месту прохождения службы;
  • для окончивших военные образовательные учреждения в день убытия к месту прохождения службы, указанный в предписании военного комиссариата;
  • для призванных на военную службу после окончания образовательных учреждений, получивших воинское звание офицера в день убытия в отпуск, который предоставляется военным комиссариатом;
  • для военнослужащих по контракту в день вступления в действие контрактных условий;
  • для прошедших службу и поступивших в военные образовательные учреждения с даты зачисления в учебное заведение.

Военная служба оканчивается в день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Состав преступления характеризуется виной по умыслу или по неосторожности. Умысел можно усмотреть в оскорблении, дезертирстве, членовредительстве, неосторожность – в нарушении уставных правил, утрате военного имущества. Иногда обе формы сочетаются. Для того, чтобы квалифицировать деяние как преступление, необходимо знать с какой целью оно совершалось: для уклонения от службы, для полного освобождения от воинской службы.

Преступления против военной службы - это предусмотренные статьями
342 гл. 33 УК общественно опасные деяния (действия или бездействие),
осуществляемые умышленно или по неосторожности военнослужащими,
проходящими военную службу по призыву либо по контракту, а также
гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими военных
сборов, и посягающие на установленный порядок прохождения военной
службы, причиняющие вред либо создающие угрозу причинения вреда
охраняемым законом интересам службы, личности, государства.
Система преступлений против военной службы включает:
- преступления, связанные с уклонением от службы (ст. 332, 337-339
УК);

Нет нужной работы в каталоге?


Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы


Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

Читайте также: