Доклад на тему технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Обновлено: 14.05.2024

1. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Детали цилиндрической формы,
которые в поперечном сечении имеют
форму круга постоянного диаметра,
можно изготовить из брусков
квадратного сечения

Бруски обычно
выпиливают из досок
(рис. 1,а)
Толщина и ширина
бруска должна быть
на 1…2 мм больше
диаметра будущего
изделия с учетом
припуска (запаса) на
обработку
Рис. 1, а

Рис. 1, б
Перед изготовлением детали круглого
сечения из бруска производят ее разметку.
Для этого на торцах заготовки
пересечением диагоналей находят центр и
циркулем описывают вокруг него
окружность радиусом, равным 0,5
диаметра заготовки (рис. 1,б)

На каждом торце проводят
диагонали, размечают и
вычерчивают
восьмигранник, проводя
касательные
к окружности
и параллельные
диагоналям стороны
восьмигранника
Затем рейсмусом и
карандашом по линейке
очерчивают линии 1
сострагиваемых граней
шириной Б по боковым
сторонам заготовки
Рис. 1, б

Рис. 1, г
Для большего приближения к форме
цилиндра на торцах размечают
шестнадцатигранники, проводят линии
разметки 2 и сострагивают грани
шестнадцатигранника (рис. 1,г)

Заготовку закрепляют
на крышке верстака
между клиньями или
устанавливают
в специальном
приспособлении
(призме) (рис. 1,д)
Дальнейшую обработку
ведут поперек волокон
с округлением формы
вначале рашпилем,
а затем напильниками
с наиболее мелкими
насечками
Рис. 1, д

Рис. 1, е
Окончательно обрабатывают цилиндрическую
поверхность с помощью шлифовальной шкурки.
При этом один конец заготовки закрепляют в
зажиме верстака, а другой обтягивают
шлифовальной шкуркой и вращают её. Иногда
заготовку обертывают шлифовальной шкуркой,
обхватывая левой рукой, в правой вращают её и
перемещают вдоль оси вращения (рис. 1,е)
Аналогично шлифуют заготовку и с другого конца

Диаметр детали измеряют кронциркулем
сначала на детали (рис. 2,а), а затем
проверяют его по линейке (рис. 2,б)

Последовательность
всех перечисленных
операций можно
отразить
в
маршрутной карте,
составленной в виде
таблицы.
В ней записывают
последовательность
(маршрут, путь)
обработки одной
детали
Задание:
Заполнить в тетради
маршрутную карту
изготовления
цилиндрической
детали в виде
таблицы.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Последовательность изготовления
цилиндрической детали

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Детали цилиндрической формы, которые в поперечном сечении имеют форму круга п.

Детали цилиндрической формы, которые в поперечном сечении имеют форму круга постоянного диаметра, можно изготовить из брусков квадратного сечения

Бруски обычно выпиливают из досок (рис. 1,а) Толщина и ширина бруска должна б.

Бруски обычно выпиливают из досок (рис. 1,а) Толщина и ширина бруска должна быть на 1…2 мм больше диаметра будущего изделия с учетом припуска (запаса) на обработку Рис. 1, а

Перед изготовлением детали круглого сечения из бруска производят ее разметку.

Перед изготовлением детали круглого сечения из бруска производят ее разметку. Для этого на торцах заготовки пересечением диагоналей находят центр и циркулем описывают вокруг него окружность радиусом, равным 0,5 диаметра заготовки (рис. 1,б) Рис. 1, б

На каждом торце проводят диагонали, размечают и вычерчивают восьмигранник, пр.

На каждом торце проводят диагонали, размечают и вычерчивают восьмигранник, проводя касательные к окружности и параллельные диагоналям стороны восьмигранника Затем рейсмусом и карандашом по линейке очерчивают линии 1 сострагиваемых граней шириной Б по боковым сторонам заготовки Рис. 1, б

Грани восьмигранника строгают рубанком до линий разметки (рис. 1,в) Рис. 1, в

Грани восьмигранника строгают рубанком до линий разметки (рис. 1,в) Рис. 1, в

Для большего приближения к форме цилиндра на торцах размечают шестнадцатигран.

Для большего приближения к форме цилиндра на торцах размечают шестнадцатигранники, проводят линии разметки 2 и сострагивают грани шестнадцатигранника (рис. 1,г) Рис. 1, г

Заготовку закрепляют на крышке верстака между клиньями или устанавливают в сп.

Заготовку закрепляют на крышке верстака между клиньями или устанавливают в специальном приспособлении (призме) (рис. 1,д) Дальнейшую обработку ведут поперек волокон с округлением формы вначале рашпилем, а затем напильниками с наиболее мелкими насечками Рис. 1, д

Окончательно обрабатывают цилиндрическую поверхность с помощью шлифовальной ш.

Окончательно обрабатывают цилиндрическую поверхность с помощью шлифовальной шкурки. При этом один конец заготовки закрепляют в зажиме верстака, а другой обтягивают шлифовальной шкуркой и вращают её. Иногда заготовку обертывают шлифовальной шкуркой, обхватывая левой рукой, в правой вращают её и перемещают вдоль оси вращения (рис. 1,е) Аналогично шлифуют заготовку и с другого конца Рис. 1, е

Диаметр детали измеряют кронциркулем сначала на детали (рис. 2,а), а затем пр.

Диаметр детали измеряют кронциркулем сначала на детали (рис. 2,а), а затем проверяют его по линейке (рис. 2,б)

Последовательность всех перечисленных операций можно отразить в маршрутной ка.

Последовательность всех перечисленных операций можно отразить в маршрутной карте, составленной в виде таблицы. В ней записывают последовательность (маршрут, путь) обработки одной детали

Рис. 3. Чертеж черенка для лопаты

Рис. 3. Чертеж черенка для лопаты

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 181 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.10.2016 4244
  • PPTX 693 кбайт
  • 379 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Булатова Людмила Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

6. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом


Детали цилиндрической формы, которые в поперечном сечении имеют форму круга постоянного диаметра, можно изготовить из брусков квадратного сечения. Бруски обычно выпиливают из досок (рис. 22, а). Толщина и ширина бруска должна быть на 1. 2 мм больше диаметра будущего изделия с учетом припуска (запаса) на обработку.

Перед изготовлением круглой детали из бруска производят ее разметку. Для этого на торцах заготовки пересечением диагоналей находят центр и циркулем описывают вокруг него окружность радиусом, равным 0,5 диаметра заготовки (рис. 22, б). Касательно к окружности с каждого торца с помощью линейки проводят стороны восьмигранника и очерчивают рейсмусом линии 1 сострагиваемых граней шириной Б по боковым сторонам заготовки.

Заготовку закрепляют на крышке верстака между клиньями или устанавливают в специальном приспособлении (призме) (рис. 22, д).

Ребра восьмигранника сострагивают шерхебелем или рубанком до линий разметки круга (рис. 22, в).

Еще раз проводят касательные к окружности, очерчивают по линейке линии 2 и сострагивают грани шестнадцатиугольника (рис. 22, г).

Дальнейшую обработку ведут поперек волокон с округлением формы вначале рашпилем, а затем напильниками с более мелкими насечками (рис. 22, д).

Окончательно обрабатывают цилиндрическую поверхность шлифовальной шкуркой. При этом один конец заготовки закрепляют в зажиме верстака, а другой обтягивают шлифовальной шкуркой и вращают ее. Иногда заготовку обертывают шлифовальной шкуркой, обхватывая левой рукой, а правой вращают ее и перемещают вдоль своей оси вращения (рис. 22, е). Аналогично шлифуют заготовку и с другого конца.



Диаметр детали измеряют кронциркулем вначале на детали (рис. 23, а), а затем проверяют его по линейке (рис 23, б).

Последовательность всех перечисленных операций при получении цилиндрической заготовки из бруска квадратного сечения можно записать в маршрутной карте. В этой карте записывают последовательность (маршрут, путь) обработки одной детали. В таблице 2 приведена маршрутная карта на изготовление черенка для лопаты.

На рис. 24 изображен чертеж черенка для лопаты.

Практическая работа

Изготовление изделия цилиндрической формы

1. Разработайте чертеж и составьте маршрутную карту на изготовление изделия цилиндрической или конической формы, например изображенного на рис. 11.

2. Разметьте и изготовьте черенок для лопаты по чертежу (рис. 24) и маршрутной карте (табл. 2).

Новые термины: Кронциркуль, маршрутная карта.

Вопросы и задания.

1. Какова последовательность изготовления детали цилиндрической и конической формы?


Формирование представления о способах ручной обработки древесины через совершенствование приемов работы обучающихся ручными инструментами: рубанком, напильником, разметочными инструментами при строгании заготовок из древесины.


Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10 г. Павлово

Тема: Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Программа: Технология: программы начального и основного общего образования / [М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2011. -192с.

Учебник: Симоненко В.Д., Тищенко А.Г., Самородский П.С. Технология. (Вариант для мальчиков) 6 класс. М.: Просвещение, 2010 г. Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Учитель: Аверин Илья Владимирович

Пояснительная записка

Тема урока: Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Цель урока: Формирование представления о способах ручной обработки древесины через совершенствование приемов работы обучающихся ручными инструментами: рубанком, напильником, разметочными инструментами при строгании заготовок из древесины.

Задачи урока:

1. Изучение способов изготовления цилиндрических изделий;

2. Освоение приемов работы изготовления цилиндрических изделий;

3. Развитие умения работы в группе.

Тип урока: комбинированный.

Оснащение: мастерская (кабинет) по обработке древесины, верстаки, комплекты инструмента, компьютер с проектором, образцы изделий, заготовки.

Психологическое обоснование:

Для шестиклассников важным можно считать: раз­витие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную де­ятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определение сущностных характеристик изучаемого объекта, самостоятельную выборку критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. При выполнении творчес­ких работ формируется умение опреде­лять адекватные способы решения учебной задачи, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Поэтому, считаю, что выбранные мной методы и приемы проведения урока адекватны психологическим особенностям возраста.

Читайте также: