Полиция великобритании в новейшее время доклад

Обновлено: 05.07.2024

Великобритания — унитарное государство с парламентской формой правления (конституционная монархия). Исторически сложившиеся части Соединенного Королевства — Англия, Шот­ландия, Уэльс и Северная Ирландия.

Главой государства является Королева Великобритании. Орга­ном законодательной власти является Парламент, состоящий из двух палат — Палаты Общин и Палаты Лордов. Исполнительную власть осуществляет Правительство Великобритании — Кабинет, возглавляемый Премьер-министром. Правительство формируется после парламентских выборов и Премьер-министром становится лидер партии, получивший большинство мест в Палате общин.

Прецедент и статут — два равноправных и тесно взаимодейству­ющих источников права, и существование одного немыслимо без другого.

Судебную власть осуществляют суды. Судебная система осно­вана на административно-территориальном устройстве Велико­британии. Вся юрисдикция судов, вплоть до исполнения решений, исходит от короны. Судебные учреждения в Англии — это коро­левские суды.

Самым высшим судом Англии считается Суд Палаты Лордов. По первой инстанции Суд Палаты Лордов (верхняя палата парла­мента) судебных дел практически не рассматривает: он является высшей и последней апелляционной инстанцией для нижестоя­щих судов.

Состав суда Палаты Лордов, принятые в нем процедуры, поря­док их регламентации и решения имеют особое юридическое зна­чение, поскольку в них выражается воля органа, находящегося на вершине и судебной, и законодательной властей.

Верховный суд Англии и Уэльса включает три самостоятель­ных судебных учреждения — Апелляционный суд. Высокий суд и Суд короны.

Апелляционный суд в иерархии английских судов находится на одну ступеньку ниже Суда Палаты Лордов. Высокий суд призван осуществлять разбирательство по первой и второй инстанциям в основном гражданских дел, отличающихся повышенной сложно­стью.

Суд короны — это система судов, основной задачей которых является рассмотрение по первой инстанции уголовных дел с со­блюдением процедуры, требующей обвинительного акта. При определенных условиях они также могут проверять решения по уголовным делам, вынесенные судами магистратов.

Местными судами являются магистратские суды и суды графств. Магистратские суды рассматривают основную массу уголовных дел. Они могут приговаривать осужденных лишь к штрафу либо к лишению свободы на срок, как правило, до шести месяцев. Если обвиняемый заслуживает более сурового наказания, то дело передается в Суд короны. Суды графств — это основные органы гражданского правосудия. Наряду с указанными судами обшей юрисдикции имеются специализированные суды различной компетенции.

Судья в Великобритании при всей своей независимости подчи­нен строгим правилам и принципам судопроизводства. Уголовный процесс относится к типу состязательного, при котором истина по делу выявляется в процессе состязания двух сторон: обвинения (истца) и защиты (ответчика).

В Англии не существует министерства юстиции и проку­ратуры. Генеральный атторней назначается на должность не­посредственно Королевой. Он одновременно является членом и Парламента и Правительства, высшим должностным лицом в го­сударстве в сфере осуществления уголовного преследования. Ему принадлежит право возбуждения любых уголовных дел. Генераль­ный атторней вправе прекратить уголовное производство ввиду болезни обвиняемого, обнаружения процедурных погрешностей, даровать иммунитет от уголовного преследования соучастникам преступления, представившим доказательства вины своих сооб­щников. Он вправе требовать прекращения уголовного дела, воз­бужденного любым органом, должностным или частным лицом. Его ближайший помощник — Генеральный солиситор защищает в судах имущественные и другие интересы государства (короны).

Специальным органом, предназначенным для осуществле­ния уголовного преследования, является Королевская служба обвинения — независимая и отдельная от полиции организация. Основной задачей службы государственных обвинителей является поддержание обвинения против предполагаемых уголовных пре­ступников. Главные функции данной службы — это консультиро­вание полиции по возможному уголовному преследованию, анализ обвинений, выдвинутых полицией, подготовка дел к судебному рассмотрению, поддержание обвинения по делам в магистратском суде и ознакомление с материалами дела обвинителя в Суде коро­ны и судах вышестоящей инстанции.

Среди органов и должностных лиц, активно участвующих в производстве по уголовным делам являются коронеры. Закон пре­доставляет коронеру широкие права по истребованию от организа­ций и частных лиц информации, необходимой для принятия реше­ния. По итогам коронерского разбирательства выносится решение, которое передается королевскому преследователю, и он решает, как действовать дальше — направлять материалы в суд, поручить полиции производство каких-то дополнительных действий или прекратить производство по делу.

Расследование преступлений проводится должностными ли­цами полиции, следственным аппаратом Директора публичных преследований. Уголовное преследование вправе осуществлять и иные государственные органы — Управление налоговых сборов и Управление по борьбе с крупномасштабным мошенничеством. Рас­следование большинства уголовных преступлений в Англии про­изводит полиция и ее большой сыскной аппарат. Полиция входит в систему органов Министерства внутренних дел Великобритании. Подразделения полиции в административно — территориальных единицах Великобритании возглавляется главным констеблем.

В Англии не существуют такие формы предварительного рас­следования, как дознание и следствие. По английской теоретиче­ской модели процесса уголовное дело — это спор между равно­правными сторонами. В этом смысле прослеживается прямая аналогия с гражданским процессом, где нет никаких досудебных стадий и где собирание доказательств для их представления в суде остается прерогативой истца и ответчика'.

Функции представителей сторон в гражданском процессе, за­щиты по уголовным делам выполняют адвокаты, которые делятся на барристереев и солиситоров. Барристеры имеют исключитель­ное право выступать в высших судебных инстанциях, а солисито­ры — более многочисленная категория юристов, которые участву­ют в качестве представителей сторон в судах низшей инстанции.

Актуальность данной работы является бесспорной, так как в наше время, полиция играет огромную роль в жизни государства и граждан и ее изучение
помогает ориентироваться в государственном устройстве и следовательно развивает в гражданах правовое сознание.

Файлы: 1 файл

Конференция.docx

ПОЛИЦИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ, ЕЁ СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

Поморцев Е.В., Метенько В.В., Ю-01

Руководитель: Лебединцев С.В.,

иностранного языка КузИЭПа

Объектом нашего исследования являются органы полиции Великобритании. Мы изучим их состав, структуру, организацию, виды подразделений и сравним их на примере с нашей страной. Выделив самое главное мы сможем обозначить для себя ряд вопросов которые нам необходимо решить:

  1. История создания Полиции Великобритании
  2. Структура Полиции Великобритании и ее функции
  3. Система оплаты труда и сравнение заработной платы в полиции Великобритании с полицией Российской Федерации

В ходе исследования будут выделены и другие вопросы на которые мы непосредственно обратим внимание.

Актуальность данной работы является бесспорной, так как в наше время, полиция играет огромную роль в жизни государства и граждан и ее изучение

помогает ориентироваться в государственном устройстве и следовательно развивает в гражданах правовое сознание.

  1. Сравнительный
  2. Описательный
  3. Метод практического исследования

В ходе нашей работы будут использованы материалы из разных статей и журналов, а так же статистика и научные труды.

История полиции Великобритании

В 6 часов вечера во вторник, 29 сентября 1829 года, первые констебли полиции Лондона заступили на патрульно-постовую службу. В то время, головной офис полиции размещался в доме номер четыре на Уайтхолле, пять местных офисов — в центральной части Лондона. Полицейские носили тёмно-синие куртки и брюки, а также чёрные шляпы с кожаной тульей. Высокий кожаный воротник куртки предназначался для защиты от удушения. Столь характерное обмундирование было разработано для того, чтобы констебли как можно больше отличались от солдат. Каждый полицейский имел трещотку для вызова помощи, а единственным его оружием служила короткая дубинка.

На момент своего появления, полиция Лондона насчитывала 895 констеблей, 88 сержантов, 20 инспекторов и восемь суперинтендантов. При этом, гражданский персонал полиции состоял всего лишь из пяти клерков, а район действия охватывал лишь центр города в радиусе 7 миль.

Первые констебли практически не получали никакого обучения. Им просто предварительно показывали маршрут патрульной службы. Все они были снабжены отпечатанной инструкцией комиссара полиции.

В инструкции отмечалось, что первой обязанностью констебля является предотвращение преступлений. В ней также говорилось, что стражи порядка обязаны быть вежливыми с людьми всех чинов и классов, быть выдержанными и не злоупотреблять своей властью.

Тогдашнему министру внутренних дел Роберту Пилю потребовалось семь лет, чтобы убедить парламент в необходимости такого подразделения. Лондон тех лет был городом Реджина и Оливера Твиста. Однако решение о создании полиции было продиктовано страхом не перед преступностью, а перед гражданскими беспорядками. Правительство Великобритании боялось революции. В начале XIX века восстания в Лондоне и других городах подавлялись войсками. В 1815 году лондонские преступники на три дня установили полный контроль над районом Вест-Энд, грабили и сжигали городские дома дворян, в том числе и дома министров. В 1819 году одиннадцать человек были убиты и сотни ранены, когда кавалерия напала на большой политический митинг в Манчестере. Данное событие вынудило герцога Веллингтона призвать к немедленному созданию гражданских полицейских сил для поддержания общественного порядка.

Первыми комиссарами, которых в начале июля 1829 года выбрал Роберт Пиль, были 47-летний подполковник Чарльз Роан и 33-летний адвокат Ричард Мэйн. Комиссары имели в своём распоряжении меньше трех месяцев для того, чтобы наметить планы работы, рекрутировать необходимых людей и найти жильё для них. Роан, полагаясь на свой армейский опыт, разработал структуру полицейских сил, которая сохранилась, по большей части, до наших дней. Он же ввёл и базовую систему патрульно-постовой службы.

Набиравшиеся в полицию рекруты должны были быть моложе 35 лет, обладать хорошим физическим здоровьем, быть ростом не менее 1,67 м, уметь читать и писать, иметь хороший характер. Сначала половина констеблей работала в ночную смену с девяти вечера до шести утра. Остальные работали в течение оставшихся пятнадцати часов. Констебль, который осуществил арест в ночное время, должен был оставаться на службе до тех пор, пока арестованный не предстанет перед судом. Еженедельного дня отдыха не было. Пенсионной системы — тоже. Констеблям платили по три шиллинга в день, что составляло примерно половину зарплаты квалифицированного ремесленника в Лондоне. Неудивительно, что многие констебли были уволены в первые же годы за пьянство, кражи, вымогание денег у арестованных. Другие через короткое время уходили на более высокооплачиваемую работу.

Жизнь первых констеблей была нелёгкой. На них часто нападали. Между полицией и солдатами из лондонских казарм нередко происходили стычки, инициируемые, как ни странно, самими армейскими командирами, боящимися сокращения численности армии мирного времени после создания новой полиции. Даже пожарные атаковали полицейских, если заставали их на месте пожара за тушением огня, так как это лишало их зарплаты. Первые попытки полиции управлять хаотическим транспортом Лондона поставили её в ещё более опасное положение.

Полицейские должны были сами выступать в суде по своим делам. Когда один сержант арестовал мужа за избиение жены, магистрат осудил мужа и наложил на него небольшой штраф. Муж выдвинул против сержанта обвинение в нападении. Магистрат поддержал обвинение, и полицейский был приговорён к двум месяцам тюрьмы. Однако он не вышел из тюрьмы и после истечения этого срока, поскольку не смог оплатить судебные издержки. Нередко магистраты просто закрывали дела на тех лиц, которые обвинялись в нападении на полицейских. Так, главарь банды, проколовший констебля заострённым железным прутом,был оштрафован на 20 шиллингов, а пострадавший констебль был уволен из полиции по состоянию здоровья.

Тем, что полиция Лондона успешно прошла через начальный период своего существования, она обязана личным качествам Чальза Роуна и Ричарда Мэйн, а также самоотверженности, с которой рядовые полицейские выполняли свои обязанности.

На протяжении почти 90 лет организация английской полиции и методы ее работы оставались без существенных изменений. Начало ХХ века ознаменовало собой резкое увеличение применения новых средств расследования преступлений Скотленд-Ярдом, который вскоре обогнал по технической оснащенности аналогичные службы Европы и США. Так, в октябре 1910 года, Скотленд-Ярд успешно раскрыл дело Хоули Харви Криппена – врача, отравившего свою жену и скрывшего следы своего преступления путем профессионально проведенного расчленения тела, удаления с него всех признаков, позволявших впоследствии идентифицировать даже пол жертвы. Применение в этом деле новейших методов гистологии ознаменовало собой внедрение в криминалистику науки судебной медицины. Тогда же медик Джон Спилсбери впервые в мире применил в ходе расследования преступлений микроскопию тканей для рубцовой идентификации в отношении застарелых телесных повреждений. Бурное развитие английской криминалистики в дальнейшем привело к таким достижениям, как открытие судебной баллистики путем создания сравнительного микроскопа (каждое оружие оставляет на пуле свой неповторимый след, в Скотленд-Ярде была создана самая крупная коллекция оружия и боеприпасов).

В наши дни, полиция Великобритании пользуется заслуженным доверием граждан и прекрасно справляется со своими задачами: уровень преступности Соединенного Королевства значительно ниже среднеевропейского.

Структура полиции Великобритании и её основные функции

Скотланд-Ярд, Скотленд-Ярд (официально англ. New Scotland Yard) — штаб-квартира полиции Большого Лондона (Metropolitan Police Service), исключая лондонский Сити, который имеет свою полицию. Название часто используется в СМИ для обозначения полиции Лондона (The Metropolitan Police Service (MPS)).

Вступление в ОБСЕ: 25 июня 1973 г.

Обзор полицейской деятельности: В Соединенном Королевстве силы правопорядка в основном организованы на уровне административных округов. В Англии и Уэльсе они называются полицейскими силами Министерства внутренних дел (Home Office police forces). Всего в Соединенном Королевстве насчитывается 52 полицейских формирования: 43 в Англии и Уэльсе, 8 в Шотландии и 1 в Северной Ирландии.

Служба столичной полиции

1. Общая информация
Служба столичной полиции была образована в 1829 году. Это первое в мире формирование полиции в современном понимании этого слова. Служба столичной полиции – самая большая полицейская служба из числа действующих в Большом Лондоне, и охватывает территорию площадью 620 квадратных миль с населением 7,2 миллиона человек.

Работа Службы столичной полиции строится на следующих семи принципах:

  • обеспечивать присутствие полиции на каждом избирательном округе Лондона;
  • бороться с терроризмом и укреплять безопасность;
  • разоблачать действия криминальных сетей для снижения ущерба, который они наносят городу;
  • обеспечивать безопасность транспортных сетей и Олимпийских игр, одновременно проявляя гибкость в работе с крупными происшествиями;
  • обеспечивать сотрудников полиции, партнеров и население необходимой информацией в случае возникновения такой потребности;
  • постоянно и максимально соответствовать видению полицейской службы обществом;
  • улучшать качество обучения сотрудников в области лидерства.

3. Структура и организация
В структуру Службы столичной полиции входят следующие отделы:

В статье раскрывается деятельность полиции Великобритании. Приводится ряд документов, которые в разное время регулировали деятельность полиции.

Автор анализирует историю формирования и функционирования различных видов полицейских структур Великобритании. Всестороннему исследованию подвергаются современная структура полиции. Подчеркивается, что полиция выполняет как оперативно-розыскные, так и уголовно-процессуальные действия.

В Великобритании существуют четыре типа полицейских структур.


С территориальными подразделениями полиции сотруд­ничают восемь антитеррористических подразделений (напри­мер, South East Counter Terrorism Unit).

Второй. Специальные полицейские силы, имеющие вне- территориальную юрисдикцию (например, антитеррористические подразделения и др.). Они действуют на основании закона 2005 г. и других законов общего характера.

Полиция ядерной безопасности относится к Министер­ству энергетики и изменениям климата. В ее компетенцию входит обеспечение ядерной безопасности Великобритании и некоторые вопросы экологии, однако ее ответственность не распространяется на территорию Северной Ирландии.

Национальное агентство по борьбе с преступностью было создано в 2013 г. для противодействия преступности высоких технологий и организованной преступности.

Формально указанные структуры не являются органами полиции, но имеют ограниченные полицейские полномочия. Их сотрудники не являются полицейскими офицерами, од­нако могут пользоваться статусом, аналогичным статусу со­трудников органов правопорядка. Юридическим основанием для этого является закон 2000 г., регулирующий полномочия по расследованию. Сотрудники указанных ведомств вправе входить в офисы и производственные помещения, изымать до­кументы, разыскивать подозреваемых, проводить совместные операции территориальными и специальными полицейскими органами.


Так, Служба по пожарам и чрезвычайным ситуациям име­ет 48 подразделений по всей Великобритании и занимается расследованием пожаров и нарушений правил безопасности, повлекших тяжкие последствия.

Служба по торговым стандартам, охране здоровья и пу­бличной защите (Trading Standards, Environmental Health and Public Protection) также может осуществлять некоторые пра­воохранительные функции.

Все полицейские формирования автономны, но имеют об­щие черты:

  1. Все они имеют команды офицеров, отвечающих за об­щую охрану правопорядка (патрулирование, непосредственное пресечение преступлений и др.).
  2. Органы на местах имеют сотрудника, ответственного за связь с населением и местными органами власти.
  3. Во всех структурах имеется департамент уголовных рас­следований (Criminal Investigation Departments), в состав кото­рого входят детективы.
  4. Все полицейские силы имеют специализированные под­разделения, связанные с различными аспектами полицейской деятельности (дорожное движение, пожары, вооруженная под­держка и др.). В столичной полиции, кроме того, функциони­руют специальные отделы наподобие Группы дипломатиче­ской защиты, Антитеррористической команды.

Для личного осмотра констебль в штатском должен иден­тифицировать себя и показать свой значок. Им должны быть указаны: а) имя констебля и номер полицейского участка, в ко­тором он работает; б) фактические и правовые основания осмо­тра; в) доступность документа об осмотре в течение двенадцати месяцев по запросу.

В случае осмотра припаркованного автомобиля, находяще­гося без владельца, констебль оставляет уведомление об этом с указанием времени и произведенного действия, ФИО кон­стебля и наименование полицейского участка, в котором он работает; информации о том, что может быть предъявлен иск о возмещении причиненного ущерба; доступности протокола о произведенном действии по запросу.

Задержанное лицо должно быть обыскано констеблем, от­ветственным за содержание задержанных (the Custody Officer). Личные вещи задержанного изымаются, если они: а) могут быть использованы для причинения вреда себе или третьим лицам; б) могут причинить материальный ущерб; в) могут быть использованы для побега; г) являются доказательствами по факту, в отношении которого осуществлен арест, или могут быть использованы в качестве доказательств по другому делу.

Большинство полицейских сил Соединенного королевства имеют стандартные ранги (с вариациями для полиции Боль­шого Лондона (Greater London's Metropolitan Police Service) и полиции города Лондон (City of London Police) ).

Система званий выглядит следующим образом: кон­стебль (Police Constable); сержант (Sergeant); инспектор (Inspector); главный инспектор (Chief Inspector); суперин­тендант (Superintendent); главный суперинтендант (Chief Superintendent); помощник главного констебля (Assistant Chief Constable) или коммандер (Commander) в полиции Лондона и полиции лондонского Сити; заместитель главного констебля (Deputy Chief Constable) или помощник комиссара (Assistant Commissioner) в полиции лондонского Сити и полиции Лондо­на; главный констебль (Chief Constable) или помощник комис­сара (Assistant Commissioner) в полиции Лондона; заместитель комиссара (Deputy Commissioner) — это звание есть только в полиции Лондона; комиссар (Commissioner) — это звание имеется только в полиции Лондона и лондонского Сити.

В Великобритании предъявляются следующие требования к кандидату на должность сотрудника полиции: а) гражданство Великобритании либо гражданство другой страны ЕС или гражданство Содружества либо гражданство третьего государ­ства, но с постоянным видом на жительство в Великобритании; б) отсутствие судимости либо серьезных административных проступков в прошлом; в) способность физически и психоло­гически выполнять обязанности полицейского.


В различных полицейских формированиях могут приме­няться дополнительные требования и ограничения, связанные с умением плавать, иметь водительские права, владеть спецтехникой и т.д. Полный перечень ограничений приведён в цирку­ляре Министра внутренних дел Великобритании о рекрутинге в органы полиции.

Разумеется в небольшой статье невозможно осветить все ос­новные аспекты деятельности полиции Великобритании, столь разнообразной по структуре и компетенции. Предполагается цикл статей по этой тематике. (продолжение следует)

Концепция полицейских сил, как органа обеспечивающего защиту правопорядка и исполнение закона, восходит к использованию военизированных формирований для охраны мира и спокойствия таких как, например Преторианская Гвардия в Древнем Риме. Римская империя, кстати, достигла больших высот в развитии способов защиты законности,
и эта система сохранялась до распада империи и влияние её чувствовалось ещё на протяжении Средних веков. С начала V века н.э. полицейские функции стали возлагаться на наместников и местных вельмож. В Средние века, в частности в Англии, полицейские обязанности исполнялись местной знатью или их личной охраной. Каждый вельможа исполнял роль чиновника-констебля, для поддержания законности и порядка в регионе. Это обусловлено феодальными отношениями, преобладавшими в это время, простой народ искал защиты своей жизни и прав у своего хозяина.

Содержание

ГЛАВА 1. СТРУКТУРЫ ПОЛИЦЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ. ЭТАПЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ

ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ ПОЛИЦЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ.

2.2. Должностные лица их функции

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

КР история ЗС.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НОВОКУЗНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Выполнил: студент группы ЮЗС 11

Ярушкина Наталья Анатольевна

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ТЕМА: ПОЛИЦЕЙСКИЕ ОРГАНЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Проверил: Кумскова С.Н.

Контрольная работа

Защищена / не защищена

ГЛАВА 1. СТРУКТУРЫ ПОЛИЦЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ. ЭТАПЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ

ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ ПОЛИЦЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ.

2.2. Должностные лица их функции

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Во Франции XVII века, королём Людовиком XIV была создана небольшая специализированная группа, состоящая из 40 инспекторов,
которые при помощи некоторого количества оплачиваемых информаторов, снабжали власти информацией о поведение частных лиц. Затем король, по своему усмотрению, применял соответствующие меры. Эта система
продолжала существовать и при королях Людовике XV и Людовике XVI. После Великой Французской Революции, было образованно два отдельных полицейских органа: один занимался общими делами, другой – политическими преступлениями.
В 1663 году в Лондоне была введена должность сторожа (её обычно занимали старики, которые не могли найти другой работы) для охраны улиц в ночной время. До конца XVIII века эти малоэффективные сторожа вместе с констеблями оставались единственными полицейскими силами города. Неспособность сторожей и констеблей поддерживать надлежащий уровень
законности в стране а, особенно в Лондоне, привела к необходимости создания
более эффективных формирований и организаций. После долгих Парламентских дебатов, британский чиновник сэр Роберт Пил в 1829 году учредил Метропольную полицию Лондона, которая стала первой полицейской организацией современности.

Таким образом развитие Британской полиции очень важно, поскольку она стала прообразом полицейских сил не только в США, но и во всех промышленно развитых странах.

ГЛАВА 1. СТРУКТУРЫ ПОЛИЦЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ. ЭТАПЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ

Полиция, как орган обеспечивающий защиту правопорядка и исполнения закона, появилось в Древнем Риме. Римская империя достигла больших высот в развитии закона, и эта система сохранилась до распада империи и влияние ее чувствовалось на протяжении Средних веков. Сначала V века н.э. полицейские функции стали возлагаться на наместников и местных вельмож.

В Средние века, в Англии, полицейские обязанности исполнялись местной знатью или их личной охраной. Каждых вельможа исполнял роль чиновника – констебля, для поддержания законности и порядка в регионе. Это объясняется феодальными отношениями – простой народ искал защиты своей жизни и прав у своего хозяина. В обязанности констебля входит арест преступника и их содержание под стражей. В течении многих лет должность констебля была не оплачиаеой и люди исполняли это обязанности поочередно. Из-за это должность констебля не пользовалась популярностью и к середине XVI века богатые граждане стали нанимать себе заместителей, что бы не исполнять эту работу самим. В скорее этог получило широкое распространение, и качество полицейской работы резко ухудшилось.

В 1663 году в Лондоне была введена должность сторожа (её обычно занимали старики, которые не могли найти другой работы) для охраны улиц в ночной время. До конца XVIII века эти малоэффективные сторожа вместе с констеблями оставались единственными полицейскими силами города. Неспособность сторожей и констеблей поддерживать надлежащий уровень
законности в стране а, особенно в Лондоне, привела к необходимости создания
более эффективных формирований и организаций. После долгих Парламентских дебатов, британский чиновник сэр Роберт Пил в 1829 году учредил Метропольную полицию Лондона.

Основной концепцией деятельности Метропольной Полиции являлось предотвращение преступлений и контроль над преступностью. В её деятельность также были заложены принципы сотрудничества с населением и народного суда. Организация полиции была хорошо поставлена и в ней царила жестокая дисциплина. После короткого периода общественного скептицизма по поводу данной организации, идея Метропольной полиции была перенесена на всю территорию Великобритании. Через несколько лет была образованна Королевская Ирландская Констебулярия, а чуть позже подобные организации были созданы в Канаде, Индии и в Австралии. Многие
государства, воодушевлённые успехом этой системы, также внедрили у себя британский опыт.

До 19 века в Англии не было государственного обвинения, ни официальной полиции. Это было обусловлено тем, что население острова крайне не доверчиво относилось к

В 1929 году первые два лондонских полицейских комиссара заняли под свое бюро помещение, примыкавшее некогда к Уайтхолльскому дворцу. Позже Лондонская полиция заняла еще один комплекс зданий, в котором ранее останавливались члены шотландской королевской семь при посещении лондонского двора. Отсюда и пошло название Скотланд – Ярд, ставшее в последствии наименованием английской уголовной полиции.

На протяжении почти 90 лет организация английской полиции и методы их работы оставались без существенных изменений.

Начало нашего века ознаменовало собой резкое увеличение применения новых средств расследования преступлений Скотланд – Ярдом, который в скорее даже обогнал по технической оснащенности оналогические службы Европы и США. Так, в октябре 1910 года, Скотланд – Ярд успешно раскрыл дело Хоулли Харви Криппена – врача, отравившего свою жену и скрывшего свои следы путем профессионального расчленения тела, удаления него всех признаков, позволявших в последствии идентифицировать даже пол жертвы. Применение в этом деле новейших методов гистологии ознаменовало собой внедрение в криминалистику науку судебной медицины. Тогда же медик Джон Спилсбери в первые в мире применил в ходе расследования преступления микроскопию тканей для рубцовой идентификации в отношении застарелых телесных повреждений. Бурное развитие английской криминалистики в дальнейшем привело к таким достижениям в этой области, как например разграничение случаев насильственного и ненасильственного утопления, анализ времени и обстоятельств смерти от огня по жировой эмболии тела, открытие судебной баллистики путем создания сравнительного микроскопа (каждое оружие оставляет свой неповторимый след, была создана самая крупная в то время коллекция оружия и боеприпасов).

Надо сказать, что долгое время токсикология, трасология и даже баллистика не могли выделиться из судебной медицины, как в Англии, так и на континенте. Но в конечном итоге утвердилось мнение, что новые области требуют столь много забот, времени и внимания специалистов, что не могут быть освоены людьми, которые одновременно заняты научными исследованиями другого рода.

Высшим органом в системе охраны общественного порядка в Великобритании явля­ется Министерство внутренних дел. В его функции входит:

- поддержание порядка и руководство полицией графств и городов;

- контроль за иностранцами и иммиграцией;

- организация системы гражданской самообороны;

- регистрация избирателей и организация выборов.

При МВД состоят семь инспекторов: пять - по Англии и Уэльсу, один - по Шотлан­дии, один - по Северной Ирландии. По закону 1964 г. они являются высшими должност­ными лицами, руководящими полицейской деятельностью.

Местная полиция создается в городах и графствах. Ее деятельностью руководит глав­ный констебль, назначаемый специальным полицейским комитетом при органах местного самоуправления.

В сфере судоустройства в 1970-1990-х гг. были проведены важнейшие реформы: была принята целая серия актов, посвященных институту присяжных, судам магистратов, судам графств, Верховному суду, полиции, доказательствам по уголовным делам, госу­дарственным обвинителям и т.п.

Закон о судах 1971 г. ликвидировал суды ассизов и четвертых сессий, передав их полномочия новому уголовному суду короны и частично Высокому суду. Система выс­ших судов Англии (Верховный суд) стала включать Высокий суд (гражданские дела), Суд короны (уголовные дела и часть гражданских дел) и Апелляционный суд (гражданское и уголовное отделение).

Помимо этого, все чаще в системе судов упоминается Европейский суд, что отражает официальное признание его наднациональной юрисдикции.

Законом 1990 г. о судах и правовом обслуживании в Англии был создан новый для страны институт - адвокатура, в которую принимаются юристы, удовлетворяющие опре­деленным требованиям и получившие соответствующий сертификат.

Что же касается традиционного института присяжных, то здесь в последние десяти­летия отмечается снижение его роли и упрощение классической жесткой модели.

Читайте также: