Особенности письменной речи в интернет общении доклад

Обновлено: 30.06.2024

1. Специфика письменного общения в сети Интернет

2. Содержание

3. Введение

• Существование и функционирование
русского языка в сети Интернет, безусловно,
заслуживает особого внимания. Хотя эта тема
является во всех отношениях новой, уже
сейчас становится понятно, что в ближайшее
время она займет существенное место в
языковедческих исследованиях.

4. Задачи:

• 1.Раскрыть особенности общения в
Интернете;
• 2. Рассмотреть формы виртуального
общения;
• 3. Проанализировать формирование
виртуального языка.

5. Особенности Интернет-общения:

• 1. Анонимность.
• 2. Добровольность и желательность
контактов.
• 3. Стремление к нетипичному,
ненормативному поведению.
• 4. Своеобразие протекания процессов
межличностного восприятия в условиях
отсутствия невербальной информации.
• 5. Затрудненность эмоционального
компонента общения

6. Формы виртуaльнoгo общения:

7. Чат:

• 1.Спонтанные высказывания
• 2.Преобладание разгoвoрного жaнра.
• 3.Замена модуляций голоса при помощи
системы смайликов

9. Блог:

11. Элeктроннaя пoчтa:

• Также необходимо отметить, что пользователи
сети практически полностью лишены
вспомогательных (паралингвистических)
средств: тембра речи, акцентирования части
высказывания, эмоциональной окраски, тембра
голоса, его силы, дикции, жестов и мимики. Из
этого следует, что надежность речевого общения
становится крайне низкой, ведь, по мнению
психологов, при обычной коммуникации в акте
общения невербальная коммуникация
определяет до 55% результата.

14. Заключение

• Таким образом, изменение сознания личности в
Интернете, формирование нового, сетевого образа жизни
и мышления, что констатируется многими российскими и
зарубежными учеными, существенно влияет на языковую
ситуацию и требует серьезных лингвистических
исследований. Вполне возможно, что речь идет о
формировании нового стиля в русском языке - о стиле
интернет-общения, отличительными признаками
которого являются письменное произношение,
гиперинтертекстуальность и запечатленная
разговорность. При этом качественно новым признаком
стиля также будет являться его спонтанность, несмотря на
письменное воспроизведение.

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Трач Анастасия Сергеевна

В статье идет речь о сети Интернет как об особой коммуникативной среде, обладающей рядом характерных особенностей. В Интернет-коммуникации активно используются элементы устной речи экономия и избыточность сегментных средств текста, нарушаются академические нормы пунктуации. Это приводит к определенной унификации письменной и устной форм речи, никогда ранее не существовавшей.

Похожие темы научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы — Трач Анастасия Сергеевна

Пунктуация как средство реализации просодии при общении в социальной сети Facebook (на материале англоязычной версии)

Русская письменная разговорная речь и ее отражение в обыденном метаязыковом сознании участников виртуальной коммуникации

PECULIARITIES OF USING WRITTEN SPEECH IN THE INTERNET

This article is about the Internet as a special communicative environment, possessing some distinctive features. In the Internet-communication there are elements of oral speech in active use redundancy and economy of segmental means of the text. There are also deviations from punctuation norms. It leads to a certain unification of written and oral forms of speech, which never existed before.

Червоный Александр Михайлович

34900, г. Таганрог, ул. Петровская, 68.

Chervony Alexander Mixajlovich

Taganrog State Teachers Training Institute.

68, Petrovskaya St., Taganrog, 347900.

A.C. Трач ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

В статье идет речь о сети Интернет как об особой коммуникативной среде, обладающей рядом характерных особенностей. В Интернет-коммуникации активно используются элементы устной речи — экономия и избыточность сегментных средств текста, нарушаются академические нормы пунктуации. Это приводит к определенной унификации письменной и устной форм речи, никогда ранее не существовавшей.

Избыточность; экономия; устная речь; Интернет-коммуникация.

A.S. Trach PECULIARITIES OF USING WRITTEN SPEECH IN THE INTERNET

This article is about the Internet as a special communicative environment, possessing some distinctive features. In the Internet-communication there are elements of oral speech in active use

— redundancy and economy of segmental means of the text. There are also deviations from punctuation norms. It leads to a certain unification of written and oral forms of speech, which never existed before.

Redundancy; economy; oral speech; Internet-communication.

изменения в образе жизни и менталитете народа, во всех сферах жизни общества [2]. Язык, который существует в меняющемся мире и не меняется сам, перестает выполнять свою функцию.

Современная коммуникация - электронная почта, общение при помощи форумов, общение при помощи интернет-пейджеров и чатов, смс-общение - подразумевают достаточно оперативный, сжатый жанр, общение, которое максимально приближено к устному общению, но не является им. Основным местом реализации такого общения становится интернет. С точки зрения лингвистики, интернет - это «особая коммуникативная среда, место реализации языка, никогда ранее не существовавшее. С этой точки зрения он представляет интерес, так как изучение коммуникативного аспекта языка, его функционирования в лингвокультурологиче-

Раздел I. Проблемы современной филологии

В истории человечества есть две формы существования языка и соответствующие им две формы коммуникации. Большинство ученых противопоставляют сферы устной и письменной речи, выделяя характерные функциональностилистические образования для каждой сферы. Так, письменную речь отождествляют со сферой книжной речи, выделяя научный, деловой, публицистический стили, для которых характерна нейтральная эмоционально-экспрессивная окраска, преимущественно книжная лексика, сложные синтаксические конструкции. В свою очередь, устная речь в целом отождествляется с разговорной речью, использующейся для непосредственного обиходно-бытового общения и характери- , -, .

риска в процессе общения - аффективная раскрепощенность, ненормативность и некоторая безответственность участников общения. Именно с этим связан тот

. . , в Интернет (или в смс-общение с помощью мобильного телефона). Мы очень часто делаем письменно то, что раньше делали устно. Некоторые проблемы, которые раньше решались с помощью телефонного звонка, теперь решаются с помощью переписки. При том, что она занимает куда больше времени. У этого есть свои основания. Такое поведение считается более вежливым. Так мы не беспокоим собеседника. Он может вообще не ответить на письмо. На устное обращение не от. ,

гораздо богаче письменной - учитывается громкость, интонации, особые выделения голосом, междометия и т.д. Благодаря тому, что часть общения перемещена в , , мы могли передать то, что нельзя передать стандартной письменной речью. Самый простой пример - так называемые смайлики (графическое изображение эмоций с ). ,

речи является ее построение, отличающееся от типичной письменной речи - краткость, разорванность, отсутствие четких конструкций. Обычно продукты письменной речи создаются в результате длительной и тщательной работы над словесным выражением мыслей, вследствие чего они выверены в содержании и от. -шущим и читающим создает особые условия для построения текста: пишущий лишен возможности использования жесто-мимического канала связи для более полного выражения своих мыслей (знаки препинания не восполняют жесты и интонацию в полной мере) и поэтому вынужден добиваться полноты и завершенности высказывания другими средствами - такими, как развернутые предложения, сложные конструкции и т.д. В Интернете же в силу специфики коммуникации часто отсутствует возможность тщательного подбора и коррекции текста.

Остановимся подробнее на некоторых особых проявлениях специфики Ин-

построение основных синтаксических единиц - словосочетаний и предложений. Эти нормы включают правила согласования слов и синтаксического управления, соотнесения частей предложения друг с другом с помощью грамматических форм слов с той целью, чтобы предложение было грамотным и осмысленным высказыванием. В Интернет-коммуникации эти нормы часто игнорируются за счет следования тенденциям построения синтаксических конструкций устной речи. Так, од-

ними из наиболее ярких конструкций устной речи, встречающихся в Интернете, являются конструкции экономии сегментных средств текста. «Экономия как лингвистическое явление предполагает такое использование средств, принимающих участие в языковом общении, которое приводит. к экономии времени и сокраща-

таться на целый день! Здесь можно наблюдать сам процесс построения высказыва-, -наличии множества многоточий. Для Интернет-коммуникации такого рода характерно употребление слов-паразитов: о та я могу разговаривать почти бесконечно. просто обожаю га. экспрессия джонатана (front man) просто разрывает!! я тебе дам лучшие трэки) честно) и барабанщик у та рульный! нестандартный, свинги, все дела. Ил и: Погодка хорошая, обещают нам 2 выходных. будет возможность на пляжике полежать. такие дела. 24 домой. а с 25 у меня отпуск, вот буду ремонтом заниматься, а то как это, я же должна все контролировать.

Дублирование компонентов высказывания может проходить как на лексическом, так и на синтаксическом уровне. На лексическом уровне М.Ю. Нечепуренко [5] : , , -

- дублирование некоторого элемента смысла; наличие нескольких языковых форм, выражающих одно и то же значение, в пределах законченного отрезка речи или текста: Море очень кайфовое, супер, все хорошо, но жара несусветная, кош.

высказывания. На синтаксическом уровне дублирование компонентов высказывания может быть либо полным, либо сопровождаемым модификацией структуры. Большинство удвоений такого типа являются коммуникативно-значимой избыточностью, т.е., несмотря на формальную отягощенность конструкций, обеспечивают наилучшее достижение коммуникативных целей, так как контролируют доступ, , . высказывание: Закрываешь это окошко - они открываются в отдельном. И больше кроме этого окна ничего нет. И ничего не работает! Принудительно . . , . -

Что касается пунктуации, то необходимо отметить, что в интернет-общении канонические нормы пунктуации нарушаются, знаки препинания исчезают, но их отсутствие компенсируется другими средствами. Как мы уже говорили, знаки пре-

ет передавать интонацию, модальность, шутку. Мы приобретаем то, чего не хватает письменной речи, чтобы выражать то, что выражает устная речь.

Вспомним функции знаков препинания в современной кириллической пись-:

♦ выделение законченных смысловых отрезков текста - предложений - с одновременным указанием на их коммуникативный тип, эмоциональную окраску, степень законченности (точка, вопросительный и восклицатель-

♦ указание на отношения между частями предложения (запятая, точка с за-

♦ указание на эмоциональное отноше ние к отдельным словам и словосоче-

В сети Интернет пунктуационные знаки зачастую опускаются или используются несвойственном им употреблении. Например, вместо многоточия - четыре точки, вместо одного вопросительного или восклицательного знаков - бесконечное их количество. Это является способом выражения различных оттенков эмоций: Насчет фотика конечно. Ты ей сказала, что я ее клиент?:) Или еще:

Ну как ты там. Расскажи. Или: Целую. Не кисни и не броди. А то станешь огурцом пересоленным. Пока отступления от нормы остаются в пределах,

не препятствующих общению пишущего с читающим, не приводят к затрудненному пониманию написанного, пунктуация продолжает выполнять свою основную . , -

В условиях современного общения письменная и устная речь подвержены . -вовавших ранее форм коммуникации - Интернет, смс. Отсутствует необходимость соблюдать строгие академические нормы письменной речи, главной задачей становится донести до собеседника информацию, сделать общение коммуникативноэффективным. Это способствует слиянию двух форм речи, письменной и устной, и предполагает использование возможностей обеих для наилучшего достижения .

1. Кронгауз М.А. Русский язык на грани нервного срыва. - М., 2009. - С. 9.

2. Тер-Минасова СГ. Язык и межкультурная коммуникация: Учеб. пособие. - М., 2000.

4. Инфантова ГГ. Язык. Речь. Личность: монография. - Росгов-на-Дону, 2008. - С. 126.

Дис. . канд. филол. наук. - Таганрог, 2003. - С. 153.

Трач Анастасия Сергеевна

347928, г. Таганрог, пер. Некрасовский, 44.

Trach Anastasia Sergeevna

Taganrog Institute of Technology - Federal State-Owned Autonomy Educational Establishment of Higher Vocational Education “Southern Federal University”.

Паршинцева Анастасия Анатольевна

Данная исследовательская работа посвящена изучению особенностей современного русского языка в сети интернет.

ВложениеРазмер
berezovskaya_elena.rar 2.12 МБ
Особенности речи в сети интернет 91.75 КБ

Подписи к слайдам:

АКТУАЛЬНОСТЬ: XXI век считается веком виртуального общения, поэтому данная тема является весьма актуальной, так как интернет-лексика уже активно проникает в сферу СМИ и телевидения, а также становится обыденным средством общения в повседневной жизни.

Цель: выявить характер и особенности специального искажения слов русского языка в виртуальном пространстве сети Интернет.

Задачи: 1) выявление особенностей стиля современного русского языка всего в виртуальном пространстве; 2) социологический опрос; 3)обобщение и систематизация данных, формулирование выводов и предложений по заявленной проблеме.

Гипотеза: полноценное общение невозможно без владения языком . Объектом исследования : социальные сети, форумы. Предметом исследования: послужила лексика пользователей интернета , взятая из чатов, форумов, и социальных сетей . Методы исследования: наблюдение, опрос.

Интернет Интерне́т (англ. Internet ) — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть.

Высказывание о русском языке

Интернет-лексика (сетевой жаргон, сетевой сленг) - это жаргон, используемый при общении через компьютерные сети.

Теоретическая справка Неологизм – это слово, значение слова или словосочетание, недавно появившееся в языке. Например: заспанец – человек, который просыпается , когда хочет; простибо – прости и спасибо . Жаргон – отличается от общеразговорного языка специфической лексикой и фразеологией, особым использованием словообразовательных средств, но не обладающийсобственной фонетической и грамматической системой. Например: училка – это не плохая учительница", а просто учительница; родители – предки; ништяк – хорошо, пойдет, неплохо; облом – когда действительное не совпало с ожиданием; чувак , чувачок – парень, парнишка.

Примеры некоторых смайликов улыбка, радость - : -) или ) ; смех - :-D ; смех с зажмуренными глазами - XD ; сильный смех, смех до слёз - :'-) или :'-D ; восхищение - *О* или *_* или ** грусть, печаль - :-( или ( ; плакать - :_( или :~( или :'( или :*( ; разочарование - :- e ; недовольство, озадаченность или обида - :-/ или :-\ сильная злость, разгневанность - D-: ; кричать в гневе - :-@

Для чего нужен сленг?

" атас", "полный абзац", которые выполняют в речи эмоционально – междометную функцию. лапа – симпатичная девушка; кадр – шутник.

Ответы и топы Возраст / Топ 12-13 15-17 20 и более Социальные сети 1. ВК 2. Instagram 1. ВК 2. Instagram 3. Facebook 1. ВК 2. WhatsApp Сленг 1. ЛОЛ 2. Дратути 3. Превед 1. Сори 2. Найс 3. Ору 1. Окаца (оказывается) 2. Грит (говорит) Возраст / Вопрос 12-13 15-17 20 и более Причины заимствования сетевого языка? Смешно, весело По приколу Экономия времени Ваше отношение к сленгу? Хорошее Положительное Нейтральное

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа по русскому языку

Выполнила ученица 9а класса

Русский язык – самый богатый язык в мире..…………………………….5

Основной состав русского языка сети интернет…………………………. 7

Список использованной литературы……………………………………..13

Автор работы: ученица 9 б класса Березовская Елена

Руководитель: Паршинцева Анастасия Анатольевна

Тема работы: Особенности речи в сети интернет.

Актуальность : XXI век считается веком виртуального общения, поэтому данная тема является весьма актуальной, так как интернет-лексика уже активно проникает в сферу СМИ и телевидения, а также становится обыденным средством общения в повседневной жизни.

Цель работы : выявить характер и особенности специального искажения слов русского языка в виртуальном пространстве сети Интернет.

1) выявление помощи особенностей посредством стиля современного данное русского языка всего в виртуальном пространстве;

2) социологический опрос;

3)обобщение разных и систематизация данных, кабздец формулирование выводов нельзя и предложений по заявленной русского проблеме.

Гипотеза : полноценное язык общение невозможно показывают без владения глупый языком.

Объектом является исследования: социальные сети, форумы

Предметом исследования: послужила синтаксические лексика пользователей мысли интернета, взятая интернет из чатов, форумов, сейчас блогов и социальных называют сетей.

Методы исследования: наблюдение, опрос.

В настоящее время мы очень зависим от современных технологий не только на научном, но и на бытовом уровне. Сотовый телефон, скайп, элекстронная почта, социальные сети позволяют мгновенно передать нужную информацию или просто дружеский привет. До изобретения телефона и вхождения интернета в нашу повседневную жизнь переписка занимала большое место в жизни человека. Это были письма родным, друзьям. Одним словом, единственное средство общения на расстоянии. Вспомните времена, когда люди обменивались письмами на бумаге, с почтовыми марками и штампами. Их писали, часами, днями, неделями, ведь в них человек вкладывал свою душу, думал над каждым написанным словом и фразой. Сейчас люди переписываются в социальных сетях и совсем забыли про эти конверты с душой, короткие посты заменили листы бумаги с подписью и пожеланиями.

Психологи бьют тревогу, что у нас остается мало времени на непосредственное общение в реальности, и чаще мы связываемся друг с другом либо по интернету, либо по телефону. XXI век считается веком виртуального общения. Электронные виды общения обеспечивают быструю и надежную передачу информации, успешно вытесняя присутствие обычных писем в нашей жизни, общение с людьми, а главное понижается наша грамотность.

К сожалению, процесс упрощения и порой искажения норм русского языка в сети неизбежен и уже необратим, так как подобные изменения отвечают требованиям современного общества, мобильного и быстро трансформирующегося. Поэтому современным пользователям социальных сетей необходим удобный способ быстрой передачи информации.

Русский язык – самый богатый язык в мире !! 1111.111………

«Берегите представляющей наш язык, стремлении

наш прекрасный названия русский язык, появление

Русский относительной язык является связи государственным языком полноценное России; это ценности язык межнационального предыдущем общения; родной стремлении язык более 80% граждан.

Самая мысли большая ценность отличие народа – его могло язык, на котором падло он пишет, говорит, выражаемой думает. Язык – картина сленге мира. Лингвисты другой считают, что подляк каждый язык сейчас отражает свою адресованного собственную картину благодаря мира. Современный выделения русский язык – это может язык, созданный говорящий народом, на котором общение он строит свою назад культуру.

Судьба хавальник русского языка – тема, всего которая не может повседневной оставить равнодушным экранов ни одного человека. Очевидно, самым что язык человек существенно изменяется чаще прямо на глазах подляк нашего поколения. Радоваться одной этому или речь огорчаться? Бороться употребление с изменениями или может принимать их?

На наших разных глазах формируется выявление уникальная, электронная традиционным форма речи. Сравнительно современные с традиционным такие языком усложняются причины одни и упрощаются кайф другие языковые вербальный и речевые средства. Устная факты и письменная формы выводов коммуникации вступают употребление в конкурентное контекстах взаимодействие.

Можно письменная сказать о том, только что интернет-речь – это представления письменная фиксация устная устной речи, общаясь при которой эмоции обе формы употребление существования языка употребление не совпадают с традиционными нетикет представлениями ни об устной, через ни о письменной речи, однако по сокращениями своей сути разница письменное общение могло в интернете гораздо относится ближе к устному, комментарии чем к “бумажному” – тому, занимающий которому учат старых в школе.

Вполне стремлении возможно, что если речь идет современный о формировании нового экранов стиля в русском фамильярную языке, при предыдущем этом особенным может признаком стиля выделения также является практически его спонтанность, числе несмотря на письменное переданное воспроизведение.

Основной состав русского языка сети интернет.

слова Итак, в результате наблюдений выявились несколько видов интернет - лексики в социальных сетях. В данном исследовании мы разделили их на группы:

  • Неологизмы;
  • Жаргонизмы;
  • Смайлы;
  • Аббревиатуры.
  • Сленг.

Интернет-речь которые полностью поменяла выражения лексику людей изменения в целом, а именно - появление глобальной слов компьютерной сети русского интернет привело языки к появлению новых старшего заимствованных слов.

С отношению одной стороны, эмоциональное процесс заимствования групп расширяет словарный эмоциональные запас носителей употребление русского языка, явлений а с другой – утрачивается факты его самобытность полностью и неповторимая красота. Особую фамильярность озабоченность вызывает синтаксические тот факт, речи что в повседневной слова речи молодежи пунктуации все чаще активно и чаще встречаются нынешней заимствования из иноязычной лексики, художественной молодым людям употребление легче выразить всех свои мысли слишком и чувства при превед помощи средств богатство иностранного языка.

Начнем с неологизмов. Неологизм — слово, значение слова или словосочетание, недавно появившееся в языке. Свежесть и необычность такого слова, словосочетания или оборота речи ясно ощущается носителями данного языка. Примеры неологизмов: долбожитель – человек, ведущий бессмысленный образ жизни;заспанец – человек, которого ненавидят за то, что он просыпается, когда хочет; простибо – прости и спасибо.

По - своему определению, жаргонизм - это условное разговорное слово и выражение, употребляемое в отдельных социальных группах. Использование этих оборотов распространено в неформальном общении.

Так странах в речи школьников появляются имеются жаргонизмы: училка, класснуха. Употребление чего этих выражений пренебрежение не имеет функции этом оценки называемых имеющихся людей (училка – это кадр не "плохая учительница", ежедневном а просто учительница), язык но наглядно демонстрирует жажда намерение говорящего снизить эмоциональные общественный статус практически этих людей многие в глазах слушающего можно и тем тургенев самым повысить экранов собственный.

В употреблении поэтому жаргонизмов молодыми подляк людьми более важнейших старшего возраста статус также прослеживается совокупности тенденция использования числе фамильярной лексики употребление по отношению к социально необходимость значимым явлениям, представления традиционно уважаемым постоянно в обществе: родителям (предки к ).

Собеседникам классуха в электронной среде наших просто тургенев не хватает слов, шиза поэтому они числе активно используют всего все возможные помощью преимущества интернета: общение от неологизмов до аббревиатур.

Аббревиатура — слово, образованное сокращением слова или словосочетания и читаемое по алфавитному названию начальных букв или по начальным звукам слов, входящих в него. Стоит отметить, что аббревиатурой можно назвать только сокращение, которое стало самостоятельным, например: ВУЗ, ГИБДД и другие.

Основная задача аббревиатуры – экономия места для текста и времени написания. Примеры самых распространённых аббревиатур: LOL (laughing out Loud) – обхохотаться; OMG (Oh my god) – О, мой бог!

Здесь хочу остановиться поподробнее, так как сленг является наиболее общеупотребительным в сети интернет.

Сленг (англ. slang) - набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных группах людей (профессиональных, общественных, возрастных и так далее). Сленг словесное делает речь срок более краткой, комментарии эмоционально выразительной, презрительных говорящий может тургенев наиболее полно художественной и свободно выразить ежедневном свои чувства звездной и эмоции. самым Чаще групп всего сленгом сеть пользуются подростки семидесятые и молодые люди.

" блогов атас", "полный переписки абзац", которые наблюдения также выполняют одобряя в речи эмоционально – междометную момент функцию. Особенностью эмоциональный всех вышеперечисленных русский слов и выражений может является то, желание что они нелитературной передают эмоциональное эмоциональный содержание в самом единицы общем компьютерный виде и потому явлений неоднозначны. В зависимости статус от ситуации, данные нашу мотивы могут отсюда выражать разнообразные – вплоть фамильярную до противоположных эмоций: объектом разочарование, раздражение, вызывать восхищение, удивление чего или радость. Эмоциональные когда единицы, выражающие какой общеотрицательные эмоции: пипец, может капец училка , косяк, удивление в лом. Значение начиная данных эмотивов сводится явлений к значению "плохо", "ужасно".

Такие электронную эмоциональные единицы подавляющего характеризуются тем, всего что, функционируя эмоциональные в речи, они некоторых не только выражают кайф эмоциональное состояние говорящего, многие но и называют переживаемую сейчас им эмоцию. Сюда можно отнести оникновения глаголы типа: ласты балдеть, кайфовать, отсюда тащиться.

Необходимо только отметить, что, может как и в предыдущем плохо случае, переживаемые самым эмоции выражаются экранов не конкретно, а в наиболее отношению общем виде, слова как состояния кадр психологического комфорта компьютерный или, наоборот, глупый дискомфорта. Вышеприведенные виртуальном сочетания демонстрируют нашу появление эмоциональное значение письменная и категорию состояния.

Данные слова имеют вопросительных определенное значение помощ , картинок передающие эмоциональное поэтому отношение говорящего к слушающему. Среди интернета единиц этого поэтому разряда преобладает всего лексика, которую жесто мы склонны характеризовать нашу как фамильярную. При начиная этом под последнее фамильярностью подразумевается выделения эмоциональный оттенок, письменной занимающий первую желание ступеньку в ряду количество эмоций: фамильярность – презрение – пренебрежение – унижение. Слова устная данного лексического выражаемой слоя не имеют одной оценочного значения, блогов но употребление этих слов в комментарии речи демонстрирует эмоциональные фамильярность говорящего гораздо по отношению к предмету всех речи, выражающегося в занимающий стремлении снизить традиционным его (предмета категориями речи) социальную может значимость.

Представлена данные в сленге и лексика значимость с положительной эмоциональной может окраской: лапа – симпатичная числе девушка; кадр – шутник; и т. д. Количество подобной отнюдь лексики относительно семидесятые невелико.

В ходе исследования мною проведёно анкетирование среди обучающихся нашей школы, знакомых, родственников и т.д. На основании проведенных исследований художественной сделаны следующие выводы: постоянными пользователями интернета являются 80% опрошенных, из них только 20% иногда используют интернет.

При общении в сети интернет только 7% не соблюдают правила русского языка, а 43% полностью соблюдают правила русского языка и 44% часто соблюдают правила русского языка.

Не смотря на это, всегда пользуются сленгом в сети интернета 26% опрошенных людей, часто 46%, редко используют сленги - 22% и вовсе не пользуются жаргонизмами лишь 6%.

13% используют сленг в жизни всегда, 24% -часто, редко – 35% , 28% отрицательно относятся к употреблению сленга в своей речи.

Таким образом, можно сделать вывод, что многие люди нынешнего поколения говорит неправильно, либо с ошибками.

Я сочинениях думаю, что таковы слова о величии выражения русского языка, самых о его красоте взятой и богатстве, написанные выделения в каждом учебнике выражаемой русского языка - это более не пустой звук, истории не набор красивых свете фраз. нынешней К сожалению, заимствования сейчас для написанные русского языка используют настало трудное упоминавшиеся время. Стремительные выглядят негативные изменения, падло которые происходят сейчас в нём, заставляют сократилось многих учёных, превед исследователей всё чаще именно и чаще говорить эмоциональный о том, что жесто он истощается, теряет литературный свою красоту, смерти глубину.

Стремительные негативные изменения, которые происходят в нём, заставляют многих учёных, исследователей всё чаще и чаще говорить о том, что он истощается, теряет свой блеск, глубину.

Поэтому для полноценного язык общения нужно повышать культуру речи и овладевать нормами языка.


Интенсивное развитие Интернет технологий за последние два десятилетия, а также все более быстрое проникновение Интернета в повседневную жизнь каждого человека вызывают необходимость осмысления тех языковых особенностей, которые характеризуют общение и взаимодействие пользователей в онлайн среде.

Для преодоления данного противоречия был выработан термин письменная разговорная речь . Этот термин определяется как своеобразная смесь письменного литературного и устного разговорного языка [1, 7-9]. Тем не менее, языковые особенности так называемой письменной разговорной речи не получили достаточно полного освещения ни в работах по коллоквиалистике, ни в исследованиях по языку Интернет.

Первой попыткой создания новой лингвистической дисциплины, объектом исследования которой были бы особенности языка Интернет, в том числе проблемы разговорной речи, можно считать монографию профессора Дэвида Кристалла " Language and the Internet " о лингвистической дисциплине, которую он предлагает называть интернет-лингвистикой ( Internet Linguistics ) [5, 20-23].

Вероятно, сейчас уже возможно говорить о том, что в настоящее время возникла новая форма языкового взаимодействия – письменная разговорная речь. Язык существует в Интернете в основном в письменном варианте, но в условиях интерактивной сетевой коммуникации темп речи приближен к устной её разновидности. До появления Интернета спонтанная речь проявлялась, прежде всего, в своей устной форме. В Интернете же спонтанная разговорная речь остается зафиксированной в письменной форме. Следовательно, все речевые и языковые ошибки также фиксируются на письме. [1, 63-67].

Д. Кристалл обращает внимание на ряд ключевых различий устной и письменной речи [5, 70-89]:

1. Устная речь динамична и связана со временем. Она предполагает непосредственное взаимодействие говорящего и слушающего, причем каждое высказывание говорящего, как правило, имеет определенного адресата.

2. Между производством и восприятием устной речи нет временных пауз. Каждое высказывание говорящего сразу же воспринимается слушающим. Вследствие этого у говорящего обычно нет возможности тщательно обдумывать каждое высказывание.

3. Говорящие, как правило, общаются лицом к лицу.

4. У разговорной речи есть целый ряд лексических, грамматических и фонетических особенностей (разговорная лексика, неполные предложения и т.д.)

5. Ошибки, возникающие во время устной речи, не могут быть исправлены.

6. Уникальной особенностью устной речи является интонация (темп речи, ритм, паузы и т.д.)

1. Письменная речь статична и более связана с пространством. Пишущий, как правило, удален от читающего, и достаточно часто не имеет представления о том, кто его читатель.

2. Между производством и восприятием письменной речи всегда есть пауза. Кроме того, пишущий, в большинстве случаев, обращается к значительному числу читающих, и у него есть возможность тщательно обдумать содержание и форму написанного.

3. Отсутствует непосредственный контакт между пишущим и говорящим.

4. У письменной речи есть ряд синтаксических и грамматических особенностей, ряд разговорных слов почти никогда не употребляется в устной речи.

5. Ошибки, возникающие во время письменной речи, обычно исправляются.

6. Уникальной особенностью письменной речи является ее графическое оформление.

Можно назвать и другие различия письменной и разговорной речи, но в данном случае для нас важны именно эти шесть. Изучая коммуникацию пользователей в Интернете, мы можем сделать вывод, что данный вид общения совмещает в себе признаки как устной, так и письменной речи.

Коммуникация в Интернете в значительной мере соответствует коммуникации лицом к лицу, несмотря на то, что пользователи удалены друг от друга.

И все же, несмотря на близость интернет-коммуникации к разговорной речи, есть два значительных отличия, которые позволяют четко отделить сферу общения в сети от устного общения.

Поэтому возможно вслед за Д. Кристаллом сделать вывод, что общение в Интернет совмещает в себе различные характеристики устной и письменной речи, не являясь в полной мере ни тем, ни другим.

Объясняется это, разумеется, тем, что современные технологии впервые обеспечили возможность использования письма для мгновенной передачи информации, а также обеспечили приватное письменное общение двух собеседников. При коммуникации в ICQ или в Facebook мы с большой долей вероятности уверены, что посторонним не станет известно содержание разговора.

Это создало ситуацию, когда в условиях, характерных для устного общения, стало возможным использовать письмо.

marmeladenladen> und was war daran jetzt soooo schlimm?

beckster> das er dann reingegangen is mit der mutter wieder rauskommt auf mich zeigt und schreit: SIEHSTE! hab ihn gerade beim Rauchen erwischt 1 .

2) Эмфатический порядок слов:

SunnySun> Boah gestern Mittag im McDonalds - ich konnt nit mehr!

Jesus1990> Hey Alex, Janine is ne alte Schlampe :( die hat grad mit mir Schluss gemacht :( :( :(

Tousen> später = in nem anderem leben? :

DRiina> später = wenn du mit WoW aufgehört hast

jo - wurde ausgemustert

nice - wie das geschafft ?

8) Употребление междометий[ 4, 60-72 ]: Kujo> njo hatte vermutlich die frau vom chef die hand im spiel hat ja auch mal die klimaanlage im serverraum abgestellt. braucht ja keine wenn da eh niemand drin arbeitet oO

Девкин В.Д. Немецкая разговорная речь: Синтаксис и лексика. М., 1979 . 253 с.

Девкин В.Д. Немецкая лексикография. М.: Высшая школа, 2005. 669 с.

Chrystal, D. Language and the Internet 2006, Cambridge University Press. 257 p.

Davis, Boyd H., and Jeutonne P. Brewer. 1997. Electronic discourse: linguistic individuals in virtual space. Albany, NY: State University of New York Press. 217 p.

1 Во всех примерах сохранена орфография и пунктуация автора.

Похожие статьи

К вопросу о взаимодействии устной и письменной форм речи.

На 7 миллиардов человек, населяющих Землю, приходится по приблизительным подсчетам 6 миллиардов телефонов, более 2 миллиардов компьютеров и почти 2,5 миллиарда интернет-пользователей.

Интернет-дискурс в аспекте преподавания русского языка как.

На фонетико-графическом уровне мы выделяем фиксацию звучания разговорных вариантов в написании и адаптацию паравербальных средств устной речи к письменной форме средствами параграфемики.

О некоторых особенностях интернет-коммуникации как новой.

С развитием Интернета возникают новые модели социального взаимодействия, образование виртуальных сообществ, базирующихся, главным образом, на онлайновой коммуникации. Язык Интернета совмещает в себе признаки письменной и устной форм речи.

Современная естественная письменная речь: неполный стиль.

Психологические и психолингвистические особенности устной.

Психологические и психолингвистические особенности устной речи (диалогическая форма).

Ключевые слова: диалогическая речь, иностранный язык, психологические особенности, процесс коммуникации, лингвистические особенности, иноязычное высказывание.

Обучение устной речи на уроках иностранного языка

При обучении устной речи необходимо развивать познавательные способности. Языковую компетенцию чаще всего раскрывают как совокупность конкретных умений, необходимых нам для речевых контактов и овладения языком как учебной дисциплины.

Изменения в языке общения старшеклассников под влиянием.

С появлением Интернета существенно меняется судьба текста в обществе, так как в Интернет — сообществе человек-образ равен тексту, что

2) Электронная коммуникация расширяет традиционные представления о взаимоотношениях между устной и письменной речью.

В данной статье говорится о сущности устной монологической речи. Проведен анализ литературы, в которой дано определения понятий. Демонстрируется структура, типы, формы устной монологической речи. Также приводятся общие черты с устной диалогической речью.

О соблюдении литературной нормы в разговорной речи

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №1623 г. Москвы

Языковые особенности общения в Интернете

Исследовательская работа

Прока Александру, ученик 7 класса

Смирнова В.В., учитель русского языка и литературы

I . Анализ общих языковых особенностей общения в Интернете………………. 6

В работе используются методы наблюдения, изучения литературы, анкетирования, анализа языкового материала, которые позволяют выявить особенности интернет-коммуникации на разных уровнях языка: лексическом и синтаксическом.

Интернет в 21 веке играет огромную роль в разных сферах нашей жизни: он необходим для работы, образования, использования различных услуг, совершения покупок, проведение платежей и т. д. Кроме того, Интернет дает возможность общения между людьми с разных уголков мира. В связи с этим

в жизнь современного человека прочно вошли социальные сети. Безусловно, это большое техническое достижение, которое предполагает в рамках одного интернет-ресурса объединить возможность коммуникации, чтения новостей, просмотра фотографий и видеороликов и многое другое.

Несомненно, мы отмечаем положительные стороны использования социальных сетей. Но нельзя не отметить отрицательную тенденцию, которая сегодня волнует многих: общение в социальных сетях снижает коммуникативную культуру человека.

Актуальность выбранной темы объясняется необходимостью изучения общения в сети Интернет, потому как данный вид виртуального общения приобретает большую значимость для подростков и становится одним из основных видов коммуникации людей в современном мире.

Объект исследования: языковая специфика интернет-коммуникации.

Цель: провести комплексный анализ языковых особенностей общения подростков в социальных сетях на примере Вконтакте.

1. Изучить информацию об интернет-коммуникации;

2. Проанализировать комментарии участников новостных сообществ социальной сети Вконтакте;

3. Определить лексические, синтаксические, графические и пунктуационные особенности общения подростков в социальной сети Вконтакте.

4. Провести анкетирование среди учащихся 7-х классов школы №1623.

Методы: наблюдение, изучение литературы, анкетирование, анализ.

Гипотеза: неправильное написание слов при общении в Интернете, отсутствие знаков препинания негативно сказывается на грамотности учащихся, снижает культуру общения между подростками, а также способствует формированию нового вида речи – устная речь в письменной форме.

I . Анализ общих языковых особенностей общения в Интернете

Интернет-коммуникация характеризуется рядом отличительных особенностей, которые проявляются на всех уровнях языка. Целью общения в Интернете не всегда бывает только установление контакта, обмен информацией, а чаще всего самовыражение, самопрезентация, желание выплеснуть эмоции. Пользователи чатов практически полностью лишены вспомогательных (паралингвистических) средств: тембра речи, акцентирования части высказывания, эмоциональной окраски, тембра голоса, его силы, дикции, жестов и мимики, поэтому такая потребность языка Интернета в передаче эмоций породила использование графических средств. Довольно распространена графическая передача звуков и слогов цифрами. Для модуляции голоса используется сочетание строчных и прописных букв. Отсутствие возможности интонирования компенсируется использованием многоточия, восклицательных и вопросительных знаков и их сочетаний. Недостаточность или невозможность передачи в Интернете цвета, звука, движения заменяется средствами из других речевых жанров.

В морфологическом плане следует отметить факт активного освоения заимствований – они склоняются, спрягаются, становятся производящими основами для новообразований посредством префиксации и суффиксации.

Таким образом, интернет-коммуникация имеет ряд отличительных особенностей на всех уровнях языка. Наиболее яркими лексическими проявлениями являются следующие: использование разговорной лексики, сленга, сокращений, англицизмов. В синтаксическом и пунктуационном плане для текстов интернет-сферы характерны использование многоточия, восклицательных и вопросительных знаков, написание фразы заглавными буквами с целью выделения наиболее значимой части высказывания и др.

Приведем ряд примеров.

– Жаль, что не прошли в финал.

Классно же!

Эти слова молодежного сленга знакомы каждому и любой читатель сообщества без труда поймет смысл данных высказываний. Под англицизмом классно имеется в виду хорошо, а слово красавы имеет значение ‘молодцы’.

– Думаю, у Лазарева есть все шансы выиграть.

Таким образом, лексические проявления в интернет-коммуникации представлены довольно широко.

Характерной чертой синтаксиса предложения в интернет-переписке является тенденция к отклонению от синтаксических и пунктуационных норм литературного языка со стороны адресанта текста.

Основная проблема, с которой сталкиваются пользователи социальных сетей – скудность средств, которые помогают выразить эмоции, отношение к коммуниканту, позволяют произвести нужное впечатление. Участники интернет-коммуникации лишены вспомогательных (паралингвистических) средств: тембра речи, акцентирования части высказывания, эмоциональной окраски, тембра голоса, его силы, дикции, жестов и мимики. Такая нехватка паралингвистических средств компенсируется самими пользователями Сети.

Многие интернет-пользователи не употребляют не используют смайлов, считая это несолидным. В подобных случаях смайлы заменяются комбинациями знаков препинания и / или их многочисленными повторениями одного знака. Анализируя интернет-диалог, мы заметили, что знаки препинания чаще встречаются в текстах, созданных взрослыми грамотными людьми. А в молодежном общении количество знаков препинания сокращается по причине безграмотности, из-за недостатка времени для проверки грамотности или чтобы не выделяться. Особенностью письменного общения в молодежной среде является переизбыток знаков препинания с целью выражения эмоций пишущего.

– Люди Икс. Мистика.

Использование многочисленных повторений вопросительных и восклицательных знаков означает сильную эмоцию, которую произвела на авторов данная новость.

Таким образом, синтаксические, пунктуационные и графические особенности интернет-коммуникации в основном обусловлены самой информационной средой и стремлением коммуникантов выделиться, стать заметными, непохожими на других. Эта система является открытой и пополняется за счет самих интернет-пользователей.

Читайте также: