Опыт деятельности всероссийских и международных детских центров доклад

Обновлено: 04.07.2024

Право на предоставление путевки в Центры имеют дети, соответствующие следующим критериям:

  • возраст: от 7 до 17 лет в соответствии с положениями о направлении и приеме детей в Центры;
  • проживание на территории города Перми;
  • победители (1 – 3 личное или командное место), лауреаты или дипломанты конкурса, фестиваля, соревнования, олимпиады, смотра, выставки регионального, всероссийского (общероссийского) или международного уровня – за последние 3 года.

Для предоставления путевки в Центр руководитель образовательной организации, в которой обучается ребенок, направляет ходатайство в произвольной форме в департамент образования администрации города Перми, либо в департамент культуры и молодежной политики администрации города Перми, либо в комитет по физической культуре и спорту администрации города Перми в соответствии с ведомственной подчиненностью (далее – Учредитель).

К ходатайству о предоставлении путевки прилагаются следующие документы:

  • копия свидетельства о рождении ребенка или копия паспорта (при достижении 14-летнего возраста);
  • копии удостоверений, сертификатов, патентов, дипломов, грамот и т.п. о присвоении звания победителя (1 – 3 личное или командное место), лауреата или дипломанта конкурса, фестиваля, соревнования, олимпиады, смотра, выставки регионального, всероссийского (общероссийского) или международного уровня – за последние 3 года;
  • характеристика с места учебы, заверенная подписью руководителя образовательной организации и печатью;
  • справка о регистрации по месту жительства или по месту пребывания в городе Перми, или судебное решение, или иные документы или их копии, выданные уполномоченными органами, организациями, подтверждающие проживание ребенка на территории города Перми.

Решение о распределении путевок в Центры принимается комиссией по распределению путевок в Центры методом случайной выборки (жеребьевки).

Путевка одному ребенку предоставляется не более одного раза в год.

В случае отказа родителя (законного представителя) от предоставленной ребенку путевки, он теряет право на получение путевки в текущем году.

По вопросам предоставления путевок в Центры можно обращаться к специалистам департамента социальной политики администрации города Перми по телефонам 236-15-54; 236-12-14 либо лично по адресу: ул.Газеты Звезда, 9, каб.11.

Численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет в Волгоградской области составляет 540285 человек, или 21 процент от общего числа жителей Волгоградской области.

В настоящее время в Волгоградской области реализуются социальные проекты по формированию здорового образа жизни среди молодежи, вовлечению ее в добровольческую деятельность. Создана сеть рекрутинговых центров по привлечению и подготовке волонтеров.

В целях раскрытия творческого, инновационного потенциала молодежи особое внимание уделяется решению вопросов по ее участию в образовательных молодежных форумах.

Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодежи, развитие молодежного предпринимательства является значимым направлением молодежной политики Волгоградской области, в рамках которого используются технологии мастер-классов, экспертные, дискуссионные, тренинговые, практические методики, формируются электронные базы профориентационных практик.

Большая роль отведена выстраиванию системы взаимодействия с образовательными организациями высшего образования и профессиональными образовательными организациями по вопросам развития молодежного самоуправления и выборов уполномоченных по правам студентов.

Учитывая важность гражданско-патриотического воспитания молодежи, в Волгоградской области проводятся патриотические акции, слеты, военизированные игры, а также работа по поддержке и развитию сети военно-патриотических клубов.

Вместе с тем, несмотря на положительную динамику развития указанных направлений, необходимо выделить характерные факторы, проблемы в сфере реализации государственной программы, к числу которых относятся:

низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику, проявляющийся во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, культурной, семейной, угроза восприятия социальной инфантильности и равнодушия как нормы;

отсутствие полноценной системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

растущая популярность идей религиозного, расового и национального неравенства, приводящих к экстремистским действиям;

отсутствие целенаправленной работы по сбору статистических данных по социально-экономическому положению молодежи и низкий уровень социологических исследований в области развития государственной молодежной политики и, как следствие, отсутствие актуальной и достоверной информации о возможностях и потребностях молодежи, что приводит к невозможности принятия обоснованных управленческих решений, необходимых и востребованных молодежью.

Вышеперечисленные негативные факторы усугубляются недостаточностью инфраструктуры государственной молодежной политики в муниципальных образованиях Волгоградской области, отсутствием государственной поддержки специализированных учреждений, работающих с детьми, подростками и молодежью.

К возможным рискам реализации государственной программы относятся:

-организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках государственной программы, неадекватность системы мониторинга реализации;

-недофинансирование или прекращение финансирования мероприятий государственной программы в процессе ее реализации;

-рост темпов инфляции, ухудшение макроэкономических показателей Волгоградской области и, как следствие, финансовая дестабилизация условий реализации государственной программы.

Минимизация рисков связана с качеством планирования реализации государственной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.

Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал могут привести к неэффективному управлению процессом реализации государственной программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на муниципальном уровне. Минимизация рисков возможна за счет создания единого координационного совета по реализации государственной программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации государственной программы и ее подпрограмм.

Целью государственной программы является обеспечение правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной социализации, эффективной самореализации, патриотического воспитания и повышения гражданской ответственности молодых людей, направленных на раскрытие их потенциала и интеграцию в интересах развития Волгоградской области.

Общий объем запланированных средств включает в себя расходы на проведение мероприятий (в том числе оплату труда привлеченных специалистов, транспортные расходы, аренду необходимого оборудования, расходы на приобретение сувенирной продукции, организацию питания), расходы на финансовое обеспечение исполнения государственных заданий

государственными учреждениями сферы молодежной политики и поддержку программ и проектов специализированных организаций, осуществляющих работу с детьми, подростками и молодежью, включенных в реестр организаций комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.

Всероссийские детские центры как ориентиры построения воспитательной деятельности детско-юношеских общественных объединений

Всероссийские детские центры (ВДЦ) — это крупнейшие в современной России центры образования, воспитания, отдыха и оздоровления детей и молодёжи.

Центры ежегодно принимают до 20 тысяч самых одаренных мальчишек и девчонок в возрасте от 10 до 17 лет.

Направление детей в центры представляет собой поощрение за успехи и достижения в учебной, общественной, творческой или спортивной деятельности. Участниками программ могут стать победители соревнований, олимпиад, смотров, конкурсов различных уровней.

В Концепции модернизации российского образования особое внимание уделяется обеспечению взаимодействия государства и общества по созданию условий для повышения статуса воспитания детей и молодёжи в российском обществе, созданию организационных, нормативных, кадровых условий для реализации всестороннего воспитания учащихся. В качестве одного из условий определены поддержка детского общественного движения, создание в каждом образовательном учреждении детской общественной организации, возможность вовлечения детей в процессы коллективной жизнедеятельности, реализация стремления к лидерству, самовыражению.

Детское общественное движение становится средой воспитания личности при условиях : становление коллектива, определение ценностных ориентации, наличие бескорыстной социально значимой деятельности, педагогический потенциал и методическая грамотность педагога, создание

законов, заповедей, символов и ритуалов, использование возможностей социокультурной среды, патронаж со стороны взрослого сообщества.

ДОО благоприятствует развитию личности, удовлетворяет потребности её членов в общении со сверстниками, предоставляет разнообразие сочетаний, отвечающих интересам современных молодых людей, форм занятий социально-значимого содержания, способствует воспитанию социальной активности, повышению уровня коммуникативно-организаторской деятельности, мотивирует детей и молодёжь на включенность в объединение для реализации позитивно направленной деятельности.

Дети объединяются с учетом своих интересов как в школе, так и вне ее. Воспитательная работа, направленная на решение задач социализации ребенка в условиях детского объединения, сохраняя взаимосвязь с другими факторами формирования личности, по своим целям, содержанию, структуре во многом отличается от них и составляет особое образование. Социальные отношения динамичны. Это особенно проявляется в период интенсивного общения детей во временных объединениях. Процесс социализации эффективнее осуществляется в тех из них, члены которых объединены общей деятельностью по изменению и улучшению окружающего мира и жизни как самих подростков, так и других людей. Эта деятельность должна строиться на основе принципов самоуправления и самоорганизации, уважения и защиты прав детей.

Детское и молодёжное общественное объединение - добровольное, самоуправляемое общественное формирование, в которое объединяются дети, подростки и заинтересованные взрослые для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы.

Детские общественные объединения - одна из структур в многообразии детских движений, форма организации детской самостоятельности, социальной активности, самореализации; особая педагогически образованная среда жизнедеятельности ребенка; педагогически преобразованный социум. Детские общественные объединения можно рассматривать как возможное звено воспитательной системы государственного образовательного заведения (школы, учреждения дополнительного образования), а также как самостоятельную специфическую воспитательную систему, включенную в воспитательное пространство конкретного социума.

Анализ современной практики позволяет классифицировать детские объединения по следующим критериям:

· по территориальному признаку (по месту жительства, работы или учебы молодых людей и объединяются в районные, городские и областные организации по территории);

· по целевой направленности;

· по содержанию деятельности (патриотические, общественно-политические, трудовые, досуговые, познавательные, религиозные и др.);

· по времени функционирования (постоянные – на базе школы, УВВО, по месту жительства, и временные – ДОЛ, патриотические, краеведческие, экологические, туристические группы, слёты, форумы);

· по социальному статусу;

· по возрасту членов объединения;

· по гендерному признаку и по другим признакам.

Продолжается многолетняя традиция проведения международных, региональных, муниципальных лагерных сборов активистов и лидеров детских общественных организаций и органов ученического самоуправления. Таких лагерей более двухсот, некоторые из них (в Волгограде, Воронеже, Ростове-на-Дону, Костроме, Новосибирске, Томске и др.) работают несколько десятилетий. Авторитет взрослых лидеров детских общественных объединений постоянно растет.

Представители детских общественных объединений являются постоянными членами жюри всероссийских конкурсов, выступают экспертами по различным вопросам развития детской инициативы, входят в состав межведомственных комиссий, рабочих групп, организуют семинары, круглые столы, конференции по проблемам стратегии и тактики особого социального института.

Также важна разработка программ международных встреч по проблемам диалога лидеров. Такой опыт существует в СПО-ФДО: в 2000, 2004, 2007 и 2008 гг. по инициативе СПО-ФДО состоялись Международные форумы лидеров детских объединений (соответственно, в Одессе, Будапеште, Киеве и Владикавказе).

ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ / MULTICULTURAL EDUCATION / ДЕТСКИЙ ЛАГЕРЬ / CHILDREN'S CAMP / ДЕТСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР / CHILDREN'S INTERNATIONAL CENTER / СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ / SOCIO-CULTURAL COMPETENCE / ПОЛИЭТНИЧНОСТЬ / POLYETHNICITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Григорьев Д.Н.

В статье раскрывается актуальность поликультурного воспитания в современном обществе. Даются характеристики педагогического феномена детских лагерей и международных детских центров. Автором выделяется несколько направлений формирования поликультурности у подростков. Данные направления работы нацеливают на установление толерантных отношений между воспитанниками различных национальностей, а также на воспитание в духе открытости и признания других культур.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Григорьев Д.Н.

PECULIARITIES OF EDUCATION PROCESS IN CHILDRENS INTERNATIONAL CENTRES

The paper reveals the importance of multicultural education in todays society. The features of the pedagogical phenomenon of childrens camps and international childrens centers are explored. The author identifies several areas of forming multiculturalism in teenagers. The papers findings are aimed at the establishment of tolerant relations between pupils of different nationalities, as well as education in the spirit of openness and acceptance of other cultures.

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТСКИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЦЕНТРОВ

PECULIARITIES OF EDUCATION PROCESS IN CHILDREN'S INTERNATIONAL CENTRES

В статье раскрывается актуальность поликультурного воспитания в современном обществе. Даются характеристики педагогического феномена детских лагерей и международных детских центров. Автором выделяется несколько направлений формирования поликультурности у подростков. Данные направления работы нацеливают на установление толерантных отношений между воспитанниками различных национальностей, а также на воспитание в духе открытости и признания других культур.

Ключевые слова: поликультурное воспитание, детский лагерь, детский международный центр, социокультурная компетентность, полиэтничность.

Исследуя воспитание подростков в детских международных центрах, мы столкнулись с тем, что в научной литературе отсутствует четко сформулированное определение данного понятия. Проанализировав понятия детских оздоровительных лагерей, а также ознакомившись с информацией о детских международных центрах в сети Интернет, мы предлагаем следующее определение: детский международный центр - это организация, которая действует на круглогодичной или сезонной основе и представляет собой специфическое воспитательное пространство для детей и подростков из разных стран мира.

По времени работы детские международные центры делятся на: круглогодичные; сезонные: летние, зимние, пасхальные (работают в период пасхальных каникул).

Большинство международных детских центров работает летом в период летних каникул. В зимние каникулы таких лагерей значительно меньше, так как календарные даты зимних каникул в разных странах не совпадают.

По языку общения детские международные лагеря бывают: английский, немецкий, французский, испанский и другие.

Большинство детских международных центров - англоязычные, ввиду того что английский язык сегодня является международным. Англоязычные международные центры есть практически во всех странах мира: и в Европе, и в Америке, и в Азии. Однако большинство англоязычных международных детских центров расположено в англоязычных странах (Англии, Ирландии, Канаде, США, Швейцарии).

По типу организации программы пребывания детские международные центры разделяются на:

• лингвистические лагеря с интенсивной (25-30 ч занятий в неделю) академической программой изучения

The paper reveals the importance of multicultural education in today's society. The features of the pedagogical phenomenon of children's camps and international children's centers are explored. The author identifies several areas of forming multiculturalism in teenagers. The paper's findings are aimed at the establishment of tolerant relations between pupils of different nationalities, as well as education in the spirit of openness and acceptance of other cultures.

Keywords: multicultural education, children's camp, children's international center, socio-cultural competence, polyethnicity.

языка (с возможностью сдачи официальных экзаменов на получение международных сертификатов). Такие лагеря рассчитаны на ребят от 13 до 18 лет;

• детские центры за границей образовательной и воспитательной программой, нацеленной на общее оздоровление детей, а также обязательным наличием экскурсионной программы. Такие лагеря в большей степени рассчитаны на детей от 8 до 12 лет;

• тематические лагеря - лагеря без академических занятий языком и со специализированной тематической программой, цели и задачи которой реализуются на протяжении смены (экологические лагеря, лагеря с тренингом лидерских качеств, теннисные, футбольные и другие узкопрофильные лагеря). Такие лагеря рассчитаны на тех детей, которые чем-то увлекаются или хотят научиться чему-то конкретному.

Так, в работах А. В. Гаврилина воспитательное пространство понимается как многомерное и полифункциональное образование, через которое проявляется влияние всех факторов воспитания и других пространств (витального, предметного, экологического, информационного, образовательного, социокультурного) на процесс становления, развития и самореализации личности [1].

В работах Н. Л. Селивановой отмечается, что под воспитательным пространством можно понимать динамическую сеть взаимосвязанных педагогических событий, со-

бираемую усилиями социальных субъектов различного уровня (коллективных и индивидуальных) и способную выступить интегративным условием личностного развития - и взрослого, и ребенка [2].

В исследованиях И. Г. Николаева воспитательное пространство определяется как цель и результат системной организации воспитания детей и подростков в условиях среды мегаполиса. Оно понимается исследователем как результат конструктивной социально-педагогической деятельности созидательного и интеграционного характера [3].

По мнению Т. П. Беликовой, воспитательное пространство - это многоуровневое образование, в котором можно выделить по меньшей мере 7 уровней (компонентов): деятельностный, коммуникативный, компаративный, информационный, эмоциональный, социально-предметный, экологический [4].

Таким образом, можно отметить, что понятие воспитательного пространства определяется авторами неоднозначно.

Проанализировав работу и основные принципы организации детских международных центров, мы выделили ряд особенностей, присущих формированию воспитательного пространства детского международного центра:

Наличие концепции педагогического развития детского международного центра. Новое поколение родителей ориентировано на выбор услуг, которые бы соответствовали тем запросам, которые сложились у них в процессе их становления: комфорт, возможность выбора форм и содержания деятельности, путешествия и познание мира, забота о здоровье, сочетание активного отдыха и внесистемного образования, формирование системы связей и знакомств, построение перспектив. Именно этим критериям должен соответствовать детский международный центр XXI в., именно они должны быть положены в основу концепции педагогического развития. Основой деятельности детского международного центра должно быть аккумулирование и реализация новаторских педагогических идей, тематических программ, традиционных и нетрадиционных способов обучения и воспитания, направленных на развитие лидерского, творческого, коммуникативного потенциала подростков и повышение уровня сформированности их социокультурной компетенции. Воспитательная система детского международного центра совмещает опыт детского оздоровительного лагеря и общеобразовательной школы.

Ведущая идея концепции педагогического развития детского международного центра - создание педагогического воспитательного пространства, дающего возможность подросткам приблизиться к формированию национальной идентичности, получить позитивный опыт самоорганизации как условие построения и реализации индивидуального жизненного проекта в контексте деятельности детской организации (детского международного центра) на территории другого государства.

Педагогическая цель детского международного центра - освоение подростками норм коллективного взаимодействия и творческой самореализации в совместной

деятельности, направленной на оздоровление, формирование национальной идентичности, межкультурный диалог и межкультурную коммуникацию в процессе реализации педагогических программ смен.

Необходимость создания условий для совмещения отдыха и оздоровления подростков в детском международном центре. Исследователи справедливо полагают, что в период своего зарождения лагерное движение, как прообраз современного детского международного центра, в основном сосредотачивало свое внимание на здоровье городской молодежи, вывозя ее в здоровую сельскую местность и предоставляя программу оздоровления. Оздоровительная составляющая жизни в современном детском центре отдыха -это оптимальный двигательный режим, закаливание, сбалансированное питание, рациональный суточный распорядок, соответствие окружающей среды гигиеническим нормативам, гигиенические навыки и правильный образ жизни. В системе организованного отдыха действует принцип преемственности в воспитании. Его реализация выполняет компенсаторную функцию по отношению к школе, позволяя детям отдохнуть, снять физическую и психологическую перегрузку, обогатиться опытом, проверить, применить и получить новые, окрашенные игрой, романтикой знания и умения в различной практической коллективной работе. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребенка, балансирует его мышление и эмоции.

Система организованного отдыха для подростка благоприятна тем, что в ней взаимодействуют медицинские и педагогические, социальные и индивидуальные связи, что несомненно способствует активному применению здоро-вьесберегающих технологий. Анализ педагогической литературы показывает, что и зарубежные, и отечественные педагоги едины в понимании одного из основных предназначений современных детских оздоровительных лагерей и детских международных центров отдыха. Так, исследователи лагерного движения Америки А. Болл и Б. Болл [5] считают, что лагерь и детский центр должны дать ребенку шанс раскрыть свои собственные потенциальные возможности, испытать личную инициативу и завоевать уважение за свое индивидуальное поведение.

В отечественной педагогической литературе главное предназначение организованного отдыха детей и подростков анализируется в связи с необходимостью и возможностью создания таких условий и психологического климата, в которых ребенок сумел бы максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, свое значение в жизни, в семье, в обществе [6].

Несомненно, потенциал современного детского международного центра обладает всеми необходимыми условиями для оздоровления детей. Следует отметить, что физическое здоровье ребенка есть лишь необходимое, но вовсе не достаточное условие здоровой личности. Оздоровительная деятельность социума центра должна быть направлена не столько на детский организм, сколько на психологическое и духовное здоровье молодых людей. Это позволяет сформулировать важный вывод о том, что в процессе жизнедеятель-

ности детского международного центра воспитание и оздоровление выступают как две взаимосвязанные, взаимно дополняющие друг друга функции. При этом воспитательные цели вовсе не следует рассматривать как полностью подчиненные целям оздоровительным. Задача системы организованной жизнедеятельности в центре заключается в том, чтобы разбудить у детей живой и здоровый интерес ко всему окружающему поликультурному пространству, как воспитательному, так и образовательному, развить навыки межкультурного диалога и коммуникативной культуры, желание больше узнать и проанализировать постигнутое, научиться самостоятельно мыслить, принимать решения, быть добрыми, благодарными, отзывчивыми, гуманными, толерантными, зарядиться духовной и физической энергией.

Возможность реализации различных программ дополнительного образования. Дополнительное образование - это именно та область, где ребенок имеет возможность развивать свои желания и способности самостоятельно приобретать новые знания. Это непременно должно присутствовать в системе организованного отдыха подростков. Ведь данная система не является какой-то искусственной средой - она прежде всего неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребенка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала, это освоение жизни подростком самым непосредственным, естественным образом. Следовательно, оздоровительная, воспитательная и образовательная деятельность детского международного центра - три взаимосвязанных, взаимно обуславливающих начала. Современный детский международный центр должен синтезировать оздоровительную, воспитательную и образовательную, поликультурную среду в целостный социум, подчиненный задаче гуманистического развития здоровой во всех отношениях личности и отвечающий требованиям общественного заказа на подрастающее поколение. Качество такого синтеза будет определять эффективность работы центра.

Таким образом, в процессе пребывания подростка в детском международном центре он не только отдыхает и оздоравливается, но и получает знания, опыт того профиля, на котором основывается вся воспитательная и учебная работа данной организации.

Наличие образовательно-воспитательной программы. Образовательно-воспитательная программа является основанием деятельности образовательных и воспитательных учреждений всех видов. Детский международный центр не является исключением. Как правило, программа реализуется в рамках одной смены. Под сменой в детском международном центре понимается временной промежуток (от 14 до 24 дней), во время которого, подростки окунаются в пол и культурную образовательную и воспитательную среду, а также создаются условия для использования педагогического потенциала и решения комплекса образовательных и воспитательных задач. Перед реализацией программы необходимо учитывать актуальность, цели, задачи, содержание, адресатов программы, количество участников, сроки реализа-

ции, нормативно-теоретическую базу смены в детском международном центре, а также определить те факторы, которые могут оказывать воздействие на воспитательный процесс в детском международном центре.

По нашему мнению, даже если в организации нет и намека на корпоративность или корпоративную культуру - само их отсутствие и есть признак их наличия, но в самом низком, ничтожном их проявлении. Как и любой организации, детскому международному центру присущи несколько внешних и внутренних параметров и характеристик, определяющих корпоративную культуру детского международного центра:

• чувство причастности к данному центру;

• понимание своего места и своей роли в центре;

• сформулированная миссия и понимание этой миссии сотрудниками центра;

• сформулированные ценности центра как уникальной организации;

• сформированные правила и нормы поведения внутри центра (как неписаные, так и документально оформленные);

• трудовой этикет и стиль взаимоотношений с клиентами (подростками и их родителями);

• наличие внешних атрибутов и символов;

• внешний вид сотрудников.

Таким образом, в детском международном центре возможно формирование корпоративной культуры. Являясь набором определенных ценностных представлений, характеристик, символов; моделью, способом деятельности, поведения и мышления; системой норм, правил и ролей, корпоративная культура в детском международном центре будет создана при условии совокупности ценностных представлений и стиля поведения, ориентированных на признание и принятие поликультурности как одной из важнейших основ современного мира.

В школе ежедневно проводится 4-5 уроков. Занятия по физической культуре, музыке, рисованию, черчению перенесены во второе расписание (школа дополнительного образования – Школа Добра). Наполняемость классов – до 25 человек. Изучаемые иностранные языки – английский, французский. Школа работает в одну или две смены в зависимости от программы.

Особой популярностью в Центре пользуются интегрированные программы, разработанные педагогами дополнительного образования, учителями, вожатыми и охватывающие различные предметные области, виды деятельности, направленные на обучение и практическое усвоение материала в рамках одного предмета или области деятельности.

· познавательные – развивающие интеллектуальные способности, дающие определенные знания, расширяющие кругозор у участников программы;

· профессионально-прикладные – дающие определенные знания и умения в актуальной на сегодняшний день области практической деятельности;

· художественно-эстетические – развивающие художественные способности детей, формирующие их эстетический вкус;

· физкультурно-спортивные – приобщающие к здоровому образу жизнедеятельности;

· социальной адаптации – направленные на формирование социального опыта;

· научно-технические – формирующие навыки исследовательской работы, способствующие появлению новых идей, проектов, открытий;

· эколого-биологические – направленные на формирование экологической компетентности и экологической культуры школьников. В процессе реализации программ их участники приобретают опыт исследовательской деятельности;

· досуговые – направленные на организацию свободного времени, обучение ребенка основам организации досуга.

Образовательные программы педагогов дополнительного образования носят цикличный характер и разрабатываются для группы в количестве до 15 человек.

Обеспечение свободы выбора программ дополнительного образования каждым участником смены является приоритетным направлением в работе педагогического коллектива Центра. В большинстве программ выделяется специальное время, когда участники смены могут принимать участие в дополнительных занятиях по интересующим их программам.

9. Массовые муниципальные и городские праздники и мероприятия. Организуются, как правило, совместно с органами местного самоуправления. Участи учреждений дополнительного образования детей в таких мероприятиях существенно поднимает их образовательный уровень, позволяет включить в их программу игровые и познавательные образовательные технологии.

III. Формы, обеспечивающие непрерывность основного общего, дополнительного, высшего профессионального образования.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

2 вопрос 2 вопрос Вначале строительство лагеря планировалось под Новосибирском или под Екатеринбургом. Побережье Новосибирского водохранилища рассматривалось в качестве уютного уголка, где мог бы расположиться лагерь. Первый секретарь Краснодарского крайкома партии предложил строить лагерь на Черноморском побережье. Назовите человека, кому Орлёнок обязан своим месторасположением. А: Дмитрий Степанович Полянский Б: Никита Сергеевич Хрущев В: Леонид Ильич Брежнев

16 вопрос 16 вопрос Скульптура Орленка очень удачно передаёт символический образ: мальчишка одет в шинель, ее развевает ветром, благодаря этому создается силуэт, напоминающий расправленные крылья. Становится понятно, что это не просто боец, а орленок. А какая птица была изображена на значке орлят 60-х годов? А: орёл Б: чайка

25 вопрос Природа, создавая Черноморское побережье Кавказа, оказалась удивительно щедрой. Изумрудная зелень леса, живая синева безбрежного лазурного моря, хрустальная белизна заснеженных вершин Кавказского хребта - все это пронизано жаркими лучами южного солнца. Солнце, горы и море – вот что делает этот край целебным и неповторимо сказочным. У самого берега ласкового моря застыли гордые Кавказские горы. Назовите наивысшую точку Кавказских гор. А: Эльбрус Б: Семиглавая В: Шхельда Г: Чегет

Читайте также: