Цели и задачи проекта доклад

Обновлено: 17.05.2024

Самый первый шаг при подготовке проекта в любой сфере: бизнесе, домашнем хозяйстве или образовании – состоит в определении целей и задач проекта. Этот шаг определяет, что мы хотим получить после завершения проекта, и какие действия нам необходимо предпринять для достижения этой цели. Члены проектной команды, включая менеджеров проектов, уделяют недостаточно внимания этому, безусловно, важному процессу, или выполняют его неправильно, что, в конце концов, приводит к неудачному завершению проекта.

Неправильно определенные цели и задачи, или цели без задач, приводят к тому, что в процессе реализации проекта возникают перерасход средств, битвы за территорию, выяснение отношений между членами проектной команды , невыполнение промежуточных контрольных точек и, как следствие, неудовлетворенные клиенты.

Цели и задачи должны быть четкими заявлениями о намерениях. Каждая цель должна иметь собственное стремление, которое влияет на конечный результат проекта. Цели и задачи должны быть измеряемы.

  • Цель разработки веб-сайта: его посетители будут уверены, что существует угроза глобального потепления.
  • Цель страховой компании: отдел медицинского страхования увеличит пакет предлагаемых услуг на 10%.
  • Цель работы врачебного кабинета: пациенты не будут ждать дольше 1 часа перед посещением врача.

Всегда начинайте определение задачи с глагола. Это гарантирует, что задача станет измеряемой, и конечный результат проекта будет рассматриваться в рамках действия этой задачи. Одновременно каждая задача станет измеряемым промежуточным этапом выполнения проекта .

В любой области реализации проекта – образовании, бизнесе или ведении домашнего хозяйства – четко определенные цели и задачи будет способствовать успешному результату. Критерии правильного формулирования задачи

Под задачей как особой категорией управления следует понимать объект, отвечающий пяти критериям, наличие которых или отсутствие хотя бы одного из них свидетельствует о том, есть она фактически или ее нет. Ключевой параметр – точная формулировка результата. Предполагается, что каждая задача – это особая точка в будущем, некий конкретный результат.

Формулировать задачу – наиболее тонкий и сложный момент в процессе ее постановки. В буквальном прописывании закладывается успех или неуспех решения. Когда не удалось правильно сформулировать результат, возрастает вероятность споров, что может оказаться выгодным каждой из сторон: постановщику и исполнителю. Часто формулировка выполняется как описание какого-либо действия. Грамотно ли это?

Правильно сформулировать задачу означает наполовину ее решить. Четыре приведенных условия свидетельствуют нам, что результаты, в том числе промежуточные, – это и есть проектная задача. Как она должна подготавливаться?

Понятие цели и ее отличие от задач

Под целями будем понимать совокупность желаемых результатов, ради которых затевается, начинается проект. Иными словами, это такое измененное состояние бизнеса, которое мы хотим достичь и формулируем в качественной (допустимо) и количественной (желательно) формах. Можно ли сказать, что ключевая задача и есть проектная цель? Да, в идеальном случае это возможно. В деловом обороте, тем не менее, цели отличаются от задач различием вопросов, на которые они отвечают.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Научно-методическая разработка. Статья "Триединая задача проектной деятельности". Апрелев В.Е.

По роду профессиональной педагогической деятельности мне пришлось вплотную заняться изучением методической и различной другой литературы, посвященной организации и выполнен.


Проектная деятельность. Определение целей и задач проекта.

Проектная деятельность – это активная самостоятельная или под руководством педагога деятельность детей, направленная на развитие познавательного интереса и формирования различных ключевых компетенций .


Профессиональные компетентности педагога в области постановки целей и задач педагогической деятельности
Цели и задачи внеурочной деятельности учителя иностранного языка.

Выступление о целях внеурочной деятельности. Выступление содержит презентацию о влиянии внеурочной деятельности на качество обучения иностранному языку.


Статья "Проектная деятельность: цели, задачи, проблемы, примеры"
Проектная деятельность. Паспорт проекта, цели, задачи. Презентация (общая). Индивидуальные проекты учащихся.

Проектная работа "Путешествие по городу Дружбы представляет собой большое исследование по темам: книги о дружбе, история слова "дружба", песни, поговорки, стихотворения, афо.


Проектная деятельность. №2 Практическая работа №1 "Формирование цели, определение задач, выбор темы". Для группы МЖКХ-3 за 24.10.20

Задание:1. Выбрать тему индивидуального проекта.2. Обосноваь актуальность выбранной темы.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Цели и задачи проекта. Презентация на заданную тему содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Примеры задач исследовательской работы, проекта Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок Выяснить значение исторических памятников, связанных с жизнью города Выяснить историческую значимость людей города, которые оставили след в истории области Выяснить, что такое магнит и магнитная сила Выяснить, каким образом люди используют магниты в жизни.

Примеры задач исследовательской работы, проекта Изучить химические свойства пластиковых бутылок Изучить деятельность декабристов, как первых исследователей Изучить историю родного города Изучить историю создания мультипликации Изучить процесс создания мультфильма Изучить исторические сведения о соли Изучить состав мороженого Изучить заболеваемость по медицинским карточкам Изучить проблему появления социального сиротства Изучить способы поедания корма Изучить молодёжный сленг как лингвистическое явление Изучить требования к школьному рюкзаку Изучить ассортимент школьных рюкзаков Изучить упражнения для сохранения и улучшения зрения Изучить биографию моего прадедушки Изучить информацию об инфляции и дефляции из различных источников Изучить последствия инфляции Изучить литературные и научные издания Изучить литературу о жизни пчёл Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям города Изучить научно-методическую и справочную литературу по вопросу создания программ в среде программирования Borland Delphi.

Примеры задач исследовательской работы, проекта Провести анкетирование учащихся класса Провести опыты с поваренной солью Провести эксперимент … Провести наблюдения за двигательной активностью тюленей Провести химический эксперимент по определению наличия и количества железа и меди в яблочных соках Провести измерения основных параметров микроклимата кабинетов школы Провести качественный анализ продуктов быстрого приготовления Провести статистические исследования по выявлению количества учащихся и учителей, использующих СМС Провести оценку удельной активности распада Cs-137 ряда пищевых продуктов.

Примеры задач исследовательской работы, проекта Узнать, какие пчёлы бывают и чем они занимаются Узнать значение поваренной соли в жизни человека Узнать, сколько лет фантику и кто его придумал Узнать, где фантик можно использовать, когда конфета уже съедена Узнать историю создания мороженого Узнать, какими свойствами обладают магниты.

Примеры задач исследовательской работы, проекта Проанализировать полученные результаты Проанализировать творческое наследие А.С. Пушкина Проанализировать экологическое состояние смешанного леса в зеленой зоне пригорода Проанализировать проблему экологической индикации почв Проанализировать уровень инфляции в экономике России с 2005 года. Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот

Примеры задач исследовательской работы, проекта Исследовать вес рюкзаков школьников Исследовать экологическое состояние почвы на пришкольной территории Исследовать плотность заселения леса муравьями Исследовать распространение применения компьютерного сленга среди различных социальных групп с помощью интерактивных анкет и тестирующей программы, созданной в среде программирования Delphi.

Примеры задач исследовательской работы, проекта Определить калорийность исследуемых продуктов питания. Определить температурный режим наземной части гнезда рыжего муравья Определить вес рюкзаков школьников Определить художественную цель, которой руководствовался писатель … Определить наиболее рациональный способ отбора корней для каждого типа заданий.

Примеры задач исследовательской работы, проекта Рассмотреть значение грибов в окружающей среде Рассмотреть возможные дефекты зрения Рассмотреть различные типы заданий, содержащие тригонометрические уравнения Рассмотреть примеры решения систем уравнений, где необходимо выполнить отбор корней.

Примеры задач исследовательской работы, проекта Найти информацию о поваренной соли Найти информацию о пользе и вреде минеральной воды Найти черты физиологического очерка в тексте Найти полезное применение исследуемому предмету Найти информацию о невидимках в научной, художественной литературе и интернете.

Примеры задач исследовательской работы, проекта Предложить свои способы по улучшению состояния почвы Предложить возможную замену продуктам быстрого приготовления Предложить рекомендации по употреблению соков в асептической упаковке Предложить биологические способы борьбы с вредителями леса для улучшения его состояния.

Примеры задач исследовательской работы, проекта Выявить учащихся с нарушениями осанки Выявить влияние различных компонентов пищи на функции органов человека Выявить соки по системе рейтинга, наиболее употребляемые в нашей школе Выявить причины, которые вызывают инфляционный процесс Выявить процент учащихся в моей школе, имеющих различные заболевания глаз.

Примеры задач исследовательской работы, проекта Измерить фоновый уровень гамма-излучения в жилых помещениях Измерить плотность потока бета- излучения от экранов работающих телевизоров и дисплеев компьютеров Измерить основные параметры микроклимата кабинетов школы.

Примеры задач исследовательской работы, проекта Сравнить данные анкетирования и медицинских карт Сравнить полученные в результате наблюдений данные с литературными Сравнить повесть с ее фольклорными источниками. Показать роль деятелей, живших в нашем городе Показать отношение общества к заслугам В.И. Ленина Собрать материал о различных видах грибов Собрать легенды и мифы о . Собрать материал о плесневом грибе мукоре, изучив литературные источники.

Примеры задач исследовательской работы, проекта Сделать сравнительный анализ . Сделать вывод по результатам работы. Составить краткий словарь наиболее часто употребляемых слов молодежного компьютерного сленга Составить методические рекомендации для решения уравнений. Обобщить полученные результаты Обобщить сведения об инфляции и дефляции. Описать практический эксперимент Описать аспекты влияния СМС на психику человека.

Примеры задач исследовательской работы, проекта Установить основные причины ухудшения зрения. Проследить литературные связи В. Даля с Башкирией. Разработать план расселения рыжих лесных муравьев. Согласовать план с лесничеством. Получить новую информацию о горах. Познакомиться с легендами о деревне. Рассчитать суточный рацион учащихся. Проработать детально химические методы качественного и количественного анализа железа и меди.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель проектаЦель— это сформулированный в общем виде желаемый результат, котор.

Цель проекта
Цель— это сформулированный в общем виде желаемый результат, который будет получен в ходе Вашего проекта.

Формулировка цели начинается с отглагольного существительного.

Цель может начинаться со слов: выявление; обоснование; уточнение; конст.

Цель может начинаться со слов:

выявление;
обоснование;
уточнение;
конструирование;
определение;
исследование;
обобщение;
описание;
создание;
формирование …

Как написать цельВыделить предмет исследования/продукт своего проекта Перечис.

Как написать цель
Выделить предмет исследования/продукт своего проекта
Перечислить, что вы будете выполнять по ходу изучения предмета/получения продукта
Найдите основное действие
либо обобщите все перечисленные
Свяжите предмет исследования/продукт с глагольным существительным, выражающим основное действие

Задачи проектаЗадачи – это краткое описание действий, которые необходимо выпо.

Задачи проекта
Задачи – это краткое описание действий, которые необходимо выполнить для достижения цели.
Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.
Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования.
Формулировка задачи начинается с глагола действия.

Задача может начинаться со слов:изучить; описать; установить; выяснить; охара.

Задача может начинаться со слов:
изучить;
описать;
установить;
выяснить;
охарактеризовать;
проанализировать…

Есть проблема? Её решение – цель! Пути решения этой проблемы – задачи!

Есть проблема? Её решение – цель!

Пути решения этой проблемы – задачи!

Пример:Тема: Рекламная программа туристической фирмы Цель работы: разработка.

Пример:
Тема: Рекламная программа туристической фирмы
Цель работы: разработка рекламной программы для туристической фирмы

Задачами работы в связи с указанной целью являются:
1. раскрыть понятие рекламная программа;
2. рассмотреть основные этапы создания рекламной программы;
3. составить характеристику туристической фирмы;
4. разработать рекламную программу для конкретной туристической фирмы.
.

Задание 1. Вставьте в пропущенные места текста слова или слова преобразованны.

Задание 1. Вставьте в пропущенные места текста слова или слова преобразованные из ниже предложенного списка имен существительных так, что бы получились логически выстроенные цели и задачи исследования.
Цель работы: ____________образцов изделий прикладного творчества на основании _____________основных видов деятельно­сти шорского народа.
Задачи: 1) ______________с основными занятиями и промыслами шорского народа и связанными с этим ремеслами; 2) __________технику работы с кожей, берестой, мехом; 3) ____________предметы декоративно-прикладного творчества по шорским мотивам.
Список предлагаемых существительных:
оценка, изготовление, изучение, знакомство, прослеживание, освоение, выяснение.

Цель данного исследования-___________ состо­яния эпифитного лишайникового пок.

Цель данного исследования-___________ состо­яния эпифитного лишайникового покрова деревьев в окрест­ностях села Костенково .
Задачи: 1) _______ видовой состав лишайни­ков, обитающих в окрестностях села Костенково; 2) __________ зависимость лишайникового покрова деревьев от удаленнос­ти источника загрязнения; 3) __________, как изменился лишай­никовый покров на деревьях с 2015 по 2020 г..

Список предлагаемых существительных:
оценка, изготовление, изучение, знакомство, прослеживание, освоение, выяснение.

Задание 2. На основе каждой из заявленных тем реальных проектных работ, опре.

Задание 2. На основе каждой из заявленных тем реальных проектных работ, определите цель, установите задачи (не менее 3) и сформулируйте объект и предмет исследования.

Символизм в литературе и живописи (Блок и Врубель).
Горнолыжный спорт в Кузбассе.
Влияние поэзии на эмоциональное состояние человека.

Краткое описание документа:

Данная презентация является методической разработкой к курсу "Индивидуальный проект"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формулируя цель и задачи проекта, следует исходить из типологии проекта, возрастных возможностей учащихся, сроком выполнения работы. Следует принять во внимание, что большинство проектов являются смешанными по типу. Опорные слова которые помогут сформулировать цель и задачи. (Использовать в одном проекте нужно не все, а только те, что подходят по теме проекта.

Цель и задачи в проектной деятельности

Формулируя цель и задачи проекта, следует исходить из типологии проекта, возрастных возможностей учащихся, сроком выполнения работы. Следует принять во внимание, что большинство проектов являются смешанными по типу. Опорные слова которые помогут сформулировать цель и задачи. (Использовать в одном проекте нужно не все, а только те, что подходят по теме проекта.

- выяснить, определить как зависит…

- изучить как влияет…

- собрать и обобщить сведения о….

- собрать и проанализи-ровать информацию по….

- подготовить обзор литературных (или др.) источников по вопросу…

- изучить хронологию (правления, наиболее важных событий, научных открытий и т.д.)

- разработать и провести …

- подготовить и провести праздник …

- подготовить к изданию школьный альманах…

- разработать и создать модель, макет, словарь…

- подготовить компьютерную презентацию к уроку

- создать гербарное (или др.) дидактическое пособие к уроку…

- создать в школьном дворе клумбу….

Задачи (план работы над проектом)

1.Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.

2. Провести исследования….

3. Обработать и проана-лизировать полученные результаты…

4. Представить результа-ты исследова-ний в виде (таблиц, схем, …)

5. Сделать выводы (отвечающие поставленной цели)

6. Подготовить проект к защите…

1. Определить источники информации

2. Выбрать из различных источников необходимые сведения

3. определить форму представления полученной информации (таблицы, словарь, доклад, тезисы, комппь-ютерная презентация)

4. Оформить собранную информацию в соответствующем видео-

1.Определить участников проекта, распределить обязанности, наметить сроки.

2. Изучить имеющи-еся литературные источники по данному вопросу.

3. Определить место проведения меро-приятия и необходи-мое оборудование

4. Разработать сценарий.

5. Провести необхо-димую организаци-онную работу

6. Провести репетиции

7. Подготовить декорации, костюмы

1. Определить вид и форму конечного результата (макет, модель, книга, стенд, клумба и т.д.)

2. Изучить имею-щиеся литературные источники по данному вопросу

3. Определить необходимый материал для выполнения проекта.

4. Если проект групповой – распределить обязанности.

5. Наметить план, последовательность деятельности (составить чертеж, подготовить детали, найти информацию, подготовить схему-рисунок, подготовить, высадить рассаду, собрать модель….)

6. Провести испытание (презентацию, уроки с использовани

Цель – это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий.

· написать..

· составить..

· сделать..

· выяснить..

· доказать..

· разработать…

· убедить..

А теперь подумайте, чтобы достичь этой цeли, что для этого вам предстоит сделать? Это будут ваши задачи.

Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели:


Что такое творческий проект

Творческий проект — это форма итоговой самостоятельной работы студента или школьника. Он призван продемонстрировать полученные знания и навыки учащегося в результате пройденного курса. Творческие проекты могут создаваться и для участия в научно-исследовательских конференциях. Кроме разработки самого проекта необходимо написать пояснительную записку, подготовить презентацию и речь для его защиты.

Существуют разные формы творческих проектов и зависят они от конкретного учебного заведения и дисциплины. Чаще всего это эссе, эскизы, конструирование какой-либо модели, разработка технологического процесса. В творческих направлениях — рисунки, фотографии, сочинение музыкальных произведений.

В современных проектах активно используются ресурсы интернета для создания сайта, блога, сообществ в соцсетях с целью просветительской деятельности.

Творческий проект предполагает создание нового продукта, отвечающего потребностям человека и имеющего спрос. Это может быть как готовое изделие, так и общественно-полезный результат, полученный в результате проекта.

Большинство современных проектов, связанных с разработкой технологических процессов, изготовлением новых изделий, направлены на улучшение экологической обстановки. В этом случае необходимо проанализировать, как повлияет производство на уровень загрязнения окружающей среды, возможно ли вторичное использование деталей изделия и отходов производства.

Творческий проект

Какова цель творческого проекта

Каждый проект имеет тему, цель и задачи. Целью любого проекта являются положительные изменения в искусственной среде, окружающей человека. Необходимо создать нечто новое или улучшить уже имеющееся до весьма заметного эффекта. Новый продукт должен быть конкурентоспособен и отвечать современным запросам человека.

Работа над выполнением проекта способствует реализации творческих способностей учащихся, развитию логического и аналитического мышления, организационных навыков, закреплению технических знаний и умений. Это значит, что в процессе работы над проектом ученики и студенты отрабатывают навыки использования полученных теоретических знаний, практических умений и личностных качеств с целью изобрести, изготовить новый общественно-значимый продукт.

Каждый проект имеет свою индивидуальную цель. Её можно описать как идеальный планируемый результат (создание модели, итог, вывод), которого желает добиться учащийся в процессе творческой работы с применением определенных технологий. Формулировка цели должна быть грамотной и конкретной. Это поможет в дальнейшем на этапе постановки задач.

Вот простой алгоритм, описывающий структуру цели:

  1. Найти подходящий по смыслу глагол, описывающий, что надо сделать (создать, разработать, развить, испытать, изготовить, сконструировать, модернизировать, выполнить, усовершенствовать, исследовать, научиться, выяснить, нарисовать, сочинить и т.д.).
  2. Присоединить название изделия (предмета), над созданием которого проводится работа.
  3. Дополнить описание одной или несколькими из характеристик объекта:
  • в чем его польза;
  • где можно применить;
  • для кого он предназначен;
  • в честь какого события создан;
  • из чего изготовлен;
  • по какой технологии выполнен.

Задачи

После того, как учащийся определился с темой проекта и его целью, можно переходить к постановке задач. По сути, определение задач — это тщательное продумывание поэтапного плана работы над проектом. Сюда относится: сбор и анализ предварительной информации, подготовка рабочего места, материалов и инструментов (если нужно), пошаговая организация процесса работы над созданием продукта.

При оформлении проекта эти задачи описывают такими фразами:

  • продумать;
  • написать;
  • найти;
  • подобрать;
  • провести;
  • смонтировать;
  • изучить;
  • собрать;
  • протестировать;
  • ознакомиться;
  • выбрать;
  • определить;
  • проанализировать и т.д.

Чертеж

Этапы

При работе над проектом выделяют четыре основных этапа: подготовительный, конструкторский, технологический, заключительный. Такое деление соответствует структуре рабочего процесса и помогает правильно его организовать.

Рассмотрим содержание каждого из них.

Подготовительный

На подготовительном этапе необходимо:

  • выбрать проблему, тему и название проекта, в рамках которых будет вестись работа;
  • определить цель и задачи;
  • привести обоснование актуальности темы — чем эта тема привлекательна, какую пользу принесет результат проекта, его практическое применение, какую экономическую и экологическую ценность он имеет;
  • продумать оптимальный вариант решения поставленных задач;
  • разработать подробный план их реализации.;
  • рассчитать возможные материальные затраты.

Группа

Конструкторский

Его ещё называют этапом планирования. Он предполагает следующую последовательность действий:

  • собрать и проанализировать достаточное для реализации проекта количество информации;
  • изучить технологию создания намеченного объекта, провести необходимые расчеты;
  • если речь идет о создании физического объекта — подготовить технологическую карту, которая содержит в себе последовательность операций, технические условия, необходимое оборудование, перечень используемых материалов и инструментов, эскиз изделия и технику безопасности;
  • выбрать способ демонстрации результатов (текстовый, графический, в виде презентации, видеозаписи и т.д.);
  • продумать критерии оценки результата проекта.

Технологический

Это этап рабочего процесса. Что надо делать на этом этапе:

  • действовать согласно составленной программе;
  • при необходимости по ходу работы над творческим проектом вносить коррективы в план;
  • соблюдать правила техники безопасности, описать их при составлении письменного отчета о проекте.

Заключительный

  1. На заключительном этапе желательно провести тестирование объекта, убедиться в том, что он полностью готов к сдаче.
  2. Написать экономическое обоснование проекта (насколько он выгоден или мало затратен, приносит ли прибыль).
  3. Доказать его экологичность (насколько безвреден для окружающей среды, способствует ли экономии природных ресурсов).
  4. Завершать проект следует выводом о соответствии проекта поставленным цели и задачам.
  5. Оформить проект в соответствии с требованиями.
  6. Подготовить наглядную презентацию результатов проекта.
  7. Принять участие в обсуждении и защите проекта.
  8. Критически оценить результаты проекта, при необходимости внести предложения по его доработке или предложить альтернативный способ решения проблемы.

Как написать творческий проект: образец

Оформление творческого проекта

Общие требования к оформлению

Текст проекта распечатывается на листах формата А4. При этом соблюдаются стандартные размеры полей:

  • левое — 20 мм;
  • правое — 10 мм;
  • верхнее и нижнее поля — 15 мм.

Рекомендованный шрифт — Times New Roman, размер — 14, межстрочный интервал — полуторный, тип выравнивания текста — по ширине.

При оформлении необходимо обратить внимание, чтобы текст был удобен для чтения. Старайтесь не перегружать текст сложно построенными фразами. Соблюдайте отступы между абзацами. Сами абзацы не должны быть длинными, два-четыре предложения вполне достаточно.

Заголовки и подзаголовки печатаются полужирным текстом путем выбора типа заголовка из списка в верхней строке редактора. Начинаются с заглавной буквы, точка в конце не ставится. Между заголовком и текстом соблюдается двойной интервал.

Каждая глава начинается с новой страницы и нумеруется арабской цифрой с точкой. Параграфы обозначаются двумя цифрами через точку, пункты параграфов — тремя цифрами через точку.

Сокращения, используемые в тексте, должны быть общепринятыми. Инициалы упоминаемых людей пишутся перед фамилией. При употреблении формул используемые символы подлежат расшифровке.

Оформление титульного листа

Оформление титульного листа творческого проекта соответствует общим правилам для любых видов отчетных работ (контрольной, курсовой, дипломной и т.д.) Требования к соблюдению полей и межстрочных интервалов — те же, что и для всего текста. Номер страницы не проставляется. Текст выравнивается по центру.

В верхней части листа указывается Министерство образования и науки, название учебного заведения, для студентов — факультет и кафедра (размер шрифта 16).

В правом нижнем углу указывают, кто выполнил проект (ФИО, курс, группа или класс). Под ним располагаются сведения о руководителе (ФИО, должность). Если есть консультанты, их фамилии прописывают строчкой ниже. Эти данные выравниваются по правому краю. Размер шрифта 14. В самой нижней строке этим же шрифтом по центру указывается населенный пункт (город) и через запятую год.

Образец оформления титульного листа:

Образец оформления титульного

Если вам нужна помощь с учебой, написанием и оформлением проекта, рекомендуем воспользоваться помощью команды профессионалов Феникс.Хелп.

Читайте также: