Электронная музыка доклад на английском

Обновлено: 06.05.2024

Электронная музыка оперирует звуками, которые образуются при использовании электронных технологий и электромеханических музыкальных инструментов. Примерами электромеханических музыкальных инструментов могут служить теллармониум, орган Хаммонда и электрогитара. Чистый электронный звук получают, применяя такие инструменты как терменвокс, синтезатор и компьютер.

Электронная музыка прежде ассоциировалась только с западной академической музыкой, но это изменилось с появлением доступных по цене электронных синтезаторов в конце 60-х. Синтезаторы, благодаря своей умеренной стоимости, стали доступны не только крупным студиям звукозаписи, но также и широкой публике. Это изменило образ популярной музыки — синтезаторы стали использовать многие рок- и поп-артисты. С этого момента электронная музыка стала привычной частью популярной культуры. Сегодня электронная музыка включает в себя большое количество различных стилей от экспериментальной академической музыки до популярной электронной танцевальной музыки.

Содержание

Зарождение: конец XIX и начало XX века



Возможность записывать звуки часто связана с идеей производства электронной музыки. Но это не означает, что производство электронной музыки является целью процесса звукозаписи.

В 1857 году французский издатель и книготорговец Эдуард Леон Скотт де Мартинвилль запатентовал изобретенное им устройство — фоноавтограф. Фоноавтограф был первым устройством, которое позволяло записывать звуки, однако не могло воспроизводить их.

В 1878 году американский изобретатель Томас А. Эдисон запатентовал фонограф. Фонограф Эдисона, как и фоноафтограф Скотта, использовал для записи звуков цилидры, но, в отличие от фоноавтографа, звук можно было как записывать, так и воспроизводить.

В 1887 году американский изобретатель Эмиль Берлинер представил свое изобретение — дисковой фонограф.

В 1906 году появилось крупное изобретение, которое оказало глубокое влияние на развитие электронной музыки. Это был триодный ламповый усилитель (аудион) разработанный американским изобретателем Ли де Форестом. Это была первая электронная лампа, состоявшая из стеклянного сосуда с термокатодом внутри, которая позволила вырабатывать и усиливать электрические сигналы. Изобретение электронной лампы положило начало существованию радиовещания и сделало возможным появление электронных вычислительных процессов.

Задолго до того как появилась электронная музыка, у композиторов существовало желание использовать вновь появляющиеся технологии в музыкальных целях.

Было создано несколько инструментов, в конструкции которых были использованы как механические, так и электронные составляющие. Именно эти инструменты и проложили путь для появления более совершенных электронных инструментов.

Первым электронным инструментом принято считать терменвокс. Терменвокс был создан русским изобретателем Львом Термином приблизительно в 1919—1920 году. Это инструмент, в котором звук извлекается путем движения рук исполнителя в электромагнитном поле двух металлических антенн.

Эскиз новой эстетики музыкального искусства

Идеи Бузони, высказанные в этом трактате, оказали глубокое влияние на умы многих музыкантов и композиторов. Но больше всего он повлиял на своего ученика Эдгара Вареза:

Футуристы

1920-1930-е годы

За эти десять лет появилось много электронных инструментов и первых композиций для них.

В 1927-м американский изобретатель О’Нилл (J. A. O’Neill) разработал прибор, в котором использовалась магнитная лента — это вывело процесс звукозаписи на новый уровень. Но коммерческого успеха этот прибор не принес.

Метод фотооптической записи звука, применявшийся в кинематографии, позволял увидеть графическое изображение звуковой волны. Этот метод позволил также реализовать процесс синтеза звука путем графического отображения будущего звука на поверхности пленки. Музыкант должен был буквально рисовать музыку.

Развитие: 1940-е и 1950-е годы

Электроакустическая музыка для магнитной пленки

Во время Второй мировой войны инженер компании AEG Уолтер Вебер получает патент на технологию высокочастотного подмагничивания переменным током, что значительно улучшает качество записи и воспроизведения. В 1941 году AEG выпускает новую модель Магнитофона: Magnetophon K4-HF, в которой применена открытая Вебером технология высокочастотного подмагничивания. В 1942 году AEG проводит эксперименты по записи звука в стерео формате.

Магнитная плёнка открыла массу новых возможностей для манипулирования звуком музыкантам, композиторам, продюсерам и инженерам. Магнитная плёнка была относительно дешёвым и очень надёжным звуконосителем. И звучала она лучше, чем любые другие звуконосители того времени. Но самое важное то, что магнитная плёнка была также удобна в работе, как и киноплёнка. Также как и киноплёнку, её можно было изменять в соответствии с задумкой автора: нежелательные части плёнки можно было удалить или перенести в другое место; можно было соединять плёнки с разных носителей. Плёнку можно было склеить таким образом, чтобы создать эффект зацикливания одного или нескольких звуков. Скорость движения плёнки можно было замедлить или ускорить. Пленку можно было проигрывать задом-наперед и перематывать.

Усилители сигнала и монтажное оборудование ещё более расширили возможности плёнки как носителя информации, позволяя размножать записи (живые звуки, речь, музыку), чтобы их смешать вместе и записать на другую пленку с относительно низкой потерей качества звучания. Ещё одним неожиданным сюрпризом было то, что магнитофоны можно было переделать в эхо-машины, которые воспроизводили бы сложные поддающиеся контролю высококачественные эффекты эхо и реверберации. Большую часть таких эффектов просто невозможно было смоделировать механическими устройствами.

Производство аппаратов магнитной записи, поставленное на поток, незамедлительно привело к возникновению новой формы электронной музыки — электроакустической музыки.

Конкретная музыка

В 1949-м году к Шефферу присоединился Пьер Анри. Их сотрудничество оказало глубокое и продолжительное влияние на развитие электронной музыки.

В 1950-м году Пьер Шеффер дал первый публичный концерт конкретной музыки в музыкальной школе Парижа. В этом выступлении Шаффер использовал систему усиления звука, несколько проигрывателей виниловых дисков и несколько микшерных пультов. Выступление не прошло гладко, так как вживую совмещать все инструменты, которые обычно последовательно монтируются в студийных условиях - невероятно сложно, и ново.

В 1951-м году RDF открыла первую студию для производства электронной музыки. Позже это стало всемирной тенденцией, и вслед за французской студией по всему миру начали открываться подобные студии звукозаписи.

Elektronische Musik

В 1949-м году немецкий физик Вернер Мейер-Эпплер (Werner Meyer-Eppler) публикует книгу "Излучение звука: электронная музыка и синтетическая речь" (нем. Elektronische Klangerzeugung: Elektronische Musik und synthetische Sprache ), в которой выдвигает идею о том, чтобы синтезировать музыку исключительно из сигналов, производимых электричеством. В этом концепция немецкой электронной музыки отличалась от концепции конкретной музыки, в которой основной идеей была запись звука, а не синтезирование его электрически.

Для исследования возможности синтеза музыкальных сигналов производимых электричеством, в Кельне, в 1950-м году была основана студия звукозаписи при радиостанции WDR. Несмотря на то, что в 1950-м году студия только начала строиться, в 1951-м уже транслировали первые композиции электронной музыки. Первым руководителем этой студии стал Герберт Аймерт. Вскоре к коллективу студии, состоящему из Вернера Майера-Эпплера, Роберта Байера, присоединились Карлхайнц Штокхаузен и Годфрид Майкл Кёниг.

Наиболее известный и видный деятель немецкой электронной музыки - Карлхайнц Штокхаузен. Он является автором более 350-ти музыкальных произведений, значительная часть которых относится к области экспериментальной электронной музыки. Штокхаузен говорил об опыте, который переживали его слушатели прослушивая его музыку. Некоторые говорили, что они испытывают чувство полета, или находятся в космосе или в каком то фантастическом нереальном мире.

Японская электронная музыка

В довоенной Японии почти не были известны такие ранние электронные инструменты как Волны Мартено, терменвокс и траутониум (англ. Trautonium ). Но некоторые композиторы, в числе которых был Минао Шибата, знали, что такие инструменты уже существуют. Спустя несколько лет после окончания Второй Мировой Войны, японские музыканты начали экспериментировать с электронной музыкой. В некоторых случаях эти эксперименты приводили к положительным результатам исключительно благодаря институциональной финансовой поддержке: у музыкантов была возможность работать с новейшими моделями звукозаписывающей и звукообрабатывающей техники. Так азиатская музыка стала частью развивающегося жанра электронной музыки. Позже это привело к тому, что через несколько десятилетий Япония стала лидером в области развития музыкальных технологий.

Американская электронная музыка

В США музыка создавалась электронными средствами, и это хорошо прослеживается в пьесе Мортона Фельдмана "Marginal Intersection". В этом произведении используются звуки ветра, перкуссия, струнные инструменты, осциляторы. Так же эта пьеса особенна тем, что она записана графической нотацией Фельдмана.

Музыка для проекта "Музыка для магнитной пленки" была написана членами нью-йоркской группы авангардного искусства (New York School), в которую входили: Джон Кейдж (John Cage), Эрл Браун (Earle Brown), Кристиан Вольф (Christian Wolff), Дэвид Тьюдор (David Tudor) и Мортон Фельдман (Morton Feldman). Эта группа просуществовала три года: с 1951-й по 1954-й годы.

Принстон-центр Колумбийского университета

В 1951 году Колумбийский Университет приобрел магнитофон - профессиональный аппарат магнитной записи от американской Ампекс, чтобы записывать концерты.

Владимиру Усачевскому, работавшему на факультете музыки в Колумбийском университете, поручили ответственность за новый магнитофон, и он практически сразу же приступил к экспериментам по записи музыки.

Так открылся Принстон-центр электроакустической музыки Колумбийского университета. В 1959 году получив грант Рокфеллера, центр был открыт официально. Основателями центра являются Владимир Усачевский и Отто Люэнинг.

Стохастическая музыка

Стохастическая музыка причисляется к авангардной академической музыке.

Основоположником метода стохастической композиции считается французский композитор греческого происхождения Янис Ксенакис, "однако на самом деле основы этого метода были известны и раньше, и историческая заслуга Ксенакиса в данном отношении заключается в соединении этих основ с высоким уровнем техники музыкальной композиции (что в сочетании с оригинальностью и содержательностью самих художественных замыслов и придало его произведениям значение классических)" [1]

Применять математику (математическую статистику, закон больших чисел, теорию вероятностей) и некоторые общенаучные дисциплины (теорию информации, теорию множеств) в музыке Ксенакис начал с 1954 года; название "стохастическая музыка" появилось двумя годами позже, в 1956 году. [2]

Термином "стохастический" в теории вероятностей называется случайное событие. Случайным событием в музыке (с точки зрения данной теории) является отдельный звук или нота. Отдельный звук в компьютере представлен в виде числа. В виде чисел можно отобразить и параметры звука (высота, длительность).

Математическую статистику в музыке применяют для того, чтобы выявить логику музыкальной мысли. Анализируя творчество разных композиторов, вычисляют структуру композиции(например количество тактов в композиции и интервал их повторения), правила композиции (например, если пять нот идут последовательно в возрастающем направлении, то шестая обязательно идет вниз, и наоборот). Когда сформирован определенный набор правил композиции, составляется программа (алгоритм) для компьютера, согласно которой отбираются ноты для построения мелодии.

Стохастическая музыка является частным случаем алгоритмической музыки.

Вторая половина 1950-х

Австралийские ученые Тревор Пирси (англ. Trevor Pearcey ) и Мастон Бирд (англ. Maston Beard ) изобрели и построили CSIRAC - первую цифровую ЭВМ. Первая тестовая программа была проведена в 1949-ом году. В период с 1950 по 1951 год машину использовали для проигрывания музыки. Математик Джеф Хилл (англ. Geoff Hill ) запрограммировал компьютер проигрывать популярные музыкальные мелодии начала 50-ых. В 1951-ом году компьютер проиграл популярный военный марш "Марш полковника Боги". Однако компьютер проигрывал только стандартный репертуар и не был задействован в исследованиях по созданию музыки. CSIRAC никогда не записывали, но проигрываемая им музыка была тщательно восстановлена.

Гимн Великобритании и детская песня про черную овечку были первыми музыкальными произведениями, генерированными компьютером. Их воспроизвел компьютер Ферранти Марк 1 (англ. Ferranti Mark 1 ) - коммерческая версия Манчестерского Марк 1. Программу для проигрывания музыки написал британский ученый Кристофер Стрэчи (англ. Christopher Strachey ).

В 1954-ом году Карлхайнц Штокхаузен пишет пьесу "Электронные Этюды-2" - первое произведение электронной музыки, партитура которой была опубликована.

В 1955-ом году появляется больше студий для экспериментов с электронной музыкой.

Важным событием было открытие трех студий: студии "Фонолоджия" (Studio de Fonologia) в Токио; студии в здании японской телерадиовещательной компании NHK, основанной Тоcиро Маюдзуми; студии компании Филипс в голландском городе Эйндховене (в 1960-ом году студию компании Филипс перенесли в Утрехтский университет и переименовали в Институт изучения звука (англ. Institute of Sonology )).

1956 год подарил миру ряд значительных открытий и изобретений в области электронной музыки:

1. Луи и Биби Барроны (англ. Louis and Bebe Barron ) написали музыку к фильму "Запретная планета" (англ. Forbidden Planet ). Луи Баррон сам сконструировал электронные схемы, в числе которых была схема кольцевой модуляции. Схемы были созданы для производства таких звуков как жужжание, скрип, скрежет и ряда "космических" звуков. Когда все необходимые звуки были записаны, Барроны, для еще более убедительного звучания, доработали их эффектами дилэя, реверберации, реверса, изменения скорости.

3. Карлхайнц Штокхаузен пишет выдающуюся для своего времени пьесу "Песнь юношей" (нем. "Gesang der Jünglinge" ), в которой использована технология синтеза речи. В основе произведения лежит текст книги пророка Даниила.

4. Американский композитор и изобретатель Рэймонд Скотт запатентовал свое изобретение - одноголосный клавиатурный синтезатор Clavivox, электронные схемы для которого спроектировал, по просьбе Скотта, Роберт Муг.

В 1957-ом году инженер Макс Мэтьюс, работая в компании Bell, создал программу MUSIC - первую компьютерную программу синтеза звука.

1960-е — современность

60-ые годы были плодотворными для электронной музыки. Успехов достигли не только музыканты от академической электроники, но так же и независимые музыканты, так как технология синтеза звука стала более доступной, и как следствие, в свободной продаже появились первые синтезаторы.

К этому времени сформировалось и достаточно развилось сообщество композиторов и музыкантов, работающих с новыми звуками и с новыми инструментами.

В начале 60-ых появились два значительных произведения от двух влиятельных композиторов электронной музыки:

В 1963 году появился первый синтезатор, автором которого был инженер и изобретатель Дон Бушла (англ. Don Buchla ).

Терменвокс применяли уже с 20-ых годов, но широкую популярность этот инструмент приобрел, когда с его помощью была написана музыка для ряда научно-фантастических фильмов 1950-ых годов (например музыка Бернарда Германна для фильма День когда остановилась Земля).

В 1961-м году израильский композитор Йозеф Таль основал центр Электронной музыки в Израиле в еврейском университете Иерусалима.

1960—1970-е: от психоделии к электронике



Начало электронной музыке как самостоятельному направлению было положено на рубеже 1960—1970-х годов стараниями исполнителей краут-рока Can, Popol Vuh, Клауса Шульце и групп Tangerine Dream, Organisation, Kraftwerk, Cluster, Neu!. Черпая основные идеи как из спейс-рока и психоделического рока, так и из академического авангарда Карлхайнца Штокхаузена и Яниса Ксенакиса, эти музыканты создавали экспериментальные звуковые коллажи. Основная идея заключалась в использовании электроники как нового выразительного средства, способного вызывать в воображении сюрреалистические образы.

В конце 1960-х Роберт Муг создал свой первый коммерческий синтезатор MiniMoog. На протяжении 1970-х синтезаторы стали модным и популярным новшеством в музыке, постепенно вытесняя электрооорганы. Электронная музыка 1970-х - это в основном клавишно-синтезаторная музыка.

К началу 1980-х годов установились три основных направления в развитии электроники:

1980—1990-е



Конец 1970-х и начало 1980-х ознаменовались появлением ряда новых технологий и связанных с ними новых жанров. С появлением программируемых драм-машин, таких как Roland TR-808, живые ударные практически исчезли из электроники. Большое влияние на музыку оказало появление брейкбита (ломаного бита). В композициях начали использоваться записи других исполнителей, зацикленные или обработанные. В электронную музыку с дискотек и радио перешла профессия ди-джея (DJ, Disk Jockey), который оперирует с пластинками на специальной установке (turntable).

В этот период начинается расцвет танцевальной электронной музыки, включающей в себя такие направления, как Hardcore (Хардкор),Techno (Техно), Electro (Электро), House (Хаус) или Trance (Транс). Электронная танцевальная музыка создавалась электронными музыкантами, первоочередной целью которых было предоставление композиций для исполнения их DJ (диджеями), типичными представителями данной культуры являлись Tiesto, Paul Van Dyk, BT, Paul Oakenfold, Armin van Buuren и Above and Beyond. Но электронную танцевальную музыку часто можно встретить и в формате полноценного музыкального альбома.

XXI век



500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Электромеханические музыкальные инструменты. Электронная музыка оперирует звуками, которые образуются при использовании электронных технологий и электромеханических музыкальных инструментов. Примерами электромеханических музыкальных инструментов могут служить телармониум, орган Хаммонда и электрогитара. Чистый электронный звук получают, применяя такие инструменты как терменвокс, синтезатор и компьютер.

Ситезатор – от слова синтез Это изменило образ популярной музыки — синтезаторы стали использовать многие рок- и поп- артисты. С этого момента электронная музыка стала привычной частью популярной культуры. Сегодня электронная музыка включает в себя большое количество различных стилей от экспериментальной академической музыки до популярной электронной танцевальной музыки.

Экспериментальная музыка Наиболее известный и видный деятель немецкой электронной музыки — Карлхайнц Штокхаузен. Он является автором более 350-ти музыкальных произведений, значительная часть которых относится к области экспериментальной электронной музыки. Штокхаузен говорил об опыте, который переживали слушатели, прослушивая его музыку. Некоторые говорили, что они испытывают чувство полёта, или находятся в космосе, или в каком-то фантастическом нереальном мире.

Японская электронная музыка В довоенной Японии почти не были известны такие ранние электронные инструменты, как Волны Мартено, терменвокс и траутониум (англ. Trautonium). Но некоторые композиторы, в числе которых был Минао Шибата, знали, что такие инструменты уже существуют. Спустя несколько лет после окончания Второй мировой войны японские музыканты начали экспериментировать с электронной музыкой. В некоторых случаях эти эксперименты приводили к положительным результатам исключительно благодаря институциональной финансовой поддержке: у музыкантов была возможность работать с новейшими моделями звукозаписывающей и звукообрабатывающей техники. Так азиатская музыка стала частью развивающегося жанра электронной музыки. Позже это привело к тому, что через несколько десятилетий Япония стала лидером в области развития музыкальных технологий.

1960-ые годы были плодотворными для электронной музыки. Успехов достигли не только музыканты от академической электроники, но также и независимые музыканты — технология синтеза звука стала более доступной и, как следствие, в свободной продаже появились первые синтезаторы. К этому времени сформировалось и достаточно развилось сообщество композиторов и музыкантов, работающих с новыми звуками и с новыми инструментами.

У всех у нас в жизни определенное место занимает музыка. Поэтому давайте рассмотрим топик по английскому языку на тему музыка. Чтобы тема получилась более интересной и живой, я подготовила текст на тему Music in my life с переводом.

Рассказ получился достаточно универсальным. В топике по английскому на тему музыка вы можете заменить любимые мной стили музыки ( my favourite style music ) своими, и тогда он отразит именно ваше видение музыки. Какую музыку любите Вы?

Топик Music in my life на английском языке с переводом

Music in my life

But what is music? Specialists explain that music isn’t only a combination of pleasant sounds.

There are a lot of different kinds of music. Some of them appeared long ago, and some are modern. For example, folk music appeared long ago, but it is still alive. There are many local performers, choirs and folk groups in Russia; but perhaps the most famous singer is Nadezhda Babkina. Folk songs are very tuneful and pleasant to listen to. Classical music is often associated with the music of the past. However, this style also includes music being written now, and we may speak of modern classical music. Rap is a modern musical style where the singer speaks or shouts the words in time to music with a steady beat. Such artist as Eminem or group House of Pain are leaders in this style.

Tastes differ. So people’s musical interests range from pop and rock music, which are extremely popular nowadays, especially among young people, to classical music and opera.

When I have free time I listen different records. I also like having background music while I am working.

It’s a pity that many young people like to listen only to modern music. As for me, I also enjoy listening to classical music. Classical music is always a complex of emotions. It gives me delight, pleasure and a sense of happiness. Not long ago I listened to the Polonez — Goodbye to the nature land, composed by Oginsky. This music is sad, but I like sad music too.

The music I hate is heavy metal. I find it noisy and dreadful. Though some young people are fond of this style of music, it is not to everyone’s taste. To my mind, music too loud can destroy our ears. I am indifferent to other styles of music. For example, I don’t mind listening to jazz.

Each generation has its own tastes.

Музыка в моей жизни (перевод на русский язык)

Могли ли вы представить наши дни без музыки? Мы учимся слушать музыку везде: на улице и дома, по радио и по телевидению, в магазинах и в парках. Люди со всего мира увлекаются музыкой. Они слушают музыку, они танцуют под музыку, они учаться играть на музыкальных инструментах.

Но что же это такое — музыка? Специалисты объясняют это так, что музыка — это не просто набор приятных звуков.

Существует множество видов музыки. Некоторые из них основаны давно, некоторые современны. К примеру, фолк основан давно, но он все еще жив. Так, в России очень много хоров и фолк групп. Возможно, они и не так знамениты, как Надежда Бабкина. Музыку фолк очень приятно слушать. Классическая музыка часто ассоциируется с музыкой из прошлого. Однако, этот стиль также включает музыку, написанную в наше время, и таким образом, мы можем говорить о современной классической музыке. Рэп — современный музыкальный стиль, где певцы говорят словами во время проигрывания музыки в быстром темпе.Такой артист, как Эминем или же группа House of Pain — лидеры в этом стиле.

Вкусы у всех различны. Так, музыкальные интересы людей варьируются от попа до роковой музыки, — которая в нашей время очень популярна, особенно среди молодых людей, до классической музыки и оперы.

Мой любимый стиль музыки — это поп музыка, потому что она полна энергии и вдохновения. Когдая слушаю поп музыку, мне вспоминаются счастливые моменты и я забываю каждодневные неурядицы. Это помогает мне расслабиться, когда я устал и возбуждает меня, когда мне хочется повеселиться. Моя любимая группа — Биттлз. Хотя группа до сих пор не существует, они все еще популярны в народе.

Когда у меня есть свободное время, я слушаю. Когда я работаю, я также люблю слушать фоновую музыку.

Вообще, жалко, когда многие молодые люди любят слушать только современную музыку. Что до меня, я также слушаю классику. Классическая музыка — это всегда переплетение эмоций. Она дает мне легкость, удовольствие и чувство счастья. Не так давно я слушал полонез Огинского. Эта музыка печальна, и я люблю печальную музыку.

Музыка, которую я ненавижу — это тяжелый металл. Я нахожу ее шумной и ужасной. Хотя некоторые молодые люди любят этот стиль, все же она не все вкусы. Что до меня, эта музыка слишком громка и может повредить нашим ушам. К остальным стилям я холоден. К примеру, я не слушаю джаз.

istoriya-sozdaniya-elektronnoj-muzyki

Исторический обзор электронной музыки

Появление электронной музыки, как самостоятельного направления современной музыкальной культуры (существует с конца 40-ых годов XX века) предшествовало формирование нового музыкально-эстетического мышления и многолетний процесс применения электрических и электронных технологий для создания электромеханических инструментов и устройств звукозаписи.

Ferruccio_Busoni,_ca_1895

Итальянский пианиста и композитор Ферруччо Бузони

Наиболее заметными в истории электромеханических интсрументов и устройств звукозаписи с конца XIX и до 40-ых годов XX ст., которые повлияли на формирование технологии электронной музыки были изобретения фонотографа (Phonautograph) Леона Скотта где Мартенвиля (Leon Scott de Martinville) (1857), Музыкального телеграфа (The Musical Telegraph) Элиши Грея (Elisha Gray) (1876), Поющей дуги (The Singing Arc) Уильяма дю Буа Дюдделя (William Du Bois Дудделл) (1899), Телгармониума (The Telharmonium) Тадеуша Кахіля (Thaddeus Cahill) (1897), Терменвокса Леона Термена (1917), Волн Мартено Ondes-Martenot Мориса Мартено (Maurice Martenot) (1928), Траутониума (Trautonium) Фридриха Траутвейна (Friedrich Trautwein) (1929), магнитофона (в 1935 г. впервые представлено немецкой компанией АЕG). Среди электромеханических инструментов есть также изобретение нашего соотечественника Владимира Баранова-Россине (1888, Херсон — 1944, немецкий концлагерь во Франции) — Оптофониское фортепиано (1916).

Фонотограф

Фонотограф Леона Скотта где Мартенвиля (1857)

Инженер-акустик и композитор Пьер Шеффер

Развитие в 70-80 годы

С появлением небольших рабочих станций на базе компьютеров Apple и IBM в начале 90-ых годов и общемировыми процессами информатизации общества развитие электронной музыки значительно демократизируется. Композиторы становятся все менее зависимыми от крупных студий электронной музыки. Активное распространение компьютерных технологий в области музыкального творчества среди пользователей сети Internet переориентирует деятельность мировых центров электронной музыки на научно-исследовательскую, образовательную и консультативную деятельность, поскольку большая часть электронной музыки создается преимущественно в частных мини-студиях.

Терминология и жанры электронной музыки

Электронная музыка сегодня существует на пересечении современного академического музыкального искусства, музыкально-информационных технологий, медиа-искусства и не академических музыкальных направлений (джаза, рока, импровизационной музыки, популярной музыки). Ее терминологическая база, система жанров, круг технологических, эстетических и музыкально-теоретических проблем постоянно обновляются как под влиянием непрерывного совершенствования информационных технологий, развития медиа-искусства, так и усилением интереса музыкантов и музыковедов к явлениям электронного музыкального искусства.

Специфика музыки

Читайте также: