Презентация здоровьесберегающие технологии в школе по фгос презентация и доклад

Обновлено: 02.07.2024

Готовый материал для проведения педагогического совета, посвящённого Здоровьесберегающим образовательным технологиям обучения. Статья содержит теоретический материал .
Презентация является иллюстрацией к выступлению на педагогическом совете. Она может быть использована как отдельный материал, может быть изменена в соответствии с конкретной ситуацией.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выступление на ШМО«Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выступление на ШМО«Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса.

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровы.

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым
Ж.-Ж. Руссо

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья детей. Во многих документах Министерства образования РФ подчеркивается, что одним из необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования является создание в учебных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья школьников. В начальной школе внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи – сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь.

Факторы, отрицательно влияющие на здоровье школьников Исследования ИВФ РАО по.

Факторы, отрицательно влияющие на здоровье школьников
Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
Стрессовая педагогическая тактика;
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
Провалы в существующей системе физического воспитания;
Интенсификация учебного процесса;
Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Здоровьесберегающие образовательные технологии - это система, создающая мак.

Здоровьесберегающие образовательные технологии - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). В эту систему входит:
использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными;
учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы;
создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии;
использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности

Принципы здоровьясбережения Технологии должны удовлетворять принципам здоровь.

Три группы Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, применяе.

Три группы
Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном про­цессе, можно разделить на три основные группы:

технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;

технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;

разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного.

Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса:

Обстановка и гигиенические условия в классе (температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски)
Количество видов учебной деятельности (Норма – 4-7 видов за урок)
Количество видов преподавания (Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа и т.п. Норма – не менее 3х)
Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы. Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления ( физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек)
Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент.
Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке: учитель — ученик (комфорт— напряжение, сотрудничество — авторитарность, учет возрастных особенностей); ученик — ученик(сотрудничество — соперничество, дружелюбие — враждебность, активность — пассивность, заинтересованность — безразличие).
Эмоциональные разрядки на уроке (шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка).

Психолого-педагогические технологииСнятие эмоционального напряжения (использо.

Психолого-педагогические технологии
Снятие эмоционального напряжения (использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение)
Создание благоприятного психологического климата на уроке (Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выра­зить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление — вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка)
Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни (создание необходимых гигиенических и психологи­ческих условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни)

Комплексное использование личностно-ориентированных технологий (учитывающие о.

Комплексное использование личностно-ориентированных технологий (учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала)

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
Правило 1. Правильная организация урока
Обязательный учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне. Главная цель учителя - научить ученика запрашивать необходимую информацию и получать требуемый ответ. А для этого необходимо сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению, осознание того что он хочет узнать, готовность и умение задать (сформулировать) вопрос. Задавание вопросов является:
показателем включенности ученика в обсуждаемую проблему и, следовательно, хорошего уровня его работоспособности;
проявлением и тренировкой познавательной активности;
показателем адекватно развитых коммуникативных навыков.
Таким образом, количество и качество задаваемых учеником вопросов служат одними из индикаторов его психофизического состояния, психологического здоровья, а также тренируют его успешность в учебной деятельности.
Организация урока должна обязательно включать три этапа:
- 1-й этап: учитель сообщает информацию (одновременно стимулирует вопросы);
- 2-й этап: ученики формулируют и задают вопросы
-3-й этап: учитель и ученики отвечают на вопросы.
Результат урока - взаимный интерес, который подавляет утомление.

Правило 2. Использование каналов восприятия Особенности восприятия определя.

Правило 2. Использование каналов восприятия
Особенности восприятия определяются одним из важнейших свойств индивидуальности — функциональной асимметрией мозга: распределением психи­ческих функций между полушариями. Выделяются различные типы функциональной организации двух полушарий мозга:
- левополушарные люди— при доминировании левого полушария. Для них характерен словесно-логический стиль познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению;
- правополушарные люди— доминирование правого полушария, У данного типа развиты конкретно-образное мышление и воображение;
- равнополушарные люди— у них отсутствует ярко выраженное доминирование одного из полушарий.
На основе предпочтительных каналов восприятия информации различают:
- аудиальное восприятие;
- визуальное восприятие;
- кинестетическое восприятие.
Знание этих характеристик детей позволит педагогу излагать учебный материал на доступном для всех учащихся языке, облегчив процесс его запоминания.

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников
Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся
Экспериментально доказано, что биоритмологический оптимум работоспособности у школьников имеет свои пики и спады как в течение учебного дня, так и в разные дни учебной недели. Работоспособность зависит и от возрастных особенностей детей..

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников
Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности

При организации урока выделяют три основных этапа с точки зрения здоровьесбережения, которые характеризуются своей продолжительностью, объемом нагрузки и характерными видами деятельности. Данные представлены в таблице 1.3.

Эффективность усвоения знаний учащихся в тече­ние урока такова:

5-25-я минута — 80%;

25-35-я минута — 60-40%;

35—40-я минута — 10%.

Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урокаПрактически все ис.

Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока
Практически все исследователи сходятся во мнении, что урок, организованный на основе принципов здоровьесбережения, не должен приводить к тому, чтобы учащиеся заканчивали обучение с сильными и выраженными формами утомления.

Двигательная активность Основная проблема в том, что дети мало двигаются. 3 ч.

Двигательная активность
Основная проблема в том, что дети мало двигаются. 3 часа уроков физической культуры не спасают учащихся от низкой двигательной активности на других уроках. Утомление глаз, нагрузка на зрение, вследствие чего возникающая головная боль и головокружение.
Как помочь ребенку сохранить зрение, как увеличить двигательную активность на уроке?

Покрутились-повертелисьПо периметру класса на стенах, стендах, на цветочных п.

Покрутились-повертелись
По периметру класса на стенах, стендах, на цветочных подвесках размещены карточки с рабочим материалом. У детей, при поиске необходимого материала появляется возможность двигательной активности.

Сенсорный круг способствует формированию правильной осанки и стимулирует развитие спинных мышц.

При повторении, изучении нового дети обращаются к карточкам. Каждое упражнени.

При повторении, изучении нового дети обращаются к карточкам. Каждое упражнение базируется на зрительно – поисковых стимулах; в процессе такого поиска ребята совершают движения головой, глазами и туловищем. При этом им приходится поворачиваться в разные стороны для поиска необходимого материала. Активизируют базовое телесно – координаторное чувство на фоне зрительно – поискового, зрительные (зрительно - поисковые) стимулы несут в себе значительный мотивационно – активизирующий заряд на весь организм.

Офтальмотренажер Специальный офтальмотренажер Движение глазами по траектории.

Комплекс упражнений технологии В.Ф. Базарного: сделать глубокий вдох, затем.


Краткое описание документа:

Здоровье детей - это главная и основная тема для всего человечества. В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья детей. В начальной школе внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование здоровьесберегающих технологий на всех этапах уроков. Чередование разных видов деятельности, режим динамических поз, эмоциональный настрой урока, упражнения для мышц туловища и глазных мышц. Распределение материала в соответствии с динамикой текущей работоспособности учащихся, дифференцированный подход.

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 10

«Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья

(НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ШКОЛЫ)

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

САРАФАНОВА ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА

ЕЛЕЦ - 2016Г.

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

Повышение качества знаний и воспитанности зависит, прежде всего, от здоровья детей. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остаётся ведущим аспектом её деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья детей.

Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное, социальное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных – здоровье.

Существуют следующие факторы риска учебной среды. (см.слайд)

Важнейшим условием моей деятельности является применение в своей практике здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии включают в себя : технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности ,здоровьесберегающие образовательные технологии, экологические здоровьесберегающие технологии, медико -гигиенические технологии,физкультурно- оздоровительные технологии (Зайцев Г.К.)

Здоровьесберегающая деятельность школы

Дни и Недели Здоровья

Участие в районных спортсоревнованиях

Спортивные школьные праздники

Беседы о здоровье с учащимися

Беседы о здоровье с родителями

Созданные в школе условия

Гигиенические условия, соответствующие требованиям СанПиНов и реализуемые всеми участниками педагогического процесса

Качественное и полноценное медицинское обслуживание

Внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий

Проведение мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников

Для создания здоровьесберегающего пространства необходимо изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, своему жизненному опыту в сторону осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения изменение отношения к учащимся изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем (Безруких М.М., Сонькин В.Д.)

Здоровый урок – это тот урок, в рамках которого удается активно управлять работоспособностью учащихся. Удерживая её на индивидуально-высоком уровне. Здоровый урок – это тот урок, плотность которого задается эффективностью предшествующего отдыха, урок, который сохраняет желание учащихся работать дальше. Здоровый урок – это тот урок, который не научает, а развивает. Создать такой урок и учить каждого в соответствии с его природными возможностями очень сложно. Постоянно приходится искать материал, соответствующий целям урока, способствующий снятию усталости, создавать комфортные условия для учебной деятельности и следовать принципу природосообразности: не научать, а развивать.

При подготовке к уроку стараюсь чередовать разные виды деятельности. Работа на уроках проходит в режиме динамических поз. Уроки начинаю с эмоционального настроя, в которые включаю стихи, музыку. Подачу нового материала организую так, чтобы обеспечить активную аналитико-синтетическую деятельность. Новую информацию преподношу таким образом, чтобы она вызывала у ребят последовательную цепь положительных эмоций: удивление, интерес, радость. Учебный материал увязываю с уже известными данными, с прошлым опытом.

При выборе формы урока продумываю все упражнения для того, чтобы не допустить перенапряжения мышц туловища и глазных мышц. Учебный материал распределяю в соответствии с динамикой текущей работоспособности учащихся, осуществляю дифференцированный подход.

Первые 3-5 минут – это фаза вхождения в урок. Поэтому нагрузку даю небольшую. Период устойчивой оптимальной работоспособности 15-20 минут, и нагрузка должна быть максимальной. Затем идет снижение нагрузки, так как развивается утомление. В последние минуты урока, когда наблюдается небольшое повышение работоспособности, провожу закрепление нового материала, обращаю внимание на главные моменты пройденной темы. Обязательно провожу валеологические паузы на 10-15-25-30 минутах. Средняя продолжительность таких пауз составляет 30-60 секунд. Физические упражнения являются небольшой паузой в процессе обучения и положительно влияют на умственную работоспособность детей, поэтому их провожу обязательно .

Критерии здоровьесохраняющего урока:

Развитие мелкой моторики руки.

Положительный эмоциональный настрой на уроке снимает страх, создает ситуацию успеха. Оптимальный темп проведения урока, демократичный стиль общения позволяют учащимся сосредоточиться на работе, лучше усвоить материал. Подача материала должна быть в доступной форме, понятной младшему школьнику, с учетом его возрастных особенностей.
Наглядность, используемая на уроке, способствует конкретизации изучаемого материала, повышает интерес учащихся. В качестве наглядности использую компьютерные технологии.
Использование компьютера на уроке повышает интенсивность обучения, усиливает индивидуализацию учебного процесса. Наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление все это делает компьютер незаменимым помощником учителя в деле снижения утомляемости учащихся.
Смена видов деятельности (работа у доски, с учебником, устно, в тетрадях и п. д.), разнообразие заданий, направлены на поддержание интереса и снятие повышенной утомляемости. Среди всех других возможностей оздоровительной работы в школе большое значение имеют физические упражнения.
Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирование организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, способствует повышению общего тонуса организма учащихся.
Физкультминутки естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление. Каждое утро в классе начинается с гимнастики ,которую проводят сами же дети по ритмичную музыку. Подбирая материал к уроку, учитываю также материал психологического воздействия цвета на ребенка: белый – ухудшает настроение, вселяет не совсем ответственное отношение ко всему; черный – в небольшой дозе сосредоточивает внимание, в большой – вызывает мрачные мысли; коричневый – в сочетании с яркими цветами создает уют, без сочетания указанных цветов усиливает дискомфорт, сужает кругозор, вызывает печаль, сон, депрессию; красный возбуждает, раздражает; голубой ухудшает настроение; зеленый – улучшает настроение, успокаивает; желтый – теплый и веселый, создает хорошее настроение.

Особое значение имеет контроль за состоянием зрительной функции ребенка. Глаз как зрительный орган заканчивает свое структурно-функциональное формирование лишь к 11-12 годам. В возрасте 7 лет, то есть к моменту начала школьного обучения, орган зрения ребенка находится в стадии интенсивного развития. Какие же задачи стоят перед учителем, который работает над тем, чтобы сохранить здоровье своих учеников и добиться максимальной эффективности и результативности урока?

обучение детей профилактическим методикам — оздоровительная гимнастика, пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости, самомассаж;

привитие детям элементарных гигиенических навыков (мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т.д.).

желание быть здоровым душой и телом;

обучение любви к себе, к людям, к жизни развивают гармонию с собой и с миром;

формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Помимо работы над укреплением здоровья обучающихся во время уроков, я веду у параллели 4-х классов курс внеурочной деятельности "Русские традиции и здоровье" и продолжаю вести эту работу, создавая все необходимые условия для того, чтобы повысить работоспособность и снизить утомляемость детей на уроке. На этих занятиях мы знакомимся с основными правилами гигиены, принципами здорового образа жизни, составляем режим дня, учимся бороться с болезнями и правильно питаться.Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в классе и школе в целом, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. А учителям, освоившим эту технологию, становится легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.
Все здоровьесберегающие технологии, применяемые в начальной школе, позволяют сделать учебный процесс для ребенка более комфортным, повышает эффективность обучения, а главное сохраняет здоровье наших детей.

Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья младших школьников учитель начальных классов Сарафанова О.В.

Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья младших школьников

учитель начальных классов Сарафанова О.В.

Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное, социальное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных – здоровье.

Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное, социальное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных – здоровье.

Использование педагогических технологий, не прошедших гигиеническую экспертизу Интенсификация учебного процесса и учебные перегрузки Авторитарная педагогика Несоблюдение гигиенических требований к микроклимату, освещенности, ЭМП, учебной мебели, ТСО и др. Факторы риска школьной среды Снижение возраста начала школьного обучения Нерациональное чередование учебы и каникул Гиподинамичный характер обучения Плохая организация школьного питания

Использование педагогических технологий, не прошедших гигиеническую экспертизу

Интенсификация учебного процесса и учебные перегрузки

Авторитарная педагогика

Несоблюдение гигиенических требований к микроклимату, освещенности, ЭМП, учебной мебели, ТСО и др.

Факторы риска школьной среды

Снижение возраста начала школьного обучения

Нерациональное чередование учебы и каникул

Гиподинамичный характер обучения

Плохая организация школьного питания

Здоровьесберегающие технологии включают в себя : технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности ,здоровьесберегающие образовательные технологии, экологические здоровьесберегающие технологии, медико -гигиенические технологии,физкультурно- оздоровительные технологии (Зайцев Г.К.)

Здоровьесберегающие технологии включают в себя : технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности ,здоровьесберегающие образовательные технологии, экологические здоровьесберегающие технологии, медико -гигиенические технологии,физкультурно- оздоровительные технологии (Зайцев Г.К.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологии в школе. Понятие здоровьесберегающих технологий, роль, влияние, формы работы.

Здоровьесберегающие технологии в школе Подготовила: учитель начальных классов Соколова Н.Е.

Здоровьесберегающие технологии в школе

Подготовила: учитель начальных классов Соколова Н.Е.

Всего полезнее было бы для здоровья человека, если бы физический и умственный труд соединились в его деятельности. (К. Д. Ушинский )

В.А.Сухомлинский .

Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Здоровьесберегающее обучение

  • направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся.
  • опирается на принципы природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации)
  • достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
  • приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

Современные здоровьесберегающие технологии


Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы – рациональная организация урока . Показателем рациональной организации учебного процесса являются: Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий; Нагрузка от дополнительных занятий в школе; Занятия активно-двигательного характера : динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.

Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы – рациональная

организация урока .

Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

Нагрузка от дополнительных занятий в школе;

Занятия активно-двигательного характера : динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.

Релаксация Релаксация — это расслабление после напряженной умственной дея-тельности. Цель её — снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вы-звать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала. Для релаксации могут быть использованы различного рода движения, игры, шутки, пение, танцы.

Релаксация — это расслабление после напряженной умственной дея-тельности.

Цель её — снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вы-звать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала.

Для релаксации могут быть использованы различного рода движения, игры, шутки, пение, танцы.

 динамические паузы непосредственно на уроках. Достаточно всего 3-4 упражнений, чтобы снять усталость. Достаточно всего 3-4 упражнений, чтобы снять усталость.

динамические паузы непосредственно на уроках. Достаточно всего 3-4 упражнений,

Читайте также: