Доклад на тему я познаю мир 3 класс

Обновлено: 28.06.2024

Автор: Зайцева Лариса Викторовна

Организация: ЯОСШИ №14

Населенный пункт: г. Ясиноватая

Человек всегда стремился познать мир, иметь достоверные знания обо всем, что его окружает. А для ребенка мир – это загадка, но он чувствует, что все можно понять, не смотря на сложность и многообразие окружающей среды. Ребенок с детства пытается разгадать тайны, познать неизведанный мир, потому что потребность в познании дана человеку от природы. Познание, конечно, зависит от самого ребенка, но управляет этим процессом в начальных классах учитель.

На сегодняшний день не существует точного определения проектной деятельности. В широком смысле под проектом можно рассматривать любую самостоятельную работу учащихся в рамках расширения знаний: от реферата до театральной постановки. В более узком смысле, школьный проект должен быть направлен на решение определенной проблемы, достижение заранее обозначенного результата, формирование профессионально-значимых умений.

Н.Г. Алексеев определил проектную работу учащихся, как тип инновационной деятельности, включающий выделение и анализ ситуации, постановку проблемы, выдвижение креативной идеи, выстраивание кооперации с другими участниками ситуации для реализации замысла, проведение рефлексии осуществляемой деятельности, коммуникации и взаимодействия.

М.Ю. Бухарский под проектной деятельностью понимал развитие познавательных навыков, критического и творческого мышления учащихся через самостоятельную работу, умение сформулировать проблему и достижение результата.

Анализируя разные определения проектной работы, можно выделить несколько общих черт: проектная работа носит практический характер, невозможна без определения проблемы и постановки цели, включает в себя самостоятельный поиск информации, развивает творческий потенциал. Исследовательская работа невозможна без предварительного планирования.

Существует несколько видов проектной работы:

  • Исследовательские проекты – ориентированы на доказательство или опровержение какой-либо теории, гипотезы.
  • Игровые/ролевые проекты – направлены на презентацию публике своего опыта в решении проблемы . Чаще всего находят свое отображение в виде мероприятий: викторин, игр, состязаний. Важны с точки зрения развития групповой коммуникации.
  • Информационные проекты – ориентированы на сбор, анализ и систематизацию информации об объекте или явлении.
  • Творческие проекты – ориентированы на привлечение внимания к проблеме проекта. Целью подобной исследовательской деятельности является получение обратной связи от публики.
  • Практико-ориентированные проекты – направлены на решение определенной задачи: создание учебного пособия, модели, написание и оформление памятки, рекомендации.

Отдельно следует отметить, изменение роли педагога при использовании проектного метода обучения. Учитель из наставника и ментора превращается в консультанта и партнера.

Этапы работы над проектом:

-Подготовка – выбор темы и определение цели проекта.

-Планирование – поиск источников информации, выбор формы проекта, распределение заданий внутри группы.

-Исследование – сбор, анализ и оформление полученной информации. Путь от определения проблемы до ее решения.

-Вывод – формулирование выводов, определение практической значимости работы.

-Презентация/защита – представление проекта публике или учителю, самоанализ результатов.

Фазы проектной работы:

  • Проблематизация – формулирование проблемы проекта, формирование мотивации учащегося.
  • Целеполагание – выявление цели проекта исходя из тематики и проблемы работы, оформление образа желаемого результата.
  • Планирование – определение шагов для достижения цели и решения проблемы, появление плана работы, оценка имеющихся ресурсов.
  • Реализация – осуществление планирования, материализация проекта.
  • Самооценка и рефлексия – сравнение замысла и результата, определение минусов и плюсов работы.

Суммируя все вышесказанное, делаем выводы:

-проектная работа в педагогике – это многоступенчатая деятельность, которая осуществляется одним или группой учащихся для достижения конкретной цели;

-во время исследовательской деятельности учащиеся получают навыки и знания, которые позволяют им развивать критическое мышление, решать проблемы, реагировать на вызовы окружающей действительности, сотрудничать с другими людьми, задавать вопросы, искать ресурсы и применять информацию;

Долгие годы обучение было направлено на донесение и усвоение информации, развитие понятийного аппарата. Сейчас на первый план выходит процесс обучения навыкам, а не теории.

Однако, только синтез двух подходов – практического и традиционного – позволит достичь положительных результатов, раскрыть потенциал ребенка. И чем раньше будут внедряться разные стратегии обучения, тем проще будет учащимся ориентироваться в современном мире, действовать на основе полученных знаний и применять их в будущей профессии или на бытовом уровне.

Таким образом, образовательный процесс в условиях современного информационного общества невозможен без проектного метода обучения. При этом проект лишь дополняет существующую систему, помогая обучающимся реализовать на практике знания, полученные традиционным способом, выступает средством интеграции, дифференциации и гуманизации образовательной системы.

Цель проекта: Открыть возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром через совместную деятельность взрослого и детей, и самостоятельную деятельность.

Задачи проекта:

  • Создать условия для формирования навыков рефлексивной деятельности, стимулировать к познанию собственного Я.
  • Формировать потребность в саморазвитии, в том числе в учебной деятельности.
  • Способствовать раскрытию творческого потенциала обучающихся, совершенствованию коммуникативных навыков конструктивного общения.
  • Формировать у детей и взрослых определенные системы природоведческих знаний.
  • Воспитывать в каждом ребенке социально-активную личность.
  • Привлечь родителей как непосредственных участников проекта.

Проект состоит из четырех подпроектов.

Познаю:

  • себя;
  • край, в котором я живу;
  • людей, живущих рядом со мной;
  • мир добрых дел.

Участники проекта : педагог, учащиеся 4 класса, родители, психолог.

Формы реализации проекта :

- активные формы обучения с детьми :ситуативные беседы, игровые обучающие ситуации, работа в исследовательской группе, решение проблемной ситуации, викторины, дидактические и сюжетно-ролевые игры, презентации;

-взаимодействие с родителями: тематические консультации, анкетирование, родительское собрание, презентация;

- практические занятия с психологом ( с элементами тренинга).

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательная;игровая; коммуникативная; изобразительная.

Продукт совместной деятельности:

-экспозиция совместных работ педагогов ,детей родителей;

- видеоролики по теме проекта;

- кормушки, изготовленные учащимися ;

- цветы, кустарники, деревья;

Познаю себя

Практические занятия с психологом

( с элементами тренинга)

Край, в котором я живу

Я отвечу на вопросы:

1.Где мой родной край?

2.Какая форма земной поверхности?

3. Какие водоемы дают воду?

4.Какие растения украшают мой край?

5.Как защитить растения?

6.Каких животных можно встретить?

7.Как люди заботятся о животных?

8. Какие культурные растения выращивают?

9.Чем славится мой родной край?

Людей, живущих рядом со мной

Мир добрых дел

- заготовка корма для птиц;

- подкормка и наблюдение за птицами.

Работая над проектом, учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов. Однако, не стоит останавливаться на достигнутом. Наоборот, ребенок должен находиться в постоянном процессе развития и познания мира. Этот процесс непрерывен и неисчерпаем.

ВложениеРазмер
vneklassnoe_zanyatie_dlya_uchashchikhsya_3_klassa.doc 64 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов: Мистрюкова Елена Владимировна

1. Развивать познавательные процессы: воображение, внимание, память.

2. Развивать творческие способности, фантазию.

3. Обогащать речь учащихся фразеологизмами.

4. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству.

I. Организация начала занятия.

Письмо от Почемучки.

- Ну, что ж, ребята, отправляемся в путь по следам Почемучки. В мире много интересного, неизвестного, давайте отправимся за Почемучкой, и тоже будем познавать мир.

(Открываем створки доски, а там дорога и условные знаки, которые оставлял Почемучка)

III. Основная часть.

Первый знак, который оставил Почемучка – глаза. А что помогает нам познавать мир? У нас есть 5 помощников, благодаря которым, мы можем творить, сравнивать, различать, познавать.

Работа с фразеологизмами.

А какие ещё фразеологизмы о глазах вы знаете?

Глаза на лоб лезут.

Вот перед вами несколько предметов: бабочки, рыбки, цветы. Все вы их видите одинаково. Но Почемучка подготовил вам сюрприз. Хотите стать на время добрыми волшебниками и увидеть мир по-разному? Для этого вам потребуются волшебные очки. У них форма оправы у всех разная. Как только вы надеваете очки с овальной оправой, то все предметы приобретают овальную форму, а если оправа треугольной формы, то все предметы только треугольные. Приготовьтесь к работе, выбирайте себе очки и рисуйте. Успехов вам.

А вот и второй знак, оставленный Почемучкой – нос.

Работа с фразеологизмами.

Заруби себе на носу.

Если глаза нам помогают видеть, то благодаря органу обоняния – носу,

мы может различать предметы по запаху.

Задание: определить по запаху предмет: варенье клубничное, варенье малиновое, духи, лук. (глаза у ученика завязаны)

А мы идём дальше, и вот на пути третий знак – язык.

Работа с фразеологизмами.

У тебя длинный язык.

Держи язык за зубами.

Определить какая на вкус вода.

А сейчас вам понадобится ваш орган вкуса – язык. Перед вами 4 стакана с водой. Ваши помощники глаза сообщили вам, что вода бесцветная. По запаху определить, что в воде вы не смогли. На помощь вам придёт орган вкуса, который определит, что есть в воде.

В стаканах сладкая, кислая, солёная, пресная вода.

- Почему мы смогли различить вкус? Оказывается, наш язык покрыт бесчисленным множеством крохотных сосочков. В них есть нервные окончания, которые умеют ощущать, что попало в твой рот: кислое или сладкое, горькое или солёное. Особенно много их на кончике языка, по краям и на задней части. Кончик языка особенно чувствителен к сладкому, края ощущают кислое, задняя часть – горькое, боковые части языка – солёное. Вот почему мы различаем такие разные на вкус предметы.

А вот ещё одна остановка. Уши – орган слуха. Услышав голос или шаги, мы можем с уверенностью сказать, кому они принадлежат. При этом можно и не видеть человека.

Работа с фразеологизмами.

Думаю у вас всё в порядке со слухом. Это мы и проверим. Я включу магнитофонную запись, а вы должны определить, что это за звуки?

Руки помогают нам создавать, изображать увиденное.

Работа с фразеологизмами.

Руки не доходят.

А теперь посмотрим золотые ли у вас руки?

Практическая творческая работа. Ниткопись.

Под ветвистой елью

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери.

С помощью ниток выложите на бархатной бумаге зверей, которые посетили качели белочки.

Вот и подошло к концу наше путешествие по следам Почемучки. Мы много творили, пробовали, выдумывали. Пора встретиться с Почемучкой. Почемучка оставлял нам знаки на пути – это части лица. Соединим их и получим его портрет. Смотрите, какой он забавный и весёлый.

Пополняйте свои знания через наблюдения, чтение книг, изображайте увиденное. А познавать мир вам будут помогать ваши 5 помощников: глаза, руки, уши, нос, язык.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа по внеурочной деятельности для начальной школы "Мы познаем мир".

Актуальность создания учебной программы продиктована необходимостью обращения к личности ребенка. Новизна программы состоит в том, что она соединила сведения из разных областей астрономии, географии, .


Доклад Тема : "Моделируя познаем окружающий мир"

Моедлирование как метод обучения на уроках природоведения и ознакомления с окружающим миром в начальной школе обозначилось сравнительно давно. Впервые в качестве из ведущих выделил его в п.

Проект "Познаем себя"

Изучение родословной семьи. Исследование семейных корней помогают развивать у детей интерес к истории своих предков, повышает культурный и духовный уровни.


Комплексная программа воспитания младших школьников "Я познаю мир"

Как воспитывать сегодня? Мои мысли и взгляды на воспитание личности младшего школьника.


"Познай и оцени себя"

Классный час (час общения) "Познай и оцени себя" 2 класс.


Кружок "Я познаю мир"

В этой презентации представлена работа кружка "Я познаю мир" по теме: "Решение проектных задач".


Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"

В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА д.КУРГАТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЧЕТЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Автор: Зиялетдинова Айгиза

Школа: МОБУ ООШ д. Кургатово 3 класс

Руководитель: Хасанова Мавлида Муфлеевна

Должность: учитель начальных классов

hello_html_c56559d.jpg

Что такое морские ракушки………………………………………………5

История появления первых ракушек……………………………………..6

Откуда появляются жемчужины в ракушках. 7

Как используются морские ракушки…………………………………. 8

Выводы и результаты исследований…………………………………. . 9

hello_html_91681b5.jpg

Привезла в подарок с юга

Сувенир я для друзей.

Не открытку, не игрушку,

А красивую ракушку.

У меня возник вопрос: что же это такое? И я решила участвовать в Фестивале исследовательских работ. Тему для работы я выбрала сразу, морские ракушки мне интересны, мне хочется узнать о них, как можно больше. В будущем, возможно, я займусь коллекционированием этих удивительных созданий природы.

Цель работы – изучение морских ракушек.

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:

Найти информацию о том, что такое ракушки.

Проследить историю появления первых ракушек.

Познать строение, виды и среду обитания морских раковин.

Как образуются жемчужины в ракушках?

Рассмотреть диапазон использования людьми морских раковин.

Изложить результаты своего исследования и сделать выводы.

Для выполнения данной работы использованы методы естественно - научного познания:

1. Изучение литературы

Объект исследования – факты и гипотезы, относящиеся к чудесным созданиям природы морским ракушкам

Предмет исследования – морские ракушки

hello_html_606466cd.jpg

Что такое ракушки?

Когда я принесла из дома раковины, мы их стали рассматривать. Все отметили, что раковины твердые. Между собой отличаются размером, формой, цветом. Но внутренняя сторона каждой раковины у всех очень гладкая и блестящая. Что же такое ракушки?

Главная опора, фундамент науки это, конечно, установленные факты. Если они установлены правильно, подтверждены многочисленными опытами, наблюдением, экспериментами, то считаются бесспорными и значимыми. Поэтому, сначала, я начала просматривать энциклопедию. В ней я нашла информацию о морских ракушках.

Морская ракушка, также известная как морская раковина является защитным внешним слоем, который был создан морским существом. Получается, что морская ракушка это часть тела морских животных – моллюсков.

По данным энциклопедии в настоящее время есть приблизительно 100000 видов моллюсков во всём мире. Раковина предохраняет и поддерживает легкоранимое, неустойчивое тело моллюска. Моллюск прикрепляется к раковине с помощью особой мышцы. Сами моллюски являются строителями своих раковин, увеличиваясь в размере, расширяют и свой домик, делая его всё более и более прочным.

История появления первых ракушек

Ракушки, лежащие на морском берегу, задумаемся, когда же они возникли? Учёные с древних времён спорили об этом. Из Геологической службы США учёные исследовали ископаемую каменную соль и выяснили, что около 515 миллионов лет назад, концентрация кальция в морской воде была в три раза выше. Такой всплеск содержания кальция соответствует времени появления первых существ, имеющих раковины. Американский учёный Шон Бреннан уверен, что это не случайно. По его мнению, высокое содержание кальция в воде было для существ опасно, и, чтобы выжить, у морских существ изменилась система образования своих клеток, что и привело к образованию твёрдых раковин.

А откуда тогда берется этот звук в выпуклых полых емкостях? Оказывается, мы слышим в ракушке тихие звуки, которые постоянно окружают нас, даже если мы находимся в помещении одни. Только эти звуки усилены во много раз. Так, что они кажутся заметным шумом. Вывод: звук-это колебания воздуха. Значит, все дело именно в окружающих нас звуках. Они такие привычные и незаметные что мы перестали слышать их, а вот с помощью раковины или стакана мы делаем их громче.

Откуда появляются жемчужины в ракушках?

В прорезь раковины узкой

Чтоб никто из рыб морских

Не пытался скушать их.

Что в ракушке за начинка?

Не стекляшка, не песчинка

И не россыпи камней.

Просто жемчуг вырос в ней

В Древней Греции считали, что жемчужины это затвердевшие слёзы русалок. В средние века верили, что ангелы прячут в раковинах слёзы сирот и невинно обиженных и там они превращаются в жемчужины. Но это всё легенды, на самом деле природа наделила моллюсков умением делать жемчуг. Когда внутрь раковины попадает песчинка, моллюск начинает бороться с инородным телом. Клетки мантии обволакивают раз за разом песчинку слоями перламутра, такого же которым они выстилают внутреннюю поверхность раковины. Так песчинка превращается в прекрасную драгоценную жемчужину.

hello_html_mfc2b046.jpg

Как используются морские ракушки?

Результаты исследования и выводы

Морская ракушка является защитным слоем, который был создан морским существом – моллюском.

Вывод: Морская ракушка это часть тела морских животных – моллюсков.

В истории появления первых ракушек пока нет достоверных фактов, есть лишь гипотезы, наиболее, интересную гипотезу Ш. Бреннана я изложила в своей работе.

Вывод: Морские раковины появились на планете задолго до появления человека.

Изучая строение, типы и среду обитания ракушек, я более подробно рассмотрела два типа морских моллюсков, которые часто встречаются на морском берегу, это двухстворчатые и брюхоногие. В результате я поняла, где они живут, как дышат под водой, как устроены их раковины, чем они питаются.

Вывод: Морские существа, так же как и мы люди, строят себе жилища, защищаются от опасностей и также страдают, если окружающая среда загрязнена.

Многие легенды по-разному повествуют о появлении жемчужин. Но научно доказанный факт неоспорим, жемчужины создаются моллюсками.

Вывод: Песчинка, попадающая под раковину моллюска, превращается, благодаря его усилиям и его перламутру, в прекрасную жемчужину.

Диапазон использования ракушек широк. Это пища для людей, предметы роскоши, изготовление различных инструментов, коллекционирование и многое другое.

Вывод: Я поняла, что всё, что создано природой неслучайно и взаимосвязано, а значит нужно.


№ слайда 1


№ слайда 2


№ слайда 3


№ слайда 4


№ слайда 5


№ слайда 6


№ слайда 7


№ слайда 8


№ слайда 9

ЗВУКИ ЖИВОТНЫХ

№ слайда 10

ЗВУКИ ЖИВОТНЫХ

№ слайда 11

ЗВУКИ ЖИВОТНЫХ

№ слайда 12

ЗВУКИ ЖИВОТНЫХ

№ слайда 13

ЗВУКИ ЖИВОТНЫХ

№ слайда 14

ЗВУКИ ЖИВОТНЫХ

№ слайда 15

ГРИБЫ

№ слайда 16

ГРИБЫ

№ слайда 17

ГРИБЫ

№ слайда 18

ГРИБЫ

№ слайда 19

ГРИБЫ

№ слайда 20

ГРИБЫ

№ слайда 21

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ

№ слайда 22

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ

№ слайда 23

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ

№ слайда 24

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ

№ слайда 25

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ

№ слайда 26

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ

№ слайда 27

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ

УБЕРИ ЛИШНЕЕ

№ слайда 28

УБЕРИ ЛИШНЕЕ

№ слайда 29

УБЕРИ ЛИШНЕЕ

№ слайда 30

УБЕРИ ЛИШНЕЕ

№ слайда 31

УБЕРИ ЛИШНЕЕ

№ слайда 32

УБЕРИ ЛИШНЕЕ

№ слайда 33


№ слайда 34

Источники http://easyen.ru/load/metodika/k_prezentacijam/shablony_prezentacij_ja

№ слайда 35

Источники http://muzofon.com/search/%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%B

№ слайда 36

Источники http://derhaos.ru/wp-content/uploads/2010/12/bereza346jpg_thumb.jpg -

№ слайда 37

Источники http://www.marinar.ru/uploads/posts/2013-04/thumbs/1365163123_zvedchat

№ слайда 38

2 Цель работы: узнать историю происхождения русских фамилий, в том числе и моей фамилии. Задачи: Выявить актуальность проблемы. Изучить материал по истории происхождения фамилий на Руси и выяснить, что означает фамилия Бортников. Провести исследования. Обобщить материал по теме и сделать выводы.

4 Антропонимика (от греч. Anthropos - человек и ónyma – имя) раздел ономастики, изучающий антропонимы - собственные именования людей: имена личные, патр.онимы (именования по отцу), фамилии, родовые имена, прозвища и псевдонимы

5 Происхождение фамилий в России К нач. XX столетия большинство русского народа имело фамилии К нач. XX столетия большинство русского народа имело фамилии В XVI-XVIII веках первые фамилии иностранного происхождения В XVI-XVIII веках первые фамилии иностранного происхождения В XVI веке стали обязательны для князей и бояр, дворян и купцов В XVI веке стали обязательны для князей и бояр, дворян и купцов в XIII-XIV веках в Новгородской губернии в XIII-XIV веках в Новгородской губернии ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФАМИЛИЙ в РОССИИ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФАМИЛИЙ в РОССИИ

6 Крестьяне наследовали фамилии своих помещиков Крестьяне наследовали фамилии своих помещиков Фамилии, произошедшие от названия церквей и приходов Фамилии, произошедшие от названия церквей и приходов Фамилии, образованные от ремесел и профессий Фамилии, образованные от ремесел и профессий Фамилии, произошедшие от прозвищ Фамилии, произошедшие от прозвищ Фамилии, произошедшие от имен Фамилии, произошедшие от имен Тайна фамилий по их происхождению Тайна фамилий по их происхождению

8 Вывод 1: на основании вышеизложенного, я могу утверждать, что моя фамилия произошла от ремесла человека. Вывод 2: моя фамилия русская, на это указывает суффикс ов. ВЫВОД

9 Александр Васильевич Бортников Российский государственный деятель, С 12 мая 2008 года директор ФСБ России и председатель Совета руководителей органов безопасности и спецслужб стран СНГ. Знаменитые Бортниковы

10 Геннадий Леонидович Бортников ( г.г.) Актёр театра и кино. Снимался в фильмах: "Москва – Черёмушки" (1963), "Наш дом" (1965), Девочка на шаре (1966), "Взорванный ад" (1967), "Путешествие миссис Шелтон" (1975), "Кентавры" "Братья Рико" (1978), (1980), "Двадцатое декабря" (1981) и др. Народны России (1993)й артист.

11 Бортников Владимир Герасимович Профессор, автор около 200 научных трудов, в т.ч. 9 авторских свидетельств, 18 учебно-методических пособий и 5 книг, одна из которых - "Основы технологии переработки пластмасс. Знаменитые Бортниковы

Читайте также: