Доклад руководителя муниципального предприятия по итогам года

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня мы собрались, чтобы подвести итоги прошедшего года, обсудить какими событиями он был знаменателен для нас, какие проблемы мы решали, наметить цели на год предстоящий.

Деятельность Администрации района, всех предприятий, организаций опирается на Послание Главы Республики Башкортостан Р.З. Хамитова к Государственному Собранию-Курултаю республики. В нынешнем Послании определяющим является то, что в центре нашей социально-экономической политики – человек. Основные приоритеты нашей деятельности – работа в интересах людей, открытость и справедливость власти, нацеленность на повышение качества жизни жителей района.

Прошедший 2015 год не был простым. Перед Администрацией района стояло несколько важных задач – это сохранение позитивной динамики в экономике, наполняемости бюджета; безусловное выполнение всех социальных обязательств.

В прошедшем году состоялись важные события, это 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, который еще раз показал, насколько сплочен наш народ. Мы все стали свидетелями высокого патриотизма всех поколений, в том числе молодежи нашей большой, великой страны. Мы еще раз отдали дань уважения нашим ветеранам войны и труда, обновили памятники и обелиски, святые места народной памяти. Проведена достойная работа по подготовке и празднованию этой священной даты. Ни один ветеран не остался без внимания. Забота о каждом из них, сохранение памяти о героизме на фронте и в тылу – наш священный долг. Эту работу необходимо продолжить в текущем, и последующие годы.

Немаловажным и значимым событием стало празднование 85-летия со дня образования района.

Важным событием 2015 года стали прошедшие выборы депутатов Советов сельских поселений района. Выборы прошли с высокой явкой населения, которое отнеслось с большой ответственностью к исполнению гражданского долга. Отрадно, что депутатский корпус значительно пополнился молодыми, энергичными, грамотными людьми. Пожелаем всем депутатам, главам сельских поселений созидательной и плодотворной работы во благо избирателям, благополучию жителей своих территорий.

Валовой внутренний продукт за 2015 год по нашей оценке составил 4216,2 млн. рублей (108,7% к уровню 2014г.).

Оборот организаций по всем видам экономической деятельности составил 1084,4 млн. руб. (121,3% к аналогичному периоду 2014 г.).

Объем отгруженной продукции , выполненных работ и услуг по всем видам экономической деятельности за январь-декабрь 2015 года составил 709,7 млн. руб. ( 107,4 % к уровню 201 4 г. ).

Объем в аловой продукции сельскохозяйственного производства в текущих ценах во всех категориях хозяйств вырос на 15,0% до 1 миллиарда 640 миллионов рублей, в сельхозпредприятиях на 6,3%, до 384,0., в фермерских хозяйствах на 9,0% до 272,0 и в ЛПХ граждан на 21,0%, до 984,0 млн.рублей.

Индекс промышленного производства 89,1 % (по РБ за январь- декабрь 201 5 г. – 101 %).

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям составила 19,4 тыс. руб. (105,8% к аналогичному периоду 2014г).

В целом основные экономические показатели демонстрируют прирост, но мы видим, что темпы роста снижаются в торговле и общественном питании, что обусловлено снижением покупательской способности наших жителей.

Органы местного самоуправления муниципального района принимают меры по созданию условий для развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, содействуют развитию малого и среднего предпринимательства, так как наиболее действенным механизмом вовлечения населения в экономические процессы - является развитие малого и среднего бизнеса.

На сегодняшний день малое и среднее предпринимательство играет важную роль в социально-экономической жизни района, обеспечивает пополнение доходов в бюджет. Так, по итогам года доля налоговых поступлений от малого предпринимательства в собственных доходах бюджета района составила ­­­более 23 млн. рублей, или более 16% (без учета поступившего налога на доходы физических лиц).

Реализуя районную программу развития малого и среднего предпринимательства в Мечетлинском районе оказана финансовая помощь 24 субъектам на общую сумму 8,01 млн. руб.

По итогам года в районе оборот розничной торговли составил 822,7 млн. рублей (90% к уровню 2014 г.). Разрешение на ввод получили 6 торговых объектов общей площадью более 3134,2 кв. метров .

оборот общественного питания 53,8 млн. рублей (86,6% к уровню 2014 г.), объем платных услуг населению по предварительным данным составил 990 млн. рублей (105,5% к уровню 2014 г.).

В 2016 году Администрация района в целях содействия развитию предпринимательства продолжит реализацию всех запланированных программ, как районных так и республиканских. Особое внимание уделим работе по снижению всевозможных административных барьеров и взаимодействию с республиканскими организациями в области поддержки и развития предпринимательства.

В целях обеспечения исполнения доходной части бюджета района осуществлены мероприятия, предусмотренные комплексными планами по повышению уровня собираемости доходов бюджетов всех уровней, планом мероприятий ("дорожной картой") по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов. "Дорожная карта" была защищена в Правительстве Республики 19 июня 2015года.

По состоянию на 1 января 2016 года исполнение консолидированного бюджета района по доходам составило 589,4 млн. рублей, с ростом к 2014 году на 4 процента, в том числе по налоговым и неналоговым доходам составило 140,5 млн . рублей (рост на 1% к 2014 году) .

Доля бюджета района в общем объеме поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района составила 93,3 процентов (131 174,9 тыс. рублей), бюджетов сельских поселений – 6,7 процента (9 277,2 тыс. рублей)

Основными источниками доходов консолидированного бюджета явились: налог на доходы физических лиц – 67,1 процента от общей суммы налоговых и неналоговых доходов, налоги на совокупный доход– 17,6 процентов.

Расходы бюджета муниципального района профинансированы в 2015 году в объеме 550 552,5 тыс. рублей, что составило 98,1 % к годовому плану, или 106% к 2014 году.

Расходы бюджета района имеют ярко выраженную социальную направленность, на социальную сферу затрачено 80,1 процентов расходов за 2015 год ( 440,8 млн. рублей( в 2014 году 76%). На образование направлено 61,4% всех расходов бюджета района, на национальную экономику – 9,6%, социальную политику – 9,5%, общегосударственные вопросы – 6,0%, культуру –8,0%, на жилищно–коммунальное хозяйство – 2,0%, физическую культуру и спорт – 0,1%, средства массовой информации – 0,4%.

Немаловажное значение для пополнения бюджета имеют стабильные поступления от использования муниципального имущества. В течение минувшего года доход от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, составил 4 394,9 тыс. рублей, исполнение составляет 117 % от плана.

В результате передачи 95 земельных участков под объектами недвижимости в собственность за плату в бюджет района поступило более 1500 тысяч рублей.

В текущем году необходимо принять конкретные меры по увеличению доходной части бюджета, обеспечить строгий режим экономии и целевого использования бюджетных средств, по дальнейшему проведению единой государственной и муниципальной политики в сфере земельных и имущественных отношений на территории района и пополнение местного и республиканского бюджетов неналоговыми доходами от использования имущества.

Одним из самых важных приоритетных задач в нашей работе является развитие сельского хозяйства.

Сельхозпредприятия и фермерские хозяйства вносят достойный вклад в социально-экономическое развитие района.

На 01 января поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств составило 13293 головы (101,8 % к 2014 году), в том числе 5973 коровы (103,6% к 2014 году).

За 2015 год валовой надой молока составил 21,9 тыс. тонн (115,3% к уровню 2014 года). Личными подсобными хозяйствами граждан района сдано 3088 тонн молока, но не все молоко сборщики рассчитались с населением.

Перед нами руководство республики, министерство сельского хозяйства ставят новые высокие цели, которые можно достичь только при масштабной и качественной модернизации отрасли, совершенствуя все технологические процессы в растениеводстве и животноводстве, особое внимание при этом уделив, развитию производства молока.

Улучшение условий жизни населения невозможно без систематической модернизации коммунальной сферы.

По состоянию на 1 января 2016 года за счет средств республиканского и районного бюджетов утверждены генеральные планы 10 сельских поселений, разработаны и утверждены Правила землепользования и застройки 5 сельсоветов. Работа в данном направлении продолжается, она в ближайшее время будет завершена.

В ходе подготовки к зиме объектов энергетического и жилищно-коммунального хозяйства были выполнены работы по ремонту сетей теплоснабжения села Большеустьикинское на сумму 900 тыс. рублей, а также ремонту очистных сооружений канализации на сумму 400 тыс. рублей.

В 2015 году был проведен капитальный ремонт 3 МКД (Ленина, 5 система электроснбжения; Трактовая 9; Трактовая, 4 – система водоснабжения и водоотведения) Большеустьикинское на сумму порядка 2 млн.рублей.

Большое внимание придавалось улучшению состояния дорог.

В Мечетлинском районе имеется 573,6 км дорог. Из них 216,8 км. региональных и межмуниципальных, и 137,3 км. общего пользования местного значения, 219,5 км дорог сельских поселений.

На содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения было направлено порядка 10 млн.руб.

-Произведен ремонт дороги по ул. Промышленнаяс. Большеустьикинское, затрачено 4 млн. руб.;

- проведен ремонт автомобильной дороги Алегазово-Бургаджино на сумму 2,8 млн. рублей;

- проведен ремонт дороги Кропачево –Месягутово –Ачит вблизи деревни Азикеево на сумму12 млн.руб.;

- проведены работы по строительству подъезда к деревне Тимирбаево на сумму 2,5 млн.рублей;

Активными темпами в районе, продолжается реформирование жилищно-коммунального хозяйства. Работа предприятий и организаций данного сектора по бесперебойному обеспечению населения и предприятий электроэнергией, газом, теплом, водой, другими услугами, а также – улучшение жилищно-бытовых условий населения района остается в центре внимания руководства района и руководителей.

Объем жилищного строительства в 2015 году составил почти 6 тысяч 788 квадратных метров. Улучшили свои жилищные условия путем нового строительства 58 семей. Гражданам создавались необходимые условия – по своевременной подготовке градостроительной документации, отводу земельных участков, оформлению соответствующей разрешительной документации.

И в текущем году требуется принять конкретные меры по изысканию средств на увеличение объёмов строительно-монтажных работ, индивидуального жилья. Особое внимание при этом надо уделить снижению себестоимости строительства, внедрению современных дешевых технологий.

- Завершено строительство 3-х 2-х квартирных домов для детей сирот. Соответственно обеспечено жильем 6 детей-сирот.

Главной задачей должно являться повышение доступности жилья.

Муниципальная политика в области социальной поддержки населения является одной из приоритетных задач. Постоянное внимание уделяется развитию здравоохранения, образования, культуры, спорта, пенсионному обеспечению, социальной защите населения, и решению молодежных проблем.

Важной задачей органов здравоохранения является обеспечение охраны здоровья населения.

В 2015 году деятельность учреждений здравоохранения Мечетлинского района осуществлялась в рамках действующего федерального и республиканского законодательства, Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам.

На сегодняшний день доступность медицинской помощи жителям района обеспечивают центральная районная больница, 3 сельские врачебные амбулатории, 26 фельдшерско-акушерских пунктов, 7 домовых хозяйств. В 2011 г. была организована деятельность домовых хозяйств в населенных пунктах с малочисленным населением. На сегодняшний день функционируют 7 из 9 (по причине отказа специалистов).

Первичную медицинскую помощь населению оказывают 6 терапевтических, 3 участка врачей общей практики, 6 педиатрических участков.

Сельские участковые больницы (Алегазовская, Большеокинская, Дуван-Мечетлинская) с января 2015 года переименованы в сельские врачебные амбулатории.

Демографическая ситуация в районе характеризуется отрицательным приростом, показатель смертности превышает показатель рождаемости.

Структура смертности на протяжении указанного периода времени не изменилась: преобладают болезни системы кровообращения, травмы, отравления, внешние причины, онкология. Следует отметить, что показатель смертности в трудоспособном возрасте несколько стабилизирован. Но ежегодно увеличивается число суицидов.

Ежегодно идет уменьшение коечного фонда ЛПУ. Если в 2011 г. количество коек составляло 163, то к концу 2015 г. их количество составило 84. С января 2015 г. на базе терапевтического отделения начали функционировать 5 коек круглосуточного пребывания для оказания паллиативной помощи.

Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) является наиболее крупным доврачебным амбулаторно-поликлиническим учреждением по оказанию первичной медико-санитарной помощи сельскому населению и играет большую роль в лечебно-профилактическом обслуживании, проведении комплекса профилактических и оздоровительных мероприятий, а также в санитарно-противоэпидемической работе.

Оснащенность фельдшерско-акушерских пунктов медицинским оборудованием, инструментарие, а так же материально-техническая база удовлетворительная. В ФАПах работают 23 фельдшера и 6 медицинских сестер, из которых 90% предпенсионного возраста. На данный момент ведутся работы по укомплектованию медицинскими работниками Нижнебобинского и МалоустьикинскогоФАПов.

Кадровое обеспечение системы здравоохранения – одна из основных ее задач. На сегодняшний день отмечается дефицит медицинских кадров. Администрация района ведет работу с Министерством здравоохранения РБ и Башкирским государственным медицинским университетом по решению данной проблемы.

В целом, перед системой здравоохранения стоят большие задачи по дальнейшему повышению качества здравоохранения в районе, обеспечению доступной и всесторонней медицинской помощи, увеличению продолжительности жизни населения, снижению показателей смертности, дальнейшему развитию материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений.

Залог успеха развития любого общества во многом зависит от того, насколько серьезно уделяется внимание развитию образования.

На территории района функционируют 51 образовательная организация, в том числе - 24 школы, 25 дошкольных образовательных организаций, 2 учреждения дополнительного образования – Дом пионеров и школьников, Детско-юношеская спортивная школа.

На начало года численность детей, посещающих 25 детских садов района, составляет 1174 человек. По Указу Президента России Владимира Путина, к 01.01. 2016 года должна быть стопроцентная доступность дошкольного образования для детей от 3-х до 7-ми лет.

Так, на 01.01.2015 года очередность детей от 3-7 лет в детских садах составляла – 98 детей. По состоянию, на декабрь 2015 года, очередность детей от 3-7 лет полностью ликвидирована. От 0-3 лет составляет – 348 детей.

Из года в год продолжается незначительное снижение численности количества учащихся: за последние пять лет количество учащихся сократилось на 115 и на начало 2015-2016 учебного года составило 2939. Подвоз организован в 14 общеобразовательных организациях, осуществляется с 27 населенных пунктов с охватом 605 учащихся, что составляет 20 % от общего числа учащихся.

Автопарк осуществляющий подвоз учащихся составляют автобусы: марки ПАЗ в количестве 11 единиц, ГАЗ в количестве 2 единиц и УАЗ в количестве 1 единицы. В 2015 г. поступило 2 единицы марки ПАЗ.

Все 14 автобусы соответствуют ГОСТу для перевозки детей: оборудованы ремнями безопасности, оснащены ГЛОНАСС спутниковой системой навигации и 6 автобусов оснащены тахографом.

Читайте также: