Праздники и спорт доклад

Обновлено: 28.06.2024

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

СПОРТИВНЫЕ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ

21 июня -
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СКЕЙТБОРДИНГА
К скейтборду! С недавних пор скейтеры обрели свой официальный праздник: 21 июня во всем мире отмечается Международный день скейтбординга (Go Skateboarding Day)! Скейтбординг (англ. skateboarding), если говорить просто, - катание на скейтборде - роликовой доске, состоящей из толстой фанеры, которая установлена на колёса небольшого диаметра (ролики). Человека, занимающегося скейтбордингом, называют скейтбордистом или скейтером. Сегодня катание на скейборде популярно во всём мире, как у детей, так и у взрослых. Скейтбординг же с выполнением различных трюков даже относят к экстремальным видам спорта.

23 июня -
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОЛИМПИЙСКИЙ ДЕНЬ
В этот день была поддержана идея возрождения Олимпийских игр 23 июня Ежегодно 23 июня во всем мире отмечается Международный Олимпийский день (International Olympic Day), в память о возрождении олимпийского движения в его современном виде. Идея об установлении специального праздничного дня, посвященного олимпийскому движению во всем мире, и который позволил бы рассказать людям об основных олимпийских принципах, впервые прозвучала на 41-й сессии Международного олимпийского комитета (МОК) в Стокгольме в 1947 году, а еще через год на 42-й сессии МОК в Санкт-Морице этот проект был одобрен официально. Исторической предпосылкой для выбора даты праздника послужило следующее событие. В июне 1894 года в Париже состоялся Международный конгресс по проблемам физического воспитания, в котором участвовали представители 12 стран. 23 июня свой доклад представил энтузиаст возрождения олимпийского движения барон Пьер де Кубертен. В нем он познакомил собравшихся с разработанными им организационными основами Олимпийских игр.

20 июля -
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ШАХМАТ
Название игры пришло из персидского языка: шах мат — властитель умер. Уже много лет, начиная с 1966 года, во всем мире 20 июля отмечают Международный день шахмат (International Chess Day). Этот праздник проводится по решению ФИДЕ — Всемирной шахматной федерации (World Chess Federation, FIDE), основанной в 1924 году. ФИДЕ — международная неправительственная спортивная организация, которая объединяет национальные шахматные ассоциации разных стран — на сегодняшний день её членами являются 170 национальных федераций. Деятельность ФИДЕ направлена на распространение и развитие шахмат по всему миру, а также на пропаганду и подъём уровня шахматной культуры и знаний. В полномочиях ФИДЕ устанавливать правила игры в шахматы, условия проведения мирового чемпионата и всех других международных соревнований по шахматам, а также присваивать международные шахматные звания. В настоящее время под эгидой ФИДЕ проводится более 40 официальных чемпионатов для молодежи, мужчин, женщин и пожилых людей.

26 июля -
ДЕНЬ ПАРАШЮТИСТА В РОССИИ
Перед глазами только синее-синее небо! Ежегодно 26 июля в нашей стране отмечается, пока неофициально, праздник советских и российских профессионалов и любителей парашютного спорта — День парашютиста. 26 июля 1930 года группа советских летчиков-парашютистов во главе с Б. Мухортовым и под руководством Л. Минова впервые совершила под Воронежем серию прыжков с самолетов. Это событие положило начало массовому развитию парашютизма в СССР. Именно в честь этого события ежегодно 26 июля профессионалы и любители парашютизма и отмечают свой профессиональный праздник, который пока не утвержден законодательно, но известен и широко празднуется среди парашютистов.

1 декабря 1891 года
в зале учебного центра Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде (штат Массачусетс, США) состоялся ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ БАСКЕТБОЛЬНЫЙ МАТЧ

21 волейбол первый

Игра была придумана учителем физкультуры Джеймсом Нейсмитом. Правила игры, которые написал Нейсмит, состояли из 13 пунктов. Большинство из них действуют и по сей день. Эту дату считают неофициальным днем рождения баскетбола. Перед матчем Нейсмит попросил сторожа принести две пустые коробки, чтобы учащиеся, тренируясь в меткости, смогли бросать в них мячи. Однако не найдя коробок, сторож принес корзинки из под персиков. Их прикрепили на разных сторонах балкона, опоясывающего зал на высоте 3 м 05 см. В первой игре приняли участие две команды по 9 человек. Постепенно популярность новой игры стала набирать обороты. В 1893 году корзины заменили железными кольцами с сеткой. В 1894 году в США были изданы первые официальные правила баскетбола. В 1895 году установили щиты и провели первые официальные соревнования по этому виду спорта. В 1897 году состав команды ограничили 5 игроками. В 1920-е годы начинают активно создаваться национальные федерации баскетбола, проводятся первые международные встречи. В 1919 году состоялся баскетбольный турнир между армейскими командами США, Италии и Франции. В 1923 году во Франции проводится первый международный женский турнир. Участие в нем приняли команды трех стран: Англии, Италии, США. А в 1932 году в Женеве была создана Международная Федерация баскетбольных ассоциаций.

Руководитель по физическому воспитанию IКК

В настоящее время выходит много методической литературы по этому вопросу, где освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет системы, так как это чувство многогранно по содержанию. Поэтому разработка научно обоснованных концептуальных подходов к организации нравственно-патриотического воспитания детей и его теоретических основ является актуальной задачей ДОУ. И на современном этапе правовой основой патриотического воспитания являются:

- Федеральные законы РФ "Об образовании", "О днях воинской славы", "О ветеранах" и др.

- Государственная программа "Патриотического воспитания граждан РФ".

Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

- воспитание у ребенка любви, привязанности к своей семье, дому, улице, детскому саду, городу, Родине;

- формирование бережного отношения к природе, ко всему живому;

- развитие интереса к русским традициям, промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн).

Реализация программы предполагает интегрированный подход - включение содержания программы во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную и игровую. При этом использование этого принципа позволяет в полной мере решать задачи умственного, нравственного, физического воспитания в разных видах деятельности детей.

Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию представлена в следующих блоках:

* Мой детский сад

* Будем Родине служить

* Моя малая родина, мой город

* Моя страна, столица, символика

* Культура и традиции

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Именно в детские годы важно "напитать" восприимчивую душу ребенка возвышенными, человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке, с восхищения тем, что видит, что вызывает отклик в эго душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности будущего патриота. А интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения: со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, страной, столицей и символами. И задача педагогов помочь ему в этом, стимулировать детский интерес, мыслительную активность и эмоциональное восприятие. Исходя из этого, были избраны такие формы работы:

- целевые прогулки, экскурсии к памятникам боевой славы в сочетании с рассказом о воинах героях, наблюдение ритуальных моментов (возложение цветов, минута молчания, смена караула);

- чтение художественной литературы о защитниках Отечества, ветеранах войны, заучивание стихотворений;

- слушание музыкальных произведений о Родине, об арми и, разучивание танцевальных композиций военной тематики ("яблочко", "танкисты", "пилоты" и др.);

- просмотр фильмов, слайдов, фотографий и иллюстраций, материалы газет, сопровождающиеся объяснением или рассказом, который должен быть кратким и эмоциональным;

- встречи с военнослужащими и ветеранами, их рассказы, факты из жизни;

- художественно-продуктивная деятельность детей и взрослых (рисунки, поделки и т.п.);

- создание, совместно с родителями, мини-музея, где собраны фотографии ветеранов войны, газетные вырезки, медали и ордена, предметы обихода солдат (котелок, фляжка для воды и т.п.)

Особое значение в решении задач патриотического воспитания приобретает тесный контакт ДОУ с семьей. Важно обратить внимание родителей на необходимость показать детям, хранящиеся ордена, медали, фото военных лет, рассказать об участии старшего поколения в исторических событиях, или рассказ папы о службе в армии. И ребенок должен испытать чувство гордости за своих близких, за свою страну.

В вопросах патриотического и физического воспитания большую роль можно отвести музыкально-спортивно-тематическим праздникам (День Защитника Отечества, 9 мая). Патриотическое и физическое воспитание детей тесно связано и способствует развитию не только физических, волевых качеств личности ребенка, но и нравственных. Чтобы результат был положительным важно решить следующие задачи:

- способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах, эта задача решается с помощью подбора физических упражнений, подвижных игр, эстафет и соревнований с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- создать условия для выполнения заданий, направлять ребенка на преодоление трудностей, подбадривать похвалой, развивать терпение и выносливость, стойкость характера. Для получения положительных эмоций и развития патриотических чувств эффективным является использование игр с военно-патриотическим содержанием.

Основными формами работы являются: праздники, досуги, развлечения, "веселые старты". Цель их обогащение опыта социально-значимой деятельности взрослых и детей. Когда взрослые на глазах ребенка демонстрируют свои умения бегать, прыгать, соревноваться, т.е. своим примером вызывают у детей положительные эмоции, радость от взаимного общения, появляется чувство гордости за успехи родителей – это является важным фактором в формировании патриотических чувств. Так же необходимо отметить слаженную работу всех педагогов, музыкальных и физкультурных руководителей требующую творческих усилий и поисков, и это оправданно. Так как оказывает большое влияние на формирование и совершенствование физических, нравственных и патриотических качеств. Благодаря этому формируется характер, здоровье, всесторонне развитая личность с гражданской позицией, с социально-нравственным потенциалом и способностью к саморазвитию.

Рассмотрим на примере. При планировании праздника "День Защитника Отечества" сначала я продумываю общую тематику, подбираю материал в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, учитываю способности каждого. Обговариваю участие других педагогов, родителей, гостей.

Далее готовлю теоретическую часть: стихи, песни, танцевальные композиции, подбираю музыкальное сопровождение, викторины на военную тематику (вопросы о родах войск, военных профессиях, званиях и т.п.), конкурсы для родителей (в данном случае пап), провожу беседы с детьми на эти темы, совместно с воспитателями и музыкальными руководителями готовим ребят.

Практическая часть включает: подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования, знакомлю со строевой подготовкой, зарядкой перед соревнованиями, разучиваю танцевальные композиции по данной тематике.

Такие совместные физкультурно-патриотические праздники способствуют сплоченности родителей и детей, воспитанию чувства гордости и уважения к военным, к своим папам, а так же формируют мужские качества: силу, быстроту, ловкость, смелость, мужество, решительность и ответственность за своих близких. Ребенок не только активизирует полученные знания, совершенствует свои умения и навыки, все это вызывает отклик в его душе, желание учиться новому и быть достойным гражданином своей страны, любящим свою Родину!

1.Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Изд-во ЦГЛ, 2005.

2.Кондрыкинская Л.А.С чего начинается Родина? – М.: Сфера, 2004

3.Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006

4.Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М.:АРКТИ, 2004

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА В ШКОЛЕ

Выполнила: Асеева Мария, 6 К класс

Руководитель: Чистякова Лариса Александровна

Актуальность темы. Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России – первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.

Школа всегда являлась для детей центром не только патриотических, но и спортивных мероприятий. Физическая культура предлагает сегодня достаточно много методик, технологий, оздоровительных систем, проверенных практикой и обоснованных научно.

В своей работе большое внимание уделили школьным праздникам, которые посвящены знаменательным датам. Для многих участников и зрителей спортивные праздники становятся первым шагом к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Вот почему можно с уверенностью сказать, что подобные праздники – действенное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта. Каждая школа проводит их по-своему, проявляя творчество, выдумку, смекалку. Важно также общественно-педагогическая и эстетическая значимость массовых спортивных праздников в воспитании учащихся.

В наши дни все труднее приобщить детей к активному отдыху. Телевидение, компьютерные игры, видео, дискотеки, интернет – все это оказывает существенное влияние на образ жизни детей, и сейчас их не проймут никакие слова о пользе физической культуры.

Проблемы физического воспитания и организация досуга детей во внеурочное время в общеобразовательных школах стоит довольно остро. Поэтому организация и проведение спортивных праздников это лишь одно из направлений, которое способствует решению этой проблемы.

Цель работы: Разработать положение и сценарий проведения спортивного праздника со школьниками и экспериментально опробовать его с девочками шестых классов и приурочить этот спортивный праздник к Международному женскому дню 8 Марта.

Задачи работы:

Разработать положение и сценарий проведения спортивного праздника в школе.

Сделать анализ эффективности разработанного сценария и положения организации и проведения спортивного праздника со школьниками.

Объект работы. Процесс организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в школе.

Предмет работы. Разработка положения и сценария проведения спортивного праздника со школьниками.

СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ШКОЛЕ

Спортивный праздник — это большой физкультурный праздник спортивных организаций, состоящий из спортивных соревнований, а также массовых развлечений, карнавальных шествий и тому подобному.

Важную роль праздников в воспитании отмечали Н.К. Крупская, А.С. Макаренко. Они подчеркивали, что каждый праздник ценен в первую очередь на лучшее исполнение вольных упражнений, пирамид, массовых танцев; на изготовление спортивного инвентаря; на лучший рассказ, стихотворение, рисунок, песню на физкультурную тему; на лучшую коллекцию марок, открыток, пословиц и поговорок о спорте.

Организация и проведение массовых мероприятий далеко не простое дело. Успех его зависит от многих факторов, которые необходимо знать, учитывать и соблюдать, например - выбранная форма должна четко соответствовать содержанию мероприятия.

Массовые мероприятия можно классифицировать по самым разным направлениям: по цели, назначению, масштабности.

Немаловажное значение имеют составляющие мероприятия: способы и методы подготовки, формы проведения, тематическая направленность, возрастной диапазон, масштабность.

Для организации и проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий надо знать и соблюдать определенные требования к нему :

понимать и четко формулировать цель мероприятия;

спланировать этапы мероприятия;

организовать подготовку в соответствии с поставленной целью;

выбрать оптимальный вариант с учетом основных целей, методов и приемов на каждом этапе мероприятия;

продумать все, что может обеспечить четкость проведения мероприятия;

выбрать оптимальный ритм и темп проведения в соответствии с настроением;

обеспечить разнообразие форм и творческий характер деятельности участников;

выстроить взаимосвязь этапов, связь данного мероприятия с предыдущим и последующим (если таковые предусмотрены).

Массовое мероприятие пройдет успешно, если тщательно спланировать его организацию и подготовку на трех основных этапах .

Первый этап - подготовительный этап - определение темы, постановка целей, уточнение контингента; составление плана; определение хода и содержание мероприятия; разработка сценария; приобретение грамот; определение места и времени проведения; согласование с администрацией; решение организационных вопросов.

Второй этап - коррекционный этап - подготовка оформления; подготовка и проверка оборудования и инвентаря ; объявление; приглашение зрителей и гостей.

Третий этап - основной этап - оформление зала; установка оборудования; проведение мероприятия.

Заключительный этап включает в себя: подведение итогов ; анализ проведенного мероприятия; возможное обсуждение с коллегами, гостями; описание опыта или разработка методических рекомендаций; распространение опыта работы .

Мероприятие пройдет результативно, если соблюдать основные требования к нему: актуальность тематики, адекватность содержания, тщательность подготовки.

Успех зависит и от самого руководителя - преподавателя физической культуры, педагогов. Слагаемыми успеха являются: умение войти в контакт с участниками, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, культура речи и культура поведения, педагогический такт, способность творчески разрешать нестандартные ситуации.

Существует множество форм работы в ходе мероприятия. Главное, надо учесть, что выбранные формы должны соответствовать следующим моментам: воспитательным и образовательным принципам, целям, задачам, возрастным особенностям, уровню подготовленности, конкретным условиям.

Спортивные праздники школьников – одна из форм привлечения детей и подростков к занятиям физическими упражнениями, которые способствуют не только физическому развитию ребят, но и привлечению девочек к систематическим занятиям физической культурой и спортом, укреплению их здоровья, воспитания чувства коллективизма и взаимовыручки.

Исключительная роль процесса физического воспитания в школе, безусловно, принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе.

Анализируя мероприятие, сделаем вывод, что для проведения мероприятия был составлен сценарий и разработано положение с учетом возрастных и физических данных учащихся шестых классов.

При подготовке к спортивному празднику учащиеся проявили инициативу и подготовили плакаты посвященные спорту, а также сделали плакат со своим участием в различных соревнованиях не только в школьных, но и в городских соревнованиях. Праздник проводился для девочек шестых классов с целью дальнейшего улучшения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в нашей школе.

Мероприятие в целом прошло содержательно, интересно и организовано, оказав положительное влияние, на коллектив учащихся, способствуя сплочению коллектива, взаимовыручке и взаимопомощи.

В нашей работе нам хотелось, сделать попытку, обобщив опыт организации и проведения различных массовых соревнований и спортивных праздников со школьниками, разработать положение и сценарий доступный для любого человека, который окажет существенную помощь, кто захочет попробовать свои силы в этом интересном и нужном деле.

Разработанное положение и сценарий может быть использован при организации физкультурно-массовой работы со школьниками разного возраста в общеобразовательных школах, летних лагерях, санаториях. Это позволит на более высоком уровне с минимальными временными затратами решать задачи физического воспитания и организации детей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абзалов Р.А. Теория физической культуры: курс лекций / Р.А. Абзалов. - Казань: Матбугатйорты, 2002. - 206 с.

2. Бальсевич В.К. Физическая активность человека / В.К. Бальсевич. - М.: 2002.-158 с.

3. Вилькин Я.Р. Организация работы по массовой физической культуре / Я.Р. Вилькин, Т.М. Каневец // ФиС. - 1995. - № 6. - С 23-25.

4. Гузов Н.М.Узоры на стадионе/Н.М. Гузов. – М.: Физкультура и спорт, 1987.-128с.

5. Гуреев Н.В. Активный отдых / Н.В. Гуреев // Советский спорт. - 2006.

6. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры / Г.И.Погадаев, В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова под ред. проф. Л.Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт

Положение о проведении спортивного праздника

1. Цели и задачи.

- пропаганды здорового образа жизни;

- привлечения учащихся к занятиям физической культурой и спортом;

- развития физических качеств: ловкости, быстроты, силы;

- расширения внеклассных и внешкольных физкультурно–оздоровительных и спортивно- массовых форм работы среди учащихся.

2. Участники.

Участники должны иметь спортивную форму и спортивную обувь.

3. Условия приема заявок.

Заявки от команд – участниц подаются учителю физической культуры. В заявке указываются фамилия, имя участника, класс, подпись классного руководителя.

4. Время и место проведения.

Время проведения - 26 февраля 2016 г. 12.45.

Место проведения – спортивный зал школы.

5. Оформление праздника .

Плакат болельщиков, плакаты с любимыми видами спорта, спортивный инвентарь.

6. Руководство организацией и проведением праздника.

Руководство организацией и проведением праздника осуществляется администрацией МБОУ СОШ № 43 им. Г.К. Жукова. Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителя физкультуры.

7. Определение победителей и награждение .

Командное место определяется по наименьшему количеству баллов в каждом виде программы. При равном количестве баллов предпочтение отдается команде, набравшей наибольшее количество призовых мест. Все команды - участницы

8. Порядок проведения.

1. Общее построение учащихся.

2. Приветственное слово учителя физической культуры.

3. Игровая программа.

4. Подведение итогов и награждение.

9. Программа.

В программу спортивного праздника включаются 10 конкурсов и эстафет (с предметами и без предметов).

Спортивные праздники – это соревнования по комплексам подвижных игр и эстафет. Они формируют правильные взаимоотношения в коллективе, способствуют проявлению инициативы и находчивости.

В программу спортивных праздников включаются подвижные игры и эстафеты в соответствии с требованиями школьной программы по физическому воспитанию (или детского дошкольного учреждения) с доступным содержанием, требующим проявления различных двигательных умений и навыков, а также теоретических знаний в области физической культуры и спорта.

Основные требования к проведению спортивного праздника:

- игровые задания должны быть доступны для выполнения всех участников (соответственно возрасту и уровню подготовленности);

- количество команд-участниц соответствует технике безопасности проведения праздника (место проведения, размеры площадки, наличие мест для зрителей);

- время проведения праздника и количество игр соответствует возрасту участников;

- игровой комплекс должен быть разнообразным по характеру движений;

- команды-участницы должны быть равными по силам (это могут быть дети одного возраста с равным количеством девочек и мальчиков, смешанные разновозрастные команды или семейные).

Примерная схема проведения спортивного праздника состоит из 5 частей:

1. Организационная часть – в нее входит торжественное построение, открытие праздника, приветствия и представление команд.

2. Разминка – в нее входят 2-3 несложные игры или эстафеты общеразвивающего характера.

3. Основная часть – наиболее продолжительная, в нее входят разнообразные сложные игры и эстафеты с большой и средней психофизической нагрузкой, требующие высокого физического и эмоционального напряжения. Поэтому необходимо делать перерывы, включая в них конкурсы для зрителей и болельщиков, а также спортивно-показательные выступления.

4. Восстановление – используются 1-2 игры с малой и средней двигательной активностью с несложными по координации движениями, с ориентацией в пространстве и концентрацией внимания.

5. Заключительная часть – построение, подведение итогов и награждение победителей и участников праздника.

В содержании каждого праздника эстафеты (с поочередным выполнением заданий) должны занимать примерно 50-60% от общего числа игр, конкурсы-поединки и аттракционы – 10-20%, игры с одновременным участием – 30-40%.

Игры с проявлением ловкости и быстроты лучше включать в начале основной части праздника, а затем игры, требующие проявления максимальных усилий.

При подготовке к проведению праздника необходимо разработать положение и программу. Если состав команды приблизительно одного возраста и уровня физической подготовки, то все участники выполняют одни и те же задания. Если команда разновозрастная, то задания должны быть строго дифференцированы (участники выполняют разное задание или одно и то же задание, но разной интенсивности, с разным количеством повторений, с различным инвентарем).

Необходимо подготовить место проведения спортивного праздника, оформить его, подготовить места для зрителей и болельщиков, подготовить необходимый инвентарь.

Руководитель праздника должен помочь командам подготовиться к участию. Он должен заранее продумать все организационные моменты: расположение команд, их рациональное перестроение, места для отдыха, а также подобрать состав судейской коллегии (жюри). В состав судейской коллегии включаются тренеры, учителя физкультуры, организаторы, воспитатели, старшеклассники, спортсмены, родители. На заседании судейской коллегии предварительно разбирается программа праздника и правила судейства, распределяются обязанности. Количество судей зависит от количества команд, сложности заданий.

Судейство двух команд-участниц осуществить гораздо легче, чем большего числа команд. Начисление баллов производится обратно пропорционально занятому месту в данной игре. Если в празднике принимают участие 4 команды, то за 1 место в данной эстафете или игре начисляется 4 балла, за 2 место – 3 балла, за 3 место – 2 балла и за 4 место – 1 балл. Нулевая оценка выставляется в исключительных случаях. Чем сложнее игра, тем больше ценится победа в ней. В таких случаях можно использовать большее количество баллов, тем самым, поднимая интерес к игре и стремление победить.




После каждого вида программы соревнований следует объявлять результаты, затем общий счет. Судья-секретарь заполняет бланк протокола:

Команды сумма баллов место

Положение для проведения спортивного праздника составляется по следующим пунктам: название праздника, его цели и задачи; место и время проведения; участники праздника; руководство проведением праздника; награждение команд.

В программу праздника входит перечень подвижных игр, эстафет, конкурсов, поединков с подробным описанием, правилами и системой определения победителей.

Спортивные праздники широко используются в различных образовательных учреждениях, в спортивно-оздоровительных лагерях, по месту жительства, в местах массового отдыха.

Спортивные праздники – это соревнования по комплексам подвижных игр и эстафет. Они формируют правильные взаимоотношения в коллективе, способствуют проявлению инициативы и находчивости.

В программу спортивных праздников включаются подвижные игры и эстафеты в соответствии с требованиями школьной программы по физическому воспитанию (или детского дошкольного учреждения) с доступным содержанием, требующим проявления различных двигательных умений и навыков, а также теоретических знаний в области физической культуры и спорта.

Основные требования к проведению спортивного праздника:

- игровые задания должны быть доступны для выполнения всех участников (соответственно возрасту и уровню подготовленности);

- количество команд-участниц соответствует технике безопасности проведения праздника (место проведения, размеры площадки, наличие мест для зрителей);

- время проведения праздника и количество игр соответствует возрасту участников;

- игровой комплекс должен быть разнообразным по характеру движений;

- команды-участницы должны быть равными по силам (это могут быть дети одного возраста с равным количеством девочек и мальчиков, смешанные разновозрастные команды или семейные).

Примерная схема проведения спортивного праздника состоит из 5 частей:

1. Организационная часть – в нее входит торжественное построение, открытие праздника, приветствия и представление команд.

2. Разминка – в нее входят 2-3 несложные игры или эстафеты общеразвивающего характера.

3. Основная часть – наиболее продолжительная, в нее входят разнообразные сложные игры и эстафеты с большой и средней психофизической нагрузкой, требующие высокого физического и эмоционального напряжения. Поэтому необходимо делать перерывы, включая в них конкурсы для зрителей и болельщиков, а также спортивно-показательные выступления.

4. Восстановление – используются 1-2 игры с малой и средней двигательной активностью с несложными по координации движениями, с ориентацией в пространстве и концентрацией внимания.

5. Заключительная часть – построение, подведение итогов и награждение победителей и участников праздника.

В содержании каждого праздника эстафеты (с поочередным выполнением заданий) должны занимать примерно 50-60% от общего числа игр, конкурсы-поединки и аттракционы – 10-20%, игры с одновременным участием – 30-40%.

Игры с проявлением ловкости и быстроты лучше включать в начале основной части праздника, а затем игры, требующие проявления максимальных усилий.

При подготовке к проведению праздника необходимо разработать положение и программу. Если состав команды приблизительно одного возраста и уровня физической подготовки, то все участники выполняют одни и те же задания. Если команда разновозрастная, то задания должны быть строго дифференцированы (участники выполняют разное задание или одно и то же задание, но разной интенсивности, с разным количеством повторений, с различным инвентарем).

Необходимо подготовить место проведения спортивного праздника, оформить его, подготовить места для зрителей и болельщиков, подготовить необходимый инвентарь.

Руководитель праздника должен помочь командам подготовиться к участию. Он должен заранее продумать все организационные моменты: расположение команд, их рациональное перестроение, места для отдыха, а также подобрать состав судейской коллегии (жюри). В состав судейской коллегии включаются тренеры, учителя физкультуры, организаторы, воспитатели, старшеклассники, спортсмены, родители. На заседании судейской коллегии предварительно разбирается программа праздника и правила судейства, распределяются обязанности. Количество судей зависит от количества команд, сложности заданий.

Судейство двух команд-участниц осуществить гораздо легче, чем большего числа команд. Начисление баллов производится обратно пропорционально занятому месту в данной игре. Если в празднике принимают участие 4 команды, то за 1 место в данной эстафете или игре начисляется 4 балла, за 2 место – 3 балла, за 3 место – 2 балла и за 4 место – 1 балл. Нулевая оценка выставляется в исключительных случаях. Чем сложнее игра, тем больше ценится победа в ней. В таких случаях можно использовать большее количество баллов, тем самым, поднимая интерес к игре и стремление победить.

После каждого вида программы соревнований следует объявлять результаты, затем общий счет. Судья-секретарь заполняет бланк протокола:

Команды сумма баллов место

Положение для проведения спортивного праздника составляется по следующим пунктам: название праздника, его цели и задачи; место и время проведения; участники праздника; руководство проведением праздника; награждение команд.

В программу праздника входит перечень подвижных игр, эстафет, конкурсов, поединков с подробным описанием, правилами и системой определения победителей.

Спортивные праздники широко используются в различных образовательных учреждениях, в спортивно-оздоровительных лагерях, по месту жительства, в местах массового отдыха.

Физическая культура и спорт — средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого рабочего дня выполнение всех намеченных дел, вырабатывают потребность в здоровом образе жизни.

Физическая культура— часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на поддержание здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.

Физическая культура — самое широкое, собирательное понятие. Она включает все достижения, накопленные в процессе общественно-исторической практики: уровень здоровья,спортивного мастерства, науки, произведений искусства, связанных с физическим воспитанием, а также материальные (технические) ценности (спортивные сооружения, инвентарь и т.д.).

Под физической культурой понимают совокупность всех присущих данному обществу целей, задач, средств, форм мероприятий, способствующих физическому развитию и совершенствованию людей. Сюда входят физическое воспитание, спорт ит.п.

Физическое воспитание — это педагогический процесс, который направлен на совершенствование форм и функций организма человека, формирование двигательных навыков, умений, связанных с ними знаний, а также на воспитание физических качеств. Физическое воспитание связано с другими сторонами воспитания — нравственной, эстетической, производственной, трудовой.

Физическая культура объективно является сферой массовой самодеятельности. Она служит важнейшим фактором становления активной жизненной позиции.

Эти данные подчеркивают основательное положительное воздействиесистематических занятий физической культурой и спортом на характерологические особенности личности студентов.

Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверхвозможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического.

Читайте также: