Доклад надо ли нам учиться у запада

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Риторическое выступление на тему:

Стоит ли учиться за границей?

Процесс образования должен быть качественным для того, чтобы появились качественные знания, которые потом можно использовать в работе. В погоне за качественным образованием люди пробуют все, в том числе образование за границей. Если ещё несколько лет назад достаточно было предоставить диплом о высшем образовании, и это был пропуск на работу, то сейчас всё кардинально изменилось. Высоко ценится по параметрам качества, учеба за границей , особенно в некоторых странах мира.

Обучение за границей – это возможность и перспектива не только приобрести знания в выбранной области, но и познакомиться с другими людьми, перенять их опыт, посмотреть другую культуру изнутри, подтянуть или выучить иностранный язык. Очень престижны университеты Европы, в особенности университеты Англии. Не везде качество одинаковое и частично оно относиться к мифам, но все, же в Англии, качество образования высокое.

И так стоит ли учиться за границей? На этот вопрос – многие отвечают, что стоит, ведь обучение за границей это так престижно, к тому же у такого обучения есть множество преимуществ :

Образование построено таким образом, чтобы выпускники могли применить полученные знания на практике, а не просто пополнили свою теоретическую базу;

Как правило, обучение за границей предполагает и дальнейшее трудоустройство, по итогам прохождения стажировки;

Новейшее оборудование различных лабораторий делает учебу детей не только интереснее, но и полноценнее;

Языковая практика позволяет в совершенстве овладеть иностранным языком, даже без дополнительных занятий.

Но справедливости ради я считаю, что следует упомянуть, что имеются не только у обучения за границей преимущества также и недостатки присутствуют:

Цены на обучение в иностранных вузах всё-таки выше, чем в отечественных образовательных заведениях (плату за аренду жилья и расходы на перелёты в домой и обратно).

Знания, полученные за границей, могут оказаться бесполезными

Можно отучиться в Гарвардском университете, а потом вернешься в родной город и поймешь, что здесь все по-другому. Придется потратить немало времени, чтобы самостоятельно адаптировать знания под реальность страны, в которой человек живет. Или же придется получать другое образование уже на месте.

Иностранные преподаватели могут не знать специфики страны

Это опасно все тем же — знаниями, которые невозможно применить на практике. Если, например, говорить о бизнесе, то иностранный преподаватель никогда не научит русского студента, как развивать бизнес в России .

В заграничных вузах выстроена особая дисциплина, при которой все нарушения наказываются. Если студент не появлялся на занятиях даже по уважительным причинам, преподаватели не делают каких-то поблажек. Стоит ли говорить о том, как относятся к прогульщикам? Все чаще славянские студенты не готовы к такой дисциплине и нередко привыкают к ней на протяжении не одной сессии.

Подводя итог, я хочу сказать, что обучение за границей – это, конечно, престижно и очень здорово, но подходит далеко не каждому. Помимо базовых аспектов – финансов и уровня владения иностранным языком, следует еще учитывать психологическое состояние студента. Готов ли он покинуть родной дом, страну на достаточно долгий срок отдалиться от семьи и друзей ради того, чтобы получить образование за границей?

Штрафной переход, или почти кошмарная история

переход на красный? . - https://infourok.ru

…Дети, пока дети, до семи лет, например, страшно отстоят от людей совсем будто другое существо и с другою природой… (Ф.М.Достоевский. Братья Карамазовы. 1880г.)

Как без учителя читать карту и компас жизненного пути

У КАЖДОГО СВОЙ ГЛОБУС?

У страха глаза велики

ИЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ:

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки - поменьше, у курочки - с огурчик, у мышки - с наперсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка - из колоды, курочка - из лужицы, а мышка - из следа от поросячьего копытца…

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп - и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали.

"Искусственный интеллект" или "имитация интеллекта"?

(О схемах обмана планетарного масштаба)

На следующий день после войны

Предваряя этот материал, подготовленный в День памяти и скорби – 22 июня, в день печальной даты начала Великой Отечественной войны 80 лет назад, приведем из него такую цитату:

НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ВОЙНЫ

Посвящается Дню памяти и скорби – 22 июня.

На следующий день после войны. Вот напишешь эти слова и задумаешься. Глубоко задумаешься, насколько научен и способен мыслить. Ситуация на самом деле не простая, а очень и очень сложная. С одной стороны, так хочется, чтобы это было правдой, чтобы не было войны! С другой же стороны, а закончилась ли война и о какой войне идет речь в каждом конкретном случае?

Предупреждены сто лет назад

ПРЕДУПРЕЖДЕНЫ СТО ЛЕТ НАЗАД

Цивилизация на грани безумной фантастики

Ко Дню памяти о Великой Отечественной войне - 22 июня

Во имя Жизни!

Какой он, "дивный новый мир"?

Если умный попал к глупцам, то там он не станет правителем.

О фашизме и человеческом выборе

Хочется обратиться ко всем ориентированным на Западные ценности гражданам Российской Федерации.

В силу ряда исторических обстоятельств Западный мир долгое время являлся самой передовой, самой богатой, самой развитой частью человеческого сообщества. За эти годы на Западе накоплены огромные научно-технические, материальные и культурные богатства. Безусловно, любому государству и РФ, в том числе, есть чему и есть необходимость многому поучиться, перенять лучшее из опыта Западного мира, сохраняя все лучшее из своих традиций, чтобы ускорить свое развитие, преодолеть отставание там, где оно присутствует, улучшить жизнь наших людей.

Поучиться, но никак не покориться, не подчинить Россию Западу, не отдать наш народ им в услужение, к чему призывает нас прозападная оппозиция. И только из-за того, что у них ВВП длиннее нашего. Не в одной стране, отдавшейся в зависимость от Запада, жизнь не улучшилась, потому что Запад действует всегда прагматично, исключительно в своих интересах. А в его интересах – рост собственных богатств, за счет ограбления стран остального мира, а никак не помощь в развитии и преодоления отставания. Наоборот, США и Запад, всеми силами стремятся затормозить развитие других государств, потому что успехи в развитии других стран подрывают господство Запада.

Петр Великий не стеснялся учиться у голландцев строительству кораблей, у шведов - военному делу, у немцев - порядку и дисциплине. Но он перенимал лучшее в опыте других вовсе не для униженного подчинению Западным державам, а для возвеличивания России, для занятия Россией достойного места в ряду мировых держав. И Петр сделал Россию великой, и потому сами, пораженные возвышением России, западные державы назвали Петра Великим.

Пораженческая же позиция нашей прозападной компрадорской буржуазии, готовой продать национальные интересы ради своих узких коммерческих интересов, ничем не отличаются от обычного предательства своей Родины. Хотелось бы объяснить обманутым молодым людям, выступившим в защиту наемника этих предательских слоев в нашем обществе, что, в данном случае, они не за лучшее будущее страны борются, а против своей Родины.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов


Пандемия, кажется, многих навела на мысль, что пора что-то менять. Часть людей решились броситься в пучину самообразования. Кто-то на родине, а кто-то решил действовать радикально. Что гонит за образованием за границу и есть ли смысл потом возвращаться?

Самое странное, что мое сознание до сих пор не прояснилось. По большому счету я сама до сих пор не могу объяснить, зачем мне все это надо. Год интенсивной подготовки, включавшей экзамен на знание языка, кипу документов, месяцы тревожных ожиданий и немало денег, а я так и не знаю, чего жду в финале от этого мероприятия.

Однако все мои знакомые отреагировали строго положительно. По отзывам под постом о переезде я поняла, что многие хотели бы уехать в другую страну, хотя бы на время, просто не могут или боятся. Я решила узнать у тех, кто уже прошел весь путь от и до, оправдались ли их ожидания и что дала им учеба за границей.

Российское образование основано на книгах, а не на практике

О различиях в подходе к образованию мне рассказала и подруга Кристина. Когда-то мы работали вместе, а потом она получила стипендию и уехала учиться на магистра в Швецию. «Я родилась и выросла в Москве, окончила экономический факультет МГУ и магистратуру факультета государственного управления. Теоретически я всегда хотела поучиться где-то за границей, но не предпринимала для этого никаких действий, о чем, конечно, жалею. Но в итоге я оказалась на юге Швеции, в годичной магистратуре, по специальности, которой на русском нет эквивалента, потому что многих направлений политических и экономических наук у нас не преподают.

Иностранное образование — это билет в один в конец

В России к таким людям интереса тоже нет

Образование как ступенька для эмиграции

Довольно сложно оценить, сколько людей выиграли от опыта обучения за рубежом, а сколько, как Наташа, потратили время и деньги на топтание на месте. По субъективной оценке, большинство все же рады тому, как сложилась их карьера и жизнь. Это не может не обнадеживать лично меня, находящуюся вдали от родины с крайне мутным будущим на горизонте.

Читайте также: