Правовые формы взаимодействия предпринимателей с государством доклад

Обновлено: 05.07.2024

Проблеме соотношения международного и национального права наука международного права стала уделять внимание с конца XIX в. Первой специальной работой в этом отношении явилась книга известного немецкого юриста X.

1.1 Типы религиозных организаций и их социальная основа взаимодействия с государством

Религиозная организация - это добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации.

1.3 Мировой опыт взаимодействия между государством, бизнесами и гражданами

Взаимодействия между государством, бизнесами и гражданами выражаются привычными уже сегодня сокращениями, такими как B2B (“business-to-business”), B2C (“business-to-customer”), G2B (“government-to-business ”), G2C (“government-to-citizen”) и так далее.

- показать принципы взаимодействия религиозных объединений с государством и другими вероисповеданиями в законодательстве России и конфессиональных социальных доктринах;

- определить конфессиональную палитру современной России; - показать условия и возможности межконфессионального диалога в Волгоградской области. Теоретико-методологическая основа работы.

Глава 1. Теоретические основы анализа и проблемы взаимодействия с населением в социальной деятельности НКО

Глава 2. Особенности взаимодействия правозащитных организаций с государством

Глава 1. Теоретические аспекты контроля общества над государством

1. Теоретические основы межмуниципального взаимодействия

1.3 Правовые основы межмуниципального взаимодействия

Возможность осуществления межмуниципального сотрудничества предусмотрена в Европейской Хартии о местном самоуправлении, ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 25.12.

1.1. Правовые основы индивидуальной предпринимательской деятельности в РФ. Правовой статус индивидуального предпринимателя

В советское время гражданское законодательство не имело такой формы деятельности граждан как предпринимательская деятельность. Понятие предпринимательская деятельность употреблялось только в Уголовном кодексе 1960г.

Разделение полномочий и взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления в различных сферах народного хозяйства

Глава 1. Теоретические основы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления

Совершенствование системы взаимодействия районной администрации и субъектов хозяйственной деятельности (на примере отдела управления образованием ИК МО г. Казани по Вахитовскому и Приволжскому районам)

Сущность, задачи, формы, методы, финансовые инструменты, направления и принципы государственного регулирования предпринимательской деятельности. Модели взаимодействия государства и бизнеса. Анализ основных проблем в данной области и пути их решения.

Рубрика Государство и право
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 15.09.2015
Размер файла 72,5 K

Подобные документы

Понятие и сущность предпринимательской деятельности. Особенности заключения, изменения и расторжения договоров в предпринимательской деятельности. Основные формы и методы государственного регулирования экономикой. Правовые режимы использования имущества.

шпаргалка [238,8 K], добавлен 23.01.2014

Понятие, признаки и формы предпринимательской деятельности. Принципы и метод правового регулирования предпринимательской деятельности. Понятие, формы и способы государственного регулирования предпринимательской деятельности в республике Беларусь.

курсовая работа [43,9 K], добавлен 04.06.2010

Правовые формы государственного руководства экономикой. Хозяйственные правоотношения: понятия и виды, методы их регулирования. Регулирование проверок деятельности предпринимателей. Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства.

реферат [18,4 K], добавлен 07.09.2010

Направления деятельности государства, выражающие его сущность и социальное назначение, цели и задачи. Понятие формы деятельности государства и особенности ее правовых составляющих: правотворческой, правоисполнительной, правоохранительной деятельности.

курсовая работа [55,8 K], добавлен 20.07.2015

Задачи и функции государственного регулирования, их реализация в действиях органов и должностных лиц. Правовые формы управленческой деятельности. Административно-правовые методы управления: убеждение и принуждение. Административно-пресекательные меры.

реферат [26,9 K], добавлен 23.11.2010

Понятие, значение, правовые основы взаимодействия следователя с органами дознания. Процессуальные формы взаимодействия следователя с органами дознания. Организационные формы взаимодействия. Роль начальника следственного подразделения.

курсовая работа [46,3 K], добавлен 06.02.2007

Основные формы осуществления предпринимательской деятельности в странах Англии и США, рассмотрение их регулирования со стороны государства. Сравнительный анализ деятельности организационно-правовых форм предпринимательства в зарубежных странах и в РФ.

Гост

ГОСТ

Индивидуальный предприниматель

Предприниматель использует свои организаторские способности для получения экономической выгоды в форме прибыли. В связи с этим предпринимателями довольно часто именуют себя граждане, которые занимаются экономической деятельностью, нол при этом не имеют абсолютно никаких документов, которые подтверждают их право такую деятельность осуществлять.

Основы взаимодействия предпринимателей с государством

В качестве правовой основы взаимодействия предпринимателей и государства следует рассматривать правовые нормы, отраженные в действующей редакции Конституции РФ. Характеризуя правоотношения, которые могут возникать, изменяться и прекращаться между предпринимателями и государством, необходимо отметить их публичный характер, что ни в коем случае не исключает их частноправовой составляющей.

Согласно положению ст. 30 Конституции РФ любой человек вправе организовывать объединения, в том числе формировать профессиональные союзы для защиты своих интересов. При этом на уровне Конституции РФ гарантируется свобода общественных объединений. Данная правовая норма Конституции РФ имеет особое значение для деятельности объединений предпринимателей, которые и вступают в непосредственные отношения с государством.

Готовые работы на аналогичную тему

Однако, не меньшее значение имеет конституционная норма, отраженная в ст. 32 Конституции РФ, в соответствии с которой граждане вправе принимать непосредственное участие в управлении государственными делами как личном, так и через выбираемых представителей. Данная правовая норма имеет прямое отношение и к гражданам, реализующим предпринимательскую деятельность.

В рамках ст. 33 Конституции РФ закреплена одна из основополагающих форм взаимодействия между предпринимателями и государство, а именно индивидуальные, а также коллективные обращения в органы власти федерального или муниципального уровня.

Анализируя проблему взаимоотношений между предпринимателем и государством, важно учитывать то обстоятельство, что под государством в данном случае следует понимать не только Российскую Федерацию, но и все ее субъекты, различного рода местные образования, влияние которых на предпринимательство иногда даже более значимо, чем влияние РФ в целом.

Отношения предпринимательства и государства базируются на непосредственном взаимодействии, взаимосвязи интересов обеих сторон таких отношений.

Так, одной из важных функций государства на сегодняшний день является обеспечение порядка осуществления экономической деятельности. В рамках данной функции государство имеет возможность применять различные инструменты государственного воздействия на национальную экономику в целом и предпринимательство, в частности. К числу таких инструментов относятся налоги, акцизы, таможенные тарифы, льготы и т. д. При этом у предпринимателей имеется интерес, сущность которого заключается в возможности принимать непосредственное участие в формировании соответствующей государственной политики по отношению к предпринимательству и влиять на создание условий применения соответствующих средств государственного регулирования.

На современном этапе развития выделяют несколько форм взаимодействия предпринимателей с государством, а именно:


Формирование эффективной экономической политики в современных условиях предполагает существенное повышение роли и влияния межотраслевых и отраслевых предпринимательских ассоциаций. Сегодня в экспертном сообществе практически не находит поддержки довольно распространенная в последней четверти прошлого века точка зрения, согласно которой коллективные действия предпринимателей считаются неизбежным злом для общества, а последовательное отстаивание интересов бизнес-сообщества – своего рода ловушкой, способной замедлить экономический рост.

Очевидно, следует подумать об усовершенствовании механизма оценки регулирующего воздействия нормотворчества на предпринимательскую деятельность. По-видимому, следует в законодательном порядке четко прописать саму процедуру разрешения конфликтных ситуаций, когда какое-нибудь спорное положение встречает активное отторжение со стороны бизнес-сообщества. Основываясь на опыте ряда зарубежных стран, имеет смысл предусмотреть принятие специального регламента в части образования и работы согласительных комиссий, состоящих из членов профильных комитетов Госдумы, Совета Федерации, представителей соответствующих ведомств и бизнес-ассоциаций. Разве такая мера не лежит в русле решения важной задачи, о которой было заявлено при подведении итогов работы Госдумы шестого созыва? Тогда речь шла о том, чтобы в 2014 году совершить качественный переход к новому уровню законотворческой политики.

Второе. Принятые за последний год шаги федеральной власти и новые инициативы различных депутатских групп, прежде всего Общероссийского народного фронта, создают предпосылки для налаживания эффективного гражданского контроля за осуществлением государственных программ экономической и социальной политики. Опросы по линии ТПП РФ свидетельствуют, что от 55 до 75% предпринимателей готовы участвовать в контроле закупочной деятельности в государственных структурах и компаниях с госучастием, а также в процессе формирования цен и тарифов в естественных монополиях.

Мы считаем, что в итоговой версии закона об общественном контроле необходимо отдельной строкой зафиксировать полномочия в этом деле предпринимательских ассоциаций. Важно еще раз вернуться к порядку рассмотрения инициатив граждан, собравших 100 тысяч подписей в Интернете. Все такого рода инициативы, имеющие экономическую подоплеку, обязаны, на наш взгляд, пройти экспертизу предпринимательских объединений до того, как их внесут в повестку работы законодательного органа. Нужно пересмотреть порядок формирования общественных советов при федеральных и региональных органах управления. Предпринимательским союзам и ассоциациям следует предоставить право напрямую делегировать своих представителей в такие советы, действующие при ведомствах экономического и социального блоков.

Палата разделяет озабоченность значительной части экспертного сообщества, указывающей, что федеральная контрактная система открывает новые возможности для честной конкуренции и вместе с тем не дает гарантий от появления новых лазеек, которые быстро оккупируют недобросовестные бизнесмены, поднаторевшие на коммерческом подкупе и коррупционных схемах. Одна из таких лазеек – предквалификационный отбор поставщиков. Сегодня в этой сфере безраздельно доминируют госзаказчики, тогда как мнение и доводы предпринимательских ассоциаций, как правило, игнорируются.

Не содержат каких-либо разъяснений на этот счет и опубликованные в ноябре прошлого года методические рекомендации Минэкономразвития, нацеленные на облегчение доступа малых и средних предприятий к госзаказу. Эта категория предпринимателей недвусмысленно связывает с участием палат и отраслевых бизнес-ассоциаций в предквалификационном отборе свои надежды относительно того, что новые требования закона о 15%-ной квоте малого и среднего бизнеса в выполнении госзаказа будут соблюдаться строго и неукоснительно, а доступ к госзаказу получат действительно достойные, а не аффилированные с заказчиками фирмы. Так почему бы не ввести правило, когда уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей имел бы возможность по ходатайству предпринимательских ассоциаций приостанавливать проведение конкурсов и аукционов, организаторы которых не соблюдают норму, установленную законодателем в части малых и средних компаний?

Возникает вопрос: а не будет ли лучше, если удостоверение экспертов-специалистов возложить на независимые структуры в лице ведущих предпринимательских объединений? Во всяком случае, ТПП РФ и большинство территориальных палат располагают необходимым опытом и штатом профессионалов, способных давать объективные заключения по самым сложным объектам, требующим оценки.

Сегодня в деловом сообществе предлагается принятие комплекса правовых и организационных мер, способных вернуть доверие государства и общества к саморегулируемым организациям. Кроме того, многие указывают, что пришло время ставить вопрос о модернизации закона, регулирующего деятельность торгово-промышленных палат.

Государство и бизнес – два важнейших института, благодаря которым возможно существование общества в том виде, в каком современный человек привык его видеть. Каждый из этих институтов имеет несколько сфер влияния.

К основным сферам влияния государства относятся:

- обеспечение безопасности и стабильности в обществе;

- организация и регулирование экономической жизни;

- поддержка культурного развития;

- охрана окружающей среды.

Основными сферами влияния бизнеса являются:

- создание материальных благ;

- создание рабочих мест;

- формирование потребительского спроса;

- включение членов общества в систему отношений собственности;

Ни одна из них не может обслуживаться исключительно стараниями государства или бизнеса.

Весь этот конгломерат представляет собой социально-экономическую систему взаимодействия бизнеса, общества и власти.

То же касается и обеспечения безопасности и стабильности в обществе. Чтобы наладить действительно эффективную систему безопасности, государство не может обойтись без работы бизнес-структур, обеспечивающих всю систему необходимыми материальными ресурсами. Социальное обеспечение невозможно без эффективного задействования трудоспособного населения государства в качестве рабочей силы на коммерческих производствах и т. д.

Можно выделить две основные формы взаимодействия власти и бизнеса:

- государственно-частное партнерство (Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве 244)

Административно-властное взаимодействие бизнеса и власти основано на отношениях подчиненности предпринимателей решениям, принимаемым субъектами власти в рамках тех полномочий, которые выделены им законом. Это важный блок координирования собственной деятельности в рамках соответствия административно-правовым требованиям.

Однако для получения действенных инструментов достижения своих основных предпринимательских целей следует более подробно изучить формы именно партнерского взаимодействия между бизнесом и властью.

Из основных форм государственно-частного партнерства можно выделить:

- арендные отношения, включая лизинг;

- соглашение о разделе продукции;

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №13

Государство и бизнес – два важнейших института, благодаря которым возможно существование общества в том виде, в каком современный человек привык его видеть. Каждый из этих институтов имеет несколько сфер влияния.

К основным сферам влияния государства относятся:

- обеспечение безопасности и стабильности в обществе;

- организация и регулирование экономической жизни;

- поддержка культурного развития;

- охрана окружающей среды.

Основными сферами влияния бизнеса являются:

- создание материальных благ;

- создание рабочих мест;

- формирование потребительского спроса;

- включение членов общества в систему отношений собственности;

Ни одна из них не может обслуживаться исключительно стараниями государства или бизнеса.

Весь этот конгломерат представляет собой социально-экономическую систему взаимодействия бизнеса, общества и власти.

То же касается и обеспечения безопасности и стабильности в обществе. Чтобы наладить действительно эффективную систему безопасности, государство не может обойтись без работы бизнес-структур, обеспечивающих всю систему необходимыми материальными ресурсами. Социальное обеспечение невозможно без эффективного задействования трудоспособного населения государства в качестве рабочей силы на коммерческих производствах и т. д.

Можно выделить две основные формы взаимодействия власти и бизнеса:

- государственно-частное партнерство (Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве 244)

Административно-властное взаимодействие бизнеса и власти основано на отношениях подчиненности предпринимателей решениям, принимаемым субъектами власти в рамках тех полномочий, которые выделены им законом. Это важный блок координирования собственной деятельности в рамках соответствия административно-правовым требованиям.




Однако для получения действенных инструментов достижения своих основных предпринимательских целей следует более подробно изучить формы именно партнерского взаимодействия между бизнесом и властью.

Читайте также: