Доклад для конференции педагогов

Обновлено: 01.06.2024

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества.

Использование информационных технологий в детском саду - это возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

В нашем детском саду работают 27 педагогов.

Из них в возрасте до 25 лет – 4 педагога, от 25 до 35 лет – 13, от 35-55 лет – 10.

Высшее образование имеют – 24 педагога, незаконченное высшее – 1, среднее профессиональное – 2.

Из общего числа педагогов первую квалификационную категорию имеют – 5 педагогов, вторую категорию – 3 педагога, соответствие занимаемой должности – 2 педагога.

На данный момент в детском саду функционируют 10 групп, общее количество детей - 200 человек из них в возрасте с года до 3 лет – 65 детей, с 3 до 7 лет – 135 детей.

Для создания единого информационного пространства в нашем детском саду мы поставили перед собой следующие задачи:

  1. Развитие технического оснащения ДОУ;
  2. Развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса;
  3. Повышение эффективности воспитания и образования детей;
  4. Развитие управления ДОУ с использованием информационных технологий.

При этом первая задача предполагает, что информатизация ДОУ в полной мере зависит от материально-технического обеспечения ДОУ.

В нашем детском саду имеется 1 компьютер, 4 ноутбука, 3 принтера, 2 многофункциональных устройства, мультимедийный проектор, интерактивная доска, цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, жидкокристаллический телевизор, 7 точек выхода в интернет. Все это позволяет выполнить предъявляемые качественно новые требования к дошкольному воспитанию, как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий.

Итогом работы педагогов является созданная и постоянно пополняющаяся методическая копилка: картотека презентаций, тематических аудио и видео занятий.

Вторая задача предполагает развитие общих навыков использования информационных технологий, как воспитателей, так и воспитанников для повышения эффективности их деятельности.

Для остальных регулярно проводятся мастер-классы, практические занятия, консультации по использованию информационных технологий в образовательном процессе. Так же педагоги самостоятельно повышают свой педагогический уровень в данном направлении. За последние 3 года курсы повышения квалификации прошли 25 педагогов.

Для активных и творческих педагогов: Ложкиной Татьяны Михайловны, Васильевой Светланы Васильевны, Васильевой Вероники Сергеевны, Снытко Ксении Николаевны, Ивановой Надежды Викторовны и многих других добавляется еще одна возможность участвовать в дистанционных конкурсах, фестивалях, конференциях разного уровня. Отдельно хочется отметить великолепную возможность пользования электронными библиотеками периодической печати. Воспитатели совместно с родителями ведут странички своих групп в социальных сетях.

Третья задача должна привести к более эффективному выполнению социального образовательного и воспитательного заказа. Дети с наибольшим интересом участвуют в мероприятиях и более активны в непосредственной образовательной деятельности, если педагог использует мультимедийный проектор, интерактивную доску или телевизор. Дети с желанием подключаются в процесс, с удовольствием выполняют задания.

Но для более эффективной работы с интерактивной доской нашему детскому саду необходим второй проектор.

Четвертая задача предполагает развитие информационных технологий в управлении ДОУ. В данном случае ДОУ рассматривается как многофункциональное учреждение, значительная часть работы которого опирается на информационную инфраструктуру. В первую очередь автоматизируется деятельность по заполнению образовательного сайта детского сада на образовательном портале Удмуртской Республики, электронного детского сада, где прослеживается очередность детей в детском саду, финансово-хозяйственная деятельность, материально-технический учет, учет кадров и многое другое.

Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

Информатизация образования открывает возможность для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию ФГОС ДОУ, инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов, тем самым поможет существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Смотрите и качайте готовые доклады на тему "педагогика" бесплатно без регистрации. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти доклады по вашей теме. Банк готовых работ будет полезен студентам, которым нужны примеры написания работы

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Об институциализации конфликтологии как «развивающейся.

Системная социальная трансформация нашего общества актуализировала конфликтологический дискурс по кр.

«В системе мира нам дан короткий срок пребывания — жизнь. Дар этот высок и прекрасен. Бод.

Тех, кто когда-то начал заниматься спортом, гораздо больше, чем тех, кто сделал карьеру спортсмена. .

Деструктивная критика — одна из наиболее опасных линий поведения. Она снижает самооценку, обедняет с.

Сегодня слово “толерантность” стало модным, особенно за рубежом. Но существует ли толерантность на с.

В настоящее время проблема развития психотерапевтической помощи населению является чрезвычайно актуа.

Педагогическая наука в настоящее время находится в кризисном социуме и переживает не самые лучшие вр.

Профессиональное обучение делится на производственное и теоретическое. Рассмотрим структуру производ.

На уроках русского языка учителю приходится решать одновременно несколько глобальных задач. В их кру.

В допетровские времена воспитанием сирот в России занимались исключительно монастыри. Патриарх Никон.

Доклад на тему «Публичный Доклад о деятельности муниципального общеобразова.

На основании анализа работы школы за 2005-2006 учебный год коллектив школы выдвинул на 2006-2007 уче.

Доклад на тему «Влияние личностных качеств педагога на успешность профессио.

Для начала определимся с целью задания. Цель такова: выяснить, насколько глубока взаимосвязь личных .

Педагогическая наука, как и всякая другая, опирается на ряд основополагающих принципов. Базовым явля.

Выдающийся советский психолог и педагог П.П.Блонский.

Основой любого научно–педагогического исследования является педагогический эксперимент. При помощи .

Общество, в котором мы живем, характеризуется крайней степенью социально-психологической и политичес.

Курс школьного обучения в Японии занимает 12 лет, и половина его приходится на начальную школу из-за.

Осмысливая процессы, происходящие в современной Японии, с позиции погружения в социокультурный конте.

Мария была единственным pебенком Алессандpо и Рейнильде Монтессоpи, котоpая pодилась 31 августа в 18.

Хорошо известно, что человеческое поведение редко обусловлено одним-единственным мотивом. Чаще всег.

Виктор Федорович Шаталов разработал многоуровневую систему эффективного обучения в школе, включающую.

Социальная действительность – это средство, воздействующее на ребёнка, питающее его ум и душу.

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) – первый русский академик. Этот великий ум проявил себя во в.

Семья- это возникающая на основе брачного союза начальная организация членов общества, связанных меж.

Доклад на тему «Учебно-воспитательная деятельность учителя. Личностные каче.

Есть много профессий на Земле.Среди них профессия учителя не совсем обычная.Учителя заняты приготовл.

В Германии студенты могут, как правило, изучать 2 основные экономические специальности: экономика пр.

Жан Жак Руссо родился 28 июня 1712 года в Женеве, в семье часовщика. Мать умерла через 9 дней после .

Если смешать газообразные водород и кислород, то взаимодействие между ними в обычных условиях не про.

Фенолформальдегидные смолы — продукты поликонденсации фенола с формальдегидом. Реакция проводи.

Каучуки — натуральные или синтетические материалы, характеризующиеся эластичностью, водонепроницаемо.

2004 Аминокислоты — класс органических соединений, содержащих карбоксильные (-COOH) и аминогру.

Возникновение в России систематической научной работы неразрывно связано с учреждением Академи.

Доклад на тему «Арифметика сверхбольших натуральных чисел в параллельных вы.

В настоящее время существует необходимость проводить вычисления с очень большими целыми числами (то .

Хром (Chromium). Хром содержится в земной коре в количестве 0,02%. В природе он встречается главным .

По распространенности в природе хлор близок к фтору на его долю приходится 0,02 % от общего числа ат.

Доклад на тему «Химия в биологии медицине и в производстве лекарственных ве.

Современное человеческое общество живет и продолжает развиваться, активно используя достижения науки.

Доклад на тему «Психология семейного воспитания детей с ограниченными возмо.

Для любого ребенка важное место в жизни занимает семья, особенно, если он имеет ограниченные возможн.

Родителям и учителям необходимо развивать творческую проницательность при работе с детьми. Индивидуа.

Как показывает практика, жизнь и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслима без активного участия в этом родителей как единомышленников и полноправных участников образовательного процесса.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного и образовательного процесса?

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по четырем направлениям.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования "Сотрудничество детского сада и семьи". Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Я разработала для себя критерий, который назвала "включенностью" родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, вернисажах; выпуск журналов и книг; посещение "Дня открытых дверей"; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

Родители - лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Родители - исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители - критические наблюдатели.

Познавательное направление - это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Исходя из цели всего учреждения, я сформулировала свои так:

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями :

- посещение семей воспитанников на дому;

- общие и групповые родительские собрания;

- занятия с участием родителей;

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

- Дни открытых дверей;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

- совместное создание предметно - развивающей среды;

- работа с родительским комитетом группы;

- беседы с детьми и родителями;

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание "Будем знакомы" я провела в нетрадиционной форме. Начиналось оно с приветствия и благодарности отдать ребенка в наш детский сад. Игра "Давайте познакомимся и, будем дружить", объединила взрослых. Сначала все смущались, но это чувство быстро сменилось радостью и интересом. Минутка знакомства помогла снять напряжение, ведь родителям, сидящим за одним столом, не раз в течение собрания нужно было обсудить ситуацию или вопрос вместе.

С интересом родители относятся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки.

К собраниям я готовлю выставку детских работ или, где использую фотографии из семейных альбомов, жизни группы. На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе.

Наглядно - информационное направление включает в себя:

- родительские уголки,

- копилка Добрых дел.

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, мне активизировать родителей я использую, рубрики: "Чем и как занять ребенка дома", "Говорят дети", "Это интересно", "Обратите внимание"ит. д.

Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным.

В группе проведены:

- праздники "Мама-слово дорогое", "Бабушкины поседелки", "8 Марта -женский день",

- развлечения "В гости к нам пришёл Незнайка","Баба яга и Леший против","Путешествие по сказачной стране знаний"

- спортивно-развлекательное мероприятие ко "Дню защитника отечества"

- совместные проекты "Моя родословная", "Моя семья"

- празднование дней рождения (ежемесячно,

- спектакли "Теремок", "Колобок",

- экскурсия "Мы - друзья природы"

Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями.

Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

- выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;

- консультации для родителей;

- составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;

- распределение ролей взрослых;

- изготовление пригласительных билетов;

- подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);

- индивидуальные встречи и консультации;

- изготовление атрибутов, пособий.

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Было немного страшно проводить первый семейный праздник: дети маленькие, родители малознакомы. Но, все оказалось довольно просто, хотя некоторые родители сначала отнеслись настороженно. Весь праздник был построен на играх и конкурсах, родители - дети, потому что целью встречи было: развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица "Ребенок растет не от хлеба, а от радости".

Праздник в детском саду - это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

Родители - самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую - нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое в нашем детском саду сделано руками пап и мам наших детей.

Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. На таких мероприятиях, как "Дни добрых дел" - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно - развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.

В зависимости от плана работы, сообща составляли график помощи родителей, обговаривали каждое мероприятие, решали проблемы.

Благодаря этому, все дела проходили с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносил крупицы своего труда, умения, творчества.

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из "зрителей" и "наблюдателей" стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Организация взаимодействия с семьей - работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии на современном этапе. Говорить умеют все, но говорить правильно, умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи.

Читайте также: