Доклад про армию россии детский сад

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Селиванова Ольга Евгеньевна

Населенный пункт: Тульская область, п. Плеханово

Патриотическое воспитание осуществляется на основе отечественных традиций и современного опыта. Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Эти сложные чувства возникают еще в детстве, когда закладывается основы целостного отношения к окружающему миру.

Образовательная деятельность построена в виде беседы (сопровождающейся мультимедийной презентацией) взрослого и детей, где обобщается такое важнейшее понятие как Армия, которая в ходе исторического развития приобрела функцию объединения людей, выражение нравственных идеалов государства, служения стране.

Беседа составлена в доступной форме, сопровождается красочным мультимедийным представлением, стихами, вопросами и заданиями. В беседе приведены некоторые даты, имена. В зависимости от возраста ребенка и образовательных задач педагог может ограничиться общими сведениями или же расширить представление о тех или иных исторических событиях в истории Российской Армии.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира

(ОО "Познание") старший дошкольный возраст

Заключительный этап проекта об истории Русской Армии в форме беседы с использованием ИКТ

воспитатель: Селиванова Ольга Евгеньевна

высшая квалификационная категория.

Тула, пос. Плеханово 2016 год

Цель: воспитывать любовь к Родине, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос; вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине.

Задачи

  • Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами героев России, их подвигами; обобщить представление об оружии и воинской форме разных времен.
  • Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.
  • Формировать гендерную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства.

ОО "Физическое развитие":

  • Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

ОО "Художественно-эстетическое развитие":

  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

искусства (словесного, музыкального, изобразительного), стимулирование сопереживания персонажам художественных и музыкальных произведений.

Форма организации: фронтально

Категория возраста: дети 5-7 лет.

Дидактический наглядный материал: мультимедийная презентация.

Предварительная работа:

Условные обозначения:

___________ - смена слайда;

Ход беседы:

Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Наш волшебный экран покажет вам защитников страны, в которой мы живем – России с глубокой древности до наших дней.

Русскому народу часто приходилось бороться с различными врагами. Люди веками помнят имена отважных воинов. А кто охранял в те далекие времена русскую землю? (ответы детей)

- Богатыри. (слайд богатыри)

Расскажите, какое оружие и одежда были у богатырей? (на голове у них шлем, тело от ударов прикрывает кольчуга, в руках меч, щит, дубина, палица, лук, стрелы, копье).

Давайте рассмотрим богатырей и на этом слайде. Вы видите оружие и одежду богатырей.

- Это великий русский царь Петр I.

При царе Петре I в России появилась регулярная, то есть постоянная армия.

Служил солдат долгие годы.

Вся его жизнь проходила в учениях, походах и битвах.

При Петре I в России начали строить первые военные корабли, они были деревянные и строились очень долго

и у нас в стране появился военно-морской флот.

Слайд с военной битвой:

Сколько же гостей незваных

Побывало на Руси!

Их рубить не уставали

Наши русские мечи!

И Суворов, и Кутузов

Пешим строем, на конях

Били турок и французов,

Славу заслужив в боях!

На экране вы видите портрет великого русского полководца. Вы узнали его? (А. В. Суворов).

- Кто расскажет нам о нем?

Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов в детстве был очень болезненным мальчиком. Он поставил перед собой цель – стать военным. Каждое утро он начинал с гимнастики, купался в студеной воде, даже в холодное время надевал легкую куртку, много ездил верхом. И добился своего – стал крепким, здоровым, не болел и долго служил своему отечеству верой и правдой.

Александр Васильевич обучал и воспитывал защитников отечества. Его обожали солдаты и готовы были идти за ним в огонь и воду.

Суворов получил звание фельдмаршала, позднее был произведен в генералиссимусы. Так называется главное воинское звание в нашей армии. Вспомните стих о А.В. Суворове (читают наизусть)

Учил Суворов в лихих боях

Держать во славе Российский флаг.

Отцом и братом солдату был,

Сухарь последний с бойцом делил.

В дыму походов, в огне боев,

Ковал победу, громил врагов.

А сейчас наш волшебный экран покажет вам конную армию. Вы видите защитников Отечества тех лет.

Это кавалеристы, уланы, гусары. Обратите внимание на их форму. Она отличается от формы богатырей и солдат при Петре первом. В руках у них оружие – мушкеты это подобие ружья

- Как вы понимаете это выражение?

Шло время… и на смену царской армии пришла красная гвардия с ее отважными кавалеристами с шашками на конях.

Когда-то много лет назад

Вот этот шлем носил солдат.

Был верною защитой всем

Солдатский краснозвездный шлем.

Он и сейчас, как красный щит,

Ребят российских защитит!

- Прошло еще немного времени изменились и форма и название воинов, защитников Отечества.

На слайде вы видите, что можно сразу по форме отличить в каких родах войск служат солдаты. Назовите их (танкист, летчик, пехотинец). В руках пистолеты, винтовки, на голове защитные каски, шлемы, появился первый пулемет.

А это первые танки, они очень легкие и неуклюжие. Сначала они были на обыкновенных колесах, а затем изобрели гусеницы для проходимости по трудным местам.

Наша армия побеждала всех врагов, которые приходили на русскую землю.

Она стала победительницей в самой страшной и кровопролитной войне с немецко-фашистскими захватчиками. Фашисты завоевали много стран и хотели захватить нашу Родину. Целых пять лет длилась Великая Отечественная Война. Очень сильные и ожесточенные бои шли за освобождение нашей отчизны.

Было много потерь и поражений, но наша армия и весь народ выстояли и не отдали на поругание врагам русскую землю.

Не смеют крылья черные над Родиной летать!

Поля ее просторные не смеет враг топтать!

С каждым годом наша армия становится все сильнее. На вооружении у неё стоит такая техника, которая даже не снилась богатырям и солдатам прежних лет.

(Слайды с военной техникой: танки, самолеты, ракеты, корабли, подводные лодки и т.д.)

И всей этой техникой управляют простые русские парни, которые идут служить в армию, чтобы защищать наш покой и мирный сон. (современные солдаты с техникой)

Чтобы служить в армии нужно много знать и уметь, нужно быть смелыми, сильными, ловкими, дружить со спортом, закаляться и ничего на свете не бояться!

Я предлагаю встать и исполнить песню «Ты не бойся, мама. (Композитор: Протасов М. Автор слов: Шкловский Е.) (дети поют, маршируют, имитируют движения на слова песни)

(текст песни должен соответствовать смене фотографий и слайдов)

А сейчас вы увидите рода войск современной Российской Армии

Военно-морской флот, в нем служат

- моряки и моряки-подводники на современных оборудованных кораблях;

Вы видите моряков на параде.

Пограничные войска

- на вооружении у пограничников современная оптическая аппаратура, служебные собаки, чтобы враг не прошел незамеченным на нашу землю;

Вы видите пограничников на параде.

Воздушно-десантные войска

- на любой участок земли, куда нельзя добрать на транспорте, могут спрыгнуть отважные парашютисты-десантники.

Танкисты (танковые войска)

-современные танки могут развивать высокую скорость и перепрыгивать через огромные рвы

Военно – воздушные силы - отважным летчикам, чтобы летать на современных сверхзвуковых истребителях нужна специальная форма со встроенной аппаратурой для управления самолетом.

Артиллеристы, которые управляются с пушками и другими ракетными установками

Разведчики Для того, чтобы знать на войне каждый шаг противника всем родам войск нужна разведка. Разведчик должен уметь маскироваться, чтобы его никто не заметил, должен много знать и уметь, быть выносливым.

Если вы хотите служить в армии, хотите стать бравыми солдатами, моряками, танкистами и десантниками, то готовиться к службе нужно начинать с детства и тогда вы станете такими же сильными и красивыми, как эти солдаты, что идут в парадном строю, и с гордостью будете носить звание – Защитник Отечества.

(Слайды с парадами разных родов войск)

И жизнь, и мир, и труд.

Так пусть же все ребята

А теперь предлагаю вам ответить на вопросы Смайлика и разгадать кроссворд

За каждый правильный ответ дети получают звездочки.

Молодцы, ребята! Я уверена, что все вы будете достойными защитниками Отечства.

Список литературы:

2.Казаков, А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П. Казаков, Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2014.

4.Шорыгина, Т.А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_word.doc 77 КБ

Предварительный просмотр:

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.

Любовь к Родине воплощается в служении ее коренным интересам и является силой, которая укрепляет связь между ее народами. История свидетельствует, что воспитание патриотизма, готовности защитить свою Родину от врагов во все времена являлось гарантом безопасности государства.

Во все времена, когда общества были объединены в государства, военно-патриотическое воспитание было важной частью подготовки граждан к защите и укреплению своего государства во всей истории человечества.

Патриотическое воспитание молодежи в России издавна было обусловлено тем, что на долю нашего Отечества за его многовековую историю выпало немало тяжких испытаний. Уже с детства каждый мальчик готовился стать воином-защитником. В нем воспитывалась ответственность за семью, свое поселение. Чувство долга поднимало юношей на защиту родной земли.

Военно-патриотическое воспитание - утверждение в сознании гражданина значимости выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества, формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы, воспитание уважения к боевому прошлому России.

Дидактические единицы военно - патриотического воспитания:

Задача воспитателя – помочь ребятам организовать эти игры, сделать их увлекательными, насыщенными действиями, показать благородную роль Армии и объяснить, что весь наш народ борется за мир против войны. В творческих играх закрепляются у ребят понятия о преданности Родине, солдатском долге, представления об отваге, бесстрашии, героизме наших воинов

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

- Заучивание стихов, пословиц, песен, поговорок, загадок на военную тематику.

- Рассматривание армейских фотографий пап и дедушек, картин и иллюстраций о военных, о родах войск, о Великой Отечественной войне, о военной технике обогащает знания детей об исторических событиях прошлого России; формирует представления детей о нравственных понятиях: храбрость, мужество, любовь к Родине, гордость за свою страну.

Организация и проведение с воспитанниками детского сада творческой мастерской. Дети с огромным удовольствием конструируют военную технику, примеряют элементы военной формы, что способствует воспитанию чувства патриотизма у дошкольников.

Организованная образовательная деятельность

- Ручной труд, конструирование: изготовление подарков для пап, дедушек, ветеранов.

- Музыка. Прослушивание и разучивание военно-патриотических, фронтовых песен.

Игровая деятельность по физической культуре, на прогулках :

Выставки детских рисунков:

Взаимодействие с родителями:

При календарно-тематическом планировании военно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ, за основу можно взять, помимо основных государственных праздников, дни посвященные основным родам войск.

Январь День инженерных войск в России
Февраль День защитников Отечества
Март День моряка-подводника России
Апрель Всемирный день авиации и космонавтики
Май День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
28 мая День Пограничника
Июнь День России
Июль День Военно-Морского Флота
Август День военно-воздушных сил, День Российского флага.
Сентябрь День города :
Сентябрь День танкиста
Октябрь День сухопутных войск
Ноябрь День народного единства
Декабрь День ракетных войск и артиллерии

Использование данных подходов позволит формировать подлинно гражданственные и патриотические позиции у дошкольников, что затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.

Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематических бесед о празднике 23 февраля с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Расширять знания детей о празднике 23 февраля.
Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Развивать память, внимание, стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Материал: Картинки с изображением военной техники.
Предварительная работа: беседа о военных профессиях, заучивание стихов об армии, чтение рассказов о защитниках Родины, отгадывание загадок.


Воспитатель. Здравствуйте, дети. Ребята, скоро совсем скоро, наступит замечательный праздник? Вы знаете какой?
Дети. День Защитника Отечества.
Воспитатель. А кто же такие защитники Отечества?
Дети. Защитники Отечества - это солдаты-воины, которые стоят на страже нашей Родины и охраняют наш покой.
Воспитатель. А от кого они защищают Родину?
Дети. От врагов, захватчиков
Воспитатель. Молодцы, правильно.
Воспитатель. На земле существует много разных городов, стран, но не все живут дружно, и мирно, иногда случаются войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия, то есть вооруженные силы. Военных профессий тоже очень много. Служба в армии опасна и тяжела, но очень-очень нужна. Военные - это люди, которые защищают свой народ свою Родину от врагов.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, кто служит в армии?
Дети. Это - Солдаты, моряки, танкисты, летчики, ракетчики, пограничники. Все они являются защитниками нашей огромной страны.
Воспитатель. Военных профессий очень много, а кто нужнее в армии, вы знаете ребята?
Дети. Все важны и нужны.
Воспитатель. Дети, наша страна большая и огромная и защищать границы необходимо со всех сторон и на море, и на суше. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Войска, которые защищают нашу страну на море называют, военно-морские силы. Где несут службу моряки?
Дети. Моряки служат на море.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру.

Воспитатель.
Летает на вертолёте – вертолётчик;
ездит на танке – танкист;
Служит в пехоте – пехотинец;
прыгает с парашютом – парашютист;
границу охраняет – пограничник;
из пушки стреляет – артиллерист;
за штурвалом самолета сидит – пилот;
в разведку ходит – разведчик;
на кораблях служат – моряки.
Воспитатель. Наши морские просторы охраняют большие надводные корабли и подводные атомные лодки. А кто служит на корабле?
Дети. Моряки, матросы
Воспитатель. Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята к сухопутным войскам относятся ракетные войска и артиллерия. В артиллерии служат артиллеристы, а в ракетных войсках - ракетчики.
Воспитатель. Дети, а кто охраняет наши границы?
Дети. Пограничники с собакой.
Воспитатель.
Охранять границу — важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу Родине несут.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто охраняет нашу страну с неба?
Дети - Самолеты, вертолеты.
Воспитатель.
Самолет летит вперед
Самолет ведет пилот.
Славный летчик –
Летчик храбрый
Нас до неба довезет.
Он летает каждый день
И летать ему не лень.
Самолет его как птица
Где-то в облаках кружится.
Воспитатель. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.

Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!
Воспитатель. Ребята, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем нужна армия?
(Ответы детей)
Воспитатель.
Чтобы Родине служить
Надо сильным, смелым,
Умным быть.
Воспитатель. В мирное время, чем занимаются в армии солдаты?
Дети. Солдаты занимаются спортом и учатся, чтобы потом в трудную минуту, прийти на помощь своей Родине.
Воспитатель. Спасибо вам, ребята за интересный разговор. Вы молодцы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(для детей среднего дошкольного возраста)

Составила: Кривко О.В.

1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Восп . : - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети : Солдаты, которые защищают Отечество.

Восп. : А что такое Отечество?

Дети : Это Родина.

Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Восп. : Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети : нет, нужно много солдат.

Восп . : Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия.У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.

восп. : Что на картинках?

Дети : корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Дети : На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.

Восп. : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Восп . : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть какими?

Дети : Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Восп . : Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют .

Читайте также: