Мобильный банкинг преимущества доклад

Обновлено: 17.05.2024

Мобильный банкинг как управление банковским счетом посредством сотового телефона или портативного компьютера, необходимое для этого оборудование и преимущества. Оценка безопасности мобильного банкинга, его модели и перспективы развития в России.

Рубрика Банковское, биржевое дело и страхование
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 13.11.2009
Размер файла 19,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

на тему «Возможности использования мобильного банкинга

Введение

Основная цель деятельности каждого банка, как и в любой другой сфере бизнеса, - получение дохода. Маркетинговый подход (планирование и реализация мероприятий по созданию и продвижению банковских услуг и продуктов), который способствует ее достижению, подразумевает ориентацию на потребителя и профессиональную гибкость в реагировании на изменения его требований к банковским услугам и продуктам.

К инновационным технологиям банковского маркетинга можно отнести: интернет-банкинг, мобильный банкинг, создание электронных офисов (отделений самообслуживания), развитие системы розничных услуг, применение CRM-систем.

С 2009 года не меньше 10 крупнейших российских банков обещают предоставить клиентам полноценный мобильный банкинг, который позволит совершать активные банковские операции по счетам.

1. Сущность и перспективы развития мобильного банкинга в России

(Personal Digital Assistant) с использованием технологии беспроводного доступа (Wireless Application Protocol - WAP) /Словарь по электронной коммерции./ .

Услуги мобильного банкинга впервые были реализованы в 1992 г.: пионером в этой области стал банк Merita Nordbanken, а с 1999 года мобильный банкинг получает распространение в странах Юго-Восточной Азии, Европы и США.

Российские финансисты на данном этапе развивают взаимовыгодные отношения с сотовыми операторами. Речь идет о совместной работе с клиентами по предоставлению услуг мобильного банкинга. Учитывая, что транзакции такого рода обходятся в среднем на 15-20% дешевле традиционных, владельцы сотовых трубок, получив доступ к этому полезному сервису, имеют шанс сэкономить.

Мобильный банкинг - услуга однозначно ориентирована на частных лиц и подразумевает исключительно безналичные расчеты (таким образом можно оплачивать услуги операторов, коммунальные платежи, покупки в магазинах). То есть оплата посредством мобильного банкинга позиционируется как альтернатива использованию банковских карт.

Мобильными платежами можно воспользоваться только при наличии дополнительной функции SIM-карты, позволяющей получить доступ к денежным средствам на банковском счете с мобильного телефона.

Мобильный банкинг позволяет клиентам совершать большинство банковских операций из любого уголка мира, где есть сотовая сеть:

- осуществлять переводы денежных средств (между различными счетами, в том числе в разных валютах, в различных банках);

- оплачивать услуги сотовых операторов, кабельного телевидения, жилищно-коммунальные услуги;

- оплачивать покупки

- покупать и продавать валюту;

- открывать вклады;

- получать информацию о состоянии своего счета (об остатке денежных средств, последних транзакциях, задолженности перед банком);

- временно блокировать / разблокировать услугу мобильного банкинга.

Мобильный банкинг работает в любое время суток и в любой точке планеты, таким образом, контроль использования своих денежных средств осуществим в режиме реального времени.

Сами по себе мобильные платежи в российских реалиях крайне перспективная область, имеющая перед платежами через Интернет важно преимущество: уровень проникновения Интернета на большей части территории РФ остается низким, тогда как уровень проникновения мобильной связи в России превысил 100%-й барьер.

В настоящее время на пути развития данного вида банкинга имеются препятствия экономического и организационного характера.

Первая проблема связана с невозможностью для банка полностью контролировать ценовую политику при продвижении своей услуги (поскольку завышенные клиентские платежи за пользование мобильным банкингом могут сделать сервис невостребованным).

А также следует отметить что причинами отставания в сфере мобильных платежей являются еще и ряд законодательных затруднений, и отсутствие действительно универсальной инфраструктуры для осуществления платежных операций, и особенности местного менталитета, поскольку по-прежнему среди населения альтернативные способы оплаты нельзя назвать популярными, а многие даже не знают о подобных возможностях.

2. Безопасность

Одним из важных преимуществом мобильного банкинга по сравнению с интернет-банкингом является высокая степень персонификации: любой мобильный сервис позволяет устанавливать с клиентом личный контакт.

Мобильный банкинг - это высокотехнологичный банковский сервис. Он удобен, безопасен и надежен, так как имеет многоступенчатую систему защиты. Во-первых, каждая финансовая операция подтверждается вводом PIN-кода, который проверяется непосредственно SIM-картой и не передается по каналам связи. В случае неправильного троекратного ввода PIN-кода банковское приложение на SIM-карте блокируется. Во-вторых, при совершении любой операции формируется электронная подпись клиента. В-третьих, все операции проходят авторизацию в процессинговом центре банка, во время которой производятся идентификация клиента и проверка его электронной подписи, а также проверка достаточности средств для совершения операции.

3. Модели мобильного банкинга

Существующие следующие условные модели мобильного банкинга:

1) SMS-banking.

2) Wap-banking.

Возможности wap-банкинга гораздо шире, чем sms-банкинга. По сути, пользователь wap имеет доступ к сайту банка в режиме 7х24. Опять же, банк сокращает затраты на call-центр, привлекает прогрессивную молодежную аудиторию. А в перспективе, обещают провайдеры, возможно и разделение дохода с банками от wap-трафика. Т.Мартынова "Банковское обозрение", №11, 2007 г., Очевидным преимуществом WAP-банкинга является его удобство для пользователя: возможность навигации по сайту банка, наглядное представление и удобный ввод информации (в том числе буквенной).

Технологии WAP- и SMS-банкинга получают дальнейшее развитие при использовании SIM-карточек. Являясь вычислительными устройствами с внутренней защищенной памятью, SIM-карточки представляют собой идеальные средства для хранения ключевой информации и выполнения криптографических вычислений внутри защищенного устройства. Их использование обеспечивает качественно новый уровень финансовой и информационной безопасности. Кроме того, SIM-карточки являются хорошей платформой для хранения данных клиента (например, персонального списка операций).

3) JAVA-banking.

Можно сказать, в одной модели мобильного банкинга, присутствуют три связанных концепта:

· Мобильный Учет

· Мобильный Брокер

· Мобильное Финансовое Информационное Обслуживание

Большинство сервисов в категориях Учет и Брокер являются трансфертными операциями. Остальные услуги носят информационный характер, тем не менее, они важны для совершения сделок, например, запрос баланса может пригодиться перед совершением перевода денег. Следовательно, бухгалтерские и брокерские сервисы плотно связаны с информационными услугами. С другой стороны, информационный сервис может являться независимой услугой.

Заключение

В последние годы отмечается быстрый рост числа электронных банковских технологий, предлагаемых на рынке. Электронная система прямого перечисления платежей, банковские автоматы, дебетовые карты и другие технологии позволяют кредитно-финансовым учреждениям ускорить обработку банковской информации и снизить издержки. Ряд таких технологий (банковские услуги и продукты по Интернету, банковские зарплатные карты и т.д.) служат главным образом для того, чтобы удержать старых и привлечь новых клиентов. Для потребителей выбор электронного формата банковского обслуживания означает экономию времени и средств, а также возможность круглосуточного получения услуг.

По мнению экспертов, 2008 год станет решающим в развитии мобильного банкинга в России: до конца года будут созданы единые стандарты для систем мобильной коммерции, и в текстовом режиме заработает универсальная платежная платформа на основе сотового телефона, который теперь позволяет общаться не только с человеком, но и совершать денежные переводы, и управлять банковским счетом.

Именно за системами wap-банкинга будущее, так как они обеспечивают максимально возможный уровень удобства клиента, именно на этой платформе перспективно стоить и развивать системы мобильного банкинга.

Подобные документы

Особенности интернет-банкинга и мобильного банкинга: функции, преимущества, недостатки, нормативно-правовое обеспечение. Оценка механизма функционирования дистанционного банкинга в ПАО "Сбербанк России", характеристика проводимых операций в данной сфере.

курсовая работа [502,1 K], добавлен 02.01.2017

Изучение теоретических аспектов развития электронного банкинга в России, смысла этого метода обслуживания, его эффективности и состояния. Анализ электронных продуктов коммерческих банков. Перспективы использования электронного банкинга в ОАО "Альфа-банк".

курсовая работа [395,0 K], добавлен 24.10.2014

Рассмотрение электронного банкинга в системе трансформации отношений между банком и клиентами. Классификация систем электронного банкинга: мобильный банкинг и интернет-банкинг. Современный рынок электронных банковских услуг: понятие и его особенности.

курсовая работа [44,2 K], добавлен 24.05.2015

Основы применения технологий электронного банкинга в банковском деле, история его возникновения и развития. Возможности использования зарубежного опыта для развития электронного банкинга в России. Конкурентные преимущества перед традиционными услугами.

курсовая работа [93,0 K], добавлен 12.05.2014

Интернет-банкинг как одно из наиболее динамичных направлений предоставления финансовых услуг, его распространенность на современном этапе и оценка преимуществ и недостатков. Сравнение интернет-банкинга в России и за рубежом, оценка безопасности.

реферат [16,0 K], добавлен 22.04.2010

Факторы, влияющие на решение потребителя. Способы продвижения интернет услуг со стороны банка. Развитие интернет-банкинга в стране и его текущее состояние. Построение модели зависимости результата деятельности банка от наличия интернет-банкинга.

дипломная работа [1,6 M], добавлен 31.05.2016

Сущность интернет-банкинга, преимущества и недостатки, состояние развития в развитых странах и в России. Управление деньгами и получение банковских услуг в любое время суток и в режиме реального времени. Система "Клиент-Банк" и web-доступ к счетам.

История развития мобильного банкинга начинается с 1992 г., когда финский банк Merita Nordbanken Group включил в коммерческую эксплуатацию соответствующие сервисы. В 2000-е годы, с ростом пользователей мобильных телефонов, это направление мобильных услуг активно развивается, в большей степени, в традиционно технически продвинутых регионах, таких как: Юго-Восточная Азия, США и в некоторых странах Европы.

Согласно докладу аналитической компании Berg Insight, количество пользователей мобильного банкинга увеличилось с 20 млн. (в 2013 году) до 913 млн. (в 2014 году). Таким образом, примерно 65 % пользователей от общемирового количества сосредоточены в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который становится рынком сбыта мобильного банкинга. Важную роль эта финансовая услуга сыграет также на Ближнем Востоке и в Африке, как свободных рынков сбыта услуги. А в Европе и Северной Америке мобильный банкинг будет в основном расширять существующие он-лайн сервисы, так как мобильные телефоны будут чаще использоваться для доступа в Интернет (около 110 млн. владельцев сотовых телефонов в странах Европы и 80 млн. – в Северной Америке) [1].

Мобильный банкинг – это управление банковским счетом с помощью планшетного компьютера (iPad, HTC Flyer, Samsung Galaxy Tab и пр.), смартфона или обычного телефона, а для этого на мобильное устройство необходимо загрузить специальное приложение [2].

В настоящее время приложения для мобильного банкинга представляют собой приложения для интернет-банкинга с урезанным функционалом, адаптированные под небольшие экраны смартфонов и под операционные системы, устанавливаемые в мобильных устройствах.

Прогнозируется, что мобильный банкинг обещает быть все более функциональным, чем просто обычный интернет-банкинг, в силу того, что мобильные устройства с каждым днем предоставляют больше удобств для использования клиентом технологий голосовой идентификации и создания шаблонов платежей с помощью встроенной в телефоны камеры и прочего прогресса.

А владельцы сотовых телефонов получили возможность сэкономить, учитывая тот факт, что транзакции мобильного банкинга обходятся в среднем на 15–20 % дешевле традиционных.

Мобильный банкинг позволяет (при наличии сети Интернет) своим клиентам совершать множество банковских операций из любого уголка мира, таких как:

осуществлять переводы денежных средств (между различными счетами, в том числе в разных валютах, в различных банках);

оплачивать услуги сотовых операторов, кабельного телевидения, жилищно-коммунальные услуги;

оплачивать покупки и покупать/продавать валюту;

открывать вклады и получать информацию о состоянии своего счета (остатке денежных средств, последних транзакциях и задолженностях);

временно блокировать /разблокировать услугу мобильного банкинга.

Мобильный банкинг работает в любое время суток и в любой точке планеты, таким образом, контроль использования своих денежных средств осуществим в режиме реального времени.

Одним из важных преимуществ мобильного банкинга по сравнению с интернет-банкингом является высокая степень персонификации. Любой мобильный сервис позволяет устанавливать с клиентом личный контакт.

Мобильный банкинг – это высокотехнологичный банковский сервис, который удобен, безопасен и надежен и имеет многоступенчатую систему защиты.

Выделим три основные характерные особенности мобильного банкинга:

1. Каждая финансовая операция подтверждается вводом PIN-кода, который проверяется непосредственно SIM-картой и не передается по каналам связи. В случае неправильного троекратного ввода PIN-кода банковское приложение на SIM-карте блокируется;

2. При совершении любой операции формируется электронная подпись клиента.

3. Все операции проходят авторизацию в процессинговом центре банка, во время которой производятся идентификация клиента и проверка его электронной подписи, а также проверка достаточности средств для совершения операции.

Основой мобильного банкинга являются технология WAP и беспроводной доступ в глобальную сеть Интернет.

Существуют следующие условные модели мобильного банкинга:

2) Wap-banking. Возможности wap-банкинга гораздо шире, чем sms-банкинга. Очевидным преимуществом WAP-банкинга является его удобство для пользователя: возможность навигации по сайту банка, наглядное представление и удобный ввод информации (в том числе буквенной).

3) JAVA-banking. Клиент устанавливает на своем мобильном телефоне JAVA-приложение. Достоинства: максимально возможная наглядность (дизайн меню с иконками, кнопочками и т.п.), относительная простота обновления, фактически отсутствие дополнительных расходов для клиента. Основными недостатками являются значительные сложности в настройке GPRS [3].

В модели мобильного банкинга, присутствуют три связанных концепта:

1) мобильный учет;

2) мобильный брокер;

3) мобильное финансовое информационное обслуживание.

Именно за системами WAP-банкинга будущее, так как они обеспечивают максимально возможный уровень удобства клиента, именно на этой платформе перспективно стоить и развивать системы мобильного банкинга.

Компания J’son & Partners Consulting провела ежегодное исследование российского рынка мобильного банкинга и выявила, что его оборот в 2014 году превысил 15,2 млрд. рублей [4].

По международным оценочным прогнозам, оборот мобильного банкинга в 2015 году увеличится на 30 %, а среднегодовой темп роста с 2014 по 2018 годы составит 28 %.

В рамках данного исследования был проведен экспресс-опрос пользователей мобильного банкинга в России, результаты которого демонстрируют, что банковское мобильное приложение является эффективным каналом продвижения банковских услуг.

Более половины респондентов отметили, что используют мобильный банкинг стабильно один раз в неделю.

Значительная доля респондентов отмечает, что регулярно осуществляет переводы между своими счетами и счетами других людей, оплачивает телекоммуникационные услуги и переводит деньги с карты на карту.

Так же, аналитики J’son & Partners Consulting провели сравнение приложений мобильного банкинга, и выявили 30 наиболее упоминаемых в данном контексте российских банков.

При сравнении были проанализированы приложения по 40 показателям, включая функциональные возможности, опыт взаимодействия, дизайн и оценки в магазинах приложений.

По результатам сравнения, лучшими приложениями были признаны мобильные банки Тинькофф Банка, Рокетбанка и Инстабанка.

Одну из самых продвинутых систем мобильного банкинга на будущий период разрабатывает Сбербанк России, который заявил о том, что готовит приложения для 30 тыс. мобильных устройств с учетом технологических особенностей смартфонов – наличия функциональных кнопок и даже размера экрана и т. д .

В век продвинутых технологий, с помощью мобильного телефона любой владелец пластиковой карты банка сможет:

1) получить информацию об изменениях счета;

2) покупать/продавать валюту и совершать денежные переводы;

3) пополнять счета на других картах и оплачивать коммунальные услуги, мобильную связь, Интернет и др.;

4) заблокировать пластиковую карту в случае утери или хищения и многое другое [2].

Отметим, что для пользования мобильным банкингом не нужно иметь ни компьютер, ни доступ в Интернет, – необходим только мобильный телефон стандарта GSM и банковское платежное приложение на SIM-карте, которую можно получить в отделениях банка.

SMS-банкинг имеет похожий сервис для операций с банковским счетом. Но вся разница состоит в том, что для подключения данной услуги не нужно устанавливать программное обеспечение на мобильный телефон.

И несмотря на то, что 2015 год стал непростым для банковского бизнеса и банки сокращали офисные сети, они не перестают активно инвестировать в IT-технологии.

Но у большинства российских банков мобильный банкинг по-прежнему ограничен рассылкой SMS об операциях по счету и не позволяет дистанционно управлять счетами.

Но есть российские банки, позволяющие клиенту с помощью мобильного телефона производить различные платежи и переводить деньги со счета на счет (в частности, ВТБ24, Альфа-Банк, Сбербанк, Банк Москвы, Росбанк).

Таким образом, на сегодняшний день российский рынок мобильного банкинга имеет большой потенциал для роста. Однако в отличие от западных банков, российские банки пока не спешат массово инвестировать в развитие данного направления.

Крупнейшими российскими банками, активно продвигающими услуги мобильного банкинга в настоящее время являются ВТБ 24, Альфа-Банк, Росбанк, Сбербанк и Ситибанк.

Гост

ГОСТ

Мобильный банкинг – это система, дающая возможность получения информации по счету, а так же управления средствами на банковском счете с помощью мобильного телефона или планшетного компьютера, при помощи специального приложения.

Многие банки используют мобильные банковские системы с целью продвижения, а затем и продажи своих продуктов и услуг. Это наименее затратный способ работы с клиентами.

Виды мобильного банкинга

Следующий вид – это Java-приложение. Данное приложение представляет собой усовершенствованный вид мобильного банкинга. Он функционирует на большинстве современных телефонов и представляет собой написанное на языке Java приложение, которое необходимо устанавливать на телефон.

Самым современным и удобным считается вид мобильного банкинга, который работает под управлением таких операционных систем, как Windows Mobile/Windows Phone, Android, Symbian, а также iOS . При помощи этих приложений мы можем реализовать все функции, которые сможет предоставить телефон, с максимальной комфортностью.

Возможности, преимущества и недостатки мобильных банковских систем.

Возможности мобильного банкинга:

  • Получение-передача, а так же проведение платежей – два основных типа проводимых через мобильный банк операций.
  • Получение информации – это информирование клиента через СМС о состоянии счета, проводимых операциях, поиск курса валют и т.д.
  • Проведение платежей – это внутрибанковские переводы, переводы денежных средств другим частным лицам на карту или же счет, погашение кредитов, открытие вкладов, платежи в государственные структуры, оплата различного рода услуг и т.д.

Готовые работы на аналогичную тему

К преимуществам мобильного банкинга относится:

  • Использование телефона – это экономия времени, возможность совершения операций удаленно;
  • Зашифрованность всех, проводимых через мобильный банк, операций;
  • Обеспечение конфиденциальности клиента;
  • Высокий уровень безопасности в работе через специальное приложение.

Недостатки мобильных банковских систем:

  • Недостаток со стороны оператора сотовой связи. Их сеть не всегда хорошо зашифрована, следовательно, это ведет к утере данных либо их раскрытию;
  • Потеря мобильного устройства. При потере или краже мобильного телефона вся информация, относящаяся к мобильному банку, может быть использована другими лицами;
  • Наличие плохого или вовсе отсутствие антивирусной программы на телефоне.

Не смотря на актуальность приложений для работы с мобильным банком, безопасность совершения каких – либо операций еще мала.

Проблемы безопасности использования мобильных банковских систем

Главной проблемой использования мобильного банкинга остается безопасность при совершении операций.

Для обеспечения наиболее безопасного использования, коммерческие банки могут предложить пользователям более сложные системы мобильного банкинга, которые включают в себя более трудоемкий процесс установки, регистрации приложения. Многие пользователи отказываются от таких сложных программ и , соответственно, совершают необходимые операции в самом подразделении банка.

Именно поэтому банки стараются обеспечить разумную степень защиты систем и одновременно наиболее легкую систему для пользователя. Специалисты по разработке специализированных приложений выделяют следующие основные угрозы – несанкционированный доступ к данным клиента при помощи вредоносных программ, утрата данных при потере мобильного устройства.

Меры безопасности в использовании мобильных банковских систем

Специалисты предлагают следующие меры безопасности для пользователей их систем:


Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) недавно опросило россиян на тему того, как они общаются с банком. Оказалось, что все больше граждан предпочитают удаленные каналы взаимодействия: мобильный банкинг и онлайн-кабинет на официальном сайте кредитной организации. Приложением в смартфоне пользуется каждый второй россиянин. Чем удобен мобильный банкинг и нет ли в нем скрытых опасностей для наших сбережений?

Популярность удаленных каналов общения с банком (% от числа опрошенных россиян)

• Мобильное приложение 53%

• Всего пользователей финансовых услуг 88%

БАНК ВСЕГДА ПОД РУКОЙ

Но только этим сервисом мобильный банкинг не ограничивается. Сейчас можно сделать почти все, что нужно, и без очередей: открыть депозит, подать заявку на кредит, купить акции, получить подробную статистику по доходам и расходам, оплатить ЖКХ. Особую важность эти функции получают в условиях развития биометрии и удаленных услуг, когда стать клиентом какого-либо банка стало возможным без непосредственного визита в офис.

- Мобильные приложения обеспечивают доступ к банковским услугам в любом месте и в любое время. Благодаря им мы не привязаны ни к графику работы банковских офисов или их загруженности, ни даже к присутствию банка в вашем городе или регионе, - говорит Мария Морозова, главный аналитик ПСБ банка. - Приложение банка в мобильном телефоне становится сервисом, где уже сейчас возможно полноценное обслуживание клиента.

При этом если раньше банковское приложение на смартфоне было, по сути, урезанной версией интернет-банка на десктопе, то сейчас различия между этими сервисами стираются.

- В большинстве своем мобильное приложение полностью копирует онлайн-кабинет на сайте и его функции, а иногда даже и уходит далеко вперед по функционалу. Оно и понятно, пользоваться мобильным приложением куда удобнее и быстрее, так как телефон всегда под рукой, - говорит Мария Морозова.

10 услуг, которые доступны в мобильном приложении почти любого современного банка

- Совершение платежей и переводов

- Установка лимитов по операциям

- Отслеживание транзакций по карте

- Выпуск и закрытие банковских продуктов

- Подача заявки на кредит

- Открытие депозита или накопительного счета

- Консультирование через онлайн-чат

- Разбор претензий и жалоб

- Заказ справок и других документов

ЗАЩИТА ОТ МОШЕННИКОВ

Удобство использования - это хорошо. Но как быть с безопасностью? Смартфоны, как и компьютеры, часто становятся мишенью для хакеров. В этой связи банки используют дополнительные возможности для защиты средств клиентов, например, внедряют распознавание голоса как дополнительный метод аутентификации пользователя.

Еще один способ защиты денег клиентов - использование механизмов обработки больших данных. Это позволяет банкам снизить влияние мошенников.

- Банки постоянно совершенствуют механизмы защиты, предлагая своим пользователям высокий уровень безопасности. Исследуя историческое поведение каждого клиента, банки выявляют общие шаблоны и индивидуальные паттерны, отклонение от которых может сигнализировать о мошеннических действиях или каких-либо нарушениях, - поясняет главный аналитик ПСБ банка.

Всеволод Хоменко, руководитель проектов в сфере финансовых исследований Аналитического центра НАФИ:

- История интернет-банкинга в России насчитывает более 20 лет, мобильных банковских приложений - вдвое меньше. Эти банковские продукты прошли путь от узкого нишевого использования до широкого распространения среди всех групп потребителей банковских услуг. Сегодня мобильные приложения, несмотря на сравнительную молодость, пользуются большей популярностью среди потребителей, чем интернет-банкинг, так как обеспечивают доступ к банковским услугам в любом месте в любое время и, таким образом, оказываются ближе к потребностям пользователей. Ожидаем, что популярность мобильного банкинга продолжит расти.

КАК БЕЗОПАСНО ПЛАТИТЬ ТЕЛЕФОНОМ

Чаще всего мы используем смартфон для оплаты в торговых сетях. Это стало очень просто. Поднес телефон к терминалу - и деньги списались. Быстро, но безопасно ли?

- В данном случае используется технология токенизации, обеспечивающая шифрование и безопасность передачи данных. Если злоумышленник сможет украсть токен, он все равно с помощью него не сможет вывести деньги с данной карты, - поясняет механику процесса Мария Морозова.

Тем не менее, по ее словам, безопасность оплаты мобильным телефоном зависит в том числе и от самих пользователей. Чтобы не давать лишний повод злоумышленникам, стоит предпринимать некоторые меры предосторожности, которые значительно снизят риск кражи денег.

- Используйте встроенные средства защиты на своем телефоне, такие как touch и face-id, надежные пароли и ПИН-код, чтобы заблокировать доступ к информации со своего смартфона посторонним людям, - рекомендует Мария Морозова. - Также установите на смартфон антивирусное приложение, а непосредственно при оплате старайтесь вводить пароль от телефона так, чтобы он не был виден другим.

Нельзя забывать и о простых правилах цифровой гигиены как при оплате через мобильный телефон, так и при использовании мобильного банка: необходимо регулярно менять пароль от социальных сетей и банковских приложений, не заходить в онлайн-банкинг с чужого компьютера, а если и зашли - то по завершении необходимых операций выйти из банка и почистить кэш, не переходить по подозрительным ссылкам и, конечно же, не публиковать персональную информацию о себе и своих близких в открытом доступе.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: