Доклад на тему спички детям не игрушка

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования и науки РБ

Республиканский экологический форум

Тема : «Спички детям не игрушки, или необычное

Автор: Карачев Дмитрий учащийся 7 класса

Коменской СОШ Прибайкальского района

Домашний адрес: с.Кома, ул.Кирова, дом №14

Руководитель: Карачев Константин Иванович

Телефон: 89503858059, 89140551397

с.Турунтаево, 2018 г.

- Материалы, инструменты, принадлежности______________________________ 4

- Правила безопасности________________________________________________ 4

- Содержание работы________________________________________________ 4-7

Обычная коробка со спичками и на самом деле таит в себе большую опасность. Но оказалось, что спичками можно не только разжечь огонь. На самом деле спички можно использовать в самых разных жизненных и житейских ситуациях: жеребьёвка в спортивных соревнованиях, условная денежная единица во многих играх, в качестве счётных палочек при обучении детей счёту (необходимо удалить головки со спичек).

Спички успешно служат науке. Они используются в самых разных опытах, иллюстрирующих и объясняющих различные физико-химические явления. Ещё спички незаменимы как доступный и дешевый материал для различных головоломок, логических задач, игр на внимательность и сообразительность [2].

А изготовление поделок из спичек – это вообще целое искусство, которым люди могут заниматься годами при изготовлении одной поделки [1|1], [2], (прил.1,2).

А ЧТО ЕЩЁ . задавшись таким вопросом и изучив некоторые материалы, я предлагаю вашему вниманию моё небольшое теоретическое и практическое исследование факела из спичек

Цель работы: изучение практических возможностей разнотипных спичек.

Задачи работы:

- определить типовые различия спичек;

- разработать и исследовать факельное устройство из хозяйственных (бытовых) спичек;

- исследовать эффективность применения фабричных спичек;

- определить экологичность факелов при их использовании.

ИСТОРИЯ СПИЧКИ

История [1|3], [2] способов добывания огня уходит в древние времена, и только в конце XVIII века начали появляться приспособления для получения огня.

В 1826 году Джоном Уокером были изобретены серные спички, которые загорались при трении о любую шершавую поверхность, однако они имели ужасный запах при возгорании.

В 1830 году французский химик Шарль Сориа изобрёл фосфорные спички, которые загорались даже от взаимного трения в коробке, поэтому каждую обертывали в вату. Спички Сориа не имели запаха, однако были вредны для здоровья, поскольку белый фосфор очень ядовит. В Россию первые фосфорные спички были привезены в 1836 году, стоили они дорого — рубль серебром за сотню.

Первые настоящие спички были изобретены 10 апреля 1833 года, когда в массу для спичечных головок был введен желтый фосфор. Именно этот день и считается Днем рождения первой спички. 10 апреля – День Спички.

Спички можно назвать одним из самых главных и важных изобретений человечества.

ИНСТРУМЕНТЫ, МАТЕРИАЛЫ, ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Линейка металлическая (слесарная);

Вата медицинская (100 гр.);

Бинт медицинский (не более 1 м., шириной 10 см.);

Бумага туалетная (не более 1 м.);

Свеча осветительная восковая;

Портативные разогреватели РП 3100 и РП 3 ТС;

Секундомер или часы с секундной стрелкой,

(смотри приложения 3-7)

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

1.ОПЫТЫ ПРОВОДИТЬ В ПРОВЕТРИВАЕМОМ ПОМЕЩЕНИИ.

2.ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОПЫТОВ ИМЕТЬ ТАРУ С ВОДОЙ ИЛИ ОГНЕТУШИТЕЛЬ.

3. НЕ ТРОГАТЬ РУКАМИ РАСПЛАВЛЕННЫЙ ВОСК.

4. НЕ ТРОГАТЬ РУКАМИ ПРОГОРЕВШИЙ ФАКЕЛ.

5. ВСЕ ОПЫТЫ ПРОВОДИТЬ В ПРИСУТСТВИИ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Часть 1. Аналитический обзор.

Сейчас самые известные в России спичечные фабрики работают в Томске, Калуге, Уфе, Чудове, Череповце,

Семейство спичек многочисленно и разнообразно, насчитывается порядка ста их типов. Они отличаются друг от друга химическими компонентами, входящими в состав головок и зажигающих поверхностей, а также материалом, из которого изготавливаются спичечные палочки. Спички делают из дерева мягких пород (осины, липы, тополя, американской белой сосны и т. п.), из картона и из носка. Восковые, или парафиновые, спички изготавливают из хлопчатобумажного жгута, пропитанного парафином.

Спички бывают разные [2].

Штормовые (охотничьи) — горящие на ветру, в сырости и под дождём.

Термические — развивающие при горении более высокую температуру и дающие при сгорании головки большее количество тепла.

Сигнальные — дающие при горении цветное пламя.

Фотографические — дающие мгновенную яркую вспышку, используемую при фотографировании.

Каминные — очень длинные спички, чтобы зажигать камины.

Для пикника (газовые) — чуть более короткие, чем каминные, чтобы зажигать огонь в мангале, газовые горелки.

Декоративные (подарочные, коллекционные) — ограниченные выпуски коробков с различными рисунками (подобно почтовым маркам), сами спички часто имели цветную головку (розовую, черную, зелёную). Выпускались также отдельно наборы этикеток размером с коробок.

Спички длительного горения – необычной формы, можно использовать для временного освещения.

Часть 2. Исследование наполнителя факела.

Состав факела: 6 спичек общего назначения, скрепленных нитками, обвёрнутых наполнителем, пропитанным воском.

Необходимо изготовить 5 факелов:

-- без воска и наполнителя;

-- с воском без наполнителя;

-- наполнитель из бинта (5 x 10 см.) с воском;

-- - * - из ваты (3х10х0,5 см.) с воском;

-- - * - из туалетной бумаги (5х10 см.) с воском.

Порядок изготовления: у 3-х спичек снять головки; две спички с головками разрезать на две части каждую: одну треть от головки и две трети от головки (прил.8) . Взять все части с головками и, плотно сжав их, крепко обмотать нитками, подставляя остальные части спичек так, что бы длина стержня оказалась в две целые спички ( 3 х 2 ). Зажечь свечку, пропитать расплавленным воском наполнитель и плотно обмотать им стержень. ОСТОРОЖНО – воск горячий.

Далее: - установить каждый стержень (по очереди) при помощи зубочистки и подставки в вертикальное положение, предварительно убрав лишний наполнитель и воск, - зажечь факел и засечь время на часах (включить секундомер, прил.9). Время горения определяется при полном утухании факела, при этом визуально определяется присутствие дыма и запаха во время горения. Результаты занести в таблицу №1.

Статья поможет Вам обезопасить себя и своего ребенка от опасности возгорания.

ВложениеРазмер
spichki_detyam_ne_igrushka.docx 299.81 КБ

Предварительный просмотр:

https://mk.mrgcdn.ru/5a1e4f95aa1c4292a83d7ed72537f3d7_w720_h540.jpg

Пожар – это неконтролируемый процесс горения, стихийное бедствие, от которого убежать трудно. Не все дети знают о своих действиях в случае возникновения пожара . Попав в экстремальную ситуацию, ребенок начинает паниковать и прячется под стол, кровать, за шторы. И даже если дверь открыта, они не убегают на улицу. Как и у всех людей, в том числе и маленьких, есть место природному страху перед огнём. Вряд ли получится убедить ребенка в том, что огонь - это не забавно. И если запрещать ребенку подходить к огню, он все равно познакомиться с ним, но уже без нас взрослых.

По статистике каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Дети, оставшись дома одни без присмотра взрослых, ищут себе занятие. Попавшиеся на глаза спички становятся причиной пожара. Желание поэкспериментировать путем поджога различных материалов, отсутствие навыков обращения со спичками приводит, как правило, к печальным последствиям, как для самих детей, так и для окружающих.

Большой ущерб приносят пожары, возникшие из-за не потушенных костров, которые дети разводят вблизи строений, за сараями и гаражами, в лесу. Практически ежегодно пожарные и медики сталкиваются с последствиями ситуаций, когда дети, экспериментируя, бросают в разведенные костры порох, патроны, пиротехнические изделия, аэрозольные и газовые баллончики, банки из-под краски и др. В результате происходят взрывы, вспышки, а дети получают ожоги и травмы. Часто, подражая старшим, дети начинают курить, прячась от родителей и учителей, не затушенная сигарета при этом становится причиной пожара. Особую опасность представляют действия детей при обращении с газовыми приборами, когда, оставшись одни дома не имея достаточных навыков, они пытаются приготовить себе обед или просто согреть чайник на газовой плите.

Обучение детей основам противопожарной безопасности и поведению в случае чрезвычайной ситуации занимает важное место в воспитании дошкольников. Наверное, каждый родитель повторяет своему малышу, что играть со спичками нельзя. Со временем, эти основы фиксируются в голове у ребенка, но иногда у детей возникает желание проверить, почему же именно нельзя играть со спичками.

Рассказывая детям о мерах пожарной безопасности , необходимо объяснять ему, какие его действия могут привести к чрезвычайным ситуациям. К примеру, стать одной из причин возгорания могут некоторые виды игр, нахождение в которых, могут быть опасны для жизни и здоровья ребенка. Проводить беседу с детьми о противопожарной безопасности необходимо с самого раннего возраста. Возраст детей 3-5 лет считается наилучшим для того, чтобы привить ребенку азы пожарной безопасности . Ваш ребенок должен знать, чем пожары так опасны , почему вреден дым, и что опасней из них. Нужно ли оставаться в горящем доме или каким-то способом из него выбираться. Стоит ли самому принимать меры к тушению пожара или все же позвать на помощь взрослых. На эти вопросы у вашего ребенка должны быть полные ответы, которые позволят принять правильное решение в экстренной ситуации.

Действие ребенка в случае пожара :

При пожаре дым намного опаснее огня. Передвигаться только лежа - внизу дыма намного меньше.

В случае пожара запрещено пользоваться лифтом, он может остановиться. Спускаться необходимо только по лестнице.

Ожидая пожарных , не паниковать и не выпрыгивай из окна. Если есть вода, то лить на пол.

Когда приедут спасатели, выполнять их команды, не бояться. Они знают, как тебя спасти.

Вышеуказанные правила в большей части касаются родителей, ведь их обязанностью является создание безопасных условий ребенку .

Каждый ребенок в целях предупреждения пожаров должен знать следующее:

  • Запрещено играть со свечами, бенгальскими огнями, спичками;
  • Не включать самостоятельно бытовую технику, это могут быть стиральная машина, газовая плита, утюг, чайник, фен и т. д;
  • Без взрослых не зажигать спички, бенгальские огни и свечи.
  • Такие помещения как подвалы, технические помещения, чердаки – не являются местами для игр, тем более, игры с огнем.
  • Подключенные к сети электроприборы не должны находится без присмотра, так как они часто становятся источником пожара .

Родители помните : усвоение основ пожарной безопасности должно быть с самого детства. Пожар легче предотвратить , чем тушить. Данные меры осторожности, должны обезопасить наших детей .

http://forumimage.ru/uploads/20200426/158790498124584799.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов.


Интегрированное занятие по окружающему миру в второй младшей группе, которое даёт возможность понять детям о том, что со спичками шутки плохи.




В данной статье рассматриваются некоторые аспекты влияния нехватки времени у современных родителей на развитие детей.


Консультация для родителей "Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети - вместе в Интернете"

Дошкольный возраст (3-7 лет)В этом возрасте у детей, как правило, происходит первое знакомство с гаджетами. Родители покупают ребёнку планшет или дают свой смартфон, чтобы успокоить расшумевшегося мал.

Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;

учить ориентироваться в проблемных ситуациях;

знакомить с огнём и его свойствами;

закрепить знания детей о профессии пожарного;

расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;

воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное и полезное путешествие по стране Безопасности. Я приглашаю вас пройти в автобус (дети садятся на стулья, имитирующие автобус). Пока мы будем ехать, я расскажу вам сказку.

- Понравилась вам сказка?

Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь. (С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома)

А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает будто флаг.

Нам огонь хороший нужен и за то ему почет,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет!

- Но огонь может быть не только другом, но и врагом. Почему огонь может быть опасен для людей? Когда это происходит?

- Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнём? (Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес)

- От чего бывают пожары? (Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включённых газовых плит)

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички- невелички

Может дом сгореть дотла.

Молодцы, ребята. Вот мы и приехали.

Первая остановка. Музей пожарной безопасности

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!

Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз

Правило четвё ртое: хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь

Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей.

- Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беды.

- Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Скажите, а зачем пожарному каска (защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт). Когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, сильным, храбрым, добрым). Каких людей не возьмут в пожарные? Что необходимо, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, знать много правил по спасению людей).

Какая техника помогает пожарным, почему пожарная машина красная, Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстреё вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

– Поднажми ещё немножко, –

Он шофёру говорит, –

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

– Ясно всё, – шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

– Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

– Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу

Какой номер необходимо набрать, чтобы вызвать пожарных, что сказать? Продолжим путь.

Пока будем ехать дальше, послушаем песенку о пожарниках.

Здесь мы будем с вами проводить опыты с огнём. Познакомимся с огнём и его свойствами.

Миллион лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить без присмотра, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто там, где люди неосторожно обращаются с огнём. Люди получают ожоги и отравления. Сейчас мы с вами проведём опыты с огнём. И будем очень осторожны.

Воспитатель зажигает свечи. Дети, что вы увидели? (огонёк). Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Можно ли к нему прикоснуться? Объясните почему? (ответы детей)

Проведё м опыт 1: на горящую свечу прольём немного воды. (ребёнок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (огонь погас, он боится воды).

Опыты 2, 3. Проводятся аналогично с другими материалами: песком, землёй (если занятие проходит зимой – снегом).

Опыт 4. А теперь проведём последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу накрываем стеклянной колбой. Что происходит с огнём (он гаснет). Почему огонь погас? Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, он погас.

Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань.

На этом наша работа в лаборатории закончена, продолжим путь.

В автобусе задаё т вопросы: Можно ли детям пользоваться спичками, можно ли самостоятельно включать электробытовые приборы, чем можно тушить пожар, что нужно делать, если пожар всё-таки случился?

Знать обязан каждый гражданин –

Телефон пожарных “01” :

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно “01” звоните,

Точно адрес назовите,

К вам пожарная примчится,

И поможет вам в беде!

Хочу вам дать один совет:

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните о том,

Что нельзя играть с огнём.

Не имей такой дурной Привычки –

В домик нос совать, где дремлют спички.

Потому что спички – Не синички,

Может пламя вылететь Из спички.

Так что пусть уж спят они В кроватке,

Но не надо щекотать им Пятки.

Потому что из-за этих Пяток-

В доме может вспыхнуть Беспорядок,

И такое – ах! – Столпотворенье,

Что сгорит моё стихотворенье!

Чтобы пальчик или гвоздь

Вдруг в розетку не совать –

Это каждый должен знать.

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил? Проверь!

Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Следующая остановка - улица Знатоков

- А сейчас мы с вами превратимся в настоящих пожарных.

- Ребята, если возник пожар, т. е. загорелась какая-то вещь на полу, например, игрушка. Как ее можно потушить?

(Нужно взять воду или одеяло из плотной ткани, залить или накрыть. Дети выполняют действия).

- А если загорелся электроприбор? Можно его тушить водой? (Нет)

- Почему? (Может ударить током).

- Нужно срочно покинуть помещение, позвать взрослых, чтобы они отключили электричество и потушили горящий предмет.

- Ребята, а если в помещении много дыма, как вести себя?

( Дети выполняют действия: низко пригнувшись двигаются к двери, закрывая нос и рот мокрым платком или полотенцем).

- А если на вас загорелась одежда?

(Дети падают на пол и катаются, сбивая огонь).

Ребенок добегает до телефона и набирает номер пожарной охраны, сообщает о пожаре, правильно и четко называя свой домашний адрес.

- Ребята, люди какой профессии борются с пожарами?

- Как они это делают и что им для этого нужно?

- Назовите предметы, необходимые для тушения пожара.

- Для чего при пожаре нужен песок?

- А что нужно делать, если пожар случится?

- Правильно, слушать воспитателя и выполнять его команды.

- Какой пожарный инвентарь есть у нас?

- Ребята, это конечно же и кирки и лопаты, и огнетушители с пеной, и шланги для воды, и ведра для песка. А еще в нашем детском саду есть кнопки пожарной сигнализации, план эвакуации – где указаны все выходы во всех группа, чтобы все дети могли покинуть здание. А мы должны выйти через дверь.

Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с (пожаром)

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь - (пожар).

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Раз, два, три, четыре

У кого пожар (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил (утюг)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

Кто бросал в огонь при этом

Помни каждый гражданин

Этот номер - (01).

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

На этом наше путешествие закончилось. Понравилось вам наше путешествие?

Предлагаю посмотреть мультфильм «Смешарики. "Уроки безопасности"

В терминологии работников пожарной службы среди многих причин пожаров есть и такая – детская шалость с огнем.

По статистике каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Баловство с огнем приводит к весьма печальным последствиям. В нашей стране каждый день несчастные случаи приводят к гибели 4 детей, каждую неделю - целого класса школьников и каждый год - почти двух тысяч юных граждан!

Дети, оставшись дома одни без присмотра взрослых, ищут себе занятие. Попавшиеся на глаза спички становятся причиной пожара. Желание поэкспериментировать путем поджога различных материалов, отсутствие навыков обращения со спичками приводит, как правило, к печальным последствиям, как для самих детей, так и для окружающих.

Большой ущерб приносят пожары, возникшие из-за не потушенных костров, которые дети разводят вблизи строений, за сараями и гаражами, в лесу. Практически ежегодно пожарные и медики сталкиваются с последствиями ситуаций, когда дети, экспериментируя, бросают в разведенные костры порох, патроны, пиротехнические изделия, аэрозольные и газовые баллончики, банки из-под краски и др. В результате происходят взрывы, вспышки, а дети получают ожоги и травмы, остаются инвалидами. Часто, подражая старшим, дети начинают курить , прячась от родителей и учителей, не затушенная сигарета при этом становится причиной пожара. Особую опасность представляют действия детей при обращении с газовыми приборами, когда, оставшись одни дома не имея достаточных навыков, они пытаются приготовить себе обед или просто согреть чайник на газовой плите.

О том, что пожар легче предупредить, чем потушить слышали многие, но, к сожалению, соблюдают это правило далеко не все. При этом очень важно соблюдать основные правила пожарной безопасности и не допускать необдуманных поступков, которые могут быть опасны для тебя и окружающих людей.

Приведем основные правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях.

Пожарная безопасность в квартире.

Правило N 2. Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

Правило N 3. Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.

Пожарная безопасность в деревянном доме.

Правило N 1. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выпасть раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

Правило N 2. Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.

Правило N 3. Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Правило N 1. Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.

Правило N 2. Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

Правило N 3. Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

Правило N 2. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

Правило N 3. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место.

Правило N 4. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону '01' и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

Правило N 5. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Правило N 6. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

Правило N 7. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Правило N 8. Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

Правило N 9. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило N 10. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

При пожаре не следует:

* заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

* поддаваться панике;

* переоценивать свои силы и возможности;

* рисковать своей жизнью, спасая имущество;

* прятаться в шкафах, кладовых, под кроватями и т.п.;

* пытаться выйти через задымленную лестничную клетку;

* пользоваться лифтом;

* спускаться по веревкам, простыням, водосточным трубам;

* открывать окна и двери (это увеличивает тягу и усиливает горение);

* выпрыгивать из окон верхних этажей.

Главное управление МЧС России по ЕАО предупреждает!

СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

телефон доверия Главного управления МЧС России по ЕАО: (42622) 23-999

Дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техники, которой достаточно в каждой квартире. Бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребенка на какой-то промежуток времени без надзора.

Однако прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребенок не скучал, следует дать ему какое-нибудь задание: подсказать тему игры, подобрать нужные игрушки. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами, в углах комнат. Отыскать детей в обстановке развития пожара - дело нелегкое.

У детей необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички - не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей.

Дети должны запомнить свой адрес и телефон пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.

Часто, подражая взрослым, ребята начинают украдкой курить, выбирая для этого такие места, где можно надежно спрятаться от взрослых. При появлении родителей или педагогов они стремятся скрыть свой проступок - бросают непотушенную сигарету куда попало, не думая, что может произойти пожар.

Где и как ребята проводят свой досуг, с кем они дружат, каким играми увлекаются - эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей.

Опасность игр с петардами, фейерверками, другими пиротехническими изделиями, огнеопасными предметами, открытым огнем общеизвестна. Эти игрушки всегда притягивали к себе детвору. Но с каждым годом увеличивается количество получаемых детьми увечий, термических ожогов и травм от таких забав.

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые.

Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им об опасности и последствиях пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.

Противопожарная пропаганда среди детей дошкольного возраста должна занимать одно из важных мест в воспитательном процессе.

Меры по предупреждению пожаров от шалости детей несложны:

- не оставлять на виду спички, зажигалки;

- не позволять детям покупать спички, сигареты;

- следить за времяпрепровождением детей;

- по возможности не оставлять детей без присмотра;

- не доверять маленьким детям наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами, пользоваться газовыми приборами.

Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.

Читайте также: