Доклад поклонимся великим тем годам

Обновлено: 16.05.2024

В 1985 году в четь 40-летнего юбилея Победы в центре села Кневичи был сооружен мемориал в память о кневичанцах, погибших в годы Великой Отечественной войны. На мраморных плитах увековечены фамилии 54 воинов, не вернувшихся с полей сражения.

Объект исследования: Великая Отечественная Война 1941-1945 г.г.

Предмет исследования: кневичанцы, погибшие в годы Великой Отечественной войны.

Цель: найти информацию о погибших воинах-кневичанцах, составить базу данных.

Задачи:

  • провести социологический опрос среди учеников, учителей, жителей села;
  • найти источники для сбора информации об односельчанах, погибших в годы Великой Отечественной войны,
  • систематизировать материал, оформить памятный альбом;
  • создать эскиз мемориальной плиты;
  • использовать информацию для ознакомления учащихся школы, родителей;
  • обратиться в Совет Ветеранов Великой Отечественной войны Артемовского городского округа и Боевое Братство Приморского края с просьбой о содействии в установке новых мемориальных плит.

Методы исследования:

Актуальность

Великая Отечественная война – это тяжелый путь, выпавший на долю нашего государства. Наравне с горем и страданиями, смертью и болью этот путь увенчан славой и отвагой, смелостью и огромной любовью к Родине советского народа. Воины-кневичанцы, погибшие на этой страшной войне – часть нашего народа-победителя, отдавшая во имя победы самое дорогое, что есть у человека – жизнь. Мы, подрастающее юное поколение, должны знать и помнить о тех, кто победил фашистских захватчиков, поэтому нашу исследовательскую работу считаем актуальной, так как собранная информация пополнит школьный музей, поможет учителям в организации внеклассной работы по патриотическому воспитанию молодежи, сохранит память о погибших односельчанах.

Воспитание молодежи на примерах истории является основным условием формирования истинного гражданина — патриота своего Отечества.

Результаты

Работая над раскрытием вопросов, поставленных в ходе изучения темы, мы сделали вывод о том, что найденный материал о наших земляках, погибших в годы Великой Отечественной войны, войдет в историю села Кневичи. Поставленная цель — найти всю информацию о погибших воинах-кневичанцах, составить базу данных — достигнута. Результаты исследования были обработаны и рекомендованы для проведения уроков мужества. Наши исследования размещены на школьном сайте. Данная работа имеет продолжение, т.е. мы будем осуществлять поиск дополнительной информации.

На мраморных плитах мемориала высечено 54 фамилии. Это имена наших земляков. Каждый из них – герой, потому что отдать жизнь за свою Родину – это поистине подвиг. Это они одержали победу над грозным врагом, фашистской Германией. И мы не имеем права забывать те страшные годы, когда наша страна боролась с врагом. Мы обязаны помнить тех людей, благодаря которым мы можем жить и радоваться каждому дню.


Основной идеей нашего общества должна стать идея духовного возрождения подрастающего поколения и молодежи, то есть формирование нового человека, что, вне всякого сомнения, является важной целью сегодняшнего современного общества.

В наши дни идеи патриотического воспитания определяются стратегией государственной политики в выборе ценностно-целевых установок и ориентиров жизнедеятельности общества.

Растить патриота — это значит, воспитывать человека, горячо и всем сердцем любящего Родину, который учится и трудится на её благо, а если, вдруг, понадобится, готов встать на её защиту, в том числе и с оружием в руках.

Сегодня необходимо сосредоточиться на том, что ценностные основания бытия человека отрабатывались веками и всегда были значимыми и первостепенными в обществе.

Патриотизм в нашей стране особенно ярко проявляется в годы испытаний в таких его проявлениях, как:

- жертвенное отношение к долгу;

- готовность верно служить делу процветания Отечества.

Безусловно, патриотизм развит у всех народов, но у россиян он заложен на генетическом уровне.

Идея патриотического воспитания — это:

- Духовность — направленность личности каждого человека;

- Народность — отношения человека с обществом, с народом;

- Державность — это суть патриотизма, как системы отношений человека и государства.

Значимость духовно-нравственного, патриотического воспитания детей и молодежи особенно остро и отчётливо обозначилась в современный период развития общества в связи с

- утратой людьми нравственных смыслов собственной жизни;

что находит вполне закономерное отражение в растущей агрессивности, инфантильности, бездуховности.

У подавляющего большинства подростковой молодежи идеал патриотической личности сформирован недостаточно. Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением [5;6]. Внутренний мир человека сам по себе не формирует осознанное чувство патриотизма. Формирование происходит лишь тогда, когда он соприкасается с

И те, кто сегодня ещё сидит за школьной партой, на лекциях в университетах, в скором времени будут определять и непосредственно решать сложнейшие социально-экономические и культурные проблемы 21 века и более того, именно этим людям предстоит решать эти проблемы в рассвете своих дарований, свободных от нравственных изъянов.

Патриотическое воспитание в системе образования является традиционным и эффективным средством обучения и воспитания молодежи, что способствует освоению и сохранению исторического опыта, возбуждает интерес, воспитывает уважение к истокам, к родной земле, к исконным занятиям предков.

Поэтому задачи патриотического воспитания состоят в

- формирование знаний об исторических фактах;

- стимулирование умственной активности молодежи,

- их любознательности, творческой деятельности;

- определении собственной позиции по отношению к окружающей действительности.

Основные методы патриотической работы — это занятия-экскурсии, беседы, устные журналы, литературно-музыкальные композиции, самостоятельная работа студентов с музейными экспонатами, НСО (научно-студенческое объединение), встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда, героями шахтерской славы.

Традиционными в нашей практике стали следующие мероприятия патриотической направленности:

- тематические уроки Мужества:

- встречи с ветеранами ВОВ;

Одной из эффективных форм работы по патриотическому воспитанию являются благотворительные акции:

На будущее нами планируется организация таких мероприятий, как

Выступления ветеранов войны на данных мероприятиях, их рассказы о сражениях с врагом, о подвигах боевых друзей служат для активизации поисковой работы, посещения краеведческого музея, памятных исторических мест. Такие мероприятия позволяют формировать у молодежи понятия преданности своему делу, народу, Отечеству, а также понятия долга, мужества, отваги.

Все, что вкладываем мы в нашу молодежь сегодня, завтра даст соответствующие результаты, поскольку патриотизм призван дать новый толчок духовному оздоровлению нашей молодежи и формированию в России единого гражданского общества.

Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

Патриотизм — это одна из устойчивых характеристика человека, он выражается в его мировоззрении, нравственных идеалах и нормах поведения.

Кроме того, представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству и системе основополагающих ценностей.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека, он всегда конкретен и направлен на реальные объекты, зарождаясь из любви к своей малой Родине, перерастая в общегосударственное патриотическое самосознание.

Патриотизм — это нравственная основа жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции, готовности служению Отечеству.

Если все выше описанное зарождается в данный момент в нашем современном обществе, то значит можно быть уверенными в развитии нормального общества и сильного Отечества.

2. На интерактивную карту города Прокопьевска нанесены памятные места, связанные с Великой Отечественной войной (1941–1945 гг.):

- дома, где проживают ветераны ВОВ по районам города, с пометкой


ВОВ

При наведении курсора на пометку, можно прочитать информацию о данном месте.

2. Баранов С. П. Педагогика / С. П. Баранов. — М.: Просвещение, 1997. — 236 с.

3. Герои Советского Союза, РФ — кузбассовцы, участники Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.). Биобиблиографический указатель литературы. Кемерово, 2006. 222с.

4. Левашов В. К. Патриотизм в условиях глобализации: о чем свидетельствуют данные социологических опросов / В. К. Левашов // Вестник РАН. — 2005. — № 2, с. 99–102.

5. Лобанова Е. Ю., Тумакова Н. А. Студенческий отряд как способ становления и формирования личности будущего выпускника вуза // Молодой ученый. — 2015. — № 10. — С. 1203–1205.

6. Миронова П. В., Тумакова Н. А. About the importance of knowing foreign culture, customs and traditions// Молодой ученый. — 2015. — № 10. — С. 1229–1231.

Основные термины (генерируются автоматически): патриотическое воспитание, мультимедийная презентация, патриотизм, Великая Отечественная война, ветеран ВОВ, литературно-музыкальная композиция, Россия, современное общество, эффективная форма работы.

Похожие статьи

Патриотическое воспитание дошкольников | Статья в журнале.

Одним из эффективных средств формирования патриотического сознания и интенсивного включения юных российских граждан в.

Наследие Великой Победы как фактор патриотического.

Сегодня трудно оспаривать факт, что истоки современного российского патриотизма во многом, если не прежде всего, связаны с духовным наследием Великой Отечественной войны. Воспитание успешных, конкурентоспособных молодых людей, поколений победителей.

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне

– презентации о ВОВ. – семейные фотографии военных лет. – фотоаппарат.

Учебно-методическое обеспечение: Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников.

Патриотическое воспитание студентов на примерах выдающихся.

Рассматриваются вопросы патриотического воспитания студентов, использование примеров спортсменов участников Великой Отечественной войны в целях патриотической воспитательной работы.

Патриотическое воспитание студентов на примерах изучения.

физическая культура, Якутия, Якутск, студент, спорт, патриотическое воспитание, лыжный десант, значок ГТО, воспитательная работа, Великая Отечественная война.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного.

Цель: Знакомство с Великой Отечественной Войной как с величайшим историческим событием в истории нашей Родины.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Краеведение как средство патриотического воспитания

Ключевые слова:патриотизм, Великая Отечественная война, воспитание, родина, история, родной, город, Калужская. Патриотизм как идея и движущая сила общества и государства рассматривались мыслителями в глубокой древности.

Значение памятных дат Великой Отечественной войны для.

Статья посвящена вопросу патриотического воспитания курсантов военного авиационного вуза на примере памятных дат Великой Отечественной войны (75-летие Битвы за Москву). Память о героических подвигах народа.

Сейчас осталось очень мало ветеранов Великой Отечественной войны, они ушли от нас навсегда.

Техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, фотоаппарат, ноутбук, принтер.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашисткой силой темною, С проклятою ордой! Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, - Идет война народная, Священная война! 1941 г. Василий Лебедев-Кумач

8 сентября 1941 года началась Блокада Ленинграда. Около 900 дней сражался, работал и жил в кольце Блокады Ленинград

Паёк, выдаваемый по карточкам в блокадном Ленинграде, уменьшился до 125 граммов хлеба в день. В городе работали многие предприятия.

Битва за Сталинград длилась долгие 200 дней и ночей. Битва за Сталинград длилась долгие 200 дней и ночей.

ПАМЯТНИК В БЕРЛИНЕ ПАМЯТНИК В БЕРЛИНЕ …Скольким детям возвратили детство, Подарили радость и весну Рядовые Армии Советской Люди, победившие войну! И в Берлине, в праздничную дату, Был воздвигнут, чтоб стоять века, Памятник Советскому солдату С девочкой спасенной на руках. Он стоит, как символ нашей славы, Как маяк, светящийся во мгле. Это он, солдат моей державы, Охраняет мир на всей земле. Георгий Рублёв

Не забудем тех героев, Что лежат в земле сырой, Жизнь отдав на поле боя За народ, за нас с тобой… Слава нашим генералам, Слава нашим адмиралам И солдатам рядовым – Пешим, плавающим, конным, Утомлённым, закалённым! Слава павшим и живым – От души спасибо им! Не забудем тех героев, Что лежат в земле сырой, Жизнь отдав на поле боя За народ, за нас с тобой… Слава нашим генералам, Слава нашим адмиралам И солдатам рядовым – Пешим, плавающим, конным, Утомлённым, закалённым! Слава павшим и живым – От души спасибо им! С. Михалков


Формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.

Задачи.

Способствовать пониманию школьниками роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества.

Способствовать осмыслению школьниками таких духовно-нравственных категорий, как Родина-мать, историческая память, уважение к памяти павших за Родину, ратный и трудовой подвиг, героизм, самопожертвование, долг, достоинство, свобода и независимость Родины, национальное самосознание.

Формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу народа, нравственный долг перед ветеранами и участниками ВОВ, ощущение общности исторической судьбы народов России.

Ход урока

Вступительное слово учителя.

Указом Президента Российской Федерации 2020 год объявляется годом Памяти и Славы, и наш сегодняшний урок посвящен 75-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне.

Ребята, мы родились после войны, под иным небом. Сейчас мы не слышим взрывов бомб, не стоим холодными ночами за хлебом, мы не знаем, что такое похоронки. Мы знаем, что почти в каждой семье кто-то погиб во время войны, пропал без вести, умер от ран.

Победа советского народа в Великой отечественной войне 1941–1945 годов занимает особое место в отечественной истории. СССР отстоял свободу и независимость с самым мощным и коварным врагом, исповедующим человеконенавистнические идеологии расового превосходства, нацизма, но и сумел добить кровожадного зверя в его логове.

Страшное будущее уготовил нашему народу Гитлер.

Ведь речь в те страшные годы шла о том, быть или не быть нашей стране, выжить или погибнуть нашему народу. Советский народ ценой неимоверных усилий сумел разгромить врага, однако заплатил за это огромную цену. Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек. Из них более 8,7 млн. погибли на полях сражений, 7,42 млн. человек были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 млн. погибли от жестоких условий оккупационного режима, 5,27 млн. человек были угнаны на каторжные работы в Германию и сопредельные с нею страны, пребывавшие также под немецкой оккупацией. Из них вернулись на родину чуть больше половины – 2,65 млн. человек, 450 тысяч эмигрировали, 2,16 млн. человек погибли и умерли в плену…

Музыка Александры Пахмутовой. Слова Михаила Львова)

22 июня 1941 года в 4 часа утра немецкие войска со своими союзниками (Венгрией, Италией, Румынией и Финляндией) перешли границу Советского Союза. Так началась ВОВ.

Во вторую мировую войну было вовлечено 72 государства. Мобилизовано около 110 млн. человек. По приблизительным данным погибло около 62 млн. человек, из которых около 27 млн. составляют граждане Союза Советских Социалистических Республик.

Первым принял на себя удар фашистской армии город Брест в Белоруссии. 3,5 тысячи человек против целой дивизии (15–16 тыс. человек), усиленной танками, самолетами, артиллерией.

Для удара на Москву было направлено 3 танковых армии, более 1 млн. солдат, 2000 самолетов, несколько железнодорожных пушек и боеприпасов, но захватить Москву не удалось. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли.

Блокада Ленинграда. 900 дней и ночей осады. Сотни тысяч погибших, но город выстоял и не сдался. Летом 1942 года Гитлер решил отложить наступление в центре, и его целью стало наступление на южном фронте. Все силы были сосредоточены в районе Кавказа, но Кавказ выстоял.

Курская дуга – грандиозная битва. На курских и орловских полях остались горы металла. Немцы потеряли 1500 танков, 300 орудий, 3700 самолетов. Наши потери тоже были немалыми, но мы одержали победу, немецкие войска были разгромлены.

Следующей вехой истории войны стал Сталинград. Город был разрушен, но сражение закончилось нашей победой. 330 тыс. немецких солдат и офицеров было взято в плен.

Русский солдат стал символом мужества, самоотверженности, бесстрашия, он – символ любви к родине, неугасимой жажды жизни.

Героями Советского Союза стали 8182 русских, 2072 украинца, 311 белорусов, 96 казахов, 91 грузин, 90 армян, 69 узбеков, 43 азербайджанца, 34 осетина, 19 молдаван, 18 туркмен, 15 литовцев, 14 таджиков, 13 латышей, 12 киргизов, 9 эстонцев, 5 абхазцев. Слава Победы старшего поколения нашего народа в Великой Отечественной войне никогда не померкнет. Она будет жить в веках!

Победа… Она пришла 9 Мая, скорбя о не вернувшихся, но торжественная и гордая.

Вдумайтесь! Долгие 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Сохранить память об этих людях – наш долг!

В первый день войны им было по 17–20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

Война – это 1710 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 48 тысяч километров железнодорожных путей.

Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как вы.

Война… От Бреста до Москвы – 1000 км., от Москвы до Берлина – 1600 км. Итого: 2600 км. – это если считать по прямой.

30 апреля 1945 г. советские воины Михаил Егоров и Милитон Кантария водрузили над рейхстагом в Берлине, столице Германии, Знамя Победы.

8 мая 1945 г. был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

9 мая 1945 г. Москва салютовала победителям. 24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы.

Родина оценила мужество своих защитников. С первого до последнего дня производилось награждение, но и до сих пор награды ищут своих героев.

Какие это ордена?

Орденом Отечественной войны Первой степени – 350 тыс. человек, Второй степени – более 1 млн.

Есть еще один орден, которым награждаются каждые десять лет ветераны войны – орден Победы.

В память о событиях и защитниках в каждом городе, поселке воздвигнуты обелиски, сооружены мемориальные комплексы.

Вопросы по теме:

1. Немецкий план ведения войны против СССР? (план Барбаросса)

2. Какой призыв звучал в годы войны? (Всё для фронта! Всё для победы!)

4. В годы Великой Отечественной войны для организации отпора врагу был создан Государственный Комитет Обороны. Кто его возглавил? (Иосиф Виссарионович Сталин)

5. Все знают, что военный парад – это завораживающее действо. Однако один парад на Красной площади был особенным: войска проходили по площади и в этот же день отправлялись на фронт, где вступали в бой с фашистами. Назовите дату этого парада. (7 ноября 1941г.)

6. Летом какого года начались ожесточенные бои за Сталинград? (летом 1942 г.)

7. Это был первый советский город, который, даже окружив, не смогли захватить гитлеровские войска? Какой это город? (Ленинград)

8. Временная дорога, проложенная по льду Ладожского озера, стала для тысячи ленинградцев… (Дорогой Жизни)

10. Летчик-истребитель. Сначала командовал эскадрильей, затем полком, затем дивизией. В 156 воздушных боях он уничтожил 59 боевых машин противника. Он стал первым трижды Героем Советского Союза. О ком идёт речь? (Александр Иванович Покрышкин)

Читайте также: