Международная автомобильная федерация доклад

Обновлено: 17.05.2024

На сегодняшний момент в мире существует более 45 как правительственных, так и неправительственных организаций, занимающихся вопросами автомобильного транспорта. Среди них большое значение для развития международных автомобильных перевозок играет работа Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (КВТ ЕЭК ООН), созданный еще в 1948 году.

Данный комитет на сегодняшний день является одним из наиболее эффективных органов Европейской экономической комиссии. Комитет осуществляет не только консультационную деятельность, но и является органом, в рамках которого вырабатываются международные рекомендации и заключаются международные соглашения.

Во главе данного комитета стоит председатель и его заместитель. Непосредственно им подчиняются рабочие группы по отдельным видам транспорта. Эти группы осуществляют руководство и контроль над деятельностью вспомогательных органов групп докладчиков и групп экспертов, которые создаются для изучения специальных проблем между сессиями Комитета. Сессии проводятся один раз в год, как правило, в Женеве (Швейцария). Далее, в иерархии комитета имеется ряд групп экспертов, работающих непосредственно под эгидой Комитета. Среди них выделяются:

- основная рабочая группа по автомобильному транспорту;

- рабочая группа по статистике транспорта;

- рабочая группа по перевозке опасных грузов;

- рабочая группа по таможенным вопросам;

- рабочая группа по перевозке скоропортящихся грузов;

- рабочая группа по конструкции транспортных средств;

- рабочая группа по безопасности движения;

- рабочая группа по железнодорожному транспорту;

- рабочая группа по внутреннему водному транспорту;

- рабочая группа по комбинированным перевозкам;

- рабочая группа по таможенным вопросам, связанным с транспортом;

- всемирный форум для согласования правил в области транспортных средств и другие.

Практически в деятельности КВТ ЕЭК ООН нашли отражение все вопросы, без решения которых невозможно было бы грамотно организовать международное автомобильное движение и перевозки грузов и пассажиров.

На работу Комитета влияют участие многие правительственные и неправительственные международные организации, в частности, Международный Союз автомобильного транспорта (МСАТ), Международный Союз общественного транспорта (МСОТ), Международная дорожная федерация (МДФ), Всемирная организация туризма и автомобильного спорта (ОТА), Международное бюро по контейнерам (МБК), Международная организация труда (МОТ), Международный союз железных дорог (МСЖД), Всемирная Федерация профсоюзов (ВФП), Международная торговая палата (МТП) и многие другие.

МСАТ. Во-первых, МСАТ является некоммерческой организацией, и призван содействовать в интересах общества в целом, развитию во всех странах национальных и международных автомобильных перевозок. Во-вторых, МСАТ выступает в качестве защитника профессиональных автомобильных перевозок и перевозок за собственный счет.

МСАТ был основан в марте 1948 года в Женеве (Швейцария) по инициативе автодорожных и автотранспортных ассоциаций Бельгии, Дании, Франции, Великобритании, Норвегии, Нидерландов, Швеции и Швейцарии.

МСАТ состоит из трех Секций. Секция 1 занимается профессиональным автомобильным пассажирским транспортом; Секция 2 — профессиональным автомобильным грузовым транспортом; Секция 3 — автомобильным транспортом за собственный счет. Основной задачей Секций является выработка и реализация мер по вопросам, входящим в их компетенцию, необходимым для достижения целей, стоящих перед МСАТ.

В качестве основных направлений деятельности МСАТ можно выделить следующие:

- работа над изучением и поиском практических путей решения проблем по различным аспектам международных автомобильных перевозок;

- принятие мер по изучению и решению проблем, связанных с автомобильным транспортом;

- координирование и поддержка национальных мероприятий по развитию национального и международного автомобильного транспорта;

- издание материалов справочного и информационного характера, с регулярным опубликованием исследований по основным аспектам международных автомобильных перевозок;

- выпуск справочников, содержащих данные о членах МСАТ, условиях выполнения международных автомобильных перевозок в странах - членах МСАТ, схемы международной сети автомобильных дорог и другие материалы, имеющие интерес для международных автомобильных перевозчиков.

Действительными членами МСАТ могут быть любые национальные некоммерческие организации, наиболее представительные по каждому виду автомобильных перевозок: профессиональным перевозкам пассажиров, профессиональным перевозкам грузов и перевозкам за собственный счет. Ассоциированными членами МСАТ могут быть национальные и международные организации и также частные предприятия, прямо или косвенно занятые автомобильными перевозками.

ФИАТА. Сегодня F1ATA[10] — это самая большая, влиятельная и профессиональная в области транспорта негосударственная организация в мире, объединяющая 93 национальные ассоциации из 85 стран и около 2700 индивидуальных членов из 140 стран мира. Она была учреждена 31 мая 1926 года в Вене (Австрия) в качестве объединения профессиональных организаций. Учредителями ФИАТА выступили ассоциации международных экспедиторов 16 европейских стран.

Основными целями ФИАТА является:

- объединение отрасли грузового экспедирования в общемировом масштабе;

- представление, продвижение и защита интересов отрасли, участие в качестве советников или экспертов в заседаниях международных органов, занимающихся транспортом;

- ознакомление сферы торговли и промышленности, а также общественности в целом с услугами, оказываемыми грузовыми экспедиторами, путем распространения информации, рассылки публикаций и т.п.;

- улучшение качества услуг, оказываемых грузовыми экспедиторами, путем разработки и продвижения унифицированных перевозочных документов, стандартизованных торговых условий и т.п.;

- содействие профессиональному обучению грузовых экспедиторов, включая разрешение проблем страхования ответственности, средства для электронной коммерции, в том числе электронный обмен данными и штриховое кодирование.

КТС. Координационное транспортное Совещание Министров транспорта государств — участников СНГ было создано для решения вопросов взаимодействия и выработки общей политики в области транспорта в рамках СНГ в 1991 году.

Координационное транспортное Совещание Министров транспорта государств - участников СНГ рассматривает на своих сессиях вопросы, касающиеся автомобильного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта и дорожного хозяйства.

КТС предоставлены полномочия по решению текущих вопросов транспортной политики, основными из которых являются:

- разработка положений по оказанию технической помощи, сервисному обслуживанию, заправке топливом подвижного состава;

- подготовка предложений, связанных с упорядочением процедур пересечения границ и сокращением простоев;

- информационное обеспечение органов управления автомобильным транспортом в странах СНГ;

- научно-техническое и деловое сотрудничество в области автотранспорта;

- согласование тарифной политики на автомобильном транспорте.

На сегодняшний момент в мире существует более 45 как правительственных, так и неправительственных организаций, занимающихся вопросами автомобильного транспорта. Среди них большое значение для развития международных автомобильных перевозок играет работа Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (КВТ ЕЭК ООН), созданный еще в 1948 году.

Данный комитет на сегодняшний день является одним из наиболее эффективных органов Европейской экономической комиссии. Комитет осуществляет не только консультационную деятельность, но и является органом, в рамках которого вырабатываются международные рекомендации и заключаются международные соглашения.

Во главе данного комитета стоит председатель и его заместитель. Непосредственно им подчиняются рабочие группы по отдельным видам транспорта. Эти группы осуществляют руководство и контроль над деятельностью вспомогательных органов групп докладчиков и групп экспертов, которые создаются для изучения специальных проблем между сессиями Комитета. Сессии проводятся один раз в год, как правило, в Женеве (Швейцария). Далее, в иерархии комитета имеется ряд групп экспертов, работающих непосредственно под эгидой Комитета. Среди них выделяются:

- основная рабочая группа по автомобильному транспорту;

- рабочая группа по статистике транспорта;

- рабочая группа по перевозке опасных грузов;

- рабочая группа по таможенным вопросам;

- рабочая группа по перевозке скоропортящихся грузов;

- рабочая группа по конструкции транспортных средств;

- рабочая группа по безопасности движения;

- рабочая группа по железнодорожному транспорту;

- рабочая группа по внутреннему водному транспорту;

- рабочая группа по комбинированным перевозкам;

- рабочая группа по таможенным вопросам, связанным с транспортом;

- всемирный форум для согласования правил в области транспортных средств и другие.

Практически в деятельности КВТ ЕЭК ООН нашли отражение все вопросы, без решения которых невозможно было бы грамотно организовать международное автомобильное движение и перевозки грузов и пассажиров.

На работу Комитета влияют участие многие правительственные и неправительственные международные организации, в частности, Международный Союз автомобильного транспорта (МСАТ), Международный Союз общественного транспорта (МСОТ), Международная дорожная федерация (МДФ), Всемирная организация туризма и автомобильного спорта (ОТА), Международное бюро по контейнерам (МБК), Международная организация труда (МОТ), Международный союз железных дорог (МСЖД), Всемирная Федерация профсоюзов (ВФП), Международная торговая палата (МТП) и многие другие.

МСАТ. Во-первых, МСАТ является некоммерческой организацией, и призван содействовать в интересах общества в целом, развитию во всех странах национальных и международных автомобильных перевозок. Во-вторых, МСАТ выступает в качестве защитника профессиональных автомобильных перевозок и перевозок за собственный счет.

МСАТ был основан в марте 1948 года в Женеве (Швейцария) по инициативе автодорожных и автотранспортных ассоциаций Бельгии, Дании, Франции, Великобритании, Норвегии, Нидерландов, Швеции и Швейцарии.

МСАТ состоит из трех Секций. Секция 1 занимается профессиональным автомобильным пассажирским транспортом; Секция 2 — профессиональным автомобильным грузовым транспортом; Секция 3 — автомобильным транспортом за собственный счет. Основной задачей Секций является выработка и реализация мер по вопросам, входящим в их компетенцию, необходимым для достижения целей, стоящих перед МСАТ.

В качестве основных направлений деятельности МСАТ можно выделить следующие:

- работа над изучением и поиском практических путей решения проблем по различным аспектам международных автомобильных перевозок;

- принятие мер по изучению и решению проблем, связанных с автомобильным транспортом;

- координирование и поддержка национальных мероприятий по развитию национального и международного автомобильного транспорта;

- издание материалов справочного и информационного характера, с регулярным опубликованием исследований по основным аспектам международных автомобильных перевозок;

- выпуск справочников, содержащих данные о членах МСАТ, условиях выполнения международных автомобильных перевозок в странах - членах МСАТ, схемы международной сети автомобильных дорог и другие материалы, имеющие интерес для международных автомобильных перевозчиков.

Действительными членами МСАТ могут быть любые национальные некоммерческие организации, наиболее представительные по каждому виду автомобильных перевозок: профессиональным перевозкам пассажиров, профессиональным перевозкам грузов и перевозкам за собственный счет. Ассоциированными членами МСАТ могут быть национальные и международные организации и также частные предприятия, прямо или косвенно занятые автомобильными перевозками.

ФИАТА. Сегодня F1ATA[10] — это самая большая, влиятельная и профессиональная в области транспорта негосударственная организация в мире, объединяющая 93 национальные ассоциации из 85 стран и около 2700 индивидуальных членов из 140 стран мира. Она была учреждена 31 мая 1926 года в Вене (Австрия) в качестве объединения профессиональных организаций. Учредителями ФИАТА выступили ассоциации международных экспедиторов 16 европейских стран.

Основными целями ФИАТА является:

- объединение отрасли грузового экспедирования в общемировом масштабе;

- представление, продвижение и защита интересов отрасли, участие в качестве советников или экспертов в заседаниях международных органов, занимающихся транспортом;

- ознакомление сферы торговли и промышленности, а также общественности в целом с услугами, оказываемыми грузовыми экспедиторами, путем распространения информации, рассылки публикаций и т.п.;

- улучшение качества услуг, оказываемых грузовыми экспедиторами, путем разработки и продвижения унифицированных перевозочных документов, стандартизованных торговых условий и т.п.;

- содействие профессиональному обучению грузовых экспедиторов, включая разрешение проблем страхования ответственности, средства для электронной коммерции, в том числе электронный обмен данными и штриховое кодирование.

КТС. Координационное транспортное Совещание Министров транспорта государств — участников СНГ было создано для решения вопросов взаимодействия и выработки общей политики в области транспорта в рамках СНГ в 1991 году.

Координационное транспортное Совещание Министров транспорта государств - участников СНГ рассматривает на своих сессиях вопросы, касающиеся автомобильного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта и дорожного хозяйства.

КТС предоставлены полномочия по решению текущих вопросов транспортной политики, основными из которых являются:

- разработка положений по оказанию технической помощи, сервисному обслуживанию, заправке топливом подвижного состава;

- подготовка предложений, связанных с упорядочением процедур пересечения границ и сокращением простоев;

- информационное обеспечение органов управления автомобильным транспортом в странах СНГ;

- научно-техническое и деловое сотрудничество в области автотранспорта;

- согласование тарифной политики на автомобильном транспорте.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).



Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Итоги внеочередного заседания Всемирного Совета FIA

3 февраля состоялось внеплановое заседание Всемирного совета FIA по автоспорту. Как ранее сообщала Международная автомобильная федерация, основной задачей заседания стала важная и необходимая координация всех направлений работы FIA после назначения нового президента. Мохаммед бен Сулаейм был избран новым президентом FIA 17 декабря 2021 года на Генеральной ассамблее FIA. Все спортивные вопросы, связанные с проведением чемпионата мира Formula 1, будут рассмотрены во время специального собрания комиссии FIA по Формуле 1 в Лондоне 14 февраля, а затем утверждены на Всемирном Совете по автоспорту 18 марта в Бахрейне.

fia wmsc 22 2

Экстренное заседание было посвящено довыборам членов сената, членов международных комиссий и также назначению кураторов географических зон FIA.

Избранный на Генассамблее в декабре 2021 года глава Сената Кармело Сенз де Барроc представил доклад о текущем положении дел в FIA. После обсуждения кандидатур и голосования в состав Сената FIA от Всемирного совета по спорту были избраны: Файзаль бин аль Хуссейн (Иордания), Моника Майландер (Италия), Карлос Слим Домит (Мексика) и Гуаюнь Чжан (Китай).

Были обсуждены предложения по составу и кандидатурам президентов специализированных комиссий, однако Президент FIA Мохаммед бен Сулаейм отметил, что будет дополнительно проведен анализ функционала комиссий и их работа будет оптимизирована. В том числе возможны изменения по составу. Еще в ходе предвыборной компании Мохаммед бен Сулаейм сообщил, что планирует ввести новую должность исполнительного директора FIA для выполнения задач административного и финансового руководства. Совет был проинформирован о проведенной работе в этом направлении и одобрил программу действий, в том числе обязательный аудит всех офисов FIA для оптимизации работы федерации.

Одним из важнейших вопросов, поднятых на заседании 3го февраля, стало назначение и утверждение кураторов географических зон FIA. Президент Российской автомобильной федерации Виктор Кирьянов был переизбран на должность Координатора Евразийской зоны на очередной срок абсолютным большинством голосов.

kiryanov

Во время заседания был утвержден состав 28 международных комиссий, однако работа в этом направлении еще продолжается, так как остались еще открытые вакансии, в том числе среди председателей комиссий.

В состав комиссий FIA вошло сразу 16 представителей России, а именно:

  1. Комиссия по ралли: Марина Данилова
  2. Комиссия по гонкам класса GT: Георгий Андреев
  3. Комиссия по турингу: Михаил Коновалов, вице-президент
  4. Комиссия исторического автоспорта: Сергей Ушаков
  5. Офф-роад комиссия: Рафаэль Багаутдинов
  6. Комиссия по дрэг-рейсингу: Тигран Сеферян
  7. Комиссия по трассам: Кирилл Случевский
  8. Комиссия по омологации: Михаил Бонч-Осмоловский
  9. Комиссия по наземным рекордам скорости: Михаил Бонч-Осмоловский
  10. Комиссия Женщины в автоспорте: Мария Мельникова
  11. Комиссия официальных лиц и волонтеров: Анастасия Бутырская
  12. Комиссия по одноместным автомобилям: Василий Антипов
  13. Комиссия пилотов: Виталий Петров
  14. Комиссия по картингу: Василий Скрыль
  15. Комиссия по дрифту: Дмитрий Добровольский
  16. Комиссия по цифровому спорту: Александр Моисеев

Международная автомобильная федерация ( FIA ) является некоммерческой организацией, со штаб - квартирой в 8 место де ла Конкорд в Париже , Франция, которая имеет 240 членов в 144 странах. Созданный в 1904 году , он наиболее известен своим управлением важнейшими мировыми автогонками , но в его рамки входит все, что связано с автомобилем , дорогами , мобильностью, окружающей средой, безопасностью дорожного движения и т. Д. Одиннадцатым президентом FIA с 2009 года является Жан Тодт .

Резюме

История



Реструктуризация FIA в 1993 году привела к исчезновению FISA в силу прямого управления FIA. С 2012 года новый чемпионат мира по гонкам на выносливость возродил чемпионат по спортивным автомобилям, который исчез в 1993 году. В 2014 году чемпионат мира по ралли-кроссу стал пятым чемпионатом мира FIA.

Спортивные соревнования FIA

Международная автомобильная федерация отвечает за организацию и сертификацию многочисленных соревнований по всему миру.

Текущие спортивные события

Схема

Внедорожная трасса

Зонированный Ряд Оригинальное обозначение Формат Дисциплинированный Категория Создание
Мир Чемпионат мира по ралли-кроссу Чемпионат мира по ралли-кроссу FIA ралликросс туризм Суперкар / RX2 / Projekt E 2014 г.
Европа Чемпионат Европы по ралли-кроссу Чемпионат Европы по ралли-кроссу FIA ралликросс туризм Суперкар / Super 1600 1973
Европа Чемпионат Европы по автокроссу Чемпионат Европы по автокроссу FIA ралликросс туризм / багги SuperBuggy / Багги 1600 / TA

Ралли

Зонированный Ряд Оригинальное обозначение Формат Дисциплинированный Категория Создание
Мир Чемпионат мира по ралли Чемпионат мира по ралли FIA ралли туризм и большой туризм FIA WRC / FIA Group R 1973
Европа Чемпионат Европы по ралли Чемпионат Европы по ралли FIA ралли туризм FIA Group R 1953 г.
Европа Европейский ралли-трофи FIA European Rally Trophy ралли туризм FIA Group R
Азия Чемпионат Азиатско-Тихоокеанского региона по ралли Чемпионат FIA по ралли Азиатско-Тихоокеанского региона ралли туризм 1988 г.
Африке Чемпионат Африки по ралли Чемпионат Африки по ралли FIA ралли туризм девятнадцать восемьдесят один
Мистер восток Чемпионат Ближнего Востока по ралли Чемпионат FIA по ралли на Ближнем Востоке ралли туризм 1984
Am. Юг CODASUR Чемпионат по ралли Чемпионат FIA CODASUR по ралли ралли туризм 2004 г.
Am. Cent. Чемпионат NACAM по ралли Чемпионат FIA NACAM по ралли ралли туризм 2008 г.

Ралли-рейд

Зонированный Ряд Оригинальное обозначение Формат Дисциплинированный Категория Создание
Мир Кубок мира по ралли-рейдам Чемпионат мира по лыжным гонкам FIA ралли-рейд туризм / багги Т1 / Т2 / Т3
Мир Кубок мира по бахам Кубок мира FIA по кроссу ралли-рейд туризм / багги / грузовик T1 / T2 / T3 / T4 / SSV / T5

Simracing

Зонированный Ряд Оригинальное обозначение Формат Дисциплинированный Чт Создание
Мир Чемпионат FIA Gran Turismo Чемпионат FIA Gran Turismo спринт Переменная Gran Turismo Sport 2018 г.

Гонки Hill Climb

Зонированный Ряд Оригинальное обозначение Формат Дисциплинированный Создание
Европа Чемпионат Европы по горам Чемпионат Европы по восхождению в гору FIA Побережье гонки Переменная 1930 г.
Европа Международный горный кубок Международный кубок FIA по горному восхождению Побережье гонки Переменная 2014 г.
Европа Мастера восхождения на холм FIA Hillclimb Masters Побережье гонки Переменная 2014 г.

Исторический

Зонированный Ряд Оригинальное обозначение Формат Дисциплинированный Создание
Мир Чемпионат FIA Historic Formula 1 Masters Championship Мастер исторической Формулы-1 Спринт одноместный
Европа FIA Historic Formula 3 European Cup Исторический кубок чемпионов Формулы 3 Спринт одноместный
Европа Чемпионат Masters по историческим спортивным автомобилям Мастер исторического спортивного автомобиля Спринт спортивные прототипы и GT
Европа Lurani Trophy для юниорской формулы FIA Лурани Трофи Спринт одноместный
Европа Чемпионат Европы по историческому ралли FIA Европейское историческое ралли Ралли туризм
Европа Трофей FIA Historic Regularity Rallies Trophy Историческое ралли регулярности Ралли туризм
Европа Исторический подъем на холм FIA Подъем на исторический холм Побережье гонки Переменная

Картинг

Зонированный Ряд Оригинальное обозначение Формат Дисциплинированный Создание
Мир Чемпионат мира по картингу Чемпионат мира по картингу FIA-CIK спринт картинг 1964 г.

Пропущенные события

Датировано Чемпионат английский перевод Акроним
1925-1930 гг. Чемпионат мира производителей Автомобильный чемпионат мира -
1931-1939 гг. Чемпионат Европы среди водителей Чемпионат Европы среди водителей -
1953–1992 Чемпионат мира по спортивным автомобилям Чемпионат мира по спортивным автомобилям WSC
1962–1976 Чемпионат Европы по картингу Чемпионат Европы по картингу -
1963-1988 Чемпионат Европы по кузовным гонкам FIA Чемпионат Европы по кузовным гонкам FIA ETCC
1967–1984 Формула 2 Чемпионат Европы Чемпионат Европы по Формуле 2 F2
1985-2004 гг. Международный чемпионат Формулы 3000 Международный чемпионат Формулы 3000 FIA F3000
1987-2017 Чемпионат мира по кузовным автомобилям Чемпионат мира по гоночным автомобилям FIA WTCC
1997-2003 гг. Чемпионат FIA по спортивным автомобилям СпортГоночный чемпионат мира СИОЗС
1997-2009 гг. Чемпионат FIA GT Чемпионат FIA GT -
2010-2012 гг. Чемпионат мира FIA GT1 Чемпионат мира GT1 GT1

Драйверы и основные названия

(*) Здесь отображаются пилоты, выигравшие не менее трех основных титулов на международных соревнованиях FIA (за исключением картинга).

* Примечание: Петтер Сольберг, Фернандо Алонсо и Хосе Мария Лопес - единственные гонщики, выигравшие хотя бы один титул чемпиона мира в двух разных категориях.

Президенты FIA

Исследование деятельности международных неправительственных организаций в регулировании автомобильных перевозок. Конкретные действия организаций, осуществляемых деятельность в транспортной сфере. Цели Международного союза автомобильного транспорта.

Рубрика Международные отношения и мировая экономика
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 22.11.2018
Размер файла 21,0 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Кислицына Наталия Феликсовна

к.ю.н., Российский университет дружбы народов

Данная статья посвящена исследованию деятельности международных неправительственных организаций (МНПО) в регулировании автомобильных перевозок. Несмотря на тот факт, что МНПО, согласно международному публичному праву, не являются его субъектами в силу отсутствия возможности создавать международно-правовые нормы, в статье акцентируется внимание на конкретных действиях организаций, осуществляемых в указанной сфере. Представляется характеристика двух организаций ? Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ-ИРУ) и Международной автомобильной федерации (ФИА).

Ключевые слова и фразы: автомобильные перевозки; транспорт; международные неправительственные организации; Международный союз автомобильного транспорта; Международная автомобильная федерация.

INTERNATIONAL NON-GOVERNMENTAL AUTOMOBILE ORGANIZATIONS: GENERAL CHARACTERISTIC

Kislitsyna Nataliya Feliksovna

The article is devoted to the study of the activity of international non-governmental organizations (INGOs) in the regulation of automobile transportation. Despite the fact that INGOs according to international public law are not its subjects due to the lack of ability to create international legal norms, the author focuses on the specific actions of the organizations carried out in the stated sphere. The characteristic of two organizations ? the International Road Transport Union (IRU) and the International Automobile Federation (FIA) is given.

Key words and phrases: automobile transportation; transport; international non-governmental organizations; International Road Transport Union (IRU); International Automobile Federation.

Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ-ИРУ) [4]

Данная организация была основана в Женеве 23 марта 1948 года, через год после создания Европейской экономической комиссии при ООН (ЕЭК ООН), для содействия восстановлению разрушенной войной Европы путем упрощения международной торговли при помощи автомобильного транспорта. В 1998 году в Москве было открыто Постоянное представительство МСАТ-ИРУ в регионе СНГ. На сегодняшний день МСАТ-ИРУ представляет интересы операторов автобусных и грузовых перевозок и операторов такси - начиная с тех, кто владеет большим парком автотранспортных средств, и заканчивая отдельными операторами-собственниками. МСАТ-ИРУ преследует две основные цели: устойчивое развитие; упрощение функционирования автомобильного транспорта (Sustainable Development and Facilitation) во всем мире. МСАТ-ИРУ занимается деятельностью, которая включает следующие компоненты:

• партнерство со своими действительными и ассоциированными членами и организациями и представителями различных отраслей промышленности в целях определения, разработки и продвижения стратегий, представляющих общий интерес;

• мониторинг всех видов деятельности, законодательства, стратегий и мероприятий, оказывающих воздействие на автотранспортную составляющую;

• стратегический анализ глобальных проблем в области энергетики, конкуренции и социальных обязательств с учетом сильных сторон и опыта членов МСАТ-ИРУ ? через международные комиссии и рабочие группы МСАТ-ИРУ;

• диалог с межправительственными органами, международными организациями и всеми другими сторонами, в сферу интересов которых входит отрасль автомобильного транспорта, включая широкую общественность;

• сотрудничество со специалистами, разрабатывающими политику, законодательными органами и теми, кто формирует общественное мнение, в целях обеспечения правильной сбалансированности потребностей и интересов всех сторон;

• государственно-частные партнерство с соответствующими органами в целях реализации правовых инструментов, таких как Конвенция МДП, находящаяся в ведении ООН, или реализации транснациональных проектов, таких как возрождение Шелкового пути; ? информирование о роли и важности автотранспортной отрасли, о позиции отрасли по различным вопросам и о наличии надежных данных и информации;

• оказание практических услуг и информирование операторов автомобильного транспорта о ценах на топливо, времени ожидания на пограничных переходах, безопасных стоянках, профессиональной подготовке специалистов автотранспортной отрасли, изменениях в законодательстве, правовой помощи т.п.;

• профессиональная подготовка в целях повышения компетентности работников отрасли и качества услуг, которые она предлагает, и обеспечения через Академию МСАТ-ИРУ соответствия образовательных стандартов в области автомобильного транспорта международным нормативным актам.

В соответствии с учредительным документом МСАТ-ИРУ - уставом, ? организационная структура представляет собой: высший орган - Генеральная Ассамблея МСАТ-ИРУ; исполнительный орган - Президиум МСАТ-ИРУ; Транспортный совет по грузовым перевозкам МСАТ-ИРУ и Транспортный совет по пассажирским перевозкам; вспомогательные органы - международные комиссии, рабочие группы, целевые группы; специальные органы - комитеты МСАТ-ИРУ по связям с ЕС и СНГ.

Генеральная Ассамблея МСАТ-ИРУ

Основные функции Генеральной Ассамблеи - определение политических и практических целей МСАТ-ИРУ, а также обсуждение, принятие и доведение до сведения позиции МСАТ-ИРУ по всем вопросам, связанным с транспортной политикой. В задачи Генеральной Ассамблеи также входит назначение независимой аудиторской группы и утверждение ежегодного доклада о работе организации. Членами Генеральной Ассамблеи являются все действительные и ассоциированные члены МСАТ-ИРУ. Генеральная Ассамблея наделена высшими полномочиями и проводит свои сессии дважды в год.

международный неправительственный автомобильный

Он приводит в исполнение все решения, принятые Генеральной Ассамблеей, а также содействует ей в достижении целей МСАТ-ИРУ в области транспортной политики. Президиум разрабатывает все правила и директивы ИРУ, необходимые для безопасной и эффективной работы всех служб и рационального управления его деятельностью. Президиум собирается по мере необходимости. Президент МСАТ-ИРУ является одновременно Председателем Генеральной Ассамблеи и Президиума.

Транспортный совет по грузовым перевозкам (CTM)

В данный орган входят все действительные члены МСАТ-ИРУ, представляющие компании, которые производят перевозки грузов автомобильным транспортом по найму и за вознаграждение или на самостоятельной основе. CTM собирается не реже двух раз в год. Основными функциями CTM являются определение транспортной политики МСАТ-ИРУ, обсуждение, принятие и доведение до сведения заинтересованных сторон позиции МСАТ-ИРУ по всем вопросам, связанным с перевозкой грузов автомобильным транспортом, таким как вопросы пересечения границ, развития рынка грузового транспорта, упрощения торговли и перевозок, а также вопросы безопасности.

Транспортный совет по пассажирским перевозкам (CTP)

В его состав входят все действительные члены МСАТ-ИРУ, представляющие специализированные компании по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, в том числе таксомоторные парки и компании по прокату машин с водителем. CTP собирается не реже двух раз в год. Основной функцией CTP является определение целей транспортной политики МСАТ-ИРУ в области пассажирских перевозок, обсуждение, принятие и доведение до сведения заинтересованных сторон позиции МСАТ-ИРУ по всем вопросам, связанным с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом. CTP собирается не реже двух раз в год. В соответствии с Уставом, раз в два года CTP проводит выборы Президента Совета и вице-президентов, а также выдвигает кандидатуры для избрания в Президиум.

Международная автомобильная федерация (ФИА) [2]

Организация была создана в 1904 г. 13-ю автомобильными клубами Европы и Америки. В настоящее время она объединяет более 213-ти национальных автомобильных клубов и ассоциаций 130-ти стран пяти континентов, членами которых состоят более 100 млн автомобилистов. Среди основных целей можно выделить следующие:

• развитие автомобилизма и защиты его материальных и моральных интересов;

• способствование развитию международного дорожного движения и автотуризма, регламентирования развития автомобильного спорта;

• издание общих правил относительно организации и проведения автомобильных соревнований;

• усиление и улучшение работы национальных автомобильных клубов и ассоциаций;

• исполнение судебной власти при регулировании спорных вопросов исключительно спортивного порядка, возникающих при организации или проведении автомобильных соревнований.

Организационная структура представлена таким образом: руководящие и исполнительные органы Федерации: Генеральная Ассамблея, Комитет, Бюро комитета, международные постоянные комиссии (по туризму, дорожному движению, таможенным формальностям, по спорту), Международный арбитраж и Секретариат. Каждая комиссия избирает президента.

Безусловно, стоит отметить, что рассмотренная организация не занимается непосредственно решением вопросов, связанных с улучшением ситуации на дорогах и в области автомобилизма с целью усовершенствования перевозок грузов, пассажиров и багажа в современном мире, в отличие от организации МСАТ-ИРУ. При этом, несмотря на отчужденность от данного вопроса, анализируя цели ФИА, можно констатировать, что косвенным образом данная организация имеет отношение к вопросу об автомобильных перевозках.

Таким образом, учитывая вышесказанное, необходимо акцентировать внимание на следующих аспектах:

• неправительственные организации не создают международно-правовые нормы;

• на сегодняшний день в области регулирования автомобильных перевозок не существует специализированных международных межправительственных организаций;

• несмотря на отсутствие возможности создавать нормы, роль неправительственных организаций в области автомобильного транспорта высока;

• значимость указанных организаций можно объяснить следующим образом: в связи с тем, что членами данных организаций являются национальные ассоциации, которые непосредственно занимаются вопросами перевозок, это означает, что сами организации имеют возможность получать объективную информацию относительно всех возникающих проблем и на основе имеющейся нормативно-правовой базы предоставлять пути их решения.

1. Лукашук И. И. Международное право. Общая часть. М.: Волтерс Клувер, 2005. 416 с.

3. Международная правосубъектность / отв. ред. Д. И. Фельдман. М., 1971. 400 с.

Подобные документы

Понятие, правосубъектность и ключевые признаки международных неправительственных организаций (МНПО). Правовой статус и права МНПО в международном и внутригосударственном праве. Проблемы деятельности МНПО, их роль в кодификации норм международного права.

курсовая работа [26,7 K], добавлен 11.03.2011

Виды международных транспортных операций. Международные правила интерпретации коммерческих терминов. Перечень документов, необходимых для регистрации грузового транспорта. Регулирование международных автомобильных перевозок по законодательству Казахстана.

дипломная работа [1,6 M], добавлен 03.10.2015

Международные организации и их роль в современных международных отношениях. Проблемы функциональной и дипломатической защиты и место Международного суда ООН в обеспечении защиты работников международных организаций и регулировании международных споров.

реферат [20,9 K], добавлен 06.08.2012

Понятие, типология и история возникновения международных организаций, их значение в современном мире, характеристике этапов их развития. Юридическая природа международных организаций. Порядок создания и прекращения деятельности международных отношений.

курсовая работа [54,3 K], добавлен 05.12.2008

Общая характеристика системы международных экономических организаций. Эволюция международных организаций. Современная Россия в системе и международных экономических организаций. Белоруссия как стратегический партнер России в рамках ООН и ОБСЕ.

Читайте также: