Ремонт средств вычислительной техники доклад

Обновлено: 28.06.2024

Вид технического обслуживания определяется периодичностью и комплексом технологических операций по поддержанию эксплуатационных свойств СВТ.

  • регламентированное;
  • периодическое;
  • c периодическим контролем;
  • c непрерывным контролем.

Регламентированное техническое обслуживание должно выполняться в объеме и с учетом наработки, предусмотренном в эксплуатационной документации на СВТ, независимо от технического состояния.

Периодическое техническое обслуживание должно выполняться через интервалы времени и в объеме, установленными в эксплуатационной документации на СВТ.

Техническое обслуживание с периодическим контролем должно выполняться с установленной в технологической документации периодичностью контроля технического состояния СВТ и необходимым комплексом технологических операций, зависящих от технического состояния СВТ.

Техническое обслуживание с непрерывным контролем должно выполняться в соответствии с эксплуатационной документацией на СВТ или технологической документацией по результатам постоянного контроля за техническим состоянием СВТ.

Контроль технического состояния СВТ может выполняться в статическом или динамическом режимах.

При статическом режиме контрольные значения напряжений и частоты синхроимпульсов остаются постоянными в течение всего цикла профилактического контроля, а при динамическом режиме предусматривается периодическое их изменение. Таким образом, за счет создания утяжеленных режимов работы СВТ можно выявить критичные по надежности элементы.

Профилактический контроль осуществляется аппаратурным и программным путями. Аппаратурный контроль проводится с помощью специальной аппаратуры, контрольно-измерительных приборов и стендов и программно-аппаратных комплексов.

Наиболее эффективным следует считать программно-аппаратурный контроль при наличии в СВТ развитой системы аппаратурного контроля.

Работы по устранению неисправностей при профилактическом контроле можно разбить на следующие этапы:

-анализ характера неисправностей по текущему состоянию СВТ;

-контроль параметров окружающей среды и меры по устранению их отклонений;

-локализация ошибки и определение места неисправности с помощью аппаратурных и программных средств СВТ и с помощью дополнительной аппаратуры;

-устранение неисправностей; -возобновление решения задачи.

Для осуществления ТО создается система ТО (СТО).

  • Планово-предупредительное обслуживание;
  • Обслуживание по техническому состоянию;
  • Комбинированное обслуживание.

Планово-предупредительное обслуживание основано на календарном принципе и реализует регламентированное и периодическое технические обслуживания. Эти работы выполняются с целью поддержания устройств СВТ в исправном состоянии, выявлении отказов в оборудовании, предупреждении сбоев и отказов в работе СВТ.

Периодичность планово-профилактических работ зависит от типа СВТ и условий эксплуатации (количества смен и загрузка).

Достоинства системы – обеспечивает наивысшую готовность СВТ. Недостатки системы – требует больших материальных и физических затрат. В общем, система включает следующие виды технических обслуживания
(профилактик):

  • контрольные осмотры (КО)
  • ежедневные ТО (ЕТО);
  • еженедельные ТО;
  • двухнедельные ТО;
  • декадные ТО;
  • ежемесячные ТО (ТО1);
  • двухмесячные ТО;
  • полугодовые или сезонные (СТО);
  • годовые ТО;

КО, ЕТО СВТ включает осмотр устройств, прогон теста быстрой проверки готовности (работоспособности устройств), а также работы предусмотренные ежедневной профилактикой (в соответствии с инструкцией по эксплуатации) всех внешних устройств (чистка, смазка, регулировка и т. д.).

Во время двухнедельного ТО предусматривается прогон диагностических тестов, а также все виды двухнедельных профилактических работ,

предусмотренных для внешних устройств.

При Ежемесячном ТО предусматривает более полная проверка

функционирования СВТ с помощью всей системы тестов, входящих в состав ее программного обеспечения. Проверка производится при номинальных значениях источников питания профилактическом изменении напряжения на + 5%.

Профилактическое изменение напряжения позволяет выявить наиболее слабые схемы системы. Обычно схемы должны сохранять свою работоспособность при изменении напряжения в указанных пределах. Однако старение и другие факторы вызывают постепенное изменения рабочих характеристик схем, которые могут быть выявлены на профилактических режимах.

Проверка СВТ с профилактическим изменением напряжения выявляет прогнозируемые неисправности, благодаря чему уменьшается количество труднолокализуемых неисправностей, приводящих к сбоям.

Во время ежемесячной профилактики выполняются все необходимые работы, предусмотренные в инструкции по эксплуатации внешних устройств.

При полугодовом (годовом) ТО (СТО) проводятся те же работы, что при ежемесячном ТО. А также все виды полугодовых (годовых) профилактических работ: разборку, чистку и смазку всех механических узлов внешних устройств с их одновременной регулировкой или заменой деталей. Кроме этого, производится осмотр кабелей и питающих шин.

Подробное описание профилактических работ дается в инструкции по эксплуатации отдельных устройств, прилагаемых к СВТ заводом-изготовителем.

При обслуживании по техническому состоянию выполнение работ по ТО имеет внеплановый характер и выполняется по мере необходимости исходя из состояния объекта (результатов тестирования), что соответствует техническому обслуживанию с непрерывным контролем или техническому обслуживанию с периодическим контролем.

К внеплановому профилактическому обслуживанию относятся внеочередные профилактики, назначаемые главным образом после устранения серьѐзных неисправностей СВТ. Объем профилактических мероприятий определяется характером возникшей неисправности и еѐ возможными последствиями.

Вывод СВТ на внеплановую профилактику можно также производить, когда количество сбоев, возникающих за определенный установленный период времени, превышает допустимые значения.

Система требует наличие и правильное применение различных тестирующих средств (ПО).

Система позволяет минимизировать затраты на эксплуатацию СВТ, но готовность СВТ к использованию ниже, чем при использовании планово-предупредительной СТО.

Рациональная организация СТО должна предусматривать накопление статического материала по результатам эксплуатации СВТ с целью его обобщения, анализа и выработки рекомендаций по совершенствованию структуры обслуживания, повышению эффективности использования СВТ, снижению эксплуатационных расходов.

1.2.2. Методы технического обслуживания (ремонта) СВТ

Техническое обслуживание (сервис) не зависимо от принятой системы ТО может организовываться с использованием известных методов ТО.

Метод технического обслуживания (ремонта) СВТ определяется совокупностью организационных мероприятий и комплексом технологических операций по техническому обслуживанию (ремонту).

  • фирменный;
  • автономный;
  • специализированный;
  • комбинированный.

Фирменный метод заключается в обеспечении работоспособного состояния СВТ предприятием-изготовителем, проводящим работы по техническому обслуживанию и ремонту СВТ собственного производства.

Автономный метод заключается в поддержании работоспособного состояния СВТ в период эксплуатации, при котором техническое обслуживание и ремонт СВТ пользователь выполняет своими силами.

Специализированный метод заключается в обеспечении работоспособного состояния СВТ предприятием сервиса, проводящим работы по техническому обслуживанию и ремонту СВТ.

Комбинированный метод заключается в обеспечении работоспособного состояния СВТ пользователем совместно с предприятием сервиса, либо с предприятием-изготовителем и сводится к распределению между ними работ по техническому обслуживанию и ремонту СВТ.

По характеру выполнения методы технического обслуживания (ремонта) подразделяются на:

При индивидуальном ТО обеспечивается обслуживание одного СВТ силами и средствами персонала данного СВТ. В состав комплекта оборудования для этого типа ТО входят:

-аппаратура контроля элементной базы СВТ и электропитания:

-контрольно-наладочная аппаратура для автономной проверки и ремонта средств СВТ;

-комплект электроизмерительной аппаратуры, необходимой для эксплуатации СВТ;

-комплект программ (тестов) для проверки работы СВТ;

-инструмент и ремонтные принадлежности; -вспомогательное оборудование и приспособления;

-специальная мебель для хранения имущества и оборудование рабочих мест оператора и наладчика элементной базы.

Все перечисленное оборудование предусматривает возможность оперативного поиска и устранения неисправностей с помощью стендовой и контрольно-измерительной аппаратуры. Данный комплект в сочетании с необходимыми ЗИП (запасные инструменты, приборы) должен обеспечить заданное время восстановления СВТ.

При наличии необходимой сервисной аппаратуры и квалифицированного технического персонала индивидуальный сервис позволяет существенно сократить время восстановления СВТ, но при этом требуется значительные расходы на содержание технического персонала и сервисной аппаратуры.

Эффективность работы СВТ в большей степени зависит от квалификации обслуживающего персонала, своевременности проведения профилактических и ремонтных работ и качества их выполнения.

Групповое ТО служит для обслуживания нескольких СВТ, сосредоточенных в одном месте, средствами и силами специального персонала. Структура состава оборудования при групповом сервисе та же, что и при индивидуальном, но при этом предполагается наличие большего числа аппаратуры, приспособлений и т. д., исключающей неоправданное дублирование. Комплект группового сервиса включает как минимум комплект оборудования индивидуального сервиса СВТ, дополненный аппаратурой и приспособлениями других СВТ.

Централизованное техническое обслуживание является более прогрессивной формой обслуживания СВТ. Система централизованного технического обслуживания представляет собой сеть региональных центров обслуживания и их филиалов – пунктов технического обслуживания.

При централизованном обслуживании сокращаются расходы на содержание технического персонала, сервисной аппаратуры и ЗИП. Такое обслуживание предполагает ремонт элементов, узлов и блоков СВТ на базе специальной мастерской, оснащенной всем необходимым оборудованием и приборами. Помимо этого, централизованное техническое обслуживание позволяет сосредоточить в одном месте материалы по статистике отказов элементов, узлов, блоков и устройств СВТ, а также получить эксплуатационные данные с десятки однотипных СВТ при прямом контроле достоверности. Все это дает возможность использовать информацию для прогнозирования необходимого ЗИП, выдачи рекомендаций по эксплуатации СВТ.

1.2.3. Виды ремонта СВТ.

Вид ремонта определяется условиями его проведения, составом и содержанием работ, выполняемых на СВТ.

Ремонт СВТ подразделяется на виды:

  • текущий;
  • средний;
  • капитальный (для механических и электромеханических СВТ).

Текущий ремонт должен проводиться для восстановления работоспособности СВТ без использования стационарных средств технологического оснащения на месте эксплуатации СВТ. При текущем ремонте проводится контроль СВТ на функционирование с использованием соответствующих средств проверки.

Средний ремонт должен проводиться для восстановления работоспособности СВТ, либо составных частей СВТ с использованием специализированных стационарных средств технологического оснащения. При среднем ремонте проверяется техническое состояние отдельных составных частей СВТ с устранением обнаруженных неисправностей и доведением параметров до предусмотренных норм.

Капитальный ремонт должен проводиться для восстановления работоспособности и ресурса СВТ посредством замены или ремонта составных частей СВТ, в том числе и базовых, с использованием специализированных стационарных средств технологического оснащения в стационарных условиях.

Средний и капитальный ремонты СВТ или их составных частейявляются, как правило, плановыми и производятся на изделиях, для которых определены межремонтные ресурсы и (или) ограничен срок (ресурс) эксплуатации.

1.2.4. Основные характеристики СТО

Одной из основных характеристик СТО является длительность профилактики СВТ. На длительность профилактики в большей мере влияет степень квалификации обслуживающего персонала.

Анализ статических данных по эксплуатации конкретной СВТ позволяет дать рекомендации по замене профилактик меньшей периодичности на профилактики большей периодичности (например, ежедневные – на еженедельные). Это позволяет увеличить время использования СВТ непосредственно на вычислительные работы.

Другой важной количественной характеристикой является коэффициент эффективности профилактики kпроф., который характеризует степень повышения безотказности СВТ за счет предотвращения отказов в момент профилактики. Коэффициент эффективности профилактики вычисляется по формуле


где nпроф. – количество отказов, выявленных во время профилактики; nобщnо + nпроф. – общее число отказов СВТ за период эксплуатации.

1.2.5. Расчета численности работников, занятых сервисным обслуживанием и текущим ремонтом СВТ


Расчет численности работников, необходимой для выполнения сервисного обслуживания и текущего ремонта ПК (Чн) осуществляется по формуле:

где: Нр.в - норма рабочего времени одного работника на планируемый год
(2000 ч.);


Тоб - общие затраты времени на работы по сервисному обслуживанию средств вычислительной техники рассчитываются по формуле:

где Тр - нормативы времени на определенный вид работ; n - количество видов выполняемых работ;

К = 1,08 - поправочный коэффициент, учитывающий затраты времени на работы, не предусмотренные нормами и носящие разовый характер.


Нормативные затраты времени на определенный вид работ рассчитываются по формуле:

где Нврi - норма времени на выполнение i-й операции на единицу измерения в определенном виде нормируемых работ;

Vi - объем операций i-го вида, выполняемый за год (определяется по данным учета и отчетности).

Диапазон изменений от 1 до i - это количество нормируемых операций в определенном виде работ.

Основанием для составления штатного расписания по численности работников является среднесписочная численность (Чсп), которая рассчитывается по формуле:

Чсп = Чн х Кн, где Кн - коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников
во время отпуска, болезни и т.п., определяется по формуле:


,

где % планируемых невыходов на работу устанавливается по данным бухгалтерского учета.

1.2.6. Материальное обеспечение обслуживания СВТ

Качество эксплуатации СВТ зависит от обеспечения еѐ запасными элементами, различными приспособлениями расходными материалами, обеспечения контрольно-измерительными приборами, инструментами и т. п.. Большое значение имеет также создание необходимых условий для нормального функционирования вычислительных средств (температурно-влажностный режим, режим электропитания и т. п.) и для обслуживающего персонала (климатические условия, уровень шумов, освещенность и т. п.).

Эксплуатация СВТ должна тщательно планироваться. Планирование должно охватывать весь круг вопросов, относящихся, как к составлению общей программы работы СВТ, распределению машинного времени и т. п., так и ко всей работе обслуживающего персонала.

Рациональная организация эксплуатации должна предусматривать накопление статического материала по результатам эксплуатации СВТ с целью его обобщения, анализа и выработки рекомендаций по совершенствованию структуры обслуживания, повышению эффективности использования СВТ, снижению эксплуатационных расходов.

Техническое обслуживание – это комплекс мероприятий, направленных на поддержание аппаратуры в исправном состоянии, контроль ее параметров и обеспечение профилактического ремонта
Организация технического обслуживания средств вычислительной техники (СВТ) включает в себя не только типовые системы технического и профилактического обслуживания, периодичность и организацию работ и материально-техническое обеспечение, но и системы автоматизированного контроля и диагностирования, системы автоматического восстановления, а также различные виды программного, аппаратного и комбинированного контроля, микро диагностику и диагностические программы общего и специального назначения.

Содержание

1. Техническое обслуживание СВТ
2. Типовая система профилактического обслуживания СВТ
3. Меры и методы технического обслуживания
4. Организация комплекса технического обслуживания
5. Виды технического обслуживания
6. Регламент технического обслуживания средств вычислительной техники
6.1. Общие указания
6.2. Организация работ
6.3. Состав работ, входящих в ТО-3 СВТ по видам оборудования

Работа содержит 1 файл

РЕГЛАМЕНТ.docx

Подготовила: студентка гр. 9К Дудкина Р.Ю.

Проверил: преподаватель Гизятуллов Ирек Анверович

1. Техническое обслуживание СВТ

2. Типовая система профилактического обслуживания СВТ

3. Меры и методы технического обслуживания

4. Организация комплекса технического обслуживания

5. Виды технического обслуживания

6. Регламент технического обслуживания средств вычислительной техники

6.1. Общие указания

6.2. Организация работ

6.3. Состав работ, входящих в ТО-3 СВТ по видам оборудования

1. Техническое обслуживание СВТ

Техническое обслуживание – это комплекс мероприятий, направленных на поддержание аппаратуры в исправном состоянии, контроль ее параметров и обеспечение профилактического ремонта

Организация технического обслуживания средств вычислительной техники (СВТ) включает в себя не только типовые системы технического и профилактического обслуживания, периодичность и организацию работ и материально-техническое обеспечение, но и системы автоматизированного контроля и диагностирования, системы автоматического восстановления, а также различные виды программного, аппаратного и комбинированного контроля, микро диагностику и диагностические программы общего и специального назначения.

Техническое обслуживание СВТ включает в себя следующие этапы (Рис. 1):

  • Обслуживание программного обеспечения (АО) средств вычислительной техники и сетей:
  • Профилактику АО,
  • Диагностику АО,
  • Ремонт АО,

Рисунок 1 - Техническое обслуживание СВТ

  • Обслуживание программного обеспечения средств вычислител ьной техники и сетей:
  • Установку ПО,
  • Сопровождение ПО,
  • Антивирусную профилактику.

Все виды работ, связанные с профилактикой (уход за внешним состоянием, уборку пыли внутри корпуса ПК), пользователь СВТ может провести сам. Также на предприятиях существуют специалисты или даже информационные отделы, обслуживающие весь комплекс имеющихся СВТ.

ТО СВТ, в соответствии с ГОСТ 28470-90, можно подразделить на виды:

  • Регламентированное;
  • Периодическое;
  • С периодическим контролем;
  • С непрерывным контролем.

Регламентированное ТО должно выполняться в объеме и с учетом наработки, предусмотренных в эксплуатационной документации на СВТ, независимо от технического состояния СВТ.

Периодическое ТО должно выполняться через интервалы времени и в объеме, установленных в эксплуатационной документации на СВТ.

ТО с периодическим контролем должно выполняться в соответствии с установленной в технологической документации периодичностью контроля технического состояния СВТ и необходимым комплексом технологических операций, зависящих от технического состояния СВТ.

ТО с непрерывным контролем должно выполняться в соответствии с эксплуатационной документацией на СВТ или технологической документацией по результатам постоянного контроля за техническим состоянием СВТ.

2. Типовая система профилактического обслуживания СВТ

Профилактическое обслуживание представляет собой ряд мероприятий, направленных на поддержание СВТ в рабочем состоянии в течение определенного промежутка времени и на продлевание технического ресурса СВТ.

Период проведения профилактических работ является необходимым и достаточно продолжительным этапом обеспечения рабочего состояния СВТ. Сокращение сроков проведения профилактического обслуживания обычно негативно влияет на отказоустойчивость СВТ.

Планово-профилактические работы представляют собой совокупность мероприятий, направленных на поддержание СВТ в исправном состоянии, предупреждение сбоев и отказов при работе СВТ. Объем планово-профилактических работ зависит от технического состояния СВТ и от квалификации инженерно-технического персонала. Продолжительность и периодичность таких работ определены заводами-изготовителями в соответствующих инструкциях по эксплуатации.

Сущность профилактических работ сводится к следующему: при подготовке СВТ к решению соответствующих задач обязательно проверяется исправность не только СВТ, но и их составных частей с помощью специально подготовленных задач или тестовых программ с известными ответами (например, при подключении принтера обязательно распечатывается пробная страница — приветствие).

Текущее ТО СВТ предусматривает комплекс настроечных и ремонтных работ, направленных на восстановление утраченных свойств или работоспособности СВТ путем замены или восстановления их составляющих.

В настоящее время типовое профилактическое обслуживание можно подразделить (Рис. 2) на:

  • Ежедневную профилактику;
  • Еженедельную профилактику;
  • Ежемесячную профилактику;
  • Полугодовую профилактику;
  • Ежегодную профилактику.

Рисунок 2 - Типовое профилактическое обслуживание

Подробное описание профилактических работ обычно дается в инструкциях по эксплуатации СВТ, прилагаемых заводами- изготовителями. В этих инструкциях также содержатся указания о возможных неисправностях СВТ.

3. Меры и методы технического обслуживания

Основная цель, достигаемая комплексом технического обслуживания и ремонта — устранение отказов оборудования, для её достижения в рамках комплекса могут реализовываться следующие меры:

  • инспекция в определенном объёме с определенной периодичностью;
  • плановая замена деталей по состоянию, наработке;
  • плановая замена смазочно-охлаждающих жидкостей, смазка по состоянию, наработке;
  • плановый ремонт по состоянию, наработке.

Способы планирования мер по техническому обслуживанию и ремонту классифицируются следующим образом:

  • по событию — например, устранение поломки оборудования, используется если себестоимость ремонта относительно низкая, а брак продукции, который получается в результате поломки оборудования, невысок и не повлияет на выполнение обязательств перед заказчиками;
  • регламентное обслуживание — для оборудования, с предусмотренными режимами и регламентами обслуживания, изначально предполагающего регулярное применение соответствующих мер по поддержанию работоспособности, такой вид обслуживания дает самый высокий процент готовности оборудования, но он и самый дорогой, поскольку реальное состояние оборудования может и не требовать ремонта;
  • по состоянию — экспертным путем или с помощью измерителей, установленных на оборудовании, проводится оценка состояния оборудования, и на основании этой оценки делается прогноз, когда это оборудование надо выводить в ремонт. Плюсы этого вида обслуживания — его себестоимость меньше, а готовность оборудования к выполнению производственных программ достаточно высока.

По способам ремонта, применение мер подразделяется на текущий ремонт — устранение отказов и неисправностей путём замены износившейся детали (кроме базовых) и капитальный ремонт — восстановление работоспособности деталей и агрегатов (методами наплавки, напыления), при этом допускается замена любой детали, включая базовые.

4. Организация комплекса технического обслуживания

Организация комплекса технического обслуживания и ремонта на производственных предприятиях обычно реализуется созданием единого специализированного подразделения, руководитель которого (называемый на русском языке, как правило, главный механик) несёт ответственность перед руководством предприятия за технически исправное и работоспособное состояние всего оборудования. Таким подразделениям подчинены ремонтные цеха, а на небольших предприятиях — и энергетическое хозяйство.

Для информационной поддержки управленческих задач в области организации и совершенствования комплекса технического обслуживания и ремонта и для автоматизации операций, выполняемых персоналом предприятиях используются соответствующие модули ERP-систем или специализированные программные продукты (EAM-системы, CMMS-системы).

5. Виды технического обслуживания

Техническое обслуживание средств вычислительной техники является обязательным мероприятием, повышающим надежность и долговечность работы аппаратуры. Техническое обслуживание средств вычислительной техники должно выполняться независимо от количества и состава оборудования. Ответственное лицо за выполнение работ по техническому обслуживанию назначается приказом по предприятию. Ответственный за выполнение технического обслуживания составляет график проведения профилактических работ, обязательно согласует сроки выполнения технического обслуживания с отделами предприятия, только после этого график утверждается руководителем предприятия.

Порядок организации и виды технического обслуживания (ТО) сложились в результате многолетнего опыта обслуживания всех видов электронной техники. Следовательно он применим и при обслуживании СВТ.

Виды технического обслуживания:

  • Т.О.-1 - выполняет ежедневно оператор, работающий на данном оборудовании, и заключается в чистке аппаратуры от пыли;
  • Т.О.-2 - выполняется еженедельно оператором: влажная чистка клавиатуры, клавиш мыши, коврика для мыши;
  • Т.О.-3 - ежемесячное техническое обслуживание выполняется техническим персоналом, за которым закреплено данное оборудование. Проверяется работоспособность всего оборудования, смазка трущихся и подвижных частей аппаратов, согласно инструкциям на данный аппарат;
  • Полугодовая профилактика - выполняется техническим персоналом: тестирование оборудование, по необходимости его регулировка;
  • Годовая профилактика - выполняется техническим персоналом тестирование, чистка от пыли системного блока, клавиатуры, монитора, при необходимости дефрагментация жесткого диска и другие работы.

Каждая последующая профилактика обязательно включает в себя все предыдущее, т.е. при выполнении Т.О.–3 выполняются и Т.О.–1 и Т.О.–2.

В график проведения технического обслуживания включаются только работы по Т.О.–3, полугодовые и годовые.

Все виды профилактических работ, выполняемых техническим персоналом должны фиксироваться в журнале профработ.

Перед началом ТО техперсонал должен принять от обслуживающего персонала оборудование на профилактику и зафиксировать в журнале все замечания по работе оборудования.

После профилактики техперсонал должен сдать оборудование обслуживающему персоналу с обязательной проверкой работоспособности всего комплекса оборудования и отметить в журнале профработ все меры, принятые по устранению имевшихся замечаний.

6. Регламент технического обслуживания средств вычислительной техники

В настоящем "Регламенте технического обслуживания средств вычислительной техники" (далее "Регламент") излагаются порядок и правила выполнения работ по техническому обслуживанию (ТО) средств вычислительной техники (СВТ) в городской администрации и всех муниципальных структурах.

Требования "Регламента" обязательны для всех организаций, производящих ТО СВТ в городской администрации и муниципальных структурах.

При выполнении ТО СВТ должны дополнительно использоваться эксплуатационные документы на изделия, входящие в состав СВТ.

6.1. Общие указания

ТО СВТ направлено на обеспечение постоянной готовности оборудования к использованию по прямому назначению и предотвращение преждевременного выхода его из строя.

Пример готового доклада по предмету: Информационные технологии

Содержание

1. Организация технического обслуживания СВТ ………………………………………………….. 13

1.1. Типовая система технического профилактического обслуживания и ремонта. ………… 13

1.2. Периодичность и организация работ. Материально-техническое обеспечение. ………… 19

1.2.1. Виды технического обслуживания СВТ ………………………………………………………………….. 19

1.2.2. Методы технического обслуживания (ремонта) СВТ ………………………………………………. 22

1.2.4. Основные характеристики СТО ……………………………………………………………………………… 24

1.2.5. Расчета численности работников, занятых сервисным обслуживанием и текущим ремонтом СВТ ………………………………………………………………………………………………………………….. 25

1.2.6. Материальное обеспечение обслуживания СВТ ……………………………………………………… 27

1.3. Системы автоматизированного контроля, автоматического восстановления и диагностирования, их взаимосвязь…………………………………………………………………………………….. 28

1.3.2. Взаимосвязь систем автоматизированного контроля ……………………………………………….. 31

1.4. Программный, аппаратный и комбинированный контроль ……………………………………… 34

1.5. Диагностические программы общего и специального назначения. ………………………….. 37

2. Текущее техническое обслуживание ………………………………………………………………….. 40

2.2. Виды конфликтов при установке оборудования, способы их устранения…………………. 47

2.2.2. Предотвращение конфликтов, возникающих при использовании ресурсов. …………….. 51

2.3. Виды неисправностей, особенности их проявления и ……………………………………………… 56

2.3.1. Основные виды ошибок и принцип подход к ним …………………………………………………… 56

2.3.2. Основные направления поиска и устранения неисправностей …………………………………. 58

2.4. Модернизация и конфигурирование СВТ ……………………………………………………………… 60

Раздел 3.Типовые алгоритмы нахождения неисправностей ……………………………………………….. 65

3.1. Поиск неисправностей системного блока ……………………………………………………………….. 65

3.1.1. Особенности типовой схемы БП ПК. Основные критерии диагностики блоков питания. …………………………………………………………………………………………………………………………… 65

3.1.2. Неисправности блоков питания, их признаки, причины возникновения и способы устранения. ………………………………………………………………………………………………………………………. 73

3.1.3. Алгоритмы нахождения неисправностей блока питания ПК ……………………………………. 79

3.1.4. Основные неисправности системной платы, их признаки, причины возникновения и способы устранения. …………………………………………………………………………………………………………. 83

3.1.5. Неисправности БП ЦП, их признаки и способы устранения…………………………………….. 88

3.1.6. Особенности конструкции современных НЖМД, виды дефектов НЖМД. ……………… 91

3.1.7. Неисправности аппаратной части НЖМД их характер проявления, методика их устранения ……………………………………………………………………………………………………………………….. 97

3.1.8. Неисправности файловой системы НЖМД и методы их устранения ……………………… 102

3.1.9. Типовые неисправности ОС, алгоритм поиска и устранения. ………………………………… 106

3.1.10. Неисправности НГМД их характер проявления, методика их устранения……………… 111

3.1.11. Неисправности НОД их характер проявления, методика их устранения ……………….. 115

3.2. Поиск неисправностей мониторов ………………………………………………………………………… 123

3.2.1. Основные принципы построения современных мониторов ……………………………………. 123

3.2.2. Предосторожности при проведении ремонтных работ …………………………………………… 124

3.2.3. Причины возникновения неисправностей в ВМ …………………………………………………….. 125

3.2.4. Общие принципы ремонта ВМ ……………………………………………………………………………… 127

3.2.5. Особенности устройства источника питания ВМ, методика ремонта ИП. ………………. 130

3.2.6. Особенности устройства узла управления ВМ. Методика ремонта УУ. ………………… 132

3.2.7. Особенности устройства узла обработки видеосигнала ВМ. Методика ремонта узла обработки видеосигнала ВМ. …………………………………………………………………………………………… 133

3.2.8. Схемы подключения ЭЛТ и методика ее ремонта. ………………………………………………… 136

3.2.9. Особенности устройства узла строчной развертки ВМ. Методика ремонта узла строчной развертки ВМ. ………………………………………………………………………………………………….. 138

3.2.10. Особенности устройства узла кадровой развертки ВМ. Методика ремонта узла кадровой развертки ВМ. ………………………………………………………………………………………………….. 141

3.2.11. Принцип построения и основные виды неисправностей ЖК — мониторов и методика их ремонта. ………………………………………………………………………………………………………………………….. 143

3.3. Поиск неисправностей принтеров …………………………………………………………………………. 152

3.3.1. Структурная схема матичного принтера и ее особенности. Диагностика неисправностей и ремонт матричного принтера. ……………………………………………………………… 152

3.3.2. Структурная схема струйного принтера и ее особенности. Диагностика неисправностей и ремонт струйного принтера …………………………………………………………………. 155

3.3.3. Структурная схема лазерного принтера и ее особенности. Диагностика неисправностей лазерного принтера ………………………………………………………………………………… 160

3.3.4. Диагностика техническое обслуживание и ремонт лазерных принтеров ……………….. 164

3.4. Поиск неисправностей других видов периферийного оборудования ……………………… 172

3.4.1. Диагностика и обслуживание устройств ввода — клавиатуры и манипулятора типа мышь ………………………………………………………………………………………………172

3.4.2. Диагностика и обслуживание флэш — накопителей ………………………………………………… 175

3.5. Поиск неисправности сетевого оборудования. ………………………………………………………. 177

4. Утилизация неисправных элементов СВТ ………………………………………………………… 182

4.1. Типовая система утилизации неисправных элементов …………………………………………… 182

4.2. Ресурсо- и энергосберегающие технологии использования СВТ ……………………………. 18

Выдержка из текста

Список использованной литературы

1. Головков А.В., Любицкий В.Б. Блоки питания для системных модулей типа IBMPC-XT/AT. — М.:Лади Н, 1995.

3. Кучеров Д. П. Источники питания ПК и периферии. —СПб.: Наука и техника 2005, — 432с.

4. Кучеров Д. П. Источники питания мониторов. —СПб,2001, — 240с.

5. Куличков В.А. Импульсные блоки питания для IBM PC. — М..ДМК, 2000. — 730с.

6. Мюллер С. Модернизация и ремонт ПК, 14-е издание. Пер. сангл. — К.: Диалектика, 2007. — 976с.

7. Платонов Ю.М., Уткин Ю. Г.

3. причин зависаний компьютеров. — М.: Радио и связь, 1999.

8. Платонов Ю.М., Уткин Ю. Г. Диагностика, ремонт и профилактика персональных компьютеров. – Горячая линия – Телеком, 2003, — 312с.

9. Платонов Ю.М., Гапеенкое А. Л. Ремонт зарубежных принтеров. — М.: Солон-Р, 2002.

10. Степаненко О.С. Техническое обслуживание и ремонт IBM PC. — К:Диалектика, 1994. — 192с.

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Оглавление1. Введение

2. Основная часть

2.1 Теоретические основы разрабатываемой темы

2.1.1 Техническое обслуживание средств вычислительной техники

2.1.2 Цель проведения технического обслуживания средств вычислительной техники

2.1.3 Значение проведения технического обслуживания средств вычислительной техники

2.1.4 Задачи технического обслуживания средств вычислительной техники

2.1.5 Информационная база для проведения технического обслуживания

2.1.6 Эксплуатационные характеристики обслуживаемых СВТ

2.2 Практическая часть

2.2.1 Описание предметной области

2.2.2 Обоснование необходимости использования методов присущих данной специальной дисциплине

2.2.3 Постановка задачи

2.2.4 Описание решения постановления задачи на основании выбранных методов

2.2.5 Разработка эксплуатационной документации

Список используемой литературы

ЛВС - локально вычислительные системы.

АИС - автоматизированная информационная система

ВС - вычислительная система

ВЦ - вычислительный центр

СВТ - средства вычислительной техники

ТО - техническое обслуживание

Актуальность исследуемой темы заключается в том, что на сегодняшний момент развитие компьютерной техники привело к необходимости не только перевести большую нагрузку по оформлению документации и выполнению математических вычислений на компьютерную технику но и провести разработку методик поддержания данной техники в работоспособном состоянии.

Техническое обслуживание средств вычислительной техники на рабочем месте заключается в диагностике, сборе и хранении информации о характеристиках компьютеров и периферийных устройствах.

Цель проекта - разработать методы технического обслуживания средств вычислительной техники на рабочем месте

Объектом проекта являются методы проведения технического обслуживания

Предметом разработка методов проведения технического обслуживания средств вычислительной техники на рабочем месте

2. Основная часть 2.1 Теоретические основы разрабатываемой темы 2.1.1 Техническое обслуживание средств вычислительной техники

Под техническим обслуживанием понимается проведение профилактических работ для поддержания работоспособности и внешнего вида оборудования (включая внутреннюю и внешнюю чистку).

Эта задача решается различными организациями по-разному. В некоторых случаях создаются собственные сервисные подразделения, но такой путь весьма сложен с организационно-технической точки зрения, требует серьезных материальных затрат и может быть экономически оправдан только для очень крупных ЛВС (более трех тысяч автоматизированных рабочих мест (АРМ)).

Поэтому в большинстве случаев производится заключение договоров на техническое обслуживание и ремонт СВТ с внешними организациями, обладающими необходимым пакетом лицензий, техническим оснащением, квалифицированными кадрами и налаженными каналами поставок запасных частей и комплектующих. Этому пути отдают предпочтение бюджетные организации, эксплуатирующие небольшие и средние ВС.

Такие договоры предполагают регулярное регламентное обслуживание всего парка СВТ в соответствии с утвержденным перечнем.

Читайте также: