Доклад на тему английский язык в профессиональной деятельности

Обновлено: 30.06.2024

На протяжении последних двадцати лет наш язык пополняется заимствованиями в основном из английского языка, особенно это касается названий профессий, с которыми мы сталкиваемся почти каждый день. Содержание профессий людей, работающих в новых рыночных структурах, вызывает вопросы у школьников, выбирающих профессию, у руководителей фирм, соискателей работы, поэтому, чтобы ориентироваться в этом разнообразии вакансий, необходимо владеть информацией о профессиях, имеющих англоязычное происхождение. С данным фактом и связана актуальность выбранной темы .

Актуальность : На сегодняшний день наша страна стала открытой для международного сотрудничества. Существуют много продвинутых, широко развитых, с высокими перспективами на будущее профессии международного уровня. Для работы с международными компаниями, разговаривать и договариваться с людьми англо-говорящих стран, без знания языка нам просто не обойтись.

Предмет исследования: Роль английского языка в профессиях 21 века.

Цель исследования: Обосновать роль знания английского языка в современном мире профессий. Ознакомиться с разнообразием профессий из за рубежа.

Новизна работы заключается в том, что мы не просто дали описательную характеристику англоязычных профессий, а выявили его необходимость в современном мире профессий.

- найти плюсы и минусы в заимствовании английских слов в профессии.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - изучить причины, мотивирующие учащихся к изучению иностранных языков; - выявить причину внедрения новой английской лексики в профессиональной деятельности .

Этапы работы над проектом : - выявить причины использования английской лексики в сферах деятельности ; - дать понятие и определить причины заимствования английских слов; - рассмотреть англицизм вошедший в русский язык; - провести анализ актуальности знания анлийского языка в современном мире.

Раздел I . Новые профессии в 21 веке

1.1 Причины появления новых зарубежных профессий в 21 веке. Каждый новый век в истории человечества ознаменован новыми возможностями и открытиями в разных сферах жизнедеятельности человека. В связи с этим во всем мире появилась потребность в новых специалистах, появляются новые профессии о которых несколько лет назад никто и не слышал, а если о них и заходила речь, так только в очень далекой перспективе как нечто фантастическое и маловероятное.

Почему появляются новые профессии? Потому что осваиваются новые территории как в прямом смысле слова, так и в образном. Люди начинают интересоваться чем-то совершенно иным, создавать другие поля для творчества и соответственно, для заработка. Хочется отметить что большинство нововведенные профессии – это профессии взаимствованные с зарубежных стран, а это значит , что и в названии и в терминологии присутствует английская лексика. В каждой школе обучаются английскому языку со второго класса. Но это только база. По популярности после общего разговорного является деловой английский, что очень важен на сегодняшний день. Многие берут персональные курсы, чтобы выучить отраслевую лексику.

Ведь все мы хотим иметь достойную и приличную должность , специальность, а хорошее владение английским языком- весомое конкурентное преимущество.

Сейчас в мире наблюдается процесс глобализации и интеграции, которые привели к бурному росту межкультурных контактов во всех сферах нашей жизни. В нее прочно вошли такие ситуации межкультурного общения, как учеба в вузе по обмену, стажировки ученых, международные конференции, совместные предприятия, туристические поездки, выставки, гастроли, спортивные соревнования. Таким образом, одним из условий успешной адаптации в социальном пространстве становится владение иностранными языками, в результате чего русская лексика пополняется иноязычными заимствованиями.

Заимствование - процесс, в результате которого в языке появляется и закрепляется некоторый иноязычный элемент (прежде всего, слово или полнозначная морфема). Практически в каждой тематической группе профессий большую часть заимствованных англицизмов составляют лексемы, появившиеся в русском языке как результат удовлетворения потребности в наименовании новой вещи или понятия. Англицизмы есть заимствованные слова из английского языка .

За последние годы усилился поток новых слов, ежедневно входящих в наш язык, значительная часть которых заимствуется из английского языка. Английский язык, является приоритетным в интернет– пространстве, что позволяет представителям разных культур контактировать друг с другом.

Процесс проникновения английского языка в другие языки уже необратим: английский язык становится знаковым, а его использование – престижным, особенно в профессиональной деятельности.

Раздел II . Английский язык в профессиональной лексике

2.1. Английская профессиональная лексика вошедший в русский лексикон.

В данной работе мы рассмотрим некоторые наиболее распространённые названия профессий из различных областей деятельности, которые пришли к нам из английского языка. В последнее время популярн o использовать англицизмы в “ beauty studio ”- бьюти сфере. Такие как makeupper - визажист, lashmaker - специалист по ресницам, barber - бабрер (парикмахерские услуги для мужчин).

Большие обороты набирает заимствование в IT -сфере (даже в научной работе не обошлось без использования англицизма со словом IT ): blog - блог, bloger - блогер, instagramm -инстаграмм, whatsup - ватсап.

В настоящее время идет повсеместная компьютеризация, поэтому набирают популярность такие профессии brauser - браузер, cooperator - копирайтер, web master - веб мастер, content - manager - контент- менеджер и другие .

Без знания английского стать хорошим специалистом в данных областях очень сложно, так как данные профессии подразумевают под собой работу на компьютере, а компьютерный язык это английский .

Это всего лишь малая часть. Новые профессии появляются сейчас чуть ли не ежедневно.

2.2. Результаты проведения анкетирования на востребованность знания английского языка в современном мире

Для того чтобы определить основные цели изучения английского языка среди сверстников, нами было проведено анкетирование среди учащихся 9х-11х классов МАОУ СОШ №40.

Изучив полученные результаты, мы можем отметить, что большинство учащихся изучает английский, чтобы пользоваться им во время поездок и путешествий, а также лучше понимать особенности культуры и традиций стран изучаемого языка. Наибольший ответ среди учащихся оказалось востребованность английского языка в их будущей профессии.

Мы обосновали роль знания английского языка в современном мире профессий, ознакомились с разнообразием профессий из за рубежа, выявили актуальность знания и использования английской лексики в профессиональной деятельности в современном мире. Изучив причины, мотивирующие учащихся к изучению иностранных языков, выявили причину внедрения новой английской лексики в профессиональной деятельности .

Многие люди учат английский , чтобы стать конкурентоспособными на рынке труда- получить повышение на текущей должности или сменить работу вовсе. На сегодняшний день, молодое поколение стремится к совершенствованию языка для лучшей должности в перспективе с сотрудничеством международными компаниями и дальнейшим переездом.

Не стоит слишком следить за модными тенденциями то есть ,если сейчас модно использовать многие русские слова английскими, то необязательно его употреблять вам если вы не знаете его значения .

Современный русский язык постоянно пополняется англицизмами, и одной из сфер наибольшего заимствования является профессиональная. Рынок труда переполнен иноязычными названиями профессий, которые трудно понять простому обывателю без знания английского языка. Новые названия возникают для номинации новых профессий или для замены старых названий, обозначающих не престижные профессии. Это вызвано развитием бизнеса, торговли.

Мы представили процесс заимствования как естественный процесс языкового развития, рассмотрели причины, типы и группы заимствований.

Итак, о роли английского языка в мире можно говорить бесконечно. Несомненным является тот факт, что английский язык является важной составляющей в жизни современного человека, и каждый сможет найти для себя не одну причину для его изучения . Данная работа может послужить справочным материалом при выборе профессии.

Список литературы.

2.Бессолицына Р. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов // Технологии.- 2005, № 17.

5. К рысин Л.П. Заметки об иноязычных словах. Русская речь. - 2000. - № 6. - C.143.

6. Крысин Л.П. О русском языке наших дней. – М.:2002г.

7. Крысин Л.П. Заимствованные слова как знаки иной культуры // Русский язык в школе - 2007. - № 4. - С. 83-87.

8. Беляева С.А. Английские слова в русском языке XVI – XX вв. - Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 1984.

9.Володарская Э.Ф. Заимствование как универсальное лингвистическое явление // Вопросы филологии - 2001. - № 1. - С. 12.

Александрова Ирина Александровна


Сельскохозяйственный техникум г. Бугуруслана Оренбургской области

В последние годы возросли требования к профессиональной подготовке выпускников. В этой связи, принцип профессиональной направленности приобретает особую значимость и приоритетность. Следовательно, можно предположить, что ещё в техникуме надо добиваться определённого уровня сформированности умений профессиональной речи, достаточного и необходимого для успешного осуществления профессиональной деятельности. Умения профессиональной речи будут служить базой для дальнейшего самообразования и самосовершенствования в избранной студентами профессии.

Владение ИЯ на уровне, достаточном для профессионального общения в профессиональной сфере, является одним из требований современного общества к молодым специалистам и выступает обязательным компонентом их профессиональной подготовки. Поэтому целью обучения профессионально-ориентированному английскому языку является формирование у студентов коммуникативных компетенций по использованию полученных знаний применительно к своей профессии.

Проведённые исследования педагогической работы показывают, что обучение английскому языку сегодня невозможно без инновационной составляющей. Традиционное обучение профессионально-ориентированному английскому языку ориентировано на чтение, понимание и перевод специальных текстов, включая изучение грамматических особенностей научного стиля. В настоящее время акцент переместился на развитие навыков и умений устной коммуникации. Устная речь включает в себя слушание и чтение, понимание и репродуктивное воспроизведение прослушанного или прочитанного как в устной (диалогической или монологической), так и в письменной форме.

В качестве основной задачи современного этапа преподавания профессионально-ориентированного английского языка является создание методик, интегрирующих интерактивные подходы к обучению и их преимущества для решения основной проблемы преподавания профессионально-ориентированного английского языка – иноязычному общению в профессиональных ситуациях.

Профессионально-ориентированное обучение английскому языку зародилось как научное направление в 1960-х годах за рубежом. В настоящее время, профессионально-ориентированное обучение английскому языку стало типом образовательной услуги, без которой обучение студентов не представляется возможным. Под профессионально-ориентированным обучением понимается такое обучение, которое основано на учёте потребностей будущих выпускников в изучении иностранного языка, диктуемых особенностями будущей профессии или учебной специальности, которые в свою очередь, требуют его изучения. В этом его отличие от обучения языку для общеобразовательных целей.

Анализируя понятие цели профессионально-ориентированного обучения иностранному языку, следует отметить многокомпонентность и неоднозначность данного понятия. Выделяют следующие компоненты цели: образовательный, воспитательный, развивающий и практический. Для реализации образовательных целей предполагается приобретение студентами определённого объёма лингвистических знаний, связанных с избранной сферой будущей профессиональной деятельности, а также страноведческой информации.

В плане достижения воспитательных целей процесс овладения иностранным языком и владения им является действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса общества. Он предполагает воспитание гражданственности, уважения к другим народам и культурам, общей культуры межличностного общения, познавательной активности, стремления к самообразованию, мотивации, т.е. осознанного отношения к овладению иностранным языком как средством общения, познания и самосовершенствования, а также эстетического восприятия и художественного вкуса.

Достижение развивающих целей, отвечающее современным требованиям, означает гармоничное психическое развитие личности студента в целом, что предполагает развитие мышления, психических функций, речевых коммуникативных способностей, интеллектуальной активности, языковых, познавательных и творческих способностей студента.

Ключевым методом в обучении профессионально-ориентированному английскому языку является коммуникативный метод, в основе которого лежит представление о том, что язык служит для общения, следовательно, целью обучения ИЯ является коммуникативная компетенция.

Профессиональная направленность обучения ИЯ даёт будущему специалисту возможность применения ИЯ не только как средства получения информации, но и как средства общения. Таким образом, процесс обучения ИЯ должен быть профессионально-ориентированным, так как цель такого обучения – формирование профессиональной иноязычной коммуникативной компетентности, что позволяет студентам профессионально общаться в различных коммуникативных ситуациях.

В коммуникативном обучении ситуации используются на всех стадиях освоения материала. На занятиях учебно-речевые ситуации призваны выполнять две основные функции: стимулирующую и обучающую. Очень важно обеспечить содержательность высказываний на изучаемом языке, исключить высказывания, не имеющие связи с действительностью, не соответствующие ей. Речевые ситуации способствуют также закреплению лексических единиц и грамматических структур.

Профессионально-ориентированное обучение невозможно без обучения специальной лексике, которая играет в данном процессе существенную роль. Исследование процесса обучения лексике позволило выделить принципы обучения профессионально-ориентированной лексике. К ним относятся:

- дидактические (принцип наглядности, принцип межпредметной интеграции, принцип сознательности);

- лингвистические (принцип минимизации языка, принцип концентризма), психологические (принцип поэтапности в формировании лексических навыков и умений);

- методические принципы (принцип обучения лексике в различных видах речевой деятельности, принцип дифференцированного подхода в зависимости от цели усвоения лексики, принцип профессиональной направленности обучения, принцип взаимообучаемости).

Последний принцип является характерным для обучения профессионально-ориентированной лексике, поскольку в некоторых ситуациях студенты лучше владеют предметом своей специальности и могут корректировать преподавателя. Все вышеназванные принципы взаимосвязаны и дополняют друг друга.

В профессионально-ориентированном обучении лексике основной единицей обучения, как правило, является аудио, видео и печатный текст. Тщательный отбор текстов является обязательным условием эффективности обучения.

Переход на новые стандарты образования и недостаточное количество учебных часов, отводимых на ИЯ, требуют особого внимания к организации самостоятельной работы при обучении ИЯ. Самостоятельная работа студентов по ИЯ – это вид учебной деятельности, при которой студенты с определённой долей самостоятельности, а при необходимости, при частичном руководстве преподавателя выполняют различного рода задания, прилагая необходимые для этого умственные усилия и проявляя навыки самоконтроля. В программе по обучению ИЯ определена цель: подвести студентов к самостоятельному чтению оригинальных текстов по специальности. Читая и просматривая тексты, задавая вопросы и отвечая на них, делая различные виды упражнений, студенты учатся извлекать необходимую информацию. Каждый текст включает также серию упражнений, направленных на развитие навыков реферирования и аннотирования текста.

Роль преподавателя в организации самостоятельной работы определяется конкретными задачами, решаемыми студентами в зависимости от этапа обучения, уровня самостоятельной работы и индивидуальных особенностей обучаемых. На начальном этапе преподаватель выступает источником информации. В дальнейшем это чаще всего организатор студентов, который осуществляет контроль качества выполнения учебных заданий, анализирует итоги групповой и индивидуальной работы. Познавательная деятельность студентов в процессе выполнения самостоятельной работы требует от них активности и является одной из составляющих приобщения студентов к творческой деятельности.

В современных условиях быстрого развития науки, стремительного обновления информации невозможно научить человека на всю жизнь; важно заложить в нём основы языковых знаний, развить интерес к их накоплению и к непрерывному самообразованию. Одна из целей, которую ставит перед собой преподаватель – сформировать личность учащегося, будущего специалиста, способного к саморегуляции в сфере непрерывного образования, а, следовательно, возникает вопрос о качестве профессиональной подготовки студентов. В реальной профессиональной деятельности специалист постоянно сталкивается с различными проблемами, его задача – непосредственно реагировать на них и самостоятельно их решать. Именно этому и нужно научить учащегося за время учёбы, сделав упор на перенос акцента с обучающей деятельности преподавателя на познавательную деятельность учащегося.

Таким образом, основная идея подобного подхода к обучению ИЯ, заключается в том, чтобы перенести акцент со всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, где роль преподавателя – это роль помощника, способного подобрать методы и технологии обучения, способствующие личностному и профессиональному росту.

Основными методическими принципами организации процесса обучения профессионально-ориентированному английскому языку являются следующие интегративные принципы: принцип практико-ориентированного контекстного обучения, личностно-ориентированной направленности обучения, активности учения, проблемности, коммуникативно-ситуативного обучения, интерактивной направленности обучения, баланса осознанного и неосознанного в обучении, комплексности подхода, принцип коллективного взаимодействия, рефлексии в обучении.

Это предполагает использование в процессе обучения таких стратегий, которые будут стимулировать познавательную и коммуникативную деятельность студентов, применяя разнообразные коммуникативные технологии обучения английскому языку: технологию коммуникативного обучения, информационно-коммуникационную технологию, технологию обучения в сотрудничестве, проектную технологию, игровую технологию.

Одним из методов, который предоставляет учащимся возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач или проблем, для чего нужны не только знания ИЯ, но и интеграция знаний из различных предметных областей, является метод проектов.

Немецкие методисты выделяют следующие признаки, характеризующие проектную работу при обучении ИЯ:

-проектная работа имеет практическую, профессиональную ориентацию и должна отвечать интересам учащихся. Должна быть видна связь теории и практики. При определении темы студенты ориентируются на свои собственные интересы.

-проектная работа имеет конкретную цель. На занятии ИЯ цель должна быть поставлена так, чтобы ИЯ мог быть использован в коммуникативной форме, устной или письменной.

-работа над проектом способствует самостоятельной деятельности учащихся.

-ориентация на результат, продукт деятельности. Продукт может принимать различную форму, это или вебсайт, презентация, записанный телефонный разговор, выставка, экскурсия, праздник, дискуссия, плакат, викторина, коллаж, брошюра и т.д.

-социальная направленность учебного процесса. Для достижения поставленной цели студенты должны работать совместно, что предполагает развитие таких социально важных качеств как взаимоуважение, тактичность, умение высказывать и принимать критику, необходимо уметь устанавливать и придерживаться определённых правил поведения, разрешать конфликтные ситуации.

-проектная работа способствует реализации межпредметных связей в процессе обучения.

Проектное обучение обладает большим образовательным потенциалом, так как мотивирует учащихся в получении дополнительных знаний, способствует развитию социальных и деловых компетенций (планирование, поиск информации, принятие решений, систематизация, общение в группе, дискуссии, сотрудничество, презентация результатов, оценка и т.д.). Метод проектов удовлетворяет потребность в активном, самостоятельном, практически ориентированном обучении и даёт возможность проявить себя и достичь успеха и более слабым учащимся. Так как ИЯ используется в максимально приближенных к реальности ситуациях, в том числе, профессионально ориентированных, студенты на практике видят целесообразность применения ИЯ. Используя аутентичные источники из интернета, они получают информацию об аспектах, связанных с будущей профессиональной деятельностью, не только в рамках собственной культуры, но и культуры страны изучаемого языка.

Немаловажная роль также отводится кейс-методике, поскольку её использование приводит к развитию, обновлению, повышению интенсивности и многообразию коммуникаций между субъектами учебного процесса, так как её характеристикой является ориентация на межличностное взаимодействие, воздействие на психическую и социальную структуру личности.

Инновационными коммуникативными методиками также являются методики, основанные на различных формах коммуникации с привлечением интерактивных средств обучения, что включает:

-методы самообучения – edu.pglu, печатные, аудио- и видеоматериалы;

Таким образом, использование предлагаемых методов обучения, основанных на коммуникативной модели языка, а также разработка целостной системы обучения речевому общению на профессиональные темы способствуют формированию у студентов целого комплекса коммуникативных и профессионально-ориентированных компетенций.

На основе изложенного выделяют наиболее актуальные типы уроков для обучения профессионально-ориентированному английскому языку:

  1. Занятие изучения нового материала (лекция, теоретическое исследование, кино-урок)
  2. Занятие применения и совершенствования знаний (практические задания, сочинения, выполнение упражнений, деловая игра)
  3. Занятие обобщения и систематизации знаний (дискуссия, конференция, семинар, деловая игра)
  4. Комбинированное занятие (сочетание различных видов занятий широким спектром заданий)
  5. Контрольное занятие (тест, устный опрос, письменная работа, зачёт, викторина)

Наиболее оптимальным является комбинированное занятие, являющееся самым распространённым типом, включающее все основные элементы, позволяющее за ограниченный временной отрезок совершить полноценный цикл ознакомления, переработки и закрепления учебного материала, что помогает в реализации интегрированного междисциплинарного подхода в обучении ИЯ.


Работа посвящена исследованию роли английского языка в различных сферах экономической и социальной жизни России. Рассматриваются вопросы причин популярности английского языка в современном мире. Обоснована необходимость обучения английскому языку студентов в российских образовательных учреждениях.

Ключевые слова: английский язык, международный уровень, спорт, волонтерство, сферы экономики и социальной жизни

На сегодняшний день английский язык стал международным языком общения, он является одним из самых распространенных в мире. Более чем для 400 миллионов человек он является родным, для 300 миллионов он остается вторым языком, и еще 500 миллионов в той или иной мере владеют английским языком [2].


Рис. 1. Распространенность английского языка в англоговорящих странах. [4]

Данная диаграмма показывает процент носителей английского в англоговорящих странах. Наибольший процент приходится на США, наименьший на Новую Зеландию.

Английский стал международным языком не так быстро, как кажется. Все началось в далеком XVII веке, когда Англия перестала быть страной, которую завоевывают, и стала страной-завоевателем, весьма преуспев в этом деле. Английский флот был одним из самых сильным в мире. Все морские пути были подвластны англичанам. Английский язык проник во все уголки земного шара. На тот момент самой главной задачей для Англии было налаживание торговых отношений. Естественно, что язык доминирующей и более развитой страны отодвинул на второй план местные языки. Здесь сработало древнее правило: у кого золото, тот и правит, а значит и выбирает, на каком языке говорить.

Большинство европейских государств и международные организации приняли нормативные акты, касающиеся высшего профессионального образования. Активизация усилий государств региона на развитие условий свободного доступа молодежи к интеллектуальным ресурсам других стран, членов совета Европа, с целью решения проблемы нехватки высококвалифицированных кадров является основной идеей. К примеру, Европейская конвенция об академическом признании университетских квалификаций от 14 декабря 1959 г. (ратифицирована Российской Федерацией от 8 июля 1999 г. № 149-ФЗ) — утверждает условия академического признания университетской квалификации, полученной за границей; Европейская конвенция об эквивалентности дипломов от 11 декабря 1953 г. (ратифицирована Российской Федерацией от 8 июля 1999 г. № 147-ФЗ) — определяет условия поступления по окончании общего среднего школьного образования в университет любой страны — участницы Совета Европы. Данная ситуация, которая требует рассмотрения вопросов изучения иностранных языков как очень важного аспекта профессиональной самореализации личности, ее свободной интеграции в поликультурное пространство.

Причинами популярности английского языка в настоящее время (помимо упомянутых) являются следующие факты:

Таким образом, важным слагаемым успеха практически в любой сфере деятельности в современных условиях является владение иностранными языками, в частности — английским, так как большинство коммуникантов из разных стран общаются именно на языке туманного Альбиона. Умение изъясняться на английском языке является обязательным требованием в условиях глобализации экономики. Стоить отметить также, что в условиях кризиса в России конкуренция на рынке трудовых ресурсов сильно обострилась. Владение английским будет несомненным бонусом при трудоустройстве и даст большие перспективы для карьерного продвижения.

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, язык, XXII, академическое признание, Англия, Европейская конвенция, лингвистическое обеспечение, международный уровень, Российская Федерация, Россия.

Гост

ГОСТ

Иностранный язык в профессиональной сфере – это специальная научная дисциплина, представляющая собой систему знаний относительно закономерностей и правил языка, инструментов овладения и использования языка для решения профессиональных задач в конкретной сфере профессиональной деятельности.

Задачи освоения иностранного языка

К числу задач освоения иностранного языка в рамках освоения конкретной профессии относятся следующие:

Задачи применения иностранного языка в профессиональной сфере

Сегодня в экономических и иных общественных сферах активно идут процессы информатизации. Информационные технологии существенно облегчают коммуникацию, связывая отдельные страны, континенты, однако при этом актуализируется вопрос овладение иностранным языком.

Поэтому сегодня высшее профильное образование предполагает овладение иностранным языком, то есть приобретение учащимися системы знаний, обеспечивающей возможность реализации коммуникативных навыков непосредственно в процессе реализации профессиональной деятельности на иностранном языке.

Важно подчеркнуть, что владение иностранным языком решает не только задачу налаживания коммуникативных процессов, но также оказывает существенное влияние на освоение иного типа мышления, новых механизмов и технологий деятельности, которые используются в иностранной практике и при переносе в отечественную практику позволяют более эффективно решать конкретные задачи профессиональной деятельности.

Готовые работы на аналогичную тему

При этом необходимо отметить, что язык – это постоянно развивающаяся система, как и область иных специальных знаний. Указанное актуализирует необходимость перманентного обновления собственных знаний как непосредственно в сфере профессиональной деятельности, так и в отношении иностранного языка.

Специфика освоения дисциплины иностранного языка заключается в том, что ее результатом должно быть не усвоение знаний, правил и закономерностей, а освоение системы формирования практических навыков устного общения, письменной речи, чтения на иностранном языке. Для решения профессиональных задач первоочередное значение имеет освоение практических навыков общения на иностранном языке.

Итак, использование иностранного языка в профессиональной деятельности позволяет решить следующие задачи:

  • наладить коммуникации с иностранными контрагентами в условиях глобализации;
  • усвоить типы руководства, инструменты и механизмы ведения бизнеса, применяемые иностранными партнерами;
  • проанализировать достижения иностранной науки и практики в соответствующей сфере профессиональной деятельности и др.

Требования к освоению иностранного языка для его применения в профессиональной деятельности

Сегодня практически в каждой коммерческой организации существуют отделы или отдельные специалисты, деятельность которых непосредственно связана с использованием иностранного языка. Освоение иностранного языка по направлению профессиональной деятельности востребовано, поскольку в современных организациях в условиях глобализации и информатизации общественных процессов возникает перманентная необходимость контактировать с иностранными контрагентами, с иностранными посредниками, в частности банковскими и страховыми структурами.

В состав необходимых компетенций в рамках освоения иностранного языка сегодня со стороны работодателя включается:

  • освоение базовой лексики и грамматики для работы с письменными источниками;
  • освоение разговорных навыков и понимания иностранной речи для организации устного взаимодействия с иностранными контрагентами.

Кроме того, сегодня в отечественной практике нередки случаи, когда в качестве требований к конкретной должности устанавливается знание не одного, а нескольких иностранных языков. Так, например, в международных консалтинговых организациях основной штат составляют специалисты, которые владеют несколькими иностранными языками. В рамках таких организаций нередко функционируют собственные языковые центры, где сотрудники имеют возможность развивать и углублять свои языковые навыки. При приеме специалистов на работу в такие организации обязательным этапом отбора выступает установление уровня освоения иностранного языка. Нередко для этого используются такие формы как интервью с носителем языка, где кандидат на должность демонстрируют свои навыки свободного устного общения и понимания иностранного языка. В тех случаях, когда для реализации профессиональной деятельности необходимо овладение письменной иностранной речью, кандидатам предлагают составить ответ на обращение контрагента на иностранном языке и пр.

Очевидно, что дальнейшее развитие и усложнение общественных отношений, а также развитие информационных процессов требуют от современных специалистов постоянного саморазвития, в том числе в сфере иностранного языка. Это касается как углубления и расширения знаний, так и постоянного обновления навыков устного общения. В свою очередь, работодатели, заинтересованные в привлечении специалистов высокого уровня, знающих один и более иностранных языков, должны создавать благоприятные условия для дальнейшего развития специалистов в указанных сферах, в частности направлять их на курсы повышения квалификации, устраивать семинары, круглые столы с иностранными партнерами и пр.

Таким образом, сегодня профессиональная деятельность не может быть признана эффективной без знания специалистом иностранного языка.

Читайте также: