Взаимодействие со службами жкх доклад

Обновлено: 16.05.2024

В должностной инструкции диспетчера ЖКХ даны квалификационные параметры, вероятная ответственность диспетчера за нарушения, трудовые функции и полномочия специалиста. Популярность инструкции и возможность её применения в разбирательствах по трудовым спорам требуют от составителей внимательного отношения к качеству её написания.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Образец должностной инструкции диспетчера ЖКХ

1. Основные положения

2. Функции

Диспетчер ЖКХ отвечает за:

3. Ответственность

Диспетчер ЖКХ отвечает за:

  1. Ущерб, полученный организацией-работодателем по его вине, — в размерах, определенных в актуальных положениях действующего законодательства.
  2. Невыполнение своих профессиональных задач — в соответствии с параметрами, данными в трудовом законодательстве и правилах организации-работодателя.
  3. Нарушения действующих норм и законов, совершенные при выполнении своих должностных функций, — в соответствии с параметрами, указанными в актуальном законодательстве.

4. Права

Диспетчер ЖКХ владеет правами:

  1. Требовать от руководства создания и поддержания условий, нужных для качественного выполнения своей работы.
  2. Участвовать в собраниях специалистов организации, на которых обсуждаются рабочие вопросы.
  3. Получать от других специалистов необходимые в своей работе данные.
  4. Разрешать специалистам проведение работ в пределах своей компетенции.
  5. Вносить предложения руководителям по возможностям совершенствования трудовых процессов.

Параметры должностной инструкции

Поскольку в Трудовом кодексе отсутствуют указания по созданию должностной инструкции, работодатели ориентируются на неформальные стандарты её написания и правила делопроизводства. В соответствии с ними документ обязан содержать 4 базовых части:

  • Общие параметры.
  • Профильные обязанности.
  • Полномочия специалиста.
  • Параметры его ответственности.

Большинство инструкций ограничивается этими разделами. Но работодатель вправе расширить формат документа. В таком случае к базовым частям могут быть добавлены:

  • Должностные особенности.
  • Правила оценки эффективности (KPI).
  • Нормы внесения изменений в инструкцию.
  • Прочие значимые моменты, на которые хочет обратить внимание наниматель.

Расширенный формат документа часто применяется при создании инструкций для топ-менеджеров и специалистов на ответственных позициях.

Внимание! Содержание должностной инструкции обязано соответствовать параметрам трудового договора и внутренним правилам организации-работодателя.

Основной раздел

Задачей вступительного раздела является документирование должностных параметров общего характера. Здесь указывают:

  • Кому подчиняется специалист.
  • Каким критериям он должен соответствовать.
  • Каковы правила его замены, приема на работу и увольнения.
  • Чем он должен руководствоваться в работе.
  • Какие требования работодатель предъявляет к его квалификации.

Особо значимы требования к уровню квалификации специалиста: они не только обеспечивают отсев неподходящих кандидатов, но и отвечают за то, что специалист будет готов выполнять задачи, изложенные в следующей части.

Функции

Обязанности сотрудника можно разделить на несколько групп:

  • Обязательные — они лежат в основе профессии, присутствуя в инструкциях почти у всех работодателей.
  • Дополнительные — их перечень различается в зависимости от проводимой нанимателем кадровой политики, его отраслевой специфики, размеров и прочих факторов.
  • Базовые — их включают практически во все инструкции. Они касаются соблюдения норм охраны труда, стандартов общения с клиентами и прочих правил, обязательных для любого сотрудника.

При создании этого раздела многие кадровики ориентируются на подходящие профессиональные стандарты и разделы квалификационных справочников.

Ответственность

Наказание за должностные правонарушения может наступать в форме материальной ответственности, административной, а в крайних случаях — и уголовной. Степень и форма наказания определяется на основе действующего законодательства. Кроме этого, в случае тяжких нарушений стороны могут использовать свидетелей, доказательства и прочие инструменты. Значительная сложность и нюансы этих процессов выводит их за границы инструкции. Поэтому раздел ограничивается несколькими пунктами общего характера.

Права

Основные трудовые права гарантированы статьей 21 ТК. Но большинство работодателей предоставляют сотрудникам дополнительные возможности. Их значимость и объем зависят от особенностей конкретной должности и специфики деятельности нанимателя. Также в этом разделе можно перечислить и льготы, которые предоставляются сотруднику.

Должностная инструкция проходит определенный порядок создания и утверждения:

  • Написание первоначального варианта.
  • Его обсуждение с кадровиком, делопроизводителем и юристом — они проверяют документ на отсутствие противоречий с трудовым законодательством, правилами организации-работодателя и профессиональными стандартами.
  • Рассмотрение документа соответствующими руководителями и специалистами.
  • Написание чистового варианта, в который внесены необходимые коррективы.

Качество получившегося чистового варианта удостоверяют подписи специалистов и менеджеров, участвовавших в его согласовании. Последним визирует документ директор организации-работодателя.

Сам сотрудник ставит подпись в инструкции при своем приеме на работу, соглашаясь с её параметрами.

Внимание! Если организации требуется много инструкций для различного персонала, то рекомендуется сперва утвердить регламент, регулирующий их создание. В нем документируются такие моменты, как сроки и порядок рассмотрения правок, ответственные за проверку качества менеджеры и т.д.


Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Logo

Информация о мероприятиях подготовки и проведения празднования 100-летия образования Якутской АССР

Главная Пресс-Служба Выступления Руководителей Доклад министра о взаимодействии с органами местного самоуправления

Доклад министра о взаимодействии с органами местного самоуправления

ДОКЛАД МИНИСТРА ЖКХ И ЭНЕРГЕТИКИ РС (Я)

Добрый день, в своем докладе я хотел бы отразить основные направления совместной работы с органами местного самоуправления, наметить проблемы и обратить внимание глав муниципальных образований на решение поставленных задач по следующим вопросам:

- Заключение концессионных соглашений.

- Организация деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами

Цель проекта- создать условия для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории России.

Федеральная субсидия выделяется на обустройство объектов общественного пространства (это парки, скверы, аллеи, бульвары, набережные, улицы, площади и т.п) и на обустройство дворовых территорий МКД. В целом на реализацию проекта за счет всех источников в 2017 г. направлено около 340 млн. рублей. Постановлением Правительства установлен минимальный перечень по благоустройству дворов, на которых выделяется субсидия (это проезд, освещение, урны и скамейки.) За счет средств муниципалов и граждан, бизнеса обустраиваются детская или спортивная площадка, или парковка для машин. Здесь уже что определят сами жители. это дополнительный перечень. При этом обязательной условие получения господдержки - это трудовое и финансовое участие граждан и бизнеса.

В 17 году тайминг был очень жесткий, боялись что не успеем. Успели. Главы молодцы! все получилось , справились . Благоустроено 17 общественных и 57 дворовых территорий.

Такие же не менее жесткие сроки и требования установлены и в 2018 году.

Сегодня все 111 муниципалитетов разработали и разместили на своих сайтах проекты муниципальных программ, которые должны были быть сформированы на основании итогов проведенной инвентаризации. Теперь задача – провести активно их обсуждение и принять в срок до 1 марта. До этого времени также разработать и обсудить с населением дизайн-проекты и реализовать все что запланировано в этом году.

Для муниципалитетов с численностью свыше 20 тыс чел ( Алдан, Ленск, Мирный, Нерюнгри и Якутск) постановление Правительства РФ №169 установлены особые требования к обсуждению муниципальных программ.

Главная задача - Проекты муниципальных программ должны быть реально обсуждены населением путем проведения до 9 февраля сбора предложений от населения – какие объекты необходимо благоустроить за 5 лет, определить какие востребованы, а уже до 21 марта должно пройти рейтинговое голосование. Нами предлагается провести рейтинговое голосование 18 марта.- Рейтинговое голосование - это выбрать объект, который будет в первую очередь в 2018 году реализован, те кто набрал меньшее количество голосов – в последующие годы (до 22г) Не забываем обязательство субъекта и муниципалов – благоустроить все объекты, которые по итогам инвентаризации нуждаются в благоустройстве.(итоги инвентаризации у всех проведены)

До всех 5 мо доведен алгоритм действий, он же размещен на сайте Минстроя России и на нашем сайте.

16.02 должен созданными общественными комиссиями должен быть утвержден этот список, предложенный для голосования и опубликован в сми и разработаны дизайн-проекты.1 марта дизайн-проекты дб утверждены.

До 25 марта эти 5 мо по итогам рейтингового голосования должны принять и опубликовать в сми 5-летние муниципальные программы и до конца осени завершить все мероприятия по проекту.

В этом году получателей – 21. остальные по ранжированному списку в последующие годы. По федеральным требованиям обязательно получат ежегодно столица и моногорода.

Учитывая особенности реализации проекта в 2018 году на заседании МВК рассмотрен вопрос о распределении субсидии на благоустройство общественных территорий в следующем порядке:

- город Якутск 50 млн. рублей;

- город Мирный 25 млн. рублей;

- город Нерюнгри 25 млн рублей;

- город Алдан 25 млн рублей;

- город Ленск 25 млн рублей.

Остальным МО распределить субсидию на дворы по 4,5 млн. руб. с общей суммой финансирования в размере 67,5 млн. рублей по ранжированию списку муниципальных образований.

Итого субсидии на дворы в 2018 году получат 15 муниципальных образований и на парки 1 муниципальное образование – г. Вилюйск

При распределении субсидии на реализацию муниципальных программ применяются следующие подходы для ранжирования:

  1. по федеральным требованиям правила предоставления субсидии должны предусматривать
    1. выделение субсидии в обязательном порядке адм центр и моногородам. Итого - 7 МО (якутск, нижний куранах, удачный, мохсоголлох, айхал, мирный, нерюнгри)
    2. синхронизация с реализуемыми региональными программами

    При условии получения субсидии в обязательном порядке семи муниципальными образованиями ежегодно, необходимо распределить субсидию 104 муниципальным образованиям.

    При распределении субсидии на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) применяются следующие подходы:

    1. в соответствии с федеральными требованиями получателями субсидии могут быть города с численностью менее 250 тыс. чел. В республике таких 12
    2. учитывая небольшую сумму субсидии (4,5 млн. руб.) проектом предлагается распределить субсидию ежегодно одному городу с ранжированием по численности населения. И предлагается исключить 6 городов:
    • получатели субсидии в 2018 году - 4 города свыше 20 тыс. человек ввиду получения субсидии в сумме 30 млн. руб.
    • получатель субсидии на благоустройство парка в 2017 году - город Покровск
    • моногород - город Удачный ввиду получения субсидии в обязательном порядке ежегодно.

    Взаимодействие с муниципальными образованиями по заключению концессионных соглашений

    Для того, чтобы заключить концессионные соглашения необходимо провести достаточно большой объем подготовительной работы, в том числе приведение в соответствие планируемым мероприятиям документов территориального планирования муниципальных образований – это:

    - схемы территориального планирования муниципальных районов;

    - генеральные планы населенных пунктов,

    - программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

    - схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

    К сожалению, можно констатировать, что основная масса утвержденных схем теплоснабжения не отвечает требованиям, установленным порядками разработки данных схем, и существующим реалиям. Например, в схемах теплоснабжения отражена необходимость строительства новой котельной без расчета необходимых характеристик, границ системы теплоснабжения и объема инвестиций.

    Практически все схемы теплоснабжения разработаны без учета документов территориального планирования муниципальных образований, то есть схем территориального планирования и генеральных планов. В результате в схемах теплоснабжения не учитывается перспективная застройка населенного пункта, что приводит к задержкам сроков строительства новых объектов капитального строительства в связи с отсутствием источника теплоснабжения.

    В связи с этим, необходима синхронизация всех документов территориального планирования муниципальных образований со схемами теплоснабжения и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

    На основании мероприятий, отраженных в документах территориального планирования, инвестор может обратиться в муниципальное образование с предложением о создании, реконструкции или модернизации объектов коммунального комплекса в порядке частной инициативы (в случае если муниципальное образование является собственником земельного участка либо существующих объектов).

    Муниципальное образование, рассмотрев предложение инвестора, в течение 30 дней принимает решение о возможности заключения концессионного соглашения, направления на доработку, либо отказ по представленному предложению.

    Одновременно, муниципальное образование в течение 7 дней с момента поступления Предложения о заключении концессионного соглашения направляет в Госкомитет по ценовой политике РС(Я) данное предложение для согласования долгосрочных параметров деятельности концессионера.

    Если в течение 45 дней в муниципальное образование не поступило заявок от иных лиц, то муниципалитет принимает решение о заключении концессионного соглашения в течение 30 дней.

    Особенности взаимодействия органов местного самоуправления в области организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами

    Объекты размещения отходов, как соответствующие, так и не соответствующие природоохранному законодательству, находятся в собственности органов местного самоуправления или в реестре муниципального имущества.

    Таким образом, работа по реформированию отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами должна осуществляться во взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления.

    Исходя из законодательства участие органов местного самоуправления осуществляется по следующим основным направлениям:

    - участие в разработке и актуализации территориальной схемы обращения с отходами Республики Саха (Якутия), а также региональной программы по обращению с отходами, путем подготовки и предоставления необходимых сведений для формирования положений документов, а также в дальнейшем участие в реализации принятых документов;

    - выделение земельных участков или согласование места (в случае, если выделение земельного участка не требуется) для установки контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов;

    - выделение земельных участков при размещении объектов обработки, обезвреживания, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов;

    - в случае необходимости передача в установленном порядке на договорных или иных основаниях имущества (контейнеры, контейнерные площадки, мусоровозы, оборудование, полигоны) операторам, осуществляющим обращение с отходами на соответствующих территориях;

    - ликвидация несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования;

    - координация деятельности между операторами, осуществляющими обращение с твердыми коммунальными отходами и собственниками этих отходов;

    - информирование населения и юридических лиц в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на соответствующей территории.

    Основной проблемой является отсутствие оформленных объектов размещения твердых коммунальных отходов. Согласно требованиями ч.7 ст.12 федерального закона №89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО).

    В этой связи в 2018 году органам местного самоуправления муниципальных районов в первоочередном порядке необходимо принять меры по оформлению объектов размещения твердых коммунальных отходов и внесению их в Государственный реестр объектов размещения отходов, начиная с объектов, расположенных в районных центрах. Отсутствие объектов размещения отходов в государственном реестре напрямую может повлиять на тариф, устанавливаемый на услугу регионального оператора для населения и юридических лиц.

    Еще раз отмечаем, что администрациям муниципальных районов совместно с администрациями поселений необходимо:

    1. Провести инвентаризацию документов и характеристик объектов размещения твердых коммунальных отходов;
    2. В зависимости от имеющейся необходимости по каждому объекту:
    • оформить правоустанавливающую документацию на земельный участок под объект;
    • перевести категорию земли на соответствующую категорию землепользования для размещения твердых коммунальных отходов;
    • поставить объект размещения твердых коммунальных отходов на кадастровый учет;
    • вывести объект из эксплуатации и обеспечить рекультивацию;
    • выбрать и определить новый земельный участок для размещения объекта твердых коммунальных отходов;
    • провести проектно-изыскательские работы для строительства нового или реконструкции существующего объекта размещения твердых коммунальных отходов.

    Рекомендуем обратить особое внимание на документы территориального планирования муниципальных образований, в части расположения объектов, используемых для обработки, обезвреживания, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов и включенных в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Саха (Якутия) на 2017-2026 годы.

    Также органам местного самоуправления рекомендуем взаимодействовать с региональным оператором по следующим направлениям:

    - оказывать содействии в работе по заключению договоров местными операторами осуществляющими транспортировку, обработку, обезвреживание, захоронение ТКО договоров с региональным операторам.

    - активизировать взаимодействие с региональным оператором в части организации деятельности на территории муниципального образования (определение мест установки контейнерных площадок для сбора и накопление ТКО, вопросы передачи имущество при необходимости, информационно разъяснительную работу с населением и юридическими лицами)

    Лето не повод пропустить интересное образовательное мероприятие. 25 июня в рамках онлайн-семинара Елена Шерешовец ответила на 50 главных вопросов УК об организации работы с населением. Часть их них касалась порядка взаимодействия аварийно-диспетчерских служб с населением, экстренными службами и властями.

    Новые правила работы аварийно-диспетчерской службы в МКД

    Как организовать взаимодействие между сотрудниками АДС и властями

    ПП РФ № 331 внесло изменения в ПП РФ № 416, касающиеся работы аварийно-диспетчерской службы. Установлен принцип взаимосвязи: житель дома обращается в АДС, сотрудники аварийно-диспетчерской службы принимают заявку, решают, как помочь, при необходимости информируют местные власти.

    • перечень задач взаимодействующих органов;
    • сроки совместных действий и их последовательность;
    • направления совместных действий и сосредоточение основных усилий;
    • состав сил и средств и их задачи;
    • практическую отработку вопросов взаимодействия;
    • районы встречи и маршруты движения;
    • порядок организации и обеспечения охраны сил и средств сторон, задействованных на выполнение работ;
    • состав и порядок представления необходимой информации органам управления.

    Обеспечьте связь, взаимное оповещение и обмен информацией. разработайте планы взаимодействия и назначьте мероприятия ГО и ЧС.

    Как организовать совместные действия с оперативными и экстренными службами города

    Руководитель АДС самостоятельно определяет порядок взаимодействия с Единой диспетчерской службой и оперативными службами города. Порядок взаимодействия необходимо отразить в инструкции или Положении по организации взаимодействия с оперативными и экстренными службами города (региона).

    • префектуры административного округа и управы района;
    • Ростехнадзора;
    • дежурной части отдела МВД и ГЖИ;
    • Главного управления МЧС по городу;
    • Департамента по делам ГО и ЧС, пожарной безопасности города;
    • руководителей лиц, осуществляющих управление МКД;
    • организаций-владельцев объектов диспетчеризации, обслуживающих организаций;
    • аварийных служб специализированных организаций, членов Совета многоквартирного дома, собственников и арендаторов нежилых помещений.

    При вызове аварийных и оперативных служб главное – грамотно сформулировать цель звонка. Для этого Елена Шерешовец рекомендует говорить чётко, ясно и по существу. Необходимо назвать точный адрес места происшествия и/или примерные ориентиры, схему проезда к месту происшествия, номер телефона, с которого вы звоните, ваши ФИО и должность. Затем сообщить подробную информацию о происшествии.

    Какие положения организации ЖКХ следует включить в договор с АДС

    Как вести оперативные переговоры со специализированными организациями

    Оперативные переговоры – способ общения дежурного персонала диспетчерских между собой и с сотрудниками специализированных организаций. Они подразумевают под собой выдачу распоряжений, разрешений, получение подтверждений о выполнении распоряжений, обмен информацией по вопросам режима работы, состоянию оборудования, проведения эксплуатационных и ремонтных работ, ликвидации аварийных ситуаций и нарушений и других отклонений от нормальной работы сети и персонала.

    Оперативные переговоры должны быть чёткими, краткими и ясными по содержанию. Они ведутся с предельной лаконичностью, абсолютной точностью всех выражений. Это должно помочь исключить недопонимание, ошибки и вопросы.

    Нельзя отступать от установленных диспетчерских наименований оборудования. Все оперативные переговоры ведутся на едином служебном языке, применяются общепринятые понятия и термины.

    Как передавать и получать информацию об аварии по различным каналам связи

    Как правило, оперативные переговоры ведутся по телефону. Но налаженной телефонной связи для оперативного и качественного устранения аварийных ситуаций недостаточно.

    Сотрудники аварийно-диспетчерских служб должны иметь возможность получать информацию об авариях по разным источникам: по телефону, электронной почте, в социальных сетях и мобильных приложениях. Это сделает АДС доступной для жителей, повысит уровень доверия.

    Жители домов приучатся сообщать обо всех авариях первым делом вам, а не властям. Вы всегда будете в курсе ситуации на домах и сможете исключить неловкие случаи, когда вам звонят из местной администрации и просят рассказать подробнее об аварии на вашем доме, а вы о ней слышите в первый раз.

    Передача информации об аварийных отключениях или нештатных ситуациях также должна осуществляться по доступным для жителей домов каналам. Например, в смс-рассылке или мобильном приложении.

    Мобильные приложения пригодятся для связи с сотрудниками АДС, выехавшими на устранение аварий. Чтобы не беспокоить их звонками, удобно направлять информацию о новых авариях в приложении.

    АДС для управляющей компании: выбираем платформу и программу

    Как вести переговоры с гражданами, находящимися в стрессовой ситуации

    Когда человек находится в стрессовой ситуации, лучшее, что может сделать для него диспетчер АДС, – постараться внушить уверенность в том, что всё закончится хорошо. Заверьте человека, что все необходимые меры по спасению уже приняты, объясните, в чём заключаются. Спокойное и обстоятельное объяснение подействует успокаивающе.

    Постарайтесь внушить пострадавшему уверенность в том, что он не одинок и его не бросят. Расскажите ему, что у вас подобные случаи уже были и вы их успешно разрешили благодаря компетентности и опыту сотрудников диспетчерской. Эта ситуация не будет исключением.

    Поддержите человека добрым словом, при возможности посоветуйте, что ему делать до приезда сотрудников АДС. Будьте внимательными, тактичными и терпеливыми.

    Чтобы не перегореть, поддержать работоспо­собность и снизить утомление, Елена Шерешовец рекомендует диспетчерам практиковать специальные физические упражнения.

    Без нормального, человеческого отношения к людям управляющим организациям не получить поддержки от жителей многоквартирных домов. А это основа благополучия любой организации и её капитал.

    Чтобы завоевать лояльность клиентов, нужно научится с ними общаться. И в первую очередь это касается работников аварийно-диспетчерских служб, потому что они встречаются с жителями в стрессовых для последних ситуациях.

    Всем нам, без исключения, приходится иметь дело со службами ЖКХ. Но не все умеют грамотно взаимодействовать с их работниками. Я, вообще-то, тоже не умею. Зато, как работник ЖКХ, могу взглянуть на ситуацию с другой стороны.

    Сразу уточню: я не руководящий работник, а простой техник в ЖКХ. И речь пойдет о взаимодействии с людьми, непосредственно занятыми обслуживанием жилого фонда — сантехниками, электриками и прочим техническом персоналом.

    В общем виде порядок взаимодействия с управляющей компанией прост: УК обеспечивает водо-, тепло- и энергоснабжение; чистоту; работу лифтов, вентиляции, противопожарных систем; домофонов и дверных доводчиков; и прочего хозяйства в местах общего пользования и частично — в жилых помещениях.

    Ну, а жителям остаётся вовремя вносить квартплату. Это мы делать обязаны, в остальном обязаны нам.

    Всё верно. Но… На практике у коммунальщиков претензий и вопросов к жителям не меньше!

    Например, по оплате коммунальных услуг. Банальная, но реально существующая проблема. Причем не платят не только малоимущие, а чаще наоборот — люди состоятельные. Какое дело до этого простым работягам? Все просто: квартплата — это оборудование и материалы для обслуживания ваших же домов! И зарплаты/премии работников, того самого сантехника.

    В итоге потребитель недополучает услуг, получает их более низкого качества либо оплачивает то, что должен был получить бесплатно.

    Телефон диспетчерской найдется в Интернете. Либо на доске объявлений вашего подъезда. И лучше выяснить контакты эксплуатирующей организации заранее. Вдруг искать информацию будет некогда? Представьте: из перекрытий льется вода, натяжной потолок провис, грозя лопнуть, свет мигает — а вы пытаетесь найти телефон для вызова сантехника!

    Во-первых, постарайтесь четко описать свою проблему. Вы не обязаны знать устройство коммуникаций и терминологию, но внятно описать проблему своими словами способен каждый. Если вам задают уточняющие вопросы, постарайтесь на них ответить. Работник эксплуатирующей организации не тянет время — наоборот, ему интереснее быстрее выполнить работу.

    Кстати, в большинстве ОДС переговоры диспетчера с жителями записываются.

    Во-вторых, постарайтесь успокоиться хотя бы внешне. Паника уместна, когда нужно спасаться бегством. Тогда она придаст сил и, возможно, поможет выжить. Но вряд ли паника поможет вызвать сантехника или электрика. Скорее помешает правильно изложить ситуацию.

    А ведь чем лучше мастер поймёт суть проблемы, тем скорее устранит неисправность. Возможно, начать нужно не с вашей квартиры (даже если у вас откуда-то льет вода), а с квартиры над вами. Или перекрыть весь стояк и лишь затем искать место протечки. И чем лучше вы объясните, что произошло, тем скорее мы примем меры для решения проблемы.

    В-третьих, некоторые проблемы можно решить по… телефону. Все-таки XXI век, многие работают удалённо… Сантехнику тоже хочется!

    • При прорыве водопровода перекройте запорную арматуру (вентили). Обычно их устанавливают на каждый сантехнический прибор: смесители на кухне и в ванной комнате; унитаз; душевую кабину; стиральную и посудомоечную машины.
    • Течёт (или бьёт) вода из-под смесителя — перекройте соответствующий вентиль. Перед смесителями их два: на горячую и холодную воду. Смело перекрывайте оба.

    Не помогает или неясно место течи — закрывайте общие вентили в сантехническом шкафу, где на вашу квартиру отходят трубы от стояка. Ориентир: рядом установлены водосчетчики. Здесь вы сможете перекрыть воду на всю квартиру. Иногда водоснабжение ванной комнаты и кухни подключено к разным стоякам. Впрочем, если так — вы наверняка в курсе.

    Если запорная арматура перекрыта, а течь не прекращается, обязательно сообщите об этом. Тогда мастер сможет, не заходя к вам, сразу перекрыть весь стояк.

    Аналогично поступаем при авариях в электропроводке. Но здесь требуется куда большая осторожность. Главное, не трогать то, что горит, дымит, сильно греется, пахнет горелой изоляцией…

    И пару слов о разграничении сфер ответственности.

    Читайте также: