Интерактивная сенсорная парта доклад

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Интерактивный стол в работе с дошкольниками

разновозрастной группы.

Ни что не стоит на месте, дети, приходя в детский сад, уже знают, как работает сотовый сенсорный телефон. Как с помощью пальчика можно перелистнуть, сменить или разукрасить картинку на телефоне.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду становится все более актуальным. Они играют особую роль в личностном развитии ребенка, так как позволяются в игровой, доступной и привлекательной для детей форме стимулировать познавательную активность, развивать логическое мышление и творческие способности.

В нашей дошкольной группе интерактивный стол появился в 2015году. Использование интерактивного стола в нашей дошкольной группе в образовательной работе показало ряд преимуществ этого способа по сравнению с традиционными формами воспитания и обучения:

· предоставление информации на большом экране стола и возможность детям самостоятельно оперировать с изображенными предметами и объектами, что вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

· появляется возможность демонстрации фрагментов реальной действительности (видеоматериал) и движущихся, изменяющихся объектов за счет увеличения размеров изображения в целях комфортного восприятия детьми;

· можно одновременно воспроизводить объекты различными способами (звук, изображение, движение), проводить с ними разные поисковые действия;

· создание удивительной ситуации взаимодействия и взаимопонимания, когда каждый ребенок становится частью команды.

В течение занятия каждый ребенок получает возможность выполнить задание на интерактивном столе. Для решения поставленной задачи применяем различные формы их организации:

· индивидуальное задание для ребенка под руководством воспитателя или группы детей, которые по очереди руководят его действиями(при необходимости);

· одновременная работа у стола двоих или троих детей (каждый выполняет задание – с возможностью трех касаний одновременно);

· два задания, которые выполняются двумя парами (здесь требуется от детей умение договариваться, прийти к общему мнению и отстоять (доказать) свою точку зрения).

Смена деятельности при выполнении различных заданий, работая парами, группой, способствует развитию общения и взаимодействия со сверстниками, формированию способности к совместной деятельности.

Использование форм организации работы детей за интерактивным столом снимает ряд таких проблем, как утомление, нервно эмоциональное напряжение и отказ от коммуникативных отношений. Время работы за столом проходит быстро, интересно, познавательно.

Проблема, которая может возникнуть при работе с интерактивным столом, связана с профессиональной компетентностью педагога, в целях решения этой задачи в нашем коллективе проводятся мастер – классы, на которых системный администратор школы (дошкольная группа общеразвивающей направленности находится при школе) разъясняет и обучает работе на сенсорном столе, педагоги делятся навыками и опытом работы на сенсорном столе. Воспитатель во всех заданиях исполняет роль проводника, наставника, наблюдателя, давая возможность детям самостоятельно решать поставленные задачи.

Воспитатели самостоятельно разрабатывают конспекты занятий, подбирают иллюстрированные материалы, которыми, в последствии, может воспользоваться каждый педагог.

В работе со столом воспитатели используют различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические (связь между ощущениями и мышцами). Ни какое другое оборудование не дает таких возможностей, видеть предмет в более ярких красках, увеличивать или уменьшать размер предмета, перемещать или наблюдать, как он двигается.

Сенсорный стол позволяет гармонично сочетать желания современного, живущего в XXI в. дошкольника, его не поддельный интерес к цифровым технологиям и компьютеризированному миру с пользой для умственного и личностного развития.

Подбор информации об интерактивеом столе, для чего он нужен в ДОУ и как им пользоваться. Так же искала ответ на вопрос: как сделать обучение новому, сложному более комфортным для ребенка и что бы оно происходило на понятном для него языке.

ВложениеРазмер
metodicheskaya_razrabotka.docx 17.61 КБ

Предварительный просмотр:

"Для чего в детском саду интерактивный стол?"

В современном мире, в век развития технологий, все больше времени мы уделяем цифровым технологиям. Происходит постепенная интеграция ИКТ в образование.

В настоящее время совсем не редкость, если в группах старшего дошкольного возраста детского сада размещены мультимедийные устройства. родители воспитанников по-разному воспринимают современные гаджеты в ДОУ.

Одни принимают это, другие же наоборот считают, что все цифровое - это не развитие детей, а отвлечение их. Как часто, Вы можете услышать такое: "Ваня, я разрешу тебе поиграть в компьютер, если ты не будешь мне мешать выполнять работу по дому". И ребенок сидит, пыхтит, нажимает на плоский экран. Но во что он играет? В то, что установлено взрослыми людьми, отвечу я вам. В такой ситуации я согласна, что использование цифровых технологий отрицательно скажутся на ребенке. Посмотрим на ситуацию использования ИКТ технологий с другой стороны. Что она нам дает?

В настоящее время существует несколько видов ИКТ технологии, которые используются для дошкольников: интерактивные, мультимедийные, мобильные и беспроводные.

Интерактивный стол - это горизонтальная сенсорная панель, работающая на основе технологии мультитач, управляемая посредством касаний, используя программы, его можно разделять на несколько подстолов и использоваться несколькими детьми одновременно. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей социальных и моторных навыков. Современные дошкольники достаточно быстро и с наибольшим интересом осваивают различные технические гаджеты и устройства.

Интерактивные столы в дошкольном учреждении используются для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками. Компьютерные игры, созданные специально для дошкольников, развивают у детей такие важные операции мышления как обобщение и классификация.

Сенсорный стол способен привлечь и удержать их внимание. Такой новый подход в обучении, как показывает практика, показывает лучшие результаты, чем устаревшие методики без применения цифровых технологий.

Работая в команде друг с другом на интерактивном столе они с интересом усваивают материал в игровой форме.

Благодаря этому дети рассматривают большие цветные изображения, хорошего качества, которые могут самостоятельно передвигать.

Плюсы использования интерактивного стола в процессе обучения:

- воспитанник чувствует себя расковонее, поскольку напрямую взаимодействует только с экраном и своими сверстниками;

- дети учатся решать задачи в команде;

- с их помощью можно разделять задания для группы детей с различным уровнем подготовки и возможностей, делая возможным применять индивидуальный подход к обучению каждого ребенка;

- воспитатель уменьшает расходы на методический наглядный материал.

Кто может использовать интерактивные столы в своей работе?

  • Специалисты-логопеды. Современное сенсорное оборудование помогает ребенку в более увлекательной, игровой форме осваивать навыки правильного речевого дыхания, содействует улучшению навыков фонематического анализа, способствует эффективной подготовке дошкольника к грамоте и грамматическому строю речи.
  • Работа педагога-психолога. Совместное взаимодействие детей за интерактивным столом способствует формированию коммуникативных способностей. Дети учатся совместно принимать решения, прислушиваться к мнению других. Интеграция современных технологий положительно влияет на процесс социальной адаптации детей.
  • Дидактические занятия в процессе самостоятельной деятельности детей в свободное от занятий время. Сенсорные устройства способствуют формированию у детей необходимых навыков. В игровой развлекательной форме они учатся запоминать поставленные задачи, объяснять принятие тех или иных решений, что значительно повышает качество усвоения полученных знаний.

В работе, с использованием интерактивного стола необходимо использовать и различные стили обучения:

  • визуальные,
  • кинестетические,
  • слуховые.

Таким образом обучение становится более комфортным для ребенка и происходит на понятном для него языке современных технологий.

Современный ребенок должен уметь творчески мыслить, принимать здравые решения в рамках своего возраста и анализировать полученную информацию. Поэтапное внедрение информационных технологий в учебный процесс содействует полноценному и всестороннему развитию наших малышей. Использование интерактивного стола в ДОУ способствует лучшему усвоению изучаемого материала, что повышает уровень обучения.

Наш информационный век содействует постепенной интеграции ИКТ в образование. Интерактивные, мультимедийные, мобильные, беспроводные технологии становятся неотъемлемой составляющей учебного процесса в государственных и частных детских образовательных учреждениях. Современные малыши достаточно быстро и с наибольшим интересом осваивают различные технические гаджеты и устройства. Это совершенствует когнитивные, социальные и моторные навыки детей.


Сфера использования интерактивного стола в ДОУ

  • Логопедическая практика. Современное сенсорное оборудование помогает ребенку в более увлекательной, игровой форме осваивать навыки правильного речевого дыхания, содействует улучшению навыков фонематического анализа, способствует эффективной подготовке дошкольника к грамоте и грамматическому строю речи;
  • Работа педагога-психолога. Совместное взаимодействие детей за интерактивным столом способствует формированию коммуникативных способностей. Дети учатся совместно принимать решения, прислушиваться к мнению других. Интеграция современных технологий положительно влияет на процесс социальной адаптации детей;
  • Дидактические занятия. Сенсорные устройства способствуют формированию у детей необходимых навыков. В игровой развлекательной форме они учатся запоминать поставленные задачи, объяснять принятие тех или иных решений, что значительно повышает качество усвоения полученных знаний.

Оснащение детских образовательных учреждений сенсорными устройствами всегда позитивно сказывается на имидже организации. Многие родители желают, чтобы их дети уже с раннего детства хорошо владели инновационными техническими устройствами, которые открывают большие возможности перед дошкольниками.


Преимущества интеграции сенсорного стола для ДОУ

Учебная практика свидетельствует о том, что на занятиях с использованием сенсорных столов для детского сада дети более активные и жизнерадостные. Динамичная методика обучения с использованием видеопрезентаций содействует продуктивному усвоению материала, развитию интеллектуальных и творческих способностей. В детях воспитывается сосредоточенность, целеустремленность, усидчивость, хорошо тренируется внимание и память.

Информатизация образования в ДОУ — это важная составляющая успешного обучения современных дошкольников!

Первая интерактивная парта

Интерактивная парта представляет собой сенсорную панель в удобном и компактном корпусе, с яркими развивающими играми и заданиями для детей от 2 до 9 лет. Это инновационный продукт, который разработан коллективом детских психологов, методистов, программистов и художников.


Корпус интерактивной парты регулируется по высоте и наклону. Возможность регулировок позволяет комфортно разместиться и заниматься за ней ребенку любого возраста и роста. В отличие от интерактивных столов, возможность изменения угла наклона столешницы допускает занятия детей с ограничениями по зрению.


Опыт использования продукта более чем в 500 учреждениях, показывает, что интерактивная парта существенно повышает познавательную активность у детей.

Интерактивная парта подходит для самостоятельных занятий малышей, для занятий под руководством воспитателя, педагога, логопеда или детского психолога, а также - для проведения групповых занятий.

Всестороннее развитие ребенка


Указанная цена включает программное обеспечение и методические материалы для педагогов и воспитателей.

Преемственность детского сада и школы

Интерактивная парта может успешно применяться и в ДОУ, и в начальной школе, являясь своеобразным мостиком, обеспечивающим преемственность в их работе.

В детском саду интерактивная парта поможет подготовить малышей к поступлению в школу, обеспечив более комфортную адаптацию детей к новым формам обучения.

В начальной школе интерактивная парта поможет учителю обеспечить специфические дошкольные формы и методы организации жизни детей на первых этапах обучения.

Модернизация системы образования

Интерактивная парта полностью соответствует задачам Российской образовательной политики по развитию системы образования:

  • развитие инновационных технологий в образовательном процессе
  • новые технологии обучения и воспитания детей
  • расширение разнообразия форм обучения

Интерактивная парта - это инновационный продукт, который предоставляет новые формы обучения и занятий с детьми различного возраста педагогам, воспитателям, психологам детских образовательных учреждений.

Надежность и безопасность

  • Самый толстый в мире антивандальный монитор, который не сможет повредить ребенок, позволяет долговременно и безопасно использовать парту в ДОУ и младшей школе.
  • Внутри парты нет ни одной движущейся детали. Парта абсолютно бесшумна и может годами работать без выключения.
  • Компактный размер корпуса позволит легко найти место для парты в самых стесненных условиях.

Качество оборудования подтверждено международным сертификатом менеджмента качества ISO 9001:2015.

К интерактивной парте прилагаются:

  • Сертификат соответствия
  • Гигиенический сертификат
  • Сертификата ISO системы менеджмента качества производителя
  • Паспорт изделия
  • Методические материалы для воспитателей и педагогов

Возможности интерактивной парты можно дополнительно расширить оборудованием и программным обеспечением, которые не входят в базовую комплектацию:

Читайте также: