Радио в великобритании доклад

Обновлено: 20.07.2024

Экспериментальное радиовещание, называвшееся радиотелефонией, осуществлял Гульельмо Маркони – выходец из богатой англо-итальянской семьи, уроженец Италии, отдавший свои способности радиоизобретателя великой морской державе.

В 1973 году по решению парламента появилось частное радиовещание, финансируемое рекламодателями. С принятием ряда законов по электронным СМИ в 1990 и 1996 годах структура радиовещания обрела такую картину.

I. Общественное радиовещание – Би-би-си, работающее на пяти общенациональных каналах круглосуточно:

Из истории радио Канады

К 90-м годам электронные СМИ Канады представляли собой разветвленную сеть станций, охватывавших вещанием обширные просторы десяти провинций и двух территорий страны. Корпорация СБС имела около 800 радиостанций и ретрансляторов, из которых частные филиалы составляли меньше половины.

Образовательное вещание Канады не имеет своей организации общенационального масштаба. Этот вид вещания – привилегия канадских провинций.

Коммерческий сектор вещания, существующий отдельно от СБС, не получает финансовой помощи от государства. Коммерческие радиостанции не имеют объединяющей сети (в отличие от коммерческих ТВ-станций) и работают как независимые вещательные организации. Они существуют за счет рекламы, за исключением станций, входящих в СБС. Канадская вещательная корпорация на 80% финансируется правительством, на 20 – рекламой. Абонентная плата отменена в Канаде в 1953 году.

Из истории радио Японии

На заре радиовещания важное место в сетке программ занимали художественно-драматические передачи. Помимо радиопрограмм, разыгрываемых в студии, немало было прямых трансляций из театров. Японское радио развило свою собственную традицию речевого искусства, когда один и тот же актер читает и играет драматическую историю. Очень популярным стало чтение романов по радио.

С осени 1945 года японское вещание работало под контролем оккупационной цензуры. Новый период японского вещания в условиях демократических свобод начался с 1950 года, с принятием законов о развитии электронных СМИ. Законодательство открыло путь и коммерческому вещанию: первые коммерческие станции дебютировали в 1950 году.

Современная структура вещания в Японии представляет собой биполярный мир некоммерческих и коммерческих станций. Некоммерческую сферу представляет старейшая радиотелевизионная сеть Эн-эйч-кей, которая по размаху своей деятельности превосходит все коммерческие радиосети и радиокомпании Японии, вместе взятые. В начале 90-х годов из общего количества радиостанций в стране – 1269 – на долю Эн-эйч-кей приходилось 856. Корпорация существует за счет абонентной платы за телевещание; за радиовещание абонентная плата отменена в 1968 году. Реклама на Эн-эйч-кей запрещена.

Для всего японского вещания, коммерческого и некоммерческого, законом определены следующие требования:

– защищать общественное спокойствие и общественную мораль;

– придерживаться политической корректности и нейтральности;

– представлять все точки зрения по сложным проблемам;

– соблюдать сбалансированность информационных, образовательных, художественных, развлекательных и других программ.

Из истории радио Австралии

Радиослушатель поначалу платил абонентную плату конкретной станции – об этом позаботились государство и промышленники, выпуская приемники с фиксированной частотой. Принцип фиксации не оправдал себя и через год был отменен.

На пороге XXI века вещание в Австралии представляет собой структуру из четырех компонентов.

2. Ассоциация общественного вещания – просветительское, образовательное радио. Включает в себя более 40 станций, большинство из которых – радио колледжей и университетов. Начало деятельности ассоциации – 1974 год.

3. Коммерческое вещание. Радио и телевидение имеют свои отдельные федерации. В Федерацию австралийского радиовещания входит более 150 станций.

Австралийское общество резко изменило в последние десятилетия свое отношение к аборигенам. С середины 60-х годов аборигенам предоставлены гражданские права, принята система мер по сохранению их традиций, языка, культуры, улучшению образования, по социальной помощи. Информационным обеспечением аборигенов занимаются ABC и Центральная ассоциация средств информации австралийских аборигенов – СААМА.

Экспериментальное радиовещание, называвшееся радиотелефонией, осуществлял Гульельмо Маркони – выходец из богатой англо-итальянской семьи, уроженец Италии, отдавший свои способности радиоизобретателя великой морской державе.

В 1973 году по решению парламента появилось частное радиовещание, финансируемое рекламодателями. С принятием ряда законов по электронным СМИ в 1990 и 1996 годах структура радиовещания обрела такую картину.

I. Общественное радиовещание – Би-би-си, работающее на пяти общенациональных каналах круглосуточно:

Из истории радио Канады

К 90-м годам электронные СМИ Канады представляли собой разветвленную сеть станций, охватывавших вещанием обширные просторы десяти провинций и двух территорий страны. Корпорация СБС имела около 800 радиостанций и ретрансляторов, из которых частные филиалы составляли меньше половины.

Образовательное вещание Канады не имеет своей организации общенационального масштаба. Этот вид вещания – привилегия канадских провинций.

Коммерческий сектор вещания, существующий отдельно от СБС, не получает финансовой помощи от государства. Коммерческие радиостанции не имеют объединяющей сети (в отличие от коммерческих ТВ-станций) и работают как независимые вещательные организации. Они существуют за счет рекламы, за исключением станций, входящих в СБС. Канадская вещательная корпорация на 80% финансируется правительством, на 20 – рекламой. Абонентная плата отменена в Канаде в 1953 году.

Из истории радио Японии

На заре радиовещания важное место в сетке программ занимали художественно-драматические передачи. Помимо радиопрограмм, разыгрываемых в студии, немало было прямых трансляций из театров. Японское радио развило свою собственную традицию речевого искусства, когда один и тот же актер читает и играет драматическую историю. Очень популярным стало чтение романов по радио.

С осени 1945 года японское вещание работало под контролем оккупационной цензуры. Новый период японского вещания в условиях демократических свобод начался с 1950 года, с принятием законов о развитии электронных СМИ. Законодательство открыло путь и коммерческому вещанию: первые коммерческие станции дебютировали в 1950 году.

Современная структура вещания в Японии представляет собой биполярный мир некоммерческих и коммерческих станций. Некоммерческую сферу представляет старейшая радиотелевизионная сеть Эн-эйч-кей, которая по размаху своей деятельности превосходит все коммерческие радиосети и радиокомпании Японии, вместе взятые. В начале 90-х годов из общего количества радиостанций в стране – 1269 – на долю Эн-эйч-кей приходилось 856. Корпорация существует за счет абонентной платы за телевещание; за радиовещание абонентная плата отменена в 1968 году. Реклама на Эн-эйч-кей запрещена.

Для всего японского вещания, коммерческого и некоммерческого, законом определены следующие требования:

– защищать общественное спокойствие и общественную мораль;

– придерживаться политической корректности и нейтральности;

– представлять все точки зрения по сложным проблемам;

– соблюдать сбалансированность информационных, образовательных, художественных, развлекательных и других программ.

Из истории радио Австралии

Радиослушатель поначалу платил абонентную плату конкретной станции – об этом позаботились государство и промышленники, выпуская приемники с фиксированной частотой. Принцип фиксации не оправдал себя и через год был отменен.

На пороге XXI века вещание в Австралии представляет собой структуру из четырех компонентов.

2. Ассоциация общественного вещания – просветительское, образовательное радио. Включает в себя более 40 станций, большинство из которых – радио колледжей и университетов. Начало деятельности ассоциации – 1974 год.

3. Коммерческое вещание. Радио и телевидение имеют свои отдельные федерации. В Федерацию австралийского радиовещания входит более 150 станций.

Австралийское общество резко изменило в последние десятилетия свое отношение к аборигенам. С середины 60-х годов аборигенам предоставлены гражданские права, принята система мер по сохранению их традиций, языка, культуры, улучшению образования, по социальной помощи. Информационным обеспечением аборигенов занимаются ABC и Центральная ассоциация средств информации австралийских аборигенов – СААМА.

История создания Британской Вещательной Компании (ВВС) в 1922 году под руководством Джона Рейта. Ежедневная работа и услуги корпорации. Источники финансирования ВВС. Радиостанция ВВС как быстрорастущее средство массовой информации в Великобритании.

Рубрика Журналистика, издательское дело и СМИ
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 18.04.2011
Размер файла 16,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

британский радиостанция вещательный

Выполнил студент

Якушев Илья

Преподаватель:

Казарина Е. А.

Я считаю эту тему актуальной, потому что Британскую Вещательную Компанию слушают и смотрят по всему миру. Она вещает как познавательные, так и новостные передачи, которые сказываются на мнении социума об окружающем мире.

Цель работы заключается в том, чтобы ознакомить вас с историей создания и работой радиостанции ВВС.

1) История создания ВВС.

2) ВВС: радио и телевидение, правительство и независимость.

3) Управление радио.

1. История создания ВВС

Экспериментальные радиопередачи были проведены в конце девятнадцатого века, а в начале двадцатого системы были усовершенствованы. После периода ограниченного доступа публики государственная радиовещательная компания была создана в 1922 году, когда была создана Британская Вещательная Компания (British Broadcasting Company) под руководством Джона Рейта (John Reith).

В 1927 году Рейт стал первым генеральным директором Британской Вещательной Корпорации (нынешней ВВС) и должен был установить тон и стиль для дальнейшего развития ВВС. ВВС обладала монополией в вещании и тяготела к патернализму, который до сих пор существует в определенной мере. Рейт был озабочен тем, что ВВС должна была быть независимой от правительства и коммерческих структур, что она должна бороться за качество и что она должна быть общественной вещательной организацией, целью которой будет информировать, образовывать и развлекать. С тех пор ВВС приобрела репутацию беспристрастной подачи новостей и качественных программ, как для британцев так и для всего мира через сеть радио и спутникового телевидения.

ВВС продолжала монопольно владеть рынком вещания (как радио, так и телевещания) до 50-х годов. Постепенно нарастало давление политических и коммерческих структур, направленное на расширение спектра вещания. Результатом явилось появление независимого (коммерческого) телевидения, финансируемого рекламой и находящегося под наблюдением Независимой Вещательной Организации (Independent Broadcasting Authority (IBA)), которая была создана в 1954 году, а уже в 1955 году вышла в эфир первая передача. В 1972 году парламент принял закон, по которому была отменена монополия ВВС на радиовещание и было позволено создавать независимые радиостанции по всей стране, финансирующихся местными рекламодателями. Таким образом, исторически ВВС была серьезно задета созданием независимого радио и телевидения.

В то время две организации охватывали британское вещание: ВВС и IBA. Это привело к мирному разделению рынка вещания, где общественный сектор был отдан ВВС, а коммерческий (независимый) - IBA. Это разделение с годами расширяется с созданием кабельного, спутникового и других вещательных услуг в последние годы. Таким образом качество британского вещания определяется конкуренцией между ВВС и независимыми организациями.

В 1988 году правительство объявило о ряде мер по улучшению британского вещания, большинство из которых были введены в действие в начале 90-х годов. Количество телевизионных и радиоканалов увеличилось, а IBA была заменена Независимой Телевизионной Комиссией (Independent Television Commission (ITC)). Эти меры были рассчитаны на обеспечение большей дерегуляции и конкуренции между вещательными компаниями и большего выбора потребителю.

Этот новый режим вещания противоречив по своей сути и подвергается активной критике за его упор на конкуренцию и коммерциализацию, а не качество. Большее количество каналов могут и не обеспечить больший выбор, а скорее доступ к менее качественным программам, которые ВВС и ITC могут показывать в охоте за зрителями. Бюджеты рекламодателей не могут быть растянуты на обхват всех доступных независимых телевизионных каналов, и рекламодателей обычно притягивают программы, которые пользуются большей популярностью у зрителей. Тем не менее, в 1992 году телевидение составляло 31,7% всего рынка рекламы Великобритании.

2. ВВС: радио и телевидение, правительство и независимость

ВВС базируется в Лондоне, но имеет студии и телевизионное оборудование по всей стране, которые обеспечивают работу сети национальных и региональных телевизионных каналов и радиостанций на территории Великобритании. ВВС было создано королевским указом; оно управляется советом директоров, который отвечает за наблюдение за структурой и уместностью программ. Директора назначаются монархом по совету премьер-министра, и предполагается, что они добавляют элемент независимости в организацию ВВС. Ежедневная работа корпорации контролируется генеральным директором, который выбирается советом директоров в сотрудничестве с премьер-министром.

Внешние услуги ВВС, такие, как радиовещание на английском языке (World Service) и на 32 других языках по всему миру, были основаны в 1932 году и финансируются непосредственно из правительства, в основном из министерства иностранных дел. Эти радиовещательные услуги обладают высокой репутацией объективной подачи новостей и качественных программ. Но, из-за снижающегося количества радиослушателей, ВВС в 1991 году начало трансляцию телевизионных программ в Европе на кабельных каналах, а также через спутники в странах Азии и Африки. ВВС намеревается развиться в мирового телевизионного лидера.

ВВС - негосударственная организация в том смысле, что она не контролируется правительством. Но это и не такая политически независимая организация, как полагают многие британцы и иностранные граждане. По уставу ВВС министр внутренних дел может вмешиваться и препятствовать показу программ, которые кажутся правительству спорными или антиобщественными. Директора ВВС, хотя и предположительно независимые, на самом деле назначаются правительством. В последние годы ВВС борется за сохранение своей позиции как традиционной общественной вещательной корпорации, финансируемой доходами от лицензий. Оно не пытается быть нейтральным в освещении политических событий до такой степени, что все главные политические партии Великобритании периодически жалуются, что ВВС очерняет их деятельность. Основные британские партии имеют равные права вещать как по ВВС, так и по независимому телевидению.

В 1994 году правительство признало, что внутренняя организационная реформа ВВС была достаточно эффективной, и продлило еще на 10 лет устав, по которому ВВС является общественной вещательной корпорацией, спонсируемой телевизионными лицензиями. С тех пор давление правительства на ВВС немного снизилось.

Аудитория радио ВВС постоянно уменьшается, но радио по-прежнему является важным источником информации. У ВВС 5 британских радиостанций, 39 местных радиостанций, обслуживающих многие районы Англии, и множество местных и региональных радиослужб в Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии. Все они конкурируют с независимыми радиостанциями за слушателей. Национальные радиостанции специализируются в разных областях:

· Radio 1 - передает поп-музыку;

· Radio 3 - классическую и современную серьезную музыку, ток-шоу, обсуждения и радиопьесы;

· Radio 5, открытое в 1990 году, передает спортивные и образовательные программы.

3. Управление радио

Управление радио контролирует около 150 местных и региональных независимых радиостанций по всей стране, которые работают благодаря рекламодателям и передают в основном поп-музыку, выпуски новостей и программы местного значения. Это коммерческие организации, и цифры дохода в области радиовещания доказывают, что радио - самое быстрорастущее средство массовой информации в Великобритании.

Правительство создает несколько новых общенациональных коммерческих радиостанций, чтобы расширить радиовещание. Лицензия первой станции была выдана Classic FM в 1991 году, которая передает популярную классическую музыку и выпуски новостей. Вторая лицензия была выдана Virgin 1215 в 1992 году. Эта станция специализируется на рок-музыке. Расширение радиовещания проводится и на уровне города и района, потому что эта отрасль СМИ была дерегулирована правительством в попытке повысить разнообразие предлагаемых программ и охватить больше вкусов и интересов.

1) С начала своего существования ВВС обладала монополией, но к 50-ым годам была создана IBA (замененная в 90-ых на ITC). Таким образом, исторически ВВС была серьезно задета созданием независимого радио и телевидения, что привело к разделению рынка вещания, где общественный сектор был отдан ВВС, а коммерческий (независимый) - IBA.

2) Постепенно телевидение вытесняет радио, но радио по-прежнему является важным источником информации. Со временем давление правительства на ВВС немного снизилось, т.к. оно подлило еще на 10 лет устав, по которому ВВС является общественной вещательной корпорацией, спонсируемой телевизионными лицензиями.

3) Радио является самым быстрорастущим средством массовой информации в Великобритании.

Вывод: Британская радиостанция ВВС не в меньшей мере повлияла на развитие и историю Великобритании и мира, конкурируя с другими радиостанциями и вещая полезную для общества информацию.

С 1955 г. появляется конкурент – ITV (Independent Television), организация, объединяющая частных вещателей Великобритании.

В середине 1960-х гг. у ВВС появился второй канал телевещания – (BBC 2), в начале 1980-х второй канал появился у частного вещателя ITV – Channel Four.

Сегодня ВВС представлена в эфирном телевидении двумя каналами ВBC 1 и BBC 2. На 2012 год запланирован конец эфирного телевидения, с начала цифрой эры в 1990-х ВВС постоянно расширяет свое предложение в этом сегменте. Сегодня ВВС имеет 6 каналов в стандарте DVB-T: BBC Three (целевая аудитория - молодежь), BBC Four (образование/культура), BBC News 24 (новостной канал), BBC Parliament (прямой эфир из Вестминстера), два детских канала - Children’s BBC (CBBC) и СBeebies.

На всех каналах ВВС отсутствует реклама, финансирование по-прежнему осуществляется за счет абонентской платы, взимаемой с телезрителей, прием радиопрограмм – бесплатно.

В составе ВВС есть дочерние предприятие BBC Worldwide, которое осуществляет коммерческую деятельность за рубежом: телевещание, лицензирования телеформатов, публикацию печатной продукции, DVD и т.д. Доходы от этой деятельности поступают в головное предприятие.

BBC Worldwide имеет 11 вещателей, частью в форме платного ТВ и в кооперации с другими медиапредприятиями, все вне Британии: BBC Prime (лучшие программы BBC), международный новостной канал BBC World, кабельное телевидение BBC America, BBC Japan, BBC Canada, BBC Food , USA (seit 1998, US-Kabelsender); Animal Planet и People & Arts (вместе с Discovery Communications), а также платное телевидение, представленное и в Британии UKTV (вместе с Virgin Media).

Также в будущем (после 2013 г.) ВВС должна отчислять 3,5% абонентской платы и часть доходов BBC Worldwide своим частным конкурентам, чтобы финансировать их программы общественного интереса (Public-Service). Часть платы должна также идти на развитие широкополосного интернета и на создание региональных программ коммерческого вещателя ITV.


Жизнь каждого человека тесно связана со средствами массовой информации. Если ранее это были печатные издания и радио, то в последнее время все больше крупных и мелких предприятий предпочитают доносить информацию посредством сети Интернет. Рассмотрим особенности развития и становления СМИ Великобритании, какие разновидности изданий существуют на данный момент, а также разберем специфику их работы и возможные перспективы развития.

Средства массовой информации и их признаки

Что смотрят британцы?

Средства массовой информации или масс-медиа – это вещательные каналы, с помощью которых происходит быстрая передача информации определенной аудитории.

Признаками СМИ являются:

  • периодичность (не менее одного раза в год от канала должна исходить определенная информации);
  • массовость (информация должна доноситься не менее чем 1 тыс. пользователей);
  • источники информации (к примеру, СМИ Великобритании и США, которые являются наиболее массовыми и популярными среди пользователей по всему миру, имеют проверенные источники, именно поэтому жители выбирают их за правдивость доносимых сведений).

К средствам массовой информации можно отнести печатные издания (газеты, журналы, сборники), теле- и радиовещание, интернет-порталы или сайты, а также информационные агентства. К СМИ не относят стенгазеты, библиотечный фонд, форумы и конференции. Также ранее не относились к СМИ различные блоки или блоги в Интернете, но в последнее время это единственный источник получения информации для некоторых пользователей, к тому же доступный многим.

Классификация современных СМИ

Все средства массовой информации можно поделить условно на группы по следующим критериям:

Часто каналы, особенно британские, работают сразу по нескольким направлениям. К примеру, канал BBC или SKY – это и газета, теле- и радиовещание одновременно. К тому же вещание осуществляется не только на территории Великобритании, но и по всему миру.

Общая характеристика средств массовой информации в Великобритании

Масс медиа в Англии

СМИ Великобритании имеют наиболее развитую и разветвленную сеть в мире. При этом двое из трех британцев, достигших возраста 15-ти лет, читают периодику, что говорит о востребованности данного сектора. Ежедневно здесь выпускается более 200 изданий, еженедельно – около 1300 газет или журналов, работает 2000 местных каналов вещания.

При этом прессу Британии можно поделить на две основные группы:

Это широкополосные газеты, освещающие наиболее резонансные общественно-политические события в стране. Это ряд качественной прессы, на страницах которой содержится только проверенная информация. К этой группе можно отнести такие источники: The Guardian, BBC, the Telegraph, the SKY, the Times, Independent.

Несмотря на то что по стилистике эти обе группы отличаются, такие издания пользуются огромной популярностью у британцев.

Обзор прессы Британии

Здание ВВС

Поскольку в Британии насчитываются тысячи вещательных каналов и 6,5 тыс. печатных изданий, выделим наиболее крупные СМИ Великобритании:

  1. BBC – популярная вещательная корпорация, основанная в 1922 году. В ее структуру входят телеканалы, радио (местные и общенациональные) и периодические издания (региональные и международные). Эта структура вещает во всем мире, есть также интернет-издания, освещающее информацию на русском (BBC Russian).
  2. The Guardian – основано в 1821 году, тираж до 1 млн экземпляров.
  3. Times – одно из самых старейших печатных изданий, основанное в 1785 году. Тиражность небольшая - более полумиллиона экземпляров, а чтобы почитать информацию на сайте в Интернете, стоит пройти платную процедуру регистрации.
  4. Financial Times – основано в 1888 году, тиражность более 100 тыс. экземпляров, популярность только в деловых кругах среди финансистов. Единственная газета, продажи которой больше за рубежом, чем внутри страны.
  5. Independent – год основания – 1986, тираж – 250 тыс. экземпляров.
  6. Telegraph – основано в 1855 году, тираж – около 1 млн экземпляров.
  7. Daily Mail – основано в 1896 году, тираж – свыше 2 млн экземпляров.
  8. Sun – основано в 1964 году, тиражность газеты более 3,4 млн экземпляров. Выпускается ежедневно, хотя относится к разряду скандальной и низкокачественной прессы.
  9. Express – основано в 1900 году.
  10. Mirror – основано в 1903 году.

Помимо этого, есть специальные журналы для женской аудитории, которые пользуются не меньшей популярностью. Существуют также издания определенных общественных организаций, университетов, статистической информации, бухгалтерской и экономической направленности, региональная пресса, которая выпускается практически в каждом городе-миллионнике.

Русскоязычная пресса: история и перспективы развития

С начала 20 века Великобритания наполняется иммигрантами со всего мира. Сейчас третью часть жителей Лондона составляют именно иностранцы. Немаленькое количество русскоязычных граждан проживает на территории Британии. По приблизительным подсчетам их численность составляет более 200 тыс. человек. Именно поэтому есть СМИ в Великобритании на русском языке, а также на других, поскольку иностранцев в стране очень много.

В связи с развитием сети Интернет средства массовой информации активно переместились на просторы всемирной паутины. Русские, которые проживают на территории Британии, привыкли доверять сведениям, которые есть в Интернете. Среди сайтов, вещающих из Лондона для русскоговорящих граждан в Британии, заметно выделяются такие издания: Ruconnect, MK-London, TheUK.one и другие. Они не печатаются, но освещают события, происходящие в Великобритании, на русском языке. Чаще всего это статьи, переведенные из англоязычных источников того же BBC, The Guardian и других на русский.

Особенности телевидения

Британское телевидение

История СМИ Великобритании начинается с 1936 года. Сначала это было только государственное вещание канала "Би-би-си", спустя несколько лет развитие получило коммерческое телевидение. Согласно статистике, среднестатистический житель Британии проводит возле телевизора более трех часов в день. Лицензию на вещание, а также контроль над процессом освещения новостей проводит Независимая телевизионная комиссия (НТК).

Несмотря на беспристрастность, образ России в СМИ Великобритании, особенно на каналах и сайте ВВС, несколько искажен. По мнению как российских обозревателей, так и граждан России, проживающих в Британии, англоязычные источники несколько негативно относятся к политике, проводимой на Родине.

Обзор британских телеканалов

Популярные каналы

Британские телеканалы являются наиболее влиятельными в мире. Рассмотрим самые значимые более подробно.

ВВС One – один из самых первых британских каналов, который пользуется большой популярностью у населения, несмотря на взимание платы за просмотр. ВВС Two - здесь есть множество документальных программ на любой вкус и художественных сериалов. BBC Three — канал-экспериментатор, который в эфир выводит самые разные программы и фильмы. BBC Four – транслирует иностранные фильмы, к примеру, французского производства, что для СМИ Великобритании несколько странно.

На всех каналах ВВС нет рекламы, поскольку финансируются они государством.

Главный конкурент ВВС, но работает на коммерческой основе. Доход получает от трансляции рекламы. Несмотря на качественный контент, рейтинги у него ниже, чем у конкурента.

Государственный телеканал, но смелее, чем предыдущие каналы. Здесь выходят в эфир самые разноплановые передачи, особенно реалити-шоу, что приносит популярность каналу в определенных кругах.

Если ранее здесь не было оригинального контента, то в последнее время канал вкладывает деньги в собственные проекты. Но особенностью является экранизация известных романов.

Как таковой цензуры на телевидении нет. При этом каждый пользователь, если ему что-то не нравится, может пожаловаться в Управление связи, которое проведет расследование и оштрафует телеканал.

Особенности радиовещания

Помимо государственных радиостанций, есть также коммерческие и множество региональных. В последнее время в Британии получили большой толчок радиостанции, привязанные не к региону, а к определенному слою населения. К примеру, Matryoshka радио UK – радиостанция, вещающая в Лондоне и "Глазго" для русскоговорящего населения, проживающего на территории Британии.

Печатные издания Британии: история, разновидности и специфика

СМИ Великобритании – это в первую очередь печатные издания. Хотя в последнее время они по максимуму переместились в сеть Интернет. Сейчас у каждой газеты есть специальный сайт или приложения на телефон для просмотра информации на удобном девайсе.

Также множество печатных изданий публикуют информацию только в Интернете, поскольку читать реальные газеты в последнее время молодежь не хочет.

Ранее британские газеты были в виде книг, памфлетов. Первые печатные издания были выпущены в 15 веке. Долгое время существовала традиция выпускать воскресные газеты.

Сейчас наиболее значимыми и достоверными по подаче информации считаются BBC (есть также BBC Russian – издание на русском языке), The Guardian, Evening Standard, The Telegraph, Daily Mail и т. д. Но есть и так называемая желтая пресса, которая хотя и не очень ценится относительно подачи материала, но имеет немаленькую аудиторию читателей.

Какие СМИ предпочитают сами британцы?

Телевидение в Британии

Британцы читают самую разнообразную прессу. При этом можно отметить, что они достаточно ярко и без стеснений высказывают свою позицию относительно всего, что касается СМИ Великобритании. Большую популярность имеют именно независимые государственные издания, за которые платит каждый налогоплательщик в стране.

Есть также масса коммерческих изданий или информационных порталов узконаправленных. К примеру, портал Ruconnect освещает на русском языке все, что касается жизни русских, украинских и прибалтийских граждан, живущих на территории Британии. Также есть другие издания для польской диаспоры и иных иностранных граждан.

Стоит отметить, что СМИ Великобритании в России также читают, но не совсем доверяют. Наибольшей популярностью пользуется BBC Russian.

Вывод

ВВС на разных языках

Великобритания имеет многовековую историю развития печатных изданий, радио- и телевидения. Сами британцы смотрят достаточно разнообразные каналы, но доверяют государственным вещателям.

Гост

ГОСТ

Медиасистема – это совокупность взаимосвязанных медиапредприятий, функционирующих на региональном или национальном информационном пространстве.

Печатные СМИ Великобритании

В Великобритании существуют два основных вида национальных газет – популярные и качественные. Большая часть газет имеет собственную политическую точку зрения, поддерживает ту или иную политическую группу. Популярная пресса считается прессой новостей, а качественная – прессой мнений.

Общенациональные газеты – это газеты, которые доставляются в один день во все регионы страны.

Большую часть газет почтальон доставляет прямо к порогу подписчика. Благодаря хорошо развитой внутренней коммуникационной и транспортной системе сформировалась уникальная национальная система печатных изданий.

Первые газеты в Великобритании появились в начале 18 века и стали сразу выходить тиражом, которого было достаточно для всего грамотного населения страны.

Готовые работы на аналогичную тему

Первые общенациональные популярные газеты печатались по воскресениям. Они были дешевыми и предназначались для грамотного рабочего класса.

Качественные британские газеты:

Эти газеты выпускаются большим тиражом и являются всемирно известными и наиболее авторитетными периодическими изданиями в своих областях.

Самыми известными британскими таблоидами являются:

Теле- и радиовещание Великобритании

Общественное радиовещание в Великобритании представлено BBC и состоит из двух телеканалов и четырех радиостанций.

Радиостанция BBC Radio 1 специализируется на популярной музыке и хит-парадах музыкальных произведений. В вечерних выпусках предпочтение отдается альтернативным танцевальным жанрам – хип-хоп, электроника, рок, инди. Это делается для привлечения более молодой слушательской аудитории (15-29 лет).

Деятельность радиостанции в последние годы была направлена на то, чтобы распространить больше своего контента в сети Интернет, чтобы соответствовать потребностям современной аудитории. На YouTube-канале радиостанции более 2 миллионов подписчиков. Кроме того, радиостанция имеет присутствие в социальных сетях. Взаимодействие с аудиторией радиостанция осуществляет преимущественно в Facebook и Twitter.

В 2013 году BBC Radio 1 представило свой видеоканал iPlayer. На канале транслируются коммерческие видео, записи прямые эфиры из студий радиостанции и других мест. Телеканал был официально запущен в 2014 году.

Свою работу британское телевещание начало в 1936 году. Современное телевещание насчитывает более 480 каналов. Среди них есть бесплатные телеканалы и телеканалы, которые существуют за счет абонентской платы.

Британское телерадиовещание делится на коммерческое и общественное. Общественное ТВ представлено BBC, в состав которого входит два телеканала: BBC One b BBC Two.

Коммерческое телевидение представлено следующими вещателями:

  • ITV;
  • Channel 4. Является национальным достоянием, но полностью финансируется за счет рекламы;
  • Channel 5.

С октября 2012 года Великобритания полностью перешла на цифровой формат вещания.

Проблема безопасности Интернета в Великобритании

Британское правительство представило меры, которые должны повысить уровень безопасности интернета. Согласно этим мерам, технологические компании будут обязаны защищать пользователей от нежелательного контента, связанного с насилием, терроризмом, детской порнографией, а также с распространением дезинформации. Правительство, кроме того, планирует сформировать независимый регулирующий орган, задачей которого будет контроль за выполнением этих правил.

Как предполагается, на нарушение этих правил топ-менеджеры технологических компаний будут нести личную ответственность, а самой компании будут грозить серьезные штрафные санкции. Сайты компаний, нарушивших правила, могут быть заблокированы.

Как правило, раньше такие компании как Google, Facebook с распространением запрещенного контента боролись добровольно. Однако в последние годы возросло давление на них. Представители компаний заявили, что уже работают над удалением вредоносного и незаконного контента, и используют при этом искусственный интеллект.

Предлагаемые британским правительством меры по своему масштабу отличаются от мер, которые реализуются в других западных странах, так как касаются не только соцсетей, но и поисковых систем, онлайн-форумов, файлообменников.

Читайте также: