Тициан доклад по истории 7 класс

Обновлено: 05.07.2024

Тициан Вечеллио (Tiziano Vecellio; родился 1488/1490 — умер 27 августа 1576 гг.) — великий итальянский художник XVI века, всемирно признанный гений и автор картин религиозного, мифологического и портретного жанров. Тициан Вечеллио — наиболее известный представитель Венецианской школы живописи за всю ее 400-летнюю историю. Мастер еще при жизни обрел огромную славу и оставил потомкам обширное художественное наследие.

Биография Тициана Вечеллио

Тициан Вечеллио появился на свет в конце XV столетия в семье государственного чиновника в городке Пьеве-ди-Кадоре недалеко от Венеции. К сожалению, точная дата рождения великого мастера неизвестна, но по мнению большинства исследователей жизни художника это произошло в 1488 или в 1490 году.

Тициан Вечеллио рано проявил интерес к искусству. В 1500 г. мальчик навсегда покинул родной городок и переехал в Венецию, чтобы начать обучение рисованию. В течение последующего десятилетия ему удалось поработать в мастерских выдающихся местных художников:

  • Себастьяно Дзуккато (Sebastiano Zuccato);
  • Джентилле Беллини (Gentile Bellini); (Giovanni Bellini).

В годы обучения Тициан познакомился со многими молодыми художниками. Особенно близкие отношения его связали с Джорджоне (Giorgione) после совместного труда над росписью дворца Фондако-деи-Тедески. К сожалению, от этих образцов раннего творчества великого мастера до наших дней сохранились лишь небольшие фрагменты.

После преждевременной кончины Джорджоне от чумы в 1510 году Тициан дописал за друга несколько незаконченных картин. Постепенно молодой живописец начинает вырабатывать собственный художественный стиль и обретает известность.

Среди множества ранних работ особо выделяются следующие шедевры гения:

В 1517 году после кончины Джованни Беллини к Тициану заслуженно переходит титул первого художника Венецианской республики. Картины живописца впечатляют публику удивительными контрастами и жизненными художественными образами. В 1525 году Тициан вступает в официальный брак с Чечилией Сольдано, но через 5 лет жена умирает во время родов, оставляя на руках художника четверых детей.

В 1530-х годах наступает расцвет творчества Тициана, который продлится около 25-30 лет. Именно в этот период из-под кисти мастера выходят самые известные портреты, эмоциональные картины на мифологическую и религиозную тематику. Среди них:

Тициан умер в собственной мастерской 27 августа 1576 года. По самым скромным подсчетам великому гению на тот момент было уже 86 лет.

Самые известные картины Тициана Вечеллио

Многие картины Тициана достойны отдельного упоминания в нашей статье. Кроме перечисленных выше работ великий живописец создал и другие известные шедевры:

Имя Тициана сегодня известно каждому ценителю живописи. Работы великого мастера потрясают и заставляют задуматься о вечных человеческих ценностях. А портал Very Important Lot предоставляет своим посетителям уникальную возможность принять участие в аукционах искусства. Посетители сайта также могут недорого купить картины напрямую у современных художников.

Краткая биография Тициана Вечелли. Изучение творчества Тициана, основанное на анализе ранних и других работ, портретов. Живопись Тициана, включающая религиозные, мифологические, аллегорические композиции, портреты, традиционные для Венеции истории.

Рубрика Культура и искусство
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 28.07.2010
Размер файла 29,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Краткая биография Тициана Вечелли

2. Творчество Тициана

2.1 Ранние работы

2.2 Работы 1516 - 20 гг.

2.3 Работы 1530 - 40-х гг.

2.5 Поздний период (1550 - 1570 гг.)

Список использованной литературы

Введение

Впервые имя Тициан прозвучало в Венеции в 1508 году, когда в художественной жизни Венеции произошло примечательное событие: художник Джорджоне окончил росписи фасада Немецкого подворья (Фондако деи Тедески), поразившие современников свободой и совершенством живописной манеры, непривычными светскими сюжетами, глубиной и богатством красочного звучания, величавой обобщённостью языка. Знатоки, особенно хвалившие росписи бокового фасада Фондако, с удивлением узнали, что их автором был не Джорджоне, а его совсем юный помощник из Тициан Вечелли Кадоре.

Слава Тициана быстро распространяется за пределами Венеции, и из-за него начинают соперничать лучшие дворы Италии и Европы

Его творческая жизнь охватывает почти три четверти трагического и бурного шестнадцатого столетия. Тициану довелось увидеть Италию и в годы наивысшего подъёма её духовных сил, и в годы глубокого кризиса всей культуры Возрождения.

Все вышесказанное обосновывает актуальность данной темы.

Цель работы: всестороннее изучение и анализ художественного творчества Тициана Вечелли.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 14 страниц.

1. Краткая биография Тициана Вечелли

Тициан вместе со своим братом Франческо уже в детстве получили достаточно широкое образование. Около 1500 ребенком был отдан отцом в мастерскую венецианского мозаичиста Себастьяно Дзуккато. Так Тициан оказался в атмосфере большого искусства. Затем учился живописи в мастерской тогдашнего главы венецианской школы Джованни Беллини и у его брата Джентиле Беллини.

В 1507 году он поступил в качестве помощника в мастерскую Джорджоне, после его смерти закончил некоторые его картины. В 1513 Тициан уже приобрел известность и стал получать не только частные, но и государственные заказы. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера.

В 1517-55 занимал должность официального живописца Венецианской республики. Пользовался огромной прижизненной славой.

От императора исходили многочисленнейшие заказы и высокие почести: в 1533 году Тициан был удостоен рыцарского звания и титула графа и Кавалера золотой шпоры, достигнув славы и общественного положения, недоступного другим художникам.

Художник был тесно связан с венецианской интеллектуальной элитой, многолетняя тесная дружба связывала его с писателем, публицистом, художественным критиком Пьетро Аретино и ведущим архитектором Венеции Якопо Сансовино. Последние годы жизни Тициан провел в Венеции, исполняя в числе прочих многочисленные заказы Филипа II Испанского.

Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой.

За время совместной работы с Джорджоне Тициан окончательно приобщился к обобщенному и мягкому стилю Возрождения, его образы, утратив застылость, приобрели тонкую и поэтическую одухотворённость, гораздо мягче стала красочная цветовая гамма.

Венеция была в то время центром яркой и весьма своеобразной культуры. Богатая и могущественная венецианская республика вступила в эпоху Возрождения несколько позже, чем другие центры итальянской культуры.

Очень важным этапом формирования Тициана, как творческой личности, стало его пребывание в Падуе. В этот ближайший к Венеции город на материке Тициан переехал в 1511 году, Когда спасался от эпидемии чумы. Здесь, в Падуе, перед Тицианом раскрылся новый мир искусства. Фрески Джотто и росписи Мантеньи приобщили Тициана к лаконической собранности языка великих монументалистов 14-15 веков, всему духу их потрясающего искусства.

Падуанские фрески показывают острый интерес Тициана к портретному жанру, который впоследствии стал одним из излюбленных им жанров.

Конец десятых - начало двадцатых годов 16 века становится важнейшим рубежом в творчестве Тициана. Это время начала творческой зрелости мастера. Тициан становится признанным главой венецианской школы, он занимает должность официального художника республики святого Марка. Слава о его творчестве к тому времени уже далеко распространилась за пределы Венеции.

За 10 лет до смерти Тициан написал свой последний автопортрет. Этот портрет--исповедь, раскрывающая во всей глубине духовный мир великого мастера. Тициан почти всегда писал лица в своих портретах в три четверти, теперь избирает непривычную композицию, поворачивая фигуру почти в полный профиль и она приобретает особую отрешённость. Он как бы отвернулся, отгородился от всего мира, целиком ушёл в свои размышления. Лицо исполнено творческой мудрости, взгляд глубоко посаженных глаз полон духовной силы, зоркости, строгости. Этот величественный старец далёк от покорности судьбе. В его лице есть и глубокий трагедизм, который пронизывает его позднее творчество. Этот автопортрет как бы подводит итог жизненному пути великого художника.

Хотя в последние годы жизни силы Тициана Вечелли стали угасать, он продолжал работать с изумительной творческой изобретательностью до самой смерти 27 августа 1576.

2. Творчество Тициана

Творческое наследие Тициана огромно: это около 120-130 полотен, фрески, ряд превосходных подготовительных рисунков, серия гравюр на дереве, созданных в его мастерской по его рисункам.

В отличие от других итальянских городов Венеция сохранила в XVI веке политическую и экономическую независимость как от французского короля и немецкого императора, так и от власти римского папы. Город был центром передовой культуры, науки, торговли, кораблестроения и мореходства. Торгово-пиратская и ростовщически-банковская жизнь Венеции, связанной морскими путями и с Левантом, и с Африкой, и с другими областями Средиземноморья, придавала ей особенную, ни с чем не сравнимую атмосферу безудержной роскоши. Тут, где мраморные дворцы и храмы, увенчанные золотыми куполами и башнями, как видения возникали из морской пучины, где пышность Востока сочеталась с ясной гармонией Ренессанса, Тициан провел почти всю свою долгую жизнь. Сограждане живописца даже в картинах на религиозные сюжеты хотели видеть роскошь, окружавшую их в быту. Идеал земной красоты человека в эпоху позднего Ренессанса обрел в Венеции свою вторую родину, а в творчестве Тициана, первейшего колориста Италии, -- совершенную форму воплощения. Полотна художника, где живут пышные красавицы, ученые и поэты, могущественные правители, всегда переполнены золотом искрящихся бликов, живым движением и свежестью цвета.

2.1Ранние работы

2.2Работы 1516 - 20 гг.

Эта картина Тициана так ошеломила заказчиков - монахов церкви Фрари настолько, что они сначала не согласились его принять: столь дерзко-кощунственной она им показалась.

2.3Работы 1530 - 40-х гг.

2.4Портреты

В тридцатые годы Тициан налаживает отношения с урбинским двором. Между 1536 и 1538 годами он пишет портрет герцога Франческо Марии делла Ровере, изображенного в доспехах и при регалиях генерал-капитана Венецианской республики, а также портрет его супруги, Элеоноры Гонзага. Эти картины сочетают преклонение перед высоким общественным положением с тонким психологическим анализом - одной из характеристик, делающих Тициана наиболее выдающимся портретистом эпохи.

2.5Поздний период (1550 - 1570 гг.)

Стойким и прекрасным предстает на полотне Тициана святой Себастьян, юноша воин, который согласно христианской легенде предпочел мученическую смерть измене своим убеждениям. Его полуприкрытые глаза выражают не столько физическую боль, причиняемую вонзившимися стрелами, сколько нравственную муку; Себастьян не рвется из пут -- ему не уйти из плена, ведь весь мир утопает в туманах и во мраке. Величавый герой обречен, но не сломлен. Все -- и низкий горизонт, над которым, как мощная колонна, возвышается фигура юноши, и пропорции его тела, напоминающего тело античного атлета, и спокойствие его движений -- говорит о величии духа Себастьяна.

Противоречивые настроения Тициана запечатлены в этом холсте. Картина насыщена глубоким драматизмом. Чем-то беспокойным, тревожным веет и от фигуры, изображенной в сложных, динамических поворотах корпуса, рук и ног, и от вечернего, заревого пейзажа, звучащего глуховатой музыкой предельно напряженного цвета.

Художник открывает нам свои мысли и чувства не столько, в сущности, очень простой композицией и даже не тем, как трактован образ, а живописной структурой полотна. Игра охристо-зеленоватых, мерцающих в тени горячей медью красочных мазков, отблески угасающей зари, последние вспышки которой неровным светом пробегают по набедренной повязке Себастьяна, его торсу и лицу, зарево заката, что опалило кромки облаков, -- вся сложная фактура картины, кажется, вибрирует и живет. На первый взгляд своевольным, но в то же время точным мазком художник создает форму за формой, которые оживают в волнах золотистого трепещущего света, как бы овеществляя приливы и отливы энергии старого мастера. Разработанная Тицианом техника письма, кажущаяся импровизационной, открыла новую страницу в развитии европейской живописи.

Следуя взглядом по красочным водоворотам холста, мы начинаем проникать не только в живописную лабораторию художника, но как бы ощущаем поток быстро сменяющих одна другую мыслей и чувств, некогда пережитых Тицианом, - ощущаем биение его пульса. То, глядя на титаническую фигуру Себастьяна, мы обретаем уверенность, то падаем духом, погружаясь в мир картины, затянутой густой мглой вечера.

Заключение

Большое место в его творчестве занимают пейзажные мотивы.

Долгий, почти семидесятилетний творческий путь Тициана, запечатлел сложную эволюцию его представлений о мире, от чувства ликующей радости бытия до осознания потрясающих этот мир драматических коллизий.

Его заказчиками были император Карл V, испанский король Филипп II, папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино и др.

Искусство Тициана, наиболее полно раскрывшее своеобразие венецианской школы, оказало большое влияние на становление крупнейших художников 17 века: от Рубенса и Веласкеса до Пуссена.

Именно Тициан наиболее полно раскрыл специфику реалистических возможностей живописи.

Список использованной литературы

1. Баттилотти Д. Тициан. Альбом. Мастера живописи. - М.: Издательство Белый город / Д.Баттилотти. - 2000. - 64 с.

2. Власов В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 8 т. / В.Г.Власов. - СПб.: ЛИТА, 2000.- 864 с.

3. Драч Г.В. Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Г.В.Драч. - Ростов н/Д: изд-во Феникс, 1999. - 608 с.

4. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения / Под.ред. Л.М.Брагиной - М.: Высшая школа, 1999. - 420 с.

5. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов / А.И.Кравченко. - М.: Академический проект, 2001. - 225 с.

6. Полищук В.И. Культурология: Учебное пособие / В.И.Полищук. - М.: Гардарики, 2001. - 446 с.

Подобные документы

Тициан как одна из грандиозных фигур Высокого Возрождения. Его знакомство с законами перспективы и построения композиции. Первая работа Тициана - картина, изображающая венецианского епископа Якопо Пьезаро и папу Александра VI Борджиа перед св. Петром.

реферат [21,1 K], добавлен 15.12.2011

Исследование и сравнительная характеристика трактовки образа Венеры в картинах изучаемых художников, отличительные особенности и приемы написания. Анализ выдающихся картин Джорджо Барбарелли, Тициана Вечеллио и Диего Веласкеса, посвященных Афродите.

контрольная работа [28,5 K], добавлен 07.12.2015

Мифический образ Данаи. Изображение древнегреческого мифа о Данае. Подход к художественно-пластическому и композиционному решению картины у Тициана Веччелио и Рембрандта ван Рейна. Характерные черты стилей. Изображение световоздушного пространства.

контрольная работа [3,3 M], добавлен 30.11.2016

Основные идеи Высокого Возрождения. Гуманистический неоплатонизм как фундаментальное понятие данного периода. Особенности Высокого Ренессанса, его влияние на развитие культуры и искусства Венеции и Италии в целом. Творчество Джорджоне и Тициана.

курсовая работа [34,3 K], добавлен 29.11.2011

Детские годы Эль Греко. Обучение в мастерской Тициана. Служба у кардинала Фарнезе. Влияние итальянских маньеристов на творчество Эль Греко. Служба королю Филиппу II Испанскому, переезд в Толедо. Техника и собственный оригинальный стиль живописи Эль Греко.

презентация [1,3 M], добавлен 01.12.2013

Основные факты биографии Тициана Вечеллио - величайшего художника эпохи итальянского Возрождения - детство и учеба, первые работы мастера. Разбор картин художника: "Венера с зеркалом", "Кающаяся Мария Магдалина", "Святой Себастьян", "Оплакивание Христа".

реферат [40,2 K], добавлен 14.01.2013

Флорентийский неоплатонизм. Творчество Сандро Боттичелли. Ранний период творчества. Мифологические картины. Религиозные картины. Поздние работы. Уровень культурного развития средневекового общества. Культура итальянского Возрождения.


Художники разных стран

Тициан Вечеллио, общеизвестное и привычное имя которого просто Тициан, был одним из самых крупных итальянских художников XVI века. Воспитанник венецианской школы, ярчайшая величина в искусстве эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Картины Тициана – это портреты, сцены из Библии и полотна мифологического содержания.

Происхождение, детство

Тициан родом из городка Пьеве-ди-Кадоре, принадлежащего в годы жизни художника Венецианской республике, называемой почти до конца XVIII века Светлейшей. Дата рождения неизвестна, год варьируется от 1474-го до 1490-го.

Отец, Грегорио Вечеллио, был не последним человеком в могущественном и влиятельном государстве. Аристократия республики, как и всей Италии, увлекалась искусством – выискивать юные таланты и покровительствовать им было распространённой добродетелью знати. Как художник Тициан начал в 10-12 лет, когда страсть мальчика к рисованию была замечена, и он был отправлен на учёбу в Венецию. Постигал искусство непосредственно в мастерских известных венецианских художников: братьев Беллини (Джентиле и Джованни) и Лоренцо Лотто.

Юность и дружба


Любовь земная и Любовь небесная 1514 г.

Близким другом художника стал его ровесник Джорджоне, талантливый живописец, с которым связывали общие занятия и увлечённость искусством. Молодые дарования развивались параллельными курсами – каждый в первые годы XVI столетия уже имел картины и достижения. Не выпуская друг друга из вида, они занимались и общим делом – вместе расписывали дворец Фондако-деи-Тедески, старинное 4-этажное здание на Гранд-канале, восстановленное после пожара (их фрески на фасаде не сохранились, внутренние – частично).

Кроме фресок Тициан создавал и холсты (новинка для того времени, писали в основном на дереве). Его ранние произведения – это уже интересные, насыщенные красками и эмоциями картины.

Раннее творчество

Результаты от первых работ удовлетворяли самых строгих заказчиков из государственной верхушки – так о Тициане распространялась слава среди влиятельных особ, что влекло следующие заказы и преумножало лавры автора.

Одна за другой следовали работы:

Обилие практики давало возможность развиваться и вырабатывать собственный стиль – художник без него не творец. В помощь въедливому мастеру были шедевры признанных мастеров: Микеланджело, да Винчи, Рафаэля.

Первый в республике

Мадонна Пезаро 1526 г.

Семья, дети

О личной жизни Тициана известно немного. По легенде у мастера был роман с Виолантой, любимой натурщицей. Но женился он на другой (о чём сохранились юридические документы) – в 1525 году, на женщине, к тому времени родившей ему двух сыновей, Помпонио и Орацио. Имя её Чечилия Сольдано. В 1530-м она умерла при родах вместе с ребёнком, девочкой.

Женился снова или нет, доподлинно неизвестно, но дочь Лавиния у художника появилась. Она стала излюбленной моделью талантливого отца. Когда Лавиния стала невестой, Тициан несколько лет подбирал кандидатуру жениха, одобрив в конце концов порядочного дворянина.

Расцвет портретного искусства

Правители Мантуи, Феррари, Урбино, короли, дожи, кардиналы, папа – все стремились заказать портреты именно Тициану. Считалось, что они приносят удачу. Художник повсеместно пользовался почётом и уважением. В результате он раскрылся как искуснейший живописец.

В период расцвета что ни картина, то шедевр:

Сложности характеров, драматизм ситуации, красноречивость жестов, красота и совершенство – для художника невыполнимых задач не существовало.

Позднее творчество и последние годы

Конный портрет императора Карла V 1548 г.

Конный портрет императора Карла V 1548 г.

Высочайшим мастерством веет от полотен Тициана зрелого и позднего периода. Опыт прошлых лет позволяет художнику виртуозно играть тонами и оттенками, создавая живые и воздушные полотна, на которых словно оживают сцены с подмостков самых лучших театров. Художник пишет легко и свободно, подчиняясь только внутреннему чутью, основанному на колоссальном багаже знаний и умений. Кисти, пальцы, ребро ладони, шпатель – всё используется для нанесения красок. Результат ошеломлял современников, теперь поражает потомков.

1575 год снова принёс в Венецию эпидемию чумы. 27 августа 1576 года Тициан умер, заразившись от сына. Он скончался, держа в руке кисть. Тело его, несмотря на закон, не было сожжено – такое было поклонение мастеру. Могила художника находится в соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари (Венеция, Италия).

Самые знаменитые картины Тициана

К счастью, в музеях сохранилось немало работ мастера, позволяющих сегодняшнему зрителю прикоснуться к искусству великого мастера, шедеврам которого около пяти столетий.

Наиболее известны картины Тициана под названиями:

Король живописцев и живописец королей, как называли Тициана, оставил великолепное и объёмное наследие – ведь он прожил более 80 лет (что уже удача, ведь тогда жили 35-40). Благодаря настоящему долгожительству мастера ему удалось достичь высшего совершенства в художественном искусстве.

Цыганская мадонна 1511—1512 г. Любовь земная и Любовь небесная 1514 г. Мадонна Пезаро 1526 г. Конный портрет императора Карла V 1548 г. Кающаяся Мария Магдалина 1565 г. Женщина перед зеркалом около 1515 г. Динарий кесаря 1516 г. Венера и Адонис 1554 г. Венера перед зеркалом 1555 г. Маха обнажённая 1797—1800 г. Венера Урбинская 1538 г. Даная с золотым дождем 1545—1546г. Даная 1553—1554 г. Пьета 1575—1576 г. Аллегория благоразумия 1560 г.

Тициан Вечеллио (1488/1490-1576) – итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Он стоит на одной ступени с такими мастерами Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль.

Художник писал картины на библейские и мифологические темы, а также имел успех и как портретист. Ему делали заказы монархи, римские папы и прочие высокопоставленные личности. Он был признан лучшим живописцем Венеции, когда ему не было еще и 30 лет.

ticzian

В биографии Тициана есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография Тициана Вечеллио.

Биография Тициана

Тициан появился на свет в 1488 году, тогда как по другим источникам датой его рождения считается 1490 год. Стоит заметить, что существуют и другие версии касательно даты его рождения.

Живописец рос и воспитывался в семье государственного и военного деятеля Грегорио Вечеллио. В подростковом возрасте у него начали проявляться прекрасные способности к рисованию. По этой причине, мальчика отправили в Венецию для обучения художественному искусству.

Здесь Тициан обучался у Себастьяна Цуккато, после чего его наставниками были братья Беллини. В данный период биографии ему посчастливилось познакомиться со многими художниками, работавшими в различных стилях. Тогда же он начал искать свой стиль живописи.

Тициан был дружен с художником Джорджоне, с которым он создал свои первые серьезные работы – фрески для венецианского дворца Фондако-деи-Тедески.

Творчество

Когда не стало Джорджоне, имевшего репутацию лучшего венецианского художника, пальма первенства перешла к Тициану. Более того, в 1517 г. он удостоился официального титула – 1-го художника Венеции, вследствие чего мастер начал получать приличное жалование.

zhenshhina-pered-zerkalom

Женщина перед зеркалом

В зрелые годы Тициану покровительствовали короли, высокопоставленные чиновники и представители духовенства. В 1533 г. император Священной Римской империи Карл V Габсбург удостоил его почетного титула графа Палатинского. Позднее художнику удалось достичь еще больших высот в области портретного искусства.

Тициан с поразительной точностью передавал на холсте чувства и характеры своих современников: любовь, высокомерие, подозрительность, предательство, продажность и прочие человеческие пороки и достоинства. Вместе с тем, его кисти принадлежит немало групповых портретов, на которых он смело показывал скрытую сущность персонажей.

Важно отметить, что Тициан самостоятельно создавал для каждого портретируемого свою атмосферу: подбирал позу, ракурс, жесты и т. д. В результате, каждое его полотно представляло собой индивидуальное колористическое решение.

Живописец достигает вершин мастерства. Посредством композиционных и колористических решений ему удается изображать на холсте движение, эмоции и передавать всю красоту человеческого тела, созданного по образу Творца.

kayushhayasya-mariya-magdalina

Кающаяся Мария Магдалина

Основным отличием поздних работ Тициана биографы называют колористический хроматизм. Он уделял большое внимание оттенкам цвета, их смешению, а также мягким или резким переходам. С помощью подобных приемов, ему удавалось по-прежнему максимально точно изображать характеры своих героев.

Личная жизнь

О личной биографии Тициана известно не так много. Женой живописца была Чечилия Сольдано. В этом браке у пары родилось двое сыновей и двое дочерей. К сожалению, женщина умерла во время родов 2-й дочери Лавинии. Их союз просуществовал около 5 лет (1525-1530).

Смерть

В 1575 г. в Венеции свирепствовала чума. В результате, художник заразился этой страшной болезнью от одного из своих сыновей. Тициан умер 27 августа 1576 года. Его нашли на полу мастерской с кистью, зажатой в руке.

Любопытно, что не смотря на закон, предписывавший сжигать тела умерших от чумы, Тициан был похоронен в местном соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари.

Фото Тициана

Автопортрет Тициана Любовь земная и небесная Похищение Европы Автопортрет Флора Динарий кесаря

Читайте также: