Доклад здоровье ребенка в наших руках

Обновлено: 04.05.2024

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная развивающая предметно-пространственная образовательная среда, прежде всего это двигательная развивающая предметно-пространственная образовательная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, содержательно-насыщенной, вариативной, доступной и безопасной.

Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в детском саду должна обеспечивать безопасность жизни детей, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них, а самое главное она должна быть организована с учетом возраста детей, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками.

Правильно организованная развивающая предметно-пространственная образовательная среда в детском саду несет эффективность воспитательно-образовательного процесса, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы.

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка в нашей группе является:

- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

- гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);

- вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

- периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Чтобы улучшить показатели физического развития дошкольников среднего возраста мы искали новые формы организации педагогического процесса.

По утверждению Э.М. Касаткиной одна из наиболее актуальной проблемой системы дошкольного образования является слабая материально- техническая база дошкольных учреждений, нехватка спортивного инвентаря, игрового оборудования.

Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность дошкольников побудило нас использовать нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками и благоустроить прогулочный участок. Материал для такого оборудования разнообразен и не требует больших затрат, поэтому позволяет значительно расширить и обогатить развивающую предметно-пространственную образовательную среду в группе для организации физического воспитания детей.

Также мы совместно с родителями создавали условия для охраны и укрепления здоровья детей на прогулочном участке.

Перед собой мы поставили следующую цель: создание двигательной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в группе и на прогулочном участке как системы условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольника.

  • Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, равновесие)
  • Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
  • Приучать самостоятельно, применять предметы спортивно-игрового оборудования.
  • Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
  • Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
  • Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
  • Удовлетворять потребность детей в движении
  • Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений о разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении.
  • Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
  • Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
  • Создавать условия для формирования взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми, проявление сопереживания, взаимопомощи.

Для успешного решения данных задач мы активно взаимодействуем с родителями, как участниками образовательного процесса:

  1. Особое внимание уделяли просвещению родителей по вопросам физического воспитания в семье.
  2. Теоретические знания родителей подкрепляли активным вовлечением их к изготовлению нетрадиционного оборудования, созданию экологического и физкультурно-оздоровительного пространства на территории детского сада.
  3. А также к участию в спортивных праздниках и развлечениях, открытых мероприятиях, для обеспечения их сознательного отношения к системе физического воспитания.

Представим любимые детьми нетрадиционное оборудование:

  1. Массажер - изготовлен из канцелярских счет. Каркас и костяшки покрашены в разные цвета, что привлекает внимание детей.

С помощью массажера можно решить следующие задачи:

- способствать укреплению мышц свода стопы;

- профилактика плоскостопия и косолапости;

- воздействовать на биологически активные точки, оказывая на организм общее укрепляющее воздействие

- оказывать тонизирующее и расслабляющее воздействие.

- восстанавливать функцию стопы, её рессорные свойства.

- улучшать кровообращения, повышать иммунитет, снимать мышечное напряжение.

- развивать у детей пространственные отношения впереди/сзади, справа/слева, рядом, в ряд, друг за другом.

- развивать у детей реакцию на сигналы и действие в соответствии с ними

Варианты использования массажера:

- использование в совместной и самостоятельной деятельности детей

Продолжительность самомассажа 2 - 5 минут, в зависимости от возраста и подготовленности детей, общей продолжительности занятия. Сила, с которой стопы давят на массажер, определяется чувствительностью ребенка. В процессе проведения самомассжа дети не должны испытывать болевых ощущений. Процедуры проводят сидя. После массажа полезно прилечь на несколько минут с приподнятыми над горизонтальной поверхностью ногами.

- использование в совместной и самостоятельной деятельности детей

- в сюжетно – ролевых играх

- для развития сенсорных способностей, закрепляем счет.

Задачи: - развитие мелкой моторики ног;

- профилактика и коррекция плоскостопия;

- развивать у детей реакцию на сигналы и действие в соответствии с ними.

Задачи: - развитие мелкой моторики ног;

- профилактика и коррекция плоскостопия;

улучшать кровообращения, повышать иммунитет, снимать мышечное напряжение;

- развивать у детей пространственные отношения: впереди/сзади, справа/слева, рядом, в ряд, друг за другом.

- использование на зарядке, в общих развивающих упражнениях;

- перепрыгивание и перешагивание.

Задачи: - упражнять в попадании в цель, различении цвета,

- развивать у детей реакцию на сигналы и действие в соответствии с ними.

Задачи: - развивает творческую и двигательную активность детей.

Задачи: развивать моторику рук, ловкость, быстроту реакции.

Варианты использования: в совместной и самостоятельной деятельности, в соревновательных мероприятиях.

И многое другое нестандартное оборудование было изготовлено родителями, которые не менее востребованные детьми.

Также большую помощь родители оказали в благоустройстве прогулочного участка. Наш участок очень большой по площади, с разнообразным спортивным оборудованием, где дети могут во время прогулки учиться лазить по лестнице, висеть на турниках. А также площадка с футбольными воротами, где можно играть и в хоккей зимой, и футбол летом. Летом на участке проводим летнюю оздоровительную гимнастику под музыку. Кроме этого проводятся сезонные спортивные праздники, физкультурные занятия, спортивные досуги.

Работу по данной теме мы осуществляем по принципу интеграции образовательных областей через совместную деятельность с детьми и родителями, организацию самостоятельной деятельности детей.

В результате нашей работы дети стали отдавать предпочтение активному время препровождению. Возросли продолжительность и интенсивность движений. Разнообразней стали сами движения.

Также мы провели тестирование физического развития детей в начале 2017- 2018 учебного года. В результате уровень физической подготовленности группы значительно повысился, по всем тестовым упражнениям произошёл прирост. Что говорит о положительной динамике показателей, при использовании нестандартного оборудования и физкультурно-оздоровительного пространства прогулочного участка на территории детского сада.

Как показала практика, одна только развивающая предметно-пространственная образовательная среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Доклад на родительском собрании

Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

К сожалению, в силу не достаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители на могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают интернет и многочасовые просмотры телепередач и закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Для приобщения детей к здоровому образу жизни родителям необходимо:

Прежде всего, активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.

Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.

Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните: стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. А наше раздражение механически переходит на ребенка.

Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!

Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуются аппетит и сон.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо не благоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа, летом – неограниченно.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.

Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.

Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.

Закаливание - это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах.

В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды.

Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом.

Закаливание, как отмечал известный врач и педагог Ефим Аронович Аркин, для ослабленного ребенка имеет большее значение, чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскания горла) широко используются и нетрадиционные:

Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стопы, идет и профилактика плоскостопия.

В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.

3. Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях. После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36-38 градусов в течение 30-40 секунд, затем температура воды снижается на 2-3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20-25 секунд. Процедура повторяется два раза. Через 1-1,5 недели разница температур воды возрастает до 4-5 градусов. В течение 2-3 месяцев температура доводится до 19-20 градусов.

4. Полоскание горла прохладной водой со снижением ее температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. Полоскание горла начинается при температуре воды 36-37 градусов, снижается каждые 2-3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.

При этом следует помнить, что перерыв в закаливании на 2-3 недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и поэтому крайне нежелателен.

Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.

Если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

Оказывается, что закаливать организм ребенка можно и продуктами питания. Повысить сопротивляемость организма помогают некоторые растения – биостимуляторы и адаптогены. Последние приспосабливают, адаптируют организм к воздействию некоторых вредных физических, химических, биологических факторов, в том числе и к непривычным условиям среды.

Чтобы повысить защитные силы организма ребенка, рекомендуется прием витаминов.

Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети не курящих.

Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи.

Дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами, особенно яркими и блестящими (кольца, пуговицы, броши, булавки). Иногда их сосут, засовывают в нос, ухо, проглатывают. И нередко инородные тела, попадая в дыхательные пути (семечки, орехи, монетки), вызывают угрозу жизни ребенка. Опасность представляют и оставленные на виду таблетки, так как ребенок может отравиться лекарствами.

Поэтому родителям следует:

- постоянно контролировать действия ребенка и рассказывать, что и где опасно;

- хранить в специальных местах предметы бижутерии, косметические принадлежности, лекарства, горячие кастрюли, химические вещества и моющие средства;

Нажмите, чтобы узнать подробности

В центре шара представьте себя. С собой мы берем девять важных ценностей. Любовь, семья, друзья, здоровье, деньги, успех, удача, работа.

Итак, мы с вами начинаем путешествие. Мы летим по голубому небу, светит яркое солнце, но вдруг шар начинает терять высоту. Мы падаем и нам необходимо выкинуть три из тех ценностей, которые у нас в корзине. Отлично.

Теперь мы можем продолжить путешествие. Шар снова набирает высоту. Но через некоторое время шар снова теряет высоту и нам надо снова выкинуть балласт – еще три из взятых ценностей.

Итак, что же у вас осталось.

(Результат озвучивают родители, а педагог фиксирует данные на мольберте, прикрепляя магниты).

Обратите внимание, что здоровье оставили все.

“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в воспитании младших школьников , сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.)

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в школе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

Здоровье для человека – самая главная ценность. К сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

Вот что говорят об этом некоторые известные личности:

Выделяют основных 4 компонента здоровья, взаимодействие которых и является основой здоровой личности:

Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.

Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.

Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.

Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.

- Есть ли у наших детей физическое, нравственное и социальное благополучие? Сейчас в России практически не рождаются здоровые дети. На каждую тысячу родившихся малышей до 900 имеют какие-либо врожденные дефекты…

Не секрет, что на состояние здоровья сильно влияют многие факторы.

Как утверждает медицинская наука, здоровье человека определяется четырьмя основными факторами:

50–55 % зависит от образа жизни :малоподвижный образ жизни, вредные привычки, неправильное питание, психологический климат.

20–25 % влияние окружающей среды и экологии (только от 5 до 10 порцентов детей рождаются здоровыми).

20 % – наследственность (по наследственности передаются такие заболевания, как болезнь Дауна, болезни, связанные с обменом веществ, вирусные и другие заболевания).

И только 5 % зависит от медицины.

Усугубляют состояние учащихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья:

малоподвижный образ учащихся;

перегрузка учебного процесса многими дисциплинами;

стрессовые воздействия во время обучения;

отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;

несоблюдение режима дня;

несоблюдение гигиенических требований.

3. Состояние здоровья учащихся первых и четвертых классов нашей школы

Результаты медицинских осмотров говорят о том, что школьники имеют различные нарушения состояния здоровья:

Год от года увеличивается количество детей со сколиозом.

Увеличивается количество детей, больных ожирением.

Увеличивается число детей с заболеваниями нервной системы.

Растет количество детей, имеющих отклонения в системе кровообращения.

Увеличивается процент детей, страдающих аллергией.

Рациональное питание

Пища должна быть рациональной по химическому составу и содержать белки, жиры и углеводы, витамины и микроэлементы. Быть безвредной и безопасной. Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни.

Современные учёные выявили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит фруктов, овощей и ягод, а также нарушение режима питания.

По данным исследований содержание витаминов в организме школьников только у 10 % в норме. Поэтому рекомендуется использование детьми витаминных комплексов. Особенно в зимнее время.

Родителям также надо помнить, что детям в младшем школьном возрасте надо питаться не менее 4–5 раз в день и придерживаться таких правил: разнообразие умеренность и своевременность питания.

Следует ли заставлять ребёнка кушать, если он отказывается? Заставлять нельзя, оценивая своё желание поесть, ребёнок прислушивается к потребностям своего организма.

Обязательно ли детям есть первые блюда? Да. Употребляемые только вторые блюда не вызывают достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, бродит и раздражает слизистую оболочку.

Кроме того следует научить ребенка есть не спеша, хорошо пережёвывая пищу, не заниматься во время еды посторонними делами.

Двигательная активность

Движение как форма физиологической активности показатель физического здоровья, присуще практически всему живому и играет важную роль в развитии психики и интеллекта человека.

Например, минимальная норма количества шагов в день для взрослого человека – 10 тысяч, а школьник должен сделать 25–30 тысяч шагов в день.

Если родители имеют избыточный вес, то 80 % детей его имеют тоже.

У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20 % выше. Это приводит к быстрому изнашиванию организма. По статистике у 20 % родившихся детей развивается плоскостопие. Это связано со слабостью мышц.

Значение сна для детей.

Особое место в режиме дня отводится сну. Младший школьник много времени проводит в школе, он подвижен, легко возбудим, поэтому ему требуется полноценный сон. Первоклассникам надо спать 11 часов, а учащимся 8–10 лет до 10 часов в сутки.

Правильный сон обеспечивает отдых, высокую работоспособность, предупреждает возникновение переутомления, головные боли, слабость. раздражительность, плаксивость.

И если ребёнок хронически не досыпает, у него развивается нервно-психическое заболевание.

И поэтому мы сейчас предлагаем всем родителям окунуться в прекрасный волшебный сон.

Повышение психоэмоциональной устойчивости.

По материалам исследований, особо опасны для любого человека и ученика в том числе, не активные эмоции, а пассивные: отчаяние, тревога, боязливость, депрессия. Именно поэтому надо развивать позитивное мышление, которое достигается упорными тренировками.

Школьника важно учить радоваться даже малой своей победе, а ещё больше чужой удаче. Обучение только тогда будет эффективным, когда ученик будет испытывать радость от процесса познания.

Родители также должны помнить, что только в крепкой, дружной, благополучной семье, где комфортная обстановка и понимающие родители, где царит взаимопонимание и любовь, где конфликты носят внутренний характер и быстро разрешаются, только в такой семье возможно воспитать поистине здоровое потомство.

Гигиенические требования при выполнении домашних заданий.

Воздушно-тепловой режим – один из важных факторов среды, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье детей. Гигиенистами установлен, что в помещении, где ребёнок работает, должна быть температура 18–20 градусов, относительная влажность до 60 %. Измерение температуры проводится в центре помещения на уровне роста ребёнка. Обязательным является ежедневное осуществление влажной уборки и проветривание помещения.

Световой режим – может предупредить перегрузки, стимулировать развитие зрительно анализатора, препятствовать возникновению близорукости. Наиболее оптимальное расположение комнаты для уроков – южная или юго-восточная сторона. Недопустимо использование в интерьере тёмных цветов. Красный цвет используется только в качестве сигналов. Рекомендуются тёплые тона – оранжевый и жёлтый, Можно использовать оттенки зелёного. Можно использовать искусственное освещение в дополнение к естественному. В декабре месяце свет должен гореть до 10 часов утра и с 14 часов дня. Далее каждый месяц сокращать дополнительный световой режим на 1 час.

Мебель и другие предметы оборудования тоже влияют на здоровье школьников. Уровень столешницы должен быть на 4 см выше локтя свободно опущенной руки сидящего человека.

При слишком низком стуле, ученик вынужден высоко поднимать правое плечо, а если стул высокий, ребёнок вынужден горбиться, а это всё приводит к искривлению позвоночника.

Обязательным условием во время выполнения домашних заданий является его время.

Уроки надо выполнять в одно и то же время, оптимальным и наиболее продуктивным считается время с 16 до 18 часов. К 12 часам обычно наступает падение работоспособности. Первая фаза это – врабатывание, она длится до 7 минут. Средняя продолжительность активного внимания первоклассника до 20 минут, у учащихся 4-х классов немного выше. Затем работоспособность начинает падать, необходим отдых. За 2 часа подготовки уроков можно сделать 2–3 переменки по 5 минут каждая.

Наиболее трудными считаются уроки математики, информатики, иностранного языка, обществознания, обучения грамоте.

В течение недели, самым продуктивным считается вторник, от среды до субботы работоспособность снижается .Самые низкие её показатели отмечены в понедельник. В пятницу отмечается вновь повышение работоспособности.

Поэтому лучше готовить домашние уроки так:

1-й урок – фаза врабатывания, уроки средней сложности.

2–3-й уроки – уроки максимальной сложности.

4-й урок – более лёгкий.

Длительность непрерывного чтения в начальной школе такова:10 минут для учеников 1–2-х классов, до 20 минут для учащихся 3–4-х классов.

Для работы с компьютером отводится такое же время.

Все чаще даже у здоровых детей возникают проблемы со зрением. Специалисты считают, что основными причинами снижения остроты зрения у детей являются бесконтрольный длительный просмотр телевизионных передач, занятия на компьютере.

Родители должны знать, что детям для сохранения остроты зрения необходимо выполнять определённые правила. Не читать в сумерках и лежа в постели, избегать чтения текстов напечатанных мелким шрифтом, держать книгу с тетрадью на расстоянии 30-40 см, через каждые 20-30 мин зрительной работы посидеть с закрытыми глазами 1-5 мин и расслабиться, не смотреть долго на очень яркий свет.

Постарайтесь приучить ребенка сидеть ровно за партой и за столом дома. Плечи ребёнка должны находиться на одном уровне, а оба локтя – лежать на крышке стола. Стол должен иметь наклон в 2-3 градуса, освещение должно быть достаточным.

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь. Однако взрослых очень волнует влияние компьютера на здоровье детей. Безопасен ли он? Какие же основные, вредные факторы воздействуют при этом на человека?

- сидячее положение в течение длительного времени;

- перегрузка суставов кистей рук;

- повышенная нагрузка на зрение;

- стресс при потере информации.

Влияние сотового телефона.

Вы, возможно, уже много слышали, сколько проблем и вреда может принести эта маленькая вещь. Одной из самых главных причин, по которой обычно родители покупают своим детям сотовые телефоны – безопасность.

Споры о влиянии мобильных телефонов на здоровье человека бушуют уже 10 лет. В последнее время в странах северной Европы появились исследования. Результаты этих работ указывают на рост числа раковых опухолей головного мозга у тех людей, которые, по крайней мере, в течение 10 лет использовали мобильные телефоны и много по ним разговаривали. Примечательно, что опухоль возникает с той стороны головы, где пациент, как правило, держал у уха телефон. Германские исследователи из Фрайбурга обнаружили еще один изъян сотовых телефонов - во время работы они повышают артериальное давление человека.

Как обезопасить себя и своего ребенка?

- Предельно ограничивайте себя в использовании мобильного телефона, уменьшите длительность звонка.

- Не носите мобильные телефоны и в карманах или на ремне включенными.

- Не пользуйтесь сотовым телефоном в автомобиле, лифте и других закрытых металлических пространствах.

- Крайне не рекомендуется пользоваться телефоном, когда индикатор его заряда составляет одну черту.

Если соблюдать эти рекомендации, думаю, многих проблем мы сможем избежать.

Хорошее здоровье – это образ жизни. Это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Считается, что все, что ни делает человек, так или иначе, отражается на состоянии его здоровья. Хорошее здоровье – это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс, который включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки.

Прежде чем мы начнем говорить о составляющих здоровья, я хочу рассказать вам одну притчу.

Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоничное развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50— 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 — 25% - от окружающей среды, на 16— 20% - от наследственности и на 10 — 15% - от уровня развития здравоохранения в стране.

Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого и от ближайшего окружения.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Надо помнить, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.

Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.

Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата.

- Физическое воспитание детей в ДОУ направлено на улучшение здоровья, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

- Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

- Педагоги используют такие формы двигательной деятельности, как: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику и др.

- Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, т. е. проветривание, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой, воздушные и солнечные процедуры, утренний прием на свежем воздухе в теплое время года, ходьба босиком в спальне до и после сна; контрастные воздушные ванны (перебежки); солнечные ванны (в летнее время); обширное умывание; мытье рук до локтя прохладной водой. - Закаливание детей природными факторами (солнце, воздух и вода) используется дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом материальной базы детского сада, контроля со стороны медицинской сестры. - Немаловажное значение в оздоровлении детей имеет режим дня. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов, после чего дети должны отдыхать. - Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа. Продолжительность прогулки определяется климатическими условиями. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка должна проводится с детьми 2 раза в день: в первую половину и во вторую половину дня. Это требования СанПиН.

А сейчас немножко отдохнем и поиграем.

Нужно закончить пословицы о здоровье Чистота – (залог здоровья) Здоровье дороже - (золота) Чисто жить – (здоровым быть) Здоровье в порядке – (спасибо зарядке) Если хочешь быть здоров – (закаляйся) В здоровом теле – (здоровый дух) Здоровье за деньги - (не купишь) Береги платье с нову, (а здоровье - смолоду) Будет здоровье – (будет все).

Таким образом, чтобы наши дети были здоровы, необходимо единство требований детского сада и семьи в соблюдении режима дня, режима двигательной активности, проведении прогулок. Всем нам необходимо научить ребенка безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Спасибо за внимание!

Читайте также: