Доклад на тему я познаю мир 3 класс
Обновлено: 28.06.2024
Автор: Зайцева Лариса Викторовна
Организация: ЯОСШИ №14
Населенный пункт: г. Ясиноватая
Человек всегда стремился познать мир, иметь достоверные знания обо всем, что его окружает. А для ребенка мир – это загадка, но он чувствует, что все можно понять, не смотря на сложность и многообразие окружающей среды. Ребенок с детства пытается разгадать тайны, познать неизведанный мир, потому что потребность в познании дана человеку от природы. Познание, конечно, зависит от самого ребенка, но управляет этим процессом в начальных классах учитель.
На сегодняшний день не существует точного определения проектной деятельности. В широком смысле под проектом можно рассматривать любую самостоятельную работу учащихся в рамках расширения знаний: от реферата до театральной постановки. В более узком смысле, школьный проект должен быть направлен на решение определенной проблемы, достижение заранее обозначенного результата, формирование профессионально-значимых умений.
Н.Г. Алексеев определил проектную работу учащихся, как тип инновационной деятельности, включающий выделение и анализ ситуации, постановку проблемы, выдвижение креативной идеи, выстраивание кооперации с другими участниками ситуации для реализации замысла, проведение рефлексии осуществляемой деятельности, коммуникации и взаимодействия.
М.Ю. Бухарский под проектной деятельностью понимал развитие познавательных навыков, критического и творческого мышления учащихся через самостоятельную работу, умение сформулировать проблему и достижение результата.
Анализируя разные определения проектной работы, можно выделить несколько общих черт: проектная работа носит практический характер, невозможна без определения проблемы и постановки цели, включает в себя самостоятельный поиск информации, развивает творческий потенциал. Исследовательская работа невозможна без предварительного планирования.
Существует несколько видов проектной работы:
- Исследовательские проекты – ориентированы на доказательство или опровержение какой-либо теории, гипотезы.
- Игровые/ролевые проекты – направлены на презентацию публике своего опыта в решении проблемы . Чаще всего находят свое отображение в виде мероприятий: викторин, игр, состязаний. Важны с точки зрения развития групповой коммуникации.
- Информационные проекты – ориентированы на сбор, анализ и систематизацию информации об объекте или явлении.
- Творческие проекты – ориентированы на привлечение внимания к проблеме проекта. Целью подобной исследовательской деятельности является получение обратной связи от публики.
- Практико-ориентированные проекты – направлены на решение определенной задачи: создание учебного пособия, модели, написание и оформление памятки, рекомендации.
Отдельно следует отметить, изменение роли педагога при использовании проектного метода обучения. Учитель из наставника и ментора превращается в консультанта и партнера.
Этапы работы над проектом:
-Подготовка – выбор темы и определение цели проекта.
-Планирование – поиск источников информации, выбор формы проекта, распределение заданий внутри группы.
-Исследование – сбор, анализ и оформление полученной информации. Путь от определения проблемы до ее решения.
-Вывод – формулирование выводов, определение практической значимости работы.
-Презентация/защита – представление проекта публике или учителю, самоанализ результатов.
Фазы проектной работы:
- Проблематизация – формулирование проблемы проекта, формирование мотивации учащегося.
- Целеполагание – выявление цели проекта исходя из тематики и проблемы работы, оформление образа желаемого результата.
- Планирование – определение шагов для достижения цели и решения проблемы, появление плана работы, оценка имеющихся ресурсов.
- Реализация – осуществление планирования, материализация проекта.
- Самооценка и рефлексия – сравнение замысла и результата, определение минусов и плюсов работы.
Суммируя все вышесказанное, делаем выводы:
-проектная работа в педагогике – это многоступенчатая деятельность, которая осуществляется одним или группой учащихся для достижения конкретной цели;
-во время исследовательской деятельности учащиеся получают навыки и знания, которые позволяют им развивать критическое мышление, решать проблемы, реагировать на вызовы окружающей действительности, сотрудничать с другими людьми, задавать вопросы, искать ресурсы и применять информацию;
Долгие годы обучение было направлено на донесение и усвоение информации, развитие понятийного аппарата. Сейчас на первый план выходит процесс обучения навыкам, а не теории.
Однако, только синтез двух подходов – практического и традиционного – позволит достичь положительных результатов, раскрыть потенциал ребенка. И чем раньше будут внедряться разные стратегии обучения, тем проще будет учащимся ориентироваться в современном мире, действовать на основе полученных знаний и применять их в будущей профессии или на бытовом уровне.
Таким образом, образовательный процесс в условиях современного информационного общества невозможен без проектного метода обучения. При этом проект лишь дополняет существующую систему, помогая обучающимся реализовать на практике знания, полученные традиционным способом, выступает средством интеграции, дифференциации и гуманизации образовательной системы.
Цель проекта: Открыть возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром через совместную деятельность взрослого и детей, и самостоятельную деятельность.
Задачи проекта:
- Создать условия для формирования навыков рефлексивной деятельности, стимулировать к познанию собственного Я.
- Формировать потребность в саморазвитии, в том числе в учебной деятельности.
- Способствовать раскрытию творческого потенциала обучающихся, совершенствованию коммуникативных навыков конструктивного общения.
- Формировать у детей и взрослых определенные системы природоведческих знаний.
- Воспитывать в каждом ребенке социально-активную личность.
- Привлечь родителей как непосредственных участников проекта.
Проект состоит из четырех подпроектов.
Познаю:
- себя;
- край, в котором я живу;
- людей, живущих рядом со мной;
- мир добрых дел.
Участники проекта : педагог, учащиеся 4 класса, родители, психолог.
Формы реализации проекта :
- активные формы обучения с детьми :ситуативные беседы, игровые обучающие ситуации, работа в исследовательской группе, решение проблемной ситуации, викторины, дидактические и сюжетно-ролевые игры, презентации;
-взаимодействие с родителями: тематические консультации, анкетирование, родительское собрание, презентация;
- практические занятия с психологом ( с элементами тренинга).
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательная;игровая; коммуникативная; изобразительная.
Продукт совместной деятельности:
-экспозиция совместных работ педагогов ,детей родителей;
- видеоролики по теме проекта;
- кормушки, изготовленные учащимися ;
- цветы, кустарники, деревья;
Познаю себя
Практические занятия с психологом
( с элементами тренинга)
Край, в котором я живу
Я отвечу на вопросы:
1.Где мой родной край?
2.Какая форма земной поверхности?
3. Какие водоемы дают воду?
4.Какие растения украшают мой край?
5.Как защитить растения?
6.Каких животных можно встретить?
7.Как люди заботятся о животных?
8. Какие культурные растения выращивают?
9.Чем славится мой родной край?
Людей, живущих рядом со мной
Мир добрых дел
- заготовка корма для птиц;
- подкормка и наблюдение за птицами.
Работая над проектом, учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов. Однако, не стоит останавливаться на достигнутом. Наоборот, ребенок должен находиться в постоянном процессе развития и познания мира. Этот процесс непрерывен и неисчерпаем.
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_dlya_uchashchikhsya_3_klassa.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов: Мистрюкова Елена Владимировна
1. Развивать познавательные процессы: воображение, внимание, память.
2. Развивать творческие способности, фантазию.
3. Обогащать речь учащихся фразеологизмами.
4. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству.
I. Организация начала занятия.
Письмо от Почемучки.
- Ну, что ж, ребята, отправляемся в путь по следам Почемучки. В мире много интересного, неизвестного, давайте отправимся за Почемучкой, и тоже будем познавать мир.
(Открываем створки доски, а там дорога и условные знаки, которые оставлял Почемучка)
III. Основная часть.
Первый знак, который оставил Почемучка – глаза. А что помогает нам познавать мир? У нас есть 5 помощников, благодаря которым, мы можем творить, сравнивать, различать, познавать.
Работа с фразеологизмами.
А какие ещё фразеологизмы о глазах вы знаете?
Глаза на лоб лезут.
Вот перед вами несколько предметов: бабочки, рыбки, цветы. Все вы их видите одинаково. Но Почемучка подготовил вам сюрприз. Хотите стать на время добрыми волшебниками и увидеть мир по-разному? Для этого вам потребуются волшебные очки. У них форма оправы у всех разная. Как только вы надеваете очки с овальной оправой, то все предметы приобретают овальную форму, а если оправа треугольной формы, то все предметы только треугольные. Приготовьтесь к работе, выбирайте себе очки и рисуйте. Успехов вам.
А вот и второй знак, оставленный Почемучкой – нос.
Работа с фразеологизмами.
Заруби себе на носу.
Если глаза нам помогают видеть, то благодаря органу обоняния – носу,
мы может различать предметы по запаху.
Задание: определить по запаху предмет: варенье клубничное, варенье малиновое, духи, лук. (глаза у ученика завязаны)
А мы идём дальше, и вот на пути третий знак – язык.
Работа с фразеологизмами.
У тебя длинный язык.
Держи язык за зубами.
Определить какая на вкус вода.
А сейчас вам понадобится ваш орган вкуса – язык. Перед вами 4 стакана с водой. Ваши помощники глаза сообщили вам, что вода бесцветная. По запаху определить, что в воде вы не смогли. На помощь вам придёт орган вкуса, который определит, что есть в воде.
В стаканах сладкая, кислая, солёная, пресная вода.
- Почему мы смогли различить вкус? Оказывается, наш язык покрыт бесчисленным множеством крохотных сосочков. В них есть нервные окончания, которые умеют ощущать, что попало в твой рот: кислое или сладкое, горькое или солёное. Особенно много их на кончике языка, по краям и на задней части. Кончик языка особенно чувствителен к сладкому, края ощущают кислое, задняя часть – горькое, боковые части языка – солёное. Вот почему мы различаем такие разные на вкус предметы.
А вот ещё одна остановка. Уши – орган слуха. Услышав голос или шаги, мы можем с уверенностью сказать, кому они принадлежат. При этом можно и не видеть человека.
Работа с фразеологизмами.
Думаю у вас всё в порядке со слухом. Это мы и проверим. Я включу магнитофонную запись, а вы должны определить, что это за звуки?
Руки помогают нам создавать, изображать увиденное.
Работа с фразеологизмами.
Руки не доходят.
А теперь посмотрим золотые ли у вас руки?
Практическая творческая работа. Ниткопись.
Под ветвистой елью
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери.
С помощью ниток выложите на бархатной бумаге зверей, которые посетили качели белочки.
Вот и подошло к концу наше путешествие по следам Почемучки. Мы много творили, пробовали, выдумывали. Пора встретиться с Почемучкой. Почемучка оставлял нам знаки на пути – это части лица. Соединим их и получим его портрет. Смотрите, какой он забавный и весёлый.
Пополняйте свои знания через наблюдения, чтение книг, изображайте увиденное. А познавать мир вам будут помогать ваши 5 помощников: глаза, руки, уши, нос, язык.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа по внеурочной деятельности для начальной школы "Мы познаем мир".
Актуальность создания учебной программы продиктована необходимостью обращения к личности ребенка. Новизна программы состоит в том, что она соединила сведения из разных областей астрономии, географии, .
Доклад Тема : "Моделируя познаем окружающий мир"
Моедлирование как метод обучения на уроках природоведения и ознакомления с окружающим миром в начальной школе обозначилось сравнительно давно. Впервые в качестве из ведущих выделил его в п.
Проект "Познаем себя"
Изучение родословной семьи. Исследование семейных корней помогают развивать у детей интерес к истории своих предков, повышает культурный и духовный уровни.
Комплексная программа воспитания младших школьников "Я познаю мир"
Как воспитывать сегодня? Мои мысли и взгляды на воспитание личности младшего школьника.
"Познай и оцени себя"
Классный час (час общения) "Познай и оцени себя" 2 класс.
Кружок "Я познаю мир"
В этой презентации представлена работа кружка "Я познаю мир" по теме: "Решение проектных задач".
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"
В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА д.КУРГАТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЧЕТЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Автор: Зиялетдинова Айгиза
Школа: МОБУ ООШ д. Кургатово 3 класс
Руководитель: Хасанова Мавлида Муфлеевна
Должность: учитель начальных классов
Что такое морские ракушки………………………………………………5
История появления первых ракушек……………………………………..6
Откуда появляются жемчужины в ракушках. 7
Как используются морские ракушки…………………………………. 8
Выводы и результаты исследований…………………………………. . 9
Привезла в подарок с юга
Сувенир я для друзей.
Не открытку, не игрушку,
А красивую ракушку.
У меня возник вопрос: что же это такое? И я решила участвовать в Фестивале исследовательских работ. Тему для работы я выбрала сразу, морские ракушки мне интересны, мне хочется узнать о них, как можно больше. В будущем, возможно, я займусь коллекционированием этих удивительных созданий природы.
Цель работы – изучение морских ракушек.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
Найти информацию о том, что такое ракушки.
Проследить историю появления первых ракушек.
Познать строение, виды и среду обитания морских раковин.
Как образуются жемчужины в ракушках?
Рассмотреть диапазон использования людьми морских раковин.
Изложить результаты своего исследования и сделать выводы.
Для выполнения данной работы использованы методы естественно - научного познания:
1. Изучение литературы
Объект исследования – факты и гипотезы, относящиеся к чудесным созданиям природы морским ракушкам
Предмет исследования – морские ракушки
Что такое ракушки?
Когда я принесла из дома раковины, мы их стали рассматривать. Все отметили, что раковины твердые. Между собой отличаются размером, формой, цветом. Но внутренняя сторона каждой раковины у всех очень гладкая и блестящая. Что же такое ракушки?
Главная опора, фундамент науки это, конечно, установленные факты. Если они установлены правильно, подтверждены многочисленными опытами, наблюдением, экспериментами, то считаются бесспорными и значимыми. Поэтому, сначала, я начала просматривать энциклопедию. В ней я нашла информацию о морских ракушках.
Морская ракушка, также известная как морская раковина является защитным внешним слоем, который был создан морским существом. Получается, что морская ракушка это часть тела морских животных – моллюсков.
По данным энциклопедии в настоящее время есть приблизительно 100000 видов моллюсков во всём мире. Раковина предохраняет и поддерживает легкоранимое, неустойчивое тело моллюска. Моллюск прикрепляется к раковине с помощью особой мышцы. Сами моллюски являются строителями своих раковин, увеличиваясь в размере, расширяют и свой домик, делая его всё более и более прочным.
История появления первых ракушек
Ракушки, лежащие на морском берегу, задумаемся, когда же они возникли? Учёные с древних времён спорили об этом. Из Геологической службы США учёные исследовали ископаемую каменную соль и выяснили, что около 515 миллионов лет назад, концентрация кальция в морской воде была в три раза выше. Такой всплеск содержания кальция соответствует времени появления первых существ, имеющих раковины. Американский учёный Шон Бреннан уверен, что это не случайно. По его мнению, высокое содержание кальция в воде было для существ опасно, и, чтобы выжить, у морских существ изменилась система образования своих клеток, что и привело к образованию твёрдых раковин.
А откуда тогда берется этот звук в выпуклых полых емкостях? Оказывается, мы слышим в ракушке тихие звуки, которые постоянно окружают нас, даже если мы находимся в помещении одни. Только эти звуки усилены во много раз. Так, что они кажутся заметным шумом. Вывод: звук-это колебания воздуха. Значит, все дело именно в окружающих нас звуках. Они такие привычные и незаметные что мы перестали слышать их, а вот с помощью раковины или стакана мы делаем их громче.
Откуда появляются жемчужины в ракушках?
В прорезь раковины узкой
Чтоб никто из рыб морских
Не пытался скушать их.
Что в ракушке за начинка?
Не стекляшка, не песчинка
И не россыпи камней.
Просто жемчуг вырос в ней
В Древней Греции считали, что жемчужины это затвердевшие слёзы русалок. В средние века верили, что ангелы прячут в раковинах слёзы сирот и невинно обиженных и там они превращаются в жемчужины. Но это всё легенды, на самом деле природа наделила моллюсков умением делать жемчуг. Когда внутрь раковины попадает песчинка, моллюск начинает бороться с инородным телом. Клетки мантии обволакивают раз за разом песчинку слоями перламутра, такого же которым они выстилают внутреннюю поверхность раковины. Так песчинка превращается в прекрасную драгоценную жемчужину.
Как используются морские ракушки?
Результаты исследования и выводы
Морская ракушка является защитным слоем, который был создан морским существом – моллюском.
Вывод: Морская ракушка это часть тела морских животных – моллюсков.
В истории появления первых ракушек пока нет достоверных фактов, есть лишь гипотезы, наиболее, интересную гипотезу Ш. Бреннана я изложила в своей работе.
Вывод: Морские раковины появились на планете задолго до появления человека.
Изучая строение, типы и среду обитания ракушек, я более подробно рассмотрела два типа морских моллюсков, которые часто встречаются на морском берегу, это двухстворчатые и брюхоногие. В результате я поняла, где они живут, как дышат под водой, как устроены их раковины, чем они питаются.
Вывод: Морские существа, так же как и мы люди, строят себе жилища, защищаются от опасностей и также страдают, если окружающая среда загрязнена.
Многие легенды по-разному повествуют о появлении жемчужин. Но научно доказанный факт неоспорим, жемчужины создаются моллюсками.
Вывод: Песчинка, попадающая под раковину моллюска, превращается, благодаря его усилиям и его перламутру, в прекрасную жемчужину.
Диапазон использования ракушек широк. Это пища для людей, предметы роскоши, изготовление различных инструментов, коллекционирование и многое другое.
Вывод: Я поняла, что всё, что создано природой неслучайно и взаимосвязано, а значит нужно.
№ слайда 1
№ слайда 2
№ слайда 3
№ слайда 4
№ слайда 5
№ слайда 6
№ слайда 7
№ слайда 8
№ слайда 9
№ слайда 10
№ слайда 11
№ слайда 12
№ слайда 13
№ слайда 14
№ слайда 15
№ слайда 16
№ слайда 17
№ слайда 18
№ слайда 19
№ слайда 20
№ слайда 21
№ слайда 22
НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ
№ слайда 23
НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ
№ слайда 24
НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ
№ слайда 25
НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ
№ слайда 26
НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ
№ слайда 27
НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ
№ слайда 28
№ слайда 29
№ слайда 30
№ слайда 31
№ слайда 32
№ слайда 33
№ слайда 34
№ слайда 35
№ слайда 36
№ слайда 37
№ слайда 38
2 Цель работы: узнать историю происхождения русских фамилий, в том числе и моей фамилии. Задачи: Выявить актуальность проблемы. Изучить материал по истории происхождения фамилий на Руси и выяснить, что означает фамилия Бортников. Провести исследования. Обобщить материал по теме и сделать выводы.
4 Антропонимика (от греч. Anthropos - человек и ónyma – имя) раздел ономастики, изучающий антропонимы - собственные именования людей: имена личные, патр.онимы (именования по отцу), фамилии, родовые имена, прозвища и псевдонимы
5 Происхождение фамилий в России К нач. XX столетия большинство русского народа имело фамилии К нач. XX столетия большинство русского народа имело фамилии В XVI-XVIII веках первые фамилии иностранного происхождения В XVI-XVIII веках первые фамилии иностранного происхождения В XVI веке стали обязательны для князей и бояр, дворян и купцов В XVI веке стали обязательны для князей и бояр, дворян и купцов в XIII-XIV веках в Новгородской губернии в XIII-XIV веках в Новгородской губернии ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФАМИЛИЙ в РОССИИ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФАМИЛИЙ в РОССИИ
6 Крестьяне наследовали фамилии своих помещиков Крестьяне наследовали фамилии своих помещиков Фамилии, произошедшие от названия церквей и приходов Фамилии, произошедшие от названия церквей и приходов Фамилии, образованные от ремесел и профессий Фамилии, образованные от ремесел и профессий Фамилии, произошедшие от прозвищ Фамилии, произошедшие от прозвищ Фамилии, произошедшие от имен Фамилии, произошедшие от имен Тайна фамилий по их происхождению Тайна фамилий по их происхождению
8 Вывод 1: на основании вышеизложенного, я могу утверждать, что моя фамилия произошла от ремесла человека. Вывод 2: моя фамилия русская, на это указывает суффикс ов. ВЫВОД
9 Александр Васильевич Бортников Российский государственный деятель, С 12 мая 2008 года директор ФСБ России и председатель Совета руководителей органов безопасности и спецслужб стран СНГ. Знаменитые Бортниковы
10 Геннадий Леонидович Бортников ( г.г.) Актёр театра и кино. Снимался в фильмах: "Москва – Черёмушки" (1963), "Наш дом" (1965), Девочка на шаре (1966), "Взорванный ад" (1967), "Путешествие миссис Шелтон" (1975), "Кентавры" "Братья Рико" (1978), (1980), "Двадцатое декабря" (1981) и др. Народны России (1993)й артист.
11 Бортников Владимир Герасимович Профессор, автор около 200 научных трудов, в т.ч. 9 авторских свидетельств, 18 учебно-методических пособий и 5 книг, одна из которых - "Основы технологии переработки пластмасс. Знаменитые Бортниковы
Читайте также: