Доклад на тему инсталляция

Обновлено: 17.05.2024

Фотография установки Формы проекта по Аллану McCollum , состоящая из 7,056 уникальных печатных и каркасных форм, установленная в галерее Petzel в Нью - Йорке в 2006 году.

Резюме

Обязательно размытые границы

Пространство инсталляции может быть закрытым (например, ограниченным залом ожидания, кухней и т. Д.) Или открытым (например, мост, пшеничное поле, площадь, улица, город и т. Д.): Таким образом, ленд-арт сегодня имеет тенденцию пересматриваться с точки зрения концепции установки.

Наконец, установка может быть:

  • мобильные (или сборные );
  • постоянный (или фиксированный );
  • эфемерный (или временный ).
  • Инсталляцию чаще всего можно уподобить скульптуре, но нельзя сводить к ней. Мы говорим о гибридизации и мутациях.
  • Это также позволяет расширить понятие объема: инсталляцию можно понять от объекта уменьшенного размера до очень большого пространства (см., Например, Monumenta ).
  • Специфика: некоторые инсталляции рассчитаны (и в зависимости от) под конкретное выставочное пространство.
  • Взаимодействие: в некоторых случаях к инсталляции призывают общественность или даже самого художника. Расстояние между публикой и произведением более или менее устранено; в некоторых случаях присутствует участие, публика проникает через периметр произведения, порождая новые типы отношений между творением, создателем и зрителем.
  • Сценография: некоторые работы приглашают вас в путешествие, путешествие и предлагают различные этапы или сенсорные последовательности.

Исторический


Оглядываясь назад, можно сказать, что сами современные художники, в свою очередь, являются частью генеалогии, которая на рубеже 1920-х годов увидела появление определенных художников (в одиночку или в группах), способных организовывать, представлять и ставить свои произведения в нонконформистском стиле. путь, и что теоретики искусства расположить в продолжении течений , таких как дадаизма и сюрреализма : например, Марсель Дюшан , который разработал Международную выставку сюрреализма в галерее изящных искусств в Париже (1938) или Merzbau из Швиттерс , двух художников которые, однако, работали в уединении своих студий.

В зависимости от их режимов и устройства, инсталляции проходят в аранжировке, которая имеет свои собственные динамические традиционные медиа, такие как живопись , скульптура , фотография , но чаще более новые медиа, такие как проекции ( фильм , видео ), звук, освещение. Такой художник, как Нам Джун Пайк, был первым, кто использовал смешанную технику, объединив телевидение, видео, звук и свет на выставке музыки - электронного телевидения в галерее Парнас в Вуппертале в 1963 году.

Художники из группы Fluxus и леттристы также выразили себя через временные инсталляции, более или менее провокационные.

В начале 1980- х годов появились интерактивные визуальные и звуковые инсталляции, в которых использовались аналоговые и цифровые средства, например, созданные Жаном-Робертом Седано и Сольвейг де Ори . С 1990-х годов в инсталляциях использовались компьютерные инструменты либо для управления эффектами, либо для создания основной среды, с такими художниками, как Перри Хоберман , Дэвид Рокби, или с цифровыми и иммерсивными, например, Джеффри Шоу или Морисом Бенаюном .

Инсталляция является одним из видов современного искусства, в основе которого лежит создание композиций из различных материалов в пространстве.

Installationen Tidens Hav ( 2011 год)

Installationen Tidens Hav ( 2011 год)

Инсталляции могут изображать различные пространственные объекты и иметь разные формы, в зависимости от используемых элементов.

В процессе создания инсталляции предметы теряют свое практическое назначение и приобретают чисто символическую функцию. При этом мастер комбинирует элементы самым неожиданным образом, поэтому изменяется контекст значения предметов, и человек начинает видеть привычные вещи по — новому.

Размеры пространственных композиций могут иметь варианты от гигантских, которые занимают несколько выставочных павильонов, до самых маленьких, которые можно увидеть одним глазком с помощью микроскопа.

В отличие от росписей на плоской поверхности или отдельных художественных объектов, инсталляция заполняет собой все пространство интерьера .

Как правило, инсталляции можно увидеть в экспозиции музеев и на художественных выставках, а вот в оформлении жилых помещений их трудно представить. Тем не менее, миниатюрные композиции могут использоваться в качестве декоративных элементов дизайна интерьера в стиле хай — тек или абстракционизма.

Cradle by Ball - Nogues Studio, Santa Monica ( 2010 год)

Cradle by Ball — Nogues Studio, Santa Monica ( 2010 год)

Материалы для создания инсталляций

Мастера инсталляции создают различные композиции по уникальной методике, индивидуальной для каждой инсталляции.

Некоторые представители этого направления специализируются на инсталляциях, которые создают скульптуры людей и животных, не ваяя их, как традиционные скульпторы, а монтируя их из материалов различного качества и происхождения. Так, сырьем для изготовления пространственных композиций могут быть абсолютно любые предметы, порой даже мусор.

Среди исходного сырья для создания инсталляций можно назвать следующее:

  • Природные материалы
  • Бытовые предметы
  • Фрагменты технического оборудования
  • Механические детали
  • Предметы промышленного производства

В основе создания каждой пространственной композиции лежит определенная художественная идея, которую мастер стремится выразить в своем творении и донести до зрителей.

Идеи и тематика инсталляций

Таким образом, инсталляция является одной из новейших популярных форм искусства в наши дни. Пространственная композиция создается из разнообразных элементов, которые создают единое целое.

Инсталляцию можно представить как символическую композицию, созданную в определенных условиях, в конкретном месте и времени. При этом зритель не является наблюдателем произведения искусства со стороны, а как бы находится внутри композиции, и воспринимает ее вокруг себя.

Конечно, большинство инсталляций выглядят необычно и непривычно для глаз простых обывателей. Иногда зрители даже не до конца понимают, что же именно хотел сказать своей композицией, и какую идею донести. Поэтому инсталляции зачастую сопровождаются описанием темы и идеи произведения.

Несмотря на это, инсталляции являются весьма выразительным и красочным видом искусства. При этом каждая композиция является уникальной, и срок ее существования может быть ограничен временными рамками.

На сегодняшний день крупные, масштабные композиции являются украшением многих городов и собирают большое количество зрителей на художественных выставках.

В художественная инсталляция - жанр современного искусства, заключающийся в установке предметов в пространстве. Разработанный широким кругом художников-постмодернистов, он представляет собой конфигурацию трехмерного или двухмерного художественного произведения в определенной области, что позволяет изменить восприятие пространства.

Эти произведения искусства изменяют восприятие человека, созерцающего произведение, поскольку они допускают взаимодействие и, в свою очередь, требуют перемещения в пространстве, чтобы их оценили. Художественные инсталляции могут также включать сенсорные ощущения, позволяющие зрителю также использовать свои чувства, такие как осязание или слух, при контакте с произведением.

Таким образом, художественная инсталляция может отличаться от традиционного способа, которым обычно ценятся другие типы выражения, такие как живопись. Обычно термин применяется ко всем тем работам, которые устанавливаются в помещении.

Этот тип художественных работ не является эксклюзивным для музеев, но может иметь другие типы контекстов. Его можно найти в зданиях, выставочных залах, общественных собраниях и т. Д. Они также могут быть временными.

Самая важная часть художественных инсталляций - это обычно фоновые идеи, которые приводят к их созданию, помимо самого творения. С другой стороны, они обладают свойством вызывать эмоции или настроения, тем самым уступая место интимным отношениям со зрителем.

История

Задний план

Среди других влияний - авангардный дадаизм начала 20 века, который стремился противостоять традиционному способу создания искусства. Он решил создавать такие произведения, которые не были связаны с традиционными кодами искусства и не искали эстетической композиции. Задача заключалась именно в том, чтобы противостоять заранее установленному и вызвать у зрителя вопросы.

Пример первого подхода к художественной инсталляции можно найти в работе под названием Номер "Проун" Эль Лисицкого. Он состоял из комнаты, в которой была артикулирована художественная композиция, имеющая как двухмерные, так и трехмерные элементы.

начало

Его можно рассматривать как связанный с концептуальным искусством, рожденным в предыдущее десятилетие, и которое ставит концепцию или основную идею выше художественного результата. Это же концептуальное искусство стало экспонироваться в нетрадиционных пространствах, то есть вне музеев и галерей, как и художественная инсталляция.

Инсталляции начинались как процесс художественного экспериментирования, в котором стирались границы между художественными стилями. Многие художники сосредоточились на создании чувственной среды или опыта.

Это случай Брюса Наумана, американского художника, который в 1971 году создал коллекцию работ, вызывающих чувство клаустрофобии или заброшенности. Во многих случаях это были коридоры или комнаты с зеркалами и различными типами освещения и цветов.

Прогресс

В течение 80-х это искусство претерпевало изменения, пока он не начал использовать политические или социальные темы в своих композициях. За эти годы увеличились площади для современного искусства, а также мода на масштабные выставки. Оба фактора благоприятствовали созданию художественных инсталляций.

К 90-м годам интерес художников к погружению публики в свои работы возрос, чтобы создать опыт, привязанный к эмоциям и чувствам, а не к интеллекту. Работы, подобные работам американского видеохудожника Билла Виолы, также начали внедрять другие технологические ресурсы, такие как проекции.

С приходом 2000 года и всеми технологическими достижениями многие художественные инсталляции включали в себя разнообразные интеллектуальные устройства и новые ресурсы среды для создания гораздо более захватывающих сред.

характеристики

-Они проводятся в помещении и обычно так или иначе связаны как с пространством, так и со зрителем.

-Они созданы из концепции, которая имеет большее значение, чем сам художественный результат.

-Они склонны сосредотачиваться на создании настроения, ощущений и эмоций.

-Они могут использовать технологии для установления разговора с публикой.

-Они способны изменять восприятие пространства, играя с глубиной и размерностью.

-Это искусство временного характера, хотя и не имеет определенной продолжительности.

- Им не требуется специализированное художественное пространство для их выставки.

-Им есть место в нестандартных пространствах.

-Многие работы могут быть связаны с общественными, политическими или личными темами.

-Иногда он включает элементы из других искусств, таких как танец, театр или музыка.

-Он может включать методы или ресурсы архитектуры, дизайна интерьера, а также использует технологические инструменты, такие как видеопроекции, фотографии, звуковые проигрыватели и многое другое.

- Художники, работающие в художественной инсталляции, отдают приоритет тому посланию, которое они хотят передать.

Методы

Тем не менее, он основан на множестве влияний, таких как концепт-арт, архитектура, графический дизайн, дизайн интерьера, видеоарт, использование цвета и форм и многое другое.

Художественная инсталляция, таким образом, становится движением, ответственным за передачу идей. Результирующая физическая работа действует только как средство выражения концепции художника.

Представители

Джуди Чикаго (1939)

Художница американского происхождения, феминистка и учитель искусств. Известен своей коллекцией художественных инсталляций. Обычно он затрагивает вопросы, связанные с фигурой женщин в обществе и истории. В 1970 году она основала первую программу феминистского искусства в Соединенных Штатах, в частности в Государственном колледже Фресно, ориентированную только на женщин и сосредоточенную на развитии художественных навыков.

Вот некоторые из его самых выдающихся работ:

-Рождение проекта и PowerPlay

Сол Левитт (1928 - 2007)

Он был выдающимся американским художником в нескольких направлениях искусства, таких как концептуальное искусство, художественная инсталляция и минимализм. Он практиковал искусство в течение своей жизни, используя различные выражения, такие как рисунок, фотография, скульптура, живопись и даже написал различные книги по искусству.

Йозеф Бойс (1921-1986)

Он был многопрофильным немецким художником, известным своими различными художественными выражениями, такими как перформанс, хэппенинг, графика, художественные инсталляции, скульптура, живопись и многое другое.

Большинство его работ посвящено темам, связанным с гуманизмом и философией. Он был сторонником публичных дебатов на такие темы, как политика, общество и культура. Сегодня его помнят как одну из самых влиятельных фигур в современном искусстве середины 20 века.

Среди его работ художественной инсталляции можно отметить Главный, в котором он также использовал ресурс исполнения.

Ребекка Хорн (1944)

Современная немецкая художница, известная своими работами в области изобразительного искусства, художественных инсталляций и практик модификации тела. В своем искусстве он обращается к нежности, боли, магии и сюрреализму, вдохновленным женским началом.

Многие его работы вызывают самоанализ. В некоторых он уравновешивает меланхоличность и мягкость. Это относится к способности человека справляться с психологическими состояниями, такими как депрессия или тревога.

Одна из его самых известных арт-инсталляций называется Лес Гидры / Исполнение: Оскар Уайльд.

Выдающиеся произведения художественной инсталляции

Некоторые из наиболее узнаваемых произведений художественной инсталляции включают:

Ужин (1974-1979), Джуди Чикаго: одно из самых важных произведений искусства для феминизма. Он состоит из большого треугольного стола церемониального характера с 39 сиденьями и тарелками, каждое из которых отсылает к важной женщине в истории.

Комната уничтожения (2002) Яёи Кусамы: изначально это была пустая комната, которая благодаря взаимодействию зрителей превратилась в красочное место. Посетителям раздали широкий выбор наклеек, указанных художником, и впоследствии предложили наклеить их в любом месте комнаты, которое они хотели.

Вопрос времени (2005) Ричарда Серры: художник сосредотачивается на пространстве как на элементе, который может быть преобразован объектами, находящимися в нем.

В этой работе он включает крупные металлические конструкции, расположенные по спирали или закрученные, по которым может двигаться зритель. Пути варьируются в зависимости от расстояния между лезвиями. Предлагаемые цвета включают коричневый, оранжевый и некоторые эффекты ржавчины.

Есть несколько отличительных особенностей инсталляций:

1. Инсталляция — это композиция из элементов пространства и вещей

Если вы входите во вдруг непривычно обустроенный зал, или если носок ботинка зацепил валяющийся мусор — наверное, это новая инсталляция. Это могут быть вещи из прошлого, восстанавливающие картину быта, или современные предметы, теряющие свою утилитарную функцию — в любом случае это вполне реальные объекты с фактурой, тенями, отражениями, которые обыгрываются, и смыслами, которые они заново приобретают.

1. Роберт Кушмировский, Унгут

2. Инсталляция — это соединение различных искусств

Кроме изобразительного искусства, всегда являющегося отправной точкой и опорой музеев, инсталляция включает в себя музыку, видео, реальность — поэтому ее можно слушать, трогать, нюхать, пробовать на вкус, и поэтому инсталляция трехмерна.

2. Джозеф Кошут, Один и три стула

3. Инсталляция — это обязательное взаимодействие со зрителем

Вытекающее из предыдущего пункта свойство — инсталляция всегда напрямую вовлекает в себя зрителя, поэтому зачастую никто не заставляет сдерживать детский хватательный рефлекс (даже наоборот — иногда смысл произведений заключается в его стимулировании), поэтому можно тыкать пальцами в изображения и нервировать смотрительниц изменением положений предметов.

3. Вадим Марьясов, Чур я в домике

4. Инсталляция должна находиться в музее

4. Йозеф Бойс, евразийская сибирская симфония

При этом очень многое и вне музеев можно назвать инсталляцией.

5. Рейчел Оуэнс, Антиподы

5. Инсталляция — это не скульптура

Скульптура представляет собой сооружение (фигуру, предмет), которое имеет объемную форму и изготовлено из какого-то материала. Инсталляция может напоминать скульптуру, при этом она отличается, прежде всего, разнородностью материалов — то есть вместо бронзы или гранита или глины (в скульптуре) — в инсталляции может быть это все, смонтированное вместе.

6. Инсталляция мало живет и почти не хранится

Чаще всего музеи не могут сохранить инсталляцию в том виде, в котором она выставляется, потому что никто не знает, как ее хранить: невозможно положить ее как лист бумаги, картину, упаковать в ящик, как скульптуру. Инсталляция, вслед за другими формами современного искусства, сохраняется в побочных документах — фотографиях, видео, зарисовках, эскизах и только иногда воссоздается заново.

6. Илья Кабаков, Человек, который улетел в космос

7. Инсталляция — магическое искусство

7. Илья Кабаков, Мост

Не пугайтесь, когда находитесь в музее и не знаете, как назвать то, что перед вами — если это не картина или скульптура и не спектакль, скорее всего это инсталляция.

Читайте также: