Служба внешней разведки рф доклад

Обновлено: 01.05.2024

Апреля 1993 года в Алма-Ате руководители разведорганов стран СНГ подписали соглашение о сотрудничестве в области внешней разведки. В соответствии с ним, разведслужбы этих республик отказались от ведения разведдеятельности в отношении друг друга и договорились обмениваться разведывательной информацией по проблемам, затрагивающим их национальные интересы. Республики Прибалтики в этом соглашении… Читать ещё >

  • служба внешней разведки российской федерации

История СВР. Служба внешней разведки Российской Федерации ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

разведка россия мирный нападение.

90-е годы ХХ столетия стали трагическими для СССР. В декабре 1991 года в Беловежской пуще было объявлено о роспуске Советского Союза. Началась новая полоса в истории России. Изменилось ее международное положение, ее связи с зарубежными странами. Новая ситуация требовала новых подходов на международной арене.

Внешняя разведка как один из инструментов политики в создавшейся ситуации не могла оставаться в прежнем виде. Требовалось переосмыслить разведывательную доктрину, разработать новую концепцию ведения разведывательной деятельности, соответствующую сложившимся реалиям.

Разведка не формулирует собственные задачи, они определяются руководством страны, исходя из национальных интересов. Разведка ведется в тех и только тех регионах, где присутствуют интересы России.

Главные задачи и направления деятельности внешней разведки в 90-х годах.

Необходимость ведения разведывательной деятельности определяют высшие органы законодательной и исполнительной власти, исходя из невозможности или нецелесообразности обеспечения безопасности страны иными способами.

В соответствии с разведывательной доктриной, внешняя разведка России в 90-х годах отказалась от глобализма. Если в период конфронтации между Западом и Востоком внешняя разведка велась практически во всех странах мира, где присутствовали спецслужбы США и других стран НАТО, то в настоящее время СВР действует только в тех регионах, где у России имеются подлинные, а не мнимые интересы.

СВР России считает, что у нее нет основных или второстепенных противников. Кроме того, в настоящее время в разведке происходит переход от конфронтации со спецслужбами различных стран к взаимодействию и сотрудничеству в тех областях, где совпадают их интересы (борьба с международным терроризмом, контрабандой наркотиков, проблема распространения оружия массового поражения и т. п. ).

Разумеется, это взаимодействие не носит всеобъемлющего характера и не исключает ведение разведки на территории тех или иных стран, исходя из национальных интересов России.

В настоящее время разведка ведется по пяти основным направлениям:

  • · политическое;
  • · экономическое;
  • · оборонное;
  • · научно-техническое;
  • · экологическое.

В области политической разведки перед СВР стоят задачи:

В области экономической разведки перед СВР стоят задачи защиты экономических интересов России, получение секретных сведений о надежности торгово-экономических партнеров нашей страны, деятельности международных экономических и финансовых организаций, затрагивающей интересы России, обеспечение экономической безопасности страны.

По линии научно-технической разведки задачи СВР практически остались прежними. Они заключаются в получении новейших достижений в области науки и техники, особенно военных технологий, могущих способствовать укреплению обороноспособности нашей страны.

Структура внешней разведки.

Указом Президента России от 18 декабря 1991 года Центральная служба разведки была переименована в Службу внешней разведки Российской Федерации.

Организационная структура СВР РФ, построенная в соответствии с этим законом, включает оперативные, аналитические и функциональные подразделения.

В целом структура СВР России выглядит следующим образом:

Руководители внешней разведки.

30 сентября 1991 года Директором внешней разведки (в то время ПГУ КГБ СССР) был назначен Евгений Максимович Примаков. С декабря 1991 года по январь 1996 года Е. М. Примаков — Директор Службы внешней разведки Российской Федерации.

Указом Президента России 10 января 1996 года Директором Службы внешней разведки был назначен Вячеслав Иванович Трубников, который возглавлял СВР до мая 2000 года. Генерал армии.

  • 20 мая 2000 года Указом Президента РФ Директором СВР назначен Сергей Николаевич Лебедев. Воинское звание — генерал армии. Возглавлял СВР до октября 2007 года.
  • 9 октября 2007 года Указом Президента РФ Директором Службы внешней разведки назначен Михаил Ефимович Фрадков.

Внешняя разведка на современном этапе.

4 апреля 1993 года в Алма-Ате руководители разведорганов стран СНГ подписали соглашение о сотрудничестве в области внешней разведки. В соответствии с ним, разведслужбы этих республик отказались от ведения разведдеятельности в отношении друг друга и договорились обмениваться разведывательной информацией по проблемам, затрагивающим их национальные интересы. Республики Прибалтики в этом соглашении не участвуют.

После 1991 года произошло значительное сокращение центрального и заграничного аппаратов разведки, примерно на 30−40%. Было закрыто свыше 30 резидентур, преимущественно в Африке, Юго-Восточной Азии, в Латинской Америке.

Одновременно СВР России расширила географию партнерства и сотрудничества со спецслужбами различных стран, включая Англию, США, Германию, Южную Корею, Аргентину и т. д. , по вопросам, затрагивающим общие интересы (терроризм, наркобизнес, распространение ОМП, экология).

Руководители СВР регулярно выступают на брифингах для российских и зарубежных журналистов, дают им интервью, что не было свойственно внешней разведке в прошлом.

Это не противоречит закону о внешней разведке. Им предусмотрены меры по защите сведений о разведслужбе, ее кадровом составе и агентуре, которые составляют государственную тайну.

Представляемые средствам массовой информации материалы о деятельности СВР не должны содержать сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. Не подлежит разглашению информация, затрагивающая личную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшая известной разведке в процессе её деятельности. Не комментируются сведения о кадровой принадлежности к разведке того или иного гражданина России или иностранца, оказывавшего помощь разведке.

В настоящее время пока рано говорить о конкретных операциях Службы внешней разведки в 90-х годах. В соответствии с Законом о государственной тайне, отдельные сведения на этот счет можно будет рассекретить только через пятьдесят лет. Однако можно сказать, что внешняя разведка к середине 90-х годов сумела преодолеть организационные трудности, вызванные изменением ее структур, функций, условий деятельности, и успешно решает стоящие перед ней задачи.

90-е годы ХХ столетия стали трагическими для СССР. В декабре 1991 года в Беловежской пуще было объявлено о роспуске Советского Союза. Началась новая полоса в истории России. Изменилось ее международное положение, ее связи с зарубежными странами. Новая ситуация требовала новых подходов на международной арене.

Внешняя разведка как один из инструментов политики в создавшейся ситуации не могла оставаться в прежнем виде. Требовалось переосмыслить разведывательную доктрину, разработать новую концепцию ведения разведывательной деятельности, соответствующую сложившимся реалиям.

Разведка не формулирует собственные задачи, они определяются руководством страны, исходя из национальных интересов. Разведка ведется в тех и только тех регионах, где присутствуют интересы России.

Главные задачи и направления деятельности внешней разведки в 90-х годах

Деятельность Службы внешней разведки регулируется Законом Российской Федерации "О внешней разведке", вступившим в силу 8 декабря 1995 года.

Согласно закону, "внешняя разведка РФ является составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных Законом методов и средств".

Необходимость ведения разведывательной деятельности определяют высшие органы законодательной и исполнительной власти, исходя из невозможности или нецелесообразности обеспечения безопасности страны иными способами.

В соответствии с разведывательной доктриной, внешняя разведка России в 90-х годах отказалась от глобализма . Если в период конфронтации между Западом и Востоком внешняя разведка велась практически во всех странах мира, где присутствовали спецслужбы США и других стран НАТО, то в настоящее время СВР России действует только в тех регионах, где у России имеются подлинные, а не мнимые интересы.

СВР России считает, что у нее нет основных или второстепенных противников. Кроме того, в настоящее время в разведке происходит переход от конфронтации со спецслужбами различных стран к взаимодействию и сотрудничеству в тех областях, где совпадают их интересы (борьба с международным терроризмом, контрабандой наркотиков, проблема распространения оружия массового поражения и т.п.).

Разумеется, это взаимодействие не носит всеобъемлющего характера и не исключает ведение разведки на территории тех или иных стран, исходя из национальных интересов России.

В настоящее время разведка ведется по пяти основным направлениям:

  • политическое;
  • экономическое;
  • оборонное;
  • научно-техническое;
  • экологическое.

В области политической разведки перед СВР России стоят задачи:

  • получать упреждающую информацию о политике основных стран на международной арене, особенно в отношении России; защита национальных интересов страны;
  • отслеживать развитие кризисных ситуаций в "горячих точках" планеты, могущих представить угрозу для национальной безопасности страны;
  • добывать сведения о попытках отдельных стран создать новые виды вооружений, особенно ядерных, способных создать угрозу территории России и стран СНГ;
  • через свои каналы оказывать активное содействие осуществлению внешней политики России.

В области экономической разведки перед СВР России стоят задачи защиты экономических интересов России, получение секретных сведений о надежности торгово-экономических партнеров нашей страны, деятельности международных экономических и финансовых организаций, затрагивающей интересы России, обеспечение экономической безопасности страны.

По линии научно-технической разведки задачи СВР России практически остались прежними. Они заключаются в получении новейших достижений в области науки и техники, особенно военных технологий, могущих способствовать укреплению обороноспособности нашей страны.

Структура внешней разведки

25 ноября 1991 года Указом Президента СССР было утверждено "Положение о Центральной службе разведки СССР". ПГУ КГБ (внешняя разведка) было выделено из Комитета государственной безопасности и преобразовано в самостоятельную службу. Разведка, таким образом, вышла из системы правоохранительных органов. 13 декабря 1991 года впервые в практике российской внешней разведки было создано Бюро по связям с общественностью и средствами массовой информации. ЦСР СССР просуществовала до 18 декабря 1991 года.

Указом Президента России от 18 декабря 1991 года Центральная служба разведки была переименована в Службу внешней разведки Российской Федерации.

В 1992 году принимается закон "О внешней разведке", утверждается "Положение о СВР России". Внешняя разведка стала легитимной формой государственной деятельности, закреплены ее полномочия, определено место в системе обеспечения безопасности России, установлена прямая подчиненность президенту страны. В декабре 1995 года утверждается новая редакция закона "О внешней разведке".

Организационная структура СВР РФ, построенная в соответствии с этим законом, включает оперативные, аналитические и функциональные подразделения.

В целом структура СВР России выглядит следующим образом:

Руководители внешней разведки

30 сентября 1991 года Директором внешней разведки (в то время ПГУ КГБ СССР) был назначен Евгений Максимович Примаков. С декабря 1991 года по январь 1996 года Е.М.Примаков — Директор Службы внешней разведки Российской Федерации.

Указом Президента России 10 января 1996 года Директором Службы внешней разведки был назначен Вячеслав Иванович Трубников, который возглавлял СВР России до мая 2000 года. Генерал армии.

20 мая 2000 года Указом Президента РФ Директором СВР России назначен Сергей Николаевич Лебедев. Воинское звание — генерал армии. Возглавлял СВР России до октября 2007 года.

9 октября 2007 года Указом Президента РФ Директором Службы внешней разведки назначен Михаил Ефимович Фрадков.

Внешняя разведка на современном этапе

4 апреля 1993 года в Алма-Ате руководители разведорганов стран СНГ подписали соглашение о сотрудничестве в области внешней разведки. В соответствии с ним, разведслужбы этих республик отказались от ведения разведдеятельности в отношении друг друга и договорились обмениваться разведывательной информацией по проблемам, затрагивающим их национальные интересы. Республики Прибалтики в этом соглашении не участвуют.

После 1991 года произошло значительное сокращение центрального и заграничного аппаратов разведки, примерно на 30-40%. Было закрыто свыше 30 резидентур, преимущественно в Африке, Юго-Восточной Азии, в Латинской Америке.

Одновременно СВР России расширила географию партнерства и сотрудничества со спецслужбами различных стран, включая Англию, США, Германию, Южную Корею, Аргентину и т.д., по вопросам, затрагивающим общие интересы (терроризм, наркобизнес, распространение ОМП, экология).

Впервые в практике внешней разведки СВР РФ, начиная с 1992 года, стала выступать с открытыми докладами внешней разведки ("Новый вызов после "холодной войны": распространение ОМУ", "Россия — СНГ : нуждается ли в корректировке позиция Запада?", "Договор о нераспространении ядерного оружия. Проблемы продления" и другие.

Руководители СВР России регулярно выступают на брифингах для российских и зарубежных журналистов, дают им интервью, что не было свойственно внешней разведке в прошлом.

Это не противоречит закону о внешней разведке. Им предусмотрены меры по защите сведений о разведслужбе, ее кадровом составе и агентуре, которые составляют государственную тайну.

Представляемые средствам массовой информации материалы о деятельности СВР России не должны содержать сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. Не подлежит разглашению информация, затрагивающая личную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшая известной разведке в процессе её деятельности. Не комментируются сведения о кадровой принадлежности к разведке того или иного гражданина России или иностранца, оказывавшего помощь разведке.

В настоящее время пока рано говорить о конкретных операциях Службы внешней разведки в 90-х годах. В соответствии с Законом о государственной тайне, отдельные сведения на этот счет можно будет рассекретить только через пятьдесят лет. Однако можно сказать, что внешняя разведка к середине 90-х годов сумела преодолеть организационные трудности, вызванные изменением ее структур, функций, условий деятельности, и успешно решает стоящие перед ней задачи.

Заключение

Мы вам рассказали об основных эпизодах 80-летней истории внешней разведки России. Разумеется, многие факты и события не вошли в наш рассказ, а о еще большем их числе пока не пришло время говорить.

Листая героические, а порой и трагические страницы главной секретной службы страны, можно сделать вывод, что сотрудникам внешней разведки есть чем гордиться. Во все времена и во всех обстоятельствах разведчики, зачастую с риском для жизни выполняли свой долг, обеспечивая мирную жизнь нашего народа.

Особое место в истории разведки занимают репрессии 30-х годов, нанесшие серьезный урон ее рядам. Имена Артузова, Трилиссера, Сыроежкина, других отважных разведчиков навечно занесены в книгу памяти внешней разведки и служат примером для нас.

Наше повествование не является историей внешней разведки. Многие ее страницы еще ждут своего летописца. Рассказывая о героической деятельности разведки на протяжении 80 лет ее деятельности, мы хотели привлечь внимание читателей и зрителей к бойцам невидимого фронта.

Никогда в прошлом, а тем более сегодня наши разведчики не готовили агрессии. Никогда перед ними не ставились подобные задачи. Если разведчики шли на риск, жертвуя своей жизнью, то только затем, чтобы оградить нашу страну от вражеского нашествия.

В систему органов внешней разведки входит Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России) и органы внешней разведки Минобороны России (Главное разведывательное управление ГРУ).

В структуру Службы внешней разведки входят: директор СВР России, его первый заместитель и четыре заместителя (по кадрам, по науке, по операциям, по материально-техническому обеспечению); управления (анализа и информации, внешней контрразведки, экономической разведки, научно-технических разработок, опертехники, информатики); оперативные отделы; служба эксплуатации и обеспечения; Академия СВР России и другие подразделения.

Разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки Российской Федерации посредством:

добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц (далее: разведывательная информация);

оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

Необходимость осуществления разведывательной деятельности определяют в пределах своих полномочий Президент РФ и Федеральное собрание, исходя из невозможности или нецелесообразности обеспечения безопасности Российской Федерации иными способами.

Целями разведывательной деятельности являются:

обеспечение Президента РФ, Федерального собрания и Правительства РФ разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях;

обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности;

содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

Разведывательная деятельность не может осуществляться для достижения антигуманных целей, а также для достижения целей, не предусмотренных Федеральным законом. Для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки Российской Федерации предоставляются следующие полномочия:

1) установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие;

2) осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности;

3) использование в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки Российской Федерации;

4) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрразведывательную деятельность, и федеральными органами государственной охраны Российской Федерации;

5) заключение с федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации соглашений, необходимых для осуществления разведывательной деятельности;

6) организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны в учреждениях Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, включая определение порядка осуществления физической и инженерно-технической защиты указанных учреждений, мероприятия по предотвращению утечки по техническим каналам сведений, составляющих государственную тайну;

7) обеспечение безопасности сотрудников учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, и членов их семей в государстве пребывания;

8) обеспечение безопасности командированных за пределы территории Российской Федерации граждан РФ, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, и находящихся с ними членов их семей;

9) взаимодействие с разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств в порядке, установленном Федеральным законом;

10) создание специальных учебных заведений, учреждений по повышению квалификации, научно-исследовательских организаций и архивов, выпуск специальных изданий;

11) обеспечение собственной безопасности, т.е. защита своих сил, средств и информации от противоправных действий и угроз;

12) создание организационных структур (подразделений и организаций), необходимых для функционирования органов внешней разведки Российской Федерации.

Для осуществления своей деятельности Служба внешней разведки РФ может при собственных лицензировании и сертификации приобретать, разрабатывать (за исключением криптографических средств защиты), создавать, эксплуатировать информационные системы, системы связи и системы передачи данных, а также средства защиты информации от утечки по техническим каналам.

Раздел: Государство и право
Количество знаков с пробелами: 70648
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 0

Внешняя разведка России на сегодняшний день представлена службой внешней разведки РФ. Это одна из ключевых сил, которые обеспечивают безопасность граждан РФ и страны в целом от угроз, исходящих со стороны других государств, организаций и отдельных людей. Сокращенное название организации – СВР России.

Описание ведомства

Работа службы заключается в поиске и отчете перед президентом РФ, предоставлении полной и верной информации о военном, экономическом и других внешнеполитических положениях и настроениях. На основе всех полученных данных принимаются решения, обеспечивающие безопасность граждан и всей страны.

внешняя разведка россии

Полученные данные обрабатываются, информация докладывается непосредственно президенту РФ, которому и подчиняется федеральная служба внешней разведки России. Президент страны вправе снять и назначить директора службы, который отвечает за своевременность предоставляемых сведений, а также их достоверность.

Основной закон, регулирующий работу спецслужбы, был принят в 1996 году. После принятия закона "О внешней разведке" время от времени в него вносились различные поправки и изменения. Датой основания службы в России можно считать конец 1920 года.

История внешней разведки

Сегодня нельзя назвать точную дату появления разведывательных мероприятий в России. Разведка видоизменялась, переименовывалась, но была всегда. История внешней разведки России (в более или менее современном виде) берет начало примерно в 1918 году.

служба внешнй разведки россии

Именно тогда, после победы в Октябрьской революции, появилась необходимость на должном уровне защищать интересы страны во внешней политике. Для тогдашнего руководства страны жизненной необходимостью была возможность располагать полной и достоверной информацией о ситуации в мире и расстановке сил (противниках и союзниках).

Понятно, что никакие переговоры не позволили бы выяснить подобные данные, поэтому была поставлена задача: создать подразделение внешней разведки под началом председателя ВЧК Ф. Э. Дзержинского. Главой подразделения стал Яков Давыдов. Первостепенной задачей руководителя стала разработка плана работы штата и схемы деятельности отделов. Впоследствии название и структура подразделения менялись несколько раз, но все основные функции спецслужбы сохранялись.

Ноябрь 1991 года стал отправной точкой для разведывательного управления как самостоятельного органа. После процедуры выхода разведки из структуры КГБ, структуру переименовали и провели реорганизацию. Под конец зимы 1991 года указом президента РСФСР была сформирована самостоятельная организация – внешняя служба разведки. Старое подразделение при этом не подверглось никаким существенным изменениям, кроме перемены названия.

начальник внешней разведки россии

Вскоре службу снова переименовали, разведка стала называться СВР России. На пост директора спецслужбы пришел Евгений Примаков, занимавший ранее аналогичную должность в Советском Союзе. Примакову была поставлена задача за неделю разработать вид, штаты и систему работы новой организации. В начале 1992 года президент РФ добавил в штат должностей, назначил заместителей директора спецслужбы.

По факту все занимаемые должности ЦСР СССР просто перешли в новую структуру. Новичком стал только генерал-лейтенант Иван Гореловский, который принял на себя задачи административно-хозяйственного направления.

За все время работы управление сменило более 20 глав и множество названий. В 1991 году на пост вступил Евгений Примаков, в 96-м его сменил В. И. Трубников, в 2000 году глава внешней разведки России назначил директором СВР Сергея Лебедева. В 2007 году на должность директора пришел Михаил Фрадков. С 5 октября 2016 года пост занимает Сергей Нарышкин.

Законодательство

Служба внешней разведки России регулируется несколькими законами и поправками к ним. Первый и до настоящего времени основной закон “О внешней разведке” появился после распада СССР, летом 1992 года. Сегодня действует новый документ от 1996 года, с изменениями, внесенными в 2000, 2003, 2004 и 2007 годах.

директор внешней разведки россии

Задачи и средства службы

Основной функционал, который выполняет внешняя разведка России сегодня это:

  1. Создание обстановки, которая будет поддерживать успешное выполнение политических планов РФ.
  2. Поддержка и создание благоприятных условий для экономических, военных, научных и других планов РФ.
  3. Поиск, структуризация и обработка информации о вопросах, касающихся безопасности страны, планах ее развития, намерениях других стран и отдельных организаций в отношении РФ.
  4. Поддержка воплощения мероприятий по безопасности страны.
  5. Отчет президенту страны с максимально верной информацией о положении и намерениях стран по отношению к России. Данный отчет передает лично директор внешней разведки России либо его заместитель.
  6. Устранение угрозы терроризма и принятие мер по противодействию.

Общее руководство осуществляется президентом, а все управления подчиняются директору внешней разведки.

Полномочия службы

Закон предоставляет разведывательной службе право:

  • устанавливать контакты с лицами для получения необходимой информации, в том числе и засекреченной;
  • засекречивать данные и штат сотрудников;
  • использовать любые средства, которые не принесут вреда жизни и здоровью людей, репутации страны и экологической ситуации.

Оперативную работу и ее качество обеспечивает структура спецслужбы.

Структура спецслужбы

На сегодняшний момент внешняя разведка России имеет в своем составе различные службы и отделы, которые выполняют функции оперативного реагирования, аналитики и сбора информации. Относительно широко известна только структура центрального аппарата службы. Остальные подразделения, в том числе региональные и в других странах имеют место быть, но строго засекречены. Управление спецслужбой представлено директором, коллегией, заместителями, а также различными управлениями и службами, обеспечивающими весь функционал работы.

глава внешней разведки россии

Начальник внешней разведки России подчиняется Президенту страны, и управляет всеми подразделениями службы. Коллегия СВР – еще одно важное звено в работе спецслужбы. Коллегия собирается для решения основных проблем и выработки планов по разведывательным мероприятиям, ориентируясь на современную ситуацию. Собрание включает в себя всех заместителей директора, а также начальников каждого из подразделений спецслужбы.

Для связи с общественностью в структуре службы создан свой отдел – Бюро по СО и СМИ.

Знаменитые операции

История насчитывает множество ярких операций наших разведчиков. Наверняка не все проекты широко оглашались в СМИ поскольку служба секретна. Но те операции, которые получили широкую огласку, представляют весьма результативные проекты:

  1. "Синдикат-2" - операция 20-х гг. по выводу из-за границы активного противника СССР Б. Санникова.
  2. Операция по расшифровке секретных посланий МИД Японии 1923 года.
  3. Операция “Тарантелла” 1930-1934 гг., которая проводилась с целью контроля деятельности английской разведки в отношении СССР.
  4. Разработка и создание ядерного щита страны.

история внешней разведки россии

Благодаря успешным операциям большинство сотрудников имеют именные награды от правительства страны.

Дополнительная информация

Сегодня существует заблуждение, что две важных структуры, обеспечивающие безопасность граждан и страны – ФСБ и внешняя разведка России, – довольно четко разделяют между собой свои обязанности. По мнению большинства, СВР работает только с внешней информацией, а ФСБ занимается только внутренней.

федеральная служба внешней разведки россии

В реальности же все немного не так. Обе службы работают как внутри страны, так и за ее пределами. Различие между ними не в том где, а в том, как работают службы. ФСБ защищает страну от террористических нападок и шпионов, а СВР если не полностью, то по большей части, сама является шпионской организацией.

На сегодняшний день СВР России считается одной из лучших спецслужб в мире. Богатая история, строгий отбор специалистов и множество успешно выполненных задач подтверждают этот факт.

Читайте также: