Культура молодежного бунта доклад

Обновлено: 08.07.2024

Спустя века со своими заветами и идеями о Царстве Божьем, пришли христиане, рассматривающие мир как испытательный этап, перед отходом в загробную жизнь. То есть по сути окружающая нас реальность, есть лишь симуляция жизни в испытаниях, по прохождении которой ты либо обретёшь вечные наслаждения, либо вечные муки.

Еще спустя века, во времена просвещения, появляются концепции общественного договора, общий смысл которых, сводится к тому что человечество отказалось от ряда свобод, в замен на безопасность. Ряд исследователей сходились на мысли что из общественного договора выходили положительные преобразования для человечества. Но были и такие как например Жан Жак Руссо, утверждавшие что если в теории общественный договор и представляет собой нечто положительное, то на практике он был воплощен несправедливо, а точнее привилегированное меньшинство получило право узурпировать оставшееся большинство. Из чего следовал вывод: действующий общественный договор надо расторгнуть, и заключить новый, справедливый для всех.

Из всего выше сказанного следует, что идея о несправедливом, иллюзорном окружающем, тянется красной нитью в истории человечества.

Ключевым же для нас является, та социо-культурная среда которая берёт своё становление на заре выше обозначенной эпохи, однако с целью более гладкого изложения и в связи со специфичностью того времени, мы вынуждены отпустить этот момент, оставив его для дальнейшего анализа. Теперь стоит перейти к рассмотрению ключевых для нашего исследования понятий, которые по сути являются одними из многочисленных составляющих эпохи постмодерна. В первую очередь это конечно:

Для масскульта характерны:

В качестве потребителя выступает не индивид, а широкая аудитория. Каждодневное произведение продукции масскульта в больших количествах.

Для распространения продукции мейнстрима, необходима реклама. Реклама является не отъемлемым компонентом для масскульта, так как она заставляет человека подчинится заданным стандартам и нормам.

Массовая культура выполняет развлекательную и компенсаторскую функции и сочетает в себе два основных качества: эффектную, зрелищную форму и облегченное содержание.

Массовая культура – универсальна, зачастую шаблонна, стереотипна и ориентирована на низкий и средний уровень потребления.

Мейнстрим – наднационален и космополитичен.

Масскульт - неоднороден и иерархичен, включает в себя разные уровни такие как кич или мидкульт.

По нашему мнению, массовая культура являлась одним провокаторов такого явления как:

В связи с этим наблюдалась радикализация левых сил.

В целом можно выделить несколько основных социокультурных факторов зарождения контркультуры.

На сегодняшний день мир испытывает на себе волну бунта и мятежа. Протесты простираются от Атланты до Хабаровска, словно на дворе снова 60-е и молодежь готова менять общественный строй. Кинематограф, в свою очередь, является одним из наиболее быстрых способов распространения идей снизу. Стоит вспомнить, каким образом это происходило во второй половине прошлого столетия, когда большинство стран переживало культурно-исторический перелом. Контркультура ХХ века ассоциируется с эстетикой хиппи, идеями Сартра и студенческим бунтом. Для осмысления протестной культуры в западноевропейском искусстве представляется интересным рассмотреть облик французской новой волны, бунтарских итальянских картин и американского независимого кино.


Французская новая волна: студенты, свободная любовь и синефилия

Французская новая волна: студенты, свободная любовь и синефилия

Французская новая волна: студенты, свободная любовь и синефилия

Молодые режиссеры жили в переломный момент и являлись частью нового поколения, испытавшего на себе культурную трансформацию. Помимо новаторских методов съемки и тематики новая волна вырастила поколение синефилов. Их фильмы критиковало буржуазное общество и государство, что подогревало интерес перед революцией 1968 года. Девушки подражали Анне Карине и Анне Вяземски, парни вдохновлялись стилем Жан-Поля Бельмондо, и все были влюблены в молодого Антуана Дуанеля в исполнении Жан-Пьера Лео.

Французская новая волна: студенты, свободная любовь и синефилия

Французская новая волна: студенты, свободная любовь и синефилия

Французская новая волна: студенты, свободная любовь и синефилия

Французская новая волна: студенты, свободная любовь и синефилия

Бунтарское кино Италии: институт семьи и насилие

Бунтарское кино Италии: институт семьи и насилие

Бунтарское кино Италии: институт семьи и насилие

Бунтарское кино Италии: институт семьи и насилие

Бунтарское кино Италии: институт семьи и насилие

Новый Голливуд: кризис, роуд-муви и гангстеры

Новый Голливуд: кризис, роуд-муви и гангстеры

Новый Голливуд: кризис, роуд-муви и гангстеры

Многие события ХХ века внесли коррективы в существующую картину мира: окончание войны за независимость Алжира, китайская культурная революция, студенческие беспорядки по всему миру, убийство Джона Кеннеди и Мартина Лютера Кинга. Кинематограф же сделал возможным диалог с молодежной культурой, для которой чрезвычайной необходимостью была самоидентификация через экранных героев. Именно по этой причине молодежь выискивала в кинолентах культурные знаки и атрибуты протеста – небрежный вид, беспокойные разговоры о будущем, перестрелки, очаровательные береты Бонни Паркер, обнаженная Брижит Бардо и дуновение свободы здесь и сейчас.

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.



Молодежные бунты. Контркультура стран запада

Определение понятий и анализ почвы

Спустя века со своими заветами и идеями о Царстве Божьем, пришли христиане, рассматривающие мир как испытательный этап, перед отходом в загробную жизнь. То есть по сути окружающая нас реальность, есть лишь симуляция жизни в испытаниях, по прохождении которой ты либо обретёшь вечные наслаждения, либо вечные муки.

Еще спустя века, во времена просвещения, появляются концепции общественного договора, общий смысл которых, сводится к тому что человечество отказалось от ряда свобод, в замен на безопасность. Ряд исследователей сходились на мысли что из общественного договора выходили положительные преобразования для человечества. Но были и такие как например Жан Жак Руссо, утверждавшие что если в теории общественный договор и представляет собой нечто положительное, то на практике он был воплощен несправедливо, а точнее привилегированное меньшинство получило право узурпировать оставшееся большинство. Из чего следовал вывод: действующий общественный договор надо расторгнуть, и заключить новый, справедливый для всех.

Из всего выше сказанного следует, что идея о несправедливом, иллюзорном окружающем, тянется красной нитью в истории человечества.

Ключевым же для нас является, та социо-культурная среда которая берёт своё становление на заре выше обозначенной эпохи, однако с целью более гладкого изложения и в связи со специфичностью того времени, мы вынуждены отпустить этот момент, оставив его для дальнейшего анализа. Теперь стоит перейти к рассмотрению ключевых для нашего исследования понятий, которые по сути являются одними из многочисленных составляющих эпохи постмодерна. В первую очередь это конечно:

По нашему мнению, массовая культура являлась одним провокаторов такого явления как:

В связи с этим наблюдалась радикализация левых сил.

Отображение идей философов на молодёжные бунты

На примере Герберта Маркузе и Сексуальной Революции

3 - Постмодернизм. Энциклопедия.— Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2001.— 1040 с.

На Западе молодежь в последнее время тоже политизируется, но там она теперь, в основном, поддерживает не левых, а право-экстремистские группировки. В объединенной Германии впервые после 1945 года возрождается национал-социалистическая идеология, преимущественно, правда, на Востоке.

Правда, давно известный факт — в шестнадцать-двадцать лет молодежь обычно начинает бунтовать против старших. Это нормальное инстинктивное поведение свойственно не только человеку, но и многим животным, заботящимся о потомстве. Биологический смысл бунта — отселение от родителей на новую территорию для поиска брачной пары, то есть ослабление внутривидовой конкуренции. С годами в норме люди остепеняются и вновь начинают чтить культурное наследие предков. Молодежный бунт полезен обществу как форма поведения, облегчающая эволюцию культуры и препятствующая ее застою.

В патологических случаях слишком длительного пребывания под крылышком родителей результат — хорошо известные психоаналитикам отклонения от нормы. Потомки вырастают чудаками, до старости плохо контактируют со сверстниками, становятся неудачниками в личной жизни. Часто у них на всю жизнь сохраняется чувство горькой обиды на давно умерших родителей.

Опасна и другая крайность.

У ребенка развивается невротический комплекс презрения к родителям и учителям, чье духовное превосходство он по младости лет не в состоянии оценить. Те и другие представляются ему глупыми и безвольными ничтожествами (не исключен, впрочем, случай, что они действительно таковы). Вместе с родителями отрицается вся система культурных ценностей старшего поколения, ей на смену приходит политическая антикультура комиксов и телевизионного кича. Невежество порождает тягу к мракобесию, а в последнее время также к пропаганде демагогов, разжигающих этническую вражду. Шовинизм нового типа прекрасно уживается с отрывом от национальной(как и любой другой) культуры.

Лоренц далее с болью пишет о том, что гонка за деньгами и суета — подлинные этические основания для того, чтобы молодые люди отворачивались от культуры отцов. Беда, правда, что при этом они заодно с бессмысленным и уродливым отбрасывают как ненужный хлам сокровища духовной культуры.

Виденное на экране по возможности переносится в житейскую практику. Дети, воспитанные телевизором и компанией сверстников, таких же жертв телевизионного бума, в культурном отношении стоят ниже, чем даже бунтарское поколение их родителей, некогда ужасавшее К. Лоренца. Такие дети — питательная среда для бацилл фашизма. На Западе возрождению фашистской идеологии пока хотя бы в какой-то мере препятствуют высокий уровень жизни и резкое повышение качества педагогической работы с детьми. У нас такие препятствия отсутствуют. Благодаря экономическому кризису, если он затянется, наша молодежь может оказаться еще более восприимчивой к нацистской идеологии, чем то поколение немцев, при котором пришел к власти Гитлер.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Читайте также: