Доклад внеурочная деятельность умники и умницы

Обновлено: 02.07.2024

Дата публикации: 12.03.2018

Рабочая программа внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

(русский язык и литература)

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Основными формами организации деятельности являются комбинированные занятия индивидуально-групповые, кроме того, практические работы, проектная деятельность, дни свободного творчества, выставки, экскурсии.

Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём, большее количество времени занимает практическая часть.

В процессе обучения обучающиеся приобретают ключевые компетенции, которые включают в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты

  • Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметные результаты

  • умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
  • умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
  • умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
  • умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
  • умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.

В результате изучения данного курса обучающиеся будут знать/понимать:

Содержание курса внеурочной деятельности

5 класс (34 часа)

1.Организационное занятие. Понемногу о многом (1 час)

Наука о языке. Ученые-языковеды. Развитие языка.

2.Звук и буква (3 часа)

Звуки речи и буквы, их отличие. Изменение звуков. Звуковой состав речи.

3.Можно ли писать без букв? (2 часа)

4.Буквы понятные, потерянные, редкие и когда-то страшные (3 часа)

Создание русской азбуки. Начертания букв. Кириллица. Веселые буква. Лишние буквы

5.Загадочный папирус (2 часа)

6.Словесные раскопки (3 часа)

Откуда пришли названия наших месяцев? Что значат названия дней недели?

7.Увлекательное около нас (3 часа)

8.Бывают ли у слов родственники? (3 часа)

9.Можно ли сломать язык? (2 часа)

10.Сказал то же, да не одно и то же (3 часа)

12.О словах разных и одинаковых (3 часа)

13.Прочь с дороги! (2 часа)

Что затрудняет и засоряет нашу речь

14.Итоговое занятие (2 час)

Подготовка к выставке

6 класс (34 часа)

1.Организационное занятие. Продолжаем разговор о языке (1 час)

2.Фразеологические обороты (4 часа)

3.Почему мы так говорим (3 часа)

4.Кто впереди? (3 часа)

5.Крылатые слова (3 часа)

6.Биографию имеют не только люди, но и слова (3 часа)

7.Не в бровь, а в глаз (3 часа)

Пословицы и поговорки.

8.Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды (3 часа)

Выразительность русского языка. Интонация. Паузы. Логическое ударение.

9.В руках умелых слово творит чудеса (3 часа)

Средства выразительности. Эпитеты. Метафоры. Олицетворение. Сравнение.

10.Откроем еще одну шкатулку с богатствами русского языка (3 часа)

Звукопись. Ритм. Выразительность.

11.Наш язык богат и могуч (3 часа)

12.Итоговое занятие (2 час)

7 класс (34 часа)

1.Организационное занятие. Будем говорить правильно (1 час)

Литературный язык. Языковые нормы литературного языка.

2.Синтаксическое богатство нашего языка (5 часа)

Богатство русского языка синтаксическими формами. Анализ прозаических текстов и стихотворений с точки зрения синтаксических конструкций.

3.В творческой мастерской писателя (5 часа)

Анализ произведений А.С. Пушкина. Работа с грамматическими и речевыми ошибками.

4.Об одном и том же по-разному (4 часа)

Сопоставительный анализ текстов. Стили речи.

5.Встреча с работником газеты (4 часа)

6.Говорите правильно (5 часа)

7.Своими знаниями делимся с другими (4 часа)

8.Язык твой – друг твой (4 часа)

9.Итоговое занятие (2 час)

Тематическое планирование

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)

Организационное занятие. Понемногу о многом

Иметь представление о языке и ученых-языковедах. Овладевать чтением-пониманием, умением выделять основную информацию

Понимать различие между звуками и буквами. Анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Осознанное построение речевого высказывания

Можно ли писать без букв?

Иметь представление об истории возникновения букв. Извлечение необходимой информации из текста; осознанное построение речевого высказывания. Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера

Буквы понятные, потерянные, редкие и когда-то страшные

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Планирование учебного сотрудничества

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Увлекательное около нас

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера

Бывают ли у слов родственники?

Постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Анализ; синтез; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний

Можно ли сломать язык?

Иметь представление о словаре русского языка Ожегова. Извлечение необходимой информации из текста; осознанное построение речевого высказывания. Планирование учебного сотрудничества

Сказал то же, да не одно и то же

Иметь представление о синонимах. Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний

Иметь представление об антонимах. Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний

О словах разных и одинаковых

Иметь представление об омонимах. Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний

Владеть информацией о том, что затрудняет и засоряет нашу речь. Овладевать чтением-пониманием, умением выделять основную информацию

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

6 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)

Организационное занятие. Продолжаем разговор о языке

Иметь представление о фразеологизмах. Постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Почему мы так говорим

Уметь строить небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах

Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера

Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний

Биографию имеют не только люди, но и слова

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

Не в бровь, а в глаз

Иметь представление о пословицах и поговорках. Осознанное построение речевого высказывания; извлечение необходимой информации из текста

Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Выразительное чтение. Смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации

В руках умелых слово творит чудеса

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Выразительное чтение. Смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации

Откроем еще одну шкатулку с богатствами русского языка

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Выразительное чтение. Смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации

Наш язык богат и могуч

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера

Учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Развиваются умения планировать, прогнозировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

7 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)

Организационное занятие. Будем говорить правильно

Иметь представление о литературном языке и его нормах. Извлечение необходимой информации из текста; осознанное построение речевого высказывания

Синтаксическое богатство нашего языка

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

В творческой мастерской писателя

Уметь находить и различать грамматические и речевые ошибки. Извлечение необходимой информации из текста; осознанное построение речевого высказывания. Планирование учебного сотрудничества

Об одном и том же по-разному

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Выразительное чтение. Смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации

Встреча с работником газеты

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера

Постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера

Своими знаниями делимся с другими

Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. Создание способов решения проблемы творческого характера

Язык твой – друг твой

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; структурирование знаний

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера

1) развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности : анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

2) развитие психических познавательных процессов: памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

3) развитие и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, аргументировано доказывать свою точку зрения;

4) формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

5) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

6) формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться в коллективе, работать в парах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

7) формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

во 2 а классе МОУ Бишкильская СОШ им. Героя России Г. А. Угрюмова

Цель данного курса : развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса :

1) развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности : анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

2) развитие психических познавательных процессов: памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

3) развитие и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, аргументировано доказывать свою точку зрения;

4) формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

5) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

6) формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться в коллективе, работать в парах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

7) формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей данного кружка является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Основные принципы распределения материала:

1) системность – задания располагаются в определенном порядке;

4) увеличение объема материала;

5) наращивание темпа выполнения заданий;

6) смена разных видов деятельности.

Таким образом, достигается основная цель обучения – расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер.

Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по развитию познавательных способностей (РПС) ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки.

В результате обучения по данной программе учащиеся должны научиться:

логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

обоснованно делать выводы, доказывать;

обобщать математический материал;

находить разные решения нестандартных задач.

Для проведения занятий разработан учебно-методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий:

а) двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе;

б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях.

В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у школьников. В процессе выполнения каждого из них идет развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них.

Все задания условно можно разбить на несколько групп:

– задания на развитие внимания;

– задания на развитие памяти;

– задания на совершенствование воображения;

– задания на развитие логического мышления.

Прикреплённые файлы:

Развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы.

Расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

1. Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка

к размышлению и поиску.

2. Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.

3. Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.

5. Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего

Формы занятий, которые использовались в работе с детьми:

· по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

· по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра;

· по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

На занятиях предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.

Основное время на занятиях занимало самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Такие задания способствовали формированию общеучебных умений: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии после самостоятельной работы мною проводилась коллективная проверка решения задач. Главная цель данной проверки: информирование детей о том, какие задания выполнены верно и, главное, почему другие варианты скорее всего ошибочны. Занятия были построены таким образом, что один вид деятельности сменялся другим. Это позволяло сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.

Занятие - интеллектуальная игра, занятие - соревнование, беседа- диалог, практические работы, словотворчество, тренинг, решение логически-поисковых заданий.

Виды деятельности, которые использовались на занятиях: игровая, познавательная.

Результаты этого участия следующие:

Занятия на платформе учи ру позитивно влияют на развитие предметных знаний и межпредметных навыков учащихся. А также способствуют росту интереса к школьным дисциплинам. Участие ребята в подобных мероприятиях способствует повышению образовательных результатов.

В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии.

Задачи:

  • познакомить с нестандартными формами заданий.
  • способствовать развитию интереса к интеллектуальной деятельности,
  • способствовать развитию быстроты мышления, внимания, расширению кругозора, развитию коммуникативных качеств, умению работать в команде.
  • воспитывать этику общения, умение слышать друг друга, уважать мнение друг друга.

Формирование УУД:

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети заходят в класс, делятся на 3 команды, рассаживаются по своим местам.

2. Вступительное слово. Выход на интеллектуальную игру

Ребята готовы поделиться с нами своими знаниями, без которых невозможно прожить сегодня современному человеку.

Представление команд:

Мы всегда дадим ответ,
Для нас ничего неизвестного нет!
Капитан команды -

Мы команда хоть куда,
Нас удача ждет всегда!
Капитан команды -

И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
Капитан команды -

Я хочу представить наше компетентное жюри:

3. Основное содержание занятия

- Итак, мы создали 3 команды.

Наша игра состоит из разминки и нескольких туров.

Разминка:

2. Отвечать быстро, не раздумывая.

3. За правильный ответ на каждый вопрос команда зарабатывает по 1 жетону, которые вы будете наклеивать в путеводные листы.

4. Разминку будет оценивать жюри.

Вопросы разминки:

Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом "нет",
А утвердительный - тогда
Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы "ДА", ответы "НЕТ"
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.

Откройте мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ? . (нет)

УВИДИШЬ в ясный день крота,
Парящим В НЕБЕ, правда? . (нет)

Из рубероида рулет
ПОДХОДИТ на десерт нам? . (нет).

Хамелеон меняет. цвет.
А осьминог МЕНЯЕТ. (нет)

Растает снег - в ручьях вода.
Весной бывает это? . (да)

В окошке утром - солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно? . (нет)

В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода.
И В ПРОРУБИ такая? . (нет)

А будет нам видна звезда,
Коль ночью небо в тучах? . (нет)

Лес - обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов? . (да)

Бежит дистанцию атлет
ОТ ФИНИША ДО СТАРТА? . (нет)

Читатель, прочитав, всегда
СЪЕДАЕТ книжку, правда? . (нет)

На карте мира - города,
Материки и страны? . (да)

Худой мальчишка, как скелет,
ЛЕГКО поднимет штангу? . (нет)

Замёрзшая вода тверда.
Вода стать может ГАЗОМ? ..(нет)

Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Зачёту подошёл конец.
Кто не ошибся - молодец!

- А теперь жюри подведет итог по разминке. Капитаны получите жетоны и наклейте их в путеводные листы, которые лежат на столе.

Основная игра

Правила основной игры:

  • Перед началом каждого тура представители команд подходят к ведущему( ко мне), и вытягивают вопросы на заранее приготовленных карточках и возвращаются к игрокам.
  • На обсуждение вопросов дается 1минута – 2 минуты (в зависимости от сложности вопроса).
  • За правильный ответ начисляются жетоны.

(слайд 3) (в этом туре каждая команда за правильный ответ зарабатывает по 3 жетона). Вам дается 1 минута.

Вопрос 1 команде:

1. Вставь в каждую строчку нужные по смыслу слова (названия животных). У тебя получатся устойчивые словосочетания. Объясни, как ты понимаешь эти выражения.

  • Делить шкуру неубитого… (медведя) - Строить ни на чём не основанные планы, расчёты.

2. Объясни, как ты понимаешь эти выражения.

  • Яблоку негде упасть – тесно.
  • Хоть глаз выколи - темно.

Вопрос 2 команде:

  • Дуется как … на крупу (мышь) - Так говорят о том, кто имеет обиженный, надутый вид.
  • Хоть пруд пруди – много.
  • Кот наплакал – мало.

Вопрос 3 команде:

  • Не успел оглянуться – быстро.
  • Черепашьим шагом – медленно.

(слайд 7) (в этом туре каждая команда за правильный ответ зарабатывает по 5 жетонов). Вам дается 1 минута.

Следующее задание будет сложным, вам понадобится ваша смекалка и находчивость.

Вопрос 1 команде (слайд 7):

1. Укажи названия городов, жителей которых называют:

  • Владимирцы - Владимир
  • Туляки - Тула
  • Томичи – Томск
  • Новгородцы - Великий Новгород
  • Куряне - Курск

Вопрос 2 команде:

1. Укажи названия городов, жителей которых называют (слайд 8).

  • Рязанцы - Рязань
  • Калужане - Калуга
  • Омичи – Омск
  • Москвичи – Москва
  • Орловцы - Орел

Вопрос 3 команде:

1. Укажи названия городов, жителей которых называют (слайд 9).

  • Костромичи – Кострома
  • Петербуржцы – Санкт – Петербург
  • Архангелогородцы – Архангельск
  • Вологжане – Вологда
  • Кировчане - Киров

(слайд11) (в этом туре каждая команда за правильный ответ зарабатывает по 5 жетонов).

В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомни их и составь из предложенных слов. (слайд 11)

Для 1 команды:

  • Трудится - муравей
  • Неуклюжий - медведь
  • Трещит - сорока
  • Поёт - соловей
  • Трусливый – заяц.

Для 2 команды (слайд12):

  • Назойливая - муха
  • Хитрая - лиса
  • Упрямый - осел
  • Красный - рак
  • Топает – слон

Для 3 команды (слайд13):

  • Надулся - индюк
  • Нем - рыба
  • Медлительный - черепаха
  • Мудрый - сова
  • Любопытный - ворона

(слайд15) (в этом туре каждая команда за правильный ответ зарабатывает по 5 жетонов).

Расставьте над словами цифры в порядке усиления значения данных слов.

Для 1 команды (слайд 15):

1. Средний, большой, громадный, гигантский, маленький. (Маленький, средний, большой, громадный, гигантский)

Для 2 команды:

1. Смеяться, хихикать, хохотать, улыбаться, усмехнуться. (Улыбаться, усмехнуться, смеяться, хихикать, хохотать)

Для 3 команды:

1. Шагать, бежать, ползти, ехать, нестись. (Ползти, шагать, бежать ехать, нестись)

(слайд17) (в этом туре каждая команда за правильный ответ зарабатывает по 1 жетону).

Пройди лабиринт, собирая буквы. Запиши слово.

заяц

пластинка

лисица

(слайд 21) (Если в предложении вы нашли все слова, вам 1 жетон, в этом туре каждая команда за правильный ответ зарабатывает по 3 жетона).

  • Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы. (Шура, Вера.)
  • Что было раньше на месте панорамы? (Лора, Степа.)
  • Зашёл баран на поле гороха и остановился. (Анна, Олег, Егор.)
  • Была гроза. Я целый час не открывал от страха глаз. (заяц)
  • Туманы предрассветной ранью болото затянули тканью. (улитка)
  • Гуляю в роще, но к пруду через болото не пойду. (щенок)
  • Все реки летом так красивы: Северная Двина и Волга. (иволга)
  • А истоки их ещё более удивительны. (аист)
  • Лучи солнца пляшут на поверхности воды и полосой катятся к берегу. (цапля и сойка)

(слайд 25) (в этом туре каждая команда за правильный ответ в каждом задании зарабатывает по 1 жетону).

1. Поставь одинаковые цифры так, чтобы получилось верное равенство:

1* + 3* + 5* = 111 (17+37+57= 111 )

2. Из чисел 21, 19, 30, 3, 12, 9, 15, 6, 27, 25 подбери такие числа, сумма которых равна пятидесяти.

(19+25+6=50 )

3. Вставьте пропущенные знаки математических действий.

1 2 3 4 5 = 15 (1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 15 )

(слайд 29) (в этом туре каждая команда за правильный ответ зарабатывает по 2 жетона).



(слайд 33) (в этом туре каждая команда за правильный ответ зарабатывает по 1 жетону).

1. Выполни математические действия и прочитай слова.

ВЕР + ЛИС + ТУ – УС + О – ИЛ + ЛЁТ = вертолет

2. Выполни математические действия и прочитай слова.

ГРО + УЗИ – ОИ + ОВУ – У + ИК= грузовик

3. Выполни математические действия и прочитай слова.

АВОР + Т + МАК – РОК +ОБ – МА + УС = автобус

- Вот и подошла к концу наша игра!

Команды подсчитывают количество жетонов (записывают цифрой в путеводных листах). Листы отдаются жюри, где определяется команда – победитель, и команды – призеры.

Читайте также: