Пенсионное обеспечение педагогических работников доклад

Обновлено: 25.04.2024

В Управлении по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей Исполнительной дирекции ПФР рассмотрено обращение, поступившее в Пенсионный фонд Российской Федерации из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Сообщаем, что право на досрочное назначение страховой пенсии по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" обусловлено наличием определенной продолжительности стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 названного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий") лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста предоставляется право на досрочное пенсионное обеспечение с применением положений части 1.1 указанной статьи, при наличии требуемой на дату установления досрочной страховой пенсии по старости величины индивидуального пенсионного коэффициента.

При определении такого стажа на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" применяются Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 (далее - Список и Правила).

Для определения права на досрочную страховую пенсию необходимо, чтобы работа протекала в учреждениях, указанных в Списке. Пунктами 2 разделов "Наименование учреждений" и "Наименование должностей" Списка предусмотрены учреждения дополнительного образования детей (внешкольные учреждения), к которым отнесен центр детского творчества, и наименования должностей педагогических работников в указанных учреждениях.

Согласно пункту 4 Правил периоды работы, выполнявшейся до 01.09.2000 в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

В соответствии с пунктом 12 Правил работа в должностях и учреждениях, указанных в разделах "Наименование должностей" и "Наименование учреждений" пункта 2 Списка, за периоды, начиная с 01.01.2001, засчитывается в соответствующий стаж работы при наличии на указанную дату стажа работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев и одновременно факта работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01.11.1999 по 31.12.2000 в должностях в учреждениях, предусмотренных пунктом 2 соответствующих разделов Списка.

Указанный порядок в соответствии с концепцией Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ и Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2012 N 2524-р, сохранил условия предоставления педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей права на досрочную пенсию, действовавшие до 01.01.2002.

Так, пункт 12 Правил воспроизводит аналогичную норму, которая содержалась в Правилах исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1067, а именно: о продолжительности стажа работы педагогических работников учреждений дополнительного образования не менее 16 лет и 8 месяцев по состоянию на 01.01.2001.

Этой нормой установлена специальная гарантия государства по реализации права на досрочное пенсионное обеспечение в отношении тех педагогических работников, которые длительное время проработали в учреждениях дополнительного образования (не менее 16 лет 8 месяцев), и продолжали педагогическую деятельность в указанных учреждениях после 01.01.2001. Для граждан, имеющих непродолжительный (не имеющих) стаж указанной работы на дату 01.01.2001, создавалась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения.

Конституционным Судом Российской Федерации (определения от 29.05.2014 N 1097-О, от 23.10.2014 N 2314-О, от 27.02.2018 N 373-О, от 24.04.2018 N 954-О, от 26.11.2018 N 2914-О и другие) неоднократно отмечалось, что "выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих педагогическую деятельность, фактически основанное на учете особенностей выполняемой ими работы, а также профиля учреждения, в котором осуществляется их трудовая деятельность, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом (статья 19, часть 1 Конституции Российской Федерации) либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение (статья 39, часть 1, Конституции Российской Федерации)".

Таким образом, вопрос о праве на досрочную страховую пенсию педагогических работников решается в индивидуальном порядке с учетом вышеизложенных требований.

Характеристика и нормативно-правовые акты, регулирующие в РФ вопросы пенсионного обеспечения педагогических работников. Условия и порядок досрочного назначения пенсии педагогам. Периоды, включаемые в стаж работы. Минимальный объем учебной нагрузки.

Рубрика Государство и право
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 11.04.2015
Размер файла 28,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Общая характеристика пенсионного обеспечения работников образования

1.1 Понятие педагогической деятельности

1.2 Педагогические должности

1.3 Работа в учреждениях дополнительного образования

2. Условия и порядок назначения пенсии педагогическим работникам

2.1 Периоды, включаемые в стаж работы

Поэтому актуальность данной работы видится в необходимости глубокого и детального исследования и изучения внесенных изменений в законодательство в данной области.

Цель курсового исследования - определение порядка пенсионного обеспечения педагогических работников Российской Федерации.

1) Рассмотреть организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения педагогических работников в России.

2) Раскрыть порядок назначения и выплаты пенсии педагогическим работникам в России.

3) Определить основные проблемы пенсионного обеспечения педагогических работников в России и пути их решения.

Объект исследования - пенсионное обеспечение педагогических работников в Российской Федерации.

Предмет исследования - порядок назначения и выплаты пенсий педагогических работников в Российской Федерации.

При написании курсовой работы использовались такие методы исследования, как анализ нормативно-правовых актов, опрос экспертов, анализ литературы, обобщение и синтез.

При написании курсовой работы использовались нормативно-правовые акты, регулирующие в Российской Федерации вопросы пенсионного обеспечения педагогических работников, а также учебная и популярная литература по данному направлению. Полный перечень используемых источников приведён в конце работы.

Курсовая работа состоит из двух глав: 1 общая характеристика пенсионного обеспечения работников образования, 2 условия и порядок назначения пенсии педагогическим работникам.

1. Общая характеристика пенсионного обеспечения работников образования

1.1 Понятие педагогической деятельности

Педагогическая деятельность -- это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению. Педагогическая деятельность состоит из двух видов: научной и практической.

Педагогическую деятельность может осуществить социально образованный человек, имеющий педагогическое (профессиональное) образование. Предметом педагогической деятельности является вся отобранная и предназначенная для передачи младшему поколению часть культуры, специальная обработка которой и позволяет достичь поставленной цели. Средства, при помощи которых осуществляется педагогическая деятельность, представляют собой, прежде всего, природные свойства и качества, принадлежащие человеку: органы чувств и опорно-двигательный аппарат; социальные качества (способность осознавать, понимать, пользоваться знанием и умением); а также вспомогательные средства: различного рода инструменты, в том числе книги, письменные принадлежности и т. п.

Педагогическая деятельность осуществляется совокупностью действий, приводящих к результату, соответствующему цели. Эта совокупность представляет собой два вида педагогической деятельности: научная и практическая. Научная педагогическая деятельность - это вид педагогической деятельности, целью которой является получение новых знаний о педагогических отношениях взрослых и детей и формах их развития. Научная деятельность изучает всю совокупность отношений, возникающих в педагогической сфере, и вырабатывает рекомендации, нормы и формы научной организации практической деятельности.

1.2 Педагогические должности

1. Директор (начальник, заведующий);

заместитель директора (начальника, заведующего), деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом; заведующий учебной частью, помощник директора по режиму; старший дежурный по режиму; дежурный по режиму; преподаватель; старший преподаватель; воспитатель; старший воспитатель; воспитатель- методист; организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми; мастер производственного обучения; учитель; учитель- логопед; логопед; инструктор слухового кабинета; учитель- дефектолог; руководитель физического воспитания; музыкальный руководитель; преподаватель- организатор основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки); руководитель допризывной подготовки; военный руководитель; социальный педагог; педагог - психолог; инструктор по труду; педагог- воспитатель; медсестра ясельной группы; педагог; родитель-воспитатель

1.1. Общеобразовательные учреждения: школы всех наименований; лицей; гимназия; центр образования; кадетская школа; суворовское военное училище; нахимовское военно-морское училище; кадетский корпус; морской кадетский корпус

1.2. Общеобразовательные школы-интернаты: школы-интернаты всех наименований; лицей- интернат; гимназия- интернат; школа- интернат с первоначальной летной подготовкой; кадетская школа- интернат; интернаты при общеобразовательных школах

1.3. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: школа-интернат, в том числе специальная (коррекционная ) для детей с отклонениями в развитии; детский дом, в том числе санаторный, специальный (коррекционный) для детей с отклонениями в развитии; детский дом-школа; детский дом семейного типа

1.4. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении: санаторная школа- интернат; санаторно- лесная школа

1.5. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся ( воспитанников) с отклонениями в развитии * : детский сад; начальная школа (школа)- детский сад; школа; школа-интернат; училище

1.6. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа: школа, в том числе коррекционная закрытого типа; училище, в том числе коррекционное закрытого типа

1.7. Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: начальная школа (школа)-детский сад, в том числе компенсирующего вида; прогимназия

1.8. Дошкольные образовательные учреждения: детские сады всех наименований; центр развития ребенка-детский сад; ясли- сад (сад-ясли); детские ясли

1.9. Учреждения начального профессионального образования: училища всех видов и наименований, в том числе училище-интернат; лицей

1.10. Образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения): техникумы всех наименований, в том числе техникум-интернат и техникум-предприятие; училища всех наименований, в том числе училище- интернат; колледжи всех наименований, в том числе колледж- интернат; технический лицей; музыкальная школа, в том числе музыкальная школа- лицей; художественная школа, в том числе художественная школа-лицей; школа-студия

1.11.Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи: центр диагностики и консультирования; центр психолого- медико- социального сопровождения; центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции; центр социально- трудовой адаптации и профориентации; центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения

1.12. Другие образовательные учреждения для детей: межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат)

1.13. Учреждения социального обслуживания: реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; социальный приют для детей и подростков; центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; детский дом- интернат для умственно отсталых детей; детский дом- интернат для детей с физическими недостатками

1.14. Учреждения здравоохранения: дом ребенка, в том числе специализированный; детские санатории всех наименований: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические

В соответствии с указанным выше списком право на досрочное назначение пенсии имеют педагоги, работавшие в должностях директоров и их заместителей, заведующих учебной частью, преподавателей, воспитателей, учителей и т.д. Также в указанном списке подробно указаны учреждения, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии педагогическим работникам. Поэтому важно, чтобы должность и место работы, записанные в трудовой книжке, четко соответствовали должностям и учреждениям, указанным в списке, иначе Пенсионный Фонд может отказать в назначении льготной пенсии.

Для зачета в стаж периодов педагогической работы, выполнявшейся до 1 сентября 2000 г., не имеет значения, была ли выработана в эти периоды норма рабочего времени. Указанная норма, которая определяется как педагогическая или учебная нагрузка за ставку заработной платы, стала учитываться лишь после 1 сентября 2000 г. Согласно установленным правилам исчисления периодов работы досрочная пенсия педагогическим работникам может быть назначена при условии ведения преподавательской деятельности не менее 6 часов в неделю или 240 часов в год. Преподавателям средних профессиональных учреждений минимальный объем учебной нагрузки устанавливается в 360 часов в год. Данное правило не распространяется на учителей начальных классов, а также учителей школ, расположенных в сельской местности, и объем нагрузки никаким образом не влияет на их стаж. Что касается педагогических работников учреждений, предназначенных для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также учреждений социального обслуживания, периоды их работы засчитываются в стаж только в случае выполнения установленной нормы рабочего времени. При этом не важно, осуществлялась эта работа до 1.09.2000 г. или после. То же относится к музыкальным руководителям.

1.3 Работа в учреждениях дополнительного образования

Должности и учреждения дополнительного образования предусмотрены во втором разделе списка, утвержденного постановлением Правительства № 781, а именно:

Директор (начальник, заведующий); заместитель директора (начальника, заведующего), деятельность которого связана с образовательным

(воспитательным процессом); преподаватель; тренер - преподаватель; старший тренер-преподаватель; тренер-преподаватель; тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре; старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре; педагог дополнительного образования

Учреждения дополнительного образования детей (внешкольные учреждения); центр дополнительного образования для детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детско-юношеский, детского творчества, детский (подростковый), внешкольной работы, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический), детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детский морской, детский (юношеский), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детский оздоровительно-образовательный (профильный); Дворец детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детский культуры (искусств); Дом детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств); станция юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно- технического, юных техников), детская экологическая (эколого-биологическая), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов); детская школа искусств, в том числе по виду (видам) искусств; детско-юношеские спортивные школы всех наименований; специализированная детско- юношеская спортивная школа олимпийского резерва; детско- юношеские спортивно- адаптивные школы всех наименований

Для того чтобы была назначена льготная пенсия педагогам дополнительного образования, с 2001 года необходимо наличие одновременно нескольких условий:

- по состоянию на 1 января 2001 года у них должен быть стаж работы в соответствующих должностях и учреждениях, составляющий не менее 16 лет 8 месяцев;

- в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. должен иметься факт работы в должностях в учреждениях дополнительного образования.

- периоды работы, выполнявшейся в течение полного рабочего дня, за которые уплачивались страховые взносы;

- периоды временной нетрудоспособности;

- периоды ежегодных отпусков.

2. Условия и порядок назначения пенсии педагогическим работникам

2.1 Периоды, включаемые в стаж работы

В стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии включаются:

- периоды работы, выполнявшейся в течение полного рабочего дня, за которые уплачивались страховые взносы;

- периоды временной нетрудоспособности;

- периоды ежегодных отпусков.

Зачет периодов работы осуществляется в календарном порядке.

По новым правилам в стаж работы, на основании которого может быть назначена льготная пенсия для педагогов в 2015, также будут включаться периоды обучения в учебных заведениях. Единственным условием включения данного периода в стаж работы является факт осуществления педагогической деятельности до и после обучения.

Кроме того, периоды работы, которая осуществлялась до 2015 года, могут включаться в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, с учетом законодательства, действующего в период выполнения такой деятельности.

пенсия педагог стаж правовой

1. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" статьи 30 и 31.

2. Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

3. Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

4. Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067. Список должностей для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно.

5. Постановление Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 463 для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

6. Постановление Совмина СССР от 17.12.1959 N 1397 Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Подобные документы

Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы социального обеспечения иностранцев в Республике Казахстан. Обязательное социальное страхование. Накопительное пенсионное обеспечение. Государственные социальные пособия. Порядок назначения пособий.

контрольная работа [19,7 K], добавлен 25.01.2009

Социальное обеспечение персонала учреждений и органов, исполняющих наказание. Законодательное регулирование условий досрочного пенсионного обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы. Порядок расчета стажа и пенсий уволенным работникам.

курсовая работа [96,5 K], добавлен 17.03.2015

Организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения. Вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих. Виды пенсий военнослужащим, порядок их назначения, исчисления и выплаты в Российской Федерации.

дипломная работа [89,3 K], добавлен 05.11.2014

Досрочное назначение пенсии педагогическим и медицинским работникам. Должности, дающие право на досрочную пенсию. Периоды работы для назначения такого рода пенсии. Порядок назначения, перерасчет размеров, выплата, доставка и оформление трудовых пенсий.

курсовая работа [79,3 K], добавлен 20.12.2014

Понятие пенсии и ее основные виды. Граждане, имеющие право на назначение пенсии. Обращение с заявлением о назначении пенсии и его рассмотрение. Порядок назначения пенсии. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие порядок назначения пенсий.

Поэтому актуальность данной работы видится в необходимости глубокого и детального исследования и изучения внесенных изменений в законодательство в данной области.

Цель курсового исследования — определение порядка пенсионного обеспечения педагогических работников Российской Федерации.

1) Рассмотреть организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения педагогических работников в России.

2) Раскрыть порядок назначения и выплаты пенсии педагогическим работникам в России.

3) Определить основные проблемы пенсионного обеспечения педагогических работников в России и пути их решения.

Объект исследования — пенсионное обеспечение педагогических работников в Российской Федерации.

Предмет исследования — порядок назначения и выплаты пенсий педагогических работников в Российской Федерации.

При написании курсовой работы использовались такие методы исследования, как анализ нормативно-правовых актов, опрос экспертов, анализ литературы, обобщение и синтез.

При написании курсовой работы использовались нормативно-правовые акты, регулирующие в Российской Федерации вопросы пенсионного обеспечения педагогических работников, а также учебная и популярная литература по данному направлению. Полный перечень используемых источников приведён в конце работы.

Курсовая работа состоит из двух глав: 1 общая характеристика пенсионного обеспечения работников образования, 2 условия и порядок назначения пенсии педагогическим работникам.

Пенсионное обеспечение инвалидов в Российской Федерации

1. Общая характеристика пенсионного обеспечения работников образования

1.1 Понятие педагогической деятельности

Педагогическая деятельность — это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению. Педагогическая деятельность состоит из двух видов: научной и практической.

Педагогическую деятельность может осуществить социально образованный человек, имеющий педагогическое (профессиональное) образование. Предметом педагогической деятельности является вся отобранная и предназначенная для передачи младшему поколению часть культуры, специальная обработка которой и позволяет достичь поставленной цели. Средства, при помощи которых осуществляется педагогическая деятельность, представляют собой, прежде всего, природные свойства и качества, принадлежащие человеку: органы чувств и опорно-двигательный аппарат; социальные качества (способность осознавать, понимать, пользоваться знанием и умением); а также вспомогательные средства: различного рода инструменты, в том числе книги, письменные принадлежности и т. п.

Педагогическая деятельность осуществляется совокупностью действий, приводящих к результату, соответствующему цели. Эта совокупность представляет собой два вида педагогической деятельности: научная и практическая. Научная педагогическая деятельность — это вид педагогической деятельности, целью которой является получение новых знаний о педагогических отношениях взрослых и детей и формах их развития. Научная деятельность изучает всю совокупность отношений, возникающих в педагогической сфере, и вырабатывает рекомендации, нормы и формы научной организации практической деятельности.

1.2 Педагогические должности

1. Директор (начальник, заведующий);

  • заместитель директора (начальника, заведующего), деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом;
  • заведующий учебной частью, помощник директора по режиму;
  • старший дежурный по режиму;
  • дежурный по режиму;
  • преподаватель;
  • старший преподаватель;
  • воспитатель;
  • старший воспитатель;
  • воспитатель- методист;
  • организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми;
  • мастер производственного обучения;
  • учитель;
  • учитель- логопед;
  • логопед;
  • инструктор слухового кабинета;
  • учитель- дефектолог;
  • руководитель физического воспитания;
  • музыкальный руководитель;
  • преподаватель- организатор основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки);
  • руководитель допризывной подготовки;
  • военный руководитель;
  • социальный педагог;
  • педагог — психолог;
  • инструктор по труду;
  • педагог- воспитатель;
  • медсестра ясельной группы;
  • педагог;
  • родитель-воспитатель

1.1. Общеобразовательные учреждения: школы всех наименований; лицей; гимназия; центр образования; кадетская школа; суворовское военное училище; нахимовское военно-морское училище; кадетский корпус; морской кадетский корпус

1.2. Общеобразовательные школы-интернаты: школы-интернаты всех наименований; лицей- интернат; гимназия- интернат; школа- интернат с первоначальной летной подготовкой; кадетская школа- интернат; интернаты при общеобразовательных школах

1.3. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: школа-интернат, в том числе специальная (коррекционная ) для детей с отклонениями в развитии; детский дом, в том числе санаторный, специальный (коррекционный) для детей с отклонениями в развитии; детский дом-школа; детский дом семейного типа

1.4. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении: санаторная школа- интернат; санаторно- лесная школа

1.5. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся ( воспитанников) с отклонениями в развитии * : детский сад; начальная школа (школа)- детский сад; школа; школа-интернат; училище

1.6. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа: школа, в том числе коррекционная закрытого типа; училище, в том числе коррекционное закрытого типа

1.7. Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: начальная школа (школа)-детский сад, в том числе компенсирующего вида; прогимназия

1.8. Дошкольные образовательные учреждения: детские сады всех наименований; центр развития ребенка-детский сад; ясли- сад (сад-ясли); детские ясли

1.9. Учреждения начального профессионального образования: училища всех видов и наименований, в том числе училище-интернат; лицей

1.10. Образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения): техникумы всех наименований, в том числе техникум-интернат и техникум-предприятие; училища всех наименований, в том числе училище- интернат; колледжи всех наименований, в том числе колледж- интернат; технический лицей; музыкальная школа, в том числе музыкальная школа- лицей; художественная школа, в том числе художественная школа-лицей; школа-студия

1.11.Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи: центр диагностики и консультирования; центр психолого- медико- социального сопровождения; центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции; центр социально- трудовой адаптации и профориентации; центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения

1.12. Другие образовательные учреждения для детей: межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат)

1.13. Учреждения социального обслуживания: реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; социальный приют для детей и подростков; центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; детский дом- интернат для умственно отсталых детей; детский дом- интернат для детей с физическими недостатками

1.14. Учреждения здравоохранения: дом ребенка, в том числе специализированный; детские санатории всех наименований: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические

В соответствии с указанным выше списком право на досрочное назначение пенсии имеют педагоги, работавшие в должностях директоров и их заместителей, заведующих учебной частью, преподавателей, воспитателей, учителей и т.д. Также в указанном списке подробно указаны учреждения, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии педагогическим работникам. Поэтому важно, чтобы должность и место работы, записанные в трудовой книжке, четко соответствовали должностям и учреждениям, указанным в списке, иначе Пенсионный Фонд может отказать в назначении льготной пенсии.

Для зачета в стаж периодов педагогической работы, выполнявшейся до 1 сентября 2000 г., не имеет значения, была ли выработана в эти периоды норма рабочего времени. Указанная норма, которая определяется как педагогическая или учебная нагрузка за ставку заработной платы, стала учитываться лишь после 1 сентября 2000 г. Согласно установленным правилам исчисления периодов работы досрочная пенсия педагогическим работникам может быть назначена при условии ведения преподавательской деятельности не менее 6 часов в неделю или 240 часов в год. Преподавателям средних профессиональных учреждений минимальный объем учебной нагрузки устанавливается в 360 часов в год. Данное правило не распространяется на учителей начальных классов, а также учителей школ, расположенных в сельской местности, и объем нагрузки никаким образом не влияет на их стаж. Что касается педагогических работников учреждений, предназначенных для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также учреждений социального обслуживания, периоды их работы засчитываются в стаж только в случае выполнения установленной нормы рабочего времени. При этом не важно, осуществлялась эта работа до 1.09.2000 г. или после. То же относится к музыкальным руководителям.

1.3 Работа в учреждениях дополнительного образования

Должности и учреждения дополнительного образования предусмотрены во втором разделе списка, утвержденного постановлением Правительства № 781, а именно:

Директор (начальник, заведующий); заместитель директора (начальника, заведующего), деятельность которого связана с образовательным

(воспитательным процессом); преподаватель; тренер — преподаватель; старший тренер-преподаватель; тренер-преподаватель; тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре; старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре; педагог дополнительного образования

Учреждения дополнительного образования детей (внешкольные учреждения); центр дополнительного образования для детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детско-юношеский, детского творчества, детский (подростковый), внешкольной работы, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический), детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детский морской, детский (юношеский), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детский оздоровительно-образовательный (профильный); Дворец детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детский культуры (искусств); Дом детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств); станция юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно- технического, юных техников), детская экологическая (эколого-биологическая), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов); детская школа искусств, в том числе по виду (видам) искусств; детско-юношеские спортивные школы всех наименований; специализированная детско- юношеская спортивная школа олимпийского резерва; детско- юношеские спортивно- адаптивные школы всех наименований

Для того чтобы была назначена льготная пенсия педагогам дополнительного образования, с 2001 года необходимо наличие одновременно нескольких условий:

  • по состоянию на 1 января 2001 года у них должен быть стаж работы в соответствующих должностях и учреждениях, составляющий не менее 16 лет 8 месяцев;
  • в период с 1 ноября 1999 г.

по 31 декабря 2000 г. должен иметься факт работы в должностях в учреждениях дополнительного образования.

  • периоды работы, выполнявшейся в течение полного рабочего дня, за которые уплачивались страховые взносы;
  • периоды временной нетрудоспособности;
  • периоды ежегодных отпусков.

Условия и порядок назначения пенсии педагогическим работникам

2.1 Периоды, включаемые в стаж работы

В стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии включаются:

  • периоды работы, выполнявшейся в течение полного рабочего дня, за которые уплачивались страховые взносы;
  • периоды временной нетрудоспособности;
  • периоды ежегодных отпусков.

Зачет периодов работы осуществляется в календарном порядке.

По новым правилам в стаж работы, на основании которого может быть назначена льготная пенсия для педагогов в 2015, также будут включаться периоды обучения в учебных заведениях. Единственным условием включения данного периода в стаж работы является факт осуществления педагогической деятельности до и после обучения.

Кроме того, периоды работы, которая осуществлялась до 2015 года, могут включаться в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, с учетом законодательства, действующего в период выполнения такой деятельности.

Список литературы

пенсия педагог стаж правовой

4. Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067. Список должностей для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно.

5. Постановление Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 463 для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

6. Постановление Совмина СССР от 17.12.1959 N 1397 Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет — для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Примеры похожих учебных работ

Специфика деятельности социального работника с детьми-инвалидами в реабилитационных .

. Росстат отмечает: из всех мест в санаториях и домах социального обслуживания престарелых и инвалидов, начиная с 1990 г., на детей приходилось от 26 – 28 до 32%, т. е. .

Этические принципы и нормы деятельности социального работника

. изучить нравственное сознание в социальной работе; исследовать личностно-нравственные характеристики социального работника; разработать рекомендации по нравственному воспитанию и требования к специфическим качествам специалиста по социальной работе в .

Социальная работа в дошкольном учреждении

. развития ребенка как субъекта деятельности: 1-ый год жизни – ребенок субъект эмоционального общения; 2-ой год жизни – ребенок субъект предметной деятельности (речь как предмет); 3-ий год жизни – ребенок как субъект самостоятельной деятельности; .

Организация досуга дошкольников в учреждениях образования и культуры

. социально-культурной деятельности приобретает важное значение. Изложение материала курсовой работы необходимо начать с указания ее актуальности, т.е. ее значения для жизни общества, всестороннего развития личности дошкольника, ее эффективного .

Социальная работа в школе

. призван объединять усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребенку. Социальная педагогика как практическая деятельность ориентирована в основном на работу с детьми и семьей. Социальный работник в основном оказывает помощь .

  • Анализ социологических данных
  • Антропология
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Возрастная психология
  • Гендерный анализ
  • Демография
  • Дифференциальная психология
  • Зарубежная философия
  • Зоопсихология
  • Истории и теории мировой культуры
  • Истории русской философии
  • История и теория религии
  • История психологии
  • Клиническая психология
  • Конфликтология
  • Культурная антропология
  • Логика
  • Логико-комбинаторные методы
  • Методологические проблемы психологии
  • Методология и методы социологии
  • Методы измерения в социологии
  • Общая психология
  • Онтологии и теории познания
  • Основы нейропсихологии
  • Основы психодиагностики
  • Педагогика
  • Педагогическая психология
  • Политология
  • Психогенетика
  • Психология личности
  • Психология сознания
  • Психология труда и инженерная психология
  • Психология
  • Психофизиология
  • Современная социальная политика
  • Современные теории деятельности и практической рациональности
  • Социальная и экономическая антропология
  • Социальная история
  • Социальная психология
  • Социальная структура и социальная стратификация
  • Социальная теория и прикладное социальное знание
  • Социальная теория семьи и семейных отношений
  • Социальная философия
  • Социально-экономическое поведение домохозяйств
  • Социолингвистика
  • Социологическая теория
  • Социологическое исследование
  • Социология
  • Социология культуры
  • Социология маркетинга
  • Социология науки и научного знания
  • Социология образования
  • Социология политики
  • Социология предпринимательства
  • Социология профессий
  • Социология религии
  • Социология труда и занятости
  • Социология хозяйственного развития
  • Специальная психология
  • Сравнительная психология
  • Физиология высшей нервной деятельности
  • Философия
  • Философия и методология науки
  • Философия образования
  • Философия политики и права
  • Философия религии и религиоведения
  • Философия языка и коммуникации
  • Философская антропология
  • Экономическая и социальная статистика
  • Экономическая социология
  • Экспериментальная психология
  • Эстетика
  • Этика

Все документы на сайте представлены в ознакомительных и учебных целях.
Вы можете цитировать материалы с сайта с указанием ссылки на источник.

You are using an outdated browser. Upgrade your browser today or install Google Chrome Frame to better experience this site.


меню

Свердловская областная организация горно-металлургического профсоюза России

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ в
Свердловской областной
организации ГМПР - 2021

Досрочная пенсия для педагогов

По-прежнему значительное число работников образования обращаются в суд за защитой своих прав на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в учреждениях среднего профессионального образования.

По-прежнему значительное число работников образования обращаются в суд за защитой своих прав на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в учреждениях среднего профессионального образования.
Многие обращения связаны с отказами органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, в досрочном назначении пенсии из-за того, что в существующих Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, за период с 1 ноября 1999 г. засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, при условии обучения в них не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет. Следует отметить, что до настоящего времени никакого нормативного правового акта, определяющего порядок подтверждения наличия в учреждениях среднего профессионального образования не менее 50 процентов обучающихся до 18 лет, до сих пор не принято. Поэтому пенсионные органы определяют соотношение студентов до и после 18 лет по своему усмотрению. С этим столкнулась преподаватель биологии Уральского государственного колледжа имени И.И. Ползунова Суханова Л.В. , которой учреждением Пенсионного фонда в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга в апреле текущего года было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с недостаточностью специального педагогического стажа. Пенсионным Фондом не были приняты к зачету периоды её преподавательской деятельности в колледже с 1999 по 2011 годы поскольку, как указано в решении, в спорные периоды в колледже и его филиалах обучалось менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет. С таким решением не согласилась Суханова Л.В., которая обратилась в Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга о назначении досрочной трудовой деятельности в связи с осуществлением педагогической деятельностью. При этом она представила суду уточняющую справку о том, что в спорные периоды ее работы в колледже контингент обучающихся в возрасте до 18 лет основного учреждения, кроме филиалов, составил более 50 процентов. С этим согласился суд, который своим решением от 21 мая 2015 года удовлетворил исковые требования Сухановой Л.В., включив в педагогический стаж спорные периоды, обязав Пенсионный фонд назначить ей досрочно трудовую пенсию с момента обращения за ней.
Сложность этого дела заключается в том, что в аналогичных ситуациях преподаватели средних учебных заведений ошибочно представляли списки групп, в которых вели преподавательскую деятельность. Позиция же судов первой инстанции, особенно вышестоящих такова, что возможность зачета в льготный стаж работы в средних специальных учебных учреждениях при обучении не менее 50 процентов для детей обусловлена наличием обучающихся во всем учебном заведении, а не в группах каждого педагога в отдельности. На этом основании, как правило, суду отказывали в досрочном назначении трудовой пенсии. Описанный случай еще раз показывает знание сложившийся на сегодня судебной практики, учет всех нюансов при обращении в суд особенно правильное составление уточняющей справки по контингенту обучающихся студентов.

Читайте также: