Следственный аппарат мвд доклад

Обновлено: 02.07.2024

Следственный департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации (Следственный департамент МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также правоприменительные полномочия в сфере расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации, а также исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.

Следственный департамент МВД России возглавляет органы предварительного следствия в системе Министерства и выполняет функции головного подразделения по организации в системе Министерства расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации.

Основные задачи Следственного департамента:

- выработка предложений по формированию государственной политики в сфере расследования преступлений, организации деятельности органов предварительного следствия и исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

- организационно-методическое руководство деятельностью органов предварительного расследования преступлений следствия в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел;

- расследование наиболее сложных, носящих международный и межрегиональный характер, а также представляющих повышенную общественную опасность и значимость преступлений непосредственно следователями Следственного департамента;

- осуществление в пределах своей компетенции взаимодействия с органами государственной власти по вопросам, связанным с предупреждением, выявлением и расследованием преступлений.

Основные функции Следственногодепартамента:

- организация и осуществление анализа состояния реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

- разработка и реализация мер по повышению качества и сокращению сроков расследования, обеспечению законности при его производстве, совершенствованию организации следственной работы;

- участие в определении основных направлений деятельности органов внутренних дел и разработке мер по их совершенствованию в пределах установленной компетенции;

- осуществление в установленном порядке контроля за деятельностью органов предварительного следствия по реализации государственной политики в сфере уголовного судопроизводства, а также ведомственный и процессуальный контроль за расследованием наиболее сложных уголовных дел, оказание практической и методической помощи в их расследовании; ведение контрольно-наблюдательных производств по этим делам;

- изучение, обобщение и внедрение положительного, в том числе и зарубежного опыта в области организации предварительного следствия, разработка для использования на практике современных методик расследования отдельных видов преступлений; издание Информационного бюллетеня Следственного комитета при МВД России;

- организация оказания практической и методической помощи органам предварительного следствия;

- представление в необходимых случаях в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям - интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по предметам споров, отнесенным к компетенции Следственного комитета;

- координация производимого следователями органов внутренних дел расследования преступлений, носящих международный и межрегиональный характер;

- организация взаимодействия следователей органов внутренних дел Российской Федерации с органами, осуществляющими оперативно- разыскную, экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам, и в пределах своей компетенции - с другими органами государственной власти;

- организация производства непосредственного расследования наиболее сложных, носящих международный и межрегиональный характер, а также представляющих повышенную общественную опасность и значимость преступлений;




- обращение в установленном порядке в компетентные органы зарубежных государств с запросами об оказании правовой помощи по уголовным делам в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации, а также организация исполнения аналогичных запросов;

- участие в правовой пропаганде и информировании населения о результатах деятельности органов предварительного следствия.

Следственный департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации (Следственный департамент МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также правоприменительные полномочия в сфере расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации, а также исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.

Следственный департамент МВД России возглавляет органы предварительного следствия в системе Министерства и выполняет функции головного подразделения по организации в системе Министерства расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации.

Основные задачи Следственного департамента:

- выработка предложений по формированию государственной политики в сфере расследования преступлений, организации деятельности органов предварительного следствия и исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

- организационно-методическое руководство деятельностью органов предварительного расследования преступлений следствия в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел;

- расследование наиболее сложных, носящих международный и межрегиональный характер, а также представляющих повышенную общественную опасность и значимость преступлений непосредственно следователями Следственного департамента;

- осуществление в пределах своей компетенции взаимодействия с органами государственной власти по вопросам, связанным с предупреждением, выявлением и расследованием преступлений.

Основные функции Следственногодепартамента:

- организация и осуществление анализа состояния реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

- разработка и реализация мер по повышению качества и сокращению сроков расследования, обеспечению законности при его производстве, совершенствованию организации следственной работы;

- участие в определении основных направлений деятельности органов внутренних дел и разработке мер по их совершенствованию в пределах установленной компетенции;

- осуществление в установленном порядке контроля за деятельностью органов предварительного следствия по реализации государственной политики в сфере уголовного судопроизводства, а также ведомственный и процессуальный контроль за расследованием наиболее сложных уголовных дел, оказание практической и методической помощи в их расследовании; ведение контрольно-наблюдательных производств по этим делам;

- изучение, обобщение и внедрение положительного, в том числе и зарубежного опыта в области организации предварительного следствия, разработка для использования на практике современных методик расследования отдельных видов преступлений; издание Информационного бюллетеня Следственного комитета при МВД России;

- организация оказания практической и методической помощи органам предварительного следствия;

- представление в необходимых случаях в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям - интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по предметам споров, отнесенным к компетенции Следственного комитета;

- координация производимого следователями органов внутренних дел расследования преступлений, носящих международный и межрегиональный характер;

- организация взаимодействия следователей органов внутренних дел Российской Федерации с органами, осуществляющими оперативно- разыскную, экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам, и в пределах своей компетенции - с другими органами государственной власти;

- организация производства непосредственного расследования наиболее сложных, носящих международный и межрегиональный характер, а также представляющих повышенную общественную опасность и значимость преступлений;

- обращение в установленном порядке в компетентные органы зарубежных государств с запросами об оказании правовой помощи по уголовным делам в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации, а также организация исполнения аналогичных запросов;

- участие в правовой пропаганде и информировании населения о результатах деятельности органов предварительного следствия.

Следственный аппарат - это совокупность следственных отделов по расследованию преступлению.

Следственный аппарат органов внутренних дел состоит из: - Следственного комитета МВД РФ, который осуществляет контрольно-методическое руководство нижестоящими подразделениями и расследова_ние уголовных дел о преступлениях особой важности; - следственных управлений (отделов) МВД республик в составе РФ, ГУВД (УВД) краев, областей и других субъектов РФ, которые осуществляют те же функции, что и Следственный комитет МВД РФ, но только на определенной территории; - следственных отделов (отделений) районных, городских отделов внут_ренних дел. Соответствующие следственные подразделения имеются в подразделениях органов внутренних дел на транспорте и по охране режимных объектов.

Органами предварительного следствия в системе МВД РФ осуществляется предварительное расследование в его основной форме, предусмотренной УПК РФ, – форме предварительного следствия, которое обязательно проводится по делам о преступлениях с достаточно высокой степенью сложности и общественной опасности. Такие преступления предусматриваются в большинстве статей Особенной части УК РФ. При этом именно следователями органов внутренних дел, занимающими данные должности в органах предварительного следствия в системе МВД РФ, осуществляется предварительное следствие по делам о тех из числа таких преступлений, которые имеют наибольшую распространенность, по сравнению с преступлениями, расследуемыми следователями иных ведомств (прокуратуры, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ). К подследственности следователей органов внутренних дел, согласно п. 3 ч. 2 ст. 151 УПК РФ, относятся уголовные дела о преступлениях, предусмотренных более чем в 90 статьях Особенной части УК РФ. Среди них такие имеющие достаточно высокую степень общественной опасности и нередко, к сожалению, довольно распространенные преступления, как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ), кража (ст. 158 УК РФ), мошенничество (ст. 159 УК РФ), грабеж (ст. 161 УК РФ), разбой (ст. 162 УК РФ), вымогательство (ст. 163 УК РФ), бандитизм (ст. 209 УК РФ), хулиганство (ст. 213 УК РФ), различные преступления в сфере экономической деятельности и многие другие.

Органы предварительного следствия в системе МВД РФ возглавляет Следственный комитет при МВД РФ, он осуществляет организационно-методическое руководство следственными подразделениями органов внутренних дел, ведомственный и процессуальный контроль за данными подразделениями, организует и проводитпредварительное следствие по уголовным делам особой сложности или особого общественного значения, а также носящих межрегиональный и международный характер. Следственный комитет при МВД РФ возглавляет заместитель министра внутренних дел РФ – начальник Следственного комитета при МВД РФ, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Начальник Следственного комитета при МВД РФ имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности по его представлению Министром внутренних дел РФ. Иные сотрудники Следственного комитета при МВД РФ, имеющие специальные звания, в том числе старшие следователи, следователи по особо важным делам и старшие следователи по особо важным делам, назначаются на должность и освобождаются от должности непосредственно начальником Следственного комитета при МВД РФ.

Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков как орган предварительного следствия и дознания.

Основные задачи Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков можно разделить на две группы. К первой группе относятся задачи, направленные на выявление, предупреждение, пресечение и расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Ко второй группе относятся задачи, направленные на координацию деятельности, разработку государственной политики в области оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Основные задачи первой группы: 1. Обеспечивать контроль в пределах своей компетенции за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществлять меры по противодействию их незаконному обороту. 2. Выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и расследовать преступления, отнесенные уголовно-процессуальным законодательством РФ к подследственности органов ФСКН России.

Основные задачи второй группы:1. Координировать деятельность органов исполнительной власти по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.2. Участвовать в разработке и реализации государственной политики в области оборота наркотических средств и психотропных веществ и противодействию их незаконному обороту.3. Создать и вести единый банк данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств и психотропных веществ и противодействия их незаконному обороту.4. Осуществлять в соответствии с международными договорами РФ взаимодействие и информированный обмен с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, а также представлять интересы РФ в международных организациях по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.

Основные полномочия ФСКН России: - обеспечивать исполнение законодательства РФ о наркотических средствах, психотропных веществах; - готовить предложения Президенту РФ и Правительству РФ по совершенствованию государственной политики, участвовать в разработке и реализации целевых программ, обобщать практику и вести профилактическую работу в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, а также по противодействию их незаконному обороту; - осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие по подследственным уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством России; - осуществлять контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за обращением наркотических лекарственных средств;

ФСКН России и его территориальные органы составляют единую систему органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Президент РФ в соответствии с Конституцией России и федеральными законами руководит деятельностью ФСКН России. Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента России координирует деятельность ФСКН России. ФСКН России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ и Положением о Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков России.

Общие сведения о деятельности следственных отделов органов полиции. Формы и методы практического взаимодействия следователя с различными подразделениями органов Министерства внутренних дел. Получение базовых навыков в работе следственного отдела.

Рубрика Государство и право
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 29.01.2015
Размер файла 21,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики (отдел по расследованию преступлений в полиции)

Целью учебно-ознакомительной практики было получение базовых навыков и представлений о работе следственного отдела органа внутренних дел. Задача практики заключается в умении применить теоретические знания на практике и в ознакомлении с практической деятельностью структурных подразделений органов внутренних дел.

Приступить к изучению работы организации решил с изучения нормативно-правовых и ведомственных основ деятельности следственных отделов ОВД. Допуск к процессуальным и ведомственным документам отдела в течение всего периода прохождения учебно-ознакомительной практики предоставлялся мне с разрешения начальника отдела.

Остановимся на общих сведениях о деятельности следственных отделов органов полиции. Согласно пп. 8 п. 1 ст. 12 ФЗ "О полиции" в обязанности полиции входят: возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым необязательно; выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно. Расследуют преступления в ОВД следователи и дознаватели в тесном взаимодействии с другими подразделениями ОВД - участковыми, уголовным розыском, инспекциями по делам несовершеннолетних, ГИБДД, ППС и т.д.

Следственный аппарат ОВД входит в структуру Министерства внутренних дел РФ. Положением об органах предварительного следствия определены их следующие задачи:

1. Расследование преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел.

2. Разработку и реализацию мер по повышению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан.

3. Взаимодействие следователей с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам.

4. Обобщение и анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений, работу по возмещению материального ущерба, восстановлению нарушенных прав и интересов граждан, учреждений и организаций, потерпевших от преступлений.

5. Распространение и внедрение передовых методов расследования и использования технических средств.

7. Рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации писем, жалоб и заявлений граждан, учреждений, организаций и предприятий, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.

8. Составление и представление документов первичного учета преступлений, лиц их совершивших, уголовных дел и отчетов о результатах работы подчиненных следователей.

Данные задачи реализуются в форме расследования конкретных уголовных дел, возбуждаемых следователями и органами дознания; раскрытия преступлений; возмещения ущерба, причиненного преступными действиями; выявления и устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений.

В штате отдела по расследованию преступлений на ОТОП № 7 СУ УМВД РФ по г. Ростову-на-Дону состоят следователи, старшие следователи и следователи по особо важным делам. Деятельностью этого звена непосредственно руководит заместитель начальника ОВД - начальник следственного отдела.

Следователи подчиняются начальникам следственных отделов, которые в соответствии со ст. 39 УПК РФ контролируют действия следователей и принимают меры к более полному, своевременному и быстрому производству следствия по уголовным делам. Следователи органов внутренних дел расследуют дела: о причинении различной степени тяжести вреда здоровью; преступлениях против собственности; о незаконном обороте наркотиков и другие преступления.

Следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной ст. 38 УПК РФ, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.

Таким образом, деятельность органов внутренних дел строится на строгом соблюдении законодательства РФ, открытости и публичности, соблюдении и уважении прав и свобод человека и гражданина, беспристрастности, общественном доверии и поддержке граждан.

В ходе прохождения практики я присутствовал и составлял в электронном виде проект протокола такого процессуального действия, как допрос свидетеля. Таким образом, я самостоятельно и непосредственно убедился в эффективности применяемой следователем методики допроса и законности его процедуры. В ходе допроса свидетель сообщил всё, что ему было известно, а также составил схему места происшествия.

Я участвовал в собирании доказательств, которое осуществляется путем истребования документов и предметов из различных учреждений и организаций, а также у граждан по соответствующим письменным запросам. Помогал составлять проект плана расследования уголовного дела, следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий. Вносил предложения по тактике и методике расследования уголовных дел в целом и отдельных следственных действий и др.

Во время прохождения практики ознакомился с различными процессуальными документами, которые имеют огромное значение в фиксировании различных следственных действий. Среди них можно назвать следующие: протокол допроса свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого, протокол очной ставки, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительное заключение, протокол осмотра места происшествия, протокол следственного эксперимента, протокол обыска и др. Важно отметить, что все эти документы составляются в строго предписанной форме и на определённых бланках. Несоблюдение правил оформления разного рода протоколов может повлечь недопустимость применения его в качестве доказательства. Все необходимые реквизиты вышеназванных документов приведены в УПК РФ. Составлял проект постановления о назначении экспертизы.

Документооборот в отделе полиции № 2 выглядит так: при создании документ составляется, оформляется, согласовывается и подписывается. Обращение документа означает его регистрацию, передачу на исполнение или отправку адресату, копирование, ознакомление, исполнение, контроль прохождения и исполнения. Под хранением документа понимают его списание в дело и помещение туда на хранение, а также хранение в архиве.

Отношение к документам имеет каждое подразделение в полиции: бухгалтерия, следственный отдел, ПДН, участковых уполномоченных, кадровый отделы и т.д. Вместе с тем службы и подразделения взаимодействуют между собой, часто происходит обмен информацией посредством документов.

Подводя итог пройденной практической работе и проведенному исследованию можно констатировать, что во время прохождения практики мной были закреплены начальные навыки применения законодательства Российской Федерации, получен опыт организации труда следователя, порядка оформлении документов служебного и процессуального характера.

За время прохождения практики по специальности мной были получены и закреплены:

- навыки выполнения отдельных следственных действий в ОРП на ОТОП №7 УМВД РФ по г. Ростову-на-Дону;

- психологические особенности и специфика общения не только в коллективе сотрудников ОВД, но и при обращении с гражданами;

- опыт организации службы современного следствия;

- навыки подготовки процессуальных и служебных документов, связанных с применением законодательства, обеспечением прав и свобод граждан и юридических лиц.

На протяжении практики мной велся дневник, в котором описывалось ежедневно, в соответствии с программой практики, наиболее важные события и документы, выполненные практикантом.

Что касается собственной оценки практики, считаю, что практика является необходимой и полезной составляющей учебного процесса, позволяющей студентам более полно и глубоко освоить теоретический курс, закрепить полученные знания, а также ознакомиться с практикой применения норм права. Однако в целях совершенствования данного процесса, считаю более целесообразным проходить практику после каждого курса в одном органе, но в течение более длительного срока (две недели это недостаточный срок для всестороннего изучения деятельности следственных отделов органов внутренних дел).

Подобные документы

Основные цели и задачи деятельности Следственного комитета России. Организационная структура управления МВД России. Ключевые функции помощника следователя. Формы и методы практического взаимодействия следователя с различными подразделениями органов МВД.

отчет по практике [931,5 K], добавлен 02.12.2014

Права и обязанности следователей и руководителя следственного органа, их полномочия. Ознакомление с порядком проведения следственных действий. Этапы организации предварительного расследования. Пути повышения эффективности работы органов внутренних дел.

отчет по практике [183,1 K], добавлен 15.04.2015

Задачи и полномочия Следственного комитета Российской Федерации. Процессуальный статус руководителя следственного органа и следователя. Изучение деятельности следственного отдела по г. Новокузнецк и применения Уголовно-процессуального закона России.

отчет по практике [31,3 K], добавлен 01.07.2014

Характеристика следственного отдела МО МВД России "Змеиногорский". Расследование преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел. Взаимодействие с органами, осуществляющими экспертно-криминалистическую деятельность.

отчет по практике [22,9 K], добавлен 23.05.2014

Формы связи и взаимодействия следственного отдела с органами прокуратуры, местными администрациями и организациями. Возбуждение уголовного дела. Производство отдельных следственных действий. Составление следственных и процессуальных документов.

Следственный аппарат - это совокупность следственных отделов по расследованию преступлению.

Следственный аппарат органов внутренних дел состоит из:

- Следственного комитета МВД РФ, который осуществляет контрольно-методическое руководство нижестоящими подразделениями и расследование уголовных дел о преступлениях особой важности;

- следственных управлений (отделов) МВД республик в составе РФ, ГУВД (УВД) краев, областей и других субъектов РФ, которые осуществляют те же функции, что и Следственный комитет МВД РФ, но только на определенной территории;

- следственных отделов (отделений) районных, городских отделов внутренних дел.

Соответствующие следственные подразделения имеются в подразделениях органов внутренних дел на транспорте и по охране режимных объектов.

Следователи прокуратуры расследуют дела о таких преступлениях, как убийства, изнасилования, получение взятки, а также все дела о преступлениях, совершенных судьями, прокурорами, следователями и должностными лицами органов внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органов, учреждений органов уголовно-исполнительной системы, а также по уголовным делам о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью. В составе прокуратуры имеется военная прокуратура, следователи которой расследуют дела о преступлениях, совершенных военнослужащими Вооруженных Сил РФ, другими лицами, приравненными по своему правовому положению к военнослужащим, сотрудниками Федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки.

В следственный аппарат прокуратуры входят:

- Главное следственное управление Генеральной прокуратуры РФ, которое возглавляет работу по руководству следствием в органах прокуратуры, расследует дела о преступлениях особой важности;

- следственные управления (отделы) прокуратур субъектов РФ, осуществляющие те же функции, что и Главное следственное управление, но на определенной территории;

- следователи городских, районных и межрайонных прокуратур.

Аналогично организован следственный аппарат в транспортной, военной прокуратуре и других специализированных прокуратурах.

Следователи Федеральной службы безопасности и ее органов расследуют дела о таких преступлениях, как терроризм, шпионаж, контрабанда, угон воздушного, водного судна или железнодорожного состава и др.

Структура следственного аппарата органов федеральной службы безопасности следующая:

- Следственное управление Федеральной службы безопасности РФ;

- следственные управления (отделы) в территориальных (краевых, областных и др.) органах безопасности;

- следственные управления (отделы) органов безопасности в Вооруженных Силах РФ, пограничных и внутренних войсках.

Следователи налоговой полиции расследуют дела об уклонении от уплаты налогов. Они производят предварительное следствие по делам о некоторых других преступлениях, если их расследование тесно связано с преступлениями, по которым возбуждено уголовное дело, и оно не может быть выделено в отдельное производство.

Подследственность следователям МВД регламентирована в статье 151 УПК

Статья 151. 1. Предварительное расследование производится следователями и дознавателями.

2. Предварительное следствие производится:

3) следователями органов внутренних дел Российской

1) дознавателями органов внутренних дел Российской

62.Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков как орган предварительного следствия и дознания.

Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков(ФСКН)

Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти. Ее назначение в том, чтобы решать вопросы и проблемы, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, противодействовать их незаконному обороту, а также координировать деятельность других органов исполнительной власти в этой области. Федеральная служба РФ по наркоконтролю призвана осуществлять правоохранительную деятельность по обеспечению законности применения и использования наркотических средств и психотропных веществ.

Основные задачи Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков можно разделить на две группы.

К первой группе относятся задачи, направленные на выявление, предупреждение, пресечение и расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Ко второй группе относятся задачи, направленные на координацию деятельности, разработку государственной политики в области оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Основные полномочия ФСКН России:

- обеспечивать исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах;

- готовить предложения Президенту РФ и Правительству РФ по совершенствованию государственной политики, участвовать в разработке и реализации целевых программ, обобщать практику и вести профилактическую работу в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также по противодействию их незаконному обороту;

- осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие по подследственным уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством России;

- осуществлять контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за обращением наркотических лекарственных средств;

- выполнять другие функции, возложенные на него законодательством Российской Федерации.

ФСКН России возглавляет директор в ранге федерального министра. Директор ФСКН России, его первые заместители и заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

Структуру центрального аппарата ФСКН России составляют департаменты по основным направлениям деятельности. В основе структуры ФСКН России лежит устройство Государственного комитета РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, которое включало в себя:

- Главное оперативное управление.

- Главное управление по контролю за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Читайте также: