Джордано бруно доклад по астрономии

Обновлено: 02.07.2024

На тему: Идеи множественности миров в работах Джордана Бруно.

Бруно провозглашает мир однородным во всех направлениях. Одни и те же законы, считал он, господствуют во всех частях Вселенной, одним и тем же правилам подчинено существование и движение всех вещей. Результат такого подхода – полная дискредитация средневековой космологии, опирающейся на идею центра мира и концентрических сфер, окружающих его, утрата всякого смысла противопоставления возвышенного и низменного, небесного и земного. Вертикальная иерархия совершенств, на которую опирались средневековая теология, космология, этика, да и все мировоззрение человека того времени, теперь оказалась окончательно обессмысленной и подорванной. Кроме того, из учения Бруно о бесконечности мира с непреложностью вытекала уж совсем еретическая мысль о его несотворимости и неуничтожимости. Вселенная бесконечна не только в пространстве, но и во времени, поэтому все разговоры о ее сотворении – сущий вздор.

Восхищаясь высотой духа и героической жизнью Дж. Бруно, мы вместе с тем должны хотя бы в какой-то степени понять его судей и палачей, разобраться в направленности их мыслей и мотивах их действий. Нужно представить себе, какое потрясение, какую травму сознанию человека того времени должно было нанести учение о том, что наша Земля – всего лишь ничтожная песчинка, затерянная среди других таких же песчинок в бесконечном космическом пространстве без конца и начала, что уже нет более у человека ни неподвижной тверди под ногами, ни вожделенного голубого неба над головой, а стало быть, нет ни Творца, ни Спасителя, ни милости, ни надежды. Трудно было тогда со всем этим согласиться и все это принять.

Вместе с тем следует подчеркнуть, что наряду с признанием существования материальной субстанции как первоматерии, как активного начала Бруно также допускал и существование духовного субстрата – мировой души, присущей всем вещам без исключения. Мировая душа мыслится им как внутренний движущий принцип конкретных вещей и всего мира, который определяет их целостность, гармонию и целесообразность. Важно то, что Бруно вовсе не противопоставляет мировую душу и материально-телесное начало, а мыслит их как единое целое, полагая, что существует единая субстанция, в которой телесное и духовное, материальное и идеальное, космическое и земное совпадают. Такой взгляд на единство материальной и духовной субстанции позволяет ему в конечном счете сделать вывод о том, что бессознательное творчество материи (природы) имеет своим внутренним движущим источником не божественное могущество, а универсальную мировую душу. В свою очередь идея одушевленной, живой Вселенной приводит его не только к убеждению о населенности бесчисленных миров, о существовании различных, отличных от земных, форм чувственной и разумной жизни в неограниченных просторах Универсума, но и к мысли о совершенстве мира. Мир совершенен именно потому, что представляет собой органическую целостность, выступает как живой организм и, соответственно, развивается по законам жизни. Хотя отдельные части и конкретные проявления мира могут быть далеки от совершенства, в целом он совершенен. Подобно тому, как отдельные цвета, употребляемые художником, составляют гармонию и создают совершенное произведение, мир, хотя он и состоит из отдельных несовершенных вещей, составляет гармонию и совершенство. Мир един и совершенен и вследствие этого прекрасен – вот итог рассуждений философа.

Таковы основные следствия и проявления космического органицизма, гилозоизма и панпсихизма философского учения Бруно.

Джордано Бруно больше всего известен как великий ученый. Свою жизнь он посвятил изучению текстов другого ученого - Коперника. Родился в 1548 году недалеко от Неаполя в семье солдата. При рождении Джордано получил имя - Филиппо. Но после обучения в монастыре сменил его и стал монахом. На него обратили внимание в 1575 году, когда начали подозревать его в чтении, запрещенных католической церковью, книг.

Бруно скрывался в Лондоне, где создал несколько учений. Он свято верил в учение Коперника и пытался разнести его труды среди людей. Главной их идеей был тот факт, что в центре системы планет находится Солнце, а не Земля, как принято было считать. Но, к сожалению, слушать его никто не стал.

В 1591 году молодой аристократ пригласил ученого в Венецию. Джордано обучал его, но скоро у них произошел разлад. А аристократ стал доносить инквизитору о Бруно. Ученый имел неосторожность высказаться о своих теориях о времени и пространстве, бесконечности вселенной и мыслях насчет библейских сюжетов. Он утверждал, что Иисус Христос был обычным магом и пытался избежать смерти, а не пошел на нее добровольно ради людей. После этого Джордано оказался в тюрьме в ожидании приговора. Из-за большого количества обвинений в ереси его отправили в Рим, потому что Венецианская инквизиция сама не могла совершить судебный процесс над ученым. Бруно провел в тюрьме около шести лет. Он не был согласен признать, что его идеи были ошибкой. Даже за решеткой он собирался их отстаивать.

В итоге Джордано признали еретиком и отлучили от церкви. Приговор был ужасным. Великого ученого приговорили к смерти через сожжение на костре.

В 1600 году Бруно сожгли на площади в Риме. Перед сожжением ему последний раз предложили отказаться от своих идей, но тот оставался непреклонен.

Все книги Джордано Бруно были запрещены католической церковью до 1948 года. А на месте его сожжения установили статую, так как в большинстве своих трудов он оказался прав.

Бруно был не просто великим ученым, но и храбрым человеком, который готов был пойти на все, чтобы найти истину. Когда его теории подтвердились, католическая церковь все равно считала действия римской инквизиции верными, так как приговор Бруно вынесли из-за богохульного отношения.

Он не смог добиться истины в свое время, но все его труды и учения послужили путеводителем для других молодых и гениальных ученых, которым удалось продолжить дело Джордано Бруно.

Доклад №2

Вблизи от Неаполя в провинции Нола в 1548 году в семье военного Джовани Бруно и крестьянки родился мальчик. Родители назвали его Филипп. С детства Филипп испытывал тягу к знаниям. В 11-тилетнем возрасте мальчика отправили в Неаполь изучать естественные науки. В 16 лет подросток стал монахом в монастыре Святого Доминикана и получил имя Джордано.

Свободное время он проводил в библиотеке монастыря, читая книги по философии, астрономии, диалектики, истории. Особенно он увлекся трудами Коперника о движении небесных тел. Джордано поддерживал идеи Коперника, что противоречило церковным традициям. Церковь считала, что Земля центр космоса, а небесные светила вращаются вокруг неё.

Мировоззрение созданное философом было новым и прогрессивным и по своим идеям не укладывалось в рамки того времени. Его труды опровергали существовавшие примитивные церковные догмы. За это церковь возненавидела ученого. Им удалось обманным путём вернуть Джордано в Италию, где инквизиция обвинила его в богоотступничестве. 7 лет учёный провёл в тюрьме, его подвергали пыткам, принуждая к отречению от своих идей.

Джордано остался верным своему учению, за что был сожжен в Риме на площади. На месте костра потомки воздвигли памятник философу и ученому Джордано Бруно.

5 класс, 7 класс кратко. краткая биография

Джордано Бруно

Джордано Бруно

В первой половине 20 века появилось новое направление в музыке – джаз. В нем смешались западноафриканская и западноевропейская музыка. Непростой ритм свидетельствует о том, что родиной джаза таки является Африка.

Бомбакс – редкое листопадное дерево из семейства Мальвовых, подсемейства Бомбаксовых. Достаточно крупные цветки, яркого красно-оранжевого цвета, лепестки утолщенные, отогнуты на внешнюю сторону,

Подростковый период очень активен в поиске новых ощущений, познавательных идей, проведение досуга просто в компании друзей. Все эти процессы объясняются физиологией и психологией молодежи.

Джордано Бруно (1548 - 1600) был итальянским философом, поэтом, математиком, астрономом и монахом шестнадцатого века. Его слава родилась из его мученичества за защиту научных идей; среди прочего, бесконечная вселенная, которая была впереди мысли его современников.

Бруно отверг геоцентризм, идею, которая царила в то время, и поддержал теорию, что каждая звезда была солнцем, окруженным планетами, подобными нашей. Он считал, что такие заявления могут сосуществовать с религиозной доктриной католицизма, которую он практиковал.


В то время, когда он был монахом, он читал труды голландца Эразма Роттердамского. Оттуда возникла большая часть его знаний и его философской концепции, но эти тексты были запрещены церковью в то время, что привело к тому, что Бруно был связан с оккультизмом..

Тем не менее, для разума того времени бесконечная вселенная без центра была дестабилизирующей теорией, поэтому тревоги в церкви проснулись. Джордано Бруно предстал перед судом инквизиции, который обвинил его в нарушении доктрины католицизма.

В конце концов, в процессе против Бруно он был признан виновным в предъявленных ему обвинениях и приговорен к смертной казни на костре как еретик. Таким образом, его легенда родилась как мученик, который терпел страдания, чтобы придерживаться научных принципов.

В дополнение к его идеям о строении и размерах вселенной мысль о бесконечном Боге, а не об антропоморфном, также способствовала роковой судьбе жизни Джордано Бруно..

Он был заинтересован в познании человеческого разума, с особым рвением в памяти. Он выполнил мнемонические исследования и обосновал их, что было одним из его первых сочинений, датированных 1582 годом..

Джордано Бруно также имел обширный список публикаций на различные темы, как поэзии, так и науки.

  • 1 Первые годы
  • 2 Путешествия
    • 2.1 Первый этап
    • 2.2 Женева и Франция
    • 2.3 Англия
    • 3.1 Испытание
    • 3.2 Исполнение
    • 4.1 Религия

    Первые годы

    Филиппо Бруно родился в 1548 году в городе Нола, который тогда был частью Неаполитанского королевства, а теперь и Италии. Он был сыном солдата, который воевал за Испанию по имени Джованни Бруно вместе с Фраулиссой Саволино.

    Мальчик получил первые письма в своем родном городе, но в 15 лет он переехал в Неаполь, одно из великих европейских поселений того времени, чтобы затем продолжить свое образование..

    Бруно изучал богословие у августинцев; Кроме того, он посещал гуманитарные курсы в Estudium Generale, предшественник вуза.

    В 17 лет он решил стать доминиканцем в Неаполе. Именно тогда он изменил свое имя на Джордано. Он также назвал себя Il Nolano, со ссылкой на ваш сайт рождения.

    В то время Джордано Бруно продолжил обучение, а затем проявил особый интерес к изучению памяти. Это принесло ему некоторую известность и подарило в 1571 году мнемоническую систему Папе Пию V, которому он посвятил свою работу под названием О Ноевом Ковчеге.

    Год спустя Бруно был рукоположен в священники и получил степень доктора богословия..

    путешествие

    Первый этап

    В то время как он изучал богословскую доктрину, Джордано Бруно вызвал подозрения у религиозных авторитетов, так как он опасно выступал за интеллектуальную свободу, и это не было хорошо видно в то время. Он был очень вовлечен в изучение классики, как Аристотель.

    Кроме того, в его комнате монастыря допускается только в качестве украшения распятие, презирающее любой другой образ. В то время было сказано, что он защищал арианство, которое установило господство Бога-Отца, тем самым отвергая Троицу.

    В 1576 году в следственном суде против Джордано Бруно была начата процедура. В феврале он бежал в Рим, не дожидаясь приговора, который получит его обвинение.

    Затем была найдена работа Эразма Роттердамского, запрещенная церковью, с записями, сделанными Бруно. Это заставило его снова бежать.

    В те годы он путешествовал по северной Италии и начал карьеру философа..

    Женева и Франция

    Источники отличаются, когда поднимают ответ на вопрос о том, принял ли Джордано Бруно кальвинистскую веру, когда он был в городе Женеве с 1579 года. Один из его биографов, Д.В. Певец, однако, уверяет, что наиболее вероятным является то, что он этого не сделал.

    Некоторое время Бруно работал в престижном Женевском университете. Там нолан опубликовал текст против одного из профессоров учреждения. Благодаря этому письму Бруно был отлучен от церкви. И, получив помилование, он решил покинуть Женеву и продолжить путь во Францию..

    Он прибыл в Тулузу, город, в котором Бруно вернулся в класс профессором философии. В то время итальянец пытался вернуться в католицизм, но не смог получить отпущение грехов в церкви..

    В 1581 году он отправился во французскую столицу, где, несмотря на споры между гугенотами и католиками, ему удалось заручиться поддержкой католиков, которые поддерживали Генриха III. Он обратил внимание суверена, который пригласил его стать частью суда и оказал ему услугу.

    Снова он продолжил путь образования, так как преподавал в Парижском университете. Кроме того, в то время Джордано Бруно опубликовал несколько работ.

    Англия

    В 1583 году Джордано Бруно переехал в город Лондон. Генрих III из Франции рекомендовал его своему послу в Англии Мишелю де Кастельно, который принял итальянца в качестве гостя. Там он часто встречался с личностями двора Изабеллы I.

    В Англии Бруно подружился с Филиппом Сиднеем, а также с другими интеллектуалами, связанными с математиком и астрономом Джоном Ди..

    Джордано Бруно пытался заполучить кресло в Оксфорде, но его поддержка теорий Коперника не была хорошо принята в учреждении. Тем не менее, в Лондоне Бруно публике большая часть его астрономических работ.

    К 1585 году он вернулся в Париж и там высмеял одного из математиков, защищенных тем же кругом католиков, которые оказали ему помощь в его изгнании, поэтому они отозвали его помощь. Из Франции Бруно уехал в Германию, где некоторое время посвятил себя своей интеллектуальной работе.

    Последние годы

    Джордано Бруно вернулся в Италию по просьбе Джованни Мочениго, важного венецианца, который хотел, чтобы ноланы лично проинструктировали его. Тогда считалось, что суд инквизитора уже смягчен.

    Когда он прибыл в Падую, Бруно пытался получить должность профессора в городском университете, но в начале 1592 года ему было отказано в этой должности. После этого Бруно отправился в Венецию, где встретился с Мочениго..

    Тот же самый, который побудил его вернуться, был тем, кто позже привел к концу одного из великих умов Европы в шестнадцатом веке. Святая Инквизиция задержала Джордано Бруно 22 мая 1592 г..

    Пока суд проходил в Венеции, все указывало на то, что Бруно будет успешным в предъявленных ему обвинениях. Именно тогда римские власти потребовали передачи в их юрисдикцию, чтобы продиктовать вердикт.

    суждение

    Джордано Бруно прибыл в Рим в сентябре 1592 года. Процесс против него занял восемь лет, и все это время его держали в плену. Дело было возбуждено Роберто Белармино, который также участвовал в процессе по делу Галилея.

    Спустя время стало известно, что причиной недовольства Джованни Мочениго был отказ Бруно научить его контролировать умы других..

    Некоторые обвинения против Джордано Бруно должны были противоречить самой католической церкви и ее служителям. Также к догмам, связанным с Троицей, с Христом и Его воплощением в Иисусе и с девственностью Марии; а также его возражения против таинства массы.

    Кроме того, его обвиняли в том, что он практиковал колдовство, верил в реинкарнацию духа и утверждал, что существует множество миров.

    Бруно была предложена возможность отказаться от своих утверждений, как теологических, так и философских и научных, что противоречило тому, что было установлено религией. Несмотря на это, он отказался это сделать.

    20 января 1600 года он был приговорен к смертной казни римским инквизиторским судом, а его произведения были сожжены на общественной площади.

    выполнение

    Джордано Бруно умер 17 февраля 1600 года в Кампо де Фьори в Риме. Там его приговор был исполнен, его сначала повесили, обнажили и заткнули рот. Наконец он был сожжен на костре.

    Теории и философия

    Мировоззрение Джордано Бруно было столпом того, что вселенная бесконечна, потому что она пришла от силы Бога. Кроме того, он заверил, что каждая звезда, которую можно наблюдать, была телом, эквивалентным Солнцу, и что все они обладали своими планетными системами, вращающимися вокруг них, подобно нашей..

    Таким образом, Бруно был привязан к гелиоцентрическому предложению Николая Коперника. Он защищал эту теорию, когда утверждал, что в воспринимаемом движении есть относительность, поскольку это можно измерить с помощью систем отсчета, а не в абсолютных терминах..

    Он использовал пример, чтобы бросить камень в лодку, которая находится в движении. Даже если корабль движется, камень упадет в определенном месте. То есть, хотя Земля всегда движется, она не обязательно будет воспринята людьми.

    Во время своего пребывания в Германии Джордано Бруно, среди прочих теорий, подчеркнул, что бытие и материя - это две неделимые вещи, разделяемые всем, что существует в мире..

    религия

    Что касается религии и философии, Бруно продолжал утверждать, что первое - это метод господства над невежественным, а второе - то, что используют те, кто осуществляет власть над другими..

    Он считал, что религия работает для людей как моральное руководство, но ее не следует рассматривать как книгу с научными реалиями с точки зрения астрономии..

    Другие вклады

    Наибольший вклад, который Джордано Бруно внес в человечество, заключался в защите свободной мысли. Его осуждение церковью за то, что он не отказался от своих идеалов, послужило вдохновением для многих других после него, особенно в области науки..

    Говорят, что это был один из столпов научной революции, которая произойдет спустя годы на всем европейском континенте. Его либеральное видение также использовалось как флаг таких движений, как Il Risorgimento, который завершился объединением Италии в нацию.

    завод

    1582

    - Из Умбрии Идеарум

    - Candelaio или Candelajo комедия

    1583

    - Арс напоминание Тригинта Сигилли

    - Explicatio triginta sigillorum

    1584

    - Причины, принцип и т. Д.

    - Из вселенной l'infinito et Mondi

    - Spaccio of the Beast Trionfante

    1585

    - Кавалло Пегасео - Асино Чилленико

    - От Гли герои Фурори

    - Figuratio Aristotelici Physiciauditus

    1586

    - Диалог дуэта Фабрики Мордентис Салернитани

    - Сомни толкования с Инсомниуном.

    - Centun et viginti articuli denatura et world перипатетические противоречия

    - Animadversiones около Lampaden Lullianan

    - Lampas triginta statuarum

    1587

    - Lulliana комбинаторный делампад

    - De progresu et lampade venatoria logicorum

    1588

    - De specierum scrutinio

    - Articuli centum et sexaginta adversus huius tempestatis mathematicos atque Philosophos

    джордано бруно: краткая биография, идеи, открытия в астрономии

    Джордано Бруно: интересные факты из жизни и биографии

    Много имён в истории известны, как личности, совершившие неожиданные поступки. Их знают, как людей, которые не побоялись мыслить неординарно. Чересчур свободные для тех времён мысли считались ересью и предавались анафеме. Многим власть имущим это не нравилось, с ними боролись и даже казнили.

    Одной из такой очень ярких и противоречивых фигур был итальянец Джордано Бруно. Его имя по праву считается нарицательным. Оно характерно для людей пострадавших за свои убеждения.

    Наш герой родился в январе 1548 года, в городке Нола возле Неаполя. При крещении получил имя Филипп, которое поменял уже в 17-ти летнем возрасте после того как стал монахом. В 15 лет его направили в монастырь Святого Доминика. Там начал с прилежностью изучать разные литературные, диалектические и научные труды.

    • Папа — наёмный солдат по имени Джовани.
    • Мама — Фраулиса Саволина — самая простая крестьянка.

    Отучившись полные девять лет принял сан священника. Нам остались свидетельства очевидцев, что он был обвинён в чтении запрещённых книг и в краже икон. Правда это или поклёпы злопыхателей доподлинно неизвестно. Тем не менее, ему пришлось бежать и скрываться долгое время. Можно даже сказать, что он всю свою недолгую жизнь провёл в бегах.

    Один из самых известных героев

    Весьма забавные факты

    Воспитание собственного мировоззрения

    Постоянные обвинения вынуждали его часто менять место жительства. Скорее всего, что юноша обладал скверным характером. Буквально отовсюду уезжал со скандалами. Хотя может уже тогда проявлял характерные черты бунтаря, которые многим были не по нраву.

    • Поступил и немного поучился в Женевском университете.
    • Преподавал в Сорбонском университете в Париже.
    • Проведя 12 лет во Франции, опять сбежал после серьёзной ссоры с поклонниками Аристотеля.
    • Перебравшись в Великобританию жил в Лондоне в Оксфорде. Там опять произошла стычка с местной профессурой.

    Приблизительно в это время начал писать свои первые труды. Был ярым сторонником учения Николая Коперника о том, что Земля вращается вокруг Солнца. Пытался внушить свои мысли всем окружающим. Но успеха на этом попроще не достиг. Церковь же всячески это осуждала и считала с точностью наоборот.

    В те времена жилось не сладко

    Вернулся в Париж и там издал собственные курсы с лекциями по физике. После очередных неприятностей переехал в Германию. Был зачислен в штат Марбургского университета. После последовал запрет на проведение лекций. Именно из-за этого уехал в город Виттенберг, где читал лекции около 2-х лет.

    В районе своего сорокалетия решил попробовать себя в новом жанре. Так в Праге были написаны размышления на тему магии. Они так и назывались:

    • Порча.
    • Магия мудрых предшественников.
    • Волшебная магия.
    • Магия для медицины и алхимии.
    • Естественная магия.
    • Некромантическая магия.

    Приблизительно через один год выехал из Праги и вернулся в Германию. Некоторое время зарабатывал на своих трудах в городе Франкфурт-на-Майне.

    Казнь

    Когда он в конце концов попал в Венецию, то сразу был арестован из-за огромного количества поступивших жалоб и доносов. Попал в тюрьму и позже депортирован в Италию. Здесь его начали допрашивать и требовать отречения от своих мыслей и высказываний.

    Но гордец не шёл на уступки и настаивал на своём мнении. Был лишён сана священника. Даже отлучение от церкви не поколебало веру в правильность мыслей.

    Интересные факты из жизни

    1. В младенчестве к нему в кроватку заползла ядовитая змея. Она могла легко его укусить. Малыш смог позвать отца, который спас его от неминуемой гибели.
    2. Поступая в монастырь, он не хотел стать священником. Его подвигла жажда знаний, которые он мог почерпнуть в монастырской библиотеке. Но жизнь решила по-своему.
    3. Убегая из Рима столкнул в речку своего знакомого. Тот не смог выплыть и утонул. Поводом поступило желание приятеля поймать Бруно и доставить властям под арест.

    Всё свою сознательную жизнь он провёл бунтарём, борясь с церковью и её догматами. Подал пример силы воли и несгибаемости человеческой личности, страдающей за свои идеалы. До последнего вздоха стоял на своём и не проявил трусости, умерев за свои убеждения.

    Читайте также: