Регистрация и ликвидация общественных объединений доклад

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Понятие общественных объединений, их организационно-правовые формы.

2. Создание, реорганизация и ликвидация общественных объединений.

3. Права и обязанности общественного объединения, политической партии.

1. Понятие общественных объединений, их организационно-правовые формы.

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (уставные цели).

орган общественной самодеятельности;

политическая партия- общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

2. Создание, реорганизация и ликвидация общественных объединений.

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физ. лиц. Кол-во учредителей для создания отдельных видов общ. объединений может устанавливаться спец. законами о соответствующих видах общ. объединений. В состав учредителей наряду с физ. лицами могут входить юр. лица – общ. объединения.

Решения о создании общ. объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общ. объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юр. лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим ФЗ. Правоспособность общ. объединения как юр. лица возникает с момента гас. регистрации данного объединения.

Органы юстиции, регистрирующие общественные объединения включают их в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления, а также публикуют списки политических общественных объединений в средствах массовой информации.

Реорганизация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания, либо в судебном порядке. Государственная регистрация вновь образованного после реорганизации общественного объединения осуществляется в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона Об общественных объединениях. Имущество общественного объединения, являющегося юридическим лицом, переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Общественное объединение может быть ликвидировано по решению съезда (конференции), а также по решению суда в случае грубого нарушения общественным объединением прав и свобод человека и гражданина, а также неоднократного и грубого нарушения Конституции и законодательства Российской Федерации. Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность. Решение о ликвидации общественного объединения, являющегося юридическим лицом, направляется в орган, зарегистрировавший общественное объединение, для исключения указанного объединения из единого государственного реестра юридических лиц.

3. Права и обязанности общественного объединения, политической партии.

Ст. 27-28 фз об общественных объединениях

Ст 26-27 фз о полит . партиях

Дайте понятие ОО
2. Назовите виды ОО
3. Кто может быть членом, участником ОО

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Каков порядок создания и государственной регистрации общественной организации?


Общественная организация представляет собой основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан (часть первая ст. 8 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; далее - Закон N 82-ФЗ, ст. 6 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", далее - Закон N 7-ФЗ).
По общему правилу общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах объединений. В состав учредителей могут входить и юридические лица - общественные объединения (ст. 18 Закона N 82-ФЗ).
Для создания общественной организации необходимо совершение следующих действий.
1. Учредители общественного объединения (физические лица и юридические лица - общественные объединения) созывают съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается решение о создании общественной организации (часть третья ст. 18 Закона N 82-ФЗ), принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы (часть первая ст. 6 Закона N 82-ФЗ).
Согласно ст. 20 Закона N 82-ФЗ устав общественного объединения должен предусматривать:
1) наименование, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму (в рассматриваемой ситуации общественная организация). Официальное наименование общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму, территориальную сферу и характер его деятельности (часть первая ст. 28 Закона N 82-ФЗ);
2) структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности (часть первая ст. 15 Закона N 82-ФЗ);
3) условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов;
4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;
5) порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;
6) источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом (ст. 26 Закона N 7-ФЗ);
7) порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения (смотрите в связи с этим ст. 25, 26 Закона N 82-ФЗ, а также п. 4 ст. 123.4 ГК РФ, согласно которому общественная организация по решению ее участников (членов) может быть преобразована в ассоциацию (союз), автономную некоммерческую организацию или фонд).
В случае использования общественным объединением символики общественного объединения ее описание должно содержаться в уставе общественного объединения.
В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законам.
Кроме того, на съезде принимается решение о формировании руководящих органов общественной организации и ее контрольно-ревизионного органа. Согласно ст. 8 Закона N 82-ФЗ высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию. В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом. Кроме того, в общественной организации образуется единоличный исполнительный орган, а в случаях, предусмотренных законом или уставом, в общественной организации образуется коллегиальный исполнительный орган. Уставом общественной организации может быть предусмотрено, что утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации, принятие решений о создании общественной организацией других юридических лиц, об участии общественной организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественной организации, утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественной организации, образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа относятся к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации.
При составлении протокола (выписки из протокола) учредительного съезда (конференции) или общего собрания учредителей в целях его последующего представления для государственной регистрации следует принимать во внимание требования п. 42 Административного регламента, утвержденного приказом Минюста РФ от 30.12.2011 N 455 (далее - Административный регламент). Согласно этому пункту протокол (выписка из протокола) учредительного съезда (конференции) или общего собрания, заседания высшего органа управления (высшего руководящего органа) организации, содержащий решение о создании некоммерческой организации, об утверждении ее учредительных документов и об избрании (назначении) органов (о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов), должен содержать:
- дату и место проведения учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания;
- список учредителей - участников учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания;
- сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) рабочих органов (президиума, секретариата и иных);
- существо принятых решений и результаты голосования по ним;
- сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах руководящих и контрольно-ревизионных органов;
- фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, заседания, ответственных за составление протокола.
С момента принятия указанных выше решений общественная организация считается созданной: осуществляет уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные Законом N 82-ФЗ. Однако правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента его государственной регистрации (части третья и четвертая ст. 18 указанного закона).
2. Для приобретения прав юридического лица общественная организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о госрегистрации) с учетом особенностей, установленных Законами N 82-ФЗ и 7-ФЗ (часть первая ст. 21 Закона N 82-ФЗ). Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается Минюстом России или его территориальным органом, в зависимости от уровня создаваемой организации (смотрите части третью и пятую указанной статьи). Внесение в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений о создании общественной организации а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется органом ФНС России на основании решения о государственной регистрации, принимаемого органом Минюста (часть вторая ст. 21 Закона N 82-ФЗ).
В течение трех месяцев (часть седьмая ст. 21 Закона N 82-ФЗ) со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания ее учредителей в соответствующий орган Минюста России должны быть представлены документы, перечисленные в части шестой ст. 21 Закона N 82-ФЗ (смотрите также п. 1 Административного регламента, ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ):
1) заявление, по форме N Р11001 (утверждена приказом ФНС России от 31 августа 2020 г. N ЕД-7-14/617@, смотрите также приказ Минюста РФ от 12 ноября 2020 г. N 278), подписанное уполномоченным лицом (заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
2) устав общественного объединения в трех экземплярах;
3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;
4) сведения об учредителях;
5) документ об уплате государственной пошлины (4000 руб. (подп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ));
6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;
7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;
8) при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;
9) заявление о включении общественного объединения в предусмотренный п. 10 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, - для общественных объединений, являющихся юридическими лицами, получающих денежные средства и иное имущество от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 указанного закона, и участвующих в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
Все документы, кроме документов, представляемых в электронной форме, и устава, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Учредительные документы некоммерческой организации представляются в трех подлинных экземплярах, за исключением документов, представляемых в электронной форме. Два экземпляра учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть прошиты и заверены подписью заявителя или нотариуса. Листы всех экземпляров учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы. Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки (п. 41 Административного регламента).
Заявителем при государственной регистрации общественной организации при ее создании является один из учредителей или руководитель юридического лица, выступающего ее учредителем (п. 1.3 ст. 9 Закона о госрегистрации, п. 2 Административного регламента).
3. В срок не позднее 30 дней со дня подачи заявления о государственной регистрации общественной организации территориальный орган Минюста России принимает решение о государственной регистрации этого юридического лица либо, если принято решение об отказе в государственной регистрации, выдает заявителю мотивированный отказ в письменной форме (часть одиннадцатая ст. 21 Закона N 82-ФЗ). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации общественного объединения предусмотрен ст. 23 Закона N 82-ФЗ. Не позднее трех рабочих дней со дня получения Минюстом от ФНС информации о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи об общественной организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации (часть четырнадцатая ст. 21 Закона N 82-ФЗ, п. 25 Административного регламента).

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Устав общественного объединения должен предусматривать:

1) название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;

2) структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

3) условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);

4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

5) порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;

6) источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;

7) порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

Принадлежность общественного объединения к политическим общественным объединениям должна быть оговорена в его уставе. Устав общественного объединения может содержать описание символики данного объединения. В нем могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законам.

Документы, необходимые для государственной регистрации общественного объединения:

1) заявление в регистрирующий орган, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа данного общественного объединения с указанием места жительства каждого;

2) устав общественного объединения в двух экземплярах;

3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов;

4) сведения об учредителях;

5) документ об уплате регистрационного сбора;

6) документ о предоставлении юридического адреса общественному объединению;

7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;

8) при использовании общественным объединением личного имени гражданина или символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, – документы, подтверждающие правомочия на их использование.

В государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям:

1) если устав общественного объединения противоречит Конституции и законодательству РФ;

5) если установлено, что в представленных учредительных документах общественного объединения содержится недостоверная информация;

6) если наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.




На основании указанного решения, принятого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение. Государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.

Устав общественного объединения должен предусматривать:

1) название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;

2) структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

3) условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);

4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

5) порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;

6) источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;

7) порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

Принадлежность общественного объединения к политическим общественным объединениям должна быть оговорена в его уставе. Устав общественного объединения может содержать описание символики данного объединения. В нем могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законам.

Документы, необходимые для государственной регистрации общественного объединения:

1) заявление в регистрирующий орган, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа данного общественного объединения с указанием места жительства каждого;

2) устав общественного объединения в двух экземплярах;

3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов;

4) сведения об учредителях;

5) документ об уплате регистрационного сбора;

6) документ о предоставлении юридического адреса общественному объединению;

7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;

8) при использовании общественным объединением личного имени гражданина или символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, – документы, подтверждающие правомочия на их использование.

В государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям:

1) если устав общественного объединения противоречит Конституции и законодательству РФ;

5) если установлено, что в представленных учредительных документах общественного объединения содержится недостоверная информация;

6) если наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

На основании указанного решения, принятого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение. Государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.

Согласно ст. 47 того же Федерального закона общественное объединение, образованное в Российской Федерации, признается международным, если в соответствии с его уставом в иностранных государствах создается и осуществляет свою деятельность хотя бы одно его структурное подразделение – организация, отделение или филиал и представительство.

- заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов (подпись уполномоченного лица – заявителя свидетельствует нотариус) – 2 экземпляра;

- устав общественного объединения - 3 экземпляра. Два экземпляра устава должны быть прошиты и заверены подписью заявителя, листы всех экземпляров устава должны быть пронумерованы;

- выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих, исполнительных и контрольно-ревизионного органов – 2 экземпляра. Указанная выписка должна содержать: дату, время и место проведения учредительного съезда (конференции), общего собрания; список учредителей – участников учредительного съезда (конференции), общего собрания; сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) рабочих органов (президиум, секретариат и т.д.); сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; существо принятых решений и результаты голосования по ним; сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах руководящих, исполнительных и контрольно-ревизионных органов; сведения о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол; фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, ответственных за составление протокола, сведения о порядке, размере, способах и сроках образования имущества общественного объединения, о результатах голосования учредителей по вопросам учреждения общественного объединения, о порядке совместной деятельности учредителей по созданию общественного объединения;

- сведения об учредителях - 2 экземпляра;

- документ об уплате государственной пошлины;

- сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;

- протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;

- при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования – документы, подтверждающие правомочия на их использование;

- заявление о включении общественного объединения в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента - для общественных объединений, являющихся юридическими лицами, получающих денежные средства и иное имущество от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", и участвующих в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

Для отделения общественного объединения:

документы, указанные в подпункте 1 пункта 29 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455, заверенные центральным руководящим органом общественного объединения

В случае, если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган данного объединения уведомляет территориальный орган о наличии указанного отделения, месте его нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах.

- заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов – два экземпляра (подпись заявителя на одном из экземпляров заверяется нотариально);

- подлинники либо нотариально удостоверенные копии уставов или положений о первичных профсоюзных организациях;

- заверенные копии решений съездов (конференций, собраний) о создании профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, об утверждении уставов или положений о первичных профсоюзных организациях, перечней участников - соответствующих профсоюзов, их объединений (ассоциаций);

- сведения об учредителях;

- документ об уплате государственной пошлины.

- заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации - 2 экземпляра;

- учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации;

- выписка из протокола съезда (конференции) или общего собрания о реорганизации юридического лица;

- договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;

- документ об уплате государственной пошлины;

Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общественного объединения, представляются:

- заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов (подпись уполномоченного лица удостоверяется нотариально) - 2 экземпляра;

- выписка из протокола съезда (конференции) или общего собрания о внесении изменений в учредительные документы - 2 экземпляра;

- устав в новой редакции - 3 экземпляра;

- документ об уплате государственной пошлины;

- сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;

- протоколы съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений.

Для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, представляются: заявление по форме Р14001, утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, и иные документы, указанные в пункте 36 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2011 № 455.

- заявление о государственной регистрации ликвидации, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов (подпись уполномоченного лица – заявителя свидетельствует нотариус) – 2 экземпляра;

- ликвидационный баланс - 2 экземпляра;

- документ об уплате государственной пошлины;

При ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

1) если устав и иные представленные для государственной регистрации документы общественного объединения противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

5) если установлено, что в представленных учредительных документах общественного объединения содержится недостоверная информация;

6) если наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.

В случае отказа в государственной регистрации общественного объединения заявителю сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения, а также уклонение от такой регистрации может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

Повторная подача заявления о государственной регистрации общественного объединения и вынесение по этому заявлению решения осуществляются в порядке, предусмотренном законом.

Размер государственной пошлины за предоставление государственной услуги

За государственную регистрацию некоммерческих организаций взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (в том числе статьей 333.33), а именно:

за государственную регистрацию создания юридического лица, - 4 000 руб.;

за государственную регистрацию общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, - 1 400 рублей;

за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, - 100 рублей;

за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства, - 800 руб.

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели). Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.

Виды общественных органзаций:

1) общественная организация;

2)общественное движение;

3)общественный фонд;

4)общественное учреждение;

5)орган общественной самодеятельности;

6)политическая партия.

1. Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

2. Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

3. Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов и использовании данного имущества на общественно полезные цели.

4. Общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

5. Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы

6. Политическая партия — организованная группа людей, борющаяся за власть, для проведения своей политике в государстве

Создание общественных объединений

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения. Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения. Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет. Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений.

Реорганизация общественного объединения

Реорганизация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания. Государственная регистрация общественного объединения, создаваемого путем реорганизации осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.

Ликвидация общественного объединения

Ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда. Имущество, оставшееся в результате ликвидации общественного объединения, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные уставом общественного объединения Государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.

Общественная палата Российской Федерации (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп, с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в целях учёта потребностей и интересов, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации

Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных некоммерческих организаций. Местонахождение Общественной палаты - город Москва.

Порядок формирования Общественной палаты

Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Федеральным законом из сорока граждан Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации, восьмидесяти пяти представителей общественных палат субъектов Российской Федерации и сорока трех представителей общероссийских общественных объединений, иных некоммерческих организаций

Президент Российской Федерации определяет кандидатуры сорока граждан Российской Федерации, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты..

Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение тридцати дней письменно уведомляют Президента Российской Федерации о своем согласии либо отказе войти в состав Общественной палаты.

Президент Российской Федерации в течение пятнадцати дней со дня получения им письменного согласия граждан Российской Федерации войти в состав Общественной палаты своим указом утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им совместно с членами Общественной палаты, делегированными от общественных палат субъектов Российской Федерации, приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

Общественные палаты субъектов Российской Федерации избирают из своего состава путем тайного голосования по одному представителю в состав Общественной палаты.

Члены Общественной палаты действующего состава, а также утвержденные Президентом Российской Федерации члены Общественной палаты совместно с членами Общественной палаты от общественных палат субъектов Российской Федерации нового состава образуют рабочую группу для организации и проведения конкурса по отбору сорока трех членов от общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

Рабочая группа на основании поданных общероссийскими общественными объединениями и иными некоммерческими организациями заявлений о выдвигаемых ими представителях в состав Общественной палаты включает выдвинутых представителей в список участников рейтингового интернет- голосования с использованием интернет- ресурса "Российская общественная инициатива", которое продолжается в течение тридцати дней.

Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через три года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.

17. Референдум и выборы в РФ: понятие, принципы, виды, правовое регулирование, порядок проведения. Избирательные комиссии в РФ: виды, назначение, порядок образования, полномочия.

В зависимости от содержания законопроекта, вынесенного на обсуждение в порядке референдума, выделяют референдумы: 1) конституционный; 2) обыкновенный.

В зависимости от времени проведения референдумы делятся на: 1) превентивный (дозаконо-дательный); 2) утверждающий (послезаконодательный).

По порядку проведения могут быть референдумы: 1) обязательные; 2) факультативные.

Виды референдума в зависимости от территории:

1) всероссийский референдум (он проводится по вопросам общефедерального значения на основании решения Президента РФ);

2 и субъектов РФ, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией РФ и федеральным законом);

3) местный референдум (он проводится по вопросам местного значения, находящимся в ведении органов местного самоуправления).

Особенностью референдума РФ является то, что он проводится по особо важным вопросам для государства (принятие новой Конституции).

Решения, принятые в ходе референдума, имеют обязательный характер для органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц и всех иных субъектов и могут быть отменены только путем принятия иного решения на аналогичном референдуме.

Читайте также: