Комиссия европейского союза доклад

Обновлено: 04.07.2024

Европейская Комиссия - исполнительный орган Европейского Союза, состоящий из двадцати семи членов, которые назначаются на пять лет национальными правительствами, но полностью независимы в выполнении своих обязанностей. Состав Комиссии утверждается Европейским Парламентом. Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и возглавляет соответствующий Генеральный Директорат.

Порядок формирования Европейской комиссии.

Европейская комиссия (Комиссия) — ведущий институт Ев­ропейских сообществ и Европейского Союза. Она призвана стоять на страже и добиваться осущест­вления задач и целей европейской интеграции. Одно из главных предназначений Комиссии — защищать интересы европейской интеграции от каких бы то ни было посягательств на юрисдикцию и полномочия Сообществ и Союза.

Два фактора оказали решающее воздействие на определение порядка формирования Комиссии:

Во-первых, забота о долж­ном представительстве в Комиссии государств-членов, даже если эти представители формально являются независимыми международными чиновниками и назначаются в персональном качестве.

Во-вторых, забота об эффективности Комиссии и ее способности решать те задачи, которые возникают в ходе по­строения и функционирования Сообществ и Союза. Прежде всего решался вопрос о квоте представительства государств-членов в составе Комиссии и ее общей численности. Уже в первом учредительном договоре был закреплен принцип, в со­ответствии с которым каждое государство — член имело не менее одного и не более двух своих граждан в составе Выс­шего руководящего органа, преемником которого стала в по­следующем Европейская комиссия. Установленный еще в 1951 г. общий принцип изменяется только с введением в дей­ствие Ниццского договора 2001 г. Реформа была обусловлена предстоявшим приемом новых членов и численным ростом Европейского Союза.

Согласно Договору после принятия новых государств-чле­нов и проведения парламентских выборов вводится в действие принцип, согласно которому каждое государство-член может рекомендовать в состав Комиссии не более одного гражданина своей страны. Число членов Комиссии изменяется единоглас­ным решением Совета. В последующем по мере дальнейшего увеличения числа членов Комиссии, когда их число достигнет 27, будет введен принцип ротации членов Ев­ропейской комиссии. Условия его применения сформулирова­ны в Протоколе о расширении Европейского Союза.

Несколько иное решение предусмотрено в Конституции ЕС: временно сохранен принцип одно государство — один член Ко­миссии, включая Председателя и министра иностранных дел. В последующем предполагается, что число комиссаров будет равно 2/3 (две трети) числа государств-членов.

В соответствии с осуществляемой реформой изменяется не только численный состав, но и порядок формирования Комис­сии. Он применен после всеобщих выборов 2004 г. До этого действовала формула, согласно которой члены Комиссии на­значались с общего согласия государствами-членами Союза. Некоторые коррективы в осуществление этого принципа были внесены еще ранее Амстердамским договором 1997 г. Им была изменена процедура выдвижения и назначения Председателя Комиссии — его кандидатура подлежала согласованию до при­нятия решения о составе Комиссии в целом. По вопросу о кандидате на пост Председателя государства-члены должны были прийти к общему согласию и представить согласованную кан­дидатуру на одобрение Европейского парламента. Кандидат на пост Председателя, получивший поддержку Парламента, стано­вился активным участником последующего формирования со­става Комиссии.

Европейская комиссия: полномочия.

Главное назначение Комиссии — это обеспечение и защита общих интересов Союза и принятие для этого всех необходи­мых мер. Четыре главных блока полномочий Европейской комиссии.

Во-первых, она обеспечивает осущест­вление учредительных договоров (Конституции с ее вступлени­ем в силу), как равно и иных нормативно-правовых актов, принятых институтами ЕС во исполнение и применение норм первичного права.

Во-вторых, Комиссия высказывает рекомен­дации и дает заключения по всем вопросам, составляющим предмет учредительных актов.




В-третьих, Комиссия обладает собственной распорядительной властью, а равно участвует в принятии решений другими институтами, прежде всего Сове­том и Парламентом.

В-четвертых, Комиссия обеспечивает ис­полнение решений, принятых Советом.

Реальные полномочия Комиссии на практике далеко выхо­дят за ограничительные рамки, установленные учредительными актами, причем общей тенденцией остается их неуклонное рас­ширение. Подобное расширительное толкование полномочий и назначения Комиссии уже на ранних стадиях интеграции было подтверждено Судом ЕС и никем практически не оспаривается. Оно стало основанием для признания за Комиссией целого ря­да полномочий, необходимых для выполнения ею обязанностей стража интересов Сообщества и Союза.

Комиссия призвана отслеживать общую ситуацию в Союзе. Ее надзорная функция осуществляется, в первую очередь, при­менительно к выполнению обязательств по учредительным до­говорам и актам вторичного права со стороны государств-чле­нов ЕС. Возложенная на Комиссию обязанность предполагает изучение и систематизацию всех сведений, относящихся к ис-полнению интеграционного правопорядка. Эту работу выпол­няет специализированный аппарат (многочисленные агентства, офисы, статистические службы, исследовательские центры и др.). Соответствующие данные обобщает представляемый Ко­миссией ежегодный доклад о положении дел в Союзе.

Европейская Комиссия - исполнительный орган Европейского Союза, состоящий из двадцати семи членов, которые назначаются на пять лет национальными правительствами, но полностью независимы в выполнении своих обязанностей. Состав Комиссии утверждается Европейским Парламентом. Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и возглавляет соответствующий Генеральный Директорат.

Порядок формирования Европейской комиссии.

Европейская комиссия (Комиссия) — ведущий институт Ев­ропейских сообществ и Европейского Союза. Она призвана стоять на страже и добиваться осущест­вления задач и целей европейской интеграции. Одно из главных предназначений Комиссии — защищать интересы европейской интеграции от каких бы то ни было посягательств на юрисдикцию и полномочия Сообществ и Союза.

Два фактора оказали решающее воздействие на определение порядка формирования Комиссии:

Во-первых, забота о долж­ном представительстве в Комиссии государств-членов, даже если эти представители формально являются независимыми международными чиновниками и назначаются в персональном качестве.

Во-вторых, забота об эффективности Комиссии и ее способности решать те задачи, которые возникают в ходе по­строения и функционирования Сообществ и Союза. Прежде всего решался вопрос о квоте представительства государств-членов в составе Комиссии и ее общей численности. Уже в первом учредительном договоре был закреплен принцип, в со­ответствии с которым каждое государство — член имело не менее одного и не более двух своих граждан в составе Выс­шего руководящего органа, преемником которого стала в по­следующем Европейская комиссия. Установленный еще в 1951 г. общий принцип изменяется только с введением в дей­ствие Ниццского договора 2001 г. Реформа была обусловлена предстоявшим приемом новых членов и численным ростом Европейского Союза.

Согласно Договору после принятия новых государств-чле­нов и проведения парламентских выборов вводится в действие принцип, согласно которому каждое государство-член может рекомендовать в состав Комиссии не более одного гражданина своей страны. Число членов Комиссии изменяется единоглас­ным решением Совета. В последующем по мере дальнейшего увеличения числа членов Комиссии, когда их число достигнет 27, будет введен принцип ротации членов Ев­ропейской комиссии. Условия его применения сформулирова­ны в Протоколе о расширении Европейского Союза.

Несколько иное решение предусмотрено в Конституции ЕС: временно сохранен принцип одно государство — один член Ко­миссии, включая Председателя и министра иностранных дел. В последующем предполагается, что число комиссаров будет равно 2/3 (две трети) числа государств-членов.

В соответствии с осуществляемой реформой изменяется не только численный состав, но и порядок формирования Комис­сии. Он применен после всеобщих выборов 2004 г. До этого действовала формула, согласно которой члены Комиссии на­значались с общего согласия государствами-членами Союза. Некоторые коррективы в осуществление этого принципа были внесены еще ранее Амстердамским договором 1997 г. Им была изменена процедура выдвижения и назначения Председателя Комиссии — его кандидатура подлежала согласованию до при­нятия решения о составе Комиссии в целом. По вопросу о кандидате на пост Председателя государства-члены должны были прийти к общему согласию и представить согласованную кан­дидатуру на одобрение Европейского парламента. Кандидат на пост Председателя, получивший поддержку Парламента, стано­вился активным участником последующего формирования со­става Комиссии.

Европейская комиссия: полномочия.

Главное назначение Комиссии — это обеспечение и защита общих интересов Союза и принятие для этого всех необходи­мых мер. Четыре главных блока полномочий Европейской комиссии.

Во-первых, она обеспечивает осущест­вление учредительных договоров (Конституции с ее вступлени­ем в силу), как равно и иных нормативно-правовых актов, принятых институтами ЕС во исполнение и применение норм первичного права.

Во-вторых, Комиссия высказывает рекомен­дации и дает заключения по всем вопросам, составляющим предмет учредительных актов.

В-третьих, Комиссия обладает собственной распорядительной властью, а равно участвует в принятии решений другими институтами, прежде всего Сове­том и Парламентом.

В-четвертых, Комиссия обеспечивает ис­полнение решений, принятых Советом.

Реальные полномочия Комиссии на практике далеко выхо­дят за ограничительные рамки, установленные учредительными актами, причем общей тенденцией остается их неуклонное рас­ширение. Подобное расширительное толкование полномочий и назначения Комиссии уже на ранних стадиях интеграции было подтверждено Судом ЕС и никем практически не оспаривается. Оно стало основанием для признания за Комиссией целого ря­да полномочий, необходимых для выполнения ею обязанностей стража интересов Сообщества и Союза.

Комиссия призвана отслеживать общую ситуацию в Союзе. Ее надзорная функция осуществляется, в первую очередь, при­менительно к выполнению обязательств по учредительным до­говорам и актам вторичного права со стороны государств-чле­нов ЕС. Возложенная на Комиссию обязанность предполагает изучение и систематизацию всех сведений, относящихся к ис-полнению интеграционного правопорядка. Эту работу выпол­няет специализированный аппарат (многочисленные агентства, офисы, статистические службы, исследовательские центры и др.). Соответствующие данные обобщает представляемый Ко­миссией ежегодный доклад о положении дел в Союзе.

Европейская Комиссия - исполнительный орган Европейского Союза, состоящий из двадцати семи членов, которые назначаются на пять лет национальными правительствами, но полностью независимы в выполнении своих обязанностей. Состав Комиссии утверждается Европейским Парламентом. Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и возглавляет соответствующий Генеральный Директорат.

Европейская комиссия: полномочия.

Главное назначение Комиссии — это обеспечение и защита общих интересов Союза и принятие для этого всех необходи­мых мер. Четыре главных блока полномочий Европейской комиссии.

Во-первых, она обеспечивает осущест­вление учредительных договоров (Конституции с ее вступлени­ем в силу), как равно и иных нормативно-правовых актов, принятых институтами ЕС во исполнение и применение норм первичного права.

Во-вторых, Комиссия высказывает рекомен­дации и дает заключения по всем вопросам, составляющим предмет учредительных актов.

В-третьих, Комиссия обладает собственной распорядительной властью, а равно участвует в принятии решений другими институтами, прежде всего Сове­том и Парламентом.

В-четвертых, Комиссия обеспечивает ис­полнение решений, принятых Советом.

Реальные полномочия Комиссии на практике далеко выхо­дят за ограничительные рамки, установленные учредительными актами, причем общей тенденцией остается их неуклонное рас­ширение. Подобное расширительное толкование полномочий и назначения Комиссии уже на ранних стадиях интеграции было подтверждено Судом ЕС и никем практически не оспаривается. Оно стало основанием для признания за Комиссией целого ря­да полномочий, необходимых для выполнения ею обязанностей стража интересов Сообщества и Союза.

Комиссия призвана отслеживать общую ситуацию в Союзе. Ее надзорная функция осуществляется, в первую очередь, при­менительно к выполнению обязательств по учредительным до­говорам и актам вторичного права со стороны государств-чле­нов ЕС. Возложенная на Комиссию обязанность предполагает изучение и систематизацию всех сведений, относящихся к ис-полнению интеграционного правопорядка. Эту работу выпол­няет специализированный аппарат (многочисленные агентства, офисы, статистические службы, исследовательские центры и др.). Соответствующие данные обобщает представляемый Ко­миссией ежегодный доклад о положении дел в Союзе.

Функции

Задача Еврокомиссии — координация работы органов исполнительной власти всех стран ЕС, выработка рекомендаций для деятельности Европарламента, внесение законодательных инициатив с целью приведения в соответствие с общеевропейскими стандартами национального законодательства стран-членов ЕС, наблюдение за соблюдением всеми 28 странами единых европейских стандартов, а также прав и свобод человека, проведение систематических консультаций со всеми национальными правительствами для выработки единой экономической (промышленной, сельскохозяйственной, налогово-бюджетной, социальной, таможенной, валютной, денежно-кредитной и т. д.), военной, внешней, культурной политики.

Еврокомиссия в первую очередь контактирует с министрами по делам ЕС в каждом из правительств 28 стран-членов. Повседневное администрирование ЕС осуществляется в рамках комитологии (от comitology). Комитология — это система многочисленных комитетов, созданных Советом министров при Европейской комиссии, в которых отслеживается исполнение принятых законодательных решений ЕС.

Все решения Еврокомиссии носят исключительно рекомендательный характер, все спорные вопросы улаживаются на уровне национальных правительств. Кроме того, Европейская комиссия выполняет дипломатические функции ЕС за рубежом, располагая сетью представительств (в том числе и в Москве).

30. Суд Европейского Союза: структура, состав, порядок формирования и деятельности. Правовой статус судей и генеральных адвокатов.

Суд Европейского Союза является одним из семи институтов Европейского Союза.В структуру этого института входят три органа: 1)Суд – высшее звено, 2)Трибунал и 3)Специализированные трибуналы.

Юрисдикцию Трибунала составляют:

· Все трудовые споры;

· Все дела по искам физических и юридических лиц;

· Все споры из частно-правовых и публично-правовых контрактов, заключенных после 1 августа 1993 г.

Юрисдикция Трибунала определяется специальным решением Совета Европейского Союза [1], а вопросы внутренней организации и деятельности регулируются одним из разделов Статута Суда ЕС [2]. Трибунал имеет собственный процессуальный регламент, правила которого не являются точной копией аналогичного документа Суда ЕС [3].

В последние годы наметилась тенденция к повышению роли и значения Трибунала в судебной системе ЕС в целом, которая нашла признание в ст. 51 Статута Суда ЕС редакции 2004г., согласно которой он был наделен юрисдикцией рассматривать некоторые иски, подаваемые к институтам Союза другими институтами или государствами членами[4].

Состав Суда Европейского Союза формируется правительствами государств – членов ЕС “по общему согласию”. Каждое государство – член ЕС располагает одним местом и выдвигает кандидата на замещение этого места. Государство делегирует судью либо генерального адвоката, но, уже став членом Суда ЕС, он становится полностью независимым и несменяемым. Каким-либо образом проконтролировать деятельность судьи государства-члены не могут в силу принципа тайны совещательной комнаты. Каждое государство – член ЕС имеет право вето при формировании Суда ЕС. На практике же государства-члены, как правило, соглашаются с кандидатурами судей и генеральных адвокатов, предложенных каждым из них в соответствии с зарезервированной квотой (один судья и, возможно, один генеральный адвокат).

К кандидатам на должность судей и генеральных адвокатов Суда ЕС предъявляются следующие требования:

· Личная независимость судей и генеральных адвокатов. В соответствии с Договором о Европейском Союзе, судьи и генеральные адвокаты выбираются из числа лиц, независимость которых не вызывает сомнений [5];

· Профессиональная пригодность. Допускается назначение на должность судей и генеральных адвокатов только лиц, обладающих необходимой компетентностью [6]. Кандидаты должны быть из числа юристов, высочайшая квалификация которых является общепризнанной.

Кандидатом в члены Суда ЕС может быть:

· Лицо, соответствующее в своем государстве требованиям для назначения на высшие судебные должности (например, в Греции – член Верховного суда Греции, в Испании – член Конституционного трибунала Испании);

Юрисконсульт с общепризнанной компетентностью. К этой категории относятся, главным образом, профессора университетов и другие ведущие специалисты в области права.

Таким образом, с учетом специфики правовых традиций различных государств – членов ЕС, в Суд Европейского Союза назначаются:

· В государствах англо-саксонской правовой системы, характеризующейся применением норм общего права и ведущей ролью судебного прецедента и судебной практики, – профессиональные судьи;

· В государствах романо-германской правовой системы, где господствует традиция приоритета закона и правовой доктрины, – академические юристы, теоретики права.

Срок полномочий всех членов Суда ЕС составляет 6 лет. Как видно, он довольно непродолжительный, но по его окончании судьи и генеральные адвокаты, как правило, назначаются вновь. Количество таких повторных назначений никак не ограничено – некоторые члены Суда ЕС находятся в его составе десятки лет. С целью обеспечения преемственности в работе Суда ЕС обновление его состава осуществляется постепенно, каждые 3 года. Соответственно в этот период замещаются должности половины судей и генеральных адвокатов.

Число членов Суда ЕС и порядок их назначения определены в учредительных договорах. Число членов Суда ЕС зависит от числа государств – членов ЕС. На сегодняшний день в Состав Суда ЕС входят 28 судей, т.к. в Европейский Союз объединены 28 государств.

Как упоминалось выше, назначение судей происходит с общего согласия правительств государств – членов ЕС. Судья занимает свою должность сроком в 6 лет. До вступления в должность избранный на пост судьи должен принести присягу, публично обещая осуществлять вверенные ему полномочия ответственно и беспристрастно, а также не разглашая тайны совещательной комнаты [7]. Помимо принесения присяги каждый судья подписывает заявление, в котором он торжественно декларирует, что будет соблюдать в течение всего срока исполнения своих полномочий, а равно по их завершении обязательства, вытекающие из исполнения его обязанностей. Особо подчеркивается соблюдение судьей принципов добропорядочности. Судьи без разрешения Совета ЕС не могут заниматься деятельностью, направленной на извлечение доходов в течение всего срока полномочий, а также не имеют права занимать правительственные должности.

Каждые 3 года состав Суда ЕС обновляется. Это не мешает судьям, срок полномочий которых истек, быть вновь избранными. До истечения срока своих полномочий судья не может быть отправлен в отставку государством – членом ЕС. Однако если остальные судьи и генеральные адвокаты придут к единогласному выводу о том, что судья более не отвечает требованиям в связи с выполнением им служебных обязанностей, то он может быть освобожден от обязанностей судьи Суда Европейского Союза [8].

Каждые 3 года судьи избирают Председателя Суда ЕС путем тайного голосования абсолютным большинством голосов. Председатель Суда ЕС играет особую роль в руководстве Суда. Он осуществляет руководство деятельностью Суда и его специализированных служб, в качестве главы Суда присутствует на пленарных заседаниях Суда, а также при обсуждении дел в совещательной комнате.

Вторая, дополнительная категория членов Суда ЕС – генеральные адвокаты.
Главная задача генерального адвоката – самостоятельное проведение предварительного, независимого, беспристрастного исследования и представление своего заключения по изученному им делу Суду Европейского Союза. Генеральный адвокат также проводит анализ документов сторон спора и в заключении дает собственную оценку рассматриваемых Судом вопросов.

Таким образом, заключение генерального адвоката – это своего рода альтернатива решению Суда ЕС. Заключения генерального адвоката также служат ценным источником информации о праве и состоянии правовой доктрины ЕС. Как и решения Суда, они переводятся на все официальные языки ЕС и тщательно изучаются правоведами и юристами-практиками.

Спецкомиссия ЕС, расследовавшая обстоятельства российско-грузинского конфликта в августе 2008 года, пришла к выводу, что военные действия начала Грузия. Однако действия Москвы тоже нарушали международное право.

Грузинский солдат на фоне грузинского флага

Эксперты ЕС считают, что войну развязала Грузия

В среду, 30 сентября, был обнародован итоговый доклад специальной комиссии Евросоюза, расследовавшей обстоятельства военного конфликта между Россией и Грузией в августе 2008 года. В тот же день глава комиссии Хайди Тальявини передала в Брюсселе доклад представителям обеих сторон вооруженного конфликта, а также послам 27 стран-членов ЕС и представителю ООН.

Комиссия: военный конфликт начала Грузия

Хайди Тальявини

Глава комиссии Хайди Тальявини

Согласно выводам экспертов международной комиссии, боевые действия в августе 2008 года начали грузинские войска, они же первыми вошли на территорию Южной Осетии. Это в корне противоречит официальной версии Тбилиси, согласно которой Грузия отреагировала на "массированное вторжение" российских войск на ее территорию. Этому утверждению нет достаточных доказательств, заключила комиссия.

"Перед началом грузинской операции последовательного военного нападения с российской стороны не было", - уверена Хайди Тальявини. Комиссия не нашла и свидетельств того, что Россия планировала совершить подобное нападение в ближайшее время. Кроме того, считают эксперты, нельзя никаким образом оправдать обстрел грузинскими войсками Цхинвали ночью с 7 на 8 августа.

Действия России были обоснованны лишь в первой стадии конфликта

Военная операция России, носившая оборонительный характер, в первой своей стадии принципиально не противоречила международному праву, говорится в докладе. А вот дальнейшее продвижение российских войск вглубь Грузии эксперты считают сомнительным. По мнению членов комиссии, большая часть военных действий России "вышла далеко за пределы разумной самообороны". А разрушения, причиненные российскими войсками уже после того, как было заключено соглашение о прекращении огня, "не могут быть ничем обоснованы".

Кроме того, военные действия России, которые Москва назвала "гуманитарной акцией", ни в коей мере не были направлены "ни прежде всего, ни исключительно" на защиту российских граждан. "Российская военная акция вне пределов Южной Осетии была, по сути, нарушением международного права", - заявили эксперты. После 8 августа в Южной Осетии и "буферной зоне", занятой российскими войсками, происходили "многочисленные нарушения международного права".

Кроме того, комиссия подвергла критике "несвоевременные и недостаточно решительные действия мирового сообщества" в связи с конфликтом в августе 2008 года. Она выразила сожаление по поводу того, что в мире все чаще нарушаются "общепризнанные принципы международного права, в частности территориальная целостность государств".

Первые комментарии сторон

Владимир Чижов

Постпред России при Евросоюзе Владимир Чижов

"Доклад в главном объективный, в нем сделан вывод, что конфликт начался с агрессии Грузии против Южной Осетии", - заявил 30 сентября постпред России при Евросоюзе Владимир Чижов после первого ознакомления с заключением комиссии ЕС. Более глубокие выводы, по словам Чижова, можно будет сделать лишь после детального изучения текста доклада, объем которого составляет более тысячи страниц.

Как сообщает "Интерфакс", посол Грузии в странах Бенилюкса Саломе Самадашвили еще не ознакомилась с текстом доклада международной комиссии, но пообещала прокомментировать его в ближайшее время. "Что бы ни было написано в этом документе, ничто не изменит факт того, что Россия осуществила агрессию против Грузии и оккупировала ее территории, считает Самадашвили. В свою очередь госминистр Грузии по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили заявил, что Тбилиси не согласен с некоторыми выводами экспертов, в частности с выводом о том, что массированного вторжения российских войск на территорию Грузии не было и что "грузинская сторона применила чрезмерную силу в начале вооруженного конфликта".

ОД/dpa/"Интерфакс"

Редактор: Сергей Вильгельм

Комментарий

Доклад спецкомиссии усилит дебаты о европейской безопасности

Комиссия, расследовавшая по поручению ЕС обстоятельства российско-грузинской войны, приняла соломоново решение. Однако оно не приведет к сильным изменениям в отношениях конфликтующих сторон, считает Инго Маннтойфель. (30.09.2009)

Хроника

Москва считает доклад ЕС о российско-грузинской войне объективным

Глава комиссии Евросоюза по расследованию обстоятельств российско-грузинского конфликта Хайди Тальявини передала итоговый доклад представителям России, Грузии, ЕС и ООН. Постпред РФ при ЕС назвал документ объективным. (30.09.2009)

Контекст

ПАСЕ раскритиковала Россию за отказ выполнить требования Совета Европы

У Москвы отсутствует политическая воля для устранения последствий российско-грузинской войны. Об этом заявили делегаты Парламентской ассамблеи Совета Европы в резолюции, резко критикующей позицию России. (30.09.2009)

ПАСЕ: Россия игнорирует требования Совета Европы

Члены ПАСЕ обвинили Россию в агрессивном образе действий на Кавказе и невыполнении требований, выдвинутых Советом Европы. Своим поведением Москва изолирует себя от круга европейцев, уверены европейские парламентарии. (29.09.2009)

Комиссия ЕС завершила расследование событий грузино-российской войны

Специальная комиссия Европейского Союза, занимавшаяся расследованием обстоятельств грузино-российского вооруженного конфликта в августе 2008 года, в среду, 30 сентября представит итоговый доклад о проведенной работе. (29.09.2009)

ПАСЕ требует пустить наблюдателей в Абхазию и Южную Осетию

Члены Парламентской ассамблеи Совета Европы 29 сентября обсудят проект доклада, посвященного российско-грузинской войне. ПАСЕ призывает незамедлительно пустить международных наблюдателей в Абхазию и Южную Осетию. (28.09.2009)

Die Welt: Война в Грузии продемонстрировала несостоятельность европейской дипломатии

К годовщине войны в Южной Осетии европейские политики и интеллектуалы призывают к защите территориальной целостности Грузии. В числе подписавшихся - Вацлав Гавел, Валдас Адамкус, Март Лаар, Витаутас Ландсбергис. (22.09.2009)

Spiegel: Эксперты ЕС винят Тбилиси в развязывании войны на Южном Кавказе

По информации журнала Spiegel, независимая группа экспертов ЕС пришла к выводу, что ответственность за начало военных действий между Грузией и Россией несет официальный Тбилиси, а за эскалацию конфликта - Москва. (21.09.2009)

Пресса

Frankfurter Allgemeine: Саакашвили первым полез в драку

Зачинщиков российско-грузинской войны в августе прошлого года следует искать в Тбилиси. К этому выводу пришла независимая комиссия Евросоюза под руководством швейцарского дипломата Хайди Тальявини. (30.09.2009)

Также по теме

Datum: 09.11.2012 Copyright: imago/ITAR-TASS ITAR-TASS: TBILISI, GEORGIA. NOVEMBER 9, 2012. Chief of Joint Staff of the Armed Forces of Georgia Giorgi Kalandadze, and Georgian Lieutenant-General Devi Chankotadze (L-R). PUBLICATIONxINxGERxAUTxONLY People Politik xjh x0x 2012 hoch 58682736 Date 09 11 2012 Copyright Imago ITAR TASS ITAR TASS Tbilisi Georgia November 9 2012 Chief of Joint Staff of The Armed Forces of Georgia Giorgi and Georgian Lieutenant General Devi Chankotadze l r PUBLICATIONxINxGERxAUTxONLY Celebrities politics XJH x0x 2012 vertical

Выдаст ли Германия Грузии опального генерала с украинским паспортом? 05.02.2022

Грузия требует от ФРГ выдать своего бывшего генерала, которого обвиняет в пытках. Георгий Каландадзе утверждает, что дело сфабриковано и за запросом стоит Кремль. DW попыталась разобраться в происходящем.

Europaeischer Gerichtshof fuer Menschenrechte (EGMR) mit den zylindrischen Gebaeuden der Gerichtssaele, Architekt Richard Rogers, Strassburg, Strasbourg, Elsass, Frankreich / European Court of Human Rights building (ECtHR) with the cylindrical buildings of the courtrooms by the architect Richard Rogers, Strasbourg, Alsace, France

ЕСПЧ принял решение в деле "Грузия против РФ". При чем здесь Украина? 26.01.2021

ЕСПЧ частично удовлетворил иск Грузии к РФ по войне в Южной Осетии. Почему решение суда разочаровало некоторых экспертов, и почему для Украины оно одновременно - хорошая и плохая новость? Интервью DW.

Georgia

Грузия заявила о полной готовности к вступлению в НАТО 08.08.2020

Грузия обязательно доведет до конца процесс евроатлантической интеграции, заявил премьер-министр Георгий Гахария в 12-ю годовщину начала военного конфликта с РФ.

Чтобы быть в курсе происходящих в мире событий и понимать политические процессы, следует разбираться в структуре существующих органов власти ближайшего и дальнего зарубежья. Одним из наиболее масштабных объединений является Европейский Союз, в особенностях устройства которого можно разобраться в первую очередь.

Европейская комиссия

Что такое Европейская комиссия?

Любое государство или объединение государств нуждается в управлении. Контроль деятельности в пределах Европейского Союза осуществляет комиссия, являющаяся не только высшим органом исполнительной власти, но и владеющая правом законодательной инициативы. Целями существования данного органа власти является контроль за соблюдением договоров и правовых актов, выполнение решений Европарламента и разработка новых законопроектов.

Принципы работы

Комиссия Европейского Союза состоит из двадцати восьми членов, которых также называют комиссарами. Каждый из них представляет отдельную страну-участницу объединения, в которой был избран в национальном правительстве.

Европейская экономическая комиссия

Однако на время работы, продолжающейся в течение пяти лет, члены становятся абсолютно независимыми от страны и действуют исключительно в интересах Европейского Союза. Существует контроль над выбором комиссаров. Его осуществляет Европейский парламент, в котором утверждается каждая предложенная кандидатура, выдвинутая советом министров. Члены комиссии ответственны за разные направления деятельности объединения, к примеру, связанным с вопросом отношения с третьими странами. Каждый из них является главой определенного подразделения с названием Генеральный Директорат.

Деятельность Европейской комиссии

Работа данного органа власти является неотъемлемой частью работы ЕС. Законы, которые разрабатывает Европейская комиссия, рассматриваются в Совете, который осуществляет дальнейший контроль процесса. Кроме того, орган осуществляет контроль за выполнением разнообразных правовых актов и при выявлении нарушений может применять разнообразные санкции. Иногда итогом становится обращение в Европейский суд. Самостоятельные решения Европейская комиссия может принимать в сферах сельского хозяйства, транспорта, работы внутреннего рынка, конкуренции и защиты окружающей среды. Также она занимается управлением фондами, контролем бюджета и созданием сети представительств за границами ЕС для выполнения дипломатических функций. Для работы комиссия еженедельно проводит собрания в брюссельской штаб-квартире. Языками ее работы официально являются английский, французский и немецкий.

Европейская комиссия, ООН

Возникновение организации

Вклад Жозе Баррозу

Комиссия европейского союза

Европейская комиссия входит в структуру правления ЕС с самого начала его существования, но современный формат ее работы появился всего несколько лет назад. В 2004 году председателем стал Жозе Мануэл Баррозу, работа которого стала решающей для развития органа. Он столкнулся с определенными проблемами при формировании состава новых членов из-за протестов оппозиции. В результате Европейская комиссия была ограничена по количеству комиссаров – ранее крупные государства могли направлять сразу несколько представителей, а изменения повлекли установление равноправия между всеми странами союза. По Лиссабонскому договору, разработанному под контролем Баррозу, количество членов зафиксировали на постоянной цифре в двадцать шесть представителей: по одному от каждого государства плюс один представитель в союз по иностранным делам и политике безопасности от державы, не получившей места. Впоследствии размеры ЕС изменились, что повлекло поправки до современного числа в двадцать восемь человек.

Где проходят заседания?

Европейская комиссия входит в структуру

Читайте также: