Доклад на тему сетевое взаимодействие

Обновлено: 07.07.2024

Актуальность сетевого взаимодействия в сфере образования сегодня заключается в том, что оно предоставляет технологии, позволяющие динамично развиваться образовательным учреждениям. При сетевом взаимодействии происходит не просто сотрудничество, обмен различными материалами и инновационными разработками, а идет процесс работы образовательных учреждений над совместными проектами, разработка и реализация совместных программ.

Информационно-коммуникационная компетентность (ИКТ-компетентность) современного преподавателя, определяющая его готовность к работе в новых условиях информатизации образовании, это:

- обучения педагогов использованию ресурсов сети Интернет в образовательном процессе, в процессе повышения собственной квалификации, для участия в работе профессиональных сообществ; - использование дистанционных технологий в образовательном процессе; - наличие в каждой организации современных компьютеров со скоростью подключения к сети интернет не ниже 2 Мб, наличие средств для видеоконференцсвязи, интерактивных досок, мобильных классов.

• сегментация – сеть состоит из автономных сегментов (сайтов), которые организационно самодостаточны, но обязательно наличие сайта, который выполняет организационные, информационные, системообразующие функции, объединяя и регулируя работу всех участников образовательного процесса. Таким сайтом на уровне образовательного учреждения является школьный сайт, на муниципальном уровне – сайт управления образования или информационно – методического центра, на региональном уровне – сайт института повышения квалификации и переподготовки кадров. На федеральном уровне нельзя говорить о каком – либо едином центре сетевого взаимодействия, та как особенность такого взаимодействия предполагает наличие многих лидеров, которые добровольно берут на себя обязанности организации работы и объединения всех над выполнением проекта, программы. Поэтому на уровне федеральном будет множество таких центров – региональные институты повышения квалификации, сетевые педагогические сообщества и т.д.; • децентрализация – в сети представлены горизонтальные связи, предусматривается и реализуется мобильное лидерство, лидером становится тот, кто предлагает идеи, организует работу по их воплощению; • общие ценности и объединяющие идеи для всех участников образовательной сети. Формы сетевого взаимодействия участников образовательного процесса будут зависеть от уровня сформированности ИКТ – компетенций педагогов.

- создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса в сети с использованием информационно – коммуникационных технологий и современных средств телекоммуникации.

Реализация возможности выбирать индивидуальную образовательную траекторию на основе вариативности образовательных программ с учетом возможности сетевого взаимодействия и кооперации образовательных ресурсов территории ВАРИАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ - 1) один из основополагающих принципов и направление развития современной системы образования в России; следствие осознания государством, обществом, образовательным сообществом необходимости преодоления господствовавшей в школе до конца 80-х гг. унификации и единообразия образования; 2) результат реализации принципа и политики развития В.о. - свойство, способность системы образования (от федеральной системы до образовательного учреждения) предоставлять учащимся достаточно большое многообразие полноценных, качественно специфичных и привлекательных вариантов образовательных траекторий, спектр возможностей (осмысленного и адекватного запросам учащихся) выбора такой траектории. В.о., в конечном счёте, нацелена на обеспечение максимально возможной степени индивидуализации образования. Реализация идей В.о. осуществляется различными путями и способами: через создание более широкого многообразия образовательных программ и реализующих их образовательных учреждений; плюрализм и гибкость учебных программ, учебников; вариативность и возможность выбора программно-методического обеспечения, образовательных технологий. Многие из этих путей и способов могут реализовываться и в условиях отдельного образовательного учреждения. При этом реальные возможности школы в плане предоставления вариативных образовательных услуг и разнообразия образовательных траекторий являются одним из важнейших показателей качества образования в школе. Образовательные системы, построенные на принципе В.о., требуют адекватного построения организационной структуры школы и специфического подхода со стороны систем внутришкольного управления. В частности, в таких системах необходимы органы, службы и формы работы, которые могли бы взять на себя диагностику различных образовательных потребностей и возможностей школьников, оценку существующих образовательных траекторий и их соответствия имеющимся и перспективным потребностям школьников, выявление потребностей в дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, выстраивание различных образовательных траекторий, разработку и осуществление принципов комплектования классов, групп, потоков учащихся (например, педагогические консилиумы, годичные команды учителей). При существенных различиях между имеющимися в школе вариантами образования эти новые варианты требуют отражения в специальной группировке учителей в общей организационной структуре школы и структуре управления. Вариативность - один из основных путей гуманизации не только содержания, но и самого процесса обучения. Вариативность проявляется в способах получения образования, типах и видах образовательных учреждений, разновидностях учебных курсов (обязательные, элективные и факультативные), в применяемых учителем методах и организационных формах обучения. Вариативность - основная тенденция проводимых в современной системе образования инновационных изменений. При этом важно обеспечить каждому ученику не только право, но и реальную возможность Вариативность форм получения образования предусмотрена ст. 10 Закона РФ "Об образовании", которая, в частности, предусматривает очную, очно-заочную (вечернюю), заочную формы, а также семейное образование, самообразование, экстернат. Допускается сочетание различных форм получения образования. Это дает человеку возможность, используя разные формы образования, освоить образовательные программы независимо от возраста, материального положения, состояния здоровья, занятости и других обстоятельств, исходя из его потребности в образовании. Семейное образование - организация образования в семье силами родителей, родственников, приглашенных педагогов с помощью образовательного учреждения. Самообразование - самостоятельное освоение образовательной программы. Экстернат - аттестация лиц, самостоятельно изучающих дисциплины, согласно образовательной программе. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт. Правительством Российской Федерации утверждаются перечни профессий и специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната не допускается Вариативность образовательных учреждений предусматривается разнообразием типов и видов государственных и муниципальных образовательных учреждений. Они могут быть выбраны родителями (лицами, их заменяющими) или самими детьми в зависимости от особенностей здоровья, специфики интересов, склонностей, способностей. Вариативность методов и организационных форм обучения не сразу была признана необходимой в современном образовании. Еще Я.А. Коменский стремился найти единый метод, отвечающий единым законам человеческой природы, чтобы обучение не потребовало бы ничего иного, кроме "искусного распределения времени, предметов и метода". Тогда "все пойдет вперед не менее ясно, чем идут часы с правильно уравновешенными тяжестями, так же приятно и радостно, как приятно и радостно смотреть на такого рода автомат, и, наконец, с такой верностью, какую только можно достигнуть в подобном искусном инструменте". С тех пор попытки найти единый совершенный метод не прекращались. Однако параллельно крепли и позиции приверженцев вариативности. Первым примером построения дидактических технологий стало программированное обучение. Его характерными чертами явились уточнение учебных целей и последовательная, поэлементная процедура их достижения. Ориентация всего построения учебного процесса на четкие цели привлекла к программированному обучению внимание педагогов во всем мире. Развитие технологического подхода в образовании привело к пониманию того, что вариативными должны быть не только методы и приемы как компоненты технологии обучения, но и сами технологии, которые должны зависеть от дидактических целей, особенностей учебного материала, учащихся, учителей и условий обучения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сетевое взаимодействие в дополнительном образовании:

возможности и перспективы

Преподаватель/концертмейстер Кольчугина О.Е.

Одним из приоритетных направлений образовательной политики является организация всестороннего партнерства, в основе которого лежит интеграция усилий образовательных учреждений, отношения взаимной выгоды, двусторонней полезности, многочисленные социальные связи, что приводит не только к созданию единой образовательной среды, но и становится необходимостью для дальнейшего выживания системы дополнительного образования в современных условиях.

Сегодня под сетевым взаимодействием понимается система горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость учреждений образования, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных ИКТ-технологий. Сетевое взаимодействие в образовании сегодня становится высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать в современных условиях, но и динамично развиваться.

Возникнув в системе общего образования, идея сетевого взаимодействия нашла свое развитие в сфере дополнительного образования, основанного на следующих принципах:

сеть – это возможность продвижения продуктов инновационной деятельности на рынок образовательных услуг и, таким образом, получения дополнительного финансирования;

сетевое взаимодействие позволяет усиливать ресурс учреждения за счет ресурсов других учреждений;

сеть помогает расширить перечень образовательных услуг, посредством реализации образовательных программ в сетевой форме;

сеть создается на добровольной основе, удерживается общей проблематикой и интересами, единым целеполаганием. Участники должны согласовывать механизмы и схемы взаимодействия, договариваться о результатах деятельности проектного замысла.

Целью работы сети дополнительного образования является создание единого образовательного пространства для обеспечения качества и доступности образования, выполнение заказа общества на формирование успешной личности.

Задачи, решаемые в процессе сетевого взаимодействия:

- повышение качества образования, доступности услуг дополнительного образования для широких социальных слоев населения;

- анализ спектра запросов социальных партнеров по организации сетевого взаимодействия;

- обмен опытом, совместная реализация образовательных проектов, совершенствование образовательной среды учреждения;

- расширение круга общения обучающихся, позволяющего им получить социальный опыт, способствующий формированию их мировоззрения;

- расширение возможностей для профессионального диалога педагогов, реализующих программы ДО, родителей, общественных организаций;

- объединение образовательных ресурсов школ и учреждений дополнительного образования, создание общего программно-методического пространства для реализации ФГОС;

- совместное обеспечение образовательного процесса материально-технической базой.

В развитии сетевого взаимодействия школ можно выделить следующие направления работы:

семинары, круглые столы, конференции, дискуссии и встречи по обмену опытом и проблемным вопросам;

организация взаимодействия и распространения передового опыта на основе Internet – технологий: проведение он-лайн конференций, вебинаров, интернет-конкурсов, размещение методических материалов на сайте образовательных учреждений;

участие одаренных детей в разных формах совместной творческой, проектной и исследовательской деятельности школы и за ее пределами;

интеграция общего и дополнительного образования;

работа школы в качестве экспериментальной площадки.

Рассмотрим подробнее возможные механизмы реализации сетевого взаимодействия на примере Детской школой искусств г.Светлого. В школе обучается 2093 детей на пяти отделения: музыкальное, художественное, хореографическое, отделение раннего эстетического развития, отделение детского творчества. По общеобразовательным общеразвивающим программам сетевое взаимодействие охватывает – 47% от общей численности контингента.

2. Следующая форма работы – координация и методическое сопровождение преподавателей Областного музыкального колледжа им. С.В.Рахманинова обучающихся ДШИ в целях профессионального ориентирования и подготовки детей к конкурсам. Результат: только за последний учебный год учащиеся школы завоевали 160 дипломов на Международных, Всероссийских и Региональных конкурсах. Поступили после окончания школы в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области культуры и искусства в этом году: средние учебные заведения – 5 человек, в ВУЗ – 1. Стали губернаторскими стипендиатами – 2 девочки, обучающиеся по классу сольного пения и хореографического отделения.

4. Еще одна из активных форм работы школы – это организация семинаров, мастер-классов, конференций, межшкольных и областных конкурсов и фестивалей, позволяющим распространять педагогический опыт, устанавливать горизонтальные связи между образовательными организациями и учреждениями культуры.

Областные мероприятия, проводимые на базе Детской школы искусств г.Светлого:

Областной конкурс юных пианистов им.Черни

Муниципальные мероприятия, проводимые на базе Детской школы искусств г.Светлого:

Секция работников дополнительного образования в рамках Ежегодной городской педагогической конференции.

Таким образом, анализ опыта работы по взаимодействию школы искусств и образовательных организаций показывает: для того, чтобы дополнительное образование могло в полной мере реализовать заложенный в нем потенциал, необходима четкая и слаженная работа всей педагогической системы. Важно заметить, что при сетевом взаимодействии идет не только процесс диалога между образовательными учреждениями, но и процесс отражения в них опыта друг друга, отображение тех процессов, которые происходят в системе образования в целом. Опыт участников сети оказывается востребованным не только в качестве примера для подражания, а также в качестве индикатора или зеркала, которое позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы.

Берулава М. Н., Берулава Г. А. Теория сетевого образования // Профессиональное образование. – 2012. – № 6. – с. 16-21

Золотарева А.В., Страдина Е.А. Модели сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в рамках организации внеурочной деятельности // Внешкольник. – 2011. – № 6. – с. 22 – 27

Стародубцев В.А., Анненков В.В., Вострикова Е.А. Проектирование сетевых взаимодействий педагогов // Школьные технологии. – 2013. – № 2. – с. 123-128

Сусакова О.Н. Воспитание патриотизма учащихся на основе использования сетевого ресурса взаимодействия образовательных учреждений // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 5. – с. 21-23

Сетевое взаимодействие в образовании - это сложный механизм, благодаря которому происходит вовлечение сразу нескольких организаций в учебный или внеурочный процесс.

сетевое взаимодействие в образовании это

Интеграция

Что такое сеть?

В педагогической практике такие понятия, как партнерство, сеть, встречаются достаточно часто. Сеть представляет собой совокупность учреждений. Отметим межсетевой характер образуемой системы.

проблемы сетевого взаимодействия в образовании

Характеристики

Сетевое взаимодействие в образовании - это механизм, который обладает определенными параметрами, такими как:

  • единство целей;
  • определенные ресурсы для их достижения;
  • суммарный центр управления.

Особенности создания

Модели сетевого взаимодействия в образовании зависят от того, какими ресурсами будет осуществляться обмен. Основной задачей полноценной системы является достижение изначально поставленной цели. В зависимости от того, какие именно проблемы сетевого взаимодействия в образовании выбраны в качестве основных, к создаваемой системе подключаются определенные виды образовательных учреждений. В качестве основного органа управления в основном выступает управления района или города.

сетевое взаимодействие в инклюзивном образовании

Параметры взаимодействия

Основные проблемы сетевого взаимодействия в образовании связаны с существенной территориальной удаленностью разных образовательных организаций. Для преодоления подобных проблем применяют компьютерные технологии.

сетевое взаимодействие учреждений образования

Инклюзивное образование

Особое внимание уделяется работе с детьми, имеющими серьезные проблемы со здоровьем. Такие школьники по медицинским показания не могут посещать школу, поэтому для них министерством образования РФ был создан специальный проект. Он подразумевает сетевое взаимодействие в инклюзивном образовании. Педагоги общаются со своими подопечными посредством новейших компьютерных технологий и программ. Прежде чем учитель допускается к работе с больным ребенком, он проходит специальную курсовую подготовку. Подобные курсы направлены на преодоление психологических проблем, касающихся установки контакта с больным школьником.

Координацию взаимоотношений между учениками, родителями, педагогами, образовательными учреждениями осуществляет специальный отдел по инклюзивному (дистанционному) обучению. Каков алгоритм такого взаимодействия? Сначала школы передают специалистам отдела информацию о количестве детей, нуждающихся в дистанционном образовании, указывает рекомендации педиатров по организации учебного процесса. Полученные сведения изучаются в координационном центре, полученная информация вносится в специальную базу данных. На следующем этапе к каждому конкретному ребенку подбирают наставника.

К педагогу, который будет работать с больным ребенком, выдвигаются особые требования. Помимо профессиональной компетентности, он должен быть хорошим психологом, чтобы в процессе общения со своим подопечным помогать ребенку, избавлять его от неуверенности в своих силах, различных комплексов, возникающих из-за ограниченности общения со сверстниками.

На третьем этапе происходит отбор образовательной программы, ее утверждение координационным центром.

Такое сетевое взаимодействие в образовании - это комплекс мер, направленных на проведение дистанционных уроков со школьниками, имеющими ограничения по здоровью. Координационный центр создает сетевое расписание, в котором для каждого ребенка указывается время проведения урока, работающий преподаватель. Педагог трудоустраивается в то учебное заведение, к которому прикреплен ребенок.

Алгоритм приема на работу дистанционного учителя аналогичен обычному приему работника в образовательное учреждение. Директору школы предоставляется сканированная копия трудовой книжки, оригинал заявления, копии наградных документов, справка об отсутствии судимости, подтверждении прохождения специальной курсовой подготовки, тарификационный лист. Руководитель школы готовит приказ о приеме на работу совместителя, знакомит с ним дистанционного педагога. После того как все формальности будут улажены, начинается непосредственный образовательный процесс.

сетевое взаимодействие в профессиональном образовании

Подобная работа предполагает и серьезную периодическую отчетность. В конце каждого месяца учитель отправляет координатору отчет о проведенных уроках. Разработана специальная форма для выставления отметок за четверть, полугодие, которую заполняет педагог. Все отчетные материалы направляют в координационный центр, затем дублируют в образовательное учреждение, в котором числится ребенок. Закон об образовании в сетевом взаимодействии регламентирует взаимоотношения между дистанционным наставником, родителями обучающегося, представителями министерства образования.

сетевое взаимодействие в дополнительном образовании

Дополнительное образование

Сетевое взаимодействие в дополнительном образовании обладает определенными параметрами:

  • оно базируется на совместной деятельности взрослых и детей;
  • существует косвенное либо прямое воздействие субъектов данного процесса друг на друга, которое позволяет устанавливать между ними полноценную взаимосвязь;
  • есть вероятность реальных преобразований в эмоциональной, волевой, познавательной, личностной сфере;
  • учитываются личностные характеристики всех участников, освоение ими социальных навыков;
  • используются принципы творчества и доверия, сотрудничества и паритетности;
  • взаимодействие осуществляется на основе доверия, поддержки, взаимного партнерства.

сетевое взаимодействие в общем образовании

Стратегии взаимодействия

Современная наука предлагает две основные системы взаимодействия: конкуренцию и кооперацию. Рассмотрим их особенности, возможности применения.

Кооперативное взаимодействие предполагает определенный вклад всех участников в решение общей задачи. В качестве средства объединения в такой ситуации рассматривают отношения, появившиеся в непосредственном процессе взаимного общения. В качестве основного показателя плотности кооперативного взаимодействия выступает уровень включенности в общее дело всех участников образовательной системы.

Конкуренция подразумевает борьбу за приоритет, яркой формой которой является конфликтная ситуация. Вовсе необязательно, чтобы конфликт имел только негативные параметры, часто путем таких ситуаций находится выход из сложной ситуации, выстраиваются полноценные и доброжелательные взаимоотношения разных участников образовательного и воспитательного процесса. Сетевое взаимодействие в общем образовании тесно связано с такими стратегиями. Они определяют его моделирование и последующее развитие.

На данный момент времени созданы различные варианты муниципальных образовательных сетей. Среди них выделяют два наиболее распространенных варианта, проанализируем их подробнее.

Муниципальные сети

Существует и еще одно сетевое взаимодействие (дополнительное образование). Школа, дворцы творчества, спортивные школы, студии, секции, выступают в этом случае как единая образовательная и воспитательная система. В подобной ситуации ребенок имеет права выбора получать дополнительные навыки не только на базе своей школы, но и в иных образовательных учреждениях. Например, ученик может проходить дистанционную подготовку, обучаться в заочных школах для одаренных детей, в учреждения профессионального образования.

Воспитательный потенциал

Сетевое взаимодействие в профессиональном образовании несет в себе воспитательный ресурс. В первую очередь, подобные системы создаются для повышения качества воспитания и образования, повышения познавательного интереса у школьников. Существуют определенные характеристики воспитательного аспекта любой образовательной сети:

  • присутствие общих интересов и стремления участников сети к единым социальным целям, применение единых приемов и методов;
  • материально-технические, кадровые, финансовые возможности для взаимного воспитания и обучения, обмена мнениями;
  • развитие коммуникаций между отдельными участниками сети;
  • взаимная заинтересованность и ответственность, гарантирующие положительную динамику такого взаимодействия.

Для того чтобы созданная сеть успешно функционировала, важна постоянная поддержка всех коммуникативных потоков, проведение семинаров, совместных встреч, конференций.

Заключение

Благодаря сетевому взаимодействию разнообразных образовательных учреждений и систем дополнительного образования вырабатываются оптимальные методические приемы, позволяющие воздействовать на воспитательный и образовательный процесс, повышать их эффективность и результативность. Благодаря подобной деятельности стало возможным полноценное проектирование содержания образования и воспитания, что способствует обогащению жизнедеятельности ребят, получению ими разнообразного социального опыта.

Практика подобного взаимодействия разных участников образовательного процесса подтверждает появление множества инновационных моментов. В первую очередь отметим необходимость перевода соревновательного вида деятельности школ к новым условиям деятельности.

Для подобного перехода требуется существенный временной промежуток, переосмысление своей деятельности педагогами. Результаты статистических исследований подтверждают высокую результативность сетевого взаимодействия. Только совместные усилия, направленные на улучшение условия обучения, повышение качества материально-технической базы, совершенствование внеурочной деятельности, могут дать желаемый результат. Подобная система должна стать прекрасным стимулом для саморазвития подрастающего поколения россиян.

Гост

ГОСТ

Понятие сетевого взаимодействия

Стратегической целью государственной политики в сфере образования, является повышение доступности образования и его соответствие международным стандартам. Современное образование должно отвечать требованиям со стороны экономики, общества и каждого гражданина. Это необходимо в первую очередь для развития государства в рамках долгосрочного проекта по социально-экономическому развитию РФ. В связи с чем, на первое место выходит создание единого образовательного пространства, объединения образовательных учреждений между собой посредством сетевого взаимодействия.

Сетевое взаимодействие в образовательном пространстве – это специально сформированные образовательные сети образовательных учреждений, направленные на повышение доступности и качества образования.

Современные сети могут быть представлены как совокупность нескольких взаимодействующих между собой учебных заведений, которые реализуют разнообразные учебные программы, сетевые проекты, продукты и т.д., а также осуществляют:

  • отдельные аспекты управления по формированию сетевого взаимодействия между учебными заведениями, а также внедрение уже имеющейся практики управления;
  • внедрение необходимого для реализации сетевого взаимодействия оборудования в образовательные учреждения;
  • подготовка и переподготовка педагогов, направленная на повышение их профессионального роста.

Таким образом, сетевое взаимодействие образовательного пространства осуществляется в рамках реализации стратегии социально-экономического развития государства и направлено на повышение качества образования и его доступность для всех слоев населения.

Принципы и условия сетевого взаимодействия в образовательном пространстве

Готовые работы на аналогичную тему

Принципы сетевого взаимодействия в образовательном пространстве:

  1. Принцип актуальности сетевого взаимодействия в сфере образования. Данный принцип предусматривает использование современных информационных технологий в процессе взаимодействия.
  2. Принцип сотрудничества. Осуществление обмена разнообразными инновационными разработками и материалами между образовательными учреждениями. Необходимо для оптимизации работы над совместными проектами и программами.
  3. Принцип целостности. Подразумевает целостное и всестороннее развитие личности учащегося в рамках образовательного процесса. Ознакомление детей с меняющимися условиями во внешней среде, посредством сетевого взаимодействия с разными учебными заведениями.
  4. Принцип добровольности. Предполагает свободу выбора формы сетевого взаимодействия между участниками образовательного процесса.

Для эффективности сетевого взаимодействия в образовательном пространстве необходимо соблюдение следующих условий:

  • обучение педагогов, направленное на получение знаний и компетенций работы с ресурсами Интернет в образовательном процессе, а также с целью повышения собственной квалификации;
  • использование возможностей дистанционных технологий в процессе образования;
  • наличие в образовательном учреждении необходимого оборудования (интерактивные доски, ПК, мобильные классы и т.д.), отвечающего современным требованиям, а также подключение к сети интернет;
  • наличие необходимых методических разработок по организации и реализации сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями.

Большое значение для организации и реализации сетевого взаимодействия имеет наличие необходимого сетевого оборудования, его соответствие современным требованиям. Формы реализации сетевого взаимодействия во многом зависят от уровня компетентности педагогов и от обеспечения доступа к имеющимся ресурсам.

Критерии эффективности сетевого взаимодействия в образовательном пространстве:

  • стабильность и высокая квалификация педагогических кадров;
  • высокий уровень качества образования;
  • высокий воспитательный потенциал учебного заведения;
  • устойчивый корпоративный дух педагогического коллектива;
  • авторитет учебного заведения в обществе.

Таким образом, в основу эффективности сетевого взаимодействия в образовательного пространства, входит наличие необходимого и современного сетевого оборудования, выход в интернет, предоставление доступа к ресурсам сети, а также профессиональные компетенции педагогов.

Проблемы сетевого взаимодействия в образовательном пространстве

На сегодняшний день, несмотря на необходимость создания сетевого взаимодействия, многие учебные заведения не готовые к вхождению в сетевую систему. Это связано с рядом существующих проблем:

  • недостаточность уровня овладения педагогами коммуникационными и информационными технологиями;
  • неумение использовать ресурсы Интернет в обучающих целях;
  • отсутствие ИКТ компетенций у участников образовательного процесса;
  • неумение педагога решать образовательные проблемы с помощью современных средств и методов ИКТ;
  • личное негативное отношение к современных информационным технологиям и их использование в процессе образования, чаще всего со стороны педагога;
  • отсутствие необходимого оборудования, выхода в Интернет и т.д., чаще всего это связано с недостаточным финансированием учебных заведений.

Таким образом, переход к современной и соответствующей потребностям отечественного и международного рынка системе образования, заключается в необходимости создания сетевого взаимодействия в образовательном пространстве. На сегодняшний день не все учебные заведения имеют возможности войти в это пространство, в связи с чем, можно сказать, что в нашей стране данное направление находится на стадии своего развития и совершенствования. На государственном уровне разрабатывают проекты и программы по включению всех учебных заведений в сетевое пространство.

Читайте также: