Влияние семьи на процесс обучения младших школьников доклад
Обновлено: 03.07.2024
Семья – главный общественный элемент общества, представляющий большую значимость в существовании, а также становлении личности человека. Это самый важный состав, который предоставляет подрастающему поколению понятия о том, как же необходимо существовать и организовывать свою жизнь, а кроме этого об актуальных темах и ценностях.
Оценить 113 0
Министерство образования, науки и молодежной политики
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Студентка группы 346А
Байдакова Любовь Борисовна
Преподавание в начальных классах
Семья – главный общественный элемент общества, представляющий большую значимость в существовании, а также становлении личности человека. Это самый важный состав, который предоставляет подрастающему поколению понятия о том, как же необходимо существовать и организовывать свою жизнь, а кроме этого об актуальных темах и ценностях.
В семейном кругу ребёнок приобретает первоначальные фактические умения общения с отцом и матерью, также иными людьми, усваивает общепризнанные мерки, которые в последующем станут корректировать его действия в различных важных моментах его жизни. Разъяснения также наставления отца с матерью, их образец, полный порядок там, где они живут, домашняя обстановка создают у ребенка повадки и манеры их действий, а кроме этого аспекты оценивания добра и зла, дозволенного и осуждаемого, объективного и нечестного.
Развитие персоны детей совершается как воздействие естественных, необдуманных общественно-педагогических обстоятельств их существования в семье. Это домашние взаимоотношения, какая семья и количество членов в ней, образец отца с матерью, вещественные обстоятельства. Также развитие личности детей может формироваться под влиянием направленных преподавательских стараний старших.
Воздействие семейного окружения во время обучения детей происходит в первую очередь посредством родителей, их стиль существования и работы, добронравные традиции, нравственно – душевная атмосфера дома, а именно домашние увлечения, отношения среди членов семьи, хороший настрой, домашние устои.
Преуспевание осознанной воспитательной работы родителей находится в зависимости от множества факторов. Она становится успешной в случае, если исполняется, следуя настоящему существованию родителей, и обретает собственное обоснование в ней. Воздействие выражает их уровень культуры, навык коллективного общения, семейные устои. Особенная значимость относится к преподавательской культуре родителей ребенка, что предоставляет вероятность уменьшить составляющее стихийности, характерный домашнему обучению, нежели всякому другому виду обучения.
Круг родных и близких вносит большое значение в формирование психологических отличительных черт пола детей. Они содержат конкретный комплект черт нрава ребенка, отличительных черт действий, предписаний, психологических взаимодействий и др.
Отец с матерью, сменяя, а также дополняя друг друга, осуществляют различные воспитательские вопросы и проблемы. Дополнение друг друга совмещено в первую очередь с особенностью исполнения ролей в семействе.
В сегодняшней начальной школе большой интерес уделяется проблеме о влиянии семьи на протекание процесса познания новых знаний у детей младшего школьного возраста.
Имеются разнообразные методы и способы развития заинтересованности к ходу обучающего процесса. В школе одни способы, дома совсем иные. По этой причине с целью развития стабильных заинтересованностей у ребенка нужна совместная работа семьи и обучающей организации.
С целью развития познавательной заинтересованности у детей нужна основа, которая должна подготавливаться родителями с раннего возраста у родного ребенка.
Заинтересованность к учебному процессу необходимо намеренно развивать. Нужно создавать позитивный подход к делу и школьным предметам. Такое допустимо только лишь в присутствии у детей психологического взаимоотношения к процессу. Отец с матерью, в это время, обязаны попытаться создать условия для формирования у детей психологического взаимоотношения.
Вся деятельность родителей согласно обучению посыла заинтересованности, и кроме этого сам познавательный интерес ребенка должен следовать в близком контакте со школьным коллективом.
Полный порядок существования семьи, разделение обязательств также условий к их осуществлению закладывают основные принципы осознанного, серьезного взаимоотношения к труду, к обучению, к каждому возложенному на ребенка заданию.
В некоторых случаях отец с матерью считают, что с приходом детей в начальную школу уменьшается значимость семьи в его воспитательном процессе, т.к. главный период сейчас ребята находятся в школе. Но, воздействие семьи никак не уменьшается, а наоборот даже увеличивается.
Воздействие родных и близких в формировании возрастающей личности на различных стадиях никак не остается одним и тем же. Более важно оно в первоначальные годы его существования. Но это никак не обозначает то, что значимость домашнего обучения теряется с приходом детей в школу. Нахождение в ней никак не пропускает повседневного общения ребенка с родителями, а это значит родительского воздействия.
Кроме всего этого, семья – неповторимая педагогическая концепция, влияние которой индивид ощущает в течение целой собственной жизни. По этой причине необходимо сказать о том, что: семья приступает делить собственную воспитательскую функцию с иными общественными порядками. При этом, чем крепче связь и последовательность среди домашним обучением и обучением социальным, тем самым существеннее его итог.
В итоге можно сделать вывод, что подобным способом, для того, чтобы воспитать настоящего, развитого, нравственного, творческого и общественно – взрослого человека, следует, чтобы отец с матерью отдавали ребенку свою доброту, делились навыками, познаниями. Атмосфера в семье обязана посодействовать детям в обучении. Младший школьник должен наблюдать в личности мамы либо папы трудолюбов, предпочитающих собственные усилия. Родители – трудолюбы также должны воодушевлять детей для труда. Пробудить в них решительность в себе, собственные возможности, веру в себя и результат.
В современной начальной школе огромное внимание уделяется вопросу о воздействии семьи на процесс обучения младших школьников.
Существуют различные способы и пути формирования интереса к процессу обучения: в школе одни методы, дома другие. Поэтому для формирования устойчивых интересов у детей просто необходимо тесное сотрудничество семьи и школы.
Интерес к обучению надо специально воспитывать: вызывать положительное отношение к деятельности и предметам. Это возможно только при наличии у ребенка эмоционального отношения к делу. Родители, в свою очередь, должны постараться обеспечить развитие у ребенка того самого эмоционального отношения. Этому способствуют:
- пример матери и отца, старших сестер и братьев;
- совместная деятельность;
- беседы о роли знаний;
- активный отдых, походы, семейный выезд за город, на природу (красота природы, ее необычность и смена обстановки активизируют эмоциональную сферу личности, что приводит к стремлению узнавать что-то новое об окружающем мире);
- экскурсии, в результате которых дети воспринимают и усваивают знания путем выхода к месту расположения объектов и непосредственного ознакомления с ними. С помощью экскурсий растет уровень научности, укрепляется его связь с жизнью, практикой, а также формируется учебно-познавательный интерес;
- положительный результат, успех (Положительное влияние успеха на активную мыслительную деятельность школьника неоспоримо. Чувство гордости и радости, возникающие у ребенка в связи с осознанием им своего продвижения в деятельности, в том числе и в умственной, укрепляются у них с каждой новой удачной работой. Успех имеет стимулирующее значение в учебной деятельности школьника, активизирует ее и в то же время является весьма значительным побудителем познавательных интересов).
Следует иметь в виду, что создание положительного отношения к учению, к труду и к другим видам деятельности формируется в основном в школе; имеет громадное значение весь стиль работы школы, личности и мастерство учителя. Поэтому вся работа родителей по воспитанию предпосылок интереса, а также по формированию самого познавательного интереса должна идти в тесном контакте со школой, с учителем.
Как воспитать сознательность, ответственное отношение к делу?
Решающую роль играет, конечно, школа, но от родителей зависит понимание ребенком значения тех видов деятельности, с которыми он знакомится помимо школы.
Общественная направленность труда ребенка, уважение к нему, понимание – в сильной степени зависит от родителей.
Их собственная сознательность, ответственность по отношению к своим обязанностям, строгое их выполнение, добросовестное отношение к работе воспитывает и в детях чувство ответственности.
Показ практического применения знаний в связи с жизненными планами, показ достижений стимулирует познавательную активность, желание достичь такого же уровня, стремление к самосовершенствованию. Чрезвычайно важным является побуждение высказать свое отношение к предмету, к теме, изучаемой проблеме, ответу. Тем самым обогащается эмоциональный опыт ребенка, вызывает осознание его и подкрепляет познавательный интерес.
Весь уклад жизни семьи, распределение обязанностей и требований к их выполнению закладывают основы сознательного, ответственного отношения к труду, к учению, к любому порученному делу.
Иногда родители полагают, что с приходом ребенка в школу снижается роль семьи в его воспитании, ведь основное время теперь дети проводят в стенах школы. Однако, влияние семьи не только не снижается, но и возрастает.
Обратим внимание на слова выдающегося педагога В.А. Сухомлинского. Он говорит о том, что семья берет на себя весомую долю заботы о всестороннем развитии ребенка. Родителям нужно хорошо понимать, какой вклад вносит семья в процесс влияния на младшего школьника, каковы требования учебного заведения к уровню образованности, воспитанности ребенка. Это важно для того, чтобы не возникли ситуации, когда в школе требуют одно, а в семье – другое. Если у родителей появляются сомнения в правильности требований учителя и методике обучения, следует поговорить об этом с педагогом, а не пытаться дома переучить ребенка.
Какую помощь может оказать семья ребенку, начинающему обучение в школе?
1. Воспитывайте у ребенка отношение к учебе не как к тяжкой повинности, навязываемой взрослым, а как к познанию мира, проявляйте сами уважение к учителю, раскрывайте детям особенности и значение его труда, воспитывайте интерес к одноклассникам. Имейте в виду, что информация о школе, учителе, детях, которую вы получаете от своего ребенка, может быть субъективной, искаженной. Необходимо самим быть ближе к школе, чтобы иметь реальные представления о том, в какой помощи нуждается ребенок.
Если ребенок все время боится, что его будут ругать за плохую успеваемость, накажут, это не только не способствует желанию учиться, интересу к знаниям, но и вызывает отрицательное отношение к школе и учителю, разрушает взаимопонимание детей и родителей. Страх - плохой помощник, как в воспитании, так и в обучении.
3. При возникших у ребенка трудностях в обучении не обвиняйте в них его самого. Чрезмерная строгость, осуждение, угрозы не только не стимулируют желание преодолевать трудности учения, но и лишают ученика уверенности, что он с ними справится, формируют чувство вины, сознание собственной неполноценности. Постарайтесь вместе с учителем разобраться в причинах возникших трудностей и помогите устранить их.
Таким образом, чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы родители делились с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Сама обстановка в семье должна помочь ребенку в учении. Ребенок должен видеть в лице матери или отца тружеников, которые любят свой труд. Родители-труженики и ребенка должны вдохновлять на труд, вселить уверенность в свои силы, надежду на успех.
1. Андреева Л.А. Психологические особенности детско-родительских отношений / Дис. канд. псих. наук., - М., 2000 – 413с.
2. Файн М. Дж. Помощь родителям в воспитании детей./ В.Я. Пилиповский. –М., 1999 – 524с.
Семья — основная социальная ячейка общества, играющая огромную роль в жизни и становлении личности личности. Это первый коллектив, который дает растущему человеку представления о том, как нужно жить и вести себя, о жизненных целях и ценностях. В семье юный гражданин получает первые практические навыки общения с родителями и другими людьми, усваивает нормы, которые в дальнейшем будут регулировать его поведение в различных жизненных ситуациях. Объяснения и поучения родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, допустимого и порицаемого, справедливого и несправедливого.
Многие народы в процессе своего исторического развития создали высокую педагогическую и правовую культуру. В прошлом, когда не существовало специальной системы образования, основной правовоспитательной силой была семья, родители, близкие. В материнской любви ребенок находил образец всякой любви вообще, в отношениях с отцом получал первый опыт послушания. В процессе общения с близкими он усваивал правила, знакомился с обычаями, установленными в этносоциуме. Традиции народной педагогики складывались веками.
Формирование личности ребенка происходит как под влиянием стихийных, непродуманных соцально-педагогических условий его жизни в семье (семейных отношений, структуры и численности семьи, примера родителей, материальных условий и т.д.), так и под воздействием целенаправленных педагогических усилий взрослых.
Влияние семьи на процесс воспитания личности ребенка осуществляется прежде всего через родителей, их образ жизни и деятельности, нравственные устои, морально-психологический климат в доме: семейные устремления, взаимоотношения между членами семьи, доминирующие настроения, семейные традиции. Успех сознательной воспитательной деятельности взрослых зависит от многих обстоятельств. Она становится эффективной в том случае, если осуществляется не в отрыве от реальной жизни родителей, а находит свое подтверждение в ней. Влияние оказывает их духовная культура, опыт социального общения, семейные традиции. Особая роль принадлежит педагогической культуре родителей, которая дает возможность сузить элемент стихийности, свойственный семейному воспитанию в большей мере, чем любой иной форме воспитания.
Семья вносит известный вклад в становление психологических особенностей пола ребенка, которые включают определенный набор черт характера, особенностей поведения, установок, эмоциональных реакций и т.д.
Родители, заменяя и дополняя друг друга, выполняют разнообразные воспитательные задачи. Взаимодополнение связано прежде всего со спецификой выполнения мужской и женской ролей в семье. От мужчины обычно ждут энергичности, силы, смелости, ответственности за принятие решений и т.д. От женщины-матери зависит воспитание у детей сердечности, ласки, снисходительности, доброты и других нравственных качеств человека. Однако родители — и отец, и мать — совместно осуществляют заботу о детях, формируют их представления о мире и людях, учат разбираться в социальных ситуациях, соблюдать моральные нормы.
В современной начальной школе огромное внимание уделяется вопросу о воздействии семьи на процесс обучения младших школьников.
Существуют различные способы и пути формирования интереса к процессу обучения: в школе одни методы, дома другие. Поэтому для формирования устойчивых интересов у детей просто необходимо тесное сотрудничество семьи и школы.
Интерес к обучению надо специально воспитывать: вызывать положительное отношение к деятельности и предметам. Это возможно только при наличии у ребенка эмоционального отношения к делу. Родители, в свою очередь, должны постараться обеспечить развитие у ребенка того самого эмоционального отношения. Этому способствуют:
- пример матери и отца, старших сестер и братьев;
- совместная деятельность;
- беседы о роли знаний;
- активный отдых, походы, семейный выезд за город, на природу (красота природы, ее необычность и смена обстановки активизируют эмоциональную сферу личности, что приводит к стремлению узнавать что-то новое об окружающем мире);
- экскурсии, в результате которых дети воспринимают и усваивают знания путем выхода к месту расположения объектов и непосредственного ознакомления с ними. С помощью экскурсий растет уровень научности, укрепляется его связь с жизнью, практикой, а также формируется учебно-познавательный интерес;
- положительный результат, успех (Положительное влияние успеха на активную мыслительную деятельность школьника неоспоримо.
Чувство гордости и радости, возникающие у ребенка в связи с осознанием им своего продвижения в деятельности, в том числе и в умственной, укрепляются у них с каждой новой удачной работой. Успех имеет стимулирующее значение в учебной деятельности школьника, активизирует ее и в то же время является весьма значительным побудителем познавательных интересов).
Следует иметь в виду, что создание положительного отношения к учению, к труду и к другим видам деятельности формируется в основном в школе; имеет громадное значение весь стиль работы школы, личности и мастерство учителя. Поэтому вся работа родителей по воспитанию предпосылок интереса, а также по формированию самого познавательного интереса должна идти в тесном контакте со школой, с учителем.
Как воспитать сознательность, ответственное отношение к делу?
Решающую роль играет, конечно, школа, но от родителей зависит понимание ребенком значения тех видов деятельности, с которыми он знакомится помимо школы.
Общественная направленность труда ребенка, уважение к нему, понимание – в сильной степени зависит от родителей.
Их собственная сознательность, ответственность по отношению к своим обязанностям, строгое их выполнение, добросовестное отношение к работе воспитывает и в детях чувство ответственности.
Показ практического применения знаний в связи с жизненными планами, показ достижений стимулирует познавательную активность, желание достичь такого же уровня, стремление к самосовершенствованию. Чрезвычайно важным является побуждение высказать свое отношение к предмету, к теме, изучаемой проблеме, ответу. Тем самым обогащается эмоциональный опыт ребенка, вызывает осознание его и подкрепляет познавательный интерес.
Весь уклад жизни семьи, распределение обязанностей и требований к их выполнению закладывают основы сознательного, ответственного отношения к труду, к учению, к любому порученному делу.
Иногда родители полагают, что с приходом ребенка в школу снижается роль семьи в его воспитании, ведь основное время теперь дети проводят в стенах школы. Однако, влияние семьи не только не снижается, но и возрастает.
Обратим внимание на слова выдающегося педагога В.А. Сухомлинского. Он говорит о том, что семья берет на себя весомую долю заботы о всестороннем развитии ребенка. Родителям нужно хорошо понимать, какой вклад вносит семья в процесс влияния на младшего школьника, каковы требования учебного заведения к уровню образованности, воспитанности ребенка. Это важно для того, чтобы не возникли ситуации, когда в школе требуют одно, а в семье – другое. Если у родителей появляются сомнения в правильности требований учителя и методике обучения, следует поговорить об этом с педагогом, а не пытаться дома переучить ребенка.
Какую помощь может оказать семья ребенку, начинающему обучение в школе?
1. Воспитывайте у ребенка отношение к учебе не как к тяжкой повинности, навязываемой взрослым, а как к познанию мира, проявляйте сами уважение к учителю, раскрывайте детям особенности и значение его труда, воспитывайте интерес к одноклассникам. Имейте в виду, что информация о школе, учителе, детях, которую вы получаете от своего ребенка, может быть субъективной, искаженной. Необходимо самим быть ближе к школе, чтобы иметь реальные представления о том, в какой помощи нуждается ребенок.
Влияние семьи на развитие растущего человека на разных этапах не остается одинаковым. Наиболее значимо оно в первые годы его жизни. Однако это не означает, что роль семейного воспитания утрачивается с поступлением ребенка в образовательное учреждение. Пребывание в нем не исключает ежедневного общения родителей с детьми и, следовательно, родительского влияния. Более того, семья — это единственная педагогическая система, воздействие которой человек испытывает на протяжении всей своей жизни. Поэтому следует говорить о том, что: семья начинает разделять свою воспитательную функцию с другими социальными системами и институтами. Причем чем сильнее взаимосвязь и преемственность между семейным воспитанием и воспитанием общественным, тем значительнее его результат.
Таким образом, чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы родители делились с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Сама обстановка в семье должна помочь ребенку в учении. Ребенок должен видеть в лице матери или отца тружеников, которые любят свой труд. Родители-труженики и ребенка должны вдохновлять на труд, вселить уверенность в свои силы, надежду на успех.
Список литературы.
1. Андреева Л.А. Психологические особенности детско-родительских отношений / Дис. канд. псих. наук., - М., 2000 – 413с.
2. Файн М. Дж. Помощь родителям в воспитании детей./ В.Я. Пилиповский. – М., 1999 – 524с.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Особенности воздействия семьи на процесс обучения младших школьников.
Семья — это ячейка общества, которая играет огромную роль в жизни. Это первый коллектив, который дает ребенку представления о том, как нужно жить и вести себя в обществе. В прошлом, когда не существовало специальной системы образования, основной силой была семья, родители, близкие. В материнской любви ребенок находил образец всякой любви вообще, в отношениях с отцом получал первый опыт послушания. В процессе общения с близкими он усваивал правила, знакомился с обычаями, установленными в семье. Традиции народной педагогики складывались веками.
Влияние семьи на процесс воспитания личности ребенка осуществляется прежде всего через родителей, их образ жизни и деятельности, нравственные устои, семейные устремления, взаимоотношения между членами семьи, семейные традиции. Влияние оказывает их духовная культура, опыт социального общения, семейные традиции.
Семейные традиции вносят известный вклад в становление психологических особенностей пола ребенка, которые включают определенный набор черт характера.
Родители, заменяя и дополняя друг друга, выполняют разнообразные воспитательные задачи. От мужчины обычно ждут энергичности, силы, смелости, ответственности за принятие решений и т.д. От женщины-матери зависит воспитание у детей сердечности, ласки, снисходительности, доброты и других нравственных качеств человека. Однако родители — и отец, и мать — совместно осуществляют заботу о детях, формируют их представления о мире и людях, учат разбираться в социальных ситуациях, соблюдать моральные нормы.
В начальной школе огромное внимание я стараюсь уделять вопросу о воздействии семьи на процесс обучения младших школьников.
Есть различные способы и пути формирования интереса к процессу обучения: в школе одни методы, дома другие. Поэтому для формирования устойчивых интересов у детей просто необходимо тесное сотрудничество семьи и школы.
Воспитать интерес ребенка невозможно в отрыве от воспитания всей личности человека.
Интерес к обучению надо специально воспитывать: вызывать положительное отношение к деятельности и предметам. Это возможно только при наличии у ребенка эмоционального отношения к делу. Родители, в свою очередь, должны постараться обеспечить развитие у ребенка того самого эмоционального отношения. Этому способствуют:
пример матери и отца, старших сестер и братьев;
беседы о роли знаний;
экскурсии, в результате которых дети воспринимают и усваивают знания путем выхода к месту расположения объектов и непосредственного ознакомления с ними. С помощью экскурсий растет уровень научности, укрепляется его связь с жизнью, практикой, а также формируется учебно-познавательный интерес.
Чувство гордости и радости, возникающие у ребенка в связи с осознанием им своего продвижения в деятельности, в том числе и в умственной, укрепляются у них с каждой новой удачной работой.
Следует иметь в виду, что создание положительного отношения к учению, к труду и к другим видам деятельности формируется в основном в школе; имеет громадное значение весь стиль работы школы, личности и мастерство учителя. Поэтому вся работа родителей по воспитанию предпосылок интереса, а также по формированию самого познавательного интереса должна идти в тесном контакте со школой, с учителем.
Как воспитать сознательность, ответственное отношение к делу?
Большую роль играет, конечно, школа, но от родителей зависит понимание ребенком значения тех видов деятельности, с которыми он знакомится помимо школы.
Общественная направленность труда ребенка, уважение к нему, понимание – в сильной степени зависит от родителей.
Их собственная сознательность, ответственность по отношению к своим обязанностям, строгое их выполнение, добросовестное отношение к работе воспитывает и в детях чувство ответственности.
Некоторые родители полагают, что с приходом ребенка в школу снижается роль семьи в его воспитании, ведь основное время теперь дети проводят в стенах школы. Однако, влияние семьи не только не снижается, но и возрастает.
Какую помощь может оказать семья ребенку, начинающему обучение в школе?
1. Воспитывайте у ребенка отношение к учебе не как к тяжкой повинности, навязываемой взрослым, а как к познанию мира, проявляйте сами уважение к учителю, раскрывайте детям особенности и значение его труда, воспитывайте интерес к одноклассникам. Имейте в виду, что информация о школе, учителе, детях, которую вы получаете от своего ребенка, может быть субъективной, искаженной. Необходимо самим быть ближе к школе, чтобы иметь реальные представления о том, в какой помощи нуждается ребенок.
Влияние семьи на развитие ребенка на разных этапах не остается одинаковым. Наиболее значимо оно в первые годы его жизни. Однако это не означает, что роль семейного воспитания утрачивается с поступлением ребенка в образовательное учреждение. Пребывание в нем не исключает ежедневного общения родителей с детьми и, следовательно, родительского влияния. Более того, семья — это единственная педагогическая система, воздействие которой человек испытывает на протяжении всей своей жизни. Следует говорить о том, что: семья начинает разделять свою воспитательную функцию с другими социальными системами и институтами. Причем чем сильнее взаимосвязь и преемственность между семейным воспитанием и воспитанием общественным, тем значительнее его результат.
Таким образом, чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы родители делились с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Сама обстановка в семье должна помочь ребенку в учении. Ребенок должен видеть в лице матери или отца тружеников, которые любят свой труд. Родители-труженики и ребенка должны вдохновлять на труд, вселить уверенность в свои силы, надежду на успех.
ГОСТ
Формирование интереса к познанию посредством семейного воспитания
Обучение младших школьников является сложным процессом. Это обусловлено особенностями развития личности учащегося младшего школьного возраста. В этот период происходит смена основного вида деятельности ребенка и его попадание в новые социальные условия, к которым необходимо приспособиться. Таким образом, младший школьник испытывает стресс. Ему необходимо время для адаптации и умелое воспитательное воздействие.
Рисунок 1. Факторы, влияющие на успешность в обучении. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Чтобы процесс школьного обучения был продуктивным, родителям и педагогам необходимо действовать сообща. Требуется сформировать систему воспитательного взаимодействия и единую направленность воспитания, ориентированного на социальную адаптацию младшего школьника и его успешное познавательное развитие.
Семья обладает огромным воспитательным потенциалом. В ней сосредоточен весь мир ребенка. Его восприятие окружающей социальной действительности определяется условиями семейного быта и отношением родителей.
Воспитательный потенциал семьи необходимо реализовывать для развития интереса к познанию у младших школьников. Формирование этого интереса невозможно в отрыве от общего воспитания личности младшего школьника. Чтобы познавательный интерес был сформирован требуется плодотворная работа в течение всей жизнедеятельности ребенка. Воспитание начинается с раннего возраста и создает фундамент развития ребенка и формирования его познавательной заинтересованности. Все это находится в руках родителей, которые демонстрируют ребенку свое отношение к учебной деятельности, формируют представления о ее важности и значимости.
Готовые работы на аналогичную тему
Положительное отношение младшего школьника к познавательной деятельности тщательно воспитывается, посредством развития эмоционального восприятия учебного процесса.
Родители формируют эмоциональное отношение к познанию ребенка посредством следующих направлений деятельности:
- Демонстрация личного примера. Родители должны показывать ребенку, что они тоже стремятся к познанию чего-то нового, что обучение является частью всей жизнедеятельности и не завершается после окончания школы и вступления во взрослую жизнь. Хорошо, если у ребенка имеются старшие братья и сестры, которые показывают ему, что тоже учатся, познают мир, развиваются.
- Совместная познавательная деятельность. Родители могут оказывать ребенку помощь в выполнении домашних заданий, а также организовывать какую-то совместную деятельность познавательной направленности, в которой они с ребенком будут выступать равноправными партнерами.
- Проведение бесед о роли и значимости знаний. Родители должны акцентировать внимание на важности познания и приводить примеры применения знаний в практической жизнедеятельности.
- Проведение активного семейного отдыха. Организация совместных пикников, поездок на природу способствует развитию эмоционального восприятия младшим школьником окружающего мира, что, в свою очередь, формирует интерес к познанию его устройства.
- Организация экскурсий. В ходе экскурсионных поездок осуществляется знакомство с искусством и культурой, природой, достопримечательностями. Это придает познанию научный характер и, при этом, связывает знания с реальной жизнью. Такие знания носят более устойчивый характер и способствуют формированию познавательной заинтересованности младшего школьника.
- Акцентирование внимания на успехах ребенка. Родители должны уделять внимание положительным результатам обучения младшего школьника, поощрять и хвалить его. Это развивает мотивацию к познанию и активизирует мыслительную деятельность ребенка.
Таким образом, формирование эмоционального отношения ребенка к познавательной деятельности во многом зависит от семейной обстановки и роли родителей в данном процессе. Если семейная атмосфера является положительной, родители проявляют интерес к учебной деятельности ребенка и акцентируют внимание на его достижениях, это приводит к росту познавательной активности.
Воспитание осознанного отношения к школьному обучению
Чтобы развить у ребенка познавательный интерес, требуется уделить внимание формированию его осознанного восприятия учебной деятельности. Это необходимо делать с начальных этапов школьного обучения, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с познавательной активностью учащегося.
Семья оказывает воздействие на формирование осознанного отношения к учебному процессу и познавательной деятельности, посредством соблюдения следующих условий воспитания:
Читайте также: