Доклад на тему организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Обновлено: 05.07.2024

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.

Системы оповещения создаются:

на федеральном уровне - федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации);

на межрегиональном уровне - межрегиональная система оповещения (на территории федерального округа);

на региональном уровне - региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации);

на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования);

на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).

Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

ОКСИОН — общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.

СЗИОНТ - система защиты от угроз природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте.

Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации;

главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;

органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

населения, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания

Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления РСЧС с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций

Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.

Органы повседневного управления РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС в установленном порядке.

Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

Управление локальной системой оповещения на потенциально опасном объекте осуществляется с пультов автоматизированного пульта управления для цифровой сети АПУ-Ц, расположенных на основном и запасном пунктах управления (ЗПУ) потенциально опасного объекта.

При создании локальных систем оповещения должно быть предусмотрено их организационное, техническое и программное сопряжение с региональной (местной) автоматизированной системой централизованного оповещения субъекта Российской Федерации, системами аварийной сигнализации и контроля потенциально опасного объекта.

Локальные системы оповещения создаются в соответствии с действующими нормативными документами и с учетом особенностей построения сетей связи и вещания в районе размещения потенциально опасного объекта:

в районах размещения ядерно- и радиационно опасных объектов – в радиусе 5 км вокруг каждого из объектов (включая поселок у объекта);

в районах размещения химически опасных объектов – в радиусе до 2,5 км вокруг каждого из объектов;

в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) – на расстоянии до 6 км от каждого объекта.

КСЭОН предназначена для своевременного и гарантированного оповещения населения в зонах экстренного оповещения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и программно-технических комплексов (технических средств и оконечных устройств), тип и вид которых определяется в зависимости от характеристики (паспорта) зоны экстренного оповещения, присущих данной территории опасных природных и техногенных процессов, а также групп населения, которые могут находиться в данной зоне.

КСЭОН должна обеспечивать выполнение следующих задач:

своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

оповещение инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности;

передачу в автоматическом и (или) автоматизированном режимах необходимой информации и сигналов оповещения (аудио, видео, буквенно-цифровых и других) для адекватного восприятия населением при угрозе возникновения или при возникновении ЧС;

возможность сопряжения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах с программно - техническими комплексами принятия решений в органах повседневного управления РСЧС, в том числе с учетом возникновения ЧС и ее масштабов, информационную поддержку в принятии оперативных решений по действиям в кризисных ситуациях;

возможность сопряжения систем оповещения населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах с системами мониторинга потенциально-опасных объектов, природных и техногенных ЧС;

использование современных информационных технологий, электронных и печатных средств массовой информации для своевременного и гарантированного информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

своевременную передачу информации до органов управления РСЧС соответствующего уровня в целях принятия необходимых мер по защите населения;

управление оконечными средствами оповещения и информирования с пунктов управления органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня;

передачу информации в заданных режимах (индивидуальный, избирательный, циркулярный, по группам по заранее установленным программам);

защиту информации от несанкционированного доступа и сохранность информации при авариях в системе.

В состав комплекса технических средств ОКСИОН входят информационные центры, стационарные терминальные комплексы (пункты уличного информирования и оповещения населения, пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей, мобильные комплексы информирования и оповещения населения).

ОКСИОН обеспечивает в общественных местах и местах массового пребывания людей при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций информирование и оповещение населения, а в режиме повседневной деятельности - его обучение по вопросам безопасности жизнедеятельности.

Основные направления совершенствования ОКСИОН:

модернизация существующих элементов системы путем оснащения современными техническими средствами, в том числе энергосберегающими с возможностью отражения информации в звуковом и речевом режимах;

развитие составляющей ОКСИОН за счет средств субъектов Российской Федерации и иных источников финансирования.

СЗИОНТ создается в целях обеспечения:

информирования и оперативного оповещения людей, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспорте, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей на объектах транспортной инфраструктуры и транспорте;

подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности.

СЗИОНТ включает в себя терминальные комплексы, оснащенные подсистемами массового информирования (визуального и звукового), наблюдения и сбора информации, контроля параметров окружающей среды, в том числе радиационного химического контроля, экстренной связи, а также системы управления в центрах управления в кризисных ситуациях МЧС России по субъектам Российской Федерации.

В настоящее время реализуется первый этап по созданию СЗИОНТ, в рамках которого отрабатываются технологии создания СЗИОНТ, создаются опытные зоны на наиболее уязвимых объектах транспортной инфраструктуры ряда субъектов Российской Федерации, организуется их опытная эксплуатация, проводится комплекс работ по совершенствованию нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, регламентирующих порядок создания СЗИОНТ.

Создание и развитие СЗИОНТ осуществляется в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 1285-р.

Основные направления развития СЗИОНТ:

отработка технологий информирования и оповещения населения на объектах транспортной инфраструктуры и транспорте, завершение работ по их оснащению экспериментальными зонами;

внедрение СЗИОНТ на всех объектах транспорта и транспортной инфраструктуры, в том числе и за счет собственников этих объектов;

интеграция СЗИОНТ, созданных на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры, с местными системами оповещения и информирования населения, через диспетчерские центры управления движением;

НПА, на основании которых осуществляется оповещение

Гост

ГОСТ

Общая характеристика системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций, имеющих техногенный характер

Одной из важнейших задач государственного управления является защита населения от чрезвычайных ситуаций (ЧС), имеющих техногенное происхождение.

В качестве основного объекта защиты выступает личность, имеющая право на защиту здоровья, жизни и имущества при возникновении чрезвычайных ситуаций.

В системе защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, имеющих техногенное происхождение, можно выделить следующие составляющие:

  • Во-первых, систему, призванную осуществлять оповещение население относительно угроз возникновения или фактов возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • Во-вторых, систему эвакуации людей из районов и зон, опасных для нахождения во время чрезвычайной ситуации;
  • В-третьих, осуществление инженерной, медицинской, радиационной, химической и иной защиты населения.

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Одним из наиболее важных условий обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций является организация оперативной и полноценной системы оповещения населения о возможных угрозах или произошедших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, возможностях и мерах защиты.

Особую актуальность данные системы имеют в тех населенных пунктах, в которых находятся объекты, несущие потенциально высокую угрозу. Примерами таких объектов могут являться атомные электростанции, предприятия химической промышленности и так далее.

Система оповещения населения о потенциальных или фактических угрозах, возникших в результате чрезвычайных ситуаций, имеющих техногенный характер, включает выполнение следующих действий: доведение до сведения населения информации об опасности посредством соответствующих сигналов, а также данных относительно обстановки и правил поведения в сложившейся ситуации с помощью использования радиосистем, проводной и телевизионной систем вещания, иных технических средств, обеспечивающих передачу информации.

Готовые работы на аналогичную тему

Оповещение населения об опасности, возникшей в результате чрезвычайной ситуации техногенного характера, осуществляется единой государственный системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для оповещения населения об опасности используются автоматизированные системы оповещения централизованного характера. На территории России численность систем достигает следующих показателей: система федерального уровня в количестве одной единицы, системы регионального уровня в количестве 6 единиц, системы территориального уровня в количестве 88 единиц.

Данная система федерального уровня предусматривает автоматический режим доведения сигналов и данных, передаваемых пунктами управления МЧС России:

  • Во-первых, во все региональные центры, занятые делами гражданской обороны и чрезвычайными ситуациями, а также ликвидацией последствий стихийных бедствий;
  • Во-вторых, органам управления делами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций регионального уровня;
  • В-третьих, органам власти исполнительного характера.

Системы оповещения регионального уровня предназначены для обеспечения доведения сигналов и данных региональными центрами органам, подчиненным управлению делами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций регионального уровня.

Системы оповещения территориального уровни действуют в каждом субъекте Российской Федерации, находясь в системе постоянного дежурства и обеспечивая охват населения системами оповещения до 90 процентов за полчаса. В системы оповещения на территориальном уровне включены электросирены, проводное вещание, телевизионное и радиовещание.

По оценке экспертов, доля населения страны, до которой информация о чрезвычайной ситуации может быть доведена менее чем за 5 минут, составляет 80 процентов.

Территории с повышенной потенциальной опасностью формируют системы оповещения локального уровня, являющиеся составной частью территориальных систем оповещения. На сегодняшний день численность таких систем локального уровня превышает 500 единиц на территории страны.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Защита населения от чрезвычайных ситуаций, имеющих техногенное происхождения, представляет собой совокупность мероприятий, ориентированных на снижение или предотвращения потерь населения под воздействием чрезвычайной ситуации.

В систему мер по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера входят:

  • Во-первых, действия по оповещению населения об опасности и порядке действий в условиях сложившейся ситуации;
  • Во-вторых, проведение эвакуации населения;
  • В-третьих, осуществление мер, направленных на инженерную, радиационную или химическую и иную защиту населения;
  • В-четвертых, оказание медицинской помощи;
  • В-пятых, просвещение населения по вопросам поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. Население разных возрастных групп должно регулярно проходить инструктажи, с помощью которых кратко доносятся ключевые сведения. В частности, в школах изучается предмет ОБЖ. На предприятиях ответственные сотрудники могут выступать с докладами и презентациями перед трудовым коллективом или выдавать конспекты для самостоятельного ознакомления с материалом.

Одним из основных мероприятий, направленных на защиту населения в условиях чрезвычайной ситуации, имеющих техногенное происхождение, является эвакуация населения из районов, подверженных угрозе.

По критерию времени и сроков проведения эвакуация населения может быть заблаговременной и экстренной. В первом случае эвакуация проводится при наличии краткосрочного прогноза относительно возможной чрезвычайной ситуации техногенного характера. Во втором случае проведение эвакуации осуществляется уже при возникновении чрезвычайной ситуации.

Основу эвакуации населения составляет производственно-территориальный принцип, в соответствии с которым формируются эвакуационные списки по местам работы или жительства.

Также мерой защиты населения от чрезвычайных ситуаций, имеющих техногенное происхождение, является его укрытие в защитных сооружениях.

Под защитными сооружениями понимаются инженерные сооружения, которые предназначены для укрытия населения, имущества и техники от воздействия факторов чрезвычайной ситуации.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях является необходимой мерой безопасности, которая позволяет защитить жителей любого населенного пункта от негативных последствий какой-либо аварии или же разрушительного воздействия, вызванного влиянием различных факторов.

оповещение населения о чрезвычайных ситуациях

Подобная схема защиты граждан крайне важна для обеспечения безопасности.

Что стоит понимать под оповещением

Данное определение используется для описания комплекса мер, которые позволяют заблаговременно предупредить жителей о возможных чрезвычайных ситуациях, а также их последствиях. Для этого может использоваться телевизионное и радиовещание, сирены и другие системы информирования граждан.

При этом оповещение населения об опасностях, чрезвычайных ситуациях и потенциальных угрозах подразумевает определенную реакцию со стороны жителей населенного пункта. Как только прозвучал вой сирен, нужно без промедления включить радио или телевизор для того, чтобы услышать обращение штаба по делам гражданской обороны либо же местных органов власти.

Данная информация позволит узнать о том, что именно происходит, каковы масштабы разрушений и ожидаемые последствия. Жители также получат инструкцию относительно дальнейших действий.

С того момента, как прозвучали сигналы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, нужно позаботиться о том, чтобы средства информирования были постоянно включены. При подобных обстоятельствах радиотрансляционные узлы в населенных пунктах, подвергшихся опасности, переводят на режим работы в течение круглых суток.

система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях

Получать нужные сведения относительно дальнейших действий крайне важно, поскольку это поможет избежать значительного ущерба и даже сохранить жизнь.

Наиболее распространенные ЧС

Если обратить внимание на статистику чрезвычайных ситуаций, то можно обнаружить, что все они относятся к одной из трех ключевых групп. Речь идет о ЧС техногенного, экологического и природного характера.

Что касается последствий ЧС, для защиты от которых используются средства оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, то они могут сводиться к разрушениям следующих видов:

Один из ключевых признаков любого поражения - это его масштаб, для характеристики которого используется определение зоны воздействия конкретного разрушительного фактора.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - основы

Итак, от того факта, насколько грамотно будет организована данная система информирования о ЧС, зависит уровень потенциальной угрозы жизням граждан. Поэтому ключевым фактором здесь является время.

Именно по этой причине на территории РФ в каждом населенном пункте находится ретрансляторный узел. Интересным является тот факт, что столь крупная ретрансляционная сеть есть только в России. Для того чтобы создать комплексный эффект, установлены областные, краевые и республиканские телевизионные центры, местные и широковещательные радиостанции.

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, помимо использования описанных выше средств, подразумевает также наличие на крупных производствах и зданиях соответствующих сирен, при помощи которых можно извещать население о появившейся угрозе.

При этом непосредственно сам вой сирен с 1988 года означает не воздушную тревогу, а необходимость обратить внимание на экстренную информацию. Другим словами, как только жители услышат сирены, им нужно включить все средства трансляции - радио и телевизоры.

Использование речевой информации

Для того чтобы эффективно отреагировать на различные угрозы, штабы ЧС и ГО, совместно с органами власти, формируют определенные обращения, при помощи которых можно будет дать сжатую и предельно актуальную информацию населению тех городов и регионов, которые подверглись опасности. Для этого изначально моделируются различные возможные ситуации, для каждой из них составляется текст.

порядок оповещения населения о чрезвычайных ситуациях

Например, в случае химической угрозы организация оповещения населения в чрезвычайных ситуациях будет включать донесение гражданам следующей информации:

- предупреждение об аварии на конкретном предприятии;

- извещение о сути угрозы (утечка какого вещества произошла);

- обозначение направления, в котором двигается облако ядовитых испарений;

- перечисление улиц и районов населенного пункта, попадающих в зону заражения;

- оповещение населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера включает инструкции относительно блокировки окон и дверей, а также герметизации квартиры;

- информирование о недопустимости нахождения в подвалах и нижних этажах помещений;

- извещение о том, жители каких районов и домов вынуждены покинуть свои квартиры и рабочие места;

- далее последует заключительный блок информации о том, как обезопасить себя (например, надеть марлевые повязки, смоченные двухпроцентным раствором питьевой соды и воды).

Подобный порядок оповещения населения о чрезвычайных ситуациях должен быть рассчитан на 5-минутную речь, повторяющуюся несколько раз подряд.

Если же придется иметь дело, скажем, с наводнением, то жителей предупредят о факте угрозы затопления и назовут конкретные места города, которые находятся в зоне поражения. После этого последует информация о том, что необходимо перенести все запасы провизии и нужные вещи на верхний этаж здания или чердак. Жители также получат сведения о том, в каком направлении нужно двигаться в случае эвакуации. О самой необходимости покинуть здания тоже сообщат. Далее последует весь комплекс сопутствующих инструкций.

Как можно заметить, независимо от природы ЧС, схема речевого оповещения остается приблизительно той же.

Рекомендации при радиационной угрозе

как происходит оповещение населения о чрезвычайных ситуациях

За таким сигналом звучит речевая инструкция о необходимости использования ватно-марлевой или тканевой противопылевой повязки, а в случае наличия - респиратора. Если данные средства защиты отсутствуют, то стоит воспользоваться противогазом. Также понадобится подготовить и взять с собой средства индивидуальной медицинской защиты, запас продуктов и все предметы, попадающие в категорию первой необходимости. С этим багажом важно не просто перемещаться, а двигаться в сторону ближайшего противорадиационного укрытия. Все эти действия станут возможны только в том случае, если будет присутствовать организация своевременного оповещения населения при чрезвычайных ситуациях.

Важные нюансы при организации информирования населения

Прежде всего необходимо обеспечить трансляцию всех актуальных сведений и рекомендаций при помощи доступных средств связи. Но, помимо этого, нужно позаботиться о том, чтобы в 5-минутном обращении содержалась вся необходимая информация, которая позволит сохранить жизнь граждан, оказавшихся в зоне поражения.

Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях крайне важно еще и по той причине, что отсутствие конкретных данных и соответствующей реакции местных властей в случае ЧС способно создать условия для возникновения панических настроений. Стоит отметить, что паника потенциально опасна не менее, чем сама угроза.

Более того, информационный блок должен быть понятным. То есть люди, услышав информацию и рекомендации, должны осознать ее без искажений и неверных выводов.

Альтернативное использование инструментов оповещения

способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях

Очевидно, что нынешние способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях имеют определенные преимущества и достоинства. Прежде всего, это возможность быстро привлечь внимание людей в любой точке страны. К тому же подобная система универсальна, поскольку ее можно использовать для любых оповещений, в том числе и в военное время. Еще одно ключевое достоинство - это полноценное и быстрое информирование всех жителей, которые находятся в группе риска. И все это возможно благодаря системам централизованного оповещения, которые базируются на проводном вещании, сетях связи и специальной аппаратуре с электросиренами.

Системы оповещения локального типа

Разбираясь в том, как происходит оповещение населения о чрезвычайных ситуациях, стоит уделить внимание и этим системам. Они необходимы для оперативного информирования жителей об авариях на химически опасных предприятиях, АЭС, гидроузлах и различных объектах, где риск возникновения катастроф повышен.

При помощи локальных систем можно в короткие сроки оповестить о возникновении угрозы вследствие аварии персонал самого предприятия, а также руководство всех учреждений и организаций, которые находятся в непосредственной близости.

Для оповещения населения, находящегося в зоне потенциального поражения, такие средства информирования также прекрасно подойдут. При этом границы подобных зон фиксируются изначально, что позволяет сразу же определить план эвакуации и необходимую стратегию защиты жителей.

В качестве ключевого преимущества локальных систем можно определить их очевидную оперативность, которая очень важна при возникновении аварий и катастроф. Что касается решения о запуске данной системы, то его принимает дежурный диспетчер. Изначально активируются сирены близлежащего жилого массива и самого объекта в частности. После звука, который привлекает внимание жителей, звучит актуальная информация.

средства оповещения населения о чрезвычайных ситуациях

Такая система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях должна включаться в максимально короткие сроки. Любое промедление в условиях ЧС может привести к человеческим жертвам.

Кто отвечает за работу системы

Очевидно, что, кроме технической составляющей, важным является человеческий фактор. От квалификации и реакции дежурного персонала напрямую зависит тот факт, насколько эффективной окажется организация оповещения населения в чрезвычайных ситуациях при конкретных обстоятельствах.

Что касается более глобальных организационных моментов, то ими занимаются уже начальники штабов ЧС и ГО, причем независимо от того, какой они имеют ранг. А непосредственной поддержкой связи и ее изначальным обеспечением должны заниматься начальники служб оповещения населенных пунктов (объектов экономики, районов, городов, областей). В их обязанности входит контроль за состоянием воздушных и кабельных линий, а также аппаратуры связи.

Эвакуация

Порядок оповещения населения о чрезвычайных ситуациях может включать и финальный этап организации защиты населения, а именно - вывоз их с опасной территории.

Более того, эвакуация является одним из основных средств защиты жителей в случае возникновения ЧС. Суть этого комплекса мероприятий сводится к тому, что люди массово переселяются из районов и населенных пунктов, где есть риск получить ущерб здоровью вследствие различных видов угроз (от ЧС до военного вторжения).

Особенно актуальной эвакуация является в том случае, если в регионе не хватает защитных сооружений для размещения в них нужного количества людей. При таких условиях только быстрый и грамотный вывоз/вывод жителей в безопасную область может помочь избежать существенных жертв.

Заключение

Нетрудно прийти к выводу, что оповещение населения о чрезвычайных ситуациях является важной частью защиты жителей различных регионов от всех ключевых видов угроз, являющихся следствием ЧС.

оповещение населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

По этой причине как к состоянию оборудования, как и к организации самого процесса, используемого для подачи сигнала, необходимо подходить с максимальной ответственностью.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Организация оповещения Населения о ЧС техногенного характераВыполнила учител.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Организация оповещения Населения о ЧС техногенного характераВыполнила учител.

1. Введение 2. Защита населения от ЧС- мероприятия РСЧС 3. Оповещение и инфо.

1. Введение
2. Защита населения от ЧС- мероприятия РСЧС
3. Оповещение и информирование населения
4. Система оповещения города
5. Сигнал оповещения ГО и правила его подачи
6. Заключение

Защита населения от чрезвычайных ситуаций включает в себя комплекс специаль.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций включает в себя комплекс специальных мероприятий, среди которых выделяют:
Оповещение (предупреждение) населения об угрозе возникновения ЧС
Эвакуацию людей из опасных зон и районов
Инженерную,медицинскую, радиационную и химическую защиту

Важнейшим условием своевременного принятия мер по защите населения при угрозе возникновения производственных аварий и катастроф,особенно в районах размещения потенциально опасных объектов ( атомные станции, химические предприятия, гидролизы0, является оповещение и информированность. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) как один из важнейших органов защиты.

Мероприятия защиты населения являются составной частью предупредительных мер.

Мероприятия защиты населения являются составной частью предупредительных мер и мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполняются как в превентивном (предупредительном), так и оперативном порядке с учетом возможных опасностей и угроз.
При этом учитываются особенности расселения людей, природно-климатические и другие местные условия, а также экономические возможности по одготовке и реализации защитных мероприятий.

Система оповещения населения в чрезвычайных, ситуациях входит в Единую госуда.

Система оповещения населения в чрезвычайных, ситуациях входит в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения обеспечивается с помощью автоматизированных систем цен-трализованного оповещения. В настоящее время в стране действует 1 федеральная, 6 региональных и 88 территориальных систем централизованного оповещения.
Заранее установленные сигналы, распоряжения и информация относительно возникающих угроз и порядка поведения в создавшихся условиях доводятся в сжатые сроки до органов управления, должностных лиц и сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
Ответственность за организацию и практическое осуществление оповещения несут руководители органов исполнительной власти соответствующего уровня.

Система оповещения города. Основным способом оповещения населения об угрозе р.

Система оповещения города. Основным способом оповещения населения об угрозе радиоактивного, химического, бактериологического загрязнения, угрозе и возникновений стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф на объектах экономики и транспорта, угрозе нападения противника является передача речевой информации по местным линиям с использованием проводного, радио- и телевещания.
Сирены наружной установки обеспечивают радиус эффективного звукопокрытия в городе порядка 300–400 м. При однократном включении аппаратуры управления электросирена отрабатывает 11 циклов (165 с), после чего автоматически отключается питание электродвигателя.
Другим эффективным элементом систем оповещения населения служат сети уличных громкоговорителей.

Для привлечения внимания населения включаются сирены, производственные прерыв.

С целью своевременного предупреждения населения городов и сельских населенных.

Сигналы гражданской обороны действия по сигналам гражданской обороны ОБРАЗЕЦ.

Сигналы гражданской обороны
действия по сигналам гражданской обороны

Зоны заражения АХОВ. АХОВ вскипает и выделяется в атмосферу в виде газа, пар.

Зоны заражения АХОВ. АХОВ вскипает и выделяется в атмосферу в виде газа, пара или аэрозоля. Оно распространяется на большие расстояния. Таким образом, зона заражения АХОВ — это территория, заражённая ядовитыми веществами в опасных для жизни людей пределах (концентрациях).
Размеры очага химического заражения Повышение температуры почвы и воздуха ускоряет испарение АХОВ, а следовательно, увеличивает концентрацию его над зараженной территорией. На глубину распространения АХОВ и величину его концентрации в значительной степени влияют вертикальные перемещения воздуха, как мы говорим, погодные условия.

Так, при скорости ветра: от 0 до 0,5 м/с зона заражения будет представлять.

Так, при скорости ветра:
от 0 до 0,5 м/с зона заражения будет
представлять собой круг;
при скорости от 0,6 до 1 м/с – полукруг;
при скорости от 1,1 до 2 м/с – сектор с углом 90°
при скорости более 2 м/с – сектор с углом в 45°.
Скорость ветра определяет не только форму зоны заражения, но и скорость движения зараженного облака.
Так, при скорости ветра
1 м/с за 1 ч облако удалится от места аварии на 5–7 км,
при 2 м/с – на 10–14 км,
при 3 м/с – на 16–21 км.

Значительное увеличение скорости ветра (6–7 м/с и более) способствует быстрому рассеиванию облака.

Вооружен- значит предупрежден. Знание того, как правильно повести себя в той.

Вооружен- значит предупрежден. Знание того, как правильно повести себя в той или иной сложившейся ЧС, поможет сохранить жизнь вам и вашим близким, а также другим людям. Знание порядка оповещения при возникновении ЧС, а также знание правил безопасного поведения при возникновении аварий радиационного, химического и гидродинамического происхождения, несомненно, будут способствовать повышению уровня вашей безопасности, исключат из вашего поведения ненужную спешку и панику.

1. Как называется комплекс мероприятий по организованному вывозу населения из.

1. Как называется комплекс мероприятий по организованному вывозу населения из зон прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций и его временное размещение в безопасных районах?
1) эвакуация
2) транспортировка
3) вывоз
2. Какие мероприятия проводятся во время эвакуации?
1) укрытие людей в защитных сооружениях
2) использование средств индивидуальной защиты
3) медицинская и другая профилактика
4) все перечисленное
3. Каким способом может проводиться эвакуация?
1) только пешим порядком
2) только на транспорте
3) обоими способами
4. По степени удаленности какой бывает эвакуация?
1) локальной
2) местной
3) региональной
4) государственной
5) все перечисленные виды
5. Среднесрочная эвакуация — это эвакуация на
1) несколько суток
2) на срок не более месяца
3) на срок более месяца
6. Какой по времени начала проведения не бывает эвакуация?
1) упреждающей
2) экстренной
3) комбинированной
7. В каких случаях проводится экстренная эвакуация?
1) нарушение условий жизнеобеспечения
2) возникновение чрезвычайных ситуаций с опасными поражающими воздействиями
3) в обоих случаях

1-1 2-4 3-3 4-5 5-2 6-3 7-3

Параграф 6.1 Продумайте план своих действий при получении сигнала о возникнов.

Параграф 6.1
Продумайте план своих действий при получении сигнала о возникновении чрезвычайной ситуации при химической, радиационной, гидродинамической аварии в разных условиях (если сигнал застал вас дома, на улице, в школе, днем, ночью и т. д.). Свои выводы занесите в дневник безопасности.

Краткое описание документа:

Читайте также: