Финансы и кредиты доклад

Обновлено: 02.07.2024

- Экономическое содержание инвестиций и инвестиционной деятельности.

- Назначение финансовых инвестиций;

- Экономическое содержание оборотных активов;

- Источники финансирования оборотных активов.

2. Финансовые ресурсы предприятий: основные направления их использования.

- Содержание и функции финансов предприятий;

- Основные принципы организации финансов предприятия и их характеристика;

- Современный подход к управлению финансовыми ресурсами предприятия.

3. Местные бюджеты: особенности их формирования и использования.

- Отличительные признаки стриктуры доходов и расходов местных бюджетов;

- Бюджетные права органов местного самоуправления;

- Пропорции распределения налоговых доходов по уровням бюджетной системы, установленные Бюджетным кодексом РФ.

4. Современные проблемы и основные направления использования финансовых ресурсов предприятия.

- Основные принципы организации финансов предприятия и их характеристика;

- Основные организационно-правовые формы предпринимательства, оценка их влияния на организацию финансов;

- Современные проблемы управления финансовыми ресурсами предприятия.

5. Амортизация и прибыль – основные источники инвестирования основных фондов предприятия.

- Экономическая сущность амортизации основных фондов;

- Прибыль предприятия – финансовый результат его деятельности;

- Источники финансирования и кредитования основных фондов.

6. Ценные бумаги и инвестиции предприятий.

- Понятие и общая характеристика ценных бумаг;

- Классификация ценных бумаг по важнейшим признакам;

- Сравнение инструментов рынка ценных бумаг по инвестиционным качествам;

- Методы управления портфелем ценных бумаг.

7. Кредитование предпринимательской деятельности.

- Проблемы кредитования предпринимательской деятельности;

- Кредитный договор, ссудный процент, обеспечение кредита;

- Способ возврата кредита.

8. Финансовый контроль на предприятии.

- Сущность и значение финансового контроля на предприятии;

- Виды, формы и методы финансового контроля;

- Специфика аудиторского контроля.

9. Вексель и вексельное обращение.

- Правовые основы вексельного обращения;

- Особенности применения отдельных положений вексельного права;

- Виды векселей, применяемых в хозяйственном обороте;

- Налогообложение операций с векселями.

10. Безналичные расчеты между предприятиями.

- Экономические основы безналичных расчетов между предприятиями;

- Формы безналичных расчетов;

- Законодательная база безналичных расчетов.

11. Финансы местного самоуправления в России и за рубежом.

- Отличительные признаки стриктуры доходов и расходов местных бюджетов;

- Законодательные акты, регулирующие вопросы формирования местных бюджетов;

- Бюджетные права органов местного самоуправления;

- Отличительные особенности бюджетов местного самоуправления в России и за рубежом.

12. Финансовая работа на предприятии.

- Содержание и задачи финансовой работы на предприятии;

- Основные задачи финансового планирования;

- Классификация финансовых планов хозяйствующих субъектов;

- Значение анализа финансово-хозяйственной деятельности.

13. Финансы предприятий – основная составляющая финансовой системы.

- Понятие финансовой системы;

- Основные звенья финансовой системы;

- Основные принципы организации финансов предприятия и их характеристика;

- Инфраструктура финансовой системы России.

14. Налогообложение малого бизнеса в России: современные проблемы.

- Принципы налогообложения малого бизнеса в России;

- Перспективы развития малого бизнеса.

15. Страхование: необходимость, сущность, функции и виды.

- Экономическая сущность страхования и его функции и виды;

- Субъекты страхового рынка;

- Государственный надзор за страховой деятельностью;

- Анализ современного состояния страхового рынка.

16. Страхование предпринимательских рисков.

- Экономическое содержание страхования;

- Роль страхования в системе финансов;

- Страхование экономических рисков;

- Перспективы развития страхового рынка России.

17. Проблемы межбюджетных отношений в РФ.

- Социально-экономическая сущность и роль бюджета государства;

- Принципы построения бюджетной системы РФ, бюджетный федерализм;

- Формы финансовой помощи бюджетам и условия ее предоставления;

- Реформа межбюджетных отношений.

18. Федеральный бюджет. Его дефицит и государственный долг.

- Определение бюджетного дефицита;

- Внутренние источники финансирования бюджетного дефицита;

- Внешние источники финансирования бюджетного дефицита;

19. Международные кредитные организации.

- Характеристика международного кредита и его роль в современных условиях;

- Основные виды кредитов, предоставляемых МВФ;

- Международные банковские кредиты по экспортно-импортным операциям.

20. Управление государственным долгом.

- Сущность и функции государственного кредита;

- Классификация государственных займов;

- Правление государственным кредитом.

21. Международные финансово–кредитные отношения.

- Сущность и содержание международных финансово-кредитных отношений;

- Особенности функционирования финансов международных организаций;

- Характеристика международных финансовых институтов;

- Международные банковские кредиты по экспортно-импортным операциям.

22. Коммерческие банки и основы банковского кредита.

- Коммерческие банки, виды и функции;

- Проблемы и перспективы развития посреднических операций (лизинг, траст и др.);

- Проблемы и перспективы развития кредитной системы Российской Федерации.

23. Фондовая биржа, ее функции, принципы работы.

- Роль и место рынка ценных бумаг в экономике;

- Классификация участников рыка ценных бумаг;

- Особенности организации и деятельности фондовой биржи;

- Основные виды биржевых сделок;

- Основные индексы фондового рынка;

- Современное состояние фондового рынка Российской Федерации.

24. Страхование и его роль в социально-экономическом развитии общества.

- Экономическая сущность страхования и его функции;

- Правовое регулирование страхования в России;

- Роль страхования в развитии производства и решении социальных проблем.

Список литературы для написания реферата

1. Мезенцева Н.С. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебное пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2000. – 146с.

2. Симонцев С.Н. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебное пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2001. – 184с.

3. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / М.В. Романовский и др. Под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт-Издат. 2002. – 543 с.

4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.

5. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.

6. Банки и банковское дело /Под ред. И.Т. Балабанова. – СПб.: Питер, 2000.

7. Колесников В.И. и др. Проблемы валютного регулирования в странах с рыночной экономикой. – Новосибирск: Наука,1999.

8. Белоглазова Г.Н., Савинская Н.А. Организация деятельности Центрального банка: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2000.

9. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения /Под ред. Л.Н. Балабанов И.Т. Красавиной. – М.: Финансы и статистика, 1994.

10. Рубцов Б.Б. Мировые фондовые рынки: современное состояние и перспективы развития. – М.: ИНФРА–М, 2000.

11. Ценные бумаги /Под ред. В.И. Колесникова, В.С. Торк5ановского. 2-е изд. доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2000.

12. Биржевая деятельность /Под ред. А.Г. Грязновай и др. – М.: Финансы и статистика, 1998.

13. Денежное обращение и банки: Учебное пособие /Под ред. Г.Н. Белоноговой и Г.В. Толоконцевой. – М.: Финансы и статистика, 2000.

14. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика. 1997.

15. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: Инфра-М, 1998. – 343 с.

16. Белолицецкий В.Г. Финансы фирмы. Курс лекций. – М., Инфра-М, 1998.

17. Финансы предприятий: Учебник /Под ред. М.В. Романовского. – СПб.: Бизнес-пресса, 2000.

18. Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000.

19. Финансы /под ред. А.М. Ковалевской. – М.: Финансы и статистика, 1997.

20. Основы страховой деятельности / Под ред. Т.А. Федоровой. – М.: Бек, 1999.

21. Шахов В.В. Введение в страхование. – М.: Финансы и статистика, 1992.

22. Управление государственной собственностью. Учебник /Под ред. В.И. Кошкина и др. – М.: Инфра-М, 1997.

24. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник /Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. 2-е изд. – М.: Юрайт, 2000.

26. Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 1999.

27. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение, – М.: ИНФРА–М. 1999.

28. Рынок ценных бумаг. Учебник /Под ред. В.А. Галанова, А.И. Басова – М.: 1996, – 350 с.

29. Гамидов Г.Н. Банковское и кредитное дело.– М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.

30. Общая теория денег и кредита. /Под ред. Жукова Е.Ф.– М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

32. Чекмарева Е.Н. Лизинговый бизнес. Практическое пособие по организации и проведению лизинговых операций.– М.: Экономика, 1993.

33. Миркин Я.М. Ценные бумаги и фондовый рынок.– М.: Перспектива, 1995.

35. Управление государственной собственностью: Учебник /Под ред. д.э.н., профессора В.И. Кошкина и др.– М.: ИНФРА–М, 1997.

36. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

37. Налоговый кодекс РФ: Часть 1 от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ; Часть 2 от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

38. Таможенный кодекс РФ от 18 июня 1993 г. №5222-1 (с изменениями и дополнениями).

39. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 от 30 ноября 1994 .

40. О бюджетной классификации Российской Федерации: Федеральный закон от 15 августа 1996 г. №115-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

41. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 25сентября 1997 г. №126-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

42. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 июля 1995 г. №154-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

43. О концепции реформирования межбюджетных отношений в 1999 – 2001 годах: Постановление Правительств РФ от 31 июля 1998 г. №862.

45. Афонцев С. Внешняя задолженность России // МЭМО. – 1998.– №7.

46. Байков И. Инвестиции в отраслях ТЭК и естественные монополии // МЭМО.–1998.– №1.

47. Хурсевич С. О некоторых условиях результативности реформы межбюджетных отношений // Вопросы экономики.–1998.– №10.

48. Лайкале К. Оптимизация распределения налогов между федеральным и региональным уровнями бюджетной системы // Вопросы экономики.–1998.– №10.

49. Рудко-Селиванов В. Финансовый и реальный секторы: поиск взаимодействия // Вопросы экономики.–1998.– №5.

50. Лексин В. и др. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики.–1998.– №3.

51. Булатов А. Вывоз капитала из России: вопросы регулирования // Вопросы экономики.–1998.– №3.

52. Беляев Ю.А. Проблемы формирования бюджетов в РФ // Финансы.–1998.– №7.

53. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в РФ // Финансы.–1998.– №6.

54. Шарова В.В. Совершенствование межбюджетных отношений // Финансы.–1998.– №6.

Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о.

Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда.


Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы


Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar

avatar

avatar

avatar

Заказывал три доклада, выполнила в течении суток за приемлемую цену. Постоянно была на связи, было небольшое замечание, которое тут же было устранено. Работой я остался доволен, рекомендую!

как обычно неизменно превосходный результат. Большое спасибо за работу. Очень приятное сотрудничество.

Последние размещённые задания


Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Нужно выполнить расчётное задание

Решение задач, Техеическое обслуживание и ремонт автотранспорта

Срок сдачи к 1 мая

Рассмотреть процесс кадастровых работ при образовании ЗУ на примере конкретного участка

Курсовая, кадастр недвижимости

Срок сдачи к 4 мар.

Решить зачетный билет

Срок сдачи к 28 февр.

Ответы на билеты, Физические основы электроники

Срок сдачи к 15 мар.

Нужно прорешать задание типового расчета

Срок сдачи к 5 мар.

Юридическая процессуальная форма в исполнительном.

Курсовая, Исполнительное производство

Срок сдачи к 3 мар.

Работа со статьями

Другое, Теория государства и права

Срок сдачи к 5 мар.

Проблема достоверности происхождения династии Романовых

Срок сдачи к 6 мар.

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 5 мар.

Решить все задачи, расписывая поэтапно

Срок сдачи к 1 мар.

Курсовая, Управление персоналом

Срок сдачи к 9 мар.

Написать реферат по м/у выбрав одну из тем

Срок сдачи к 2 мар.

Выполнить один из вариантов контрольной

Срок сдачи к 2 мар.

Срок сдачи к 2 мар.

Решить задачу на проценты по кредиту.

Решение задач, Экономика

Срок сдачи к 28 февр.

Тест дистанционно, международное право

Срок сдачи к 5 мар.

Контрольная, Системы управления электроприводов

Срок сдачи к 4 мар.

Контрольная, Надежность электрооборудования систем эл снабжения нефтегазовых предприятий

Срок сдачи к 4 мар.

planes
planes

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

Перфилова Луиза Рамизовна

В каждой стране основу государственных финансов составляет бюджет, а точнее бюджетная система, включающая государственный бюджет и бюджеты соответственных административных единиц.

Бюджет -это сбалансированная смета, роспись денежных доходов и расходов на определенный период.

Структура бюджетной системы зависит от государственного устройства страны.

Центральное место бюджета в финансовой системе объясняется тем, что с его помощью перераспределяется значительная часть национального дохода.

В основу функционирования бюджетной системы заложены 2 принципа:

1.Разделение компетенций между уровнями бюджета, что дает возможность органам государственной власти любого уровня маневрировать собственными и привлеченными в доходную часть бюджета источниками для совершения социально-экономических мероприятий.

2.Обеспечение единой правовой базы, единой формы бюджетной документации при предоставлении необходимой бюджетной информации.

Воздействие бюджетной политики на экономику страны в целом и ее отдельные сегменты очень велико, оно затрагивает интересы самых разных категорий населения, хозяйствующих субъектов, государственных органов.

Бюджет -форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Документ, законодательно устанавливающий роспись доходов и расходов государства на центральном, региональном или местном уровне называется бюджетным планом .Он составляется органами исполнительной власти, рассматривается и утверждается законодателями, после чего обретает силу закона.Он составляется на определенный период-бюджетный период, равный календарному году.

Бюджет- количественно детализированный план деятельности организации в целом и отдельных ее сегментов, напрвленный на достижение целей организации.

В современных условиях бюджет является основным инструментом государственного регулирования экономики, играет активную роль в обеспечении ее стабильности и развития.

Бюджетная система РФ

Бюджетная система — это совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах.

Бюджетная система является главным звеном финансовой системы государства. Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующей в ней законодательной системы, ролью бюджета в стране.

От формы государственного и административного устройства страны зависит и построение бюджетной системы.

Основы бюджетного устройства РФ определяются конституцией страны и ее государственного устройства как к федеративной республике, субъектами которой являются республики в составе РФ, края, области, автономные округа.

Доходы и расходы бюджета

Доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжении органов государственной власти (федеральный, региональный, местный).

Состав доходов бюджета:

  • Налоговые доходы , предусмотренные налоговым законодательством (федеральным, законодательным, местным). Налоги и сборы. Сумма предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других платежей. Также учитываются в документах в пределах лимитов.
  • Неналоговые доходы : доходы от использования государственного и муниципального имущества; финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней; штрафы, компенсации, конфискация и т.п.; платные услуги (нотариат).

Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и органов местного самоуправления. В зависимости от характера определений, формируются системы бюджетных расходов.

  • Государственное и муниципальное управление;
  • Национальная оборона;
  • Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности;
  • Поддержка отраслей материального производства;
  • Научно-технический прогресс (НТП);
  • Социальная защита населения;
  • Охрана окружающей среды и природных ресурсов;
  • Обслуживание и погашение государственных долгов.

В зависимости от экономического содержания, расходы делятся на:

  • Текущие — обеспечивают текущее финансирование органов власти, МСУ, оказание государственной поддержки бюджетным учреждениям и отдельным отраслям экономики в виде дотаций, субвенций, субсидий на текущее функционирование, являющееся преобладающей частью;
  • Капитальные — обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность для действующих или вновь создаваемых предприятий в соответствии с утвержденной инвестиции программой (в виде бюджетных кредитов).

Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. Их структура меняется ежегодно в зависимости от экономической ситуации в стране.

Доходы территориальных бюджетов

Делятся на два вида:

  • Собственные — виды доходов, закрепленных на постоянной основе полного или частичного за соответствующими бюджетами законодательства РФ. Составляют меньшую часть доходов;
  • Регулирующие — федеральные и региональные налоги, пошлины по которым установлены нормативы отчислений (в %-ах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год.

К регулирующим доходам относятся:

  • Трансферты — средства, поступающие из федеральных и региональных бюджетов, финансовой поддержки регионов, размер которых рассчитывается по специальной методике и формуле;
  • Дотации — средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездных и безвозвратных основах для покрытия текущих расходов;
  • Субвенция — средства, бюджету другого уровня или юридическому лицу на безвозмездных и безвозвратных основах для осуществления целевых расходов;
  • Субсидии — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня или юридическому или физическому лицу на условиях дальнейшего финансирования целевых расходов.

В бюджетную систему РФ входят бюджеты следующих уровней:

  1. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
  2. Бюджеты субъектов РФ (региональные), предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.
  3. Бюджеты муниципальных образований (местные) для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Бюджет должен относиться к определенному периоду времени, а бюджетный период должен иметь определенные границы.

Бюджетный период должен иметь определенную продолжительность. Наиболее распространенный-годичный бюджет с разбивкой по месяцам.

В основе бюджета лежат прогнозные значения будущих доходов и затрат.

Рассмотрение нескольких возможных вариантов развития рыночной и производственной ситуации, ее способ реализации-исстема гибких бюджетов.

В планировании следует выделять только значимые статьи, которые по своему экономическому содержанию отличаются от прочих и составляют не менее 5% от общей суммы доходов и расходов в течение бюджетного периода.

6.Пригодность для принятия управленческих решений.

Информация должна быть пригодна для принятия управленческих решений (привлечение дополнительных ресурсов, пересмотр практики договорных отношений с контрагентами, приостановка или увеличение выпуска и т.п.).

7.Учет факторов внешней и внутренней бизнес-среды.

При разработке бюджетов учитываются внешние факторы (цены, рыночная ситуация, технологические ограничения) и факторы, поддающиеся внутреннему контролю самой организации (нормативы использования ресурсов, практика платежных отношений и т.д.)

8.Согласованность действий на разных уровнях организации.

Процесс разработки и утверждения бюджетов-цепь договоренностей и компромиссов между разными членами организации.

Правовые формы бюджета

В правовом смысле бюджет (в соот. С Конституцией РФ и Бюджетным Кодексом РФ)-это, прежде всего, закон, разработанный в соответствии с законодательством РФ Правительством, рассмотренный и утвержденный Государственной Думой, одобренный Советом Федерации и подписанный Президентом РФ.

Государственный бюджет-важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т.д. В нем определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счет государственной казны, источники и размеры ожиданмых постуалений в нее.

Функции государственного бюджета:

  • Регулирует денежные потоки государства, укрепляет связи между центром и субъектами федерации
  • Легально контролирует действия правительства
  • Несёт информацию о намерениях правительства участникам экономической деятельности
  • Определяет параметры экономической политики и задает рамки возможных действий правительства

Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, составлению и утверждению отчета об исполнении называется бюджетный процесс.

В соответствии со ст.11 Бюджетного Кодекса РФ федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ разрабатываются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов-в форме законов субъектов РФ, местные бюджеты-в форме муниципальных правовых актов представительных органиов муниципальных образований.

Общественные функции бюджета

  1. Контрольная -осуществление контроля за действиями исполнительной власти, который может быть со стороны специализированных органов, наделенных полномочиями, а также со стороны вышестоящей организации.
  2. Информационная -бюджет-индикатор текущего состояния экономики страны, социальной сферы, политической ситуации, структура доходной и расходной части которого позволяет судить о приоритетах государственной политики, масштабов влияния на нее отдельных групп интересов.
  3. Институционализация общественных предпочтений -структура бюджета отражает общественные предпочтения в отношении государственной политики.
  4. Регулирующая -основным инструментом регулирования является финансовая система, центральным звеном которой является бюджет.

Необходимые свойства бюджета

Информационная открытость бюджетной системы не только для государственных органов, но и для общества в целом; полнота отражения доходов и расходов бюджета, открытость методики расчета отдельных его статей; точность, достоверность и оперативность отчетов об исполнении бюджета; четкое определение процедур его составления, у тверждения и исполнения; наличие эффективных механизмов контроля на всех этапах бюджетного процесса.

Важнейшие документы, сопровождающие бюджетный процесс. Должны публиковаться в СМИ для получения представления о направлениях социально-экономической политики не только на очередной год, но и на более длительную перспективу.

Бюджет должен охватывать все финансовые потоки государственных учреждений, различные виды доходов должны зачисляться на единый бюджетный счет, с которого финансируются все предусмотренные расходы.

Концепция финансового планирования-взнос систем централизованного планирования в практику и теория составления бюджетов, где финансовое планирование направлено на создание границ между производственными планами и их финансовыми последствиями.

Стали готовиться проекты планов, ведомства получали указания относительно их, и начиналось формирование бюджета всех уровней.

К сожалению, содержание принятого Бюджетного Кодекса и нормы действующих законодательных актов, регулирующих бюджетный процесс, свидетельствуют о том, что эти условия не выполнены. Межбюджетные отношения федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Территориальных и местных бюджетов допускают проявление субъективизма, неравенство федеральных, территориальных и местных интересов, приоритет вышестоящих бюджетов над нижестоящими.

В заключении можно заметить, что расходы бюджета на сегодняшний день значительны во всех отношениях, было отмечено, что рост расходов увеличивается ежегодно, это вызывает дефицит бюджета и увеличивает государственный долг. Проблему финансирования бюджетного дефицита нельзя рассматривать только относительно обязательств федерального бюджета. На самом деле она охватывает бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты, многие из которых нуждаются в получении финансовой помощи, субвенциях и дотациях.

Очень часто происходит несвоевременное выплата средств на финансирование таких направлений как: сельское хозяйство, рыболовство, содействие научно-техническому прогрессу и реализации космических программ. Увеличение временного лага между установленными и фактическими сроками выделения бюджетных ассигнований приводит к росту задолженности бюджета перед предприятиями и населением, а также взаимной задолженности предприятий. Невыполнение государством собственных обязательств нарушает денежный оборот и финансовую стабильность.

Многие проблемы могут быть разрешены при уменьшении встречных финансовых потоков, так как в настоящее время их достаточно большое количество.

Наиболее важными проблемами бюджетного регулирования в настоящее время являются:

закрепление доходных источников за бюджетами соответствующего уровня;

отработка механизма определения фонда финансовой поддержки субъектов Федерации;

определение финансовых полномочий по расходованию бюджетных средств между федеральным, региональными и местными бюджетами.

Таким образом, необходимо привлекать квалифицированных специалистов для работы с бюджетами различных уровней, а также усматривать льготы для предприятий, приносящих прибыль с целью укрепления их положения в стране.

Читайте также: