Доклад по охране общественного порядка

Обновлено: 25.06.2024

Актуальность рассматриваемой темы связана с обновлением различных сфер общественной жизни в процессе реформирования современной российской государственности. Данная проблема носит комплексный характер и, затрагивая экономическую, политическую, духовную, социокультурную, пенсионную, военную, правоохранительную, судебную, административную и другие сферы, влияет на процессы, проходящие в сфере обеспечения национальной безопасности.

. РЕФОРМИРОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ СТАТУСА ПОЛИЦИИ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ПОЛИЦИИ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

. ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛИЦИИ С ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Актуальность рассматриваемой темы связана с обновлением различных сфер общественной жизни в процессе реформирования современной российской государственности. Данная проблема носит комплексный характер и, затрагивая экономическую, политическую, духовную, социокультурную, пенсионную, военную, правоохранительную, судебную, административную и другие сферы, влияет на процессы, проходящие в сфере обеспечения национальной безопасности. Протекающие обновления имеют не только причины, концептуальные подходы, принципы и стадии, но и безусловное судьбоносное влияние на развитие страны и членов общества, на стабильность экономики и социально-политической обстановки. От результативности реформ зависит не только имидж страны и общества, но и национальная безопасность.

Цель данной работы заключается в исследовании организации и предложении путей совершенствования работы полиции по охране общественного порядка.

Для детального изучения данной следует выделить следующие задачи для раскрытия темы:

проанализировать процесс реформирования российской государственности и ее влияние на развитие статуса полиции в системе обеспечения национальной безопасности;

предложить пути совершенствования работы полиции по охране общественного порядка;

охарактеризовать взаимодействия полиции с институтами гражданского общества.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

1. РЕФОРМИРОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ СТАТУСА ПОЛИЦИИ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

К числу приоритетных реформ следует отнести административную, которая призвана упорядочить государственное управление во всех сферах, в том числе и систему национальной безопасности, и в конечном итоге защитить интересы членов общества. Следует согласиться, что продуктивное и устойчивое функционирование институтов исполнительной власти — залог стабильности и национальной безопасности.

Одним из компонентов, обеспечивающих национальную безопасность, является обеспечение имущественной безопасности как элемент системы обеспечения экономической безопасности страны, занимающей важное место в структуре государственной и общественной безопасности.

На наш взгляд, вневедомственную охрану полиции можно отнести к одним из основных в перечне указанных субъектов также исходя из объема охраняемых ею объектов, представляющих особую важность для государства с точки зрения национальной безопасности. Например, на начало 2013 года подразделениями вневедомственной охраны полиции охраняется 93,4 % объекта, подлежащего обязательной охране полицией в соответствии с Перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства РФ № 1629-р от 2 ноября 2009 года.

Особый статус в системе обеспечения национальной безопасности подразделения вневедомственной охраны получили в процессе реформирования правоохранительной системы.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

В то же время существует ряд противоречий и явные пробелы в законодательстве, регламентирующем сферу обеспечения имущественной безопасности и деятельности вневедомственной охраны, которые позволяют ряду авторов определять статус вневедомственной охраны как нерешенный: с одной стороны, как органа, который является структурным элементом МВД России и, следовательно, органом исполнительной власти, а с другой стороны — функционирующего на коммерческих началах. Некоторые исследователи даже считают ее деятельность препятствием развитию конкуренции на рынке охранных услуг, а также избыточной функцией государства. Однако при этом не берется во внимание, что доходы за услуги охраны в полном объеме перечисляются в федеральный бюджет и не преследуется цель получения прибыли.

Как известно, именно получение прибыли является одним из основных признаков предпринимательской (коммерческой) деятельности.

Таким образом, условия динамично развивающейся социально-экономической среды функционирования вневедомственной охраны полиции требуют совершенствования правовых и организационных основ ее деятельности и принятия мер по оптимизации ее организационно-правовых характеристик как основного звена органов внутренних дел в механизме обеспечения имущественной безопасности, а следовательно, и в системе национальной безопасности.

2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ПОЛИЦИИ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

Охрана общественного порядка должна осуществляться на концептуальной основе — системе взглядов и направлений деятельности подразделений вневедомственной охраны полиции, обеспечивающих их устойчивое функционирование в области противодействия преступным посягательствам на охраняемое имущество и повышение вклада службы в решение общеполицейских задач. Главной целью данной концепции должно стать повышение профилактического влияния деятельности подразделений вневедомственной охраны полиции на состояние имущественной безопасности, борьбу с преступлениями и административными правонарушениями, надежную антитеррористическую защищенность объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, в том числе подлежащих обязательной охране полицией, повышение доверия граждан к сотрудникам подразделений вневедомственной охраны и органам внутренних дел РФ в целом.

По нашему мнению, на основе принципов обеспечения имущественной безопасности, среди которых приоритетность защиты конституционных прав личности на собственность, непрерывность осуществления защиты имущества, взаимодействие всех субъектов процесса охраны между собой, сотрудничество в области безопасности имущества с другими государственными и межгосударственными организациями, просвещенность населения в области защиты собственности от противоправных посягательств и др., а также исходя из возложенных функций основными направлениями развития и совершенствования службы вневедомственной охраны полиции в свете реформирования российской государственности должны стать:

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

.Обеспечение безопасности объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ. Целью развития (повышения эффективности) данного направления служебной деятельности является обеспечение надежной охраны максимально возможного количества объектов, включенных в Перечень, прекращение или нарушение режима функционирования которых может нанести значительный ущерб экономической и социальной сфере деятельности государства.

.Проведение единой технической политики в области охраны имущества и объектов с использованием инновационных технологий.

Целями данного направления служебной деятельности являются увеличение объемов оказываемых охранных услуг при одновременном повышении надежности охраны и сокращении затрат путем оптимизации численности персонала, совершенствования применяемых технических средств, автоматизации процесса охраны, снижения количества ложных срабатываний и уменьшения расходов на оплату услуг операторов связи; повышение эффективности деятельности строевых подразделений вневедомственной охраны полиции в борьбе с преступлениями и административными правонарушениями, а также повышение конкурентоспособности подразделений вневедомственной охраны полиции на рынке охранных услуг.

.Осуществление инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны. Целью данного направления служебной деятельности является совершенствование механизмов по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений указанными подразделениями охраны требований законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, а также ведомственных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации и осуществления ими охранной деятельности.

.Участие в мероприятиях по совершенствованию инженерно-технической укрепленности и противокриминальной защищенности объектов.

Целью развития является повышение уровня противокриминальной, в том числе антитеррористической, защищенности критически важных и потенциально опасных объектов инфраструктуры РФ, а также объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения.

.Стабилизация финансово-экономической деятельности. Целями ее развития являются: создание условий материально-технического и ресурсного обеспечения деятельности подразделений вневедомственной охраны полиции, необходимых для их дальнейшего устойчивого развития; выполнение прогнозных показателей по исполнению федерального бюджета в части поступлений доходов от взимания платы за услуги по охране имущества, предоставляемые на договорной основе, и иные услуги, связанные с обеспечением охраны и безопасности граждан, а также обеспечение законодательно установленных социальных гарантий и компенсаций сотрудникам и работникам подразделений вневедомственной охраны полиции.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

полиция безопасность гражданский государственность

В практике прошлых лет привлечение населения (общественности) к участию в охране общественного порядка и борьбе с преступностью занимало одно из важных направлений правоохранительной деятельности. Однако в последнее десятилетие XX века эти позиции были утрачены. Игнорирование роли граждан и общественных объединений в поддержании правопорядка привело к деформации общественно-правового сознания, способствовало снижению гражданской активности населения, более ориентированного ранее на готовность оказывать содействие в борьбе с преступностью и иными негативными проявлениями в обществе.

Вместе с тем под воздействием современных реалий, отражающих криминогенную обстановку в стране и результативность правоохранительной деятельности, в общественном сознании в последние годы формируется убеждение в том, что без широкой поддержки общественности и институтов гражданского общества правоохранительные органы не смогут обеспечить состояние правопорядка на социально одобряемом уровне. Подобная поддержка может иметь и имеет различные формы проявления, среди которых наиболее действенной является взаимодействие институтов гражданского общества и населения с правоохранительными органами через непосредственное участие граждан, общественных организаций и других негосударственных структур в охране правопорядка.

Государство также в высокой степени заинтересовано в подобном взаимодействии, которое происходит в процессе нормативного закрепления его особенностей в статусе различной направленности общественных объединений, в многообразии форм их деятельности, обусловленных целями этих объединений.

Сегодня в России происходит активизация процесса участия общественности в обеспечении правопорядка, появляются новые формы такого участия, но этот процесс тормозится из-за различных к нему подходов, обусловленных отсутствием федерального законодательства, и наличием активного нормотворчества на региональном и местном уровнях.

Другими причинами, препятствующими повсеместному распространению данного вида взаимодействия, являются: низкий уровень доверия населения к правоохранительным органам в целом; невысокий уровень правовой культуры граждан; недостаточная осознанность различными категориями общественности и сотрудниками органов охраны правопорядка необходимости такого сотрудничества, в результате наблюдается пассивность граждан в деле обеспечения общественного правопорядка; отсутствие должного финансирования со стороны государства в деле обеспечения привлечения к сотрудничеству с органами полиции институтов гражданского общества.

И поэтому мы рассмотрим состояние текущего российского законодательства в области осуществления взаимодействия между органами правопорядка и институтами гражданского общества в рамках обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Это, на наш взгляд, важно в связи с началом формирования в структуре правовой системы государства нового правоохранительного института — полиции, принципы организации деятельности которого предполагают конструктивный диалог и тесное взаимодействие с гражданским обществом.

Права граждан и общественных объединений страны на участие в обеспечении правопорядка устанавливаются в первую очередь конституционными нормами, что определено п. 1 ст. 30, ст. 32 и п. 2 ст. 45 Конституции Российской Федерации.

Однако эти правовые акты определяют лишь определенную часть комплекса отношений, связанных с привлечением граждан и их объединений к участию в охране правопорядка.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

В настоящее время (до принятия федерального закона по указанному вопросу) регулирующую функцию выполняют правовые акты государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, ибо, как уже отмечалось, практика участия общественности в охране правопорядка имеет тенденцию к развитию.

Наиболее активно работа по расширению участия населения в правоохранительной деятельности ведется в г. Москва, республиках Башкортостан и Чувашия, Краснодарском крае, Московской, Нижегородской, Орловской и Тамбовской областях, а также в ряде других регионов.

.Только при условии реализации целей, указанных в данном исследовании, отвечая приоритетным направлениям современного реформирования российской государственности, подразделения вневедомственной охраны полиции займут достойное место в системе обеспечения национальной безопасности, а эффективность решаемых ими задач в сфере ее обеспечения существенно возрастет.

Формирование этих предпосылок требует времени и активности как со стороны полиции, так и со стороны общественности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

1. Нормативные правовые акты и акты официального толкования норм права

1Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 2009, № 4, ст. 445.

О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 03.02.2014) // Собрание законодательства РФ, 2011, № 7, ст. 900.

О безопасности: Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 2011, № 1, ст. 2.

2. Научная и учебная литература

Гришин, А. В. Правоохранительные органы России [Текст] : учебное пособие / А. В. Гришин ; М-во внутренних дел Российской Федерации, Федеральное гос. казённое образовательное учреждение высш. проф. образования «Орловский юридический ин-т М-ва внутренних дел Российской Федерации им. В. В. Орёл: ОрЮИ МВД России им. В. В. Лукьянова, 2013 — 341 с.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Читайте также: