Анализ результатов несения службы доклад

Обновлено: 02.07.2024

Система работы командира и штаба воинской части (подразделения) по организации и руководству службой войск

Под системой работы по организации и руководству службой войск следует понимать целенаправленную, взаимосвязанную, многогранную повседневную деятельность командиров и штабов всех степеней, направленную на поддержание высокой боевой готовности воинских частей (подразделений), соблюдение в них твердого уставного порядка, требований безопасности военной службы, дисциплины и норм, установленных законами, общевоинскими уставами, наставлениями и другими служебными документами. Это целый комплекс мероприятий, проводимых с определенной периодичностью: ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, в течение учебного периода или года. Применительно к взводу, роте, батальону этот комплекс, или система работы командиров подразделений всех степеней, представлен в табл. 1 (см. слайд).

Периодичность всех мероприятий определена общевоинскими уставами ВС РФ, приказами и директивами Министра обороны и Начальника Генерального штаба ВС РФ. Конкретное содержание и порядок их проведения определяется соответствующими методическими пособиями, инструкциями, приказами командующих войсками военных округов, начальников гарнизонов, командиров соединений и частей.

Проблема состоит в том, что не все мероприятия готовятся и проводятся на достаточном организационно-методическом уровне. Иногда они не достигают требуемых целей. Еще не искоренены случаи воинских преступлений и грубых нарушений воинской дисциплины. Армию по-прежнему лихорадят неуставные взаимоотношения между военнослужащими, дезертирство, самовольное оставление части, в том числе с оружием, воровство, грубые нарушения правил несения боевого дежурства, караульной и внутренней служб. К сожалению, во многих случаях виновными в этих преступлениях и нарушениях являются не только военнослужащие, проходящие службу по призыву и контракту, но и прапорщики и офицеры.

Как решить эту проблему? Как коренным образом изменить к лучшему состояние дел в вопросах службы войск и безопасности военной службы? Одним из путей решения этой проблемы является дальнейшее совершенствование системы работы командиров и начальников всех степеней, поднятия ее на качественно новый уровень, соответствующий нынешнему состоянию нашего общества и стоящих перед ним задач. Решать эту задачу должны все, в том числе и вы, будущие командиры взводов.

Анализ состояния службы войск это важный процесс работы командира, основной целью которого является:

  • выявление реального состояния дел в подразделениях;
  • выявление наиболее характерных недостатков в организации службы войск и причин их возникновения;
  • раскрытие связи между правонарушениями и обстоятельствами, при которых они произошли;
  • определение мер по устранению недостатков и дальнейшего улучшения службы войск;
  • определение путей и способов наведения и поддержания уставного порядка.

К этой работе привлекаются заместители командира воинской части, начальники родов войск и служб.

Анализ состояния службы войск готовится по результатам проверок подразделений и служб, контроля за личным составом, выполнением мероприятий распорядка дня, несение службы суточным нарядом и караулом. Кроме того, при подготовке анализа состояния службы войск могут быть учтены:

  • результаты проверки состояния службы войск офицерами вышестоящих штабов и личных проверок командиром воинской части;
  • результаты выполнения планов основных мероприятий службы войск и проверок подразделений и служб;
  • материалы, поступившие от прокуратуры, органов МВД, военных комендатур, медицинских учреждений;
  • материалы по результатам расследований правонарушений и другие документы.

Изучение данных о состоянии воинской дисциплины и службы войск.

Собрать и систематизировать данные о состоянии воинской дисциплины и службы войск

Дать правильную классификацию происшествий, преступлений и грубых дисциплинарных проступков.

Выяснить количество и характер происшествий, преступлений и грубых дисциплинарных проступков, совершенных различными категориями военнослужащих.

Сгруппировать по видам происшествия, преступления и грубые дисциплинарные проступки, оказывающие влияние на:

  • боевую готовность;
  • службу войск;
  • общее состояние воинской дисциплины.

При подготовке и проведения анализа службы войск целесообразно:

  • указать, как в целом выполнены поставленные задачи на месяц по улучшению состояния службы войск, в какой степени их выполнение позволило обеспечить уставной порядок в воинской части и подразделениях;
  • дать оценку каждому подразделению по результатам выполнения поставленных задач на текущий месяц (квартал, полугодие, учебный год);
  • определить подразделения, в которых достигнуты наилучшие результаты по поддержанию и наведению уставного порядка;
  • указать подразделения, где организация и состояние службы войск не в полном объеме отвечают уставным требованиям. Отметить характерные недостатки;
  • дать сравнительную характеристику нарушений, совершенных при несении службы во внутреннем наряде и карауле, в сравнении с прошедшим месяцем (кварталом, полугодием, учебным годом);
  • определить причины, которые привели к совершению правонарушений, их причинную связь с недостатками в организаторской и практической деятельности соответствующих командиров (начальников);
  • показать уровень исполнительской дисциплины должностных лиц части по своевременному и качественному выполнению приказов, директив, распоряжений вышестоящих начальников и собственных приказов;
  • определить приоритетные задачи на очередной месяц (квартал, полугодие, учебный год) по улучшению службы войск в подчиненных подразделениях.

По результатам анализа состояния службы войск в воинских частях издаются соответствующие приказы.

Порядок подведения итогов анализа состояния воинской дисциплины и службы войск.

В роте (батарее) анализ проводится за неделю командиром роты (батареи) и его заместителем по воспитательной работе. Результаты анализов доводятся – отдельно до офицеров, прапорщиков и сержантов на служебном совещании, а до всего личного состава – на общем собрании.

В батальоне (дивизионе) анализ проводится за месяц командиром батальона (дивизиона) и его заместителем по воспитательной работе.

Результаты анализа доводятся до всего офицерского состава батальона (дивизиона) и при необходимости до прапорщиков и сержантов на служебном совещании.

Такими мерами могут быть:

В роте (батарее):

  • проведение дополнительных занятий с отдельными военнослужащими по изучению уставов и своих обязанностей, выполнению распорядка дня, практическому несению службы, поддержанию внутреннего порядка, правил хранения и сбережения оружия, боевой и другой техники, требований безопасности;
  • индивидуальные беседы с нарушителями воинской дисциплины и обсуждение их на общих собраниях своих подразделений;
  • личный показ командирам взводов, отделений (расчетов, экипажей) бережного отношения к своему имуществу, оружию, боевой и другой техники.

В батальоне (дивизионе):

  • личное участие командиров, офицеров штаба в работе по оказанию помощи отстающим подразделениям (взвод, рота, батарея);
  • проведение показных занятий с офицерами, прапорщиками и сержантами по практическому претворению в жизнь мероприятий, направленных на укрепление воинской дисциплины и правопорядка;
  • определение конкретных военнослужащих, с которыми необходимо проводить дополнительную воспитательную работу;
  • уточнение периодичности, целенаправленности и состава участников проверок подразделений.

Материалы подведения итогов состояния службы войск в подразделениях оформляются и хранятся в письменном виде у соответствующих командиров в течение года.

1. Основы организации службы войск. Основные руководящие документы.

2. Система работы командира и штаба воинской части (подразделения) по организации и руководству службой войск.

3. Планирование мероприятий службы войск. Планирующие и отчетные документы.

4. Методическая подготовка личного состава по вопросам службы войск.

5. Распределение времени и повседневный порядок.

6. Организация контроля за состоянием службы войск в воинских частях и подразделениях.

1. Устав внутренней службы ВС РФ, Воениздат, 1994 г.

2. Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ, Воениздат, 1994 г.

3. Методическое пособие по организации и руководству службой войск и обеспечению безопасности военной службы в воинской части (подразделении). ГШ ВС РФ, 2002 г.

4. Работа командира и штаба воинской части по организации и руководству службой войск и укреплению воинской дисциплины. ВА им. Дзержинского, 1993 г.

1. Плакаты по службе войск.

2. Комплект слайдов по теме №1.

3. Учебный видеофильм по службе войск.

4. Диапроектор, экран.

Многолетний опыт повседневной деятельности войск в мирное время показывает, что уровень боевой готовности всегда выше в тех частях и подразделениях, где хорошо налажена боевая учеба, правильно содержится и эксплуатируется техника и вооружение, строго соблюдается уставной воинский порядок, уделяется постоянное внимание быту личного состава, организации досуга, проявляется забота о здоровье военнослужащих.

Одним из основных путей поддержания высокой боевой готовности частей и подразделений является четкая организация службы войск, призванная привести всю их жизнь и деятельность в мирное время в полное соответствие с требованиями общевоинских уставов и других руководящих документов. Качественное улучшение организации службы войск находится в прямой зависимости от подготовки командиров, штабов, их умения руководить ею.

Министр обороны РФ, Начальник Генерального штаба ВС РФ, Главнокомандующий СВ требуют поднять службу войск на качественно новый уровень, коренным образом улучшить воинскую дисциплину и правопорядок, создать все условия, обеспечивающие безопасность военной службы. Это в значительной степени будет зависеть от эффективности руководства службой войск, обученности командиров всех степеней практике ее организации.

Особенностью работы командиров и штабов по организации службы войск является ее разнообразная направленность. Эта работа требует квалифицированного подхода к каждому из частных вопросов службы войск, во многом зависит от конкретных условий, нуждается в жесткой регламентации в деталях и в то же время должна объединять все частные решения единым замыслом в строгом соответствии с требованиями общевоинских уставов, приказов и директив вышестоящих начальников.

Вопросы организации службы войск, укрепления воинской дисциплины, обеспечения безопасности военной службы всегда были актуальны, поскольку затрагивали жизнедеятельность всего личного состава Вооруженных Сил. Однако особую остроту и значимость они приобрели в середине 90-х годов прошлого века, характеризующихся становлением молодого Российского государства и российской армии, разрушением старых стереотипов и появлением новых, незнакомых для нас событий и явлений. Коренные преобразования в обществе привели к ломке многих устоявшихся принципов и законов в армии и на флоте. Служба войск, состояние воинской дисциплины оказались на гребне волны этих событий. Руководством страны и Министерства обороны были предприняты решительные шаги по недопущению развала армии, сохранению жизни и здоровья военнослужащих. Однако и до настоящего времени эта проблема до конца еще не решена. В ходе лекции мы с вами постоянно будем к ней обращаться.

Повседневная жизнь и деятельность военнослужащих воинской части (подразделения) осуществляется в соответствии с требованиями общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации и других служебных документов.

Составной частью повседневной жизни и деятельности военнослужащих является служба войск.

Служба войск - это повседневная воинская служба, обеспечивающая поддержание боевой готовности воинских частей (подразделений), гарнизонов, соблюдение в них внутреннего порядка, требований безопасности военной службы, дисциплины и норм, установленных законами, общевоинскими уставами, наставлениями и другими служебными документами.

Задачами службы войск являются организация и руководство внутренней, гарнизонной и караульной службами.

Основные мероприятия внутренней, гарнизонной и караульной служб:

- контроль за соблюдением порядка и правил размещения военнослужащих, точное выполнение распорядка дня, регламента служебного времени и поддержание внутреннего порядка;

- назначение, подготовка и несение службы суточным нарядом;

- участие войск в парадах и общественных мероприятиях;

- отдание воинских почестей;

- обеспечение требований безопасности военной службы и другие.

В зависимости от организационно-штатной структуры и условий жизни и деятельности конкретной воинской части (подразделения) эти мероприятия могут уточняться.

Внутренняя служба - совокупность постоянно проводимых в воинской части (подразделении) мероприятий по поддержанию внутреннего порядка и воинской дисциплины, обеспечению постоянной боевой готовности, условий быта и учебы личного состава, контроля за строгим выполнением им общих, должностных и специальных обязанностей, а также организованному выполнению других задач в повседневной деятельности войск и сохранения здоровья военнослужащих.

Руководство внутренней службой в воинской части осуществляет командир воинской части, а в подразделении - командир подразделения. Непосредственным организатором внутренней службы в воинской части (подразделении) является начальник штаба, а в расположении роты - старшина роты.

Караульная служба - совокупность постоянно проводимых в воинской части (подразделении) мероприятий по охране и обороне боевых знамен, хранилищ с вооружением, военной техникой, другим военным имуществом и иных военных и государственных объектов, а также для охраны военнослужащих, содержащихся на гауптвахте и в дисциплинарной воинской части.

Караульная служба занимает в жизни и деятельности войск особое место, рассматривается как выполнение боевой задачи в мирное время и способствует поддержанию высокой боевой готовности войск. Руководство караульной службой осуществляют: в гарнизоне - начальник гарнизона; в воинской части - командир воинской части. Организатором караульной службы является начальник штаба гарнизона или воинской части.

Гарнизонная служба - совокупность постоянно проводимых мероприятий с целью обеспечить согласованность действий войск гарнизона при переводе с мирного на военное время, необходимые условия для их повседневной деятельности и боевой подготовки, поддержание воинской дисциплины в гарнизоне, а также проведение гарнизонных мероприятий с участием войск.

Руководство гарнизонной службой в пределах гарнизона осуществляет начальник гарнизона. Организатором гарнизонной службы является военный комендант гарнизона.

Ответственность за состояние гарнизонной и караульной служб в подчиненных подразделениях возлагается на всех прямых начальников.

Безопасность военной службы - состояние военной службы, отражающее степень защищенности жизни и здоровья военнослужащих от воздействия опасных и вредных факторов военной службы.

Должностные лица воинской части (подразделения) осуществляют проведение мероприятий по организации и руководству службой войск и обеспечению безопасности военной службы в соответствии с требованиями законов, общевоинских уставов, приказов и директив, наставлений и руководств, должностными и специальными обязанностями.

Основными руководящими документами, регламентирующими вопросы организации и руководства службой войск, являются:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Уголовной кодекс Российской Федерации.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

6. Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ.

7. Приказы Министра обороны РФ:

8. Директива Генерального штаба ВС РФ 1998 г. №ДГШ-31 «О мерах по улучшению организаторской работы командиров (начальников) в повседневной плановой деятельности и боевой подготовке войск, обеспечении правопорядка и безопасности личного состава в ВС РФ.

10. Руководство по оснащению объектов МО РФ ТСО и их эксплуатации (введено в действие директивой ГШ ВС РФ 1998 г. №448/12/1789).

11. Наставление по дрессировке и применению военных собак (1981 г.).

Этот большой, но неполный перечень руководящих документов свидетельствует о важности и насущности вопросов, связанных с организацией службы войск. Требования руководящих документов уточняются приказами и директивами командующих войсками военных округов, приказами командиров соединений и частей, начальников гарнизонов. Служба каждого офицера, прибывающего в воинскую часть, начинается с изучения требований этих руководящих документов применительно к специфике данного региона и конкретной воинской части.

Такое обилие руководящих документов говорит о своевременном реагировании руководства Вооруженных сил РФ на возникающие проблемы, связанные с организацией службы войск. Они дополняют друг друга по различным направлениям, но суть сводится к одному: в новых исторических условиях, которые переживает страна и ее Вооруженные Силы, необходим новый подход к решению проблем службы войск и организации повседневной деятельности. Уже недостаточно одной лишь инициативы и энтузиазма командиров, нужна кропотливая повседневная целенаправленная деятельность командиров и штабов всех степеней, взаимосвязанная по задачам, месту и времени. Иными словами, руководящие документы требуют системной работы по организации службы войск.

Под системой работы по организации и руководству службой войск следует понимать целенаправленную, взаимосвязанную, многогранную повседневную деятельность командиров и штабов всех степеней, направленную на поддержание высокой боевой готовности воинских частей (подразделений), соблюдение в них твердого уставного порядка, требований безопасности военной службы, дисциплины и норм, установленных законами, общевоинскими уставами, наставлениями и другими служебными документами. Это целый комплекс мероприятий, проводимых с определенной периодичностью: ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, в течение учебного периода или года. Применительно к взводу, роте, батальону этот комплекс, или система работы командиров подразделений всех степеней, представлен в табл. 1 (см. слайд).

Периодичность всех мероприятий определена общевоинскими уставами ВС РФ, приказами и директивами Министра обороны и Начальника Генерального штаба ВС РФ. Конкретное содержание и порядок их проведения определяется соответствующими методическими пособиями, инструкциями, приказами командующих войсками военных округов, начальников гарнизонов, командиров соединений и частей.

Проблема состоит в том, что не все мероприятия готовятся и проводятся на достаточном организационно-методическом уровне. Иногда они не достигают требуемых целей. Еще не искоренены случаи воинских преступлений и грубых нарушений воинской дисциплины. Армию по-прежнему лихорадят неуставные взаимоотношения между военнослужащими, дезертирство, самовольное оставление части, в том числе с оружием, воровство, грубые нарушения правил несения боевого дежурства, караульной и внутренней служб. К сожалению, во многих случаях виновными в этих преступлениях и нарушениях являются не только военнослужащие, проходящие службу по призыву и контракту, но и прапорщики и офицеры.

Как решить эту проблему? Как коренным образом изменить к лучшему состояние дел в вопросах службы войск и безопасности военной службы? Одним из путей решения этой проблемы является дальнейшее совершенствование системы работы командиров и начальников всех степеней, поднятия ее на качественно новый уровень, соответствующий нынешнему состоянию нашего общества и стоящих перед ним задач. Решать эту задачу должны все, в том числе и вы, будущие командиры взводов.

Читайте также: