История развития компьютерной графики в кинематографе доклад

Обновлено: 08.07.2024

По этому поводу TJ решил углубиться в историю спецэффектов в кино и пройтись по её избранным вехам: от первой анимации до захвата движений и 3D.

Анимация

Кино без спецэффектов просуществовало очень недолго. Люди, открывшие для себя новое искусство, быстро начали придумывать, как можно показать на экране то, что раньше существовало исключительно в их фантазии.

Миниатюры



Рисованные декорации



Кукольная мультипликация


Дублирование


Тогда для достижения эффекта камеру просто ставили на штатив, снимали два дубля, не сдвигая её с места, а затем накладывали кадры друг на друга при монтаже. Сложности возникали только тогда, когда героям было необходимо взаимодействовать друг с другом.



Система управления движением камеры

Чтобы зритель мог буквально пронестись между декорациями и моделями кораблей, сотрудники зародившейся тогда студии спецэффектов ILM во главе с Джоном Дайкстрой позаимствовали технологии у промышленных систем контроля, использовавшихся в сборочных цехах, и создали Dykstraflex — автоматическую систему управления съёмками.

С её помощью кинематографисты могли запрограммировать движения камеры на компьютере и показать на экране самые невероятные пролёты, которые не мог бы выполнить ни один оператор.


Компьютерная графика

Поскольку у студии не было цветного сканера, количество работы увеличивалось в несколько раз: весь процесс было необходимо повторять для одного чёрно-белого кадра, а также ещё для трёх, содержащих в себе красный, зелёный и голубой цвета. Обработка на компьютере 10-секундной сцены занимала около 8 часов, но полученный результат стал настоящим прорывом.


Аниматроника

В каком-то смысле они недалеки от истины, ведь из 14 минут с участием динозавров в классической картине лишь четыре были реализованы с помощью компьютерной графики. Всё остальное время, включая знаменитую сцену с появлением тираннозавра, Стивен Спилберг полагался на аниматронику и переодетых в динозавров людей.

Модель альфа-хищника с короткими передними лапками, используемая в фильме, весила почти шесть тонн, но игра стоила свеч: картина до сих пор выглядит вполне убедительно и современно. А вдохновил режиссёра на использование аниматроники аттракцион студии Universal под названием King Kong Encounter, в котором зрители могли столкнуться лицом к лицу с полноразмерной копией легендарного примата.


Полнометражная компьютерная анимация


Чтобы оценить, какой прогресс сделала Pixar прежде, чем решиться на свой кинотеатральный дебют, достаточно посмотреть их первую анимационную короткометражку 1984 года выпуска.


Захват движений


Полноценная 3D-съёмка до сих пор остаётся настоящей головной болью для кинематографистов (особенно, если речь идёт о солнечных бликах и крупных планах), поэтому многие студии предпочитают работать в 2D, а эффект объёма создавать уже на стадии пост-продакшна с помощью компаний, специализирующихся на подобных работах.

Кэмерон нам всем ещё покажет,
Вадим Елистратов,
TJ


Согласитесь, многовековую историю кинематографа достаточно трудно представить отдельно от истории развития спецэффектов. Безусловно, эти области неразрывно связаны друг с другом. Сегодня на экранах телевизоров мы можем наблюдать реалистичных монстров и других вымышленных существ, фантастические сказочные миры и галактические пространства. На сегодняшний день 90 процентов фильмов используют виртуальные декорации. Но что было раньше? Лишь примитивное освещение и фальшивые уловки.

Возникает другой вопрос: а что же все-таки первично в киноискусстве – игра актеров или сюжет? Профессионализм оператора или спецэффекты? Естественно, все вышеперечисленные составляющие важны. Но так уж сложилось, что некоторые фильмы стали бестселлерами именно благодаря внедрению в них спецэффектов. Возможно, некоторые из них сегодня выглядят старинно, обыденно и скучно, но в свое время они стали настоящим прорывом. Давайте же более подробно рассмотрим историю создания первых спецэффектов в киноискусстве.

Первые спецэффекты в кино

Самый первый спецэффект был создан Альфредом Кларком в 1895 году. Он был построен следующим образом: в фильме снималась сцена казни Марии Королевы Шотландии. Когда палач делал замах, камера останавливалась, а все актеры, которые участвовали в сцене, замирали на мгновение, актриса уходила из кадра, а на ее место клали манекен. Затем камера включалась и палач рубил голову манекена. Многие утверждали, что такие методы станут основой постановки спецэффектов на протяжении следующего 20 века.

В 1897 году французский режиссер Жорж Мельес понял, что камера способна преображать действительность, а не только фиксировать происходящее.

Усовершенствование спецэффектов

Кадр из фильма

Кстати, из-за потребности в частой съемке панорам, а также наездов и отъездов камеры, началось развитие использования макетов и миниатюрных моделей окружающей действительности.

Спецэффекты в фильме

Дальнейшие нововведения

Нововведения продолжались. Следующим важным обновлением стало более широкое применение оптического принтера. Это устройство, по сути, является ни чем иным, как проектором изображения с пленки в объектив камеры. Разработан он был для того, чтобы производить печать копии фильмов для дистрибуции. Именно Линвуд Данн доработал и расширил применение оптического принтера и показал всему миру, что камера и принтер могут использоваться для компоузинга сразу нескольких изображений, при это создавая фантастические, не отличимые от реальности иллюзии.

Кадры из фильма

Каждая сцена, каждый кадр строились с невероятной точностью и вниманием. Для съёмок фильма использовались самые сложные и дорогие спецэффекты. Это был 1968 год, компьютеры находились в зачаточном состоянии, и все эффекты были аналоговыми. При этом создателям удалось добиться реалистичности.

Иллюзия космоса в фильме

В картине присутствует и технология Шюффтана. А для съемок внутрикольцевого модуля на космическом корабле был сооружен гигантский вращающийся барабан.

К сожалению, молодое поколение не сможет понять, с каким восторгом и удивлением мы смотрели эту картину. И главное здесь не лазеры и космос, а то, что с помощью новейших спецэффектов Лукас смог воссоздать невероятную атмосферу сказки, в существование которой хочется верить до конца своих дней.

Естественно, для съемок фильма инженеры построили большое количество техники и построили всевозможные макеты. Инопланетная фауна демонстрировалась следующим образом: оператор покадрово снимал обычных кукол. Очень активно использовались синие экраны для последующего наложения изображений на них.

Инопланетянин в фильме

Внедрение компьютерной графики в кино


Чудеса докомпьютерной эры

Первые вычислительные машины, действительно напоминающие современный компьютер, появились в 1940-х годах. Использовались эти устройства для военных нужд, например, немецкий компьютер Z3 рассчитывал аэродинамические параметры для Люфтваффе, а американский ENIAC проектировали для создания артиллерийских таблиц стрельбы. Но кино снимали уже в конце XIX века, и необходимость в спецэффектах появилась уже тогда. Как обходились без компьютеров?

Постепенное развитие технологий привело к появлению техник дублирования, монтажа и т.д. К 1960-м годам специалисты уже научились создавать довольно сложные эффекты без применения компьютеров (компьютеры уже были, но все еще громоздкие, да и использовались они по-прежнему военными). Но мощности компьютеров росли. Уже в начале 1970-х компьютеры могли обрабатывать графику, что заинтересовало представителей киноиндустрии.

Первые успехи

В 1970-е годы компьютерная графика в кино использовалась ограниченно — как правило, большинство эффектов делалось с помощью анимационных техник (например, покадрового комбинирования рисованных фрагментов и реальных съемок).

Золотой век компьютерной графики


Впрочем, ни для кого не секрет, что хорошая графика сама по себе не обеспечивает успеха фильма. Актерская игра, интересный сценарий, запоминающийся саундтрек не менее важны, чем компьютерные спецэффекты. Поэтому, как бы далеко ни шагнула техника, не стоит забывать, что хорошие фильмы часто снимают и без применения высоких технологий. Красивая картинка в кино важна, но она не гарантирует качество фильма.

В наше время компьютерная графика в фильмах достигла невероятных высот, порой мы не можем отличить настоящую картинку от компьютерной. Мой проект расскажет людям о развитии компьютерной графики в кинематографе.


Материалы по проекту

В графике работы над данным исследованием пока нет задач. Чтобы добавить задачу воспользуйтесь ссылкой сверху.

Для данного исследования пока не размещены продукты. Чтобы добавить продукт, воспользуйтесь ссылкой выше.

Для данного исследования пока не добалено источников инфомации. Для добавления источника используйте ссылку выше.

Для данного исследования пока не добавлено рецензий или заключений. Для того, чтобы разместить рецензию, воспользуйтесь ссылкой выше.

User login

Navigation

Как будут взаимодействовать участники проектно-исследовательской деятельности между собой в условиях самоизоляции

График и темы рефератов и дипломных работ


Опубликованы графики работы над рефератами и дипломами 2017-2018 уч.г.Обновлены списки предлагаемых учителями тем для.

Что такое ВИЗИТКА реферата?


Выложено описание, что такое визитка реферата.
В ней должны быть:
1. Титульный лист
2. Оглавление
3. Введение
4. Список литературы

Во введении должны быть указаны: актуальность, цели и задачи реферата.

Общегимназическая конференция "Открытый мир образования и науки"


21 января (в субботу) состоится финальный этап научно-практической общегимназической конференции "Открытый мир образования и науки".

Место проведения: 2-я Пугачёвская,10, актовый зал
Время: постер-сессия (конкурс на.

author-img

Сейчас уже никого не удивишь высококачественными компьютерными эффектами. В каждом голливудском блокбастере можно увидеть эффектно взрывающиеся здания или реалистичных монстров, искусно созданных CGI-специалистами. Но как начинался этот путь к новым технологическим реальностям?

Создание компьютерной графики в кино

Начало создания визуальных эффектов

1973 год

1976 год

1977 год

Горячие восьмидесятые: развитие производства компьютерной графики

1982 год

1984 год

1985 год

Создание 3D-графики: в игру вступает Джеймс Кэмерон

1989 год

1992 год

Анимация робота Т1000 включала виртуальную модель лица Роберта Патрика, разработанную с помощью лазерного сканирования и камер, позволивших создать базу данных черт его лица. А вот его тело было создано вручную.

1993 год

Создать вирусное видео: почувствуй себя Спилбергом

Вирусное видео – самый эффективный из нестандартных способов рекламы. Но существует ли единая формула того, как создать успешный вирусный ролик? Сегодня мы постараемся это выяснить

Аэросъемка с квадрокоптера: топ лучших видео

Квадрокоптер позволяет снимать яркие и эффектные видео с удивительных ракурсов. В этой статье вы увидите ряд самых разнообразных роликов, которые обязательно вас удивят и вдохновят

Производство 3D-графики: времена меняются

1995 год

1997 год

1999 год

Новый век и новые технологии создания VFX

2001 год

Может у нас и нет двух сотен человек для рендеринга 60 000 волосков, но это не мешает нам создавать привлекательных и запоминающихся героев. Заказать создание анимационных персонажей вы можете в студии KINESKO!

2002 год

2004 год

2007 год

2009 год

Создание компьютерной графики: что дальше?

Несмотря на то, что сегодняшний уровень развития CGI кажется нам максимальным, ему еще есть куда расти. С каждым годом компьютерные технологии становятся все лучше, и страшно даже подумать, куда они могут привести не только кинематограф, но и нас самих. Ну а пока что стоит использовать все их возможности по-максимуму.

Студия моушен-дизайна и анимации KINESKO предоставляет услуги создания визуальных эффектов, компьютерной графики, а также 2D и 3D-анимации. Мы превращаем воображаемое в реальность.

Читайте также: