Единый доклад по миграции в кр

Обновлено: 30.06.2024

Характеристика миграции населения как социально-экономического явления. Изучение политических, демографических, социальных, экономических процессов в Кыргызстане и его регионах. Оценка государственного воздействия на механическое движение населения.

Рубрика Социология и обществознание
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 12.04.2016
Размер файла 138,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

В современном мире миграция населения превратилась в важнейшее социально-экономическое явление. Миграция населения Кыргызстана оказывает сильное влияние на политические, демографические, социальные, экономические процессы в Кыргызстане и его регионах, поэтому значительно увеличилась значимость государственных управленческих решений, направленных на регулирование и контроль миграционных процессов.

Миграция населения подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Основной поток внешней миграции населения из Кыргызстана приходится в Россию (81% из общего числа мигрантов) Казахстан (15%). Мигранты за 2015 год перевели в Кыргызстан 1 миллиард 417,9 миллиона долларов. 92% общего потока денежных переводов приходится на Российскую Федерацию, остальная часть - на Казахстан, США и другие страны дальнего зарубежья.

Современная миграция населения затрагивает социально-экономические процессы не только на уровне страны, но и на региональном и межрегиональном уровне. Особое внимание можно обратить на внутреннюю точнее на межрегиональную миграцию нашей страны.

На сегодняшний момент в Кыргызстане существует ряд областей, которые под воздействием внутренней миграции практически полностью утратили свои первоначальные демографические характеристики. Примером развития подобной ситуации может служить Баткенская область, где за последние десять лет в результате миграционного перемещения населения, преимущественно в Чуйскую область и г. Бишкек, численность населения сократилась на 10-12%.

Из числа оставшегося в регионах на данный момент населения примерно 35-40% ведет "маятниковый" образ жизни, то есть работает вне области или занимается коммерцией, большую часть времени проводя далеко от дома. Исследование факторов и причин, влияющих на количественный и качественный состав мигрантов, показало следующее. Прежде всего, выделяются экономические факторы, демографические проблемы, экологические катастрофы, социальные и этнические противоречия. Основными факторами, способствующими миграционной подвижности населения, являются: низкий жизненный уровень населения (особенно в горных и предгорных регионах), нестабильная политическая ситуация, перекосы социально-экономических реформ, осуществляемых в республике без учета существующих особенностей страны, география расселения населения, реструктуризация и последующая ликвидация предприятий практически во всех секторах экономики, чрезвычайный дефицит рабочих мест.

Южные области Кыргызской Республики являются трудоизбыточными регионами. Трудоизбыточность вызвана дисбалансом демографических и социально-экономических процессов развития региона, который характеризуется слабым развитием производственных сил. Во внутрирегиональном миграционном обмене отток населения происходил и происходит за счет горожан, приток населения - за счет жителей села. Из числа лиц, прибываюших в город, 75% составляют жители сел, в том числе через межобластной обмен - 51%.

В областях внутренняя миграция населения разделяется на межобластные и внутриобластные. Обычно преобладает доля межобластной миграции. В Ошской и в Джалал-Абадской областях самая большая доля пришлась на внутри-региональную миграцию. В постсоветский период южный регион теряет население в миграционном обмене с северными областями. Главной зоной притока мигрантов из юга являются столица - г. Бишкек и Чуйская область.

По данным Национального стат. кома передвижение населения внутри республики в 2015 году составило 30802 человек, что по сравнению с 2014 годом больше на 684 (6,84%). Внутриобластная миграция в 2015 году по сравнению с 2014 годом выросла на 58%. Что касается межобластной миграции в 2015 году, она значительно снизилась относительно 2014 году.

Анализ межобластной миграции по прибывшему населению свидетельствует что наиболее большее количество населения иммигрировало в Чуйскую область и в город Бишкек. В Чуйской области количество иммигрантов за 2015 год составило 8727 (чел), которая значительно выросла за 1 год на 58,19%. Передвижение населения в город Бишкек в 2015 году уменьшилось на 3%.

Миграция по убывшему населению из Чуйской области показала самый интенсивный характер в 2015 году по сравнению с другими областями. Она выросла на 45,5% относительно 2014 году. В Джалалабадской области в 2015 году интенсивно эмигрировало 2696 (чел), что относительно 2015 году снизилась на 10,23% (1023 чел).

Проведенный анализ миграционных перемещений свидетельствует, что в межрегиональной миграции населения высокий уровень активности проявляет сельская молодежь, которая передвигается в крупные поселки городского типа и города. Это связано с низким уровнем жизни, безработицей и стремлением получить высшее и среднее специальное образование. миграция население кыргызстан социальный

Отрицательное влияние миграции

Проблемы миграции, или, другими словами, минусы данного процесса заключаются в следующем:

1. Демпинг в сфере услуг и на рынке трудовых ресурсов, из-за чего снижается заработная плата местных работников.

2. Осложнение ситуации на рынке рабочей силы, усиление конкуренции за рабочие места.

3. Массовый приток мигрантов может спровоцировать рост безработицы в стране.

4. Мигрантами оказывается дополнительная нагрузка на социальную инфраструктуру страны: школы, детские сады, медицинские учреждения.

5. Проблемы с внедрением трудосберегающих технологий, возникающие из-за использования дешевой рабочей силы, приводят к снижению производительности и эффективности труда.

6. Массовые экономические (незаконные финансовые операции, контрабанда) и уголовные правонарушения.

7. Негативное отношение местных жителей к мигрантам в целом.

8. Большие скопления мигрантов могут пытаться навязать свою собственную культуру, категорически отрицая взгляды принимающей страны. Как следствие, это будет приводить к межэтническим конфликтам.

Сегодня Кыргызстан находится на важном этапе своего экономического, политического и социального развития. Основным участником этого процесса должна стать молодежь как самая мобильная, склонная к переменам и восприимчивая ко всему новому, наиболее активная часть гражданского общества. Это те молодые люди, которые лучше приспособлены к внедрению инновационных проектов и технологий в различных сферах. Молодежь в настоящем и будущем выполнит свое предназначение, если общество и органы государственной власти поддержат ее в добрых делах и начинаниях, с чувством понимания отнесутся к ее запросам, не забывая, что делать ставку на подрастающее поколение - это, прежде всего, создавать страну и развивать её.

Акцент государственных мер воздействия на механическое движение населения в отраслевом и территориальном аспекте должен быть направлен на задействование рыночных механизмов расширение сферы приложения труда с учетом обеспечения условий свободного перемещения трудовых ресурсов. Степень сформированности локальных рынков труда варьирует по регионам республики в зависимости социально-экономических и демографических особенностей. Учет этих возможностей может служить основой для разработки целевых региональных программ занятости и регулирования движения незанятой рабочей силы. Эти меры предусматриваются и действующим Законом Кыргызской Республики "О занятости населения", в котором отмечается, что создание новых рабочих мест на территориях, испытывающих напряженность на рынке труда, стимулируется государством, путем предоставления специальных займов, временных субсидий, налоговых и других льгот, способствующих занятости населения. Основную часть новых рабочих мест нужно создать именно в сельской местности.

Подобные документы

Изучение сущности миграции населения, под которым понимают территориальную подвижность населения, связанную с его перемещением по территории страны (или между государствами), обусловленную влиянием экономических и социальных и политических факторов.

реферат [275,5 K], добавлен 03.06.2010

Миграция населения как объект изучения статистики. Направления разработки и анализа данных о миграции населения. Статистическая оценка миграции населения Российской Федерации. Статистическое прогнозирование динамики миграционного прироста населения.

курсовая работа [812,0 K], добавлен 14.01.2014

Требования к проведению переписи населения. Миграция как механическое движение населения. Факторы, влияющие на уровень рождаемости. Демография как наука о народонаселении в его общественно-историческом развитии. Причины проведения переписи населения.

презентация [166,7 K], добавлен 22.01.2015

Теоретическое обоснование статистического анализа механического движения населения. Механическое движение населения. Основные причины миграции. Система показателей механического движения населения. Темп роста механического прироста Челябинской области.

презентация [106,6 K], добавлен 31.03.2014

Изучение сущности миграции населения - переселения или перемещения, обусловленного сменой места проживания. Характеристика форм (внутренние и внешние) и причин (экономические, политические) миграции. Особенности влияния миграции на структуру населения.

реферат [37,1 K], добавлен 01.06.2010

Отражение в статистических данных тенденций и закономерностей развития социальных и экономических процессов, связи и взаимозависимости между ними. Текущий учет населения, его механическое движение. Об итогах Всероссийской переписи населения 2002 года.

контрольная работа [228,7 K], добавлен 15.04.2010

Понятие и социально-экономическое значение миграции населения. Абсолютные и относительные статистические показатели. Замещение естественной убыли населения миграционным приростом. Перспективы государственной миграционной политики Российской Федерации.

Современная миграционная ситуация в Кыргызской Республике характеризуется:

тенденцией увеличения численности граждан, выезжающих на ПМЖ и с целью трудоустройства за пределы Кыргызской Республики;

продолжением прибытия иностранных граждан на ПМЖ, иностранной рабочей силы, лиц, ищущих убежище, возвращения этнических кыргызов на историческую родину;

потоком внутренних мигрантов, который характеризуется перемещением населения из сельской местности в города.

По данным Единой системы учета внешней миграции, за 2020 год въехало иностранных граждан 3 963 314 и выехало 3 883 218 (в 2019 году соответственно въехало – 8 636 133, выехало – 8 516 944 (примечание – это пересечений госграницы).

Учет и регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляет Департамент регистрации населения (далее – ДРН) Государственной регистрационной службы при Правительстве КР и за 2020 год на миграционный учет было поставлено 332 854 иностранца (в 2019 году – 628 936).

По данным Единой системы учета внешней миграции (ЕСУВМ), за 2020 год с целью транзита въехало 58 595 и выбыло 40 751.

Распределение установленной трудовой квоты по регионам республики:

г. Бишкек – 4638 чел. (45,1 %);

Жалалабадская обл. – 2097 чел. (20,4 %);

Чуйская обл. – 1986 чел. (19,3 %);

Ошская обл. – 683 чел. (6,6 %);

г. Ош – 318 чел. (3,1 %);

Нарынская обл. – 278 чел.(2,7 %);

Иссык-Кульская обл. – 134 чел. (1,3 %);

Баткенская обл. – 114 чел. 1,1 %);

Таласская обл. – 40 чел. (0,4 %).

По итогам 2020 года предоставленная квота на трудовую иммиграцию составляет 10 288 иностранных специалистов (для сравнения в 2018 г. – 12 950, в 2019 г. – 12 481). На 2020 год Правительством Кыргызской Республики квота на трудовую иммиграцию была установлена 16 610. Таким образом, предоставленная квота в 10 288 чел. составила 61,9 % от установленной Правительством КР.

Распределение предоставленной квоты по отраслям хозяйства: промышленность и строительство 3893 чел. (37,9 %), сельское хозяйство – 143 чел. (1,4 %), энергетика, геологоразведка, горнорудная промышленность – 2437 чел. (23,4 %), торговля, общепит, услуги – 2400 чел. (23,3 %), здравоохранение, образование, наука, благотворительность – 1 389 чел. (13,5 %).

Квоту на трудовую иммиграцию в КР получили граждане 88 государств, из которых наибольшее количество получили граждане КНР – 61,3 %, или 6300 иностранных специалистов, граждане Турецкой Республики – 14,1 %, или 1445 чел., граждане Пакистана – 4,1 %, или 424 чел., граждане Республики Корея – 3,1 %, или 322 чел., граждане Индии и США – 2,1 %, или 216 чел., граждане Вьетнама – 1,5 %, или 151 чел.

Кыргызская Республика в рамках международных обязательств выполняет свои обязательства по вопросам беженцев. Следует отметить, что в последние годы наблюдается устойчивая тенденция сокращения числа беженцев на территории Кыргызской Республики.

За 2020 год обратился с ходатайством на статус беженца 321 человек. Численность беженцев на территории Кыргызской Республики по состоянию на 1 января 2021 года составляет 199 чел., в том числе из Афганистана – 84 чел., других стран – 115 чел.

Причинами незаконной миграции в КР являются отсутствие системы миграционного контроля, прозрачность границ, географическое расположение Кыргызстана, удобное для транзита, несовершенство национального законодательства и международно-договорной базы.

По данным МВД КР, за 2020 год выявлено нарушителей миграционного законодательства 1328, нарушений установленного порядка осуществления трудовой деятельности – 9, наложено административных штрафов на сумму 22 285 долларов США, взыскано административных штрафов 21 738 долларов США, количество преступлений, совершенных иностранными гражданами – 97, возбуждено уголовных дел за организацию незаконной миграции – 12.

Приняты меры по развитию статистики и мониторинга в сфере миграции, функционирует Единая система учета внешней миграции ЕСУВМ, в которой задействованы министерства и ведомства Кыргызской Республики, ведущие отраслевую статистику по миграции – Министерство иностранных дел, Министерство внутренних дел, Государственный комитет национальной безопасности, Пограничная служба, Госслужба миграции при Правительстве.

Одним из факторов, способствующих незаконной миграции, является маятниковая трудовая миграция, особенно на юге республики. Государственной службой миграции при Правительстве Кыргызской Республики было инициировано введение правовых рамок, разработан проект Положения о порядке осуществления временной трудовой деятельности гражданами сопредельных государств в приграничных районах.

Кыргызская Республика имеет подписанные и ратифицированные соглашения о реадмиссии с Республикой Казахстан, Российской Федерацией, Турецкой Республикой, Швейцарским Федеральным Советом.

Статистические данные к аналитической справке о миграционной ситуации в Кыргызской Республике

Кадыркулова Ж.К. Трудовая миграция в Кыргызстане // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – 2. – С. 186-189.

ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ В КЫРГЫЗСТАНЕ

Ж.К. Кадыркулова , канд. филос. наук, докторант

Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына

( Киргизия , г . Бишкек )

Аннотация . Статья посвящена гендерным аспектам миграции в Кыргызстане. Эк с плицированы современные виды женской миграции, ее причины и виды. Выделяются кл ю чевые точки, в которых происходит взаимодействие процессов миграции и рыночных процессов и производится анализ возможных трансформаций.

Ключевые слова: трудовая миграция, гендерная сегрегация, женщины , рынок труда, миграция, нелегальная миграция, феминизм, маргинализм .

В Кыргызстане миграционные проце с сы являются результатом политической и социально- экономической ситуации, сл о жившейся в стране с момента обретения независимости, и в частности, за после д ние десять лет. Тем не менее, следует о т метить, что вследствие масштаба этого я в ления миграционные процессы, в некот о рой степени, сами повлияли на основные события в социально-экономической и общественной сфере в стране. По данным Государственной службы миграции при правительстве Кыргызстана, около 700 000 граждан Кыргызстана работают за пред е лами страны, при общей численности н а селения в 5,836 миллионов человек. Сп е циалисты по вопросам миграции считают, что официальные данные занижены и что почти 20% населения Кыргызстана нах о дятся сегодня в положении трудящихся-мигрантов (до одного миллиона человек). По данным Единого доклада по миграции КР, женщины составляют около 40% м и грантов. В этом смысле, Кыргызстан явл я ется исключением среди стран отправл е ния Центральной Азии. В Таджикистане и Узбекистане мигрантами являются в о с новном мужчины, чаще всего оставля ю щие дома женщин с детьми. Несмотря на то, что в Кыргызстане миграция затраг и вает как мужчин, так и женщин, это явл е ние не является нейтральным в гендерном отношении. Чтобы понять конкретные п о следствия миграционных процессов для женщин, необходимо рассматривать м и грацию женщин с точки зрения отсутствия гендерного равенства, традиционных р о лей женщин, рынка рабочей силы для мужчин и для женщин, широкой распр о страненности имеющего гендерную осн о ву насилия и происходящей во всем мире феминизации нищеты и миграции рабочей силы [1].

Структура потока трудовой миграции:

Северная Америка – 1%

При этом интересны страновые пре д почтения – направления переезда, — Россия занимает более половины гипотетического потока ( World Poll Gallup : 2007-2008).

Гендерно-дифференцированное возде й ствие связано как с различным участием женщин и мужчин в рыночных и нер ы ночных видах деятельности (прямое во з действие), так и с изменением соотнош е ния в объеме рыночной занятости и д о машнего труда среди женщин, включе н ных в оплачиваемую занятость (косвенное воздействие).

Феминизация миграции (женщины с о ставляют 38% по данным МОТ в 2016 г.)

Конфликт экономических и социальных ценностей.

Почему важно учитывать гендерные а с пекты?

Прогноз увеличения численности м и грантов до 405 млн. к 2050 г.

Рост нерегулярной миграции – от 10-15% до приблизительно 1/3 от общего п о тока (ПРООН, 2009)

Растет доля женской миграции и м и грации с семьями, включая детей

Дифференциация нужд и потребностей, а также ожиданий мужчин и женщин – м и грантов

Дифференциация возможностей м и грантов в стране назначения, в т.ч. и для социальной интеграции

Деиндустриализация , исламское возр о ждение (особенно на юге республики), о т носительно невысокое вовлечение женщин в систему высшего образования и карьеры — факторы, затормаживающие начавши й ся процесс снижения рождаемости. На протяжении 2000-х годов коэффициент суммарной рождаемости рос и вырос с 2,4 до 2,8.

Прогнозируется рост численности нас е ления республики к 2025 году до 6,5 млн. человек, а к 2050 – до 8,1 млн. ( Population Reference Bureau )

Ежегодный выход на рынок труда м о лодежи, каждое следующее поколение к о торой больше предыдущего, делает вопрос занятости ключевым.

Исследование феминизации миг рации из Кыргызстана в РФ, 2014 (ДФИД)

39% мигрантов из Кыргызстана – же н щины занимают свою нишу (не конкур и руя с местными) ;

Мигрантки из Кыргызстана более ада п тируемы, более самостоятельны в прин я тии решений и миграции ;

Тенденция замещения женщинами мужчин, которым запрещен въе зд в РФ (Кыргызстан) ;

Неформальная занятость доминирует ;

Отсутствие доступа к услугам соцзащ и ты ;

Труд 2/3 женщин оплачивается нали ч ными без оформления ;

10% не могут покин уть самостоятельно работодателя;

Рабочий день – более 10 часов 5,6 дней в неделю ;

2/5 проинтервьюированных женщин имели трудовые договора ;

60% женщин сами не желали заключать договор ;

1/4 женщин имела проблемы с устро й ством детей в школу (нет времени зарег и стрировать, нет медстраховки , незнание языка и т.д.) ;

Только каждая пятая женщина общае т ся с местными жителями .

Влияние миграции на изменение ге н дерных ролей :

29% женщин являются основным ко р мильцем в семье и 51% является кормил ь цем вместе с другим членом семьи ;

69% переводят деньги домой;

Средняя сумма перевода женщин – 220 долларов; Средняя сумма перевода м и грантов в целом – 376 долл. (Кыргызстан) ;

Женщины из Кыргызстана чаще пер е водят деньги домой [3].

Миграция и семья :

Растет количество оставленных семей в Кыргызстане ;

Дети в оставленных семьях становятся кормильцами ;

Растет численность детей мигранток , рожденных и оставленных в РФ (рожде н ные вне брака, нет средств содержать и др.) – в 2010 г. 203 отказника только в М о скве

Рост неформальных браков и распр о странение неформального родительства среди них ;

Высокий уровень стигмы в обществе в отноше нии оставленных семей мигрантов;

Обычные социальные и семейные но р мы не работают высокий уровень соц и ального неблагополучия, безысходности и неопределенности в будущем .

Политика занятости КР через до с тойный труд (2011-2015 г.г.): дорожная карта и матрица

важным представляется разработка нормативов и понятия рабочего места, к о торое бы не привязывалось к определе н ному помещению и инфраструктуре ;

диверсификация занятости, обучение новым технологиям женщин и молодежи ;

специальные меры поддержки раб о тающих детей в сфере организации пр о цесса получения начального среднего о б разования ;

разработка политики занятости насел е ния во взаимодействии с инвестиционной, налоговой и финансово-кредитной пол и тикой.

Политика сбора и обмена миграц и онной статистикой

Показатели: индекс развития человеч е ского потенциала с поправкой на нераве н ство, индекс гендерного неравенства и и н декс многоаспектной нищеты, рассчит ы ваемые исходя из статистических и других данных из различных источников, позв о ляют выявить не только различия в пол о жении женщин и мужчин, разрывы в де к ларируемой политике и актуальной ситу а ции, но и увидеть возможности в усилении человеческого потенциала женщин и му ж чин через инвестирование в соответс т вующие институты.

Предлагаемые для сбора и анализа ст а тистические данные являются побочным продуктом административного управл е ния, и представляются государственными органами в силу их наличия, а не актуал ь ности.

В ряде стран вводятся новые переме н ные в статистике: помимо половой пр и надлежности указывается семейный статус мужчин и женщин.

Проблемы для внедрения гендерных подходов:

Отсутствие общих представлений о приоритетах развития (на уровне СРС, КОР, НССБ) ;

Использование рыночных критериев при оценке макроэкономической полит и ки ;

Отсутствие межведомственной коорд и нации, взаимодействия и сотрудничества (в т.ч. по статистике) между государстве н ными органами и институтами ;

Миграционная функция на периферии компетенции госорганов и структур [4].

На всех этапах миграционного процесса мигранты-женщины, как правило, сталк и ваются с дополнительными трудностями и барьерами, дискриминацией, которые об у словлены ограничением доступных для них видов (секторов) занятости, требов а ниями к уровню образования и сущес т вующими социокультурными стереотип а ми и нередко еще более усиливаются вз а имно пересекающимися процессами во з растной, классовой и этнической маргин а лизации [5] .

Признание, а соответственно, учет в п о литике, нормативных правовых актах зн а чительного вклада, который вносят в ра з витие стран происхождения и назначения трудовые мигранты-женщины, означает, что разрабатываемые стратегии и пр о граммы являются гендерно-чувствительными , учитывающими разли ч ные социально-экономические позиции адресатов, а потому будут иметь как зн а чительный экономический эффект, так и невысокую социальную цену. Таким обр а зом, устойчивость экономических, соц и альных факторов, а также появление н о вых, таких как экологические и политич е ские в странах ЦА, мотивирующих труд о вую миграцию, а также феминизация м и грации, ставят Кыргызскую Республику перед необходимостью учета подхода, ориентированного на равенство возможн о стей и равенство результата, как для м и грантов-мужчин, так и женщин.

1. Единый доклад по миграции в Кыргызской Республике 2014 г . Министерства труда миграции и молодежи КР . – Бишкек , 2014 .

2. Анара Ниязова Законодательство и политика в области трудовой миграции в Кы р гызстане: опыт внедрения гендерных подходов . – Бишкек , 2012

4 . Андерсон К., Барбоне Л. Международный опыт в сфере защиты прав трудовых м и грантов и его применение в Кыргызстане . – Бишкек , 2014

5. Адыркулова Ж. К Трудовая миграция в Кыргызстане: социальный, правовой и ге н дерный аспект . – Астана , 2018 .

LABOR MIGRATION IN KYRGYZSTAN

J.K. Kadyrkulova , candidate of philosophy sciences, doctoral

Kyrgyz national university J. Balasagyna

Abstract. The article is devoted to the gender dimension of migration in Kyrgyzstan. Parfied modern types of female migration, its causes and types. Highlight key points at which the inte r action of migration and of market-processes are analyzed and possible transformations

Keywords: labor migration, gender segregation, women, labor market, migration, illegal m i gration, feminism, marginal’s.

Основной поток внутренней миграции приходится на Бишкек, который за годы независимости оброс десятками новостроек.

Основной поток внутренней миграции приходится на Бишкек, который за годы независимости оброс десятками новостроек.

Важность учета

По информации ГРС, с 2015 по 2017 годы показатель количества регистраций по месту временного пребывания вырос в 18 раз. В цифрах это выглядит менее впечатляюще – в прошлом году по месту временного проживания зарегистрировалось всего 3 192 человека. Очевидно, что только в Бишкек и Ош из регионов переезжают в разы больше людей, чья прописка остается в родном селе. По данным Госслужбы миграции, за годы независимости свое постоянное место жительства в республике сменило более 1,5 млн человек.

С другой стороны, госорганы не владеют информацией о реальном числе людей, живущих в каждом из регионов Кыргызстана, что затрудняет эффективное распределение бюджетных средств.

Жители приграничного села Ак-Сай в Баткенской области, где периодически происходят конфликты с жителями Таджикистана. Архивное фото.

Почему избегают регистрацию

Действующее законодательство обязывает пройти регистрацию по месту временного пребывания, если гражданин переехал в другое место минимум на 45 дней. Но излишняя бюрократия пугает внутренних мигрантов. По закону для регистрации нового адреса необходимо предоставить 3 документа. На деле же органы местного самоуправления запрашивают до 12 различных бумаг, что затягивает процесс регистрации и делает его обременительным для внутренних мигрантов.

Теперь ГРС предлагает позволить гражданам зарегистрироваться на едином портале электронных госуслуг без многочисленных документов.

Основной причиной внутренней миграции является безработица в регионах.

​Что дальше?

Доходы горожан и сельчан намного отличаются. Если горожане в основном живут на зарплату, у сельчан почти половину доходов обеспечивают домашнее хозяйство и пособия.

Тем временем в регионах растет бедность. На конец 2017 года Нацстатком к категории бедных отнес 25,6% населения страны. Причем, статистику по бедности, по сути, спасает внешняя миграция. Без денег от родственников в нужде пребывало бы не 25,6%, а уже 34% населения Кыргызстана. В прошлом году пребывающими за чертой бедности считались 1,6 млн кыргызстанцев. Большая их часть (72%) живет в сельской местности. Общий уровень бедности в селе превышает городской - 28,4% против 20,4%.

Смотреть комментарии (1)

Не допускаются комментарии, унижающие честь и достоинство личности, элементы разжигания розни, угрозы и нецензурную брань. Просьба следовать правилам форума.

"Форум закрыт, дискуссию можно продолжить на официальной странице "Азаттыка" в Facebook (Azattyk Media).

Fair & Sustainable Development Solutions - FSDS

Единый доклад по миграции в Кыргызской Республике, Республике Армения, Республике Таджикистан и Российской Федерации подготовлен международной группой экспертов в партнерстве с Партнерской-Гражданской Платформой Центральная Азия в движении при финансовой поддержке FSDS и Caritas France .

В Докладе вы сможете найти информацию о ситуации в сфере миграции в четырех странах, ключевых проблемах и возможных путях их решения за 2017 год.


NEW.RCE.KG

Единый доклад по миграции в Кыргызской Республике, Республике Армения, Республике Таджикистан и Российской Федерации - ОО "РЦП"

Единый доклад по миграции в Кыргызской Республике, Республике Армения, Республике Таджикистан и Российской Федерации (2017 г.) подготовлен международной группой экс.




Fair & Sustainable Development Solutions - FSDS

В Бишкеке состоялся круглый стол по обсуждению проекта программы развития раннего вмешательства в КР на 2022-2024 гг

В нем приняли участие представители госструктур в сфере здравоохранения и образования исоциального развития, международных организаций, руководители общественных организаций и представители ОФ FSDS.

Целью круглого стола была презентация проекта программы развития раннего вмешательства в Кыргызской Республике и информирование о необходимости принятия ее с целью обеспечения реализации прав ребенка на полноценное и гармоничное развитие. Вместе с этим, участники обсудили планируемые мероприятия в данном направлении.

В ходе встречи обсуждались вопросы о том, что такое ранняя помощь и насколько важно своевременное оказание грамотной помощи детям с инвалидностью. По мнению экспертов, самое важное на данный момент – это принятие программы по развитию раннего вмешательства, усиление ответственности государства за создание системы ранней помощи в четком соответствии с ее принципами, проведение мониторинга развития системы по единым показателям и критериям качества ранней помощи, а также подготовка специалистов служб ранней помощи, их обучение и переподготовка.

В результате круглого стола было решено доработать проект программы развития раннего вмешательства в Кыргызской Республике, с учетом полученных рекомендаций со стороны участников круглого стола.

➖ ➖ ➖ ➖ ➖
ОФ Fair and Sustainable Development Solutions (FSDS) поддерживает компонент раннего выявления и вмешательства в рамках проекта “Инклюзивное общество для детей с ограниченными возможностями здоровья”, реализующегося с 2016 года.

Читайте также: